Фактическая грузоподъемность трубовоза плетевоза определяется по формуле

Расчет необходимого числа комплексных

Число КТП определяется по формуле:

Фактическая грузоподъемность трубовоза плетевоза определяется по формуле

— продолжительность основного периода строительства, [см], Т0=Тобщ-Тподг . Где Тобщ-общая продолжительность строительства ЛЧМТ, Тподг — продолжительность подготовительного периода (табл.5.1).

Для определения приведенной протяженности трассы «Lпр» в км используют формулу:

Фактическая грузоподъемность трубовоза плетевоза определяется по формуле Фактическая грузоподъемность трубовоза плетевоза определяется по формуле

— расчетная протяженность трассы трубопровода, км; . Где — общая (проектная) протяженность трассы трубопровода, км; — суммарная протяженность переходов трубопровода через крупные естественные и искусственные преграды (км), сооружаемые субподрядными организациями

(Климатический коэффициент ( kкл ) учитывает простои изоляционно-укладочных колонн, связанными с климатическими (погодными) условиями – из-за дождя, снегопада, пыльной бури, поземка, низкая и высокая температура за пределами допустимых для производства изоляционно-укладочных работ и т.п., определяемого в каждом конкретном случае по формуле:

(5.3)

где — число смен в планируемом периоде, в течение которых производство изоляционно-укладочных работ по климатическим условиям не возможно или не допускается. — принимается по картам климатологии. Kкл задается по варианту.)

  • Обобщенный показатель сложности трассы определяется так:
  • (5.4)
  • 31. Расчет необходимого количества транспортных средств
  • При сооружении магистральных трубопроводов основной объем транспортных работ приходится на перевозку отдельных труб и секций труб с промежуточных трубосварочных баз.

В зависимости от конкретных условий для перевозки труб или их секций используется как колесный (автомобили с прицепом), так и гусеничный (трактор с прицепом) транспорт. Желательно, чтобы трубовозы-плетевозы были одной марки. При решении транспортных задач решается два главных вопроса:

— выбор типа (марки) трубовоза (плетевоза);

— определение необходимого числа транспортных средств на период строительства трубопровода.

При выборе типа (марки) транспортных средств следует учитывать вес труб, длину и вес секций, а также конкретные условия района строительства (время года, сложность трассы и т.д.).

  1. Необходимое число транспортных средств на период строительства трубопровода определяется по формуле:
  2. , (6.1)
  3. где — необходимое число одновременно работающих машин;
  4. — общий вес намечаемого к перевозке груза , т;
  5. — фактическая грузоподъемность машины, т (перегруз или недогруз допускается в пределах % от номинальной грузоподъемности машины);
  6. — расстояние перевозки груза, км;
  7. — средняя скорость движения машин, соответственно с грузом и порожняком, км/час;
  8. время, необходимое, соответственно для погрузки и выгрузки груза, час;

— коэффициент использования рабочего времени, учитывающий состояние дорог и климатич. условия (0,9 для летних условий; 0,8 — зимних).

— общая продолжительность транспортных работ, месяцы;

— продолжительность работы машин за смену, час.

Если применяется схема транспортировки через трубосварочную базу, то формулу (6.1) используют дважды, сначала для транспортировки отдельных труб ( ), а затем для перевозки секций труб ( ).

Общий парк машин для перевозки труб определяем по формуле:

, (6.2)

где — коэффициент организационно-технических перерывов. Он учитывает время, необходимое для технического обслуживания автомобилей и прицепов.

32. Балластировка подводных переходов

Если трубопровод имеет положительную плавучесть, то он должен быть закреплен против всплытия. Трубопроводы закрепляют утяжеляющими грузами (чугунными или железобетонными), сплошным обетонированием или анкерными устройствами.

  • Проверка трубопровода против всплытия :
  • (8.1)
  • где — вес балласта под водой;
  • — коэффициент безопасности по материалу, зависящий от вида балластировки
  • — коэффициент устойчивости на всплытие
  • А – расчетная выталкивающая сила воды, действующая на трубопровод с учетом изоляции и футеровки (Архимедова сила)
  • , (8.2)
  • где — наружный диаметр трубы с учетом изоляции и футеровки;
  • — объемный вес воды.
  • Q – вес единицы длины трубы с учетом изоляции, футеровки и перекачиваемого продукта (на воздухе):
  • ; (8.3)
  • Если значение Б окажется отрицательным, значит балластировка не нужна.
  • Вес балласта на воздухе, обеспеч-ий необходимый вес балласта в воде,
  • , (8.7)
  • где объемный вес балласта на воздухе.
  • При сплошном обетонировании необходимо определить толщину бетонного покрытия:

. (8.8)

  1. где — объемный вес бетона, .
  2. При балластировке отдельными грузами определяют общее количество грузов (N) и расстояние между ними ( ): и , (8.9)
  3. где Ргр – вес отдельного груза;
  4. — длина балластируемого участка.
  5. При балластировке металлическими винтовыми анкерными устройствами расчетное усилие (допускаемая нагрузка) Ба определяется по формуле:
  6. , (8.10)
  7. где Za – число анкеров в одном анкерном устройстве;
  8. kгр – коэффициент несущей способности грунта
  9. — коэффициент условий работы анкерного устройства

Na – максимальная (критическая) нагрузка на один винтовой анкер, Расстояние между анкерами: . (8.11)

  • Дополнительно определяется расстояние между анкерами из условия прочности:
  • , (8.12)
  • где — расчетное сопротивление трубной стали;
  • — осевой момент сопротивления поперечного сечения трубы;
  • — положительная плавучесть:
  • , (8.13)
  • где — объем воды, вытесненный 1 м трубы с учетом изоляции.

Поиск по сайту:

Транспортировка труб, секций, строительных материалов

Доставка к месту укладки труб большого диаметра связана с большими трудностями.

Спецификой технологии трубопроводного строительства опре­деляются два основных потока по перевозке труб. Одиночные трубы длиной 12 м с пунктов разгрузки (железнодорожных стан­ций, авиаплощадок и водных пристаней) доставляют на трубосва­рочные базы, где их сваривают в секции (плети) длиной 24—48 м.

Затем секции вывозят непосредственно к месту производства строительно-монтажных работ. В некоторых случаях одиночные трубы с пунктов разгрузки доставляют непосредственно к месту укладки на трассу.

  • Необходимое число транспортных машин для перевозки опре­деленной массы труб в заданное время, время разгрузки со­става и число рабочих смен определяют исходя из общей массы подлежащих перевозке труб, грузоподъемности транспортных средств, времени разгрузки труб кранами и времени нахожде­ния машин в пути — туда и обратно.
  • Число рейсов nр можно определить из уравнения
  • пр = Q/q, (1)
  • где Q — общая масса доставленных труб, т; q — груз, перевозимый одной транспортной машиной за рейс, т.
  • Трубы больших диаметров от железнодорожных и речных пло­щадок до сварочно-монтажных баз в обычных условиях перевозят автопоездами-трубовозами, а в сложных условиях — тракторными плететрубовозами.

Наиболее широкое применение для транспортировки труб нашли машины ТВ-101, ПТВ-8, ПВ-92, ПВ-91, ПТЛ-214, ПВ-202, ПТ-62.

Выбор конкретного вида трубовоза-плетевоза обусловли­вается его грузоподъемностью, а также характером и состоянием используемых дорог.

Таким образом, состав и число машин для перевозки труб (секций) определяют в зависимости от диаметра труб, дальности возки и темпа строительства трубопровода.

Рис. 6 — Схема погрузки трехтрубных секций ме­тодом боковой укладки с двух сторон без объ­езда прицепа:

/ — кран-трубоукладчик; 2 — прицеп плетевоза; 3 —трехтрубная секция

В практике сооружения магистральных трубопроводов наи­большее применение при погрузочно-разгрузочных работах на сварочных базах получили краны-трубоукладчики. Выбор трубо­укладчика зависит от массы выгружаемых труб и высоты раз­грузки.

Выгрузку и складирование труб больших диаметров на сва­рочных базах можно осуществлять теми же кранами, которые применяются при выгрузке труб из вагонов.

Для выгрузки труб диаметром 1020 и 1220 мм с плетевоза на базе рекомендуется применять трубоукладчик Т-1530В или два трубоукладчика ТО-1224В, а для труб диаметром 1420 мм — два трубоукладчика Т-1530В или один Т-3560А (К-594).

Сваренные на базе трехтрубные секции погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками методом натаскивания сзади с объездом прицепа или методом боковой укладки без объезда прицепа (рис. 6). В первом случае работы должны выполняться при предельно придвинутом положении стрелы. Вылет стрелы трубоукладчика не должен превышать 1,5 м.

Секции из труб больших диаметров погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками Т-1530, Т-3560, К-594.

От трубосварочных баз секции длиной 24—48 м перевозят на трассу и непосредственно к месту работ плетевозами на базе автомобильных или тракторных тягачей. Трубные секции больших диаметров транспортируют плетевозами-трубовозами ПТЛ-214, ПВ-202, ПВ-481, ПВ-301, ПТ-301.

  1. Для перевозки 24-метровых секций труб диаметром 1020 мм используют также плетевозы на базе автотягачей ПТВ-8, ПВ-92 и ПВ-91 грузоподъемностью соответственно 7,5 и по 9 т и плетевоз ПТ-62 на базе тракторного тягача грузоподъемностью 6,5 т.
  2. При выборе транспортных средств учитывают характер мест­ности, вид дорожного покрытия и его состояние.
  3. Для перевозки секций труб больших диаметров по дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии (по дорогам с твер­дыми покрытиями или сухим грунтовым полотном как в летнее, так и в зимнее время года) рекомендуются плетевозы с базовыми тягачами КрАЗ-214 и МАЗ-537.
  4. В условиях бездорожья, а также по дорогам с грунтовым покрытием, переувлажненным или покрытым рыхлым снегом, и по равнинной песчано-пустынной местности секции следует транспортировать плетевозами с базовыми тягачами МАЗ-543,КрАЗ-255Б, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157.
Читайте также:  Технология внутренней очистки труб

По заболоченной местности, неглубоким болотам.

I типа, незакрепленным сыпучим барханным пескам, участкам, покрытым глубоким снегом, и дорогам с продольным уклоном до 20°, где использование транспортных машин на базе автомобилей не пред­ставляется возможным, перевозку секций необходимо осуще­ствлять тракторными плетевозами на базе Т-100МБ, Т-100МБГП, Т-130, Т-180, а в северных районах — плетевозами на базе ДЭТ-250.

Особо сложной является перевозка труб и секций при соору­жении трубопроводов больших диаметров в горных районах.

Здесь перед началом массовых перевозок необходимо провести тщатель­ное обследование всех подъездных дорог и дорог вдоль трассы, чтобы определить условия вписываемости плететрубовозов при движении с грузом и места возможных объездов на сложных участ­ках трассы.

Кроме того, намечают участки, где необходимы работы по расширению и выравниванию дорог. Рациональную загрузку машин и длину перевозимых плетей на таких участках устанавли­вают в зависимости от параметров продольных уклонов и радиусов поворотов.

  • На сложных горных участках трассы транспортируют секции длиной не более 24 м, а на особо сложных и стесненных участках — даже отдельные трубы длиной 12 м.
  • Трубы и секции длиной 24 м для сооружения трубопроводов в горных районах транспортируют, как правило, по следующей схеме:
  • от железнодорожных станций до трубосварочных и перевалоч­ных баз — автомобильными трубовозами;
  • от трубосварочных до перевалочных баз и до участков трассы с крутизной склона до 15°—автомобильными плетевозами;
  • от перевалочных баз до участков трассы с крутизной склона 15—20°—плетевозами с тракторной тягой.

На горных участках трассы с продольной крутизной склонов более 20° секции следует транспортировать по объездным дорогам или специальным подъездам. В отдельных случаях одиночные трубы или секции (24 м) от трубосварочных или перевалочных баз до места производства сварочных работ на трассе могут до­ставляться (на расстояние до 1 км) кранами-трубоукладчиками.

Перевозить трубы и секции следует в сухое время. Движение трубовозов и плетевозов на горных участках в гололедицу должно быть запрещено.

При перевозке труб и секций на подъемах с уклоном более 10° особенно в дождливое время необходимо устанавливать дежур­ный трактор-тягач для буксировки машин. На каждые 10 км горной трассы необходимо предусматривать один-два дежурных тракторных тягача или тракторные лебедки. Скорость передвиже­ния трубовозов и плетевозов на таких участках не должна превы­шать 10—15 км.

В целях безопасности движения и повышения маневренности плетевозов необходимо уменьшать до 20 м расстояния между тяга­чом и роспуском. Прицепы должны быть оснащены крестовой сцепкой, обеспечивающей движение роспусков по следу тягача.

Кроме автоприцепов, для перевозки труб в горной местности применяют тракторные тележки или специальные подсанки, на­дежно закрепляя на них концы труб от сползания и повреждения при передвижении транспортных средств.

На болотах и заболоченных участках перевозка секций по трассе может выполняться на короткие расстояния кранами-трубоукладчиками, а на особо труднодоступные участки — верто­летами.

При транспортировке труб и секций вертолетом их закрепляют стропами. На вертолетах МИ-6 и МИ-10К за один рейс можно доставлять по одной одиночной трубе диаметром 1220—1420 мм длиной 12 м или одной секции длиной 24 м из труб диаметром 1020 мм.

Все транспортные средства должны быть оборудованы устрой­ствами, обеспечивающими сохранность перевозимых труб и секций. При перевозке труб и секций, изолированных в базовых или заводских условиях, коники должны быть снабжены деревянными ложементами с цилиндрической опорной поверхностью, покрытой амортизирующей прокладкой. Применяют также коники.

Чтобы трубы при перевозке не соприкасались и не нарушалась их изоляция, между ними устанавливают мягкие (прорезиненные) прокладки. Для предотвращения труб и секций от продольного смещения рекомендуется закреплять их на кониках с помощью по­перечной увязки и страховыми канатами за торцы.

При большом объеме перевозок, разбросанности пунктов поступления и выгрузки труб, значительном по протяженности фронте линейных работ желательно создавать специализирован­ные транспортные организации.

Для надлежащей эксплуатации и проведения качественного ремонта автотранспорта создаются территориальные автобазы и транспортные конторы с опорными ремонтными базами в крупных населенных пунктах. Для доставки труб и других грузов по трассе автобазы и транспортные конторы создают автоколонны с местом базирования в центре грузоперевозок.

При транспортировке труб и секций в малообжитых, удален­ных от населенных пунктов районах (пустынях, тайге, тундре), на трассе перевозок с более чем однодневным переходом транспорт­ных машин организуют полевые опорные пункты с запасом воды, пищи, горюче-смазочных материалов, передвижными ремонтными мастерскими, пунктами связи и вагончиками для жилья. Передви­жение машин в таких районах должно осуществляться только группами, водители должны иметь смену, а в колонне должна быть рация для связи с опорными пунктами.

Все работы по перевозке труб и секций руководители авто­колонны и водители плететрубовозов должны выполнять в строгом соответствии с «Правилами движения по улицам городов, населен­ных пунктов и дорогам» и СНиП Ш-Д.5—62.

Грузоподъёмность подвижного состава при перевозке

  • Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.
  • Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.
  • Фактическая грузоподъёмность , т, определяется по формуле
  • qф = ab(h+-h1)ρо,
  • где   a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова: соответственно длинf, ширина, высота, м; h1 – расстояние от верхнего края платформы до уровня погрузки груза, м;  ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.
  • Удельная объёмная грузоподъёмность, т/м3, регламентируется при проектировании подвижного состава, является отношением полезной грузоподъёмности к внутреннему объёму кузова и определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова:
  • qv = qн/Vк,
  • где qн – номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т;
  • Vк – полный объём кузова, м3.

Грузовместимость оценивается применительно к тем видам грузов, для перевозки которых данный передвижной состав предназначен. Основным параметром, характеризующим каждый вид груза, является его объёмная масса. Подбор передвижного состава для перевозки грузов производят с учётом соотношения удельной объёмной грузоподъёмности и удельной грузовместимости.

В случае, если значение удельной объёмной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости, обеспечено полное  использование  грузоподъёмности данного подвижного состава.

При перевозке грузов , для которых удельная грузовместимость меньше удельной объёмной грузоподъёмности  (qвмqv), используется полностью грузоподъёмность передвижного состава при неполном использовании вместимости кузова.

Степень возможного использования полезной грузоподъёмности передвижного состава при перевозке грузов с разным объёмным весом и другими особенностями характеризует коэффициент грузовместимости  γ.

В основном степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова и объёмной массы груза. от особенностей груза и конструкции кузова.

Все эти факторы учитываются коэффициентом грузовместимости.

  1. Коэффициент грузовместимости определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле
  2. γ = Vкηρ0/qн,
  3. где Vк – внутренний геометрический объём кузова передвижного средства, м3;
  4. η – коэффициент использования объёма кузова при данном виде груза;
  5. ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3;
  6. qн – номинальная грузоподъёмность передвижного средства, т.

Коэффициент грузовместимости показывает, какая часть грузоподъёмности подвижного состава может быть использована при перевозке данного груза. При γ≥1
грузоподъёмность передвижного средства может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузовместимости, тем меньше используется грузоподъёмность передвижного состава.

Коэффициент использования объёма кузова η является отношением фактически используемого объёма кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объёму.

В случае возможности полного использования объёма кузова, например погрузки бортовой платформы вровень с бортами или кузова фургона на его полную высоту, η = 1.

Когда же по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, η

Читайте также:  Технология пайки пластиковых труб отопления

Трубовозы и плетевозы. Перевозка труб

Под трубовозом подразумевают транспорт, который предназначен для перевозки трубных изделий большого диаметра либо строительных секций. В конструкции трубовоза имеются специальные механизмы, которые надежно фиксируют изделие во время перевозки. Существует и такой вид транспорта, как плетевоз. Он перевозит исключительно трубные плети.

Такие конструкции перевозить очень сложно. Потому что они достигают длины в несколько километров. Поэтому обычным размером для перевозки считается плеть в 40 метров. Каждая такая плеть состоит из сварных секций, соединенных между собой.

К специальной категории относятся так называемые балковозы. Их задача заключается в перевозке строительных балок больших размеров, которые как правило изготовляются в единичных экземплярах.

Такая спецтехника, как балковоз чем-то похож на трубовоз, но предназначен для транспортировки негабаритных грузов с которыми другая техника не справится.

В своей конструкции имеет специальные зажимы, которые именуются кониками. Они надежно фиксируют груз.

Если сравнивать их конструктивные особенности, то их можно разделить на три вида.

• Это спецтранспорт, занимающийся перевозкой труб. Он имеет единый кузов, связанный с фиксирующимися механизмами. Например, маз 7910- транспорт, которой перевозит именно трубы большого диаметра.

• Трубовозы, имеющие прицеп и полуприцеп. Еще один вид спецтехники с фиксирующимися механизмами для перевозки труб больших диаметров. Преимущество их заключается в том, что с этим транспортом может использоваться обыкновенный тягач. Урал 4320- вот пример такого транспорта, выполняющего специальные перевозки.

• Прицепы трубоплетевозные. Еще один вид транспорта специального назначения. По своей конструкции состоит из тягача и полуприцепа. Также имеет фиксирующие элементы для неподвижности груза при перевозке. Данная техника получила название плетевозы.

И тот и другой вид транспорта могут использовать в своем оснащении специальную тележку — роспуск. Если эта тележка двигается на жесткой сцепке, то впереди трубовоз, а если она приводится в движение за счет труб, то это плетевоз. Также задействован страховочный канат, но он играет роль лишь подстраховки.

Трубовоз может перевозить трубы не длиннее 12 метров, а плетевоз транспортирует такой груз с длиной более 12 метров. Трубы, которые имеют меньший диаметр можно перевозить на обычный прицеп имеющий борт.

Во время перевозки трубы закрепляются специальным тросом спереди и сзади, чтобы избежать продольного скатывания.

• Варианты укладки труб . Расположить трубы в трубовозе можно, применив несколько способов. Здесь все будет зависеть от параметров трубы. Рассмотрим способы компоновки.

• Неизолированная компоновка. Трубы располагают вплотную друг к другу, а последние ряды кладут на предыдущие. Данная схема работает за счет того, что груз держится благодаря своему весу. Но в этом случае все равно используют коники, под которые вбивают специальные клинья.

• Изолированная компоновка. Трубы размещаются на ложементах, которыми оборудованы коники. Эти ложементы и располагают в несколько рядов. Под ярусы кладут специальную мягкую подкладку во избежание скольжения труб. Этот способ применяется для перевозки нетяжелых труб, имеющих тонкие стенки.

Транспортировка труб маленького диаметра производится в пачках, скатках. А чтобы не попортить изоляцию трубы, между тросом и ней располагают мягкую прокладку. Для такого груза не требуется спецтехника, вполне сгодится любой грузовик с бортом или обычным тентом.

7. Определение количества транспортных средств

При
строительстве линейной части магистральных
трубопроводов приходится выполнять
большой комплекс транспортных работ,
связанных с перевозкой отдельных труб
и секций, запорной арматуры и других
строительных материалов; при этом
значительная часть этих работ приходится
на доставку отдельных труб и секций на
трубосварочные базы и на трассу.

Необходимое
число трубовозов можно определить
следующим образом:

Тр
– время затрачиваемое на 1 рейс ,SГР
— длина пути
груженого трубовоза; SПОР
— длина пути
порожнего трубовоза; υСР.ГР-
средняя скорость груженого трубовоза;
υСР.ПОР
— средняя
скорость порожнего трубовоза; tn,tВ-
время,
затрачиваемое соответственно на погрузку
и выгрузку; кПР
— коэффициент,
учитывающий возможные простои(1,2-1,3).

Число
рейсов одного трубовоза в сутки

Тсут
— часы работы трубовоза в сутки.

Общее
число необходимых рейсов для перевозкисреднего
числа поступающих в сутки труб

Qcp
— среднее число
труб (плетей), поступающих на железнодорожную
станцию (на трассу); qp
число труб
(плетей), перевозимых трубовозом
(плетевозом) за один рейс.

Необходимое
число трубовозов (плетевозов)

8. Земляные работы

При
стр-ве тр-дов земляные работа включают:
рытье траншей, обратную засыпку траншей
и рекультивацию земель.

Параметры
земляных сооружений, применяемых при
строительстве промысловых тр-дов
(ширина, глубина и откосы траншеи, сечение
насыпи и крутизна ее откосов и др.

),
устанавливают в зависимости от диаметра
прокладываемого тр-да, способа его
закрепления, рельефа местности, грунтовых
условий и определяются проектом.

Размеры
траншеи (глубина, ши­рина по дну,
откосы) устанавливают в зависимости от
назначения и диаметра трубопровода,
характеристики грунтов, гидрогеологических
и других условий.

Для
разработки траншеи в нормальных условиях
применяют в основном одноковшовые
универсальные и (или) роторные экска­ваторы.

Для разработки широких траншей с
отко­сами (в сильно обводненных,
сыпучих, неустойчивых грунтах) на
сооружении трубопроводов используются
одноковшовые экскаваторы, оборудованные
драглайном.

На участках со спокойным
ре­льефом местности, на отлогих
возвышенностях, на мягких под­ножьях
и на мягких затяжных склонах гор работы
выполняются ро­торными траншейными
экскаваторами. В илистых и плывунных
грунтах, не обеспечивающих сохране­ние
откосов, траншеи разрабатывают с
креплением и водоотливом.

Параметры
разрабатываемых траншей
Размеры
траншеи в зависимости от
СНиП 2.05.06-85* определяется след. образом:

  • D
    тда =
    1000 мм h=Dн+1м.
  • Ширина траншеи
    по дну для трубопроводов диаметром до
    700 мм принимается не менее

B=DH+0,3
м, для трубопроводов диаметром 700 мм и
более — не менее В =
1,5Dн. Для
трубопроводов диаметром 1200
и 1400
мм при рытье
траншей с откосами круче 1:0,5
ширину траншеи
по дну допускается уменьшать до В=
DH+
0,5 м.

Профиль
траншеи в соответствии со СНиП 12-04-2002
м. б. прямоугольным или трапецеидальным.
Выбор профиля зависит от вида грунта,
глубина траншеи, типа применяемых
экскаваторов.

Так, в суглинках и глинах
при глубине траншеи до 1,5 м допускается
прямоугольный профиль с откосами 1:0, в
остальных случаях крутизна откосов
изменяется от 1:0,25 до 1:1,25.

При отрывке
траншеи роторным экскаватором
с откосниками формируется комбинированный
профиль траншеи.

Критическая глубина
траншеи, на которой удерживается
вертикальный откос, определится:

  1. сгр-
    сцеплеие грунтаМПа; γ- объемный вес
    грунта кН/м3;
    φ- угол внутреннего трения; q
    – интесивность нагрузки работ.
  2. Обеспечение
    устойчивости откосов крайне важно во
    всех случаях, когда работы
    выполняются в котловане или траншее с
    вертикальными стенками.
  3. 9.Изоляционно-укладочные
    работы
    включают:
  • очистку наружной поверхности трубопровода или его элементов от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, при необходимости сушку и подогрев;
  • приготовление или подготовку изоляционных и оберточных (армирующих) материалов; нанесение грунтовки на очищенную поверхность трубопровода;
  • нанесение изоляционного и оберточного (армирующего) покрытий на огрунтованную поверхность;
  • футеровку тр-да или отдельных его частей, укладываемых на участках со скальным, каменистым и другими грунтами с твердыми включениями;
  • укладку тр-да в проектное положение;
  • балластировку или закрепление трубопровода на проектной отметке;
  • засыпку уложенного труб-да;
  • контроль качества подготовки изоляционных материалов и покрытий натрубопроводе.
  • Способы
    проведения изоляционно
    укладочных
    работ
  • Изоляционно-укладочные
    работ в трассовых условиях могут быть
    выполнены:
  • 1)совмещенным
    способом, при котором очистка, изоляция,
    нанесение армирующего слоя битумно-резинового
    покрытия, нанесение защитного (оберточного)
    покрытия и укладка изолированного
    трубопровода в траншею осуществляется
    в едином технологическом потоке;
    2)Раздельным способом, при котором
    технологические операции по нанесению
    изоляционного покрытия (очистка,
    изоляция, нанесение армирующего и
    оберточного слоев) опережают операции
    по укладке трубопровода в траншею.
  • Изоляционно-укладочная
    колонна при совмещенном способе
    проведения изоляционно-укладочных
    работ комплектуется трубоукладчиками,
    снабженными троллейными подвесками,
    изоляционной (ИЗ) и очистной (ОЧ) машинами
    или комбайном, установкой для сушки
    (СТ) и подогрева трубопровода (при
    отрицательной температуре окружающего
    воздуха).

Приведенные
схемы расстановки трубоукладчиков
применяют в условиях устойчивых грунтов,
когда крутизна откосов траншеи не
превышает 1:0,33.

Читайте также:  Stout фитинги чей бренд

При большей крутизне
откосов (до 1:1,2) в колонну добавляют: по
одному трубоукладчику на трубопроводах
диаметром 530-1220 мм; по два трубоукладчика
на трубопроводах диаметром 1420 мм.

При
выполнении ИУР часто используются
изоляционные покрытия на основе
полимерных лент.

Расход
полимерных лент и рулонных материалов
для защитной обертки можно определить
по формуле:

КН–коэф-т.,
учитывающий величину нахлеста; кП
– к-т. учитывающий потери изоляционной
ленты при смене рулонов; L–длина
изолируемого трубопровода; Р–масса 1
м2
ленты.

Площадь поверхности
ленты:

  1. В- ширина рулонного
    материала
  2. Н- ширина нахлеста
    (не менее 3 см)
  3. Раздельный
    способ производства
    изоляционно-укладочных работ применяется
    на участках со сложным рельефом местности,
    а также при строительстве трубопроводов,
    имеющих низкую сопротивляемость действию
    монтажных нагрузок.

Для повышения
темпов строительства тр-да и надежности
антикоррозионной защиты применяют
трубы с заводской изоляцией. Предпочтение
при этом дают полиэтилену, обладающему
высокими физико- механическими свойствами.

Укладка изолированных
труб отличается при этом тем, что в
колонне отсутствуют машины для сушки,
очистки и изоляции. Тем самым существенно
снижается монтажные нагрузки.

1. 1 Транспортная характеристика груза

1.Определение режима работы причала.

Расчетам по проработке схем механизации и технологических решений на их основе предшествует изучение свойств груза, в том числе и особых, передовых решений по их переработке в портах, возможностей транспортных средств для проведения погрузо – разгрузочных работ. Выполняется расчет первичных характеристик.

1.1 Транспортная характеристика груза.

Определение загрузки транспортных средств.

Груз: щебень.

  • Удельный погрузочный объём: U = 0,65 м3/т
  • Угол естественного откоса:
  • ^ Н-
  • Свойства: не гигроскопичен, слёживаемость средняя, не возгорается, не взрывоопасен, группа образивности «В» (малообразивен), налипает при влажности более 1,5-2,0 %.
  • ^

При низких температурах железно – рудный концентрат смерзается, а в сухую тёплую погоду подвержен рассыплению и раструске, так как большей частью состоит из мелких частиц.Относится к грузу, который требует обязательной штивки и является грузом опасным в отношении смещения, а при влажности более 8 % выделяет свободную влагу.Хранение:В морских портах щебень хранят на открытых складских площадках. Склад должен содержаться в чистоте. Особое внимание должно быть уделено поверхности пола склада для выкладки штабеля; площадка должна быть ровной, с твердым покрытием, освобождена от мусора, щепок, тряпок и т.п.Допускается любое очертание штабеля, при этом рекомендуется располагать продольную ось по направлению господствующего ветра. В данном курсовом проекте в условиях отсутствия данных о направления ветра, расположим штабель параллельно линии кордона причала. Высота штабеля определяется способностью щебеня к выветриванию, длительностью хранения, нагрузкой на причал.

  1. Перевозка:
  2. Перевалка:
  3. ^

Перевозка осуществляется на судах, предназначенных для перевозки навалочных грузов.Выгрузка производится из просвета люка грейфером до момента когда груза будет не хватать для захвата грейфером, из подпалубных пространств груз подают в просвет люка машинами малой механизации (машинами непрерывного транспорта, либо при помощи бульдозеров или ковшевых погрузчиков), а также силой докеров, занятых на зачистке трюмов. На ж/д щебень перевозят в открытых полувагонах.При выгрузке щебеня из трюма и складировании в штабель необходимо производить перегрузку так, чтобы щебень сбрасывали на ровную горизонтальную поверхность нарастающего штабеля.Перегрузочные операции производятся на основе схем механизации с использованием грейферно-бункерных перегружателей, портальных и экскаваторных кранов, роторно-конвейерных машин.

Свойства, характеристики: Показатели:
УПО, м3/т 0,65
Угол естественного откоса (покой/движение): 350

Определение загрузки транспортных средств.

т/х Волго-Дон.Назначение судна: Перевозка навалочных грузов.При определении группы судна необходимо найти коэффициент конструктивной неравномерности трюмов судна:

  • Кнт=Wс/n*Wmax, где Wс – Суммарная вместимость всех грузовых помещений судна;
  • Wmax — вместимость максимального грузового помещения
  • Кнт=6270/2*3170=0,988

n – количество расчетных трюмов;Полученный коэффициент показывает, что группа судна II (Л. Д. Ветренко «Управление работой морского порта» стр. 233, приложение 2).В данном курсовом проекте задано судно «Дмитрий Донской»:

Длина судна наибольшая: 138,3 м
Ширина судна: 16,8 м
Дедвейт при осадке по груз. марку: 5150 т
Количество палуб/трюмов/люков: 1/2/2
Осадка судна:- порожнем- в полном грузу 0,92 м3,53 м
Удельная грузовместимость судна: 6270 м3/т
Чистая грузопоъёмность: 5000 т

Характеристики грузовых помещений:

Показатели: Трюм 1. Трюм 2. Всего:
Грузовые люки:— длина, м- ширина, м 44,413,1 44,413,1 88,826,2
Грузовые помещения:вместимоть (насыпью), м3:-трюм 3100 3170 6270
Коэф. Конструктивной неравномерности: 0,988
Высота гр. помещений, м: 5,6 5,6 11,2

Характеристика четырехосного вагона:

^ 12-119
Грузоподъемность, т: 69
Масса тары, т: 22,5
Объем кузова, м3: 76
База вагона, м: 8,65
Длина, м:по осям автосцепокпо концевым балкам 13,9212,73
Ширина мах, м: 3,13
Внутренние размеры, м:длинавысоташирина 12,72,8752,06
Высота от головок рельса, м:максимальнаядо уровня пола 3,4951,415

Характеристика автомобиля-самосвала:

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511
Грузоподъемность, т 10000
Собственная масса, т 9000
Полная масса, т 19150
Габариты, мм 7140х2500х2700
Погрузочная высота, мм 1360
Число колес, шт 10+1

Загрузка судна:

Произведем сравнение параметров и , где — удельный погрузочный объем груза, м3/т, а — удельная грузовместимость судна.

  1. ^
  2. , где:
  3. Wj — грузовместимость j-го грузового помещения (м3).
^ Грузовместимость насыпью, м3: Распределённый вес, т:
Трюм № 1. 3100 2472,089
Трюм № 2. 3170 2527,910

Загрузка вагона:

Т.к. удельная грузовместимость 4-х осного вагона > , то количество груза в вагоне будет равно грузоподъёмности вагона , а грузовместимость вагона будет использована не полностью.

1.2 Расчет среднемесячного, максимального месячного и среднесуточного грузооборота.

Среднемесячный грузооборот рассчитывается по формуле:

Qн — годовой (навигационный) грузооборот, тонн.;

Тн — продолжительность навигационного периода, мес.

^

— коэффициент неравномерности грузопотока [по заданию = 1,1].

^ , т.:

tнр — количество нерабочих дней по метеоусловиям в наиболее напряженный месяц, сут. [для грузов открытого хранения tнр=1 [сут]).

1.3 Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств.

Среднемесячный судопоток рассчитывается по формуле:^

  • — загрузка одного вагона, тонн;
  • nв — число вагонов в подаче, которое определяется следующим образом:
  • , где:
  • — длина вагона по осям автосцепок, метров;
  • — длина судна, метров.

d — расстояние между судами [зависит от длины судна, если длина судна от 100 м до 150 м, то d = 15 м.];1.4 Определение ориентировочного числа причалов.Суточная нормативная пропускная способность причала, исходя из условия выполнения укрупнённых норм обработки судов, т [шт., м3]/сут, определяется по формуле:

  1. , где:
  2. Qф — фактическая загрузка судна =5000 [т];
  3. Твсп — время стоянки судна под вспомогательными операциями:

Твсп = Тоф. док. + Тшварт. = 3 ч + 1 ч = 4 [ч] = 0,166 сут.;

  • Тгр — нормативное время грузовой обработки судна у причала, определяется по формуле:
  • , где:
  • Группа моего характерного судна — V — норма обработки по данным Санкт-Петербургского порта составляет: Млетн = 6000 [т/судо-сутки];
  • [сут].

М – укрупненная норма обработки судна, т/судо-ч, ее значение корректируется в зависимости от группы судна. Укрупненная норма обработки судна выбирается из Справочника «об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах МИНМОРФЛОТА», согласно таблице 1, на странице 37.Группа моего судна — II;Поправочный коэффициент к укрупнённой норме обработки судна: 0,62.[источник — Справочник об организации обработки и обслуживания сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах МИНМОРФЛОТА]. М= 6000*0,62=3720 [т/судо-сутки];Рассчитываем пропускную способность причала:

[т/сут].

Годовая пропускная способность причала рассчитывается по формуле:

  1. , где:
  2. kзп — коэффициент занятости причала в течении месяца = 0,65, [Таблица 2, приложение 2];
  3. kн — коэффициент месячной неравномерности = 1,1;
[т/год].^

  • Значение «nпр»округляется до целого числа в большую сторону.
  • Число причалов округляется до nпр = 2 [для загрузки судна используется 2 причала].

1.5 Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад.

Груз, проходящий через причал, целесообразно отправить в наибольшем количестве по прямому варианту, то есть транзитом, что позволит сократить число тонн-операций, а следовательно и расходы по обработке груза и хранению.

Для определения части груза, идущей по прямому и транзитному вариантам необходимо рассчитать коэффициенты транзита и складочности:

; , где:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector