Фаина раневская с трубой

Ее знаменитый юмор – едкий, очень точный и почти всегда циничный – давно считается классикой. Мы используем ее выражения, даже не подозревая, кому принадлежит «копирайт» на них. 

Сегодня мы решили похулиганить и вспомнить 10 лучших непристойных фраз легендарной Фаины Георгиевны. 

1. Надоедливым поклонникам 

Фраза: «ПионЭры, идите в **пу!» 

Фаина раневская с трубой Фаину Георгиевну ужасно раздражало, когда, увидев ее на улице, прохожие (особенно дети) начинали кричать: «Муля, не нервируй меня!» Однажды ее окружила толпа школьников, радостно скандировавших знаменитую фразу из «Подкидыша».  Тогда Раневская и сказала в сердцах: «Пионеры, идите в **пу!»  Схожая участь постигла тимуровцев, заявившихся домой к актрисе с предложением помочь по хозяйству. «ПионЭры! Возьмитесь за руки – и идите в **пу!» — отчеканила она и захлопнула дверь.  К слову, однажды за любовь к шутке про Мулю досталось даже Брежневу. Он не удержался и повторил ее, прикалывая к груди Раневской Орден Ленина, на что получил гневную отповедь: «Леонид Ильич, так меня называют или мальчишки, или хулиганы!» «Простите, но я Вас очень люблю», — смутился генсек.  2. Против пафоса 

Фраза: «Под каждым павлиньим хвостом скрывается куриная **па» 

Фаина раневская с трубой Этот афоризм едва ли не самый известный среди высказываний Раневской: «Под самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная **па. Так что меньше пафоса, господа!»  Так точно выразить отношение к жизни, к коллегам и к самой себе удавалось мало кому. Кстати, недавно во время очередного твиттер-скандала это выражение прозвучало в адрес телеведущей Ксении Собчак, ранее употребившей афоризм Раневской о пионЭрах в адрес журналистов. В общем, с помощью обмена меткими фразами Фаины Георгиевны нового витка громкой ссоры Собчак с папарацци удалось избежать. По крайней мере, пока.  3. О свободе выбора 

Фраза: «Каждый волен распоряжаться свой **пой, как хочет» 

Фаина раневская с трубой Вообще, похабное слово из четырех букв было у Фаины Георгиевны одним из любимых. Однажды она так и ответила некой дотошной журналистке: «Мата я не стесняюсь. И в лексиконе моем любимое слово – «**па», а не «отлично».  Доказала это Раневская на партсобрании в театре, где одного из актеров, заподозренного в гомосексуальных связях, пламенно клеймили за недостойное советского работника искусств поведение. «Каждый волен распоряжаться своей **пой, как ему хочется, — заявила артистка. – Поэтому я свою поднимаю, и у*бываю!»  4. С критикой по жизни 

Фраза: «Вы знаете, милочка, что такое говно?… Так вот, оно по сравнению с моей жизнью – повидло». 

Фаина раневская с трубой Так резюмировала Раневская. До глубокой старости она оставалась востребована в кино и театре, созданные ей роли, включая эпизодические, цитировались и были любимы советским зрителем. При этом неуживчивость характера привела к тому, что Фаина Георгиевна жила в полном одиночестве – не считая любимую дворняжку по кличке Мальчик и сиамского кота Тики.  5. Сестрам по разуму 

Фраза: «Почему все дуры такие женщины?» 

Фаина раневская с трубой Ответ на этот вопрос можно попробовать найти в книге с одноименным названием. Ее авторство приписывается Раневской, но это до сих пор вызывает у многих справедливые сомнения. Хотя зная насмешливый нрав Фаины Георгиевны, вполне логично было бы предположить, что крылатая фраза принадлежит именно ей.  Острая на язык актриса не щадила никого, и представительниц прекрасного пола – в том числе: «Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь до их уровня».  6. О формах… 

Фраза: «С такой **пой надо сидеть дома!» 

Фаина раневская с трубой К слову о критике, которую Раневская обрушивала на своих соотечественниц. Фаина Георгиевна редко стеснялась открыто обсуждать чью-либо внешность – хоть свою, хоть прохожих.  Однажды, провожая взглядом проходящую мимо даму, актриса – то ли язвительно, то ли одобрительно — заявила: «Такая называется «**па-игрунья».  А вот другой прохожей досталось от Раневской по полной программе. «А с такой **пой надо было сидеть дома!» — резко бросила артистка.  7. … и содержании 

Фраза: «Знали бы вы, сколько в человеке дерьма!» 

Фаина раневская с трубой Однажды во время проходивших за городом съемок в очередном фильме, у Раневской приключилось серьезнейшее расстройство желудка.  Утомленные долгим ожиданием участники съемочной группы уже заподозрили, что случилось что-то непоправимое, когда дверь деревянного туалета распахнулась и оттуда вышла Фаина Георгиевна. «Братцы вы мои! – заявила актриса. – Если бы вы только знали, сколько в человеке дерьма…»  8. Свой взгляд на официальное искусство 

Фраза: «Это какой-то холодильник с бородой!» 

Фаина раневская с трубой В 60-е годы прошлого века на Театральной площади в Москве установили памятник Карлу Марксу. Очевидно, соседство бронзовой фигуры с Большим театром Раневской не понравилось.  Когда актрису спросили, видела ли она монумент великому автору «Капитала», она удивленно вскинула брови и уточнила: «Вы имеете в виду этот холодильник с бородой, что недавно поставили у Большого театра?»  9. В любой неловкой ситуации 

Фраза: «Вас не шокирует, что я курю?» 

Фаина раневская с трубой Однажды в гримерку Раневской по какому-то сверхважному делу вбежал один из сотрудников театра. Увиденное там заставило торопливого мужчину буквально потерять дар речи: Фаина Георгиевна курила у окна абсолютно голая.  «Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?» — невинно спросила актриса, повернувшись к незваному гостю и не сделав ни малейшей попытки прикрыться.  10. Деликатно, но далеко 

Фраза: «Надеюсь, вас в подворотне искусает ваша мать» 

Фаина раневская с трубой Похабные выражения Раневской, уж конечно, не были показателем отсутствия культуры. Наоборот – они были вызовом косности, можно сказать, маленьким перформансом с ее стороны. И когда Фаина Георгиевна сталкивалась с грубостью на улице, она умела и держать лицо, и подбирать слова.  Однажды на одной из московских улиц немолодую уже актрису толкнул некий молодой человек. Едва не сбив Раневскую с ног, он не только не извинился, но и нецензурно выругался в ее адрес.  Поначалу артистка опешила, но вскоре быстро нашлась и бросила вслед грубияну: «В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает». 

  • 30 цитат несравненной Фаины Раневской 
  • Истории об актрисе 

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.  Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!   Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.  Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.  Я как яйца: участвую, но не вхожу.  Почему все дуры такие женщины?  Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.  Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу.  Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.  Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли.  Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается.  Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть.  Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.  Красивые люди тоже срут.  Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.  Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.  Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт».  Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и у**ываю.  Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».  Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?  Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.  Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.  Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда.  Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. 
Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?».  Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит».  Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!». 

Однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — «Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем».

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Бытовая дура» Фаина Раневская: тайные романы и трудный характер

Фаина раневская с трубой
Фаина Раневская

Фаина Раневская до сих пор остается одной из самых ярких актрис XX века. Королева эпизода, автор крылатых фраз и выражений, великолепная Фаина Георгиевна столкнулась со многими испытаниями за всю жизнь.

Писатель-юморист Эмиль Кроткий, говоря о Фаине Раневской, однажды заметил: «Имя ее не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе «и др». Но снималась она нечасто — за 60 лет в профессии можно собрать десятки ролей на сцене театра имени Моссовета и около тридцати —  в кино.

Актриса курила крепкие сигареты и материлась. Многие запомнили ее как грубую, излишне откровенную и громкую женщину. Но в то же время она оставалась наивной, щедрой и одинокой.

Неуклюжая, с большим носом и невыразительными глазами, маленькая Фаня Фельдман ко всему прочему заикалась. Учеба в гимназии, куда ее отдал отец, когда пришло время, стала для девочки невыносимой. Проблемы с речью обернулись для нее настоящим кошмаром.

Как вспоминал ее родственник Алексей Щеглов, со временем эта особенность не прошла, и Раневская всю жизнь довольно сильно «спотыкалась» в речи, особенно, когда нервничала или когда хотела сказать нечто «внеочередное». Учеба в гимназии стала невозможной и девочку перевели на домашнее обучение. Ее наставницей стала грозная немка-гувернантка, которую Фаина боялась и люто ненавидела.

«Ночью молилась, чтобы гувернантка катаясь на коньках, упала и расшибла себе лоб, а потом умерла», — писала Фаня в своем дневнике.  

Фаина раневская с трубой
Роль в фильме «Подкидыш» Раневская откровенно ненавидела

Известно, что в 18 лет Фаня, наперекор отцу, решила поступать на актерский факультет и, не дождавшись его благословения, уехала из дома. В театральный ее не приняли, и Раневская уж было пожалела о своем импульсивном решении, но вернуться не посмела – мешала гордость.

Читайте также:  Сварка трубопровода в стакане

Фаина вместе с другими поклонниками искусства чуть ли не каждый вечер дежурила у служебного входа театра, чтобы посмотреть на актеров, прикоснуться к ним. И там же впервые влюбилась в актера Василия Качалова.

Однажды Фаина выследила артиста и, когда он оказался совсем рядом, не придумала ничего лучше, как упасть в обморок. Качалов понял, что девушка только притворилась, но был умилен наивностью поклонницы. Но любовь между ними так и не случилась, однако они все же стали хорошими знакомыми.

И именно благодаря ему, Фаина вошла в круг культурной элиты и познакомилась с Маяковским, Ахматовой, Лилей Брик.

«У нее был тяжелый характер. Иногда не переносим», — вспоминали знакомые звезды. Больше всего от острого языка Раневской доставалась актрисам, молодым и красивым, которых она называла «фифами». Многие считали, что Фаина Георгиевна попросту завидовала их привлекательности, потому что несмотря на профессиональное признание, комплекс гадкого утенка так никуда и не делся.

Она говорила: «Мой нос испортил мне всю биографию». Но надо сказать, что по словам людей, знакомых с Раневской, она не любила и режиссеров тоже. Все время поучала их, диктовала состав актеров и рассказывала, как надо ставить спектакли. Ее стремление к совершенству, требовательность в профессии, порой походило на тиранию.

Евгений Стеблов вспоминал, что если партнеры невольно ею восхищались, Фаину Георгиевну это раздражало. А актриса Мария Кнушевицкая, партнерша Раневской по спектаклю «А дальше — тишина», откровенно хвалила талант Раневской, совсем не хотела говорить, о других ее качествах: «Человечески я бы ее не хотела касаться. Она была всякая».

Впрочем, есть мнение, что грубость актрисы — защитная реакция, выработанная с детства.

Фаина раневская с трубой
Мачеха из «Золушки» — один из ярких образов, созданных актрисой

В своем последнем интервью Фаина Раневская говорила, что больше всего в людях ценит талант и доброту, причем второе качество гораздо сильнее. Она называла себя «бытовой дурой» и была наивной, доверчивой, готовой отдать последнее.

Однажды в Ленинграде, во время очередных съемок Раневскую навестила какая-то старушка, которая представилась якобы ее одноклассницей по таганрогской гимназии. Самозванка пожаловалась на свою бедность, на что Фаина Георгиевна вынесла свою шубу и подарила ей.

Она получала в театре самую высокую зарплату — 350 рублей в месяц, и как вспоминал Евгений Стеблов, половину раздавала знакомым и малознакомым нуждающимся. 

Фаина раневская с трубой
Раневская в картине «Легкая жизнь»

Настоящий скандал вызвали интимные воспоминания Лидии Чуковской, дочери знаменитого писателя. Она написала, что у Фаины Раневская была любовь с Лилией Брик. Лидия также упоминала и Анну Ахматову. Поэтесса действительно была очень дружна с актрисой, они проводили много времени.

Но надо понимать, что для дочери Чуковского Ахматова была недосягаемым кумиром, она ее боготворила, записывала каждую встречу с ней и, конечно, ревновала к Раневской. Также говорили, что актриса была любовницей своего учителя Павлы Вульф.

Фаина Георгиевна лишь раз прокомментировала слухи о связях с женщинами. Об этом вспоминал внук Вульф Алексей Щеглов в документальном фильме «Фаина Раневская: Велика и ужасная». «Она (Раневская) стояла в дверях и смотрела на меня.

«Лешка, тебе будут говорить, что мы с бабушкой были лесбиянками. Не верь», — делился Алексей.

Самый почтительный пост — Великолепная Фаина Раневская!

Фаина раневская с трубой  Гороскопы — дело тонкое, как Восток…

Вот Фанни Гиршевна Фельдман родилась 15 (27 августа 1896г.)  — стало быть, Дева по гороскопу.

(Сразу попрошу людей, не любящих евреев, не беспокоиться…)

Фанни Гиршевна Фельдман — это Фаина Георгиевна Раневская, которую даже дети знают по фильму «Золушка» и просто не хочется даже думать, что кто-то может не любить такую гениальную актрису и необыкновенную личность.

Но, вернемся к гороскопам — что же пишут? А вот что:

Большинство Дев привлекательны внешне и могли бы быть попросту неотразимы, если бы захотели. Но людям этого знака свойственно держаться в тени, не привлекать к себе внимания, поэтому их часто недооценивают, особенно те, кто плохо знает

Фаина Георгиевна была Великой актрисой и уж держаться в тени — это было явно не про неё, но вот неотразимой она была…И чем старше она становилась, тем неотразимей делалась, как по-мне.

У многих её имя ассоциируется (как правило) с её остроумными высказываниями, но так ли уж хорошо мы знаем, какой она была на самом деле?

Свою фамилию «Фельдман» Фанни сменила на «Раневскую» после того, как её сравнили с одноименной героиней пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Сравнение, по-видимому, пришлось ей по нраву, да и вообще иметь фамилию, оканчивающуюся на «-ман», в СССР  —  негласно считалось не комильфо.

  • А  свою автобиографию советских времен Раневская вообще начала очень непритязательно: «Мой отец был небогатый нефтепромышленник»
  • (Многие забывают, что Фуфа — как её называли в театре — осталась в России, хотя могла  бы  уехать вместе с остальной семьей и прожить без забот всю оставшуюся жизнь. Любовь к театру перевесила все доводы рассудка и  рассорила её с семьей)
  • Но лучше, чем она сама — никто не расскажет:

…В пять лет была тщеславна, мечтала получить медаль за спасение утопающих… У дворника на пиджаке медаль, мне очень она нравится, я хочу такую же, но медаль дают за храбрость — объясняет дворник.

Теперь медали, ордена держу в коробке, где нацарапала: «Похоронные принадлежности».   

 Актрисой себя почувствовала в пятилетнем возрасте. Умер маленький братик, я жалела его, день плакала. И все-таки отодвинула занавеску на зеркале — посмотреть, какая я в слезах.

    В детстве я увидела фильм, изображали сцену из «Ромео и Джульетты». Мне было 12. По лестнице взбирался на балкон юноша неописуемо красивый, потом появилась девушка неописуемо красивая, они поцеловались, от восхищения я плакала, это было потрясение…

В театральную школу принята не была — по неспособности.     

Восхитительная Гельцер устроила меня на выходные роли в летний малаховский театр. Представляя меня антрепризе театра, Екатерина Васильевна сказала: «Знакомьтесь, это моя закадычная подруга Фанни из перефилии» 

Она прожила очень долгую жизнь – если считать “по головам правителей”, то в этот отрезок времени вместятся несколько эпох: Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев…

Увы, но и  кино любило ее только в качестве “характерного персонажа”. Почему? Тогдашний министр кинематографии Большаков так объяснял причину в официальном, заметьте, письме: “Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах”

                                                                        «Подкидыш»

                            1 

Бессмертную фразу — Муля, не нервируй меня!, — Раневская придумала сама, но кто знает, сколько раз она потом об этом пожалела?

Фраза преследовала Раневскую до конца её дней, а между тем, пересматривая эти старые кадры, как много можно заметить, нет? Бездетная супружеская пара сыграна так щемяще и тонко…И Муля — это тоже ведь идет оттуда…из сердца, полного нерастраченной любви.

                                                                             Ахматова 

Фаина раневская с трубой

Я познакомилась с Ахматовой очень давно. Я тогда жила в     Таганроге. Прочла ее стихи и поехала в Петербург. Открыла мне сама Анна Андреевна. Я, кажется, сказала: «Вы мой поэт», — извинилась за нахальство.

Она пригласила меня в комнаты — дарила меня дружбой до конца своих дней.     …Я никогда не обращалась к ней на «ты». Мы много лет дружили, но я просто не могла бы обратиться к ней так фамильярно.     Она была великой во всем.

Я видела ее кроткой, нежной, заботливой. И это в то время, когда ее терзали…

Помощь изгоям автоматически делала при сталинском режиме помогавшего «прокажённым», но за Раневскую почему-то не опасались, словно все эти страсти бушевали за толстыми стенами её королевского замка. Трагедия Ахматовой? — Да! Трагедия Цветаевой? — Да! Но имя Раневской не вписывается ни в какую трагедию, оно — вневременно.

Нельзя же в самом деле всерьёз обсуждать адаптацию Иванушки-дурачка в социуме, да ещё в конкретном. Так и Раневская жила, словно простоватая героиня сказки, забавная «городская сумасшедшая», как её героиня-домработница из фильма «Весна». Однажды она сказала: «У меня хватило ума глупо прожить жизнь».

                                                                         «Весна»

                          2 

Пожалуй, лишь однажды в кино ей удалось показать всю мощь свего трагедийного дарования. Роль Розы Скороход в «Мечте» Михаила Ромма, роль грубой, алчной хозяйки захудалого пансиона, жалкой в безмерной любви к своему сыну — подлецу и пустышке, принадлежит к числу шедевров мировых кинообразов.

Ростислав Плятт, игравший вместе с Раневской в фильме, вспоминал, что Фаина Георгиевна была в то время молодой женщиной, с гибкой и худой фигурой. Но она представляла свою героиню массивной, тяжёлой. И актриса нашла «слоновьи» ноги и трудную поступь, для чего перед каждой съёмкой обматывала ноги бинтами.  

  1.                                                                             «Мечта»
  2.                             3 
  3.  В спектакле «Странная миссис Сэвидж» партнёром Фаины Раневской был Вадим Бероев, которого она  очень высоко ценила за актерский талант и культуру в общении. 

Он ушел непростительно рано – его мир не совпадал с его окружением. Он был одним из немногих молодых партнеров, кого любила Фуфа, его даже звали Фуфовоз – он выводил ее на поклоны в спектакле «Дядюшкин сон».

Читайте также:  Блоки для автокада запорная арматура

Раневская не могла играть «Странную миссис Сэвидж» без Бероева – любила его, грустила: «Любимый актер, прекрасный Вадим Бероев – погиб…» После его смерти она отказалась играть в своём любимом спектакле.

  • Все, что она делала на сцене, в жизни, в кино – было грандиозно. Хотя сама она так не считала — «Переспав с несколькими театрами, я удовольствия так и не получила» 
  •                                                                             «Драма»
  •                            4

О съемках в чеховской «Свадьбе» она вспоминала без удовольствия, называя их «моя Голгофа!».

Снимали «Свадьбу» в голодной военной Москве и только по ночам — днем в студии работали документалисты. Гримировались актеры под зонтиком, потому что с потолка вечно капало.

Все делалось в лихорадочной спешке, так как картину надо было сдать к сорокалетию со дня смерти Чехова. «У нас же и из годовщины смерти могут сделать праздник», — не преминула заметить Раневская.

  1.                                                                            «Свадьба»
  2.                               5
  3. Раневская в «Золушке» —  полная хозяйка роли. Она говорила:

«Какое счастье, что я поддалась соблазну и уступила предложению Шварца и Кошеверовой сняться в этом фильме.

Кроме всех прелестей участия в нем, я в течение многих месяцев почти ежедневно встречалась с Анной Андреевной Ахматовой. Да и сам Шварц такая прелесть.

До этого я знала его очень мало, а сейчас не представляю, что мы когда-то были незнакомы. «Подарки судьбы», — как любила повторять Анна Андреевна».

  •                                                                             «Золушка»
  •                              6 
  • (В цвете немного не то, но уж что нашлось, то нашлось )

Пушкин — целая глава её жизни:«Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю. И все Пушкина, Пушкина, Пушкина… Мне даже приснилось, что он входит и говорит: „Как ты мне, старая дура, надоела“».

                                                     «Я Вас люблю, хоть я бешусь»

                             7                                                                                           

Самым большим ее недругом был ее же художественный руководитель Юрий Завадский. Над ним она открыто подсмеивалась, не считая шибко талантливым. Он чувствовал это и немало сделал для того, чтобы его театр (имени Моссовета) стал для Раневской не самым приятным местом на Земле. Во время одной из перепалок он закричал ей: «Вон из театра!» – «Вон из искусства!» – парировала Фаина Георгиевна.

Раздражала ее и суетность маститого руководителя: «Завадскому дают награды не по способностям, а по потребностям. У него только нет звания «Мать-героиня».

Ее и другую приму труппы – Любовь Орлову «задвигали»… В театре  царила Вера Петровна Марецкая —  тоже прекрасная актриса, но, что ещё важнее — она же и  жена Завадского.

 Это один в один, как сама Раневская рассказывала —  Женщина в театре моет сортир. Прошу ее поработать у меня, убирать квартиру. Отвечает: «Не могу, люблю искусство» (!)                                     

Уже подводя итог своей жизни, Любовь Орлова с горечью написала Раневской: «Мы неправильно себя вели. Нам надо было орать, скандалить, жаловаться в Министерство, разоблачить гения с бантиком и с желтым шнурочком и козни его подруги. Но… у нас не тот характер. Достоинство не позволяет».

(Мде…ничего не поменялось за столько лет)

Почти ничего не написано о том, как  Раневская относилась к своему еврейству, переживала ли, что говорила, когда ее не утверждали на роли из-за «не той» национальности…Известно только, что она в совершенстве владела французским.

 Странно — абсолютно лишенная (тени) религиозной, я люблю до страсти религиозную музыку. Гендель, Глюк, Бах!

                                                         Gidon Kremer — Bach, Chaconne   

                              8                                                                                

 19 октября 1983 года Раневская навсегда оставила сцену, оставила буднично, без проводов и речей, просто уведомив о своём решении директора театра им. Моссовета. 

Однажды её уговаривали публично отметить солидный восьмидесятилетний юбилей. «Нет, — решительно отказалась она. — Вы мне сейчас наговорите речей. А что же вы будете говорить на моих похоронах?»  

  1.  Несмотря на то, что Фаина не сыграла каких-либо больших ролей в советском кино, она  включена в TOP-10  выдающихся киноактрис XX столетия Британской энциклопедии. 
  2.                                                       Kogan Plays Paganini Caprice 6
  3.                               9 

 Спутник славы — одиночество…Ф.Г. Раневская

Д.А. Щеглов — http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=189352

30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской — Попкорн — Титр

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

*

Оптимизм — это недостаток
информации.

*

Есть люди, в которых живет Бог;
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

*

Поклонников миллион, а в аптеку
сходить некому.

*

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

*

Многие жалуются на свою
внешность, и никто — на мозги.

*

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

*

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что
у мужчины красивые ноги?

*

Склероз нельзя вылечить, но о нём
можно забыть.

*

Если женщина говорит мужчине, что
он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет. кадр: Ленфильм Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

*

Сняться в плохом фильме — все
равно что плюнуть в вечность!

*

Получаю письма: «Помогите стать
актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

*

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

*

— Как жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

*

Есть такие люди, к которым просто
хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

*

Здоровье — это когда у вас каждый
день болит в другом месте.

*

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

*

В моей старой голове две,
от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню,
что кажется, их тысячи.

*

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. кадр: Мосфильм Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

*

Даже под самым пафосным павлиньим
хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

*

Самое трудное я делаю до завтрака.
Встаю с постели.

*

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

*

Нет толстых женщин, есть
маленькая одежда.

*

Талант — это неуверенность в себе
и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

*

Я заметила, что если не кушать
хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее. 4 декабря 2015 Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Вам еще понравится

Читать

Гейзер М. М. Фаина Раневская

Посвящаю эту книгу моей дочери Марине Гейзер

  • О многострадальная Фаина,
  • Дорогой захлопнутый рояль,
  • Грустных нот в нем ровно половина,

Столько же несыгранных. А жаль!

Валентин Гафт

К ЧИТАТЕЛЮ

«Найди, где твои корни, и не суетись насчет других миров» — слова эти принадлежат американскому философу Торо. «В жизни каждая минута таит в себе чудо» — это Камю. «Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут» — а это Овидий.

Этими высказываниями очень разных мудрецов, живших в очень разные времена, в очень разных странах, я хочу начать повествование о Фаине Георгиевне Раневской.

Произошло так, что о Раневской, одной из величайших русских актрис XX века, при ее жизни была написана всего одна книга — «Фаина Георгиевна Раневская» (автор Софья Дунина, издательство «Искусство», Москва, 1953 год). Зато посмертно вышли десятки книг; подобные издания стали настоящей модой, а для кого-то и промыслом.

Читайте также:  Типовые узлы соединения трубопроводов

В газете «Культура» в заметке, посвященной выставке «Фаина Раневская. Взгляд», я прочел справедливые слова: «Стоит заметить, что с некоторых пор не слишком-то интересуются профессиональной деятельностью Фаины Георгиевны, анализу ее творчества предпочитая очередной, зачастую грубо вырванный из контекста пересказ афоризмов актрисы».

Впрочем, есть и книги, достойные памяти замечательной актрисы, — например, «Раневская (Фрагменты жизни)» Алексея Щеглова и другие сочинения этого автора, которого сама Раневская называла своим «эрзац-внуком».

Еще одна замечательная, на мой взгляд, книга — «Воспоминания о Раневской» (Москва, 1988 год).

В ней соединили свои мемуарные свидетельства весьма разные, но одинаково замечательные авторы, по-настоящему знавшие и любившие Фаину Георгиевну, — Нина Сухоцкая и Сергей Юрский, Анатолий Адоскин и Марина Неелова, Ия Саввина и Ростислав Плятт, Анатолий Эфрос и Глеб Лосев…

Одна из ближайших подруг Фаины Георгиевны, Нина Сухоцкая, выразила в этом сборнике воспоминаний надежду, что настоящая книга о Раневской впереди. Моя книга не претендует на звание «настоящей», но не написать ее я не мог.

Уж коли судьба подарила мне встречи с самой Раневской и с людьми, близко знавшими ее (Анастасией Потоцкой, Всеволодом Абдуловым, Елизаветой Абдуловой-Метельской, Ростиславом Пляттом), коли мне выпало счастье видеть ее на сцене — спектакль «Дальше — тишина» я смотрел двенадцать раз, — я не мог не взяться за перо.

Здесь я позволю себе небольшое лирическое отступление. После многих спектаклей я был среди тех, кто собирался на «проводы» Раневской — чтобы хотя бы еще на одно мгновение увидеть ее.

Появление Фаины Георгиевны у служебного входа спустя примерно полчаса после окончания спектакля вызывало восторженные овации. Не помню, в каком пальто она появлялась — наверное, в зависимости от погоды, — но неизменно в какой-нибудь оригинальной шляпке.

Было видно, что ей нелегко преодолевать ступеньки, ведущие от выхода из театра к машине, но каждый раз, садясь в машину, она громко говорила: «Я очень вам благодарна, мои дорогие».

Когда дверца машины закрывалась, Фаина Георгиевна продолжала махать нам рукой, и, несомненно, каждый из провожающих думал, что она прощается только с ним. После отъезда машины обсуждение спектакля продолжалось, а она, изможденная и уставшая, уезжала в свою одинокую квартиру.

О Раневской сказано и написано очень много. Но, наверное, точнее всего ее можно охарактеризовать ее же высказыванием: «Актер — не профессия, а диагноз… Учиться быть артистом нельзя. Можно развить свое дарование, говорить, изъясняться, но потрясать — нет. Для этого надо родиться с природой актера». Это одно из многих высказываний Раневской о профессии актера.

А вот еще одно: «Я не признаю слова „играть“. Пусть играют дети. Пусть музыканты играют. Актер на сцене должен жить!» Из высказываний Фаины Раневской об актерской сущности можно составить целый сборник афоризмов. Но были и чужие суждения, часто цитируемые Раневской.

Одно из них принадлежит английскому актеру Ральфу Ричардсону: «Актерское мастерство — это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал людей».

Самое парадоксальное в актерской судьбе Раневской — то, что она сыграла в театре и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий заметил: «Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе „и др.“». Между тем эти ее малые роли становились не только заметными, но и большими.

Здесь на память приходят слова Соломона Михоэлса о леди Черчилль, сказанные им во время репетиции спектакля «Принц Реубейни» в январе 1948 года: «Жена Черчилля на приеме произнесла ровно пять слов, но она принесла с собой атмосферу, дала образ» (Клементину Черчилль режиссер увидел во время приема в Кентерберийском соборе членов Еврейского антифашистского комитета в 1943 году).

Заведомо понимая, какую ответственность беру на себя, решив написать о жизненном и актерском пути Фаины Раневской, я все же отважился на это. Справедливости ради отмечу, что мне уже доводилось писать о ней в своей книге «Семь свечей» (Москва, 1999 год).

В очерке, посвященном судьбе моего талантливого, безвременно ушедшего друга Всеволода Абдулова, я описал свою встречу с Раневской в доме его матери — вдовы актера Осипа Абдулова Елизаветы Метельской. Вот отрывок из этого очерка: «Вечер, о котором я хочу рассказать подробно, состоялся 14 июня 1978 года.

В тот день я был в доме Абдуловых впервые. В небольшой комнате справа от прихожей было много людей, выделялся среди всех Ростислав Янович Плятт. Он был еще статен, хотя уже полноват, выпивал и курил.

Плятт бурно приветствовал появление вдовы Михоэлса и тут же произнес тост в честь графини Потоцкой — Анастасия Павловна и в самом деле происходила из знатного польского рода.

  1. Затем поднялась сама Потоцкая:
  2. — Как старшая за этим столом, я прошу разрешения на второй тост.
  3. — Вы ошибаетесь, Анастасия Павловна, уж я точно постарше вас, — с иронией произнес Плятт.
  4. — Извините, Ростислав Янович, но старшей меня назначил Соломон Михайлович: „Мы с тобой оба старшие и в ответе за всех“.

Застолье было в разгаре, когда раздался длинный, требовательный звонок. „Это наверняка Фаина Георгиевна“, — уверенно сказал Ростислав Янович Плятт. И она вошла быстро, шумно, заполнив собой всю комнату, и сразу произнесла:

— Я поднимаю тост за Елизавету Моисеевну, сумевшую сохранить неповторимую абдуловскую ауру в этом доме. Никто, как я, не любил и не мог любить Осипа Наумовича.

Тоскую и скучаю по нему… А сейчас знаете, что мне вспомнилось? Наши встречи в Ташкенте, и как мы все жили там во время войны, и какую веру, надежду в нас поддерживали и Осип Наумович, и Соломон Михайлович.

Всех нас, собравшихся здесь, объединяет память о прошлом, о людях, которых нет сегодня с нами; я предлагаю тост за память — единственную возможность победить время…»

И она вспомнила о том, как в Ташкенте, в Театре оперы и балета, 4 и 5 апреля 1942 года были организованы благотворительные акции «Работники искусств — эвакуированным детям», в них принимали участие такие известные актеры, как Б. Бабочкин, Н. Черкасов, Т. Макарова, В. Зускин, О. Абдулов… На вечере 5 апреля выступили А. Толстой, С. Михоэлс, Ф. Раневская. Об этом Анастасия Павловна написала в своих воспоминаниях о Михоэлсе:

«Последним номером поистине великолепной программы вечера была небольшая пьеса, написанная Алексеем Толстым и поставленная Протазановым и Михоэлсом.

Перед самым началом мы с Людмилой Ильиничной Толстой пробрались за кулисы, запасшись буханкой черного хлеба, так как знали, что наши актеры с утра ничего не ели.

40 превосходных цитат от неподражаемой Фаины Раневской

 Карельские вестиКарельские вести

Она была потрясающей «острячкой», сколько крылатых фраз и выражений осталось после нее. Раневская любимица всех женщин и мужчин, никогда не стеснялась говорить правду, как бы она не жестко не звучала.

Представляем вам лучшую подборку выражений Фаины Георгиевны Раневской:

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

Чтобы получить признание – надо, даже необходимо, умереть.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» – она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Почему все дуры такие женщины?

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Если ты ждёшь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» – зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.

Старость – это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Успех – единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Спутник славы – одиночество.

Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый – не может.

Всё сбудется, стоит только расхотеть.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

Бог мой, как я стара – я еще помню порядочных людей!

Нет полных женщин, есть тесная одежда.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты.

Если человек тебе сделал зло – ты дай ему конфетку, он тебе зло – ты ему конфетку И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот.

– Как придете, стучите ногами. – Почему ногами? – Ну, вы же не с пустыми руками собираетесь идти!

Оптимизм – это просто недостаток информации.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой – морда становится меньше, но грустнее.

Вот женишься, тогда поймёшь, что такое счастье. Но поздно будет.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Женщины – это не слабый пол. Слабый пол – это гнилые доски.

Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

Будьте интересными вместе с FITNESSI!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector