Расчет необходимого числа комплексных
Число КТП определяется по формуле:
— продолжительность основного периода строительства, [см], Т0=Тобщ-Тподг . Где Тобщ-общая продолжительность строительства ЛЧМТ, Тподг — продолжительность подготовительного периода (табл.5.1).
Для определения приведенной протяженности трассы «Lпр» в км используют формулу:
— расчетная протяженность трассы трубопровода, км; . Где — общая (проектная) протяженность трассы трубопровода, км; — суммарная протяженность переходов трубопровода через крупные естественные и искусственные преграды (км), сооружаемые субподрядными организациями
(Климатический коэффициент ( kкл ) учитывает простои изоляционно-укладочных колонн, связанными с климатическими (погодными) условиями – из-за дождя, снегопада, пыльной бури, поземка, низкая и высокая температура за пределами допустимых для производства изоляционно-укладочных работ и т.п., определяемого в каждом конкретном случае по формуле:
(5.3)
где — число смен в планируемом периоде, в течение которых производство изоляционно-укладочных работ по климатическим условиям не возможно или не допускается. — принимается по картам климатологии. Kкл задается по варианту.)
- Обобщенный показатель сложности трассы определяется так:
- (5.4)
- 31. Расчет необходимого количества транспортных средств
- При сооружении магистральных трубопроводов основной объем транспортных работ приходится на перевозку отдельных труб и секций труб с промежуточных трубосварочных баз.
В зависимости от конкретных условий для перевозки труб или их секций используется как колесный (автомобили с прицепом), так и гусеничный (трактор с прицепом) транспорт. Желательно, чтобы трубовозы-плетевозы были одной марки. При решении транспортных задач решается два главных вопроса:
— выбор типа (марки) трубовоза (плетевоза);
— определение необходимого числа транспортных средств на период строительства трубопровода.
При выборе типа (марки) транспортных средств следует учитывать вес труб, длину и вес секций, а также конкретные условия района строительства (время года, сложность трассы и т.д.).
- Необходимое число транспортных средств на период строительства трубопровода определяется по формуле:
- , (6.1)
- где — необходимое число одновременно работающих машин;
- — общий вес намечаемого к перевозке груза , т;
- — фактическая грузоподъемность машины, т (перегруз или недогруз допускается в пределах % от номинальной грузоподъемности машины);
- — расстояние перевозки груза, км;
- — средняя скорость движения машин, соответственно с грузом и порожняком, км/час;
- время, необходимое, соответственно для погрузки и выгрузки груза, час;
— коэффициент использования рабочего времени, учитывающий состояние дорог и климатич. условия (0,9 для летних условий; 0,8 — зимних).
— общая продолжительность транспортных работ, месяцы;
— продолжительность работы машин за смену, час.
Если применяется схема транспортировки через трубосварочную базу, то формулу (6.1) используют дважды, сначала для транспортировки отдельных труб ( ), а затем для перевозки секций труб ( ).
Общий парк машин для перевозки труб определяем по формуле:
, (6.2)
где — коэффициент организационно-технических перерывов. Он учитывает время, необходимое для технического обслуживания автомобилей и прицепов.
32. Балластировка подводных переходов
Если трубопровод имеет положительную плавучесть, то он должен быть закреплен против всплытия. Трубопроводы закрепляют утяжеляющими грузами (чугунными или железобетонными), сплошным обетонированием или анкерными устройствами.
- Проверка трубопровода против всплытия :
- (8.1)
- где — вес балласта под водой;
- — коэффициент безопасности по материалу, зависящий от вида балластировки
- — коэффициент устойчивости на всплытие
- А – расчетная выталкивающая сила воды, действующая на трубопровод с учетом изоляции и футеровки (Архимедова сила)
- , (8.2)
- где — наружный диаметр трубы с учетом изоляции и футеровки;
- — объемный вес воды.
- Q – вес единицы длины трубы с учетом изоляции, футеровки и перекачиваемого продукта (на воздухе):
- ; (8.3)
- Если значение Б окажется отрицательным, значит балластировка не нужна.
- Вес балласта на воздухе, обеспеч-ий необходимый вес балласта в воде,
- , (8.7)
- где объемный вес балласта на воздухе.
- При сплошном обетонировании необходимо определить толщину бетонного покрытия:
. (8.8)
- где — объемный вес бетона, .
- При балластировке отдельными грузами определяют общее количество грузов (N) и расстояние между ними ( ): и , (8.9)
- где Ргр – вес отдельного груза;
- — длина балластируемого участка.
- При балластировке металлическими винтовыми анкерными устройствами расчетное усилие (допускаемая нагрузка) Ба определяется по формуле:
- , (8.10)
- где Za – число анкеров в одном анкерном устройстве;
- kгр – коэффициент несущей способности грунта
- — коэффициент условий работы анкерного устройства
Na – максимальная (критическая) нагрузка на один винтовой анкер, Расстояние между анкерами: . (8.11)
- Дополнительно определяется расстояние между анкерами из условия прочности:
- , (8.12)
- где — расчетное сопротивление трубной стали;
- — осевой момент сопротивления поперечного сечения трубы;
- — положительная плавучесть:
- , (8.13)
- где — объем воды, вытесненный 1 м трубы с учетом изоляции.
Поиск по сайту:
Транспортировка труб, секций, строительных материалов
Доставка к месту укладки труб большого диаметра связана с большими трудностями.
Спецификой технологии трубопроводного строительства определяются два основных потока по перевозке труб. Одиночные трубы длиной 12 м с пунктов разгрузки (железнодорожных станций, авиаплощадок и водных пристаней) доставляют на трубосварочные базы, где их сваривают в секции (плети) длиной 24—48 м.
Затем секции вывозят непосредственно к месту производства строительно-монтажных работ. В некоторых случаях одиночные трубы с пунктов разгрузки доставляют непосредственно к месту укладки на трассу.
- Необходимое число транспортных машин для перевозки определенной массы труб в заданное время, время разгрузки состава и число рабочих смен определяют исходя из общей массы подлежащих перевозке труб, грузоподъемности транспортных средств, времени разгрузки труб кранами и времени нахождения машин в пути — туда и обратно.
- Число рейсов nр можно определить из уравнения
- пр = Q/q, (1)
- где Q — общая масса доставленных труб, т; q — груз, перевозимый одной транспортной машиной за рейс, т.
- Трубы больших диаметров от железнодорожных и речных площадок до сварочно-монтажных баз в обычных условиях перевозят автопоездами-трубовозами, а в сложных условиях — тракторными плететрубовозами.
Наиболее широкое применение для транспортировки труб нашли машины ТВ-101, ПТВ-8, ПВ-92, ПВ-91, ПТЛ-214, ПВ-202, ПТ-62.
Выбор конкретного вида трубовоза-плетевоза обусловливается его грузоподъемностью, а также характером и состоянием используемых дорог.
Таким образом, состав и число машин для перевозки труб (секций) определяют в зависимости от диаметра труб, дальности возки и темпа строительства трубопровода.
Рис. 6 — Схема погрузки трехтрубных секций методом боковой укладки с двух сторон без объезда прицепа:
/ — кран-трубоукладчик; 2 — прицеп плетевоза; 3 —трехтрубная секция
В практике сооружения магистральных трубопроводов наибольшее применение при погрузочно-разгрузочных работах на сварочных базах получили краны-трубоукладчики. Выбор трубоукладчика зависит от массы выгружаемых труб и высоты разгрузки.
Выгрузку и складирование труб больших диаметров на сварочных базах можно осуществлять теми же кранами, которые применяются при выгрузке труб из вагонов.
Для выгрузки труб диаметром 1020 и 1220 мм с плетевоза на базе рекомендуется применять трубоукладчик Т-1530В или два трубоукладчика ТО-1224В, а для труб диаметром 1420 мм — два трубоукладчика Т-1530В или один Т-3560А (К-594).
Сваренные на базе трехтрубные секции погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками методом натаскивания сзади с объездом прицепа или методом боковой укладки без объезда прицепа (рис. 6). В первом случае работы должны выполняться при предельно придвинутом положении стрелы. Вылет стрелы трубоукладчика не должен превышать 1,5 м.
Секции из труб больших диаметров погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками Т-1530, Т-3560, К-594.
От трубосварочных баз секции длиной 24—48 м перевозят на трассу и непосредственно к месту работ плетевозами на базе автомобильных или тракторных тягачей. Трубные секции больших диаметров транспортируют плетевозами-трубовозами ПТЛ-214, ПВ-202, ПВ-481, ПВ-301, ПТ-301.
- Для перевозки 24-метровых секций труб диаметром 1020 мм используют также плетевозы на базе автотягачей ПТВ-8, ПВ-92 и ПВ-91 грузоподъемностью соответственно 7,5 и по 9 т и плетевоз ПТ-62 на базе тракторного тягача грузоподъемностью 6,5 т.
- При выборе транспортных средств учитывают характер местности, вид дорожного покрытия и его состояние.
- Для перевозки секций труб больших диаметров по дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии (по дорогам с твердыми покрытиями или сухим грунтовым полотном как в летнее, так и в зимнее время года) рекомендуются плетевозы с базовыми тягачами КрАЗ-214 и МАЗ-537.
- В условиях бездорожья, а также по дорогам с грунтовым покрытием, переувлажненным или покрытым рыхлым снегом, и по равнинной песчано-пустынной местности секции следует транспортировать плетевозами с базовыми тягачами МАЗ-543,КрАЗ-255Б, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157.
По заболоченной местности, неглубоким болотам.
I типа, незакрепленным сыпучим барханным пескам, участкам, покрытым глубоким снегом, и дорогам с продольным уклоном до 20°, где использование транспортных машин на базе автомобилей не представляется возможным, перевозку секций необходимо осуществлять тракторными плетевозами на базе Т-100МБ, Т-100МБГП, Т-130, Т-180, а в северных районах — плетевозами на базе ДЭТ-250.
Особо сложной является перевозка труб и секций при сооружении трубопроводов больших диаметров в горных районах.
Здесь перед началом массовых перевозок необходимо провести тщательное обследование всех подъездных дорог и дорог вдоль трассы, чтобы определить условия вписываемости плететрубовозов при движении с грузом и места возможных объездов на сложных участках трассы.
Кроме того, намечают участки, где необходимы работы по расширению и выравниванию дорог. Рациональную загрузку машин и длину перевозимых плетей на таких участках устанавливают в зависимости от параметров продольных уклонов и радиусов поворотов.
- На сложных горных участках трассы транспортируют секции длиной не более 24 м, а на особо сложных и стесненных участках — даже отдельные трубы длиной 12 м.
- Трубы и секции длиной 24 м для сооружения трубопроводов в горных районах транспортируют, как правило, по следующей схеме:
- от железнодорожных станций до трубосварочных и перевалочных баз — автомобильными трубовозами;
- от трубосварочных до перевалочных баз и до участков трассы с крутизной склона до 15°—автомобильными плетевозами;
- от перевалочных баз до участков трассы с крутизной склона 15—20°—плетевозами с тракторной тягой.
На горных участках трассы с продольной крутизной склонов более 20° секции следует транспортировать по объездным дорогам или специальным подъездам. В отдельных случаях одиночные трубы или секции (24 м) от трубосварочных или перевалочных баз до места производства сварочных работ на трассе могут доставляться (на расстояние до 1 км) кранами-трубоукладчиками.
Перевозить трубы и секции следует в сухое время. Движение трубовозов и плетевозов на горных участках в гололедицу должно быть запрещено.
При перевозке труб и секций на подъемах с уклоном более 10° особенно в дождливое время необходимо устанавливать дежурный трактор-тягач для буксировки машин. На каждые 10 км горной трассы необходимо предусматривать один-два дежурных тракторных тягача или тракторные лебедки. Скорость передвижения трубовозов и плетевозов на таких участках не должна превышать 10—15 км.
В целях безопасности движения и повышения маневренности плетевозов необходимо уменьшать до 20 м расстояния между тягачом и роспуском. Прицепы должны быть оснащены крестовой сцепкой, обеспечивающей движение роспусков по следу тягача.
Кроме автоприцепов, для перевозки труб в горной местности применяют тракторные тележки или специальные подсанки, надежно закрепляя на них концы труб от сползания и повреждения при передвижении транспортных средств.
На болотах и заболоченных участках перевозка секций по трассе может выполняться на короткие расстояния кранами-трубоукладчиками, а на особо труднодоступные участки — вертолетами.
При транспортировке труб и секций вертолетом их закрепляют стропами. На вертолетах МИ-6 и МИ-10К за один рейс можно доставлять по одной одиночной трубе диаметром 1220—1420 мм длиной 12 м или одной секции длиной 24 м из труб диаметром 1020 мм.
Все транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность перевозимых труб и секций. При перевозке труб и секций, изолированных в базовых или заводских условиях, коники должны быть снабжены деревянными ложементами с цилиндрической опорной поверхностью, покрытой амортизирующей прокладкой. Применяют также коники.
Чтобы трубы при перевозке не соприкасались и не нарушалась их изоляция, между ними устанавливают мягкие (прорезиненные) прокладки. Для предотвращения труб и секций от продольного смещения рекомендуется закреплять их на кониках с помощью поперечной увязки и страховыми канатами за торцы.
При большом объеме перевозок, разбросанности пунктов поступления и выгрузки труб, значительном по протяженности фронте линейных работ желательно создавать специализированные транспортные организации.
Для надлежащей эксплуатации и проведения качественного ремонта автотранспорта создаются территориальные автобазы и транспортные конторы с опорными ремонтными базами в крупных населенных пунктах. Для доставки труб и других грузов по трассе автобазы и транспортные конторы создают автоколонны с местом базирования в центре грузоперевозок.
При транспортировке труб и секций в малообжитых, удаленных от населенных пунктов районах (пустынях, тайге, тундре), на трассе перевозок с более чем однодневным переходом транспортных машин организуют полевые опорные пункты с запасом воды, пищи, горюче-смазочных материалов, передвижными ремонтными мастерскими, пунктами связи и вагончиками для жилья. Передвижение машин в таких районах должно осуществляться только группами, водители должны иметь смену, а в колонне должна быть рация для связи с опорными пунктами.
Все работы по перевозке труб и секций руководители автоколонны и водители плететрубовозов должны выполнять в строгом соответствии с «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам» и СНиП Ш-Д.5—62.
Грузоподъёмность подвижного состава при перевозке
- Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.
- Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.
- Фактическая грузоподъёмность qф, т, определяется по формуле
- qф = ab(h+-h1)ρо,
- где a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова: соответственно длинf, ширина, высота, м; h1 – расстояние от верхнего края платформы до уровня погрузки груза, м; ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.
- Удельная объёмная грузоподъёмность, т/м3, регламентируется при проектировании подвижного состава, является отношением полезной грузоподъёмности к внутреннему объёму кузова и определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова:
- qv = qн/Vк,
- где qн – номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т;
- Vк – полный объём кузова, м3.
Грузовместимость оценивается применительно к тем видам грузов, для перевозки которых данный передвижной состав предназначен. Основным параметром, характеризующим каждый вид груза, является его объёмная масса. Подбор передвижного состава для перевозки грузов производят с учётом соотношения удельной объёмной грузоподъёмности и удельной грузовместимости.
В случае, если значение удельной объёмной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости, обеспечено полное использование грузоподъёмности данного подвижного состава.
При перевозке грузов , для которых удельная грузовместимость меньше удельной объёмной грузоподъёмности (qвмqv), используется полностью грузоподъёмность передвижного состава при неполном использовании вместимости кузова.
Степень возможного использования полезной грузоподъёмности передвижного состава при перевозке грузов с разным объёмным весом и другими особенностями характеризует коэффициент грузовместимости γ.
В основном степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова и объёмной массы груза. от особенностей груза и конструкции кузова.
Все эти факторы учитываются коэффициентом грузовместимости.
- Коэффициент грузовместимости определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле
- γ = Vкηρ0/qн,
- где Vк – внутренний геометрический объём кузова передвижного средства, м3;
- η – коэффициент использования объёма кузова при данном виде груза;
- ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3;
- qн – номинальная грузоподъёмность передвижного средства, т.
Коэффициент грузовместимости показывает, какая часть грузоподъёмности подвижного состава может быть использована при перевозке данного груза. При γ≥1
грузоподъёмность передвижного средства может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузовместимости, тем меньше используется грузоподъёмность передвижного состава.
Коэффициент использования объёма кузова η является отношением фактически используемого объёма кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объёму.
В случае возможности полного использования объёма кузова, например погрузки бортовой платформы вровень с бортами или кузова фургона на его полную высоту, η = 1.
Когда же по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, η
Трубовозы и плетевозы. Перевозка труб
Под трубовозом подразумевают транспорт, который предназначен для перевозки трубных изделий большого диаметра либо строительных секций. В конструкции трубовоза имеются специальные механизмы, которые надежно фиксируют изделие во время перевозки. Существует и такой вид транспорта, как плетевоз. Он перевозит исключительно трубные плети.
Такие конструкции перевозить очень сложно. Потому что они достигают длины в несколько километров. Поэтому обычным размером для перевозки считается плеть в 40 метров. Каждая такая плеть состоит из сварных секций, соединенных между собой.
К специальной категории относятся так называемые балковозы. Их задача заключается в перевозке строительных балок больших размеров, которые как правило изготовляются в единичных экземплярах.
Такая спецтехника, как балковоз чем-то похож на трубовоз, но предназначен для транспортировки негабаритных грузов с которыми другая техника не справится.
В своей конструкции имеет специальные зажимы, которые именуются кониками. Они надежно фиксируют груз.
Если сравнивать их конструктивные особенности, то их можно разделить на три вида.
• Это спецтранспорт, занимающийся перевозкой труб. Он имеет единый кузов, связанный с фиксирующимися механизмами. Например, маз 7910- транспорт, которой перевозит именно трубы большого диаметра.
• Трубовозы, имеющие прицеп и полуприцеп. Еще один вид спецтехники с фиксирующимися механизмами для перевозки труб больших диаметров. Преимущество их заключается в том, что с этим транспортом может использоваться обыкновенный тягач. Урал 4320- вот пример такого транспорта, выполняющего специальные перевозки.
• Прицепы трубоплетевозные. Еще один вид транспорта специального назначения. По своей конструкции состоит из тягача и полуприцепа. Также имеет фиксирующие элементы для неподвижности груза при перевозке. Данная техника получила название плетевозы.
И тот и другой вид транспорта могут использовать в своем оснащении специальную тележку — роспуск. Если эта тележка двигается на жесткой сцепке, то впереди трубовоз, а если она приводится в движение за счет труб, то это плетевоз. Также задействован страховочный канат, но он играет роль лишь подстраховки.
Трубовоз может перевозить трубы не длиннее 12 метров, а плетевоз транспортирует такой груз с длиной более 12 метров. Трубы, которые имеют меньший диаметр можно перевозить на обычный прицеп имеющий борт.
Во время перевозки трубы закрепляются специальным тросом спереди и сзади, чтобы избежать продольного скатывания.
• Варианты укладки труб . Расположить трубы в трубовозе можно, применив несколько способов. Здесь все будет зависеть от параметров трубы. Рассмотрим способы компоновки.
• Неизолированная компоновка. Трубы располагают вплотную друг к другу, а последние ряды кладут на предыдущие. Данная схема работает за счет того, что груз держится благодаря своему весу. Но в этом случае все равно используют коники, под которые вбивают специальные клинья.
• Изолированная компоновка. Трубы размещаются на ложементах, которыми оборудованы коники. Эти ложементы и располагают в несколько рядов. Под ярусы кладут специальную мягкую подкладку во избежание скольжения труб. Этот способ применяется для перевозки нетяжелых труб, имеющих тонкие стенки.
Транспортировка труб маленького диаметра производится в пачках, скатках. А чтобы не попортить изоляцию трубы, между тросом и ней располагают мягкую прокладку. Для такого груза не требуется спецтехника, вполне сгодится любой грузовик с бортом или обычным тентом.
7. Определение количества транспортных средств
При
строительстве линейной части магистральных
трубопроводов приходится выполнять
большой комплекс транспортных работ,
связанных с перевозкой отдельных труб
и секций, запорной арматуры и других
строительных материалов; при этом
значительная часть этих работ приходится
на доставку отдельных труб и секций на
трубосварочные базы и на трассу.
Необходимое
число трубовозов можно определить
следующим образом:
Тр
– время затрачиваемое на 1 рейс ,SГР
— длина пути
груженого трубовоза; SПОР
— длина пути
порожнего трубовоза; υСР.ГР-
средняя скорость груженого трубовоза;
υСР.ПОР
— средняя
скорость порожнего трубовоза; tn,tВ-
время,
затрачиваемое соответственно на погрузку
и выгрузку; кПР
— коэффициент,
учитывающий возможные простои(1,2-1,3).
Число
рейсов одного трубовоза в сутки
Тсут
— часы работы трубовоза в сутки.
Общее
число необходимых рейсов для перевозкисреднего
числа поступающих в сутки труб
Qcp
— среднее число
труб (плетей), поступающих на железнодорожную
станцию (на трассу); qp
число труб
(плетей), перевозимых трубовозом
(плетевозом) за один рейс.
Необходимое
число трубовозов (плетевозов)
8. Земляные работы
При
стр-ве тр-дов земляные работа включают:
рытье траншей, обратную засыпку траншей
и рекультивацию земель.
Параметры
земляных сооружений, применяемых при
строительстве промысловых тр-дов
(ширина, глубина и откосы траншеи, сечение
насыпи и крутизна ее откосов и др.
),
устанавливают в зависимости от диаметра
прокладываемого тр-да, способа его
закрепления, рельефа местности, грунтовых
условий и определяются проектом.
Размеры
траншеи (глубина, ширина по дну,
откосы) устанавливают в зависимости от
назначения и диаметра трубопровода,
характеристики грунтов, гидрогеологических
и других условий.
Для
разработки траншеи в нормальных условиях
применяют в основном одноковшовые
универсальные и (или) роторные экскаваторы.
Для разработки широких траншей с
откосами (в сильно обводненных,
сыпучих, неустойчивых грунтах) на
сооружении трубопроводов используются
одноковшовые экскаваторы, оборудованные
драглайном.
На участках со спокойным
рельефом местности, на отлогих
возвышенностях, на мягких подножьях
и на мягких затяжных склонах гор работы
выполняются роторными траншейными
экскаваторами. В илистых и плывунных
грунтах, не обеспечивающих сохранение
откосов, траншеи разрабатывают с
креплением и водоотливом.
Параметры
разрабатываемых траншей Размеры
траншеи в зависимости от
СНиП 2.05.06-85* определяется след. образом:
-
D
тда =
1000 мм h=Dн+1м. - Ширина траншеи
по дну для трубопроводов диаметром до
700 мм принимается не менее
B=DH+0,3
м, для трубопроводов диаметром 700 мм и
более — не менее В =
1,5Dн. Для
трубопроводов диаметром 1200
и 1400
мм при рытье
траншей с откосами круче 1:0,5
ширину траншеи
по дну допускается уменьшать до В=
DH+
0,5 м.
Профиль
траншеи в соответствии со СНиП 12-04-2002
м. б. прямоугольным или трапецеидальным.
Выбор профиля зависит от вида грунта,
глубина траншеи, типа применяемых
экскаваторов.
Так, в суглинках и глинах
при глубине траншеи до 1,5 м допускается
прямоугольный профиль с откосами 1:0, в
остальных случаях крутизна откосов
изменяется от 1:0,25 до 1:1,25.
При отрывке
траншеи роторным экскаватором
с откосниками формируется комбинированный
профиль траншеи.
Критическая глубина
траншеи, на которой удерживается
вертикальный откос, определится:
-
сгр-
сцеплеие грунтаМПа; γ- объемный вес
грунта кН/м3;
φ- угол внутреннего трения; q
– интесивность нагрузки работ. -
Обеспечение
устойчивости откосов крайне важно во
всех случаях, когда работы
выполняются в котловане или траншее с
вертикальными стенками. -
9.Изоляционно-укладочные
работывключают:
- очистку наружной поверхности трубопровода или его элементов от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, при необходимости сушку и подогрев;
- приготовление или подготовку изоляционных и оберточных (армирующих) материалов; нанесение грунтовки на очищенную поверхность трубопровода;
- нанесение изоляционного и оберточного (армирующего) покрытий на огрунтованную поверхность;
- футеровку тр-да или отдельных его частей, укладываемых на участках со скальным, каменистым и другими грунтами с твердыми включениями;
- укладку тр-да в проектное положение;
- балластировку или закрепление трубопровода на проектной отметке;
- засыпку уложенного труб-да;
- контроль качества подготовки изоляционных материалов и покрытий натрубопроводе.
- Способы
проведения изоляционно—укладочных
работ - Изоляционно-укладочные
работ в трассовых условиях могут быть
выполнены: -
1)совмещенным
способом, при котором очистка, изоляция,
нанесение армирующего слоя битумно-резинового
покрытия, нанесение защитного (оберточного)
покрытия и укладка изолированного
трубопровода в траншею осуществляется
в едином технологическом потоке;
2)Раздельным способом, при котором
технологические операции по нанесению
изоляционного покрытия (очистка,
изоляция, нанесение армирующего и
оберточного слоев) опережают операции
по укладке трубопровода в траншею. -
Изоляционно-укладочная
колонна при совмещенном способе
проведения изоляционно-укладочных
работ комплектуется трубоукладчиками,
снабженными троллейными подвесками,
изоляционной (ИЗ) и очистной (ОЧ) машинами
или комбайном, установкой для сушки
(СТ) и подогрева трубопровода (при
отрицательной температуре окружающего
воздуха).
Приведенные
схемы расстановки трубоукладчиков
применяют в условиях устойчивых грунтов,
когда крутизна откосов траншеи не
превышает 1:0,33.
При большей крутизне
откосов (до 1:1,2) в колонну добавляют: по
одному трубоукладчику на трубопроводах
диаметром 530-1220 мм; по два трубоукладчика
на трубопроводах диаметром 1420 мм.
При
выполнении ИУР часто используются
изоляционные покрытия на основе
полимерных лент.
Расход
полимерных лент и рулонных материалов
для защитной обертки можно определить
по формуле:
КН–коэф-т.,
учитывающий величину нахлеста; кП
– к-т. учитывающий потери изоляционной
ленты при смене рулонов; L–длина
изолируемого трубопровода; Р–масса 1
м2
ленты.
Площадь поверхности
ленты:
-
В- ширина рулонного
материала -
Н- ширина нахлеста
(не менее 3 см) -
Раздельный
способ производства
изоляционно-укладочных работ применяется
на участках со сложным рельефом местности,
а также при строительстве трубопроводов,
имеющих низкую сопротивляемость действию
монтажных нагрузок.
Для повышения
темпов строительства тр-да и надежности
антикоррозионной защиты применяют
трубы с заводской изоляцией. Предпочтение
при этом дают полиэтилену, обладающему
высокими физико- механическими свойствами.
Укладка изолированных
труб отличается при этом тем, что в
колонне отсутствуют машины для сушки,
очистки и изоляции. Тем самым существенно
снижается монтажные нагрузки.
1. 1 Транспортная характеристика груза
1.Определение режима работы причала.
Расчетам по проработке схем механизации и технологических решений на их основе предшествует изучение свойств груза, в том числе и особых, передовых решений по их переработке в портах, возможностей транспортных средств для проведения погрузо – разгрузочных работ. Выполняется расчет первичных характеристик.
1.1 Транспортная характеристика груза.
Определение загрузки транспортных средств.
Груз: щебень.
- Удельный погрузочный объём: U = 0,65 м3/т
- Угол естественного откоса:
- ^ Н-
- Свойства: не гигроскопичен, слёживаемость средняя, не возгорается, не взрывоопасен, группа образивности «В» (малообразивен), налипает при влажности более 1,5-2,0 %.
- ^
При низких температурах железно – рудный концентрат смерзается, а в сухую тёплую погоду подвержен рассыплению и раструске, так как большей частью состоит из мелких частиц.Относится к грузу, который требует обязательной штивки и является грузом опасным в отношении смещения, а при влажности более 8 % выделяет свободную влагу.Хранение:В морских портах щебень хранят на открытых складских площадках. Склад должен содержаться в чистоте. Особое внимание должно быть уделено поверхности пола склада для выкладки штабеля; площадка должна быть ровной, с твердым покрытием, освобождена от мусора, щепок, тряпок и т.п.Допускается любое очертание штабеля, при этом рекомендуется располагать продольную ось по направлению господствующего ветра. В данном курсовом проекте в условиях отсутствия данных о направления ветра, расположим штабель параллельно линии кордона причала. Высота штабеля определяется способностью щебеня к выветриванию, длительностью хранения, нагрузкой на причал.
- Перевозка:
- Перевалка:
- ^
Перевозка осуществляется на судах, предназначенных для перевозки навалочных грузов.Выгрузка производится из просвета люка грейфером до момента когда груза будет не хватать для захвата грейфером, из подпалубных пространств груз подают в просвет люка машинами малой механизации (машинами непрерывного транспорта, либо при помощи бульдозеров или ковшевых погрузчиков), а также силой докеров, занятых на зачистке трюмов. На ж/д щебень перевозят в открытых полувагонах.При выгрузке щебеня из трюма и складировании в штабель необходимо производить перегрузку так, чтобы щебень сбрасывали на ровную горизонтальную поверхность нарастающего штабеля.Перегрузочные операции производятся на основе схем механизации с использованием грейферно-бункерных перегружателей, портальных и экскаваторных кранов, роторно-конвейерных машин.
Свойства, характеристики: | Показатели: |
УПО, м3/т | 0,65 |
Угол естественного откоса (покой/движение): | 350 |
Определение загрузки транспортных средств.
т/х Волго-Дон.Назначение судна: Перевозка навалочных грузов.При определении группы судна необходимо найти коэффициент конструктивной неравномерности трюмов судна:
- Кнт=Wс/n*Wmax, где Wс – Суммарная вместимость всех грузовых помещений судна;
- Wmax — вместимость максимального грузового помещения
- Кнт=6270/2*3170=0,988
n – количество расчетных трюмов;Полученный коэффициент показывает, что группа судна II (Л. Д. Ветренко «Управление работой морского порта» стр. 233, приложение 2).В данном курсовом проекте задано судно «Дмитрий Донской»:
Длина судна наибольшая: | 138,3 м |
Ширина судна: | 16,8 м |
Дедвейт при осадке по груз. марку: | 5150 т |
Количество палуб/трюмов/люков: | 1/2/2 |
Осадка судна:- порожнем- в полном грузу | 0,92 м3,53 м |
Удельная грузовместимость судна: | 6270 м3/т |
Чистая грузопоъёмность: | 5000 т |
Характеристики грузовых помещений:
Показатели: | Трюм 1. | Трюм 2. | Всего: |
Грузовые люки:— длина, м- ширина, м | 44,413,1 | 44,413,1 | 88,826,2 |
Грузовые помещения:вместимоть (насыпью), м3:-трюм | 3100 | 3170 | 6270 |
Коэф. Конструктивной неравномерности: | 0,988 | ||
Высота гр. помещений, м: | 5,6 | 5,6 | 11,2 |
Характеристика четырехосного вагона:
^ | 12-119 |
Грузоподъемность, т: | 69 |
Масса тары, т: | 22,5 |
Объем кузова, м3: | 76 |
База вагона, м: | 8,65 |
Длина, м:по осям автосцепокпо концевым балкам | 13,9212,73 |
Ширина мах, м: | 3,13 |
Внутренние размеры, м:длинавысоташирина | 12,72,8752,06 |
Высота от головок рельса, м:максимальнаядо уровня пола | 3,4951,415 |
Характеристика автомобиля-самосвала:
Автомобиль-самосвал | КамАЗ-5511 |
Грузоподъемность, т | 10000 |
Собственная масса, т | 9000 |
Полная масса, т | 19150 |
Габариты, мм | 7140х2500х2700 |
Погрузочная высота, мм | 1360 |
Число колес, шт | 10+1 |
Загрузка судна:
Произведем сравнение параметров и , где — удельный погрузочный объем груза, м3/т, а — удельная грузовместимость судна.
- ^
- , где:
- Wj — грузовместимость j-го грузового помещения (м3).
^ | Грузовместимость насыпью, м3: | Распределённый вес, т: |
Трюм № 1. | 3100 | 2472,089 |
Трюм № 2. | 3170 | 2527,910 |
Загрузка вагона:
Т.к. удельная грузовместимость 4-х осного вагона > , то количество груза в вагоне будет равно грузоподъёмности вагона , а грузовместимость вагона будет использована не полностью.
1.2 Расчет среднемесячного, максимального месячного и среднесуточного грузооборота.
Среднемесячный грузооборот рассчитывается по формуле:
Qн — годовой (навигационный) грузооборот, тонн.;
Тн — продолжительность навигационного периода, мес.
^
— коэффициент неравномерности грузопотока [по заданию = 1,1].
^ cр, т.:
tнр — количество нерабочих дней по метеоусловиям в наиболее напряженный месяц, сут. [для грузов открытого хранения tнр=1 [сут]).
1.3 Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств.
Среднемесячный судопоток рассчитывается по формуле:^
- — загрузка одного вагона, тонн;
- nв — число вагонов в подаче, которое определяется следующим образом:
- , где:
- — длина вагона по осям автосцепок, метров;
- — длина судна, метров.
d — расстояние между судами [зависит от длины судна, если длина судна от 100 м до 150 м, то d = 15 м.];1.4 Определение ориентировочного числа причалов.Суточная нормативная пропускная способность причала, исходя из условия выполнения укрупнённых норм обработки судов, т [шт., м3]/сут, определяется по формуле:
- , где:
- Qф — фактическая загрузка судна =5000 [т];
- Твсп — время стоянки судна под вспомогательными операциями:
Твсп = Тоф. док. + Тшварт. = 3 ч + 1 ч = 4 [ч] = 0,166 сут.;
- Тгр — нормативное время грузовой обработки судна у причала, определяется по формуле:
- , где:
- Группа моего характерного судна — V — норма обработки по данным Санкт-Петербургского порта составляет: Млетн = 6000 [т/судо-сутки];
- [сут].
М – укрупненная норма обработки судна, т/судо-ч, ее значение корректируется в зависимости от группы судна. Укрупненная норма обработки судна выбирается из Справочника «об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах МИНМОРФЛОТА», согласно таблице 1, на странице 37.Группа моего судна — II;Поправочный коэффициент к укрупнённой норме обработки судна: 0,62.[источник — Справочник об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах МИНМОРФЛОТА]. М= 6000*0,62=3720 [т/судо-сутки];Рассчитываем пропускную способность причала:
[т/сут].Годовая пропускная способность причала рассчитывается по формуле:
- , где:
- kзп — коэффициент занятости причала в течении месяца = 0,65, [Таблица 2, приложение 2];
- kн — коэффициент месячной неравномерности = 1,1;
- Значение «nпр»округляется до целого числа в большую сторону.
- Число причалов округляется до nпр = 2 [для загрузки судна используется 2 причала].
1.5 Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад.
Груз, проходящий через причал, целесообразно отправить в наибольшем количестве по прямому варианту, то есть транзитом, что позволит сократить число тонн-операций, а следовательно и расходы по обработке груза и хранению.
Для определения части груза, идущей по прямому и транзитному вариантам необходимо рассчитать коэффициенты транзита и складочности:
; , где: