Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран
Рис. 1. Проходной шаровой кран в разрезе.

Детали конструкции шаровых кранов варьируют в зависимости от сферы их применения. Например, на трубах с диаметром более 30 см ставятся модели с редукторами, а краны для высокоточной регулировки оснащаются измерительными приборами. Устройства с количеством патрубков больше 2-х, с T-образными или L-образными портами, позволяют смешивать и перенаправлять потоки. Но в быту чаще используют кран с двумя отводами (рис.1).

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран
Рис. 2. Затворная пробка запорного шарового крана.

Рассмотрим принципиальное устройство такого шарового крана.

Главный элемент крана — хорошо отшлифованный шар: сферический затвор/затворная пробка с цилиндрическим сквозным отверстием.

Диаметр отверстия совпадает с диаметром трубы либо чуть меньше. В зависимости от этого параметра краны делятся на полнопроходные и неполнопроходные/редуцированные.

Первые дороже (иногда почти вдвое) и используются, когда важно минимизировать гидравлические потери. У вторых пропускная способность ниже на 20-50% (в зависимости от модификации). Это замедляет ток среды, повышает риск эрозии, снижает долговечность.

Зато они дешевле и компактнее, поэтому их чаще всего выбирают для домашнего использования.

У кранов с функцией регулирования форм шара и отверстия более сложная конструкция (рис 3).

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран
Рис. 3. Затворная пробка регулирующего шарового крана.

Материал шара — сталь или латунь с антикоррозийным напылением (никель, хром).

Есть в продаже и модели из полипропилена для установки на пластиковые трубопроводы. Учитывайте, что они менее прочные, чем металлические, и не годятся для транспортировки горячих сред (выше 600С).

В большинстве кранов ставятся фторопластовые уплотнительные элементы. Этот материал рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от -100С до +1500С. Для более сложных температурных условий чаще выбирают конструкции с жесткими уплотнениями из металла. Но они характеризуются меньшей герметичностью.

Шпиндель — деталь, которая передает усилие от рукоятки к шару. В современных моделях при сборке его устанавливают изнутри корпуса: это снижает риск выбивания при скачках давления.

Управлять положением затвора можно рукояткой (в форме рычага, бабочки или колеса), которая сверху удерживается самоблокирующейся гайкой.

Кстати, по цвету рукоятки можно быстро определить назначение крана (рис. 4). Если цвет желтый — это арматура для газопровода. Другими цветами обычно маркируют краны для систем отопления и водоснабжения.

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Рис. 4. Цвета ручек шаровых кранов разного назначения.

Когда требуется дистанционное управление, выбираются варианты с пневмо- и электроприводами (рис. 5).

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Рис. 5. Краны с приводами.

Корпус крана изготавливают из стали, латуни, чугуна или пластика. Для промышленного использования чаще заказывают модели в стальном корпусе, а для бытовых систем — латунные.

В зависимости от способа соединения с трубопроводной линией краны подразделяются на муфтовые, фланцевые и приварные (рис 6).

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Рис. 6. Разновидности крана по типу соединения (муфтовый, фланцевый, сварной).

Муфтовое соединение характерно для систем с диаметром трубы до 45 мм. Если нужно поставить запорную арматуру на домашний радиатор, то разумным решением будет муфтовый кран с наружной или внутренней резьбой.

Фланцевые соединения выдерживают большие нагрузки. Такие краны ставятся на системы с трубой более 50 мм в диаметре.

Для крепления приварного крана потребуется сварочный аппарат. Это соединение считается самым прочным и применяется в промышленных трубопроводах с большим диаметром.

Шаровый (шаровой) кран: требования ГОСТ, разновидности и применение

Шаровый кран, выпускаемый согласно ГОСТ 9702-87, 28343-89, 28908 – 91, 21345-2005 – тип запорной и регулирующей арматуры с затвором (пробкой) в форме сферы (шара), через сквозное круглое отверстие в которой проходит рабочая жидкость. Изобретенные более столетия назад шаровые краны обрели популярность с появлением синтезируемого каучука и фторопласта, использование которых обеспечило плотность перекрытия циркуляции рабочей среды.

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Шаровые краны используются практически в каждом трубопроводе бытового и промышленного назначения

Классификация шаровых кранов

По соответствию диаметра отверстия в затворе (подвижном элементе) внутреннему диаметру трубы, на которую устанавливается устройство, запорные устройства относят к:

Полнопроходным. У полнопроходного шарового крана, устанавливаемого на трубу, диаметр отверстия в затворе шара совпадает с внутренним диаметром трубопровода. Высокая надежность полнопроходных шаровых кранов проявляется в уровне потерь циркулирующей жидкости при открытом его положении.

Он ничтожно мал и практически равен потерям при прохождении жидкости через трубу, длина которой равна длине корпуса полнопроходного шарового крана. Такой уровень гидравлических потерь в несколько раз ниже, чем у прочих типов запорной арматуры.

Это обстоятельство способствовало тому, что полнопроходной шаровый кран востребован как основное запорное устройство на линейной части мощных магистральных трубопроводов.

Редуцированным или стандартнопроходным. У редуцированного шарового крана, устанавливаемого на трубу, диаметр отверстия в затворе шара уступает ее внутреннему диаметру.

Разница подбирается в один типоразмер.

Стандартнопроходные (редуцированные) запорные устройства находят применение в трубопроводных системах, для которых частичная потеря напора при открытом положении крана не становится критичной.

По типу присоединения устройства относят к:

  1. Фланцевым. Фланцевые запорные устройства устанавливают там, где запрещено применять сварку. Они находят также применение на трубопроводах, где предусматривается возможность частичной разборки и последующей сборки.
  2. Под приварку. Шаровые краны с соединением под приварку устанавливают, чтобы добиться особенной прочности соединения и обеспечить полную герметичность перекрытия потока циркулирующей жидкости. Такое соединение принято применять на труднодоступном и/или особо ответственном участке трубопровода.
  3. Муфтовым. Краны шаровые муфтовые ГОСТ 28908 – 91 оснащены внутренней конической или цилиндрической резьбой. Основной сферой их применения является коммунальное хозяйство.
  4. Комбинированным. Запорные устройства с комбинированным присоединением не имеют четко выраженной основной сферы применения. Их устанавливают на участках различных трубопроводных систем.

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Полнопроходной кран — наиболее востребованный тип запорной арматуры

Среди устройств специального назначения выделяют:

  1. Трехходовые. С их помощью перераспределяют потоки рабочей среды.
  2. Оснащенные обогревом корпуса.
  3. С контролем протечек.

Особенности конструкции

Конструкция устройства состоит из:

  • корпуса;
  • седел;
  • затвора (шаровой пробки). Именно в устройстве запорных органов кроются основные различия в исполнении устройств. Конструкция с плавающим шаром устанавливается на трубах с диаметром до 200 мм. Пробка, не имеющая жесткой связи со шпинделем, перемещается и прижимается давлением рабочей среды к уплотнительному кольцу, создавая при больших диаметрах чрезмерную нагрузку на него, затрудняя работу устройства. Конструкция с шаром в опорах снабжена цапфой (осевым выступом) в нижней части, входящей в особое углубление, седла прижимаются под давлением к поверхности пробки. Конструкция более сложная и дорогая, но позволяющая применять значительно меньшие усилия, управляя краном, как вручную, так и с использованием привода;
  • рукоятки (для ручного управления);
  • шпинделя, передающего усилие от рукоятки к затвору.

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Корпус кранов может быть пластиковым или металлическим, наиболее долговечные изделия изготавливаются из стали

Основание устройства исполняют из чугуна, стали, бронзы или латуни. Затворную пробку – из стали (хромированной стали) или латуни. Седла – из тефлона или фторопласта.

Полипропиленовые конструкции имеют минимальные резьбовые соединения. Их можно устанавливать, устраивая разводку в квартире, частном доме.

Срок службы металлических устройств – пять лет, силуминовых (пренебрежительно оцениваемых многими специалистами) – до двух лет.

Цвета рукояток (рычагов) указывают на характер рабочей среды:

  • красный – для горячей воды, систем отопления;
  • синий – для холодного водоснабжения;
  • желтый и черный – для газопроводов.

Краны шаровые латунные муфтовые

Выполняются из кованой латуни, рекомендуются для установки на трубопроводах малого диаметра. При появлении протечек, достаточно подтянуть гайку, прижав тефлоновое сальниковое уплотнение. Эксплуатационный ресурс рассчитан на двадцать тысяч циклов открытия-закрытия.

Латунное устройство отличается такими эксплуатационными качествами:

  • долговечностью и надежностью, отсутствием необходимости в смазке, техническом, обслуживании, ремонте;
  • герметичностью, исключающей утечки;
  • возможностью установки в любом положении;
  • повышенной травматической безопасностью рукоятки;
  • пригодностью к работе при рабочем давлении до 1,6 Мпа и температуре до +150º С.

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Муфтовые краны устанавливаются на трубы малого диаметра, в основном, в бытовых условиях

Краны шаровые стальные

Устройство состоит из цельной сферного тела и цилиндрических патрубков. Конструкция сферы, выполненная из высококачественной стали, лишена болтовых разъемов. Этим исключается утечка под давлением рабочей среды.

Стальной шаровой кран характеризуется:

  • перекрытием потока рабочей жидкости с высокой скоростью;
  • простотой установки и управления;
  • отсутствием потребности в специальном техническом обслуживании, замене деталей;
  • устойчивостью к высокой температуре рабочей среды;
  • экономичностью. Принято считать, что именно эти устройства представляются оптимальным выбором, если исходить из пресловутого соотношения стоимости и качества приобретаемого продукта.

На что обратить внимание при приобретении и установке шарового крана

При подборе запорной арматуры рекомендуется предварительно составить четкое представление о таких параметрах, связанных с ее последующей эксплуатацией:

  • сечении труб в трубопроводной системе;
  • возможности возникновения гидравлических ударов, которые будут воздействовать на шаровый кран;
  • типе и агрессивности рабочей среды, с которой придется контактировать затворной пробке (шару);
  • качестве корпуса крана, которое обеспечит беспроблемность работы.
Читайте также:  Свойства и применение электрошлаковой сварки

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Краны отечественных производителей маркируются согласно ГОСТам

Отечественные производители (как и прочие, работающие на постсоветском пространстве) маркируют запорную арматуру согласно ГОСТам. Продукция зарубежных компаний снабжена стандартным метрическим обозначением, соответствующего условному диаметру трубы.

Металлические изделия заметно тяжелее пластиковых, разницу несложно определить, просто подержав устройство в руке. Блестящее затворное устройство – признак качества, блеск обретается вследствие дорогостоящего опыления латуни никелем или хромом.

Самостоятельно шаровый кран устанавливается при помощи следующих способов:

  1. Фланцевого. При фланцевой установке плоские кольца с отверстиями для болтов накладываются по обе стороны крана на болты. Затягиванием болтов достигается стыковка и последующая фиксация.
  2. Резьбового. Запорное устройство устанавливается по нанесенной резьбе.
  3. Сварного. Запорная арматура приваривается к определенному участку трубопровода. Надежность соединения несомненна, но осложняется проведение ремонта или демонтажа.

Приступая к установке шарового крана

Первым шагом на пути установки устройства является выбор места, где оно будет устанавливаться.

В стесненных условиях важно правильно определиться с длиной ручки запорного устройства, можно ли будет нормально поворачивать длинную или короткую ручку на том месте, где намечается установить кран.

На вертикальном трубопроводе местоположение ручки не имеет значения. На горизонтальном трубопроводе ручка шарового крана обязательно должна размещаться вверху, допустимое отклонение от вертикали не может превышать 45º.

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Способ монтажа шарового крана зависит от материала труб, из которых собирается трубопровод

Шаг второй – подбирается кран с определенными параметрами. В домашних условиях выбор обычно останавливается на муфтовом шаровом кране с резьбовыми соединениями. Запорное устройство с фланцами понадобится при диаметре трубопровода, превышающем 40 мм.

Третий шаг – уточнение диаметра труб, на которые будет устанавливаться устройство, и видов резьбы на концах труб по месту установки.

Шаг четвертый – уточнение направления течения жидкости в трубопроводе и требуемого вида резьбы на кране в зависимости от этого фактора.

Это уточнение может и не понадобиться, так как большинство запорных устройств может устанавливаться любой стороной, независимо от направления потока. Но некоторые модели шаровых кранов имеют стрелку – указание требуемого направления течения жидкости.

Их можно устанавливать только определенным образом, обусловленным конструктивными особенностями устройства.

Установка металлических и пластиковых шаровых кранов

При установке металлического устройства резьбовое соединение уплотняется, например, ФУМ-лентой. Кран при уплотненном соединении навинчивается не до упора, а так, чтобы обеспечить удобное пользование ручкой. По завершении установки следует сразу же убедится в отсутствии протечки.

Устанавливая пластиковый трубопровод, следует подбирать все элементы (фитинги, трубы, запорное устройство) в исполнении одного производителя. Установка потребует наличия полифуза – специального паяльника для полимерных конструкций в виде плоского нагревательного элемента.

Для пайки полипропиленовых изделий требуется разогреть полифуз до 260º С. Кран и труба вставляются в насадки по сторонам полифуза и нагреваются одновременно, не более 6-10 секунд. Размягчившиеся элементы снимаются с насадок и незамедлительно состыковываются.

Остывание завершает процесс пайки.

Строительные длина и высота

Наряду с многими отмеченными ранее характеристиками арматуры важную роль играют её габаритные характеристики. Главными из них являются два размера – СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЛИНА И ВЫСОТА.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЛИНА – это габаритный размер арматуры вдоль оси трубопровода, в то время как строительная высота – наибольший размер, перпендикулярный оси трубопровода.

Размеры эти во многом определяют выбор места для монтажа арматуры на трубопроводе. Но при этом должен быть обеспечен свободный и удобный доступ для выполнения многих необходимых работ, связанных с установкой на трубопроводе и эксплуатацией арматуры.

В их число входят монтаж арматуры, а в случае необходимости и её демонтаж с трубопровода, проведение регламентных и ремонтных работ в ходе её эксплуатации.

Важно также обеспечить возможность доступа к приводным устройствам для управления арматурой, их необходимой настройки и регулировки в ходе пусконаладочных работ.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЛИНА для проходной арматуры – это линейный размер между наружными торцевыми плоскостями её присоединительных концов (фланцев, муфт, штуцеров, ниппелей, патрубков под приварку).

В арматуре с внутренним защитным покрытием корпуса (диафрагмовые футерованные клапаны, шланговые задвижки, дисковые затворы) строительная длина включает в себя толщину отбортовки покрытия на присоединительные поверхности фланцев.

Для угловой арматуры строительная длина – понятие в какой-то мере условное. Она равна расстоянию между осью прохода одного присоединительного конца и торцем другого.

Для трехходовой арматуры, у которой два патрубка расположены на одной оси, а третий – перпендикулярно к ним, строительная длина между первыми двумя – как для проходной арматуры, а относительно третьего – как для арматуры угловой.

Исключение из этих правил составляют редко встречаемые случаи, когда на фланцевой арматуре присоединительные поверхности выполнены с выступом или с шипом. В этих случаях размер строительной длины определяется без учета высоты выступа или шипа.

Строительная длина характеризует длину участка трубопровода, замещаемого арматурой, и имеет важное значение с точки зрения взаимозаменяемости изделий одного типоразмера.

В самом деле, в эксплуатации нередко приходится заменять вышедшую из строя арматуру на новую.

При этом для арматуры, которая имеет разъемные соединения с трубопроводом (фланцевые, муфтовые, штуцерно-торцевые) желательно демонтировать изделие с трубопровода и поставить на его место новое, сохранив на прежних местах элементы трубопровода, соединяемые с арматурой.

Это может быть осуществимо при условии, что каждый типоразмер имеет определенную, ему присущую строительную длину, независимо от того, по какой конструкторской документации и каким предприятием это изделие выпускается.

Заметим, что строительная длина не влияет на работу запорного органа. Её размер определяется конструктивными и технологическими особенностями корпуса арматуры. Поэтому при проектировании и производстве арматуры возникает стремление сделать строительную длину минимально возможной в целях снижения металлоемкости изделия.

Исключение составляет арматура, соединяемая с трубопроводом при помощи сварки.

Присоединительные концы такой арматуры должны быть отнесены от запорного органа на расстояние, достаточное для того, чтобы предотвратить негативное влияние высокой температуры, которая возникает при сварке, на состояние уплотнительных поверхностей.

При выпуске одного и того же типоразмера арматуры в достаточно больших количествах различными предприятиями по собственной документации (например, клапаны запорные чугунные фланцевые на PN 16, задвижки чугунные на PN 10 и др.

) строительные длины таких изделий одного DN могли бы существенно отличаться друг от друга.

Тем самым было бы серьезно (особенно на фланцевом соединении) осложнено проектирование, монтаж и эксплуатация систем трубопроводов.

Для предотвращения этого строительные длины становятся объектом Государственной стандартизации, что происходит не только в Российском арматуростроении.

Строительные длины арматуры регламентируются стандартами, действующими в странах СНГ, Европейскими стандартами, национальными стандартами Великобритании, Германии, США и других стран.

Это ещё одно свидетельство того важного значения, которое придается строительным длинам в мировом арматуростроении.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ВЫСОТА – понятие не столь определенное и не столь значимое, как строительная длина.

Недаром в технических условиях на изготовление каждого изделия арматуры из двух этих размеров регламентируется (ссылкой на соответствующий ГОСТ) только строительная длина.

Это позволяет говорить, что строительная длина является главной габаритной характеристикой арматуры, а строительная высота – второстепенной.

Строгого определения строительной высоты в Российских стандартах не существует. Под СТРОИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТОЙ для проходной арматуры понимается размер от оси трубопровода до наивысшей точки конструкции.

Здесь следует уточнить два момента. Во-первых, размер этот измеряется перпендикулярно оси трубопровода, включая арматуру, ось шпинделя или штока на которой располагается наклонно к оси присоединительных патрубков.

  • Во-вторых, наивысшая точка принимается независимо оттого, какое положение занимает ось шпинделя или штока по отношению к трубопроводу – вверх, вниз, вбок или другое.
  • Таким образом, строительную высоту можно также определять, как максимальный габаритный размер арматуры, измеренный от оси трубопровода.
  • Для угловой или трехходовой арматуры то же понимание строительной высоты правомерно для той оси трубопровода, по отношению к которой шпиндель или шток расположены перпендикулярно.

И еще одно уточнение.

Для арматуры, у которой при открывании и закрывании запорного органа габаритные размер вдоль оси шпинделя изменяется (клапаны запорные вентильного типа, задвижки с выдвижным шпинделем) строительная высота определяется по наивысшей точке шпинделя при полностью открытом затворе. Для всей остальной арматуры – по наивысшей точке конструкции (шток крана, приводное устройство, невыдвижной шпиндель задвижки, крышка обратного клапана и т. п.).

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

г. Барнаул, Заводской 9-й проезд, 5г/8.

+7 (3852) 567-734; +7 (3852) 226-927 Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

Шаровые краны — технические характеристики, обозначения, размеры, производители

Заявку на приобретение шаровых кранов отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран

  • Кран шаровой (КШ) — общепромышленная трубопроводная запорная арматура в конструкции которого применяется шаровой затвор из высококачественной стали.
  • Современные технологии производства уплотнительных материалов дали резкий толчок в совершенствовании конструкций кранов, это также позволило применять шаровые краны на трубопроводах высокого давления до 16МПа (160кг/см).
  • Для точного подбора данного вида промышленного оборудования рекомендуется в большинстве случаев запонять опросный лист.

Краны шаровые

Шаровые краны больших проходных диаметров успешно конкурируют с задвижками и поворотным затворами, и нашли применение в пищевой, агропромышленной, газо-промышленной и нефтяной отраслях. Так сложилось, что этот вид запорной арматуры считается одной из самой востребованной монтажниками трубопроводной арматуры, поскольку имеет множество преимуществ.

  • Малые строительные размеры – компактность шарового крана, что упрощает монтаж
  • Сравнительно небольшой вес кранов, уменьшает нагрузку на трубопровод
  • Скорость управления затвором крана, практически одним движением
  • Выбор варианта исполнения практически для любых условий эксплуатации от стального до нержавеющего КШ
  • Надёжность, практически не требуют техобслуживания

Повышенное гидравлическое сопротивление затвора крана немного смущает. Задвижки стальные в этом плане выигрывают, но согласитесь — удобное управление, компактность, простота эксплуатации, эстетический внешний вид, все эти факторы придают кранам шаровым всё больше популярности у потребителя

Обозначения шаровых кранов

Диаметр кранов шаровых — Ду или Dn, это стандартное общепринятое для запорной арматуры обозначение условного прохода. Например диаметр может доходить 1200 миллиметров, сокращённо КШ Ду1200. В разных странах применяются различные стандарты по Ду.

Стандарт диаметров наиболее популярных кранов шаровых в России в миллиметрах: 6, 10, 15, 20, 25, 32, 40, 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 400 … и до 1200. Наиболее применяемые на трубопроводах КШ Ду от 15 до 50 мм.

Номинальное давление пропускных сред для крана стандартно обозначается Ру или Pn

например Ру160 кг/см или Pn16 Мпа.

Вид крана может отличаться по присоединению к трубопроводу и управлению затвором, краткие обозначения производители КШ обозначают обычно дополнительной литерой, например КШФ — кран шаровой фланцевый. Ну и полностью обозначение выглядит примерно так: КШФ Ду100 Ру16.

Каталог шаровых кранов

Каталог шаровых кранов — стальные, хладостойкие, краны нержавеющие Ру до 160кг/см, по присоединению

  • КШМ муфтовые Стальные муфтовые шаровые краны Ду15 — Ду600; Ру16 — Ру160
  • КШП под приварку Стальные приварные шаровые краны Ду15 — Ду800; Ру16 — Ру160
  • КШФ фланцевые Стальные фланцевые шаровые краны Ду15 — Ду800; Ру16 — Ру160
  • КШ с электроприводом Шаровые краны с электроприводом Ду50 — Ду800; Ру16 — Ру40
  • КШ с редуктором Стальные шаровые краны с редуктором Ду65 — 800; Ру16 — Ру25
  • КШ с удлинённым штоком Стальные шаровые краны с увеличенной длинной штока
  • КШК комбинированные Стальные шаровые краны сварка / фланец Ру16 — Ру40
  • Трёхходовые КШТ Стальные распределительные шаровые краны Ду15 — Ду80; Ру16 — Ру160

Для бесперебойного управления потоками на трубопроводах для разных регионов нашей страны изготавливаются краны стальные в различных климатических исполнениях для установки на открытом воздухе, под навесами и в помещениях

Основные исполнения У, ХЛ, УХЛ, основная масса изготавливается производителями из углеродистой стали Ст20 по У1, это касаемо корпусных деталей

Так же изготавливаются хладостойкие краны — из стали 09Г2С не изменяющей свои свойства до 60 градусов Цельсия

Нержавеющие краны изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали 12X1810Т, и реже, под специальный заказ изготавливаются из кислотостойкой стали.

Все корпуса кранов производятся в ремонтнопригодном и неразборном варианте.

Стальные краны выгодно отличаются по своей цене от аналогов, выполненных из латуни, бронзы и других дорогостоящих сплавов, что сделало их на сегодняшний день популярными для комплексной установки на спроектированные новые трубопроводы. К тому же выбирая краны из стали, Вы экономите на своём бюджете.

Конечно есть неблагоприятный момент — коррозия, но если стальной кран монтируется на новый трубопровод и подбирается по материалу соответственно материалам трубопровода, то фактически кран прослужит Вам до момента демонтажа и замены трубопроводной линии.

Представленные стальные шаровые краны соответствуют

Российским ГОСТам по присоединительным частям

Таблица Ду к диаметру трубы

Ду, (мм) Диаметр патрубка / толщина стенки труб (мм) ГОСТ
15 21,3 / 2,8 3262
20 26,8 / 2,8 3262
25 33,5 / 3,2 3262
32 38 / 4 10705
40 48 / 3,5 10705
50 57 / 3,5 10705
65 76 /4 10705
80 89 / 4 10705
100 108 / 5 10705
125 133 / 5 10705/8731
150 159 / 6 10705/8731
200 219 / 6 10705/8731
250 273 / 8 10705/8731
300 325 / 8 10705/8731

Технические характеристики кранов шаровых

  1. Характеристики кранов зависят от материалов, применяемых для изготовления деталей шарового крана, соблюдения технологий производства и использования в производстве современного оборудования.
  2. Как следствие — выше характеристики материалов исполнения, больше возможностей эксплуатации в окружающей среде и разнообразие составов пропускных сред.

  3. Коротко о основных характеристиках КШ по эксплуатации в окружающей среде в разных климатических условиях, обозначения:
  • У — умеренный климат
  • ХЛ — умеренный и холодный
  • УХЛ — умеренный, холодный и кислотостойкий

Также долговечность эксплуатации зависит от качества и характеристик уплотняющих материалов шарового затвора и штока крана.

Технические отличия кранов шаровых:

  • По материалам стали из которой изготавливаются корпусные и подвижные части крана — латунные, стальные, нержавеющие, хладостойкие. Основной элемент крана — шаровой затвор в большинстве видов кранов из нержавеющей стали
  • По ремонтнопригодности — разборные или неразборные (цельносварные)
  • По проходу — неполнопроходные (редуцированные) и полнопроходные
  • По эксплуатации в окружающей среде — климатическое исполнение У, ХЛ, УХЛ, Т
  • По взаимодействию с рабочими средами — на воду и пар, на газовые смеси, кислотоустойчивости

Виды управление шаровыми кранами:

  • Ручное управление — ручка или маховик управляющий элемент крана Ду от 15мм
  • Редукторное управление — в управлении затвором используется ручной редуктор для кранов шаровых Ду от 50мм
  • КШ с электроприводом — для больших диаметров трубопроводов электромеханический привод шарового крана Ду от 50 от 300мм, позволяет автоматизировать управление потоком на трубопроводе
  • КШ с пневмоприводом — привод управления затвором на сжатом воздухе

Конструкция шаровых кранов

Краны шаровые вне зависимости от вида корпуса и присоединения к трубопроводу, по своей конструкции и названию объединяет общее — это затвор виде шара в седле с уплотнительными кольцами.

Конструкция состоит из четырёх основных частей.

  • Неподвижная часть шарового крана — корпус (разборный или цельносварной)
  • Подвижная часть, затвор крана — шар с проходным отверстием, и управляющим штоком
  • Уплотнительные элементы затвора шарового и штока — кольца и прокладки из фторопласта или иного уплотнительного материала
  • Управляющий механизм — ручка или маховик, редуктор, пневмопривод или электропривод

Шаровой кран: вся правда о запорной арматуре Журнал Вестник Арматуростроителя

Шаровой кран: вся правда о запорной арматуре…

Настало время раскрыть всю правду о сантехнических изделиях, которые стали неотъемлемой частью нашего быта и проводниками удобств.

Комфортная жизнь современного человека во многом зависит от сантехнической арматуры. Наша гигиена связана с доступом к холодной и горячей воде, мы уже не представляем своей жизни без газоснабжения и отопления.

А ведь все эти коммуникации и есть сантехническая арматура и ее звенья.

Что мы о них знаем? Случись с ними поломка или авария – наш комфорт нарушается, жизнедеятельность затрудняется, работа замирает, а мы стараемся быстрее все наладить, порой не задумываясь, а почему вдруг сантехника «взбунтовалась», в чем проблема.

На основе многолетнего опыта производства инженерной сантехники, постоянных наблюдений и лабораторных испытаний компания PROFACTOR Armaturen GmbH решила поделиться некоторыми секретами, которые помогут потребителям в выборе сантехнических товаров. Самостоятельно ориентироваться в обилии сантехники, представленной на рынке, довольно сложно.

Прилавки специализированных магазинов, ларьков и рынков пестрят латунными и никелированными изделиями с клеймами известных брендов, красочными упаковками, этикетками, бирками со знаком качества.

Однако значительная часть этих товаров – подделка. Производители подделок соревнуются между собой и идут на разные ухищрения, чтобы привлечь внимание потребителей.

Главный их козырь – низкая цена изделия, которое выдается за оригинал.

Длина арматуры запорной арматуры шаровой кран Узнав о хитрых уловках и технических секретах недобросовестных производителей, потребители смогут оградить себя от обмана и не поддаться искушению приобрести подделку, например широко известный шаровой кран. Это изделие пользуется огромным потребительским спросом, поэтому его подделывают чаще всего.

Все дело в шаре

На рынке запорной арматуры шаровой кран занимает особое место, у него практически не осталось конкурентов. В некоторых случаях он незаменим, например в бытовых условиях, на производственных предприятиях, трубопроводах и крупных промышленных объектах.

Спрос на это устройство в Европе, России и других странах очень высок. У шаровых кранов длительный срок службы, они надежны, и затраты на их приобретение оправдываются. При правильной эксплуатации поломки крана исключаются.

Его не требуется обслуживать, разбирать и прочищать, заменять детали.

Однако все эти преимущества относятся только к оригинальным шаровым кранам, произведенным по строгим техническим нормативам, например по немецким стандартам качества DIN.

В случае подделки изделия, использования в его изготовлении некачественных материалов и сплавов все достоинства товара аннулируются.

Такой самозванец долго не служит, и в любой момент может стать причиной аварийной ситуации.

Экономя на изготовлении шарового крана, недобросовестные производители применяют в запорном элементе не латунь или нержавейку, а обычную сталь, подверженную коррозии. Марки нержавеющей стали AISI 201, 304, 316, конечно, дороги для использования в подделках. Из этих «пищевых нержавеек» изготавливают шаровые краны, которые получаются дороже, чем изделия из латуни.

Опознать поддельный стальной шар в латунном изделии можно простым и эффективным способом. Достаточно поднести к латунному крану обычный магнит, и если он быстро и с силой притянется к корпусу изделия, то значит, в нем находится стальной шарик.

Сама латунь тоже может вызывать легкое притяжение только сильного магнита, так как имеет в своем составе небольшое количество железа, но оно минимально.

А вот стальной шар внутри латунного изделия притянет к себе даже слабый магнит моментально!

Если нет под рукой магнита, можно идентифицировать стальной шарик в латунном кране другим способом. Достаточно просунуть в корпус крана палец и нащупать внутреннюю поверхность шара.

Если эта поверхность абсолютно гладкая и скользкая, значит шар в полном порядке, он изготовлен из латуни, правильно отполирован и хромирован. Если же палец нащупал внутри шара шероховатости и бороздки, можете не сомневаться – у вас в руках подделка.

Подобные дефекты всегда остаются на обычной стали. К тому же шар из стали будет не зеркальным, а матовым.

Латунные сплавы – почувствуйте разницу

Некачественный шар в кране – это еще полбеды. Настоящей проблемой может стать приобретение изделия, целиком изготовленного из нетрадиционного сплава, выдаваемого за латунь.

Увы, таких псевдо-латунных изделий очень много, они ежегодно поступают на европейский и российский рынки из стран Восточной Азии. Причем по внешнему виду, оформлению, упаковке и ярлыкам «левые» изделия практически неотличимы от оригинальной европейской продукции.

Лишь опытный глаз может обнаружить подвох, но массовый потребитель, естественно, принимает все за чистую монету.

Надо признать, что восточноазиатские фирмы набили руку на подделке европейских сантехнических изделий, но, копируя внешние формы и клейма, они не заморачиваются с качеством используемых материалов.

Их так называемые латунные сплавы кардинальным образом отличаются от нормативов и стандартов, которыми руководствуются производители в странах Европы более 100 лет.Большую часть новшеств в сантехнике разработали и внедрили именно в Европе.

Каждый год над усовершенствованием сантехнических изделий трудятся европейские инженеры и специалисты в экспериментальных лабораториях, научно-исследовательских центрах и институтах.

Один из них – Немецкий институт по стандартизации, или DIN (Deutsches Institut fur Normung e.V), был основан в Германии в начале ХХ века.

В 1917 году DIN назывался Комитетом по стандартизации немецкой промышленности и изначально занимался нормативами для инженерной сантехники.

Именно здесь были испытаны и внедрены стандарты DIN для латунных сплавов марок CW614N и CW617N, используемых в изготовлении сантехнической продукции.

Все немецкие производители, включая компанию PROFACTOR Armaturen GmbH, изготавливают корпусы шаровых кранов из латуни марки CuZn40Pb2 (CW617N).

Как видно по маркировке, в этом сплаве свинец (Pb) составляет не более 2%, цинк (Zn) – 40%, а медь (Cu) – 58%. Такой сплав подходит для любого типа обработки и прессования.

Что касается марки CuZn39Pb3 (CW614N), то она используется для производства шаров и штоков – внутренних элементов устройства – и не годится для изготовления изделий сложных форм.

Все марки латуни, утвержденные DIN, не менялись десятки лет, пока не попали в руки восточноазиатских производителей. Они создали собственные псевдолатунные сплавы и промаркировали их. Ничего общего эти аналоги с немецкими стандартами качества не имеют.

У каждой восточноазиатской фирмы или крупного производителя могут быть «фирменные» марки латуни. Какими техническими параметрами и формулами эти металлурги руководствуются, создавая собственный сплав, неизвестно. Они могут указывать в своих технических паспортах какие угодно компоненты и пропорции сплава, но в действительности их марка латуни остается металлом неизвестного происхождения.

Однако дело не только в марках латуни, но и в способах изготовления шаровых кранов. Европейская и восточноазиатская производственные технологии сильно отличаются друг от друга.

Производство европейской запорной арматуры четко выверено по нормативам DIN. Заготовки разогреваются в специальных индукционных печах, где температура отрегулирована до 1 °С, а весь процесс происходит в автоматическом режиме.

Это позволяет жестко контролировать качество продукции и не отступать от стандартов DIN.

Восточноевропейские производители чаще всего прибегают к кустарным способам изготовления шаровых кранов, используя, например, вместо индукционных печей газовые горелки. Чтобы добиться нужной температуры ковки металла, кустари вручную разогревают болванки обычной горелкой, определяя температуру на глаз по цвету нагретой заготовки, а потом помещают ее под пресс, формируя корпус изделия.

В таких условиях температурный режим соблюдается весьма относительно, болванки чаще всего оказываются плохо подготовленными к ковке, и поэтому при прессовании в них возникают микротрещины, не заметные невооруженным глазом.

Такие изделия выходят из производства со скрытыми дефектами, которые впоследствии проявляют себя и в ходе эксплуатации разрушают кустарный шаровой кран, выводя его из строя.

Испытания на прочность

Приобретая шаровой кран из металла неизвестного происхождения, покупатель добровольно становится участником эксперимента и в бытовых условиях испытывает изделие на прочность. Такие испытания порой приводят к аварийным ситуациям.

Зафиксированы случаи, когда корпусы кустарных кранов не выдерживали обычного давления в трубопроводе и рассыпались.

В лучшем случае кран из псевдолатуни может дать трещину, что позволяет вовремя перекрыть стояк, но если изделие разлетится, когда хозяев нет дома, то косметическим ремонтом уже не отделаться.

Изготовленные из латуни марки CW617N шаровые краны не разлетаются и не трескаются, так как испытанный в лабораторных условиях сплав имеет уникальные свойства – он прочен и пластичен. Эти качества подтверждены в ходе аксональных и торсионных испытаний, а также проверки латунных шаровых кранов ТМ PROFACTOR на разрыв.

Обычно краны испытывают на специальных стендах под высоким давлением, чтобы проверить надежность и прочность сальников из тефлона. Именно они могут первыми выйти из строя при возникновении сильного давления или от износа при длительной эксплуатации.

Однако испытанные на стенде шаровые краны ТМ PROFACTOR показывали высокую стойкость полимерных сальников, они не давали течь даже при давлении 120 бар, тогда как в бытовых условиях давление в водопроводе составляет 3-5 бар.

Пластиковый сальник – слабое звено

Сальники из тефлона вполне надежны, только если их не подделывают. Если же седельное уплотнение шара и уплотнение штока изготовили не из тефлона, а из полиэтиленового аналога, то такой сальник автоматически становится слабым звеном.

В целях экономии недобросовестные производители заменяют тефлоновые уплотнители в шаровых кранах на пластиковые, которые, естественно, дешевле, но при этом более хрупкие и нестойкие.

Такая незаметная подмена значительно снижает надежность и эффективность устройства, поэтому оно может быстро выйти из строя.

Специалисты PROFACTOR Armaturen GmbH наблюдали случаи, когда пластиковые уплотнители в шаровых кранах, прибывших от восточноазиатских поставщиков, не выдерживали даже бытовых перегрузок. Они быстро выходили из строя, когда температура воды доходила до +80 °С.

Итак, стальные шары вместо латунных или из нержавейки, корпусы из псевдолатуни, уплотнительные детали из пластика – все это значительно удешевляет производство шаровых кранов.

Технические внедрения восточно-азиатских умельцев, конечно, экономят средства покупателей, но значительно повышают риски эксплуатации устройств, которые в любой момент могут дать трещину, развалиться или разлететься.

И тогда сэкономленных средств будет явно недостаточно, чтобы исправить последствия серьезной аварии.

Так стоит ли тогда гнаться за дешевизной и поддерживать недобросовестных производителей? Порой стереотипы нуждаются в пересмотре, и низкая цена изделия не должна определять выбор сантехнической арматуры.

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 3 (45) 2018

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector