Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Демонтаж – в переводе с французского обозначает разборку или снятие с места установки. Когда разговор заходит о демонтаже труб, то необходимо четко понимать, что это именно разборка.

А так как существует различные виды трубопроводов, то и количество методов демонтажа будет соответствовать этим видам. Не забываем, что есть трубы дымоходные, которые нередко подлежат замене или полной ликвидации.

И здесь также достаточно широкий технологический ряд проведения демонтажных работ. Поэтому стоит рассмотреть все виды демонтажа труб по отдельности.

Основная причина демонтажа металлических труб – коррозия металлов.

Как показывают исследования, водопровод может прослужить до 20 лет, промысловые трубопроводы до 10 лет, магистральные и газораспределительные до 50 лет.

Предлагается много методов борьбы с коррозией, которые помогают ее замедлить, но остановить данный процесс невозможно. А значит, придет время, и трубопровод надо будет демонтировать.

Способ демонтажа стальных труб заключает в себя резку трубопровода на части, длина которых бы позволила легко их вынести и складировать. Для резки труб диаметром до 300 мм обычно используется болгарка. Трубы большого диаметра режут автогеном.

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб Если толщина стенки трубы составляет 55% от ее номинального размера, то такие трубы еще можно использовать. К примеру, в качестве стоек, подпорок. Материал с более толстыми стенками можно повторно использовать в трубопроводах. Поэтому существуют определенные правила демонтажа таких изделий:

  • Демонтаж начинают с разборки разъемных соединений. Обычно резьбу прогревают, чтобы сжечь уплотнительный материал. Затем производится открытие соединения. Если появляется необходимость, то часть трубопровода срезают.
  • Трубная магистраль режется на участки (звенья), которые вытаскиваются на площадки. Здесь же производится разъем запорной арматуры.
  • Далее производится дефектовка и сортировка труб.
  • После чего пригодные для дальнейшего использования звенья отправляются на склад, непригодные в металлолом.

Что касается чугунных труб, то здесь также все зависит от того, будут ли изделия использоваться дальше или нет. Если не будут, то жалеть чугунину нет смысла. То есть, магистраль разбивается молотком или кувалдой, можно резать болгаркой. Если трубы будут использоваться в дальнейшем, то необходимо произвести расчеканку, разобрать аккуратно трубопровод по частям.

Что такое расчеканка? Чугунные трубы соединяются между собой раструбным способом. Чтобы создать герметичность стыка, в него заливают скрепляющий цементный раствор или уплотнение производят веревкой, смоченной в карболке. В первом случае придется аккуратно цементный раствор удалить из зазора.

Для этого можно использовать молоток и любой стержневой инструмент: зубило, металлический штырь, отвертку и так далее. Перед расчеканкой рекомендуется раструб простучать молотком. Главное делать это надо без усилия, чтобы не разбить чугун. Во втором случае удалить веревку можно отверткой.

Перед расчеканкой рекомендуется раструбное соединение нагреть горелкой.

Демонтаж пластиковых труб

Здесь всё зависит от того, каким способом был проведен монтаж. Если для соединения использовалась сварка, то вариант один – резать трубы специальными ножницами или ножовкой. Если использовались разъемные фитинги, то открывать соединения можно руками или ключами (газовым или рожковым).

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Канализационные пластиковые трубы – это раструбное соединение, в котором герметичность поддерживается при помощи резинового уплотнительного кольца. Демонтаж таких труб очень прост, нужно просто вытягивать одну трубу из раструба другой. Это самый простой и щадящий вариант, который позволяет использовать элементы трубопровода в любом другом месте.

Как показывает практика, канализационные пластиковые трубы при демонтаже не лопаются, не ломаются. Если провести работу аккуратно, то это возможность сохранить большое количество изделий, которые можно использовать для прокладки канализации в любом другом месте. Единственное, что надо будет сделать обязательно – заменить резиновые уплотнители.

Кстати, про выбор пластиковых труб Вы можете прочитать здесь.

Демонтаж дымоходных труб

Дымоходные трубы котельных изготавливаются из трех видов материала:

  • Из металла, т.е. это цельная металлическая труба. Если длина дымохода большая, то его изготавливают из нескольких труб методом сварки.
  • Из кирпича.
  • В виде железобетонной конструкции.

Соответственно и демонтаж каждого из этих видов сильно отличается друг от друга.

Необходимо отметить, что для разборки металлического дымохода обязательно требуется присутствие подъемного крана. К верхней части трубы привариваются проушины, к которым и крепится крюк спецавтомашины.

Если производится демонтаж дымохода в целом варианте, то просто снизу у основания срезаются анкерные болты, удерживающие трубу, а также металлические растяжки, которые формируют вертикальное положение дымохода.

После чего подъемный кран просто поднимает его и укладывает рядом с котельной или на платформу для дальнейшей его транспортировки. Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Если дымоход очень длинный, то его нужно порезать на части. При этом каждую часть по отдельности подъемный кран будет снимать с места установки. Чтобы сварщик смог работать на высоте, придется пригласить автовышку. То есть, этот вид демонтажа требует присутствия сразу двух спецмашин.

  • Металлический дымоход делится на равные части, разметка производится мелом.
  • Далее к самому верху привариваются проушины, к которым подцепляется крюк подъемного крана. Автомобиль должен поддерживать срезаемую часть.
  • Производится резка трубы автогеном по установленному уровню.
  • Подъемный кран поднимает отрезок и опускает его на землю.
  • К укороченному дымоходу к верхнему краю снова привариваются проушины, к которым цепляется крюк крана.
  • Производится резка по уровню ниже.

Таким образом демонтируется вся металлическая труба котельной.

Демонтаж кирпичного дымохода

Это один из самых сложных вариантов демонтажа дымоходных труб. Кирпич за время работы становится монолитом, который разрушить очень сложно. Поэтому для разборки данного вида дымохода используются два способа: взрыв и валка.

Для проведения демонтажа котельных труб большого размера требуется наличие специального разрешительного документа, подтверждающего полномочия организации на снос. При этом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Метод подрыва дымоходной трубы является самым опасным, поэтому еще до начала всех работ производится эвакуация людей на безопасное расстояние. Внутри объекта остаются только специалисты, у которых есть доступ на проведение взрывных работ.

Очень важно правильно провести расчеты количества взрывчатых веществ и правильно определить место закладки заряда. В основном это зависит от качественного состояния самого дымохода. Плюс данного метода – это быстрота демонтажных работ. Для взрыва трубы специалистам требуется несколько часов. Минус – сложность проведения и дороговизна услуги.

Валка котельной трубы – более дешевый вариант, но на его проведение требуется много времени. Как показывает практика, в зависимости от размеров и качественного состояния дымохода на демонтаж может уйти от недели до нескольких месяцев. Кстати, валка может проводиться несколькими способами:

  • Отбивание кусков трубы или целого сектора.
  • С использованием специальных подпорок.
  • Валка, при которой опасные части дымохода сваливаются внутрь трубы или наружу.

Первый вариант – это установка площадок по внешней поверхности трубы на определенном уровне. Расстояние между уровнями до одного диаметра дымоходной трубы. После этого кувалдами, молотками, зубилами или отбойными молотками выбиваются кирпичи из кладки, тем самым делаются ниши и отверстия. После чего сектор разбивается частями.

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб Второй вариант – это выбивание кирпичной кладки с установкой опор из прочного материала. К примеру, это могут быть железнодорожные деревянные шпалы, металлические профили и так далее. Разбирая по периметру кирпичи и устанавливая подпорки, в дальнейшем часть трубы просто сносится при помощи тяжелой техники.

Третий вариант напоминает первый. Разборка ведется по частям, однако сам процесс демонтажа начинается с самого верхнего края. При этом куски кирпичной кладки могут сбрасываться вниз вовнутрь дымохода или наружу.

В зависимости от способа сброса надо будет выбирать место установки площадок. Если куски сбрасываются внутрь, то площадка устанавливается снаружи по периметру дымоходной конструкции.

Читайте также:  Технология изготовления горячекатаных труб

Если части сбрасываются наружу, то площадка устанавливается внутрь трубы.

Чтобы ускорить демонтаж кирпичного дымохода котельной, на последних стадиях работ используют тяжелую технику. Обычно экскаватор с длиной стрелой. И чем длиннее стрела, тем меньше ручного труба будет использовано, тем быстрее будет двигаться процесс разборки.

Есть еще один простой способ валки кирпичной трубы. Обычно его используют, если длина дымохода не очень большая. На трубу забираются работники, занимающиеся демонтажем, которые молотками и кувалдами разбирают кирпичную кладку по-рядно, снимая кирпич за кирпичом.

Демонтаж железобетонного дымохода

При демонтаже железобетонного дымохода используется лишь два варианта: подрыв и резка по секторам с помощью алмазного инструмента (дисковые пилы, алмазные канаты, бурильные установки с алмазными коронками).

Для осуществления подрыва требования точно такие же, как и в случае с взрывом кирпичной трубы. Главное – точно провести расчеты и правильно установить место закладки взрывчатки. Этот метод быстрый, но затратный.

Резка по секторам в свою очередь делится на два способа:

  • Резать по окружности поперек трубы.
  • Резать вдоль трубы, разделяя конструкцию на части.

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб Для первой демонтажной технологии потребуется присутствие подъемного крана. Сначала в верхней части срезаемого сектора делаются два отверстия друг напротив друга. Через них пропускается трос, к которому прицепляется крюк подъемного крана. Далее на расстоянии одного диаметра дымохода от верхнего края трубы производится резка железобетонной конструкции. При этом кран поддерживает отрезаемый кусок. Как только срез будет закончен, кран поднимает часть дымохода и опускает его на землю. И таким способом до конца.

Вторая демонтажная технология не требует наличия подъемного крана. Просто труба начинает разрезаться с верхнего края небольшими кусками, т.е. делаются два продольных среза и один снизу поперечный. Таким образом кусок отламывается и сбрасывается вниз. Резку можно проводить треугольными секторами.

Если сброс бетонных кусков производится внутрь трубы, тогда площадка для работников устанавливается снаружи дымохода. Для этого может быть использована автовышка, что упрощает и убыстряем демонтажный процесс. Если куски сбрасываются наружу, то площадку устанавливают вовнутрь.

Особенности демонтажа котельной трубы

На что необходимо обратить внимание при валке труб:

  • Плотность застройки вблизи котельной. Понятно, что если котельная располагается внутри города, то о взрыве придется забыть. Единственный вариант – валка.
  • Обязательно учитывается направление ветра, кривизна ствола дымохода. В некоторых из них в процессе эксплуатации появляются отверстия, что также влияет на отклонение падения. В некоторых конструкциях присутствуют газоходы, а это тоже причина отклонения.
  • Специалисты обязательно осматривают трубу на наличие мест эрозии, трещин и других видов локальных повреждений. Эти дефекты ослабевают конструкцию, что может повлечь за собой падение трубы. Особенно это может возникнуть в процессе ударных способов откалывания больших кусков.

Заключение

Итак, демонтаж труб зависит от материала, из которого они изготовлены или сооружены. Что касается трубопроводов, то их разборка не составляет большого труда. Затраты здесь минимальные.

А вот с демонтажем котельных дымоходных труб проблем больше всего. Это не только сложно и дорого, но и очень опасно.

Поэтому демонтажными работами занимаются специализированные компании, у которых есть лицензия на проведение данного вида работ.

Демонтаж котельной железобетонной трубы высотой 65 м методом подрыва в нижней части. Видео:

Этапы демонтажа кирпичной дымовой трубы

В различных ситуациях, например, когда происходит модернизация помещений, возникает необходимость в демонтаже дымовых труб. И эта процедура может быть выполнена различными методами. Квалификация специалистов, которые это будут выполнять, особо важна, если речь идет о работе в условиях промышленной застройки.

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Промышленная дымовая труба

Поэтому рассмотрим варианты, как это может быть осуществлено.

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Промышленные дымовые трубы

Методы демонтажа дымовых кирпичных труб

Есть несколько вариантов, как процесс может осуществляться:

  1. При помощи направленного взрыва. Такой способ требует проведения очень точных расчетов. Особенно это касается траектории, по которой будет падать конструкция. Так, по нормам, радиус падения должен превышать в 1,5 раза ее высоту, а противоположный сектор — иметь длину более 15 м.
  2. С применением строительной техники. Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

    Демонтаж трубы

  3. Разборка сверху вниз. Это сложный и трудоемкий процесс. Требует применения промышленного альпинизма. Однако преимуществ у метода достаточно: не нужны разрешения (как в случае с организацией взрыва), невысокая стоимость (если сравнивать со способом, в котором применяется техника), демонтаж не несет угрозы зданиям, которые находятся рядом.
  4. С применением вращающейся оснастки. На изделии устанавливается вертикальный подъемник, благодаря которому осуществляется монтаж скользящих лесов, на которых могут размещаться рабочие и оборудование.

Такой процесс зачастую выполняет робот-манипулятор. Он контролируется специалистами удаленно при помощи пульта дистанционного управления. При демонтаже кирпичных труб работы выполняются по кругу с одновременным снижением высоты.

Такой способ применять наиболее эффективно с экономической точки зрения для труб высотой более ста метров.

Выполняя демонтаж труб, следует учитывать такие требования:

Итак, для начала потребуется проведение внимательного осмотра конструкции, которая подлежит удалению. Следует правильно определить степень износа фундамента и самой трубы. При этом не следует забывать и о близлежащих зданиях, их надежность также следует оценить.

Ведь даже правильно рассчитанное пространство для свободного падения конструкции не будет означать, что близлежащие сооружения не пострадают. Нужно учитывать также сейсмическую нагрузку. Ведь падение большой конструкции можно сравнить с небольшим землетрясением.

Результатом может быть частичное разрушение рядом стоящих зданий: потрескаются оконные стекла, появятся трещины в стенах.

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Разборка сверху вниз

Поэтому альпинисты должны минимизировать размеры сбрасываемых частей конструкции, а также спускать их как можно дальше от зданий.

Также следует помнить, что дымовые трубы в аварийном состоянии должны демонтироваться только с применением спецтехники.

Если элементы, которые демонтируются, сбрасываются внутрь конструкции, ее можно повалить, используя оттяжки.

Также близлежащие здания можно дополнительно защитить, если демонтаж трубы представляет для них опасность.

И не нужно забывать и о коммуникациях, которые могут проходить в районе падения. Их нужно учесть при расчетах.

Процесс

Кирпичную дымовую трубу может понадобиться демонтировать не только, когда она придет в аварийное состояние. Если это предприятие, оно может просто изменить профиль своей деятельности, например. Поэтому демонтаж может выполнять и работоспособных изделий.

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Метод направленного взрыва

Промышленный альпинизм – прекрасный метод для этого. Исключением могут быть только сгнившие или старые изделия, которые являются потенциально смертельно опасными.

  • Такой способ минимизирует количество пыли и уровень шума, может использоваться в условиях ограниченного пространства.
  • Итак, сначала разбирается порядно кладка, а кирпичный бой, как правило, сбрасывается внутрь.
  • Время работ может составить несколько недель.

Подведем итоги

Выполняя демонтаж кирпичных или иных дымовых труб, следует помнить, что этот процесс является весьма опасным, поэтому может представлять угрозу жизням людей и целостности зданий, расположенных рядом. Поэтому доверять процедуру лучше проверенным профессионалам.

Демонтаж кирпичной дымовой трубы котельной

Демонтаж дымовых труб – это трудоемкий, но обязательный этап, который проходят многие котельные предприятий в ходе модернизации производства и закрытия отдельных цехов.

Зачем нужно разбирать старые трубы?

По габаритам дымоотвод котельной сопоставим с домом высотой в несколько этажей – это довольно большой объект, который занимает много места.

Это первая причина, по которой дымоходы котельных необходимо сносить – они не должны занимать полезную площадь, которую можно использовать для других задач.

Читайте также:  Ушко для крепления трубы

Вторая причина – со временем неиспользуемые конструкции будут разрушаться, а это очень опасно. Обрушение может привести к трагедии, если в этот момент рядом окажутся люди; также большой ущерб будет нанесен всему имуществу, которое будет находиться поблизости.

Разрушение неиспользуемых дымоходов происходит из-за сезонных перепадов температур – это, в первую очередь, касается кирпичной кладки.

Когда котельная работает, и дымоотвод постоянно используется, воздух внутри нее остается горячим – это позволяет компенсировать перепады внешней температуры.

Если же котельная уже не функционирует, отапливать специально дымоход только ради того, чтобы она не разрушилась – слишком дорого и нецелесообразно. Поэтому неиспользуемые конструкции следует своевременно демонтировать, чтобы избежать лишних расходов и возможных аварий.

Снос дымоходов из металла обычно выполняется в двух случаях:

  1. Замена старой конструкции на новую;
  2. Полная ликвидация котельной.

Если металлическую конструкцию вовремя не снести, через какое-то время она может прогнить и обрушиться. Основная опасность заключается в том, что конструкции такого типа начинают гнить у основания, и этот момент часто остается незамеченным. В итоге объект с виду может казаться еще вполне надежным, а на самом деле он уже готов обрушиться – последствия таких аварий бывают тяжелыми.

Технологии демонтажа

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

  • Взрыв – быстрый и эффективный метод. Но у него есть серьезное ограничение – вокруг не должно быть объектов, которые могли бы пострадать от направленного взрыва;
  • Обвал – тоже требует наличия достаточного свободного пространства вокруг;
  • Последовательная разборка – труба разрушается вручную, начиная сверху.

Метод сноса определяется индивидуальными характеристиками объекта – где находится дымоход, какие строения находятся рядом с ней, как выполнен фундамент, из какого она материала.

Дымоотвод может быть выполнен из следующих материалов:

  • Кирпич;
  • Металл;
  • Железобетон.

Самыми распространенными являются кирпичные и металлические.

Демонтаж стальной дымовой трубы котельной

Эта работа обычно выполняется с привлечением промышленных альпинистов, т.к. действовать нужно на большой высоте.

Если нет возможности свалить всю конструкцию сразу, ее предварительно режут на фрагменты – разрушают швы, по которым собирался дымоотвод. Для этого используются следующие технологии и оборудование:

  • Применение газорезки или плазморезки для разрезания металла.
  • Разборка фланцевых стыков.

Когда объект демонтируется по частям, в процессе выполнения работ необходимо использовать грузоподъемную спецтехнику – обычно это краны.

Металлический дымоотвод – это не монолитная конструкция, он состоит из нескольких частей, соединенных крепежом. Демонтаж выполняется как раз по этим местам креплений.

Швы разрушаются, отсоединяемые элементы стабилизируются стропами и затем спускаются вниз.

В этой работе многие манипуляции выполняются исключительно вручную, и делать это приходится на большой высоте — для этого и привлекают промышленных альпинистов.

Если есть возможность снести металлическую конструкцию целиком, без разборки, это делается при помощи крана. Для этого к верхней части сооружения крепятся стропы, удерживающие его в вертикальном положении.

Когда сооружение зафиксировано, возле основания его срезают – и в таком виде с помощью крана переносят на другое место. Территорию для перемещения нужно подготовить заранее, а также продумать траекторию переноса.

Иногда для устойчивости металлические дымоходы оснащают оттяжками – тросами, которые поддерживают сооружение у основания. Их тоже нужно отрезать, если дымоход валится целиком.

При выборе метода сноса важным фактором является цена. Снос целиком обычно обходится дешевле, при этом металлоконструкцию можно использовать на другом объекте, т.к. она остается почти неповрежденной. Но для такого демонтажа необходимо соблюдение некоторых условий – возможность подъезда спецтехники, наличие площадки.

Если дымоход из металла выше 22 метров, его можно разрушить гидроножницами, присоединенными к экскаватору. Основание демонтируется с помощью гидромолота.

Самонесущие и мачтовые дымоходы

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Мачтовые (фермовые) трубы из металла представляют собой несущую башню, на грани которой устанавливаются дымоотводы.

Самонесущие конструкции называются ТССУ — трубы стальные самонесущие утепленные. Они изготавливаются из листовой стали методом сварки. ТССУ характеризуются относительно малым весом и простотой монтажа – это удобно как для возведения, так и для сноса.

Мачтовые и самонесущие конструкции обычно демонтируются последовательно. Все сборные элементы открепляются и снимаются по очереди. Фундамент таких сооружений представляет собой бетонное основание с болтами-анкерами – его тоже нужно будет демонтировать.

Для сноса мачтовых и самонесущих дымоходов применяются краны, обладающие стрелой с большим вылетом. Это необходимо для того, чтобы обеспечить разборку элементов на самом верху, на значительной высоте.

Демонтаж таких конструкций весьма трудоемкий, по сравнению с обычными котельными, но это оправданно.

Аккуратно срезанные металлоконструкции можно использовать снова, поэтому их не стоит резать на кусочки, которые отправятся в металлолом.

Демонтаж дымоотводов из кирпича

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Котельные, которые работали на твердом топливе, обычно оснащались кирпичными дымоходами. Таких сооружений до сих пор остается много, и они нуждаются в демонтаже.

Одним из важных моментов при сносе любого объекта из кирпича является безопасность. Вне зависимости от выбранного метода, кирпичи могут падать с высоты, разлетаться в стороны. Для того, чтобы минимизировать риски и ущерб от этого, нужно установить забор – с этого начинается работа.

Если рядом нет функционирующих объектов, и остается лишь кочегарка – сооружение можно обвалить целиком. Предварительно ломают часть основания с помощью ручных инструментов – перфоратора, отбойного молотка или простого лома.

Для поэтапной разборки, а также для валки, применяется гидроклин или домкрат, позволяющий выполнить направленный разрыв материала. Применяется как для кирпичной кладки, так и для бетонных, железобетонных сооружений. Усилие гидроклина на разрыв должно составлять 250 тонн.

Ручная поэтапная разборка дымоотвода из кирпича – самый дешевый, хотя и самый медленный метод. Работа выполняется промышленными альпинистами с применением ручного инструмента. Использование спецтехники значительно ускоряет процесс, но при этом стоимость демонтажа может вырасти в разы.

Поэтапная разборка может выполняться двумя способами:

  • Сооружение разбирается изнутри. Для этого требуется тщательно подготовка прилегающей территории – нужно поставить забор и соблюсти все меры безопасности. Минимальный радиус безопасной рабочей территории зависит от высоты сооружения – он может составлять 1/3 или ½ от этого значения.
  • Разборка снаружи. Более простой вариант с точки зрения подготовки. Демонтажные площадки располагаются у внешних стен конструкции, а отделяемые блоки бросают прямо внутрь – то есть дымоотвод служит забором сам себе.

Продолжительность демонтажа

Для сноса конструкции высотой примерно 40 м требуется 10-20 рабочих дней. Многое зависит от внешних условий – в частности, погоды. Если подъездные дороги размоет, спецтехника не сможет приехать на место работ.

Также на продолжительность демонтажа влияет состояние трубы – если оно близко к аварийному, может потребоваться больше времени.

Дымоходы котельных из железобетона

Железобетонные трубы отличаются высокой прочностью – это касается как всей конструкции целиком, так и мест стыковки блоков. Такая прочность требует применения при демонтаже специальных инструментов, обладающих алмазными рабочими элементами – это могут быть дисковые пилы, буровые установки, особые канаты.

Для сноса сооружений из железобетона требуется плюсовая температура. Это обусловлено тем, что в процессе работы инструменты нужно охлаждать водой, а при отрицательной температуре она замерзнет.

Демонтаж взрывом

Технология разборки демонтаж заводских кирпичных труб

Быстрый и эффективный способ, но не всегда допустимый. Для использования этого метода сноса трубы требуется разрешение, а также тщательные предварительные расчеты, чтобы взрыв был выполнен безопасно.

В частности, рассчитывается траектория падения и готовится площадка соответствующего размера. Радиусом работ считается расстояние, которое в 1,5 раза превышает высоту сооружения.

Читайте также:  Технология непрерывной намотки стеклопластиковых труб

В этом радиусе от трубы устанавливается забор, очерчивающий территорию демонтажных работ.

Сам взрыв выполняется быстро, но подготовка этого мероприятия может занять много времени, значительная часть которого уйдет на бюрократию и согласования.

Снос труб с использованием робототехники

Довольно редкая технология, которая применяется в исключительных случаях, если другие методы нереализуемы. Использование роботов обходится дорого, при этом нужна не только специфическая техника, но и люди, которые умеют ей управлять – а таких специалистов пока мало.

У этого метода большой потенциал, но в ближайшем будущем робототехника не получит массового распространения из-за высокой цены.

Подготовка к сносу

Обследование состояния сооружения и его оценка. На этом этапе определяется, является ли дымоотвод аварийным – от этого будет зависеть дальнейший ход работ. Изучаются следующие риски:

  • Вероятность вибрационного разрушения ствола трубы из-за трещин и ветхости материала;
  • Вероятность отклонения падения сооружения от расчетной траектории;
  • Сейсмическое влияние падения такой тяжести на грунт (особенно важно, если применяется направленный взрыв);
  • Проседание ствола дымоотвода.

Остатки демонтированных сооружений

После того, как сооружение снесено, остается много строительных отходов – они могут частично компенсировать затраты на демонтаж. Если труба была удалена не целиком, а разбиралась поэтапно, остатки сдаются в металлолом – к этой категории относятся элементы из стали, толщина стенок которых не превышает 10 мм.

В некоторых случаях удается сохранить части труб в нормальном состоянии, и их можно использовать для других целей – например, при строительстве дорог или устройстве емкостей для хранения некоторых видов ресурсов и продуктов. Такой металл называется деловым, он стоит дороже и сдавать его выгоднее – поэтому всегда есть смысл выполнять демонтажные работы как можно более аккуратно.

Если сносится труба из кирпича, ее остатки практически невозможно использовать в промышленных масштабах. Возможный вариант повторного применения лома кирпича – оформление частных домовладений.

В любом случае, остатки разрушенных сооружений нельзя оставлять в том виде, как есть – это с высокой вероятностью приведет к получению штрафов. Поэтому стоит своевременно решить этот вопрос и постараться извлечь из него выгоду – пункты приема металлолома есть в каждом городе.

Как снести кирпичную трубу

Демонтаж трубы из кирпича

В связи с новшествами в отопительной сфере, выдвигаются высокие требования к устройствам вывода газа и вредных веществ процесса сгорания. Демонтаж кирпичной дымовой трубы является единственно правильным способом, в том случае, если она не может быть эксплуатируема далее. Дымоходы представляют собой сложные устройства, для недопущения обрушения которых должны привлекаться специалисты.

Способы демонтажа кирпичной трубы

Снос кирпичной трубы производится следующими способами:

  • Разборка вручную с использованием перфораторов, молотков и кувалд. Так как все работы проводятся на высоте и рабочие находятся на дымоходе, нужна качественная организация всего процесса.
  • Промышленный альпинизм. Постройка разбирается вручную порядным методом. Начинается сверху. Материалы сбрасываются внутрь ствола. Никаких разрешений получать не требуется. Снос этим способом обойдется недорого по сравнению с использованием специальной техники. Исключаются риски повреждения осколками кирпича соседних сооружений, запыленность площадки, наличие шума свойственного технике и взрывам. Используется чаще всего на предприятиях, котельных.
  • Направленный взрыв. Для проведения этого мероприятия требуется получить разрешение. Нужен точный расчет траектории падения дымохода, площадка с размерами, соответствующими высоте трубы. Перед проведением подрыва эвакуируется персонал, приостанавливается технологический процесс. Подготовка занимает много времени и стоит дороже других способов сноса.
  • Роботизированный демонтаж. Труба начинает разбираться сверху, постепенно доходя до самого низа. Требуется установить мачтовый вертикальный подъемник, который используется для закрепления скользящих лес. На них находятся люди и оборудование — роботы-манипуляторы, управляемые дистанционно.
  • Классическая валка при помощи специальной техники. Относится к недорогому методу.

Взрыв, обвалка не гарантируют полную безопасность людей. Кирпичи с трубы могут разлететься по кусочкам.

Меры предосторожности и частые проблемы

До сноса кирпичных труб дымоход нужно осмотреть для предотвращения аварий. Демонтажная технология определяется только после этого. В первую очередь должна учитываться безопасность персонала. Неправильное определение методов сноса, отсутствие проверки трубы может привести к таким проблемам:

  • Вследствие необнаружения участков, пораженных эрозией и трещинами, от вибрации может разрушиться ствол. Для предотвращения этой проблемы нужно проводить предварительные осмотры дымовой трубы, которые покажут разбирать ее крупными частями или выбирать менее опасные методы.
  • Отклонения конструкций от установленных направлений по причине неверных расчетов или выполнения работ непрофессионалами.
  • Во время снесения массивной трубы котельной, другого промышленного здания, при падении ствола создается значительная ударная волна, от которой на соседних зданиях могут потрескаться стекла. Поэтому сейсмические риски необходимо учитывать: проводить подготовительные работы, обезопасить слабые конструкции, привести их в соответствие правилам техники безопасности.
  • Во время сноса дымохода есть риски, что ствол разломиться или будет проседать, а это может привести к разрушению всей трубы и несчастным случаям, для предотвращения которых проводится укрепление металлической арматурой.

Демонтаж дымовых труб и печей / Статьи / Инжиниринговая компания "Лидер Проект"

Работы по сносу котельных можно условно разделить на три основных этапа.

Подготовительный этап – проектирование организации сноса, проведение мероприятий по отключению здания котельной и оборудования от коммуникаций.

Этап демонтажа – последовательное снятие элементов котельного оборудования, начиная с дымовых труб. Разборка и резка котлов, металлических труб, контрольных панелей и т.п. Разборка здания котельной (при необходимости).

Заключительный этап – осуществляется сортировка лома, его взвешивание и оценка. Производится очистка объекта от строительного мусора с его последующим вывозом.

Демонтаж промышленных дымовых труб

Как правило, проводится в несколько этапов, включая сбор первичной информации о состоянии демонтируемого объекта, затем более тщательный детальный осмотр, измерение основных параметров.

Необходимо также провести скрупулёзное изучение сооружений и коммуникаций на прилегающих к объекту демонтажа территориях.

Обязательно определение мест для складирования отходов кирпича и металла (если речь идет про демонтаж дымовой стальной трубы), возведение ограждения территории работ по демонтажу.

Прежде чем приступить к такой непростой операции, как демонтаж промышленных дымовых труб, обязательно внимательно подойдите к выбору компании-исполнителя. И ваш выбор будет правильным, если это .

Видео демонтаж труб промышленными альпинистами

Причины разбора дымовых труб

Оставить трубу (особенно кирпичную) просто так, средь белого неба, довольно опасно и накладно.

Сезонные перепады температур крайне негативно воздействуют на кирпичную кладку, постепенно вызывая трещины, и, как следствие, разрушая ее.

При эксплуатации, внутри дымоотвода регулярно находится горячий воздух, что исключает температурные перепады, однако прогревать неиспользуемое сооружение экономически нецелесообразно.

Старая дымовая труба

Как результат, намного проще произвести разово демонтаж трубы дымовой, чем трубы поддерживать в безопасном состоянии, затрачивая финансовые средства ежемесячно.

Что касается металлических труб, то их демонтаж требуется в тех случаях, когда происходит замена – демонтаж старой и тут же монтаж новой трубы. Либо, когда работа котельной прекращается навсегда. Естественно, в таком случае оставлять металлическую мачту опасно, тем более для котельных применяются трубы с минимальной толщиной стенки – со временем они могут прогнить у основания.

Ремонт кирпичных дымовых труб

При необходимости, кирпичную дымовую трубу можно отремонтировать для дальнейшей эксплуатации.

При ремонте кирпичной трубы можно дополнительно смонтировать металлические стяжки, произвести полное оштукатуривание по сетке, и затем произвести шпатлевку и покраску кирпичной кладки трубы.

Или просто произвести герметизацию трещин кирпичной трубы, чтобы приостановить разрушение, хотя бы на короткое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector