Фазоинвертор щель или труба

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант.

Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов.

Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко.

Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов.

Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий.

Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким.

Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Особенности фазоинвертора

Фазоинвертор – музыкальное устройство, представляющее собой щель или трубу. Вспомогательный элемент располагается во внутренней части корпуса звуковой системы. Задача фазоинвертора – преобразить один входной сигнал в два.

Акустический резонатор инверсирует, то есть постепенно переворачивает звуковые волны, зарожденные на тыльной части диффузора. Перевернутая звонкая волна соединяется со звуками фронтальной поверхности диффузорной конструкции. Таким образом, повышается степень звукового давления.

На свет появляется низкочастотный звук.

Размер и вид порта изделия определяет частоту резонанса и объем воздуха. Специалисты выпускают кольцевые и щелевые по форме устройства. Кольцевой вид – классический вариант туннеля фазоинвертора.

Щелевые каналы мастерят с целью увеличения внутренней площади фазоинверторного порта. В продаже отсутствуют цилиндрические по форме туннели. Цилиндрический порт снижает уровень шума и значительно уменьшает его длину.

В таком случае представленное устройство не сможет качественно справиться с поставленной задачей.

Выбор профессионалов и музыкальных любителей в пользу фазоинвертора объясняют следующие преимущества доступного оборудования:

  • Высокое КПД корпуса.
  • Широкое использование. 90% современных акустических систем успешно функционируют благодаря таким устройствам.
  • Равные значения между КПД и нижней границей частоты значительно уменьшают габариты используемой системы.
  • С помощью современного ФИ можно установить необходимую звуковую частоту.

В то же время в арсенале музыкального агрегата имеются свои слабые стороны. Среди них выделяют низкий уровень качества звука, а также невысокие переходные характеристики.

Длительность нарастания и затухания сигнала полностью зависит от состояния здоровья фазоинвертора. Могут возникать определенные трудности в процессе согласования взаимодействия усилителя с акустической системой.

Минусы фазоинвертора побуждают новичков и опытных меломанов пользоваться закрытыми ящиками.

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.

ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя.

Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

Как правильно выбрать этот динамик

1000 ватт сабвуфер

Для начала разберемся с тем, как правильно выбрать сабвуфер. Чтобы это узнать, надо ознакомиться с видами динамиков. Как правило, в первую очередь надо знать, что сабы бывают:

  • Открытого типа. Это мощные НЧ динамики, которые монтируются в панели авто без обеспечения им замкнутого пространства.

Примечание. В буферах данного типа подгонка нужной частоты производится за счет кроссоверов. Такая настройка не даст глубокого баса ниже 100 Гц. Эксперты считают открытый тип буферов начальной стадией усовершенствования звука.

  • Закрытого типа. Они представляют собой динамики уже закрытые, то есть, помещенные в коробе. Такие динамики продаются готовыми с корпусами либо изготавливаются самостоятельно или на заказ профи.

B 52 lx 18 сабвуфер, 1000 вт

Корпусные динамики – это профессиональный взгляд на модернизацию акустической системы. В свою очередь, такие буферы бывают:

  • Закрытого типа или ЗЯ. Динамик открытого типа помещен в герметичный ящик определенного объема. Примечательно, что в таком динамике звуковая волна сзади гасится в ящике. Это предотвращает динамик от различных механических повреждений. ЗЯ сделан по схеме, подразумевающей расчет конструкции по объему. Такой буфер малоподвержен от перегрузок и отлично воспроизводит НЧ. С другой стороны, такой саб отличается низким КПД и редко применяется в профессиональных системах;
  • ФИ или фазоинвертор. Это закрытый корпус с тоннелем определенных,опять же, размеров. Замкнутое пространство ФИ способствует повышению давления на излучатель, а это уменьшает, в свою очередь, вероятность искажений звука и механических повреждений динамика. ФИ способен корректировать подъем АЧХ и разгружать динамик от избытка давления. Таким образом, ФИ считается устройством с высоким КПД. Предназначен для автомобилей с любыми характеристиками;

Сабвуфер at 1000

  • Бандпасс – сложная конструкция саба. Она требует дополнительного пространства, так как соединяет в себе как бы две конструкции – ЗЯ и ФИ. Ящик с ФИ и динамик в качестве перегородки на два отделения – это и есть бандпасс. Отличительными особенностями бандпасса являются также: объемное пространство спереди и жесткий диффузор.

Примечание. Рассчитать корпус бандпасс очень сложно. Зато динамик в таком корпусе – это высокий КПД, значительный подъем звука, организация звука в любой точке авто за счет отверстий и многое другое.

Автосабвуфер, герц энерджи, 1000 вт

Отличия между сабвуферами на этом не заканчивается. Буферы могут быть еще и следующего свойства:

  • Активные. Динамики, имеющие в своем составе встроенный усилитель. Такие буферы не потребуют использования внешнего регулирования и настройки звука. Как говорится, все при них. Но все же, главным преимуществом активного буфера является не наличие усилителя, а сбалансированная комплектация всех компонентов.

Примечание. У активных буферов имеется и недостаток. Он заключается в том, что конструкция этого саба уже собранная. Такой динамик немного проблематично монтировать в авто.

При этом, изготовлению таких динамиков уделяется не такое тщательное внимание, так как они очень популярны и востребованы у покупателей.

Читайте также:  Безопасность при испытании запорной арматуры

По этой причине изготовители часто идут на обман, используя в конструкции активных сабов дешевые и некачественные материалы.

  • Пассивный сабвуфер уже встроенного усилителя не имеет. Он обязательно потребует использование дополнительного регулятора мощности и качественных проводов, чтобы интегрировать системы в соответствии.

Пассивный сабвуфер на 1000 Вт

Примечание. Пассивный вариант динамика выгодно отличается от своего визави лояльностью конструктивного исполнения. Если соблюдать необходимые условия, суметь обеспечить правильную настройку, то пассивный буфер выглядит даже более органичным в авто. Так, управление звуком производится на ГУ, а это значительно упрощает дело.

Выбрать буфер не так и просто. В первую очередь важно суметь подобрать динамик так, чтобы он гармонировал с интерьером салона авто. Немаловажное значение, конечно же, имеет и то, как динамик будет отдавать качественное звучание. И немаловажное значение в этом вопросе играют мощностные характеристики буфера.

Примечание. Считается, что мощностные характеристики буфера должны быть настроены в соответствии с выходной мощностью усилителя НЧ. При этом мощность саба должна равняться мощности всех выходов «усилка». Допустим, если у усилителя 4 канала по 100 Вт, то мощность саба должна быть равна 400 Вт.

Ясно, что мощность в 1000 Вт – это не слабое значение. Ниже мы рассмотрим известные сабвуферы с таким значением от мировых производителей.

Виды фазоинверторов

Порт фазоинвертора — основной элемент корпуса, он может быть круглым (труба) или прямоугольным (щель).

Нельзя однозначно сказать какой из этих портов лучше. Делают то, что удобнее или то, что больше нравится. Единственный момент, что в спорте (соревнования по звуковому давлению) чаще используются трубы, так как с их применением проще меняется настройка фазоинвертора, за счет изменения длины порта.

Отдельно стоит отметить такой тип, как пассивный излучатель.

Пассивный излучатель (корректней — пассивный отражатель) есть тот же фазоинвертор и принцип его работы тот же.

Применяется в тех случаях, когда желаемый порт для ФИ не устраивает по габаритам. В пассивном излучателе вместо порта используется динамик без магнитной системы.

Принцип работы пассивного излучателя

Какой динамик подходит для фазоинвертора

Чтобы выбрать сабвуфер для фазоинвертора нужно отталкиваться от параметров Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas). Обычно эти данные есть в документах, но если у вас их нет, то параметры найдутся в интернете.

Для того, что бы понять подходит ли динамик для ФИ проведите не хитрые расчеты. Поделите значение Fs на значение Qts и если ответ получится от 60 и до 100, то такой саб будет оптимальным для фазоинвертора.

К примеру — у динамика SUNDOWN AUDIO E-12 V3 Fs = 32.4 Гц, а Qts = 0.37.

Fs / Qts = 32.4 / 0.37 = 87,6 — такой сабвуфер вполне подходит для ФИ.

Если значение для вашего динамика выходит за пределы диапазона 60-100 возможно стоит подыскать ему другое оформление с помощью этой очень полезной таблички. Обратите внимание на то, что приведенная таблица не запрещает использовать для динамиков корпусы, не соответствующие значению Fs / Qts. Она показывает варианты, которые точно будут хорошо работать.

Для какой музыки подходит фазоинвертор

Фазоинвертор отличается мощным и объемным басом, а АЧХ в районе частоты настройки имеет горб (значительное повышение громкости звучания).

По этому ФИ подходит для музыки, в которой много не быстрого баса, где низкие частоты это основа композиций. Выбирайте фазоинвертор если вам нравятся дабстэп, трипхоп, прочая медленная электронщина, рэп, R&B и т.п.

Примечание: настройка фазоинвертора это частота, на которую приходится пик АЧХ, регулируется изменением длины и площади порта, а так же отношением объема порта к объему корпуса.

Как рассчитывается фазоинвертор

  • Расчет фазоинвертора происходит способом выбора динамиков, добротность которых от 0,3 до 0,5, а отношение резонансной частоты 50 (не менее).
  • Расчет ФИ короба сабвуфера
  • В этом случае необходимо вычислить следующие параметры:
  1. Объем сабвуфера.
  2. Площадь сечения.
  3. Длину и диаметр трубы.
  4. Порт фазоинвертора.

Информация о коробе подбирается по таким же формулам, как при расчете закрытого ящика. Только здесь отличается добротность колонки: от 0,6 до 0,65.

Данные порта выясняются с использованием значения частоты, при которой осуществляется настройка фазоинвертора. Она выбирается наравне с резонансной частотой динамика. Но может быть и меньше. Расчет проводится по формулам, которые также есть на фото.

Длина расчетная иногда получается больше, чем рекомендованное максимальное значение. Но есть способы, которые помогают уменьшить эту длину. Выход круглого фазоинвертора размещается на плоскости панели. Это позволяет выигрывать в длине примерно 0,85. А труба фазоинвертора имеет на конце фланцы, которые способны усиливать эффект в большую сторону.

Примерно 15% от длины позволяет сэкономить размещение фазоинвертора вплотную к одной стороне колонки. Если использовать порт как усеченный конус сечения (круглого или прямоугольного), это даст возможность сделать длину меньше на 35%.

Сабвуфер с трубой или щелью что лучше

Что лучше для короба: щель или труба?

Просмотр полной версии : щель или труба.

Здрасте вам. Имеется R-ка 1242 играет в ЗЯ 20л. Качества супер но хочется давления.Решил сделать ФИ. что делать щель или трубу??

Тоже интересен данный вопрос!:pop:

делай с щелью, будет проще — посчитал, поставил две стенки в коробе. у труб плюс в том, что можно быстро менять настройку у ящика, без его разбора..

этим мне труба и нравится, что я мог бы поиграться с ее длинной, т. к. еще не определился с настройкой( 35-38гц)

но я не пойму какую трубу нужно засунуть в 50л ящик

я бы все-таки посоветовал Щель! собирал один и тот же ящик, с начало с трубой, потом переделал под щель. с щелью намного лучше стало!

я бы все-таки посоветовал Щель! собирал один и тот же ящик, с начало с трубой, потом переделал под щель. с щелью намного лучше стало! геометрические характеристики трубы и щели абсольтно одинаковыЕ?

Фазоинвертер — это порт (труба или щель). Есть несколько видов фазоинвертеров — «песочные часы», экспо, с раскрывом и без, рупорного типа и т.п.

Самый простой, с которого проще всего начать постигать азы автозвука — труба!

Диаметр трубы ( площадь сечения) и ее длина определяют частоту настройки фазоинвертера при каком то определенном объеме!

Есть зависимость — чем больше длина фазика, тем ниже настройка! И чем больше объем в котором фазик работает, тем ниже настройка!

  • Вообщем составляющие — объем короба, площадь сечения порта (фазоинвертера) и его длина определяют на какой частоте будет настроен фазик.
  • Для негров обычно настраивают от 30Гц до 37-38Гц…ниже можно, но не каждый динамик будет способен отыграть инфранизы (самые низкие частоты)!
  • Попса, клубняк, техно настраивают выше 38-45Гц…чтобы бас был быстрым и не запаздывал!
  • Выше 45Гц настраивают для SPL соревнований…низы такие порты не отгрывают, там весь упор делается на попадание в.

Однако в советские времена желания людей редко совпадали с возможностями.

Например, строительных магазинов, как таковых в принципе не было, а были хозяйственные магазины, где можно было купить гвозди, молоток, да побелку, и были стройки, где ассортимент и цены зависели от настроения строителей.

В те времена один мой знакомый, когда хотел сделать что-нибудь для дома, шел в специализированный магазин канцтоваров и покупал там чертежные доски. Чертежные доски для кульманов изготавливались из качественной фанеры толщиной 15-20 мм и служили отличным строительным материалом.

В принципе и сейчас чертежные доски остаются прекрасным строительным материалом и из них вполне можно делать короба для зашивки канализационных и водопроводных труб. Только зачем? Сейчас намного проще и выгоднее покупать для этой цели любые другие листовые материалы:

1. Водостойкая фанера

Это один из самых дорогих вариантов, потому как стоит водостойкая фанера не дешево. От фанеры, которая.

При обустройстве бани или дома рано или поздно возникнет вопрос об установлении котла или печи. При этом необходимым является обустройство дымохода. Следовательно, в обязательном порядке возникнет вопрос, как заделать трубу на крыше так, чтобы через щель в кровле не просачивалась дождевая и талая вода.

  1. Для установки дымохода и печи надо определить месторасположение заранее.
  2. Для того чтобы после не пришлось переделывать всю работу, необходимо сразу соблюдать правила верной установки котла или печи.
  3. Для начала необходимо определиться с необходимыми инструментами и материалами.
  4. болгарка; пистолет для герметика; отвертка; шуруповерт; молоток.
  5. силикон; планки примыкания; саморезы; картон; гидроизоляционный материал; насадка для герметизации; листы металла; каменная вата; уплотнитель.

Определение местоположения трубы

Самое подходящее место для вывода.

Если планируется постройка дома или бани, необходимо помнить о необходимости обустройства системы обогрева — печи или котла. Главное условие нормального функционирования трубы дымохода – это ее протяженность и прямолинейность. Чем выше труба, тем лучше тяга, поэтому следует правильно рассчитать баланс теплоотдачи и теплопотери.

  Как пройти печной трубой через крышу

Бригады, которые занимаются строительством, строят абсолютно все и дымоход в том числе. Но чрезвычайно полезно уметь что-то делать своими руками, поэтому советуем самостоятельно укрепить трубу на крыше и заделать все щели. Для начала следует ознакомиться с простыми правилами, которые касаются установки и отделочных работ, связанных с обустройством дымохода.

Правильно выберите место расположения дымохода

Если в доме до этого момента не было печи, и ее постройка начинается только теперь, стоит подумать о том, где она будет располагаться. Причем оценивать местоположение печи нужно не только с точки зрения удобства последующего использования, но и.

Читайте также:  Технология механизированная сварка трубопроводов

Продам короба под саб или сделаю те которые нужны вам

цена вопроса короб ФИ материал фанера 18-24мм или аналог объем 54 литра. чертеж имеется.

Цитата(batin @ 7.3.2013, 16:20)

цена вопроса короб ФИ материал фанера 18-24мм или аналог объем 54 литра. чертеж имеется.

Материал МДФ 16мм в сто рас лучше чем фанера ФИ щель или труба ? распил и сборка 1 -1.5 т взависимости от короба

в крыло 99 сделаешь??цена какая будет?

  • В КРЫЛО ПРИОРЫ СЕДАН СКОЛЬКО ДЕНЕГ?
  • подиумы на заднюю полку под блины сколько стоит?
  • Сделать могу куда угодно хоть в полку хоть в крыло но работы со стекло волокном в часности для стелса начинаются от 5т Подиумы под блины в любом магазине стоят 300р мне нет.

Без систем коммуникации в ванной комнате не обойтись. Однако водопроводные и канализационные трубы вряд ли придадут вашему помещению эстетичный вид. Поэтому большинство жильцов, в процессе ремонта, стараются спрятать всю коммуникацию.

Для осуществления задуманного существует несколько способов: скрыть трубы при помощи мебели, коробов, роллетов или замуровать в стене. Выбирая вариант маскировки, стоит продумать возможность технического обслуживания коммуникаций. Чтобы в случае поломки не пришлось ломать декор помещения.

Установив короб для труб в ванной, можно сделать разборную конструкцию или соорудить небольшие дверцы для доступа к коммуникациям.

В зависимости от расположения магистралей, короб можно установить двумя способами: закрывая только трубы или всю стену, на которой они находятся. В первом варианте закрывая только те участки, где имеются трубы, вы экономите на материале. Зашивание всей плоскости, на которой располагаются магистрали, выглядит более эстетично, но.

Металлические профили для гипсокартона, гипсокартонный нож, саморезы, гипсокартон, плитка или панели, клей, наждачная бумага, монтажная пена, рулетка.

Первым делом надо построить вокруг трубы, которую надо закрыть, каркас из металлических профилей для гипсокартона. Вокруг трубы поставьте три вертикальных профиля.

Если вы закрывате вертикальные трубы, поставьте профили вертикально, если горизонтальные — переверните их и установите вокруг труб. Определите, какое между ними расстояние.

Потом отрежьте кусочки от другого профиля такого же размера и, вставив их между уже установленными профилями, закрепите на саморезы. Каркас готов. Помните, что между каркасом и прилегающей к нему частью трубы должен оставаться небольшой зазор.

Теперь можно приступать к обшивке труб гипсокартоном. Тщательно отмерьте гипсокартон и вырежьте необходимые куски. Затем приставьте детали к каркасу и прикрепите.

Есть ли необходимость закрывать трубы, расположенные в туалете? Безусловно, ведь само по себе помещение не является презентабельным, а тут ещё и коммуникации, идущие вдоль стен в разных направлениях, делают вид ещё хуже. Так как избавиться от труб никак не получится – всё же водопровод и канализация необходимы – их попросту можно спрятать. Но возникает задача, как спрятать трубы в туалете без лишних хлопот и затрат?

Обычно, зайдя в туалет, можно наблюдать следующую картину. В углу, или что ещё хуже, прямо за унитазом по центру стены проходит канализационный стояк. К смывному бачку проведена труба подачи воды. И, возможно, в некоторых ситуациях можно увидеть даже проходящее отопление. Избавиться от этого неприглядного зрелища можно используя определенные варианты коробов.

  Какие трубы выбрать при замене

Как улучшить вид туалета

Заделка труб в стену

Следует помнить, что нужно оставить достаточно свободного пространства для труб водопровода. Это необходимо в том случае, если вдруг.

Когда в ванной затевается ремонт, появляется шанс спрятать неприглядно выглядящие коммуникации, сделав интерьер привлекательнее. Однако, собираясь скрыть трубы, важно при этом оставить возможность проверять их и ремонтировать. И способов решить эту задачу существует несколько.

Зачем скрывать трубы

Ванная является важной частью дома или квартиры, которой всегда стремятся придать уютный и красивый вид. Но даже самый качественный и модный ремонт не принесет радости, если трубы и прочие коммуникации останутся на виду. К тому же, на незамаскированных трубах вследствие большой влажности в помещении часто собираются капли воды. Результатом будет потемнение труб со временем.

Грамотная маскировка труб обязательна при ремонте, она сделает комнату аккуратной, а ее дизайн — стильным и современным.

Труба или Щель? Фазоинвертор #1

Comments to the video: Труба или Щель? Фазоинвертор #1

Стас Томашевский 14 days ago

отчего динамик когда нахорится в триугольник-(В обратке) то динамик работает будто компрорссор и имеет сумашедшее звуковое давление? и не достаточно обьёма? а когда динамик тоже в обратки находится в кубике то толкотня пропадает однако возникает мягкость звука и немало обьёма однако зато не достаточно давки?

  1. Оркадей Укупнег 1 month ago
  2. То кушать если я слушаю металл, то мне лучше щелевой фазик?
  3. Андрей Каа 1 month ago
  4. Оркадей Укупнег 1 month ago

+Андрей Каа, мне любопытно. Как отыскать ВК?

Андрей Каа 1 month ago

Если у тебя двенаха, для тебя нужен короб со 160ой трубой эбаут 60 л. Вообще если любопытно вк скину и расскажу тщательно.

Оркадей Укупнег 1 month ago

+Андрей Каа настройка выше это сколько? Сейчас стоит зя, вообщем по давлению не.

Источник

Прямоугольный порт или круглый, труба или щель, что выбрать!

Чем отличается труба от щели

Казалось бы давно избитая тема. Но я уверен, что в этом материале вы узнаете пару новых важных нюансов. И после прочтения точно решите, что же подойдет именно вам.

Не будем расписывать долгих и не нужных вступлений, а сразу перейдем к отличиям!

Затраты

Круглый порт выйдет вам дороже (если вы будете покупать трубу), в то время как прямоугольный порт делается из того же материала что и корпус и не требует дополнительных вложений.

Объем работы

Если в качестве круглого порта используется труба, то установить ее все таки несколько проще, чем собирать щелевой корпус. Так как, в данном случае у вас меньше деталей, меньше соединений, меньше возможностей ошибиться.

Занимаемый объем

Круглый порт будет занимать меньше объема в ящике, чем прямоугольный. Потому что минимальная площадь для круглого сечения будет всегда меньше чем для прямоугольного. Это связано с тем, что длина окружности будет всегда меньше периметра любого прямоугольника, а соответственно это будет меньшая площадь стенок и меньшее сопротивление потоку воздуха.

А так как площадь будет значительно меньше, то и длина при одной и той же настройке сократится. Отсюда и получается экономия в общем объеме. Обратите на это внимание Если у вас трудности со свободным местом для расположения сабвуфера.

Возможность подбора площади порта

Как вы понимаете, в случае с прямоугольным портом вы можете соорудить любую площадь, в случае с трубой (если конечно не изготавливать ее самостоятельно) вы можете полагаться только на готовые размеры. Как правило, это 110, 200, 160 и 250 трубы.

Это вот, кстати, примерная шпаргалочка по применению труб.

ФАЗОИНВЕРТОР

Фазоинвертор представляет собой щель или трубу, находящуюся в корпусе звуковой системы. За счет резонанса этой трубы обеспечивается расширение низкочастотного диапазона. С конструктивной точки зрения фазоинвертор – это закрытый, но не полностью герметичный ящик.

Принцип работы фазоинвертора

Суть работы данного устройства заключается в том, что при помощи акустического резонатора осуществляется переворот (инверсия) фазы звуковой волны, исходящей от тыльной части диффузора. На выходе фазоинвертора эта уже инверсированная волна суммируется с волной, излучаемой фронтальной поверхностью диффузора. Это существенно увеличивает на частоте настройки прибора уровень звукового давления.

Достоинства и недостатки устройства

Преимущества этого вида акустического оформления известны достаточно хорошо. Приблизительно 90% производимых в мире современных акустических систем оснащены фазоинвертором. Нижняя граница частоты в таких системах в 1,26 раза меньше, чем в закрытых аналогах (при одинаковых размерах корпуса и КПД).

Если взять акустику с одинаковыми габаритами и показателями нижней границы частоты, то системы с фазоинвертором будут обладать большим на 3 дБ КПД. И наконец, при одинаковых значениях нижней границы частоты и КПД, габариты такой системы будут значительно меньше.

К недостаткам фазоинвертора можно отнести невысокие переходные характеристики (по сравнению с системами закрытого типа) и более сложный процесс согласования усилителя с акустической системой.

То есть длительность затухания и время нарастания звукового сигнала определяются лишь качеством исполнения самого фазоинвертора.

На практике это проявляется в глухом звуке литавр, «бухающем» звучании барабана, размытости щипка при воспроизведении музыки от струнных инструментов и пр.

Стоит отметить, что достоинства существенно перевешивают вышеупомянутые недостатки. Поэтому большинство компаний, специализирующихся на производстве звукового оборудования, внедряют в свои модели данное устройство.

Простому меломану – пользователю акустических систем достаточно знать про фазоинвертор несколько простых, но очень важных вещей.

В комнате площадью меньше 12 метров нельзя устанавливать колонки с фазоинвертором расположенным в задней части – получите отвратительное буханье вместо музыки. Для небольших помещений лучше выбирать колонки с передним расположением фазоинвертора или вовсе без него.

Если ваши колонки оснащены фазоинвертором, и вам кажется, что бас «бубнит» — попробуйте заткнуть отверстие фазоинвертора любой плотной тряпкой – иногда это помогает.

Зачем производители акустики делают фазоинвертор сзади?

  • Добрый день.
  • Долгое время меня не покидает чувство недоразумения: зачем производители АС делают фазоинверторы сзади?
  • Чтобы мы потом на форуме писали, что ближе 40 см к стене не ставить?
  • При этом есть АС, у которых ФИ спереди, но их единицы.

Красивый фазик дорого стоит, фазик может иметь призвуки, которые с лица будут хорошо слышны. Кроме того, в двухполоске вообще крайне не желательно делать фазик спереди — середина будет через него слышна.

Читайте также:  Сарай из асбестовых труб

С задним расположением фазика очень даже можно ставить в 10-15 см от стены. Но это индивидуально всё и зависит от многих факторов. У меня стояли АС всего в 5 см. от стены до фазика и это было совершенно не фатально.

Фазик такая штука, что если все сделано правильно и в гармонии с параметрами нч головки, то не будет ни бубнежа, ни требование критического важного 40см. отступа от стены, да и не важно, где расположен сам фазик, хоть сверху или сбоку.

Но часто в бюджетных АС пытаются фазиком выдавить из головки то, на что она практически не способна в силу своих очень уж низких параметров да еще и на объеме корпуса производитель решил сэкономить путем уменьшения размера — от сюда и бубнёж/гудеж и капризность к расстановке.

В салоне будет один звук, а в квартире — совершенно иной. Потом идет перебор кабелей, усилителей и т.д. и т.п.

В СССР всю акустику делали с фазоинвертором спереди. Если АС была помощней, то их делали 2 или щель. Знали инженеры, что основная масса народу живет в малогабаритных квартирах. А до дырок сзади, это уже буржуи додумались, ну что с них взять, извращенцы.

Так у меня буржуйская акустика аркусы тм 65.

есть АС, у которых ФИ спереди, но их единицы

Точно не единицы….. Могу вам не один десяток назвать….

Назовите хотя бы один десяток, иначе это бла-бла-бла.

  1. Dali: Lektor, Zensor, Ikon, Сoncept и тд
  2. Polk audio: RTi
  3. Focal: Chora, Aria
  4. Davis Acoustics: Maya, Balthus 50, MIA 60 и тд
  5. Monitor Audio: Bronze 5

Если посидеть часик, набросать список и под сотню не составит труда. А если добавить охапку английских мониторов — bbs, pmc итд, будет и того больше. Уже не говорю о акустике 70-80х., многие из которых сейчас перевыпускают…

Сразу говорю что заниматься ерундой не буду, если хотите, можете считать что это «бла-бла-бла».

Ниже Вадим написал как всегда по теме и подробно. Хочу лишь добавить что:

-акустику с передним фазиком тоже в большинстве случаев нужно отодвигать от стены иначе в зависимости от конкретной пары можно потерять в глубине/ширине/высоте сцены, локализации инструментов итд; ну и ловить бас; из личного опыта Пьега у стены НЕ раскрывается, 0.5м и уже отлично.

-есть акустика с фазиком сзади которую производители сами рекомендуют ставить близко к стене. В основном это применимо к полочникам (бас). В последнее время, сталкиваюсь с такими уже не в первый раз лично. Например, Нит Петит.

Странно, что человек не видел такой акустики 🙂

А про установку акустики спорить не буду, если есть место для эксперимента — надо экспериментировать, если для акустики есть только одно положение в комнате — значит там ей и стоять.

Внутри системы происходит компрессия воздуха (поршневой эффект при движении диффузора) и через фазоинвертор воздух вырывается с некоторым шумом на более высоких частотах. А это уже искажения. Учитывая их направленность, то лучше фазоинвертор располагать сзади

Вообще-то, больше всего воздуха выдувается на НЧ.

У искажений есть направленность? Т.е. искажения выдуваются назад?

Скорее всего, в первую очередь из соображений эстетики. Ну, некрасивая эта дырка на лицевой, пыль из неё ещё протирать.

Во-вторых, фазик сзади на самом деле практичнее. Регулируя расстояние до стены, можно подправить количество баса. С передним расположением уже ничего не поправить.

На самом деле, отверстие на передней панели уменьшает её жёсткость. А на полочниках — увеличивает их размеры (высоту).

Была в использовании акустика с передним фазиком (МА Бронз). Если честно, на небольшой громкости никаких призвуков слышно не было. Есть альтернативные решения проблемы размещения акустики с задним фазиком.

Wharfedale ( порт направлен вниз), Polk Audio (Применен специальный раcсекатель потока Power port). Последний, по моему мнению, эффективно работает вблизи от стены.

Что касается вопроса ТС, и вправду создается впечатление, что производители АС считают, что потенциальный потребитель без ущерба для жилплощади может выделить лишнее пространство под акустику.

А еще есть дырка фазика- в пол, как у меня в колонках. Вроде шума/призвуков не слышно.

На в ором сетапе- сзади, ас стоят к стене сантиметров 10. Нормально.

Гудит/бубнит не фазик, а помещение. Тем более, как надо слушать, чтобы было слышно движение воздуха и тп? Ручку на 12 часов, чтобы перепонки лопнули??

ну не знаю ))) у меня всего лишь скромные бюджетные напольники Wharfedale Diamond 8.3 с фазоинверторами на передней стенке — так при прослушивании энергичной музыки, воздушная волна добивает до дивана в 2 с чем то метрах ))))

Хорошо,что у меня АС,в исполнении ЗЯ!????

А на моих МА Bronze ФИ и спереди и сзади. Вставляй заглушку куда нужно.

  • по мне так спереди , под грилем не видно , красота
  • а так «полметра» от стены , ну хоть полы мыть удобно ,
  • потому как весь «музыкальный строй» тогда «полметра» от стены 🙂

У меня полочники с конструкцией лабиринт, фазоинвертор отверстие спереди щелевидное. Даже на большой громкости никаких признаков каких-либо призвуков нет.

У некоторых моделей Tannoy снизу. У b&w тоже у половины напольных снизу.

А в чем разница, если фазик направлен вниз — там всего пара сантиметров и это нормально, а если назад, то сразу требование 40 см. Где логика?

Вобщем-то не важно, где расположен фазоинвертор. Все равно, чтобы получить хорошую сцену, надо отодвинуть колонки приблизительно на метр от задней стены. Если надо поставить колонки впритык к стене, просто заткните задний фазик и ок. Не делайте из этого проблему.

Метр много, достаточно 5 см. для комфортного прослушивания.

Какая разница, просто спереди без гриля торчащее отверстие не красиво, лучше сзади или вниз.

А почему не рассматривается как вариант, наперекор всем устоям, фазик сбоку?

все вышеперечисленное лишь подтверждает, что фазоинвертор далеко не самый лучший вариант для улучшения звука, правда самый дешевый…о моему опыту гораздо интереснее системы с пассивным излучателем.

Миф о влиянии переднего расположении фазоинвертора АС

Пора отдельную тему про это создавать. На форумах и даже в обзорах акустики, часто встречается заблуждение, что, мол, колонки с фазоинвертором спереди можно ставить близко к стене можно, а если фазик сзади, то нельзя.

Хотя здравый смысл говорит о том, что длина звуковой волны на низких частотах это от пары десятков, до нескольких метров, бас распространяется во все стороны, а корпус АС и расположение фазоинвертора на это никак не влияют.

Вот, например, Клячин поясняет на своем форуме – В гостях у Александра Клячина :: Фазоинвертер

Кто у нас тут есть из разработчиков АС, можете этот вопрос раскрыть исчерпывающе, чтобы всем окончательно понятно стало? @Maiden @Shoker @AlexeyK

10 симпатий

Ну так то Клячин всё уже написал, всё так и есть — если АС склонны гудеть, то они гудеть будут. Если они попадают своим рабочим диапазоном в комнатную моду — то хоть фазик спереди, хоть сзади, в любом случае горб вылезет.
А кроме того — нормально сцена всё равно строиться не будет, если колонки к стене задвигать. Так и кому тогда вообще мешает этот фазик?

13 симпатий

Shoker:

Ну так то Клячин всё уже написал, всё так и есть — если АС склонны гудеть, то они гудеть будут. Если они попадают своим рабочим диапазоном в комнатную моду — то хоть фазик спереди, хоть сзади, в любом случае горб вылезет.

Я так понимаю, что все равно существует какое-то минимальное расстояние для колонок с задним расположением фазоинвертора, если придвинуть совсем уж впритык на пару сантиметров, то можно усугубить ситуацию с басом, поскольку это может повлиять на частоту его настройки?
На каком расстоянии от стены уже нет никакой разницы сзади фазик или спереди?

Фазоинвертор сзади располагают чаще, чем спереди, чтобы не было слышно призвуков движения воздуха и средних частот, которые через него могут “просачиваться”?

Shoker:

А кроме того — нормально сцена всё равно строиться не будет, если колонки к стене задвигать

Даже поднимать лишний раз не хотелось эту тему. Складывается впечатление, что большинство считает иначе. Мол, поставил колонки к стене, по краям от телевизора, удобно, красиво и со сценой все нормально. Точнее, вот эту вот плоскую кашу, которая в таких условиях получается, обычно и считают сценой.

psys:

Я так понимаю, что все равно существует какое-то минимальное расстояние для колонок с задним расположением фазоинвертора, если придвинуть совсем уж впритык на пару сантиметров, то можно усугубить ситуацию с басом, поскольку это может повлиять на частоту его настройки?

Формально да, если сечение “трубы” сформированной задней стенкой АС и стеной становится сопоставимо с сечением трубы фазика, то оно начинает влиять на частоту настройки. Но это надо реально прям вплотную придвинуть. Для большинства ситуаций нескольких сантиметров от стены уже достаточно, типа сантиметров 5.

psys:

Фазоинвертор сзади располагают чаще, чем спереди, чтобы не было слышно призвуков движения воздуха и средних частот, которые через него могут “просачиваться”?

Да скорее чтобы просто не искать ему место на передней панели, т.е. чисто из дизайнерских соображений

5 симпатий

Также есть мнение, что переднее расположение фазоинвертора сильнее транслирует его призвуки.

Не должны из фазика никакие призвуки лезть, если всё правильно сделано.

3 симпатии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector