Наличие:
В наличии
Купить
Клапана позволяют регулировать скорость одного блока в одном направлении и свободное движение потока в другом. Не будучи компенсированной давлением, регулировка потока будет зависеть от давления и вязкости масла. ПОДРОБНЕЕ:VRF (791,96kb) |
Клапана позволяют регулировать скорость одного блока в обоих направлениях. Не будучи компенсированной давлением, регулировка потока будет зависеть от давления и вязкости масла. ПОДРОБНЕЕ:VRB2 (776,14kb) |
Клапана регуляторы потока обеспечивают его свободное движение в одном направлении и контролируют его в противоположном. Расход регулируется диаметром отверстия и поэтому постоянен. Регулирование расхода достигается посредством 1 или 2 калиброванных отверстий. ПОДРОБНЕЕ:VUSF (764,52kb) |
Клапана регуляторы потока позволяют регулировать скорость одного блока в одном направлении и допускают свободное прохождение потока в другом. Не будучи компенсированной давлением, регулировка потока будет зависеть от давления и вязкости масла. Характеризуются высокой точностью регулировки. Регулировка потока осуществляется посредством вращения алюминиевой ручки, после ослабления винта, установленного сбоку. Благодаря этой особенной конфигурации достигается точная и четкая регулировка. ПОДРОБНЕЕ:VRFU 90° (794,98kb) |
Клапана регуляторы потока позволяют регулировать скорость одного блока в обоих направлениях. Не будучи компенсированной давлением, регулировка потока будет зависеть от давления и вязкости масла. Характеризуются высокой точностью регулировки. Регулировка потока осуществляется посредством вращения алюминиевой ручки, после ослабления винта, установленного сбоку. Благодаря этой особенной конфигурации достигается точная и четкая регулировка. ПОДРОБНЕЕ:VRFB 90° (777,97kb) |
Клапан используется для регулировки скорости приводом в одном направлении и позволяет направлять поток в другом направлений. Система внутренней компенсации позволяет поддерживать постоянную скорость даже когда меняются нагрузки. Клапан характеризуется высокой регулировкой чувствительности. ПОДРОБНЕЕ:VRFU 90 COMPENSATO (764,76kb) |
Клапан дает возможность держать постоянным приток в “P” на заданной величине, независимо от требуемого давления и потока на входе клапана. Превышение потока отводится в “B” и он доступен для следующего использования. Порт “B” является также нечувствительным к колебаниям давления, но не изменениям потока. ПОДРОБНЕЕ:VPR3 (812,46kb) |
Дроссель с обратным клапаном используется для регулировки расхода рабочей жидкости в одном направлении; в обратном направлении поток свободен. Компенсация давления не предусмотрена, поток зависит от давления и вязкости жидкости. ПОДРОБНЕЕ:RFP-3 (772,41kb) |
Трехлинейный регулятор расхода RFP3/VU предназначен для регулирования потока рабочей жидкости в трех направлениях. Трехлинейный регулятор расхода RFP3/VU подходит для применений, где требуется постоянная перенастройка расхода в процессе работы. ПОДРОБНЕЕ:RFP3-VU (790,72kb) |
Трехлинейный регулятор расхода RFP3 OMP/OMR предназначен для регулирования потока рабочей жидкости в трех направлениях. Трехлинейный регулятор расхода RFP3 OMP/OMR подходит для применений, где требуется постоянная перенастройка расхода в процессе работы. Фланцевое соединение предназначены для моторов Danfoss OMP/OMR. Обеспечивает максимальную безопасность, минимальные скачки давления и удобную установку. ПОДРОБНЕЕ:RFP3 OMP-OMR (816,90kb) |
Винт применяется на блоках как двунаправленный ограничитель в случаях, когда необходима «грубая» регулировка или когда габаритные размеры не позволяют монтаж ограничителя в линии. Характеризуясь экономичной стоимостью, тем не менее не гарантирует надежность подобно клапану регулировки потока. ПОДРОБНЕЕ:VITE-STROZZATRICE (746,56kb) |
Запорно-регулирующая арматура
В каталоге представлена продукция «Евразийский арматурный завод». | |||||||||||||||||||||||||||
Задвижки дисковые предназначены для использования в качестве запорного или запорно-регулирующего устройства в оборудовании обвязки устья скважин, фонтанных и нагнетательных арматур. Особенность конструкции данных задвижек заключается в следующем:
Задвижки дисковые типа ЗД могут поставляться в следующем исполнении:
Дополнительно по требованиям Заказчика данные задвижки могут поставляться в исполнении сварного корпуса, штампованного корпуса, с комплектом ответных фланцев. Производственные мощности компании позволяют изготавливать до 1000 шт. дисковых задвижек типа ЗД и ЗДШ ежемесячно.
Клапан обратный осесимметричный Дроссель регулируемый — один из важнеших составных элементов фонтанной арматуры, который служит в качестве штуцерного устройства для регулирования потока жидкости устьевой и нагнетательной арматуры, в манифольдах, в оборудовании ПВО при бурении. Конструкция дросселя регулируемого имеет износостойкую иглу в работе с износостойким седлом в составе узла штуцирования, которая дает возможность плавно регулировать расход рабочей среды. Для надежной работы дросселя регулируемого углового ответственные детали выполнены из инструментальных и коррозионностойких материалов.
дроссель регулируемый ДР 80х21 (Ду 80 мм Ру 21 МПа)дроссель регулируемый ДР 80 x 35Ду 80 мм Ру 35 МПа дроссель регулируемый ДР 100х21Ду 100 мм Ру 21 МПа дроссель регулируемый ДР 65х70Ду 65 мм Ру 70 МПа дроссель регулируемый прямоточный многопроходнойДроссель регулируемый прямоточный многопроходный с самопритирающимися поворотными дисками, который необходим для дросселирования рабочей среды высокого давления. дроссель регулируемый клеточного типаКонструкция дросселя регулируемого клеточного типа имеет перфорированный стакан в составе узла штуцирования, позволяющий плавно регулировать расход рабочей среды. Благодаря чему может использоваться для эксплуатации в условиях газа высокого давления, сильной эрозии, кавитации в рабочей среде и больших перепадов давления. Также применяется для большей надежности конструкции елок.
Запорно-регулирующая арматура производится из цельного металлического проката, что гарантирует ее надежность, высокое качество корпусных деталей и дает возможность изготовить продукцию из любых материалов, с любыми требованиями в минимальные сроки. Данная конструктивная особенность позволяет изготавливать надежную конструкцию для сложных условий эксплуатации: для высоких температур, для высоких давлений, для высокоагрессивных, токсичных сред. По перечню параметров запорно-регулирующая арматура производится в следующем исполнении:
Дополнительно по требованиям Заказчика может поставляться по индивидуальным нестандартным схемам с учетом условий эксплуатации. Управление качеством выпускаемой продукции включает контроль сырья и контроль всех этапов самого производственного процесса:
|
Типы дроссельных узлов
Регулирующим и запорным органом клапана плунжерного типа является дроссельный узел, с помощью которого регулируется расход среды или перекрытие среды.
В современных регулирующих клапанах дроссельный узел выполнен с легкосъемным фиксируемым седлом, что обеспечивает легкий доступ к дроссельному узлу в случае необходимости. Так при ремонте, возможно заменить изношенный дроссельный узел, не меняя корпус клапана, или поменять узел на другой, с другими характеристиками.
Так же неоспоримым преимуществом является то, что за счет легкого доступа к дроссельному узлу, сам узел может изготовляться из сталей, более устойчивых к воздействиям среды, нежели корпус клапана, что способствует изготовлять его исходя из конкретных критериев заказчика, выбирая конкретную комбинацию дроссельного узла в зависимости от:
- перепада давления
- типа регулируемой среды
- температуры регулируемой среды
- наличия примесей в среде
- вязкости среды
- необходимой пропускной способности
Дроссельные узлы делятся:
- по видам согласно уплотнению затвора;
- по типу исполнения.
Рассмотрим виды уплотнений дроссельных узлов
А. Металл – металл
Дроссельный узел состоит из плунжера, седла и втулки. Седло устанавливается в корпус клапана, которое прижимается втулкой. В этой системе перемещается плунжер. Плунжер, в зависимости от положения, перекрывает или регулирует рабочую среду, надежно фиксируется в пазу, в проходном сечении седла. Таким образом, выполненный из стали плунжер, фиксируется в выполненном из металла седле.
- Предназначены для:
- Уплотнение дроссельного узла металл – по металлу способно перекрывать рабочую среду до класса А по ГОСТ 9544 – 2005.
- Применяются:
Данная конструкция чаще всего используется в регулирующих и запорно–регулирующих клапанах плунжерного типа. Но и для перекрытия рабочей среды та ск же используется данная схема дроссельного узла.
Б. Металл – фторопласт
Уплотнение дроссельного узла фторопластом, получило свое распространение в запорных и запорно – регулирующих клапанах. Данная конструкция перекрывает поток рабочей среды по классу А по ГОСТ 9544 – 2005.
Применяются в:
Фторопластовая вставка устанавливается в плунжер дроссельного узла. Плунжер специального исполнения с фторопластовым уплотнением при закрытии клапана опускается на специально–профилированное седло и перекрывает среду. Большим достоинством фторопластового уплотнения является возможность замены фторопластовой вставки, после замены которой, герметичность клапана не изменяется.
В. Разгруженный дроссельный узел
Разгруженные дроссельные узлы получили свое распространение в условиях высоких перепадах давления.
При таких условиях, целесообразно сбалансировать торцевое давление на плунжер, таким образом облегчить усилие при перемещении штока.
Конструктивно, плунжер выполнен с дополнительными разгрузочными отверстиями, которые и способствуют балансу торцевого давления на него. Таким образом, при перемещении штока, привод клапана преодолевает только трения в сальниковом узле клапана и трения в радиальных уплотнениях плунжера.
Г. Неразгруженный дроссельный узел
Неразгруженный дроссельный узел по своему действию не отличается от разгруженного. Перемещение плунжера обеспечивает перекрытие или регулирование среды. Отличием является то, что неразгруженный дроссельный узел не имеет сбалансированных торцевых давлений на плунжер и, как правило, перемещение штока требует большее усилие, по сравнению с разгруженным дроссельным узлом.
В ряде случаев исполнение может быть антикавитационным и антишумовым.
Д. Антикавитационный дроссельный узел
Кавитация – это процесс парообразования и конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости. Химическая агрессивность газов в пузырьках, имеющих к тому же высокую температуру, вызывает эрозию материалов, с которыми соприкасается жидкость, в которой развивается кавитация. Эта эрозия и составляет один из факторов вредного воздействия кавитации.
- Второй фактор обусловлен большими забросами давления, возникающими при схлопывании пузырьков и воздействующими на поверхности материалов.
- Предназначены для:
- Особенность антикавитационной дроссельной пары заключается в том, что втулка имеет специальную перфорацию из отверстий по диаметру, которая способствует разбитию потока на мелкие струи, при этом гасит процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков воздуха в потоке жидкости.
- Применяются в:
- В определенных сложных условиях, с большим перепадом давления, устанавливаются клапана специального назначения имеющие особое исполнение дроссельного узла.
- Последствия кавитации для обычного дроссельного узла могут привести к потере герметичности либо к неработоспособности.
Е. Антишумовой узел
Во избежание шума и вибраций рекомендуется использовать антишумовые клапаны, конструкция которых обеспечивает устойчивое и плавное регулирование расхода при больших перепадах давления. Это обеспечивается за счет использования в клапане специально разработанной антишумовой, многокаскадной дроссельной пары.
- Предназначены для:
- Клапаны с поступательным движением штока клеточной конструкции, наилучшим образом подходят для применения при больших значениях перепада давления, где не последнее место занимают вопросы коррозионной устойчивости, сопротивления разрушению и шуму.
- Применяются в:
При использовании клапана для управления газовыми потоками при большом перепаде давления, вследствие которого достигается критическое течение газа, рекомендуется применять антишумовую конструкцию дроссельного узла.
Это объясняется тем, что газ – сжимаемая среда, и при увеличении скорости происходит ее разряжение при постоянном максимальном расходе.
В результате чего, при большом перепаде давления на клапане (для различных газов Рвх≈ 2Рвых) скорость газа в сжатом сечении достигает околозвучного значения и дальнейшее разряжение за клапаном не приводит к увеличению скорости, поэтому достигается критическое течение газа.
В этом случае на клапане возникает шум за счет торможения среды за клапаном, а так же большая вибрация, что приводит к неустойчивой работе клапана и очень часто, в том числе для двухседельных клапанов, возникают автоколебания.
Дроссельные клапаны | Каталог арматуры
Дроссель, дроссельный клапан — предназначен для снижения или редуцирования рабочего давления в системе, при помощи увеличения гидравлического сопротивления в проточной части канала.
Дроссельные клапаны применяются в трубопроводах с высоким давлением при t от -20 до +100 оС.
Дроссельные клапаны применяются в нефтяной, газовой промышленностях, в магистральном трубопроводном транспорте, а также в коммунальных системах.
Дроссельные клапаны используются как энергетическая арматура на электростанции для сброса пара при пуске или остановке энергоблока, при внезапном снижении нагрузки турбины или при повышении давления пара, также применяются на вспомогательных паровых и водяных магистралях.
в связи с тем, что дроссели работают в условиях больших перепадов давления к ним предъявляются повышенные требования к надежности и безотказности.
Срок службы дросселя должен составлять не менее 10 лет, с 90 процентной вероятностью, при условии эксплуатации арматуры с рабочим перепадом давления меньше 2,0 МПа. Если арматура эксплуатируется при перепадах давления превышающих 2,0 МПа, в этом случае срок службы должен быть не менее срока, предусмотренного для капитального ремонта.
Дроссельно-регулирующая арматура должна соответствовать ряду требований: при выполнении арматуры под электропривод несоосность в сочленениях для перемещения затвора не должна превышать одного процента полного хода затвора; арматура этого типа должна снабжаться указателем положения затвора и шкалой с обозначением граничных положений затвора. На клапанах с Ду от 10 до 20 мм допускается отсутствие указателя положения и шкалы. По герметичности затвора арматура этого типа должна выполнять с соблюдением условия не превышения коэффициента пропускной способности регулирующего органа Kv относительной утечкой среды.
Изделия дроссельно-регулирующей арматуры по виду соединения с трубопроводом выполняются с разделкой патрубков под сварное соединение, в технически обоснованных случаях допускается фланцевое соединение патрубков. На трубопроводе арматура должна устанавливаться в любом рабочем положении.
Установка арматуры со встроенным электроприводом регламентируется предприятием-изготовителем. При условии эксплуатации на расчетном перепаде давления и рабочих температурах уровень шума арматуры не должен превышать 85 дБ.
Необрабатываемые сварные швы не должны иметь шлака, подрезов, наплывов и металлизированных брызг, должны выполняться с плавным переходом от основного металла к наплавленному.
Дроссели пневматические — купить в интернет-магазине Промышленная Автоматизация | Цены на Дроссели пневматические
Дроссели — один из видов регулирующей пневмоаппаратуры. Предназначены для изменения давления и расхода сжатого воздуха, управления скоростью движения воздуха в пневмолиниях и пневмодвигателях, а также для корректировки скорости заполнения или опорожнения емкостей для создания временных задержек.
Управление осуществляется путем регулирования величины открытия проходного сечения и создания местного гидравлического сопротивления потоку сжатого воздуха.
Пневмодроссели выполняются в виде отдельных регулируемых устройств и зачастую комплектуются обратными клапанами, которые устанавливаются параллельно дросселирующему устройству.
Устройство и принцип работы
Существуют постоянные (нерегулируемые) и переменные (регулируемые) пневмодроссели. Сопротивление постоянных устройств (диаметр проходного сечения, форма и длина канала) в процессе эксплуатации не изменяется. Сопротивление переменных дросселей в процессе работы меняется настройкой.
Одним из видов пневмодросселей являются выхлопные пневмодроссели. Характерной особенностью таких устройств является то, что их вкручивают в присоединительное отверстие пневматического распределителя, при этом воздух выходит в атмосферу.
Пневматические дроссели применяются в схемах делителей давления. Простейший делитель состоит из двух последовательно соединенных дросселей с пневматическими сопротивлениями.
Нерегулируемые пневмодроссели, как правило, являются частью других устройств. В случае необходимости и точного обеспечения заданной величины сопротивления, пневмодроссели выполняются в виде калиброванных отверстий в деталях простой формы, как втулка или шайба, которые можно снять или заменить.
Регулируемые пневмодроссели применяются с ручным или механическим управлением. В пневмодросселях ручного управления расход воздуха (сопротивление пневмодросселя) устанавливается в период наладки оборудования, при дальнейшей эксплуатации сопротивление остается неизменным.
В дросселях с механическим управлением расход воздуха зависит от величины перемещения управляющего элемента, установленного на выходном звене пневмодвигателя или на подвижной части автоматизируемого объекта.
Настройка и установка дросселя
Настройка пневмодросселя на определенный расход производится вращением регулировочной ручки, положение которой можно зафиксировать гайкой. При изменении направления потока воздуха манжета отходит от седла в корпусе, обеспечивается свободный проход воздуха в обратном направлении.
Пневмодроссель устанавливается непосредственно на трубопроводе в любом пространственном положении. Стрелка на корпусе указывает направление потока сжатого воздуха, при этом клапан закрыт и воздух дросселируется. Стрелка на регулировочной ручке указывает направление вращения, соответствующее уменьшению расхода воздуха.
Варианты конструкций
Существует большое разнообразие вариантов конструкций дроссельных устройств, различающихся функциональным назначением, способом применения, диаметром и формой. В зависимости от конструкции и способа соединения, пневмодроссели разделяются на два вида:
1. Дроссели без обратного клапана:
- дроссели выхлопные с глушителем;
- дроссели с поворотным присоединением;
- дроссели грубого монтажа;
- дроссели с роликовым рычагом;
- прецизионные дроссели.
2. Дроссели с обратным клапаном:
- дроссели с обратным клапаном (цанговые, резьбовые, с накидной гайкой, ниппельные);
- дроссели для трубного монтажа (с обратным клапаном);
- дроссели поворотные;
- с управляемым клапаном;
- со вставной втулкой;
- прецизионные дроссели.
Нужна дополнительная информация?
Позвоните нам по бесплатному номеру 8 (800) 550-72-59 или напишите в чат — мы вам ответим и поможем с подбором нужного оборудования.
Как заказать?
Кликните по кнопке «Купить» в карточке нужного товара. Затем перейдите в корзину и оформите заказ.
У вас нет нужного мне товара, что делать?
Пришлите спецификацию нам на почту info@industriation.ru или в онлайн-чат. Мы найдем нужное вам оборудование или подберем аналог.
Большая Рнциклопедия Нефти Рё Газа
Cтраница 1
Дросселирующая арматура обычно работает в условиях значительных перепадов давлений.
В состав ее входят дросселирующие устройства к охладителям пара РОУ ( редукционно-охладительные установки) и БРОУ ( быстро-включающиеся, или быстродействующие, редукционно-охладительные установки), охладители пара, дроссельные игольчатые вентили и дроссельные шиберные задвижки с электроприводом. [1]
Дросселирующая арматура так же, как и регулирующая, в качестве запорной служить не может.
В качестве регулирующей и дросселирующей арматуры применяют регулирующие вентили, клапаны игольчатые, клапаны шиберные, дросселирующие устройства, регуляторы питания, регуляторы уровня. [2]
Дросселирующая арматура и охладители для комплектова. [3]
Дросселирующей арматурой называются приводные устройства для регулирования давления среды при помощи изменения площади прохода между затвором и седлом. Дросселирующая арматура выполняется вентильного, кранового и клапанного типов. [4]
- Регулирующая и дросселирующая арматура, дросселирующие устройства, охладители пара на высокие параметры и охладители пара промежуточного перегрева с параметрами 4 0 МПа, 570 С изготовляет ВАЗ. [5]
- Конструкции регулирующей и дросселирующей арматуры, применяемой при низких температурах, обычно сходны с конструкциями запорной арматуры, поскольку условия работы и специфические требования, связанные с низкими температурами, одинаковы в обоих случаях. [7]
- Привод запорной и дросселирующей арматуры может быть ручной и сервомоторный. [8]
Типовые конструкции запорной Рё дросселирующей арматуры высоких параметров, изготовляемые Венюковским арматурным заводом, показаны РЅР° фиг. Материалом этих деталей служат стали РР�-723 Рё 35, которые без покрытия РЅРµ стойки против РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё Рё задирания. [10]
Вся запорная, регулирующая и дросселирующая арматура, изготовляемая Венюков-ским заводом, предназначена для воды с рабочими параметрами от Ру 200 до Рр 280 и для пара с рабочими параметрами от 100 ата и 510 С до 225 ата и 585 С. [11]
К этому виду относится запорная и дросселирующая арматура. Арматура выполняется с ручным или моторным приводом.
Ручной привод арматуры может быть с маховиком или рукояткой, расположенными непосредственно на шпинделе или на втулке шпинделя, либо с зубчатой, червячной или цепной передачей.
Сервомоторный РїСЂРёРІРѕРґ может быть электромеханический, состоящий РёР· редуктора, РїСЂРёРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ РІ движение двигателем, Рё механизма включения Рё выключения; электромагнитный ( соленоидный); пневматический; гидравлический. Арматура СЃ сервомоторным РїСЂРёРІРѕРґРѕРј включается Рё выключается автоматически. РћРЅР° применяется РІ установках, РіРґРµ рабочий процесс ведется непрерывным методом. Ртот РІРёРґ арматуры приобретает РІСЃРµ большее распространение. [12]
Дросселирующей арматурой называются приводные устройства для регулирования давления среды при помощи изменения площади прохода между затвором и седлом. Дросселирующая арматура выполняется вентильного, кранового и клапанного типов. [13]
Дросселирующая арматура так же, как и регулирующая, в качестве запорной служить не может.
В качестве регулирующей и дросселирующей арматуры применяют регулирующие вентили, клапаны игольчатые, клапаны шиберные, дросселирующие устройства, регуляторы питания, регуляторы уровня. [14]
В связи с этой аварией Главтехуправление Минэнерго СССРпредложило главным инженерам тепловых электростанций ( циркулярное письмо № 1 / 77) проверить соблюдение требований �нструкции по эксплуатационному осмотру питательных трубопроводов паровых котлов. Если при проверке будут обнаружены отклонения от требований инструкции, то необходимо при ближайшем останове оборудования, но не позднее июня 1977 г., провести внеочередную проверку состояния выходных патрубков регулирующей и дросселирующей арматуры и прилегающих к ним участков трубопроводов по всему периметру на длине не менее чем десять внутренних диаметров трубы по ходу движения среды. [15]
Страницы: 1 2
Гост р 51365-2009 нефтяная и газовая промышленность. оборудование для бурения и добычи. оборудование устья скважины и фонтанное устьевое оборудование. общие технические требования
ИА Neftegaz.RU/НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- НЕФТЯНАЯ И ГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ И ДОБЫЧИ. ОБОРУДОВАНИЕ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ И ФОНТАННОЕ УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Общие технические требования
Petroleum and natural gas industries. Drilling and production equipment. Wellhead and christmas tree equipment. General technical requirements
ОКС 93.080 ОКС 75.180.10
ОКП 36 6000
- Дата введения 2011-01-01
- Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом (ФЗ) от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ О техническом регулировании, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом НЕФТЕМАШ (ЗАО НЕФТЕМАШ), Фондом развития топливно-энергетического комплекса «Стандарт ТЭК» (Фонд «Стандарт ТЭК»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 23 «Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1070-ст.
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 10423:2003* «Промышленность нефтяная и газовая. Буровое и эксплуатационное оборудование. Устьевая и фонтанная арматура» (ISО 10423:2003 «Petroleum and natural gas industries — Drilling and production equipment — Wellhead and Christmas tree equipment. General specifications»)________________
- 5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51365-99
- Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе Национальные стандарты, а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях Национальные стандарты.
- В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
- Введение
Настоящий стандарт, сохраняя все формулировки, положения и ссылки на международные стандарты, дополняет их положениями и ссылками на действующие российские стандарты и технические нормативные документы.Настоящий стандарт знакомит российских производителей и потребителей оборудования с требованиями стандарта ИСО 10423:2003 и практическими возможностями его применения.
Настоящий стандарт предназначен для применения техническими комитетами по стандартизации Российской Федерации, предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, госкорпорациями, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, независимо от форм собственности и подчинения, а также федеральными органами исполнительной власти РФ.Стандарт распространяется на оборудование, независимо от его технических характеристик, размеров, массы и других показателей, времени и места разработки, испытаний, изготовления предприятиями всех форм собственности и подчиненности.Пользователи настоящего стандарта должны помнить, что в конкретных случаях применения могут потребоваться дополнительные или отличающиеся требования. Настоящий стандарт не имеет целью запретить продавцу предлагать, а покупателю приобретать альтернативное оборудование или технические решения для конкретных случаев применения. Особенно это касается новых или усовершенствованных технологий. Если предлагается альтернатива, продавец должен подробно указывать все отклонения от настоящего стандарта.
1 Область применения
1.1 Цель
Настоящий стандарт распространяется на устьевое оборудование и фонтанную арматуру, применяемые при добыче нефти и газа, и устанавливает основные технические характеристики, требования к размерной и функциональной взаимозаменяемости, требования к проектированию и изготовлению, материалам, испытаниям и контролю, сварке, маркировке, погрузо-разгрузочным операциям, хранению, приобретению, ремонту и модернизации.Настоящий стандарт не распространяется на испытания и (или) ремонт устьевого оборудования и фонтанной арматуры в промысловых условиях.
1.2 Область применения
Настоящий стандарт применим к следующему специальному оборудованию:а) Устьевое оборудование:- корпусы головок обсадных труб;- катушки головок обсадных труб;- катушки головок насосно-компрессорных труб (НКТ);- катушки переходные;- корпусы многоколонных головок и катушки;б) Соединители и фитинги:- соединители переходные;- переводники трубной головки;- соединители верхние;- тройники и крестовины;- устройства отбора проб жидкости;- переходные и промежуточные катушки;в) Подвески НКТ и обсадных труб:- подвески резьбовые;- подвески клиновые;г) Запорная арматура и штуцеры:- одноходовые краны;- многоходовые краны;- приводные задвижки;- задвижки, подготовленные для приводов;- контрольные клапаны;- штуцеры;
— наземные и подводные предохранительные клапаны и приводы;
— обратные клапаны;д) Конструкции соединителей [фланцевые, резьбовые, другие концевые соединители (ОЕС) и сварные]:- соединители под сварку;
— соединители — заглушки;
— соединители резьбовые;- переходные и промежуточные соединители;- пробки-заглушки;- пробки для извлечения клапанов;е) Прочее оборудование:- силовые приводы задвижек;- втулки с концевыми соединительными элементами;- герметизирующие устройства;- уплотнительные кольца;- инструменты для спуска и испытания (приложение З);- сменные вкладыши (приложение З).
Наименования деталей и сборочных единиц типового устьевого оборудования приведены на рисунках 1 и 2.
- Рисунок 1 — Наименования деталей и сборочных единиц типового устьевого оборудования
- а
- 1 — место для установки обратного клапана; 2 — аварийный клапан; 3 — выход канала управления скважинным предохранительным клапаном; 4 — переводник головки НКТ; 5 — стопорный винт; 6 — уплотнение подвески НКТ; 7 — подвеска НКТ с удлиненной выточкой и каналом управления скважинным предохранительным клапаном; 8 — боковой выход на шпильках; 9 — устройство для удаления клапана; 10 — нижний уплотнитель (пакер); 11 — катушка головки НКТ; 12 — переводник с двухрядным расположением резьбовых отверстий для шпилек; 13 — уплотнение затрубного пространства обсадных труб; 14 — подвеска обсадных труб (клиновой тип); 15 — резьбовой выпускной патрубок; 16 — заглушка; 17 — корпус колонной головки; 18 — поверхность обсадных труб; 19 — опорная плита устьевого оборудования; 20 — стопорное кольцо уплотнения НКТ; 21 — подвеска НКТ (клиновой тип); 22 — НКТ
- б
- 23 — гнездо для установки выпускного патрубка на шпильках; 24 — уплотнение удлиненной шейки подвески НКТ; 25 — кольцевое уплотнение подвески НКТ; 26 — резьбовая подвеска НКТ; 27 — патрубок фланцевый выпускной; 28 — резьбовая подвеска обсадных труб; 29 — катушка головки обсадных труб; 30 — внутренняя колонна обсадных труб; 31 — промежуточная колонна обсадных труб; 32 — фланцевое концевое соединение; 33 — уплотнения резьбовой подвески НКТ; 34 — уплотнение подвески навивочноеРисунок 1 (а, б) — Наименования деталей и сборочных единиц типового устьевого оборудования
Рисунок 2 — Наименования деталей и сборочных единиц фонтанного устьевого оборудования
1 — контрольный кран; 2 — гайка колпачковая; 3 — пробка-заглушка; 4 — корпус; 5 — соединитель верхний; 6 — буферная или верхняя задвижка; 7 — тройник; 8 — задвижка отводящей линии; 9 — штуцер; 10 — задвижка фонтанная; 11 — переводник головки НКТ
Рисунок 2 — Наименования деталей и сборочных единиц фонтанного устьевого оборудования
1.3 Условия эксплуатации
Настоящий стандарт определяет условия эксплуатации, касающиеся давления, температуры и класса материала, технического состояния устьевого оборудования.