Сигнал подъема труба в трубе

горн подъем сигналы горна…

2:43 Сигнал подъема труба в трубе

2:43

970941

4:43 Сигнал подъема труба в трубе

4:43

484941

8:26 Сигнал подъема труба в трубе СИГНАЛЫ КОРАБЕЛЬНОГО ГОРНА

8:26

589080

1:02 Сигнал подъема труба в трубе ВСУ , подъем 6 утра , веселый трубач

1:02

720822

0:20 Сигнал подъема труба в трубе 17:21 Сигнал подъема труба в трубе Сигналы и марши Пионерской организации

17:21

779652

5:10 Сигнал подъема труба в трубе

5:10

772438

0:27 Сигнал подъема труба в трубе

0:27

526887

2:12 Сигнал подъема труба в трубе

2:12

617677

0:14 Сигнал подъема труба в трубе

0:14

838627

0:18 6:18

6:18

176405

2:05

2:05

474881

0:27

0:27

952001

2:01 0:18

0:18

216789

3:38 2:28 Зачем нужен охотничий горн. Наглядная демонстрация

2:28

406121

0:13

0:13

539105

0:59 Сигналы для сигнальной трубы

0:59

77971

0:59 Сигналы для сигнальной трубы

0:59

221455

0:19

0:19

402345

10:21 СИГНАЛЫ ГОРНА ВМФ полная версия

10:21

216738

2:53

2:53

650495

0:12 Горн «Тревога! Тревога! Горнист, играй тревогу!»

0:12

933549

2:28 Зачем нужен охотничий горн. Наглядная демонстрация

2:28

204942

0:12 Горн «Слышишь, сбор труба трубит!»

0:12

236360

0:09

0:09

883189

0:15

0:15

693710

0:24 Горн для отпугивания медведей

0:24

591741

1:53 0:18

0:18

508593

4:09

4:09

242706

4:53

4:53

840366

2:37 Горнист трубит сбор на экспонате пионерской выставки!

2:37

496524

4:02 chips bugles signal,сигналы корабельного горна

4:02

235321

0:23

0:23

533594

0:21

0:21

911021

1:31

1:31

261174

5:16 Легендарные кавалерийские сигналы Гражданской войны.

5:16

861135

Обратная тяга в дымоходе что делать и причины возникновения — Печь.ру

Что такое тяга

Тяга – это движение дымовых газов вверх по дымовой трубе дома, из области повышенного давления в область пониженного давления. В дымоходе(в трубе) установленного диаметра, высотой не менее 5м.

, образуется разрежение, это значит образуется необходимый минимальный перепад давления между нижней частью дымохода и верхней, воздух из нижней части, попадая в трубу, уходит вверх. Это и называют тягой.

Тягу можно замерить специальными чувствительными приборами, либо взять пушинку и поднести ее к трубе.

Соответственно, если взять трубу достаточного диаметра, в которой у воздуха есть возможность двигаться, и вытянуть ее высоко вверх, то воздух от земли начнет постоянно вытекать наверх. Это происходит потому что вверху ниже давление, а разрежение больше, и воздух стремится туда естественным образом. А на его место придет воздух с других сторон.

В системе «топка + дымоход» тяга действует даже если печь в частном доме не работает. При горении дров образуется повышенное давление во внутренней топочной камере и образующиеся при горении дымовые газы требуют выхода. Все топки и печи имеют конструкцию, выводящую дымовые газы в дымоход.

Высота каждого дымохода подобрана так, чтобы создалась тяга, создалось изначальное разрежение. При горении в топочной камере, выделяется тепло, газы и возникает избыточное давление. Газы движутся в дымоходе под воздействием тяги, стремятся идти из области повышенного в область пониженного давления. Работают законы созданные природой.

Почему возникает обратная тяга в печи или дымоходе?

Обратная тяга – это движение дымовых газов из области повышенного давления в область пониженного, но не вверх (как описано ранее), а вниз. Обратная тяга образуется при инверсии давления — когда давление вверху выше, чем внизу.

Причинами становятся самые обыденные вещи: если в частном доме или помещении герметично, стоят стеклопакеты, а вместе с дымоходом работает вытяжка, вытягивающая воздух из помещения. Тут и создается пониженное давление относительно окружающей местности.

Поэтому, при растопке, когда дымоход пока еще холодный, у воздуха в верхней части дымохода большее давление, чем в помещении. Дым конечно пойдет туда, куда ему легче. Это явление называют «холодный столб». При остывании дымохода, внутри образуется воздушная масса низкой температуры, которая давит вниз, возникает обратная тяга.

Если давление в частном доме, не пониженное, то теплый воздух пойдет вверх, в дымоход.

Сигнал подъема труба в трубе

Таким образом, если в доме нет кухонной вытяжки и он не герметичен, никакого застаивания холодного воздуха в топке не будет.

Проверьте: если зимой перед тем, как затопить камин, сперва поджечь газету и занести ее в трубу (минуя топочную часть), то огонь не пойдет в помещение, какой бы ни был столб холодного воздуха. Огонь будет гореть и выходить только в трубу. Это указывает на то, что давление в помещении не пониженное и теплый воздух нормально стремится вверх.

При растопке печи или камина в частном доме иногда дым идёт в помещение.

Связано это с тем, что образующиеся дымовые газы при первоначальной растопке еще не успели нагреться, и, при подъёме вверх соприкасаясь с холодными стенками, сразу охлаждаются. После этого они, естественно, устремятся вниз.

Снова возникает обратная тяга в вентиляции дымохода. Чтобы нормализовать тягу в печке, важно растапливать правильно, понимая происходящие там процессы.

Опрокидывание тяги

Еще один возникающий вопрос – это опрокидывание тяги. В каких случаях это происходит?

Если дымоход протяженный и холодный (зачастую кирпичный), а давление сниженное.

Если соотношение размеров топки и сечения дымохода соответствуют, если в доме нормальное давление, все равно возникает ситуация, когда при растопке пламени не хватает силы и отходящие дымовые газы успевают охладиться в дымоходе и обрушиваются вниз.

Почему нет тяги в дымоходе? Происходит подобное при пасмурной погоде, ветре. Бывает, что огонь нормально разгорается, но потом дым валит внутрь дома.

Почему нет тяги в печи? Почему образуется обратная тяга в дымоходе? Воздух из дома забирается, и давление снижается, притока воздуха нет. А дымовые газы поднимаясь охлаждаются и обрушиваются вниз. Что надо знать в таких ситуациях? Приоткройте форточку, если помещение имеет стеклопакеты и герметично. Важна подготовка дров, их качество.

Сигнал подъема труба в трубе

Как правильно собрать дымоход?

Сэндвич дымоходы (сборные), собираются по дыму и по конденсату.

Существует мнение, что собирать по дыму правильнее. Объясняют тем, что на стыках труб остаются щели, куда забиваются выходящие в трубу дымовые газы. В противоположность этому, считается, что если собрать по дыму, то дым перестанет выходить.

Решить такой спор можно, если в действующей печи дома высверлить в любом месте дымохода отверстие и посмотреть, а что же произойдет. Наиболее интересно сделать это в нижней части. Отверстие высверлите любое, хоть сантиметр в диаметре. Что вы увидите? Из этого отверстия никакого дыма выходить не будет (если не закрывать плотно дымоход сверху).

Сигнал подъема труба в трубе

Способы нормализации тяги

Главное – учесть то, что в каждом дымоходе дома возможно возникновение конденсата, особенно когда он еще холодный и теплые дымовые газы, поднимаясь сильно охлаждаются. На стенках может оседать конденсат, который стекает по трубе.

Если дымоход собран по дыму, то конденсат легко проникает в щели и увлажняет изоляцию, полностью лишая её теплоизолирующих свойств. Тут и до пожара недалеко. Поэтому сборка модульных дымоходов ведётся только по конденсату.

Дымоходы собираются на четкий стык, с герметиком по внутренней трубе. Однако дымоходы сами по себе должны быть качественными, чтобы не оставалось посторонних щелей.

Если щели останутся — через них зайдет воздух, и получается, что все равно тяги не будет.

Сигнал подъема труба в трубе

Но дымоход ведь большой, высокий! Не понимая в чем причина, вызывают мастеров. Мастера используют простой метод: накрывают сверху дымоход и смотрят, откуда пойдет дым. Тут обнаруживаются всевозможные нестыковки в дымоходе, которые и приводят к тому, что подсасывается воздух внутрь дымохода.

Помните? Воздух стремится вверх, туда, где давление ниже. Поэтому, чем больше щелей, тем хуже тяга внизу. Сборка по дыму, к сожалению, не учитывает саму суть тяги. В результате огонь горит, а дым прёт во все стороны.

Хотя логика тут не сложная — дым идет из области повышенного в область пониженного давления, туда, куда ему легче.

В чем измеряется тяга?

Норма тяги для стандартного камина или печи — в среднем 10 Паскаль (Па). Замеряется тяга за дымовым патрубком, так как именно там видны скорость эвакуации дымовых газов и соответствие соотношению размеров топки печи и диаметра дымохода.

Читайте также:  Виды и применение гелевых флюсов

Что еще влияет на величину тяги?

В первую очередь, высота дымохода. Минимально необходимая высота – 5 метров. Этого достаточно для возникновения естественного разрежения и начала движения вверх. Чем выше дымоход, тем сильнее тяга. Однако, в кирпичном дымоходе сечением в среднем 140х140мм., при высоте свыше 10-12 метров, тяга уже не возрастает.

Это происходит потому, что значение шероховатости стенок растет с увеличением высоты. Поэтому, избыточная высота не влияет на тягу. Подобный вопрос возникает у желающих использовать под дымоходы каналы в домах. Они бывают большой высоты и узкого сечения, поэтому серьёзный камин редко подсоединяют к такому дымоходу.

Причины влияющие на тягу:

  • Температура отходящих дымовых газов. Чем выше температура, тем скорее устремляются дымовые газы вверх, возникает большая тяга.
  • Прогреваемость дымохода. Чем быстрее прогревается дымоход, тем быстрее нормализуется плохая тяга.
  • Степень шероховатости дымохода, внутренних стенок. Шероховатые стенки тягу снижают, при гладких стенках тяга лучше.
  • Форма сечения дымохода. Круглое сечение – это образец; овальное, прямоугольное и так далее. Чем замысловатее форма, тем это сильнее влияет на тягу, снижая ее.
  • Важно отметить,что влияет и соотношение размеров топки, диаметра выходного патрубка и диаметра дымоходной трубы. При избыточной высоте проектируемого дымохода, следует подумать о том, чтобы уменьшить сечение дымохода в среднем на 10%. На топку, на дымовой патрубок, установить переходник (например с 200-го диаметра на 180-й) и саму трубу брать 180-ую. Это допускается производителями. Если для примера говорить о «EdilKamin», видно, что он расписывает в инструкциях к топкам, какого диаметра брать дымоход в зависимости от высоты.

Например:

  • высота до 3 м – диаметр 250,
  • высота от 3 м до 5 м – 200,
  • высота от 5 м и выше – 180 или 160. Строгие рекомендации.

Сигнал подъема труба в трубе

Другие производители (как пример, фирма Supra) допускают, что возможны изменения. Некоторые вовсе не допускают. Поэтому руководствуясь инструкциями, не стоит забывать и о происходящих в дымоходе процессах.

Как измеряется тяга?

Вначале затопите печь или камин в доме. Топить не менее получаса, чтобы нормализовались процессы. Затем, проделав отверстие в трубе чуть выше дымового патрубка, вставьте туда специальный датчик депримометра и измерьте тягу. Проверьте, избыточна она или ее не хватает. Факторов, влияющих на тягу, много, рассмотрим еще несколько.

Роза ветров

Ситуация когда господствующие ветра задувают прямо в дымоход и снижают тягу либо разворачивают её. Дымоход ставят с наветренной стороны, конечно если определены направления ветров.

Если дымоход расположен далеко от конька и ниже, нельзя использовать подветренную сторону. Многоэтажные дома и деревья тоже влияют на тягу. Для компенсации порывов ветра и неудачного расположения дымохода используют антиветровые дефлекторы.

По нормативам дымоход выводится на полметра выше конька. Если расстояние от конька 1,5 м — 3 м, то выводится в один уровень с коньком. Если расстояние свыше 3-х метров, то дальше действуют по формуле: от горизонтали, проведенной от конька, 10 градусов вниз.

На практике дымоход делают выше конька, либо в один уровень с коньком. Важно использовать один дымоход для одной печи в доме.

Сигнал подъема труба в трубе Сигнал подъема труба в трубе

Как работает теплообменник труба в трубе – преимущества и недостатки устройства

  • Содержание:
  • Общая информация про теплообменник труба в трубе
  • Конструкционные особенности
  • Достоинства теплообменника
  • Особенности проектировки

Теплообменник труба в трубе служит для нагревания или охлаждения теплоносителя в системах отопительного и промышленного типа. Данные аппараты используются также в нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности.

Сигнал подъема труба в трубе

Общая информация про теплообменник труба в трубе

При помощи теплообменных аппаратов, или теплообменников, осуществляется обмен тепловой энергией между двумя веществами, использующимися в роли теплоносителя. Это приводит к нагреванию одного из них, и охлаждению другого. Исходя из этой способности одни теплообменники на тепловых трубах выполняют роль нагревателей, другие – холодильников.

Сигнал подъема труба в трубе

Способ передачи тепла устройствами может быть:

  • Поверхностным. Служит для разделения теплоносителя. В данном случае предусмотрена специальная стенка, хорошо проводящая тепло между двумя отделениями резервуара.
  • Регенеративным. Процедура передачи тепла включает в себя два этапа, в процессе которых специальная насадка попеременно нагревается и охлаждается.
  • Смесительным. Для теплообмена двух сред применяется их прямой контакт и перемешивание.

Конструкционные особенности

Данную группу аппаратов относят к поверхностным тепловым приборам. Устройство теплообменника труба в трубе не отличается особой сложностью.

Чаще всего в состав теплообменника входит несколько элементов: их располагают друг над другом, соединяя между собой специальным креплением.

В состав каждого отдельного звена входят вставленные друг в друга трубы, предназначенные для теплообмена между собой. Внешнюю трубу большего диаметра соединяют с аналогичными элементами соседних отделений.

Сигнал подъема труба в трубе

Это же касается и расположенных внутри труб меньшего диаметра: для них также применяется последовательное соединение.

Для обеспечения возможности регулярных чисток на всех соединениях устанавливаются разъемы. Внутренние трубы в основном соединяют съемными калачами.

За счет маленького поперечного сечения внутри системы достигается высокая скорость перемещения теплоносителя по трубам и между ними.

Если теплообмен требуется для теплоносителя в больших объемах, конструкцию аппарата дополняют несколькими добавочными секциями, для объединения которых предусмотрены общие коллекторы.

Достоинства теплообменника

Простая схема теплообменника труба в трубе не является помехой для его значительной популярности. Что касается обслуживания, то простота устройства дает возможность проводить его самостоятельно, без привлечения сантехников.

Сигнал подъема труба в трубе

К основным преимуществам аппаратов данного типа можно отнести следующее:

  1. Оптимальная скорость транспортировки теплоносителя. Это достигается благодаря тщательному подбору водопроводных труб необходимого диаметра: это дает возможность раствору двигаться внутри системы беспрепятственно.
  2. Простота изготовления и ухода. Это позволяет без проблем проводить регулярную чистку устройства, позитивно влияющую на продолжительность его службы.
  3. Универсальность. Данное свойство теплообменника позволяет использовать не только жидкий, но также парообразный теплоноситель. Как результат, аппарат с успехом может применяться в самых разных системах.

Сигнал подъема труба в трубе

К недостаткам оборудования обычно относят такие моменты:

  • Большие размеры. Это накладывает свой отпечаток как на транспортировку, так и эксплуатацию прибора. Особенно это касается приватного использования, т.к. дополнительное пространство на установку аппарата найти не всегда просто.
  • Дороговизна. Стоимость наружных труб, не занятых в теплообмене, а также труб, которыми оснащается грунтовый теплообменник (если они имеются в общей конструкции) довольно значительна.
  • Сложность проектирования. Данная процедура по силам разве что профессионалам, так как требует проведения сложных вычислений и знания точных параметров системы. Как результат, общая стоимость монтажных работ увеличивается.

Несмотря на имеющиеся недостатки теплообменников труба в трубе, положительные стороны это успешно компенсируют: это объясняет большую популярность данных аппаратов не только в промышленных сферах, но и частных домовладениях.

Особенности проектировки

Во время проведения расчетных мероприятий теплообменника труба в трубе нужно подобрать наиболее оптимальный материал, из которого он будет изготовлен. Кроме того, на этом этапе определяют основные параметры конструкции.

Хотя ниже и будут рассмотрены основные моменты проектировки аппаратов данной группы, однако самостоятельное проведение подобных работ не рекомендуется.

  «Как сделать теплообменник на трубу дымохода – варианты конструкции и способы монтажа».

Лучше всего, если этим займутся специалисты по теплотехнике. Так как для целого ряда теплоносителей характерна повышенная коррозийная активность, основные элементы теплообменника стараются изготовлять из нержавеющей стали.

Этим также обеспечивается максимально возможная продолжительность службы аппарата. При использовании для изготовления другого материала потребуется проведение тщательного анализа особенностей эксплуатации теплообменника.

Сигнал подъема труба в трубе

Чтобы рассчитать габариты основных секций теплообменника труба в трубе, потребуется информация о следующих параметрах:

  • Средний показатель разницы температур теплоносителей.
  • Тепловая нагруженность прибора.
  • Коэффициент теплоотдачи, происходящей между стенками аппарата и теплоносителем.
  • Показатель теплового сопротивления стенок теплообменника.
  • Площадь расчетной поверхности, вдоль которой осуществляется теплообмен.

Теплотехнические характеристики потребуется дополнить еще некоторыми расчетами. В первую очередь это касается гидравлических параметров, которыми обладает аппарат.

Читайте также:  Скамейки для бани из профильной трубы

Принцип работы теплообменника труба в трубе во многом зависит и от того, какая механическая нагрузка оказывается на металлические трубы системы отопления.

Что касается коэффициентов теплообмена труб, то они напрямую зависят от рабочих сред, с которыми взаимодействуют: их знание позволит самостоятельно рассчитать теплообменную систему.

Несложная конструкция теплообменника труба в трубе содействует значительной распространенности аппаратов данного типа. Главное, чтобы большие габариты системы не являлись помехой в установке и последующей ее эксплуатации.

Каждую трубу в скважину спускают следующим образом

Оператор, взявшись за ручку элеватора левой рукой, а правой за штроп, оттягивает элеватор в сторону мостков, помощник опе­ ратора (далее просто помощник) помогает ему, держа элеватор за штроп.   Одновременно тракторист растормаживает лебедку и                                                              

плавно спускает талевый блок с подвешенным к крюку элеватором до тех пор, пока оператор не подведет элеватор к трубе. После это­го тракторист прекращает спуск элеватора и затормаживает ле­бедку. Оператор надевает элеватор на трубу, захлопывает его створку правой рукой и запирает фиксатором, после чего повора­чивает элеватор створкой вверх.

В это время помощник помогает оператору, удерживая крюк оттянутым в сторону.

После зарядки элеватора оператор дает сигнал машинисту. Он включает лебедку и, предварительно выключив тормоз, подни­мает элеватор вместе с трубой, лежащей на мостках.

Тракторист продолжает подъем трубы до тех пор, пока она не повиснет над устьем скважины, после чего включает тормоз.  Конец висящей трубы помощник передает оператору, который удерживает ее ле­ вой рукой и, держа в правой щетку, очищает резьбу.

В это время помощник надевает стопорный ключ на муфту трубы, удерживае­ мую клиновым захватом или спайдером (в том случае, если часть колонны труб, спущенная в скважину, проворачивается при свин­ чивании резьбы), после чего идет на мостки и выдвигает из шта­ беля очередную трубу, перемещая ее к устью скважины и обеспе­ чивая возможность свободной установки на нее элеватора.

После очистки резьбы тракторист по сигналу оператора вык­лючает тормоз и плавно опускает трубу. Оператор при этом двумя руками держит трубу, обеспечивая ее точную посадку в муфту.

Оператор надевает ключ на трубу, свинчивает резьбовое сое­ динение до отказа, после чего снимает ключ. Помощник операто­ра  снимает стопорный ключ и отходит к трубам, лежащим на мостках. Шаблоном он проверяет диаметр очередной трубы, очи­щает резьбу ее муфты и смазывает графитовой смазкой.

В это время оператор освобождает рычаг клинового захвата от предо­хранителя и дает сигнал трактористу, который включает лебедку и приподнимает колонну труб, обеспечивая расклинивание захва­та. Затем оператор поднимает рычаг клинового захвата, в резуль­тате чего поднимаются клинья.

После этого тракторист опускает трубу в скважину и плавно сажает ее для заклинивания спайде­ ром, когда оператор отпускает рычаг клинового захвата и ставит его на предохранитель. При этом колонна труб оказывается за­фиксированной клиновым захватом, а барабан лебедки затормо­жен.

Оператор освобождает фиксатор, открывает створку элева­тора, правой рукой тянет элеватор к себе и снимает его с трубы. Далее весь цикл при спуске последующей трубы повторяется. Колонну труб поднимают в следующем порядке. Оператор подает элеватор, снятый ранее с поднятой  трубы, к устью скважины.

Для этого он левой рукой берется за ручку элеватора, правой — за штроп и надевает элеватор на трубу, за­ фиксированную в спайдере. Правой рукой он захлопывает створку элеватора и запирает фиксатором, ориентирует элеватор таким образом, чтобы при укладке трубы на мостки створка элеватора была бы сверху. Далее левой рукой оператор освобождает рычаг

клинового захвата от предохранителя и дает сигнал трактористу. Он включает лебедку, поднимая трубу из скважины до тех пор» пока муфта следующей трубы не будет поднята на высоту, позво­ляющую надеть элеватор. После этого оператор дает сигнал трак­тористу, и он прекращает подъем труб из скважины.

Помощник оператора в течение всего этого времени укладывает ранее поднятую трубу на мостках и подносит приспособление для предохранения резьбы трубы к началу мостков.

Оператор опускает рычаг клинового захвата и ставит его на предохранитель, одновременно с этим тракторист плавно опуска­ет элеватор, сажая трубы на клиновой захват, после чего затор­маживает барабан лебедки.

Сигнал подъема труба в трубе

Оператор надевает ключ на трубу, а помощник (при необходи­мости)— стопорный ключ на муфту трубы, после чего резьбовое соединение полностью развинчивают, не допуская недоразвинчи-вания. Ключи снимают, и тракторист по сигналу оператора при­поднимает трубу.

Помощник отводит трубу в сторону, устанавли­вает ее на приспособление, облегчающее перемещение по мосткам и исключающее порчу резьбы, после /чего направляет трубу при опускании ее и укладке на мостки. В это время тракторист опу­скает крюк с элеватором, пока труба не примет горизонтальное положение.

Оператор освобождает фиксатор, открывает створку элеватора и снимает его с трубы.

При спуско-подъемных операциях тракторист должен обеспечи­вать плавный без рывков подъем колонны при снятии нижнего элеватора или освобождении клинового захвата, и особенно плав­ную посадку свинчиваемой трубы в муфту или же всей колонны на элеватор или клиновой захват.

В процессе свинчивания муфт необходимо добиваться завинчи­вания резьбы на полную длину и не допускать вращения колонны, спущенной в скважину. Для исключения этого явления следует ус­танавливать на муфте контрключ. Обычно после спуска 8—12 труб трение, обусловленное их весом, становится достаточным и надоб­ность в контрключе отпадает.

Следует также иметь в виду, что ослабление затяжки резьбо­вого соединения ударами ручника по муфте не рекомендуется.

Спуско-подъемные операции с использованием механических ключей (автоматов)

Организация рабочего места при работе с автома­том позволяет обеспечить более эффективное его использование и ускоряет темп спуско-подъемных операций. Рядом с устьем уста­навливают столик для ключей и подкладной вилки.

Нельзя бро­сать инструменты на пол, так как при этом они загрязняются и для выполнения следующего цикла операций нужно совершать до­полнительные движения — нагибаться за ними.

Все операции по управлению автоматом, установке и снятию ключей и элеватора выполняет только один человек — оператор или помощник. Выпол-

137

Сигнал подъема труба в трубе

нение их вдвоем не допускается, так как может привести к несча­стному случаю.

Спуско-подъемные операции выполняются вахтой в составе трех человек — тракториста, управляющего агрегатом, оператора, работающего с автоматом, и помощника, оттаскивающего и укла­дывающего трубы на мостки при подъеме, а при спуске — очи­щающего и смазывающего резьбу и подающего трубу к автомату.

Подготовительные работы при применении автомата. Перед работой автоматом АПР или аналогичных конструкций его устанавливают на устье скважины, которая дол­жна иметь горизонтально расположенный стандартный фланец. Высота расположения фланца над полом должна быть не менее 100 мм, в противном случае автомат следует устанавливать на переводник.

Несовпадение вертикальных осей крюка талевой системы и устья скважины не должно превышать 50 мм при работе с одной трубой и 100 мм при работе со свечами, состоящими из двух труб.

С мостков автомат подтаскивают к устью скважины при по­мощи талевой системы. Предварительно в муфту верхней трубы, опирающейся на двухштропный элеватор 1, ввинчивают монтаж­ный патрубок 2 длиной 0,8 м (рис. 1У.5, а), а на крюк талевой сис­темы надевают элеватор ЭГ 3 и монтажные стропы 4, крюки ко­торых захватывают автомат (рис. 1У.5, б).

После подъема авто­мата оператор и помощник надевают автомат на патрубок и, опу­стив его на высоту 1,5 м, вставляют в него подвеску с клиньями. При этом необходимо следить, чтобы клинья попали между сто­порными винтами. При правильной установке клиньев подвеска поднимается и опускается при перемещении балансира.

Клинья можно устанавливать и в смонтированный на устье скважины ав­томат.

Крюк талевой системы опускают до тех пор, пока не появится возможность захвата элеватором 3 муфты монтажного патрубка 2. После его захлопывания элеватор приподнимают и освобожда­ют вспомогательный элеватор / (рис. 1У.5, в).

После этого автомат болтами крепят на устье скважины. Под­вешенную на элеваторе колонну труб сажают на автомат, а мон­тажные штропы 4 снимают (рис. 1У.5, г).

Автомат с помощью штепселя подключают к переключателю, а переключатель к сети. Особое внимание следует обращать на состояние линии заземления автомата.

  • После выполнения этих операций автомат готов к работе.
  • В том случае, если колонна НКТ еще не спущена в скважину, автомат устанавливают, как и было описано, но при этом на крюке талевой системы элеватор 3 не подвешивают.
  • Для уменьшения трудоемкости подготовки автомата к работе, особенно на скважинах, где предполагается спуск труб, его можно подтаскивать к- устью скважины и монтировать отдельными бло­ками — сначала автомат с центратором, потом электропривод и балансир с грузом. После монтажа узла автомата и посадки (если
  • 138

Рис. IV.5. Подготовительные операции при монтаже автомата на устье сква­жины

она есть колонны труб на клинья с помощью болтов присоеди­няют привод. Предварительно вал червяка автомата устанавли­вают таким образом, чтобы прорези расположенной на нем полу­муфты располагались по вертикальной линии, а прорези муфты двигателя — по горизонтальной линии. После совмещения половин полумуфт двигатель соединяют с автоматом. Болты, соединяющие

139

Сигнал подъема труба в трубе

Рис. IV.6. Технология спуска труб с использованием автомата АПР

отдельные блоки, следует крепить до отказа, но лишь после того, как оператор убедился в том, что кулачки полумуфт попали в со­ответствующие им пазы.

Спуск труб состоит из следующих повторяющихся циклов.

Оператор правой рукой берет элеватор / за ручку (рис. 1У.6, а), левой оттягивает защелку и снимает элеватор с трубы 2, спущен­ной ранее и установленной на клиньях. Он передает его помощ­нику (рис. 1У.

6, б), который оттягивает крюк с открытым элева­тором к мосткам и, держа его за ручку правой рукой, подает к трубе 3 (лежащей на мостках), несколько ниже муфты. Энергич­ным движением левой руки он захлопывает створку так, чтобы защелка закрывалась, и переворачивает элеватор замком кверху.

Затем элеватор перемещают по трубе к муфте до тех пор, пока его створка не опустится (рис. 1У.6, в).

После этого тракторист начинает подъем крюка, а трубу пода­ют к устью скважины, при этом помощник удерживает ее нижний конец. Далее помощник очищает резьбу трубы, а оператор смазы­вает резьбу муфты (рис. 1У.6, г).

140

Оператор устанавливает трубный ключ на 15—20 мм выше на­резанной части трубы (рис. IV.6, д ), затягивает его на трубе и да­ет сигнал трактористу, который начинает медленно опускать крюк. В это время оператор направляет трубу в муфту и после ее посад­ки включает двигатель автомата на свинчивание (рис. IV.6, е).

После остановки водила 5 немедленно дается реверс — водило вращается в обратную сторону до тех пор, пока не ударит ключ по тыльной стороне рукоятки и повернет ключ на трубе, ослабляя его затяжку, после чего ключ легко снимается (рис. IV.6, ж, з).

По сигналу оператора тракторист приподнимает колонну труб на высоту, необходимую для подъема клиньев противовесом (рис. IV.6, и), и опускает ее, пока элеватор 1 не надавит на подвес­ку и клинья не захватят- трубу (рис. IV.6, к). После этого элева­тор 1снимают, цикл работ повторяют.

  1. При спуске труб завинчивать резьбовые соединения следует сле­дующим образом:
  2. не равнопрочные трубы диаметром 48 и 60 мм при выключен­ном маховике;
  3. равнопрочные трубы диаметром 60 мм и неравнопрочные тру­бы диаметром 73 мм — при включенном маховике;
  4. трубы диаметром 89 и 102 мм — при включенном маховике и дополнительными ударами водилом по ключу при предваритель­ном отводе его не менее чем на 3/4 окружности.

Подъем труб начинают с захвата муфты трубы элевато­ром 1, постоянно висящим на крюке (рис. IV.7, а). Оператор, дер­жа элеватор правой рукой за ручку, левой рукой захлопывает створку (рис. IV.7, б). По сигналу оператора тракторист начинает подъем колонны до появления следующей муфты (рис. IV.7, в).

Высота подъема муфты (рис. IV.7, г) должна позволять под­ложить оператору под ее нижний торец подкладную вилку 2, ко­торую он держит левой рукой. После этого тракторист опускает колонну, и муфта, давя на вилку, опускает подвеску автомата — происходит захват колонны клиньями (рис. IV.7, д ).

Затем опера­тор выдергивает вилку из-под муфты 3, а правой рукой устанав­ливает ключ 4 (рис. IV.7, е) непосредственно над муфтой 3, а при подъеме равнопрочной колонны — на цилиндрической части трубы над высадкой. Установка ключа на конической поверхности тру­бы — переходной от ее тела к замку — приведет к повреждению трубы и поломке ключа.

Перед установкой ключа его сухарь от­водят в крайнее положение.

При установке ключа следует иметь в виду, что взаимное рас­положение ключа 4 и водила 5 автомата должно обеспечивать свободный поворот водила на 1/2—3/4 окружности.

Выполнение этого условия необходимо для того, чтобы вал электродвигателя с маховиком успели разогнаться и обеспечить на рукоятке ключа момент, необходимый для страгивания резьбы.

Поэтому водило автомата следует останавливать все время в одном положении, обеспечивая при установке ключа указанное требование.

Если при первой попытке (рис. IV.7, ж) отвернуть резьбу не

141

Сигнал подъема труба в трубе

удается (колонна труб длительное время не разбиралась или на­ходилась в скважине пластовая жидкость, которая содержит кор-розионно-активные компоненты), то после остановки водила ав­томата необходимо немедленно переключить рукоятку управления на реверс и отвести водило на угол, соответствующий 3/4 окруж­ности, после чего повторить отвинчивание (рис. IV.7, з ).

После страгивания коническая резьба легко развинчивается и подпружиненный крюк талевого блока выдергивает ее из резьбы. Оператор открывает ключ (рис. IV.7, и), ударяя медным или деревянным молотком по малой защелке ключа, и кладет его на стол.

В это время помощник принимает отвинченную трубу и оттягива­ет ее к мосткам (рис. IV.7, к).

После укладки трубы на мостки помощник, взявшись левой рукой за ручку элеватора, оттягивает правой защелку, открывает створку, снимает элеватор с трубы и

подает его к автомату, после чего все операции цикла повторя­ются.

При подъеме последних 8—12 труб колонна может проворачи­ваться в клиньях из-за малой силы трения между ними и трубой. В этом случае необходимо использовать стопорный ключ, который надевают на муфту и упирают рукояткой в подвеску автомата. Надо стараться одевать ключ таким образом, чтобы угол прово-рота трубы в клиньях, а вместе с тем и порча поверхности трубы были бы минимальными.

Трубы всех диаметров следует отвинчивать только при вклю­ченном маховике, в противном случае потребуются дополнитель­ные удары водилом по ключу, что приводит к преждевременному износу привода.

Демонтаж автомата выполняют в обратном порядке. Перед демонтажом автомата необходимо отключить кабель от сети (рис. IV.8, а— г).

  • В процессе работы с автоматом следует придерживаться сле­дующих правил:
  • при подъеме последних и спуске первых труб клиньями следует управлять вручную, для чего груз с балансира следует снимать;
  • не следует допускать лишних включений и выключений при­вода — это приводит к уменьшению его срока службы;
  • при остановке водила в период свинчивания или развинчива­ния необходимо немедленно переключить рукоятку выключателя в положение «стоп», а затем «реверс», в противном случае двигатель быстро выйдет из строя.
  • Во время спуска колонны не допускается захват клиньями за муфты труб — это приводит к поломке плашек или клиньев и ава­рии.

Особые работы, выполняемые с помощью авто­мата. В процессе подъема колонны труб может возникнуть не­обходимость в подкреплении (дополнительной затяжке) нерабо­чих резьбовых соединений муфт. Для выполнения этой операции на муфту надевают ключ соответствующего размера (следующе­го большего размера, чем устанавливаемый на трубы), а двига­тель автомата включают на свинчивание.

⇐ Предыдущая17181920212223242526Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector