Сгон для труб зачем нужен

Сгон для труб зачем нужен

Обычно трубы крепятся между собой, а также присоединяются к сантехнике и газовым конструкциям при помощи муфт, внутри которых сделана резьба. Но в том случае, когда эти участки расположены слишком близко друг к другу, воспользоваться муфтой не получится, так как направление резьбы будет совпадать. Иными словами, возникнет ситуация, когда пытаются соединиться неповоротные детали. Может случиться и так, что сварка будет невозможна. Поэтому всегда имеет смысл воспользоваться сгонами – специальными промежуточными отрезками для трубопровода, обеспечивающими качественное соединение и защищающими от протечек.

Сгон для труб зачем нужен Сгон для труб зачем нужен

Сгон выглядит как отрезок трубы, с обеих сторон которого выполнена резьба. Отрезок должен быть обязательно прямой либо угловой.

С короткой стороны резьба состоит из 5 витков, а с длинной – из 20 витков и более, вплоть до 30.

Коротким концом сгон подключается к патрубку оборудования, например, газового котла или батареи, длинным – стыкуется с другой трубой. По длинной резьбе также «идет» муфта подобранного размера с контргайкой.

На другую трубу помещается муфта с уплотнителем для герметизации, который прижимается контргайкой. В качестве последнего может выступать льняная пакля, сантехническая нить либо другие материалы.

Сгон для труб зачем нужен Сгон для труб зачем нужен Сгон для труб зачем нужен

Сгоны выполняются из металла, часто «усиливаются» цинковым покрытием. Если требуется достойный внешний вид труб, есть возможность приобрести элементы с никелированным покрытием. Часто на маркировке сгона указывается две цифры, например, 75/76. Это говорит, что внешний диаметр изделия составляет 76 миллиметров, а внутренний – 75 миллиметров.

Параметры (длина витков резьбы, ее диаметр и размер сгона в дюймах) должны соблюдаться по ГОСТу и соответствовать габаритам установленного трубопровода, например, 25 миллиметрам (1 дюйму). Максимальный диаметр сгона составляет 50 миллиметров, минимальный – 15 миллиметров. Если диаметр самого трубопровода больше, то решение задачи осуществляется, благодаря использованию фланцев.

Сгон для труб зачем нужен Сгон для труб зачем нужен

Максимальная длина фитинга составляет 160 миллиметров (для диаметра в 50 мм), а минимальная – 110 миллиметров (для диаметра в 15 мм). Эти показатели опять же можно найти в ГОСТе. Однако на практике реальность часто не соответствует стандартам, поэтому лучше самостоятельно все измерять и покупать детали нужной длины.

Существует классификация сгонов в зависимости от сферы их применения: короткие, длинные и компенсирующие.

Последние применяются для сантехники, батарей и других устройств с целью минимизации отклонений в пределах 5 сантиметров, обнаружившихся в ходе установки.

Длина коротких сгонов составляет от 10 до 15 сантиметров, а длинных – порядка 30 сантиметров. Длина компенсирующих сгонов варьируется от 13 до 17 сантиметров.

Длинная резьба у короткого вида составляет от 5 до 9 сантиметров, а короткая – от 9 до 17 миллиметров. Вообще, размеры короткой стороны одинаковы у всех типов сгонов. Длинная сторона длинных сгонов также варьируется от 5 до 9 сантиметров. Длинная сторона компенсирующих сгонов составляет от 7.5 до 10 сантиметров.

Сгон для труб зачем нужен Сгон для труб зачем нужен

К основным плюсам эксплуатации сгонов относятся:

  • простой монтаж без сварочного аппарата;
  • отсутствие необходимости приглашать специалиста;
  • появление специального блока, упрощающего разборку в случае необходимости ремонта, прочистки или замены.

Кстати говоря, демонтаж происходит в следующей последовательности: сначала гайка, затем муфта, потом сам сгон. Осуществляется разборка при использовании рычажного ключа.

Среди минусов выделяют вероятность возникновения течи из-за отсутствия герметичности.

Способ соединения элементов трубопровода зависит от нескольких факторов, например, материала изготовления труб, вида транспортируемого вещества, а также условий рабочей среды.

Основное предназначение сгонов для труб – подключать их к сантехнике или газовым устройствам. Здесь не подходит сварка, потому что соединение должно быть разъемным: при необходимости какой-то элемент, возможно, придется демонтировать.

Например, сгоны советуют применять в сетях отопления после вентиля на стояке.

В случае поломки наличие сгона позволит легко достать элемент запорной арматуры, чтобы починить его или заменить. Сгоны пригодятся и для чугунных старых радиаторов, их наличие поспособствует очистке трубопровода.

Данный элемент используется, чтобы подключить различное нагревательное оборудование: баки и газовые котлы, а также смесители. На кухне сгон пригодится при подключении плиты.

Наконец, его можно использовать, чтобы создать дополнительное ответвление трубопровода.

Сгоны способны функционировать в системах, где температура достигает 175 градусов, а давление не превышает 16 атмосфер. Фитинг продается вместе с соединительной муфтой и контргайкой стандартных размеров.

Устанавливать сгоны предстоит по определенному алгоритму. Объяснить его можно на примере детали, устанавливаемой после вентиля. Длина фитинга определяется таким образом, чтобы деталь оказалась где-то на 5 миллиметров короче, чем просвет между трубами. При этом обязательно учитывается грядущее углубление одной стороны в патрубок присоединяемого оборудования.

На длинную сторону сгона (то есть на ту, где не менее 20 витков) накручиваются стальная контргайка и соединительная муфта, идущие в комплекте. Короткая сторона обматывается по ходу резьбы льняным волокном с обязательной пропиткой любой краской, лаком или герметизирующей нитью.

Следом эта короткая сторона покрывается специальной пастой и вкручивается в резьбу патрубка, в данном случае вентиля. Сначала все делается вручную, а затем затягивается газовым ключом. В это время обязательно следует придерживать сам вентиль, например, другим ключом, чтобы он не провернулся. В противном случае вполне возможно возникновение течи.

Муфта на длинной стороне «сгоняется» вниз и накручивается на трубу при помощи газового ключа. За ней спускается и контргайка, пока между ней и муфтой не останется 3-4 витка резьбы. С другого конца муфты наматывается льноволокно, все обмазывается пастой, и контргайка затягивается.

Во время эксплуатации может возникнуть несколько типичных проблем, которые довольно легко решаются.

  • Если течет контргайка, это говорит о том, что испорчено льноволокно или иная подмотка, способная сгнивать и выгорать. В этом случае старая подмотка меняется на новую, обработанную краской или быстросохнущим лаком, что позволит противостоять влаге и высоким температурам.
  • Кроме того, гайка может течь из-за излишних движений батареи или ее патрубка либо изначального отклонения оси резьбы. Данную проблему можно устранить, но перед этим необходимо обязательно отключить отопление, перекрыв вентили. Следует также добавить, что если течь идет по резьбе, то сгон придется менять.
  • То же самое предстоит сделать и при появлении ржавчины. Последняя проблема устраняется путем монтажа латунной детали, неспособной подвергнуться коррозии либо покрыться отложениями. Эксплуатироваться сгон из латуни может практически неограниченный период времени.

Обычно сгоны производятся из стали, преимущественно оцинкованной.

Если же элемент устанавливается на индивидуальный водопровод, из которого поступает вода, пригодная для питья, то предпочтение отдается латуни и нержавеющей стали.

Максимально длительный срок использования специалисты отмечают у сгона из нержавеющей стали. Они заверяют, что этот материал продержится в четыре раза дольше, чем углеродистая сталь и в два раза дольше, чем оцинкованная.

Также сгон можно сделать из бронзовой, медной и чугунной трубки. В зависимости от выбранного материала будут определяться и возможные рабочие условия, и срок службы, и стоимость изделия.

Например, медный сгон не будет подвергаться температурным колебаниям и ультрафиолетовому излучению. Что касается цены, то один из самых дешевых вариантов – алюминиевый элемент.

В два раза дороже придется заплатить за деталь из цинка, в три раза дороже – за фитинг из нержавеющей стали.

Сгон вполне возможно изготовить собственноручно. Иногда это делается, чтобы сэкономить время и деньги, а иногда, чтобы компенсировать отсутствие в магазине детали нужной длины. Обычно самостоятельно делается только трубка, а муфта с контргайкой берутся из другого набора. При выборе подходящего материала следует помнить, что труба должна обладать стенками значительной толщины.

Рассмотрим алгоритм изготовления сгона в домашних условиях.

  • Первым делом от газовой трубы требуемого размера отрезается заготовка нужной длины. Зажав деталь в тиски, проводится обработка обоих торцов трубы при помощи болгарки, наждачки или ножовки. Рекомендуется предварительно смазать поверхность маслом, его применение значительно упростит процесс.
  • Следом на обеих сторонах предстоит нарезать витки резьбы: 20 – с одной и 5-6 – с другой. Делается это путем вворачивания плашки с направляющей рамкой в трубу, причем изначально придется приложить максимальное усилие, а потом все уже пойдет само собой. Прижимать плашку можно перестать после первых двух витков. Нарезку делают как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Важно не забывать периодически вынимать инструмент и очищать и его, и трубу от стружки. После первичной нарезки надо будет провести еще одну, чистовую.
Читайте также:  Технология паяния полипропиленовых труб

Грамотно подобранный материал и четкое следование инструкции поможет без проблем изготовить деталь нужного размера своими руками.

О том, как установить сгон на трубы, смотрите в видео ниже.

Что означает сгон в сантехнической трубе

При ремонте стальных трубопроводов выполняется частичная замена поврежденных участков на новые. Для восстановления целостности трубопроводной системы применяются соединительные фитинги — муфта и сгон сантехнический с резьбою.

Что такое сгон в сантехнике

Сгон – это соединительная сантехническая заготовка, предназначенная для состыковки отдельных участков труб во время ремонта или прокладки инженерных коммуникаций. С помощью этой важной детали обеспечивается единая конфигурация трубной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=sAzsssqmsBA\u0026t=1s

В сантехнике соединительные фитинги по своему внешнему напоминают следующие детали:

  • Короткий отрезок трубы в виде патрубка, у которого на одном конце нарезана короткая резьба в пять витков, а с другой стороны выполнена длинная резьба на 20 и более витков.
  • Длинная резьба, нарезанная на подводках сантехнического оборудования и фасонных изделий.

Сгоны для труб дают возможность выполнить демонтаж на определенном участке трубопровода, например: в местах стыковки не поворотных элементов.

Чтобы объяснить его назначение неспециалисту в сантехнике, достаточно посетить домашнюю ванную комнату или на кухню, где установлена регулирующая арматура: запорный вентиль или пробковый кран.

В местах стыковки трубопровода и крана установлена соединительная деталь, которая называется «сгон водопроводный».

В домашней отопительной сети для быстрого демонтажа обогревательных радиаторов устанавливается сантехническая деталь американка – разновидность резьбового сгона.

Сгон для труб зачем нужен

Устройство соединения и его обозначение

Сгоны резьбовые двухсторонние применяют для стыковки отдельных участков трубных систем подачи воды, отопления и газа. Соединительные фитинги допускается применять в трубопроводах с внутренней температурой жидкости до +175° С и величиной рабочего давления в магистрали не больше 1,6 МПа.

Деталь фитинга в местах стыковки сантехнической трубы состоит из соединительной муфты, имеющей боковые ребра для удобной фиксации газовым ключом, и контргайки таких же размеров, как у наружной трубной резьбы соединительного элемента (ГОСТ 8969 -75).

Данным стандартом определяется маркировка фитинга:

  1. Сгон резьбовой.
  2. Условный внутренний диаметр (в дюймах).
  3. Материал (обозначается заглавной буквой).

Завершает шифр действующий государственный стандарт. Пример условного обозначения фитинга «Сгон 40 «ГОСТ 8969-75».

По этому стандарту определены следующие размеры:

  • 150×50×65×17 мм.
  • 130×32×55×13 мм.
  • 110×15×40×9 мм.

На заметку: В обозначении деталей первая цифра означает длину, вторая — внутренний диаметр (Ду сгона), третья указывает на длину одной резьбы, последняя – обозначает длину другого участка резьбы.

Муфта сгонная или резьбовой сгон устанавливается в определенных местах водопроводных и отопительных систем, а также газопроводах:

  • Центральный стояк подачи воды или отопления в квартиру практически всегда оборудуется вентилем. Разъемное соединение сгон-муфта монтируется после вентиля, что дает возможность извлечь запорную арматуру при ремонте.
  • В местах подводки стальных труб к чугунным отопительным радиаторам для их очистки от ржавчины и известковых накоплений.
  • Автономные водогрейные котлы, бойлеры, расширительные бачки оборудуются специальной арматурой – смесителями с разъемом – сгоном типа «елочка».
  • В местах подключения внутриквартирного газопровода к бытовым газовым плитам, котлам, счетчикам учета.

Часто резьбовые сгоны устанавливают в трубопроводах для получения дополнительного отвода жидкости с системы, например: для сброса лишней воды с отопительной батареи автономного отопления.

Сгон для труб зачем нужен

Какие сгоны для труб наиболее эффективны

Сгон для труб зачем нужен

Выбирая соединительные фитинги для стыковки отдельных участков трубопроводов следует отдать предпочтение трубкам с длинной резьбою. В этом случае можно разместить все детали на одном резьбовом участке. Более короткая резьба «потянет» за собой увеличение расстояния между соединителем и окончаниями соединяемых труб, что отрицательно сказывается на прочности соединения.

Чаще всего сантехнические сгоны применяются при монтаже водопроводных линий. При постоянном контакте с влажной средой наружная поверхность соединительных фитингов может окисляться и поэтому их снаружи обрабатывают антикоррозийными защитными средствами.

Для эффективной эксплуатации соединительных разъемных соединений частей трубных систем лучше всего выбирать следующие виды фитингов:

  • С цинковым покрытием.
  • Из нержавеющей стали.
  • Стальные элементы.

Совет: Для увеличения продолжительности эксплуатации соединительных сгонов из стали необходима антикоррозийная обработка наружной поверхности.

Подбор по материалу

Резьбовые сгоны могут изготавливаться из следующих видов материалов:

  • Сталь углеродистая.
  • Оцинкованный метал.
  • Нержавейка.
  • Латунь.

По техническим характеристикам материалов, стыковочные сгоны обладают ограниченной областью применения в трубопроводах питьевой воды, наружных водопроводных линиях или газопроводах.

Для изготовления оцинкованных сгонов применяют водогазопроводные оцинкованные трубы, соответствующие стандарту ГОСТ 3262-75.

Сгоны для труб: размеры согласно ГОСТ

Диаметр изделий в точности соответствует размеру стыкуемого трубопровода, вес сгонов находится в прямой зависимости от длины фитинга. Все основные параметры для труб регламентируются стандартом ГОСТ 8969-75 и сведены в таблицу.

Сгон для труб зачем нужен

Как подобрать

Для того, чтобы правильно выбрать резьбовой сгон, рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:

  • Вид соединительной детали.
  • Тип материала.
  • Требуемые технические характеристики.

По конструктивному решению сгоны подразделяются на прямые и угловые детали, которые устанавливаются на прямых и поворотных участках трубопроводах.

Соединители можно подобрать в зависимости от области применения:

  • Компенсирующие. Данные фитинги компенсируют возможное линейное отклонение до 5 мм в точках подключения сантехнических и газовых труб, батарей отопления.
  • Короткие и длинные, которые применяют для подключения оборудования инженерных систем.

Новички – сантехники часто допускают ошибки и называют сгонами сантехнические детали «бочонок» или «резьба». Такое утверждение совершенно неверно. Дело в том, что бочонок представляет собой отрезок трубы с одинаковой длиной и размером резьбы. Хотя эта деталь применяется аналогично фитингам для стыковки труб без сварки.

Как сделать сгон своими руками: особенности процесса

Иногда возникает ситуация, когда стандартные разновидности не подходят и приходится самостоятельно изготавливать деталь с требуемыми параметрами.

Перед началом работ необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • Водогазопроводная труба.
  • Слесарные тиски.
  • Плашка для нарезки резьбы.
  • Напильники для снятия фаски.
  • Дисковая пила «болгарка».
  • Машинное масло.

Порядок выполнения работ по самостоятельному изготовлению сгонов:

  1. Заготовить отрезок трубы.
  2. Напильником с обеих сторон снимаются наружные кромки – фаски.
  3. В слесарные тиски устанавливается отрезок трубы.
  4. Поверхность трубы смазывается машинным маслом, чтобы снизить усилия во время нарезки резьбы.
  5. Плашкой с одной стороны нарезается резьба в пять оборотов, а с другой — делается 20 витков.

Нарезку резьбы выполняют в прямом и обратном направлении. Во время работы инструмент периодически извлекают и очищают от металлической стружки. После того, как нарезана первичная нарезка, выполняется еще и чистовая резьба. Сгон для труб зачем нужен

Пошаговый монтаж

Установка сгона в трубопроводную систему устанавливается в несколько этапов:

  1. Прикручивание муфтового соединения на отрезок трубы.
  2. Сгон короткой стороной вкручивается в муфту до упора.
  3. На длинную сторону накручивается контргайка.
  4. Устанавливается стыковочный фитинг.
  5. К трубопроводу прикладывается срез и подкручивается муфта до прочного закрепления на трубе.
  6. Для закрепления фитинга контргайкой, её подкручивают к муфте, стараясь выдержать расстояние между заготовками от 2,5 до 3 см.
  7. Детали накручивают в направлении вращения контргайки завинченной до упора гаечным ключом.
Читайте также:  Учебный комплекс трубопроводная арматура

Проблемы и решения

Капающая вода и лужи на полу означают, что произошла разгерметизация целостности трубопровода в местах соединений. Существует несколько типичных проблем и способы их решения:

  • Подтекания контргайки в местах подведения водопровода. Обычно причина заключается в негодной подмотке.
  • Течь контргайки радиатора отопления. Подтекания происходит из-за смещения батареи отопления в месте подводки к линии отопления. Проблему можно решить путем дополнительной подмотки контргайки или восстановление фитинга с поврежденной резьбой.
  • Протечка длиной резьбы. Это происходит из-за слишком тонких стенок трубы или разрушения антикоррозийного покрытия наружной поверхности фитинга. Устраняется возникший дефект путем замены фитинга.

Сгон для труб зачем нуженКак устранить течь в трубе с водой под давлением: чем заделать без сварки Любая водопроводная система имеет срок безремонтной эксплуатации. Проще говоря, без соответствующего обслуживания со временем повышается риск разгерметизации. В такой ситуации нужно знать, как…

Рекомендации по демонтажу

Сложности разборки соединений на сгонах могут возникнуть в следующих случаях:

  • Поверхность фитингов окрашена масляной краской в несколько слоев. Для удаления лакокрасочного покрытия применяется паяльная лампа или строительный фен.
  • Трудоемкость разборки зависит от материала изготовления фитинга. Для облегчения процесса разборки специалисты по сантехнике советуют прогреть узел соединения газовой горелкой или паяльной лампой.

Равномерный прогрев обеспечивается периодическим поворачиванием трубы.

Достоинства и недостатки соединения труб на сгонах

Основными преимуществами стыковки труб резьбовыми сгонами являются:

  1. Соединение отдельных участков труб в единую систему выполняется без проведения трудоемких сварочных работ.
  2. Для монтажа не требуется высокой квалификации и большого практического опыта.
  3. Несложная технология монтажных работ.

На заметку: Недостатком резьбового соединения трубопроводов является возможная разгерметизация.

Заключение

Соединение на сгонах признано самым востребованным решением подключения запорной арматуры и инженерного оборудования к стальным трубопроводным системам. Правильно установленный резьбовой сгон гарантирует герметичность и надежность.

Соединение стальной трубы с помощью сгона на видео:

Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности

Содержание:

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.

Сгон для труб зачем нужен

Что такое муфта

Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.

Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику.

При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег».

Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.

Сгон для труб зачем нужен

Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.

Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

Сгон для труб зачем нужен

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе — внутренний диаметр, третье — длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

Сгон для труб зачем нужен

Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.

Технология сборки трубопровода

Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сначала на трубу следует накрутить муфту.
  • Затем сгон стороной с короткой резьбой вкручивается в муфту (иногда его соединяют напрямую). Детали следует закручивать до упора, тогда соединение получится надежным.
  • На длинную сторону сгона накручивается контргайка.
  • Следом за ней идет соединительный фитинг.
  • Потом конец сгона прикладывается к трубе и свинчивается муфта, таким образом, чтобы она перешла на трубу. Соединение будет проще выполнить, в случае максимального совпадения осей деталей.
  • Затем фитинг необходимо застопорить контргайкой. Для этого ее следует подкрутить к муфте, чтобы между деталями было расстояние в 2-3 см. Это пространство необходимо заполнить прядями льна. Их следует наматывать по направлению вращения гайки. Затем контргайку следует закрутить до упора. Это необходимо делать для уплотнения соединения и предотвращения протечек воды через него. Для накручивания контргайки следует использовать гаечный ключ, поскольку ее грани узкие.

Сгон для труб зачем нужен

Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.

Рекомендации по демонтажу

Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить.

Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным.

По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.

Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.

Материал, из которого изготовлен фитинг, влияет на трудоемкость демонтажа. Например, накрученные на трубы из стали детали из ковкого чугуна будет не сложно открутить гаечным ключом. Такие детали практически «не срастаются» с трубами. А вот муфту из стали раскрутить ключом невозможно.

Сгон для труб зачем нужен

Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.

Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.

Заключение

Итак, мы выяснили, что это — сгон на трубопроводе и муфта. С применением данных деталей создается разборное соединение трубопровода. Применение сгона обеспечивает возможность демонтажа некоторого участка системы без необходимости разбора трубопровода целиком в случае проведения ремонтных работ.

Читайте также:  Арматура котлов запорная регулирующая предохранительная

Что такое сгон в сантехнике

Сгон для труб зачем нужен

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. В этой статье мастер сантехник расскажет, что такое сгон и как с ним работать, а вы сможете оценить свои силы.

Что представляют из себя сгоны

Чаще всего детали такого типа используют при соединении двух частей трубы, которые невозможно повернуть. Внешне сгон имеет вид обыкновенной трубки прямой формы. На одном ее конце резьба более длинная, а на другом – более короткая.

Сторона с длинной резьбой предназначена для соединения стального сгона с муфтой и контргайкой. От того, насколько длинной будет резьба, зависит прочность водопровода. Короткая сторона может быть продолжена трубой или перекрыта заглушкой.

Муфтой называют соединительную деталь круглой формы, внутри которой с обеих сторон также располагается резьба. Внутренний диаметр этой детали должен совпадать с наружным диаметром трубы, с которой происходит соединение. Простыми словами — муфта связывает между собой соединительный элемент и трубопровод.

Именно от сгона зависит герметичность водопровода и качество соединения его частей. Среди очевидных плюсов – возможность обойтись без сварки, что обеспечит в будущем простоту и удобство при ремонте.

Внешний вид сгона

Сгон для труб зачем нужен

Благодаря большому разнообразию видов и размеров труб, были разработаны разные варианты соединительных элементов. Существуют сгоны для труб всех типов, в том числе – для пластиковых. Рекомендуется использовать их в лояльной среде: при температуре в пределах 180 градусов.

Доступны три типа сгонов разного размера:

  • Длинные (длина сгона – 30 см, длинной резьбы – от 5 до 9 см, короткой резьбы – от 0,9 до 1,7 см);
  • Короткие (длина сгона – от 10 до 15 см, длинной резьбы – от 5 до 9 см, короткой резьбы – от 0,9 до 1,7 см)
  • Компенсирующие (длина сгона – от 13 до 17 см, длинной резьбы – от 7,5 до 10 см, короткой резьбы – от 0,9 до 1,7 см).

При выборе размера соединительного элемента следует брать во внимание диаметр трубопровода. Сгоны должны соответствовать стандартам ГОСТ 8969-75. Их изготавливают из металлических труб, которые, в свою очередь, проходят проверку по ГОСТ 3262-75.

Обратите внимание! Сгоны в обязательном порядке получают сертификацию в соответствии с международным стандартом DIN 16961. Наиболее часто используются изделия с условным диаметром от 0,5 до 2 дюйма

Относительно недавно популярность приобрел универсальный сгон «американка». Его применение целесообразно в тех случаях, когда во время ремонта нет необходимости демонтировать все существующие соединения.

Прямой сгон «американка» напоминает обычную муфту, однако принципиально отличается от нее двумя вещами: наличием двух резьбовых фитингов и накидной гайки. Также изделие может быть угловой формы.

Использование сгона такого типа позволяет отремонтировать участок водопровода, существенно сэкономив время. Для монтажа не потребуется специальных навыков, из инструментов будет достаточно простого разводного ключа.

«Американка» часто используется в сантехнике, например, устанавливается на обоих концах водопроводного счетчика. Обладает высоким уровнем надежности и хорошо переносит перепады давления. Детали такого типа приобрели наибольшую популярность в качестве соединительных элементов для металлопластиковых и пластиковых труб.

  • Выбор материала
  • Среди всего разнообразия материалов, из которых изготавливаются детали, наибольшей популярностью пользуются:
  • Стальные сгоны – закрепляются на трубах, которые потом погружают глубоко в грунт;
  • Оцинкованные – созданы для применения на тех открытых участках, где возможно негативное атмосферное влияние на трубы (например, там, где проходит газ или отопление);
  • Никелированные – помогают создать эстетичный вид в жилых домах или офисных помещениях.

Профессионалы рекомендуют выбирать изделия из нержавеющей стали. Они прослужат владельцу минимум в два раза дольше, чем те, которые сделаны из других материалов.

Не забывайте про дальнейшие условия эксплуатации. К примеру, после покупки сгона из меди, латуни или чугуна можно не беспокоиться о влиянии ультрафиолетовых лучей и высоких температур на состояние детали.

Цена сгона напрямую зависит от материала. Самыми дешевыми будут изделия из стали. Также на стоимость влияет комплектация: в более дорогих наборах сразу прилагаются подходящие муфта и контрагайка.

Обратите внимание! При выборе важно помнить о том, что надежность соединения напрямую зависит от того, правильно ли подобран размер сгона в соответствии с параметрами трубы

Установка сгонов

Соединение водопроводных составляющих с помощью сантехнических сгонов считается простым: для установки элемента не требуется специальных навыков и практики.

Элементы для воды принципиально отличаются тем, что резьба в них расположена снаружи, и они обязательно должны быть покрыты антикоррозийным слоем. Такой тип соединения считается разъемным: он будет уместным в том случае, когда в будущем может возникнуть потребность разобрать часть трубопровода.

  1. Сгон, муфта и контргайка в сборе должны быть соединены плотно и качественно, чтобы в дальнейшем не возникло протечек и была обеспечена герметичность.
  2. Установка соединительных элементов для труб и общая сборка водопровода совершается в несколько этапов:
  • На один из краев трубы накручивается муфта;
  • К муфте прикрепляется сгон. Вкручивать деталь нужно до максимума. Использовать следует ту сторону, где резьба более короткая;
  • К противоположной стороне прикручивается контрагайка. К ней фиксируется соединительный фитинг, который обычно используют в тех местах, где диаметр труб отличается, или же там, где происходит разветвление трубы;
  • Конец сгона прилаживается к трубе, после чего уже свинчивается муфта, которая должна переходить на трубу;
  • В завершении работы контргайку подкручивают к муфте таким образом, чтобы они находились друг от друга на расстоянии, не превышающем трех сантиметров. Для закрепления заполняют это свободное пространство уплотнителем, например, сантехнической паклей с солидолом или пастой.
  • Если потребуется демонтировать установленный участок трубы, следует вначале открутить гайку, затем – муфту, а в конце уже снять сгон.
  • Рекомендации по эксплуатации

Для продления срока эксплуатации любой детали трубопровода, ее необходимо регулярно красить. Это позволяет снизить вероятность появления ржавчины на металлической трубе. Однако, если возникнет необходимость разобрать окрашенный участок, со сгонов нужно предварительно удалить слой краски. Сделать это можно с помощью обыкновенного ножа или паяльной лампы.

Если ржавчина все-таки появилась даже при наличии антикоррозийного покрытия, эту проблему легче всего решить, заменив сгон из нержавеющего материала. Долго служат и не ржавеют элементы из латуни.

Еще одна распространенная проблема — появление протечки контргайки. Такая ситуация возникает вне зависимости от того, насколько правильно были подобраны детали. Причина этого чаще всего простая: уплотнитель пришел в негодность.

Подмотка из льняной нити имеет свойство перегорать или гнить. В таком случае следует заменить старый уплотнитель. Желательно перед намоткой обработать новую льняную нить специальным быстросохнущим лаком. Такое покрытие создаст защитный слой, предупреждающий перегревание или промокание.

Обратите внимание! Заменить сгон потребуется только в том случае, если течь пошла прямо по оси резьбы. Это значит, что во время установки детали неправильно совпали

Если сгон для труб подобран нужного размера и сделан из качественного материала, подходящего для конкретного трубопровода и условий эксплуатации, он прослужит долго и не вызовет проблем во время использования. Подобрав оптимальный вариант, можно избавить себя от возможных неполадок.

  1. Видео
  2. В сюжете — Как работать со сгоном
  3. В продолжение темы посмотрите также наш обзор Устройство шарового крана для воды — виды, классификация, устройство и принцип работы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector