Способы сварки пвх тканей

Высокочастотная сварка деталей одежды из синтетических тканей

Наряду с преобладающим в настоящее время методом ниточного соединения деталей одежды (Вейдерс) большой значение приобретает новый метод соединения — сварка.

Замена ниточных швов сварными позволяет устранить ряд недостатков, связанных с обработкой изделий из синтетических материалов на обычных швейных машинках: стягивание шва в процессе пошива, расшатывание мест прокола в процессе носки, низкую износоустойчивость, прорубаемость ткани иглой, водопроницаемость шва.

Кроме того, применение высокочастотного метода сварки значительно повышает производительность труда, создает возможность автоматизации производства.

Обратите внимание

С точки зрения свариваемости ткань и трикотаж можно разделить на две группы. Физической основой этого разделения являются различия в их диэлектрических свойствах.

Ткани и трикотаж из 100% полиамидных волокон свариваются в электрическом поле с частотой тока 27,12 МГц и выше. Ткани и трикотаж с различным содержанием термопластичных, полиэфирных и полиакрилонитрильных волокон в смеси с вискозными и натуральными волокнами растительного (хлопок, лен) и животного (шерсть) происхождения свариваются в электрическом поле с частотой тока 81 МГц и выше.

Были рассмотрены обычно применяемые три вида швов: стачной, накладной двойной и накладной одинарный (рис. 1.28). Прочность сварного шва зависит от вида шва. Так, для образцов, имеющих ширину сварного шва 50 мм и зажимную длину 100 мм, прочности сварных швов следующие: стачные швы — 60—100 Н; накладные — 100—240 Н; накладные с закрытым срезом — 130-300 Н.

В связи с малой толщиной свариваемых плащевых тканей от 0,12 до 0,22 мм сварку следует производить с использованием технологических подложек, помещаемых между электродами и свариваемым материалом. Это, с одной стороны, уменьшает теплоотдачу в электроды, с другой — создает тепловой подпор в период подачи высокочастотной энергии.

Кроме того, подложка нивелирует влияние разнотолщинности материала и неравномерности зазора на качество сварного шва. Прочность сварного шва резко изменяется — от 60 до 300 Н, т.е. в 5 раз, при изменении давления от 2,0 до 60 МПа.

Дальнейшее увеличение давления незначительно повышает прочность сварного шва, а затем при увеличении давления с 8,0 до 18 МПа прочность сварного шва падает с 0,32 до 0,30 кН.

Наряду со сваркой тканей из синтетических волокон можно осуществлять сварку льняной парусины с ПВХ-покрытием, которая может найти широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Высокочастотная сварка таких тканей обладает значительными преимуществами по сравнению с изготовлением изделий из этих материалов на швейных машинах.

Высокая прочность сварного шва возможна при довольно широком варьировании параметров процесса сварки, что обеспечивает стабильность процесса.

Важно

Рекомендуемый режим сварки: напряжение на рабочих электродах 200-300 В, напряженность поля (1,3 — 2,0) х 105 х В/м, давление (3,5 — 5,5) х 105 х Н/м2, время сварки 5—10 с, время охлаждения материала под давлением 5-10 с.

Особенностью высокочастотного оборудования для сварки тканевых материалов является наличие в нем пресса, позволяющего получить высокое удельное давление на единицу сварного шва — до 70 х 105 х Н/м2, имеющего более жесткие плиты и высокую их параллельность.

При определении необходимой колебательной мощности генератора следует учитывать, что термический КПД при сварке тонких тканых материалов значительно ниже, чем при сварке ПВХ-пленок, а температура плавления ткани, изготовленной из 100-процентных капроновых волокон, лежит на уровне 260°С, что значительно превышает температуру плавления (165°С) ПВХ-пленки.

Высокочастотный способ сварки тканых материалов, наряду с ультразвуком, начинает утверждаться в швейной промышленности.

Дальнейшее развитие работ по высокочастотной сварке в швейной промышленности может идти в направлениях изготовления аппликаций и этикеток, нанесения декоративных швов, например, при приварке карманов, стежки тепловой одежды, одеял и т.д.

При разработке технологических процессов и оборудования особое внимание должно быть обращено на создание технологической оснастки, от которой во многом зависит и качество сварки и производительность установки.

Источник: Конюшков Г.В., Мусин Р.А. Специальные методы сварки давлением. Ай Пи Эр Медиа, 2009

Источник: http://www.tvh-mt.ru/primery/vysokochastotnaya-svarka-odezhdy.html

Сварка тентовой и баннерной ткани

Для изготовления плакатов для баннеров, покрывных полотен для палаток, шатров, световых коробов, павильонов, а так же для чехлов на автомобили может использоваться банерная ПВХ — ткань, которая является очень популярным материалом за счёт своей атмосферной устойчивости и лёгкости изготовления готовой конструкции.

Инструмент для нарезки и сварки баннера, доработки на готовых панно изготавливают десятки разнообразных торговых марок по всему миру.

Совет

Полное изображение формируется с помощью надёжного соединения участков изображения, напечатанного на ПВХ — ткани с помощи сольвентных чернил.

Но остановимся на сварке тентов и сварке баннеров при помощи инструмента, который можно приобрести у нас. Аппарат для сварки баннера G200 — идеально подходит для выполнения подобных задач.

Сварка баннера

Сварка баннерной ткани очень похожа на сварку тента, но есть свои особенности. Сварка баннера осуществляется уже после нанесения изображения на отдельныё полотна и надо учитывать, что часть полотна будет занята под шов и изображение не будет видно.

В основном баннерная ткань имеет специальный слой для рисования, который необходимо удалить на месте будущего шва, так как этот слой не позволит качественно сделать соединение.

Сварку баннера удобно производить аппаратом G200, так как он позволяет плавно регулировать температуру сварки, скорость, силу воздушного потока. Аппарат устанавливается в шов и ровно выставляется, дабы избежать «увода» шва.

Аппарат выполняет сварку автоматически и требует лишь перемещения на новый участок. Остывание сварочного шва должно проходить медленно и равномерно, дабы избежать проблем с перекосом материала и растрескиванием шва.

Необходимо правильно выставлять параметры сварки, так как машинка для сварки баннера не может самостоятельно изменять настройки, а искривление изображения никому не понравится.

Сварка тентовой ткани

Очень популярная тентовая ткань на сегодняшний день это — ткань ПВХ. Самый простой и в то же время надёжный способ её соединить — это сварка, которая выполняется внахлёст при помощи горячего воздуха или горячего клина.

Для сварки тентовой ткани, как и для сварки баннера, необходимо достаточно большое и чистое помещение с ровной поверхностью, так как тент подразумевает большую площадь. Лучше выполнять сварку на столе или специальной подкладке.

Два полотна укладываются одно на другое внахлёст — это делается для герметичности шва и что бы обеспечить необходимый запас прочности при натяжении, причём ширина шва зависит от выбранного типа ПВХ-ткани.

Обратите внимание

Затем осуществляется нагрев будущего шва горячим воздухом, нагретым до необходимой температуры для этого типа и толщины ПВХ-ткани. При сварке тента необходимо выставлять правильную скорость передвижения аппарата, температуру нагрева и скорость воздушного потока.

Для крепления тентов к конструкции и скрепления тентов между собой устанавливаются металлические кольца — люверсы.

Источник: http://izolyaciya.com/stati/svarka-tentovoj-i-bannernoj-tkani/

Как сварить ПВХ ткань своими руками. Как спаять баннерную ткань

ГлавнаяРазноеКак спаять баннерную ткань

Полимерные материалы все активнее входят в окружающий нас мир, занимая все ниши применения материалов в быту и промышленности. Немаловажную роль тут играют и изделия в виде пластикового полотна, а поскольку наиболее распространенным видом пластического материала является поливинилхлорид, то ПВХ-полотна окружают нас буквально повсюду.

Технологическая схема сварки ПВХ-тканей

Исходя из такой распространенности, сварка пвх ткани своими руками является совсем нередкой задачей и может потребоваться буквально в любую минуту. Особо важным является то, что процесс такой работы с пластическим материалом не является сложным и не требует особых навыков и умений, а аппараты не сложны конструктивно — значит и стоимость их не высока.

Такая нетребовательная к высокотехнологичному производству конструкция даже позволяет умельцам изготавливать полнофункциональный самодельный аппарат для таких целей.

Область использования полотен

Полимерные полотна имеют ряд уникальных свойств, благодаря которым получили массовое распространение и всеобщее признание в качестве материала №1 для изготовления многих видов продукции.Основные преимущества ПВХ-тканей:

  •  влагонепроницаемость, благодаря чему применяется в гидроизоляционных конструкциях и везде, где требуются водоотталкивающие свойства полотен;
  • почти полная химическая инертность, что позволяет материалу работать в условиях агрессивных сред, имея при этом значительный срок службы;
  • не подверженность воздействию солнечного излучения — полотно не выгорает и не меняет свойств находясь под открытым небом долгое время;
  • невосприимчивость к перепадам температуры и хорошо переносит очень низкие температуры, не трескаясь и не деформируясь;
  • в самых сложных условиях эксплуатации (агрессивная среда плюс механические нагрузки) имеет срок эксплуатации не меньше 5-10 лет.

Являясь по сути «всепогодным» материалом, пленки и полотна из такого полимера в то же время имеют небольшую массу — их легко можно перевозить, хранить, они несложны в монтаже, а при необходимости демонтаже с последующей повторной установкой.

Многослойная структура из полимерных материалов делает ПВХ- ткань устойчивой к воздействию УФ-света

Все это делает ткань из ПВХ незаменимой в условиях любого хозяйства, будь то промышленное производство или бытовые потребности. А для мелкого ремонта или скрепления больших полотен в одно с успехом используется сварка пвх. И область использования материалов данного типа очень широка.

Основные сферы применения ПВХ-тканей:

  •  изготовление тентов и павильонных накрытий — повсеместно сегодня можно видеть ларьки, автостоянки, выставочные павильоны, покрытые полотном из поливинилхлорида;
  • промышленная сфера — складские ангары, производственные цеха, мастерские и заправочные станции, самолетные и вертолетные ангары и т. п.
  • отдельного упоминания стоят автомобильные тенты — ими покрыты кузова 4 из 5 сегодняшних грузовиков и прицепов, а также для катеров;
  • защитные накрытия — бассейны, беседки, временные площадки и все виды шатров.
  • различного рода рекламная продукция, в том числе больших площадей — баннеры, рекламные щиты, транспаранты, «биг-борды» и т. п.
Читайте также:  Фактурная краска для трубы

В связи с последним пунктом даже развился целый небольшой частный бизнес по изготовлению рекламных носителей — для выполнения заказов предпринимателями зачастую используется самодельная сварка баннеров, сделанная на основе воздушной помпы и воздушного тена (благо, это конструктивно несложно).

Отличные гидроизоляционные свойства материала позволяют его использовать в качестве дна для бассейна

Благодаря отсутствию сложных технологических процессов и невысокой стоимости оборудования сварка пленки пвх получила широкое распространение, в том числе и самостоятельно с применением определеных инструментов.

Основной метод сварки — горячим воздухом

Технология процесса проста и может быть описана буквально в двух словах. На скрепляемые поверхности (место стыка, шов) направляется поток раскаленного воздуха, который расплавляет материал и превращает его в монолитную структуру. Для надежного схватывания двух полотен место нагрева обязательно придавливают резиновым валиком.

Температура пвх сварки поддерживается в районе 700 градусов, что обеспечивает образование надежного шва монолитного типа и не допускает разложения пластика от перегрева.

При этом место соединения не имеет классический вид шва, а представляет собой монолитный слой того же материала, только большей толщины. Благодаря этому места соединения практически не подвержены разрушению при механических нагрузках, как швы от других типов соединений.

Процесс нахлесточного соединение двух полимерных полотен

В том случае, если необходимо скрепить пластиковую ткань своими руками, не допуская нахлеста полотен, необходимо по месту стыка прокладывать присадочный материал (тот же ПВХ в виде прутка или стержня) и проводить сварку горячим воздухом по нему.

Для произведения такого рода работ используются несколько видов оборудования промышленного производства, которые в целом можно разделить на две большие категории.

Категории сварочных аппаратов ПВХ заводского изготовления:

  1.  Ручные термофены- экструдеры с мощными воздушными помпами. Они мобильны и легки, поэтому могут использоваться в любом месте по необходимости. Единственное ограничение — доступность источника электрической энергии.
  2.  ТВЧ-установки. Это метод сварки полимерных материалов под воздействием токов высокой частоты. Из-за сложности конструкции и тяжеловесности оборудования этот тип сварки используется в основном в промышленном производстве, там где требуется сверхвысокое качество швов. Обычно это полуавтоматические аппараты, почти не требующие участия человека в процессе.

Промышленные аппараты обладают значительно большей производительностью и качеством результата, но почти непригодны к использованию вне промышленных предприятий и когда требуется сварка своими руками «по месту».

Что в итоге

Как видно из вышеприведенного описания, повсеместное распространение поливинилхлоридных полотен очень часто ставит задачу использовать сварку для скрепления частей изделия или небольшого ремонта ткани — это могут быть листы полимерной пленки, тента автомобиля или насосной мембраны и многие другие окружающие нас изделия.

А благодаря невысоким требованиям технологии сварки это вполне доступно для произведения работы собственными руками — с помощью покупного оборудования или даже самодельного устройства.

svarkagid.ru

Поливинилхлоридные синтетические полотна созданы с применением новейших производственных технологий. Поэтому сварка ПВХ-ткани своими руками дает очень неплохие результаты. Соединения обладают высокой прочностью и хорошей эффективностью. По направлению рывка форма фиксируется намного качественнее, нежели отечественные текстильные аналоги (брезент, к примеру).

Схема сварки ПВХ-ткани.

Важно

Все эти качества приобретают особое значение, когда ПВХ-ткани монтируются и эксплуатируются.

В самом деле, ПВХ-сырье, дополненное пластиковым покрытием:

  • имеет исключительные водоотталкивающие свойства;
  • спокойно справляется с агрессивными средами;
  • в течение долгого времени может находиться под солнечными лучами не выгорая;
  • в случае резкого перепада температур не деформируется;
  • способно служить верой и правдой порядка 5-7 лет.

Области применения ПВХ-тканей

Априори ПВХ-ткани являются всепогодными, то есть им не страшны атмосферные осадки, значительные температурные перепады. К тому же их легко и удобно транспортировать, монтировать и демонтировать.

Все эти великолепные свойства и характеристики способствовали тому, что разнообразные ПВХ-полотна сегодня широко используются в различных конструкциях. Речь идет о следующем:

Способы сварки ПВХ-ткани.

  1. Об объектах тентовой архитектуры: о торговых и выставочных павильонах, навесах, палатках маркизах, кафе, базарах, автомойках, шатрах.
  2. Об ангарных сооружениях: о зернохранилищах, свинофермах, конюшнях, спортивных площадках, самолетных и вертолетных укрытиях, промышленных складах, автостоянках.
  3. О широчайшей гамме автотентов, которыми покрывают грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, присоединяемые как к грузовым, так и легковым транспортным средствам. Сюда же относятся полотна, которые применяются на трейлерах, катерах в процессе транспортировки и стоянки, автопокрывалах.
  4. О защитных конструкциях: о покрытиях для бассейнов и деревянных беседок.

О рекламных баннерах, позволяющих разместить множество материалов рекламного характера практически везде, какого угодно размера.

Источник: https://rinnipool.ru/raznoe/kak-spayat-bannernuyu-tkan.html

Сварка ПВХ | Miller Weldmaster

Выбор сварочного оборудования и изменение конфигурации в зависимости от технологии сварки, а также стоимость и сроки поставки — одни из наиболее частых тем, по которой звонят нашим специалистам. Читать далее

Компания Miller Weldmaster поставляет оборудование для различных типов швов. В зависимости от типа шва по разному комплектуем поставляемое оборудование.

Как подобрать шов и заказать необходимое Вам оборудование?
1. Выберите необходимые Вам типы швов (ниже). Читать далее

Для сварки ПВХ пленки и ткани (а также геомембран) наши специалисты рекомендуют использовать оборудование 2-х производителей:

— Leister (Более подробную ин формацию вы можете узнать на www.leister-club.ru);
— Miller Weldmaster.

Области применения: Оборудование Leister мы рекомендуем использовать для малого и среднего бизнеса. Целевая аудитория оборудование Miller Weldmaster — средний и крупный бизнес. Причём оборудование Miller Weldmaster не имеет жестких конфигураций.

Под каждую конкретную задача Вашего бизнеса по сварке ПВХ пленки и ткани наши специалисты готовы помочь настроить оборудование так, чтобы Вы получили максимальный эффект при минимальных вложениях. И при этом Ваши продукция должна подняться на новый качественный уровень.

При подборе и конфигурировании оборудования под Вас наши специалисты учтут не только Ваши требование по качеству шва, но и требование по внешнему виду шва. Мы надеемся, что Ваши клиенты по достоинству оценят Ваше качество !

У нас на сайте вы можете более подробно познакомиться с нашими предложениями: оборудование для сварки ПВХ.

Вот основной перечень оборудования, предлагаемого нашей компанией:

Если Вас что-то заинтересовало – вы можете задавать вопросы нашим консультантам.

Вам нужен станок, который обеспечит высокое качество сварного шва ?

Совет

Вы хотите иметь надёжное оборудование, который будет работать у Вас ежедневно ?

Вы хотите обеспечить Вашим сотрудникам удобный и функциональный аппарат ?

Если вы на все вопросы ответили ДА, то вы попали туда, куда нужно ! Мы представляем вам станки для сварки ПВХ от  компании Miller Weldmaster. Наш модельный ряд оборудования позволяет изготавливать:

  • Тенты
  • Тенты для грузовиков
  • Солнцезащитные козырьки
  • Бассейны
  • Геомембраны
  • Рекламные плакаты (размеры рекламных плакатов — ЛЮБЫЕ!)
  • Фильтры
  • Гибкие трубопроводы для вентиляции

Вы можете выбрать различные модели станков для сварки ПВХ. И это оборудование будет сконфигурировано под Ваши задачи и под необходимые Вам  швы и размеры изготавливаемой продукции.

Основной перечень оборудования:

Вот один из примеров использования оборудования Miller Weldmaster: Читать далее

Качественная сварка ПВХ — «конёк» компании Miller Weldmaster.

ПВХ – Поливинилхлорид (полихлорвинил, винил, вестолит, хосталит, виннол, корвик, сикрон, джеон, ниппеон, сумилит, луковил, хелвик, норвик и др.

) — пластмасса белого цвета (при добавлении красителей может менять цвет), термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям.

Не горит на воздухе, но обладает малой морозостойкостью (−15 °C). Нагревостойкость: +65 °C. Химическая формула: [-CH2-CHCl-]n.Международное обозначение — PVC. Температура плавления — 150—220 °C. Трудногорюч.

При температурах выше 110—120 °C склонен к разложению с выделением хлористого водорода HCl. Устойчив к действию влаги, кислот, щелочей, растворов солей, бензина, керосина, жиров, спиртов, обладает хорошими диэлектрическими свойствами.

Как известно, в последние годы в качестве носителя для печатной наружной рекламы сверхкрупного формата в последние годы все чаще используется ПВХ-ткани.

Если тентовые и баннерные ПВХ-ткани можно сваривать как с помощью горячего воздуха и горячего клина, так и с помощью ТВЧ-аппаратов, для материалов полиэтиленовой группы высокочастотная спайка фактически не применима.

Это, в частности, и объясняет тот факт, что компания Miller Weldmaster (Наварре, штат Огайо, США), один из ведущих мировых производителей автоматизированного оборудования для сварки ПВХ, делает особый акцент на выпуске машин для соединения рулонных термопластиков, в которых используются технологии горячего воздуха и горячего клина.

В ассортименте сварочных машин Miller Weldmaster – аппараты T300 и Т500, рассчитанные в первую очередь на изготовление объемных изделий, включая надувные лодки, плоты, ангары и воздухоопорные сооружения.

Обратите внимание

Метод сварки баннерных полотен с их помощью схож с принципом работы швейной машины: соединяемые элементы ткани протягиваются под фиксированным сварочным порталом.

Поэтому сварочные комплексы T-300 и T-500 особенно востребованы тогда, когда приходится выполнять криволинейное соединение термопластичных материалов в крупных объемах.

Достоинством этих аппаратов является возможность чрезвычайно быстро изменить конфигурацию шва.

Читайте также:  Технология вильямса врезка в трубопровод под давлением

Поскольку при послепечатной обработке имиджей сверхкрупного формата для наружной рекламы требуется выполнять не только спайку отдельных элементов, но и, к примеру, сделать подворот для последующей установки люверсов или карманы по периметру изображения для протягивания веревки, данная функция существенно упрощает и ускоряет работу оператора. Смена конфигурации шва на аппаратах Miller Weldmaster осуществляется в несколько движений: благодаря наличию системы направляющих оператору достаточно только выбрать требуемую насадку и зафиксировать его в рабочей зоне.

Если же говорить непосредственно о сварке рекламных ПВХ-полотен крупного формата, для выполнения данной задачи более предпочтительной является серия сварочных машин Miller Weldmaster 112 Extreme.

Аппараты данной линейки изготавливаются фирмой-производителем на заказ с длиной рабочего стола, которая требуется клиенту.

В этих машинах отдельные элементы полотна фиксируются вакуумом на столе, затем осуществляется их выравнивание с помощью лазерных сенсоров, оператор задает основные режимы сварки (температуру нагрева, силу прижима и скорость сварки), после чего оборудование автоматически выполняет спайку.

В отличие от аппаратов T300 и T500, где ткань перемещается под сварочным порталом, в этой машине вдоль стыка баннерных отрезков передвигается каретка, оснащенная сварочной головкой и прижимным роликом.

Сила давления и скорость вращения прижимного ролика регулируются, что обеспечивает равномерную проварку по всей глубине шва и позволяет подбирать оптимальные режимы для сварки полимерных материалов различной плотности.

Поскольку все параметры сварки стабильны, с помощью аппарата Miller Weldmaster 112 Extreme можно получать практически безупречное по качеству соединение баннерных тканей. Вдобавок, система протяжки и натяжения ткани реализована в машине таким образом, что при сварке полотен даже особо большой длины в зоне стыка не образуется дефектов, будь то складки или заломы материала. К тому же стабильность режимов сварки обеспечивает и высокую скорость послепечатной обработки материалов – до 15 — 20 кв. м/ч.

Как уже было отмечено, сварочные комплексы Miller Weldmaster позволяют работать с широким спектром рулонных термопластичных материалов. Единственным ограничением является толщина и непосредственно качество самого полимера, которое (к примеру, при обильном содержании в материале вторсырья) может существенно усложнить сварку или сделать ее практически невозможной.

Важно

Отдельной особенностью Miller Weldmaster является убежденность компании-производителя в том, что ее машины должны создавать удобство в работе всем, а не только высококвалифицированным специалистам. Именно поэтому разработки компании отличаются одновременно и надежностью, и простотой в эксплуатации.

Использованы материалы с сайта www.signbusiness.ru.

Источник: http://www.weldmaster.su/category/texnologii/svarka-pvx/

Производство

Дизайнеры компании AZART создают трёхмерные 3D-модели надувных изделий. Визуальные макеты помогают отобразить детали и общий вид будущей продукции в графике или на бумаге.

После чего конструкторское бюро с помощью точных, современных компьютерных технологий и специальных компьютерных программ создаёт технический макет для закроя тканей ПВХ.

Компания AZART специализируется на производстве надувных изделий из ПВХ тканей с 2009 года, являясь крупнейшим производителем в этой области в России. Для обеспечения стабильно высокого качества продукции, мы покупаем только сертифицированный материал на заводах Европы и Китая.

Для каждого изделия мы подбираем оптимальную плотность ткани, от 650 до 1650 грамм на квадратный метр ПВХ.

ПВХ ткань состоит из пяти слоёв. Основной слой – армирующий, который находится в центре, и делает ткань прочной, за счёт плотного плетения нити. Этот слой не подвергается механической деформации, порезам и проколам. Два наружных покрытия с каждой стороны из поливинилхлорида обеспечивают водо- и воздухонепроницаемость. Адгезионный гель связывает в единое целое все слои ткани.

Пластификаторы и компоненты делают ткань ПВХ эластичной. Даже при отрицательных температурах изделие  можно легко сложить. Материал ПВХ не портится от солёной воды, излучений ультрафиолета, масел, горючего. Сохраняет свои параметры в температурном диапазоне от -50 0С до +70 0С. 

Испытательная лаборатория компании AZART проводит анализ ПВХ материалов перед использованием их в производстве надувных изделий.

Совет

Физические и механические испытания ПВХ материалов являются важной частью в производственном процессе компании AZART. Они включают в себя следующие этапы проверки:

— определение параметров растяжения, модуля упругости и удлинения;

— адгезионной прочности;

— сжимаемости;

— определение поперечной толщины многослойной плёнки;

— проверку термических свойств (в том числе стеклования, температуры плавления, теплового расширения и кристалличности, морозостойкости).

Результаты исследований помогают избежать возникновения производственных ошибок и решить проблемы брака изделий.

Правильно выбранный материал, используемый и тестируемый в лаборатории компании AZART, обеспечивает нашим изделиям невероятную долговечность и долгий срок службы изделия.

Процесс разметки деталей состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор отрезка полотна ПВХ ткани.
  2. Разметка выкроек, предоставленных конструкторами для изделия.
  3. Подготовка точных шаблонов и лекал, для дальнейшего производства.
  4. Закройка материала вручную или автоматически (на высокоточном оборудовании).

Ручная закройка используется для создания простых элементов изделия.

Автоматический способ закроя ускоряет процесс производства сложных надувных изделий. Автоматизированная система резки Autometrix Radium делает раскройку ПВХ ткани ровно, чётко и быстро, чтобы стыковка краёв прошла хорошо. Швы получаются без морщин и пузырей. Autometrix Radium обрезает материалы различных параметров: шириной от 50 см до 350 см, до 7770 см.

Система Autometrix Radium состоит из интегрированного вакуумного стола, режущей головки и простого программного интерфейса. Мастер задаёт программу закройки по макетам. Система Autometrix Radium разрезает ПВХ ткань на множество частей, что нужны для создания изделия. Так следующий этап производства надувных изделий пройдёт быстрее.

Машина для нарезки лент подходит для различных видов ткани. Эта машина автоматическим способом нарезает ленту шириной от 15 до 90 мм для соединения швов «в стык» или «внахлест» при сварке. Производительность – 1 рулон в час. Электронная регулировка скорости резки позволяет оператору выдавать большое количество заготовок в рабочем процессе за смену.

Машина для нарезки лент ПВХ автоматически режет и наматывает полосы разной ширины (от 300 мм до 2200 мм) и плотности (от 650 до 1550 г/м2). Скорость намотки — 500-800 об/мин. Очень удобна в эксплуатации. Подачу ткани ПВХ легко регулировать. Кроме того, в оборудование встроена автоматическая система охлаждения, которая не допускает возможности переплавки лент.

Специалисты компании AZART сшивают ПВХ ткань с материалами (нейлоном, полиуретаном, оксфордом, ПВХ тканью), которые далее определяют форму надувного изделия, с помощью швейной машины BROTHER S-7300A-433 NEXIO PREMIUM.

Двойную прострочку швов выполняют только влагостойкими нитками. Электронный механизм нижнего продвижения позволяет легко изменить величину подачи ткани и оцифровать эллиптическую траекторию продвижения.

Это улучшает качество строчки на материалах, а также долговечность самого соединительного нитевидного шва.

Обратите внимание

Встроенный светодиодный светильник освещает рабочую зону. Машины плавно проходят участки с утолщением материала. Система минимальной смазки оставляет изделия чистыми, без масляных пятен.

Цветной сенсорный дисплей облегчает процесс управления машиной. Встроенный USB-порт помогает скопировать программу шитья с карты памяти.

Сварка швов горячим воздухом быстро соединяет детали длинным и ровным швом за один цикл работы, за счёт расплавления верхнего и нижнего слоя ткани. Перегревы на отдельных участках не происходят.

Такой метод сварки увеличивает срок службы надувного изделия из ПВХ материалов, в отличие от клеевого (химического) шва. На производстве компании AZART швы соединяют путём стыковки двух концов ткани ПВХ (методом «стык в стык»).

Шов дополнительно усиливают лентой ткани ПВХ с внутренней и внешней стороны.

Сварочная машина Miller T-300 Extreme (страна производитель – США) соединяет швы горячим воздухом. Повышает прочность соединения и позволяет сваривать более сложные узлы и детали надувных изделий.

Встроенный компьютер управляет процессом сварки, недоработки – отсутствуют.

В связи с контролем в аппарате большого количества автоматики, запоминает 25 комбинаций, рассчитанных на настройку разной плотности и видов тканей ПВХ.

Сварку швов горячим воздухом по прямым линиям выполняют станки Leister VARIANT T1. Скорость сварки — до 18 метров/мин. Оборудование работает со швами шириной  от 20 мм до 40 мм.

Отличительная особенность – соединение материалов выполняется внахлёст (до бесконечности).

Важно

Столы на производстве компании AZART сделаны в виде «подиума» (50 м длиной и 18 м шириной) из бакелитовой (влагостойкой) фанеры, для безостановочного прохода сварочной машины по всей длине стола в 50 метров.

Станки SUPRA ZD3PS ТВЧ (страна производитель – Польша) сваривают швы ПВХ материалов с помощью подогреваемой дожимной плиты. Значительно увеличивают прочность соединений.

Специальный экран на станках защищает рабочий персонал от высокочастотных излучений. Записывает 30 программ сварки. Размеры стола – 400 х 600 мм.

Станок также предназначен для приваривания мелких деталей и элементов фурнитуры (ручек, якорных колец, клапанов и многого другого).

Готовую продукцию накачивают до избыточного давления и оставляют минимум на 48 часов, чтобы проверить герметизацию швов на изделии. После этого приклеивают необходимую фурнитуру, так как не все элементы (такие как, ограждения, крепления) проходят сварной путь, в связи со спецификой технологии.

После того, как изделие произведено и готово к упаковке, оно проходит качественную проверку специалистами отдела технического контроля компании AZART на соответствие нормативной и технической документации. Затем проверенную продукцию передают на склад для комплектации, упаковыванию и последующей отгрузки изделий клиентам.

Читайте также:  Запорная арматура для газораспределительной системы

Источник: http://pnevmotent.ru/proizvodstvo-2/

Мифы о ПВХ

 Самые распространённые мифы о лодках из ПВХ.

1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки пвх.

Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ.

Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание.

Но где же здесь пять слоев?

Совет

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями.

Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее.

Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее.

Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее.

В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…».

Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Обратите внимание

Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных.

Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность.

Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию.

По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне.

С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем.

Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае.

Важно

Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4.

«Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек.

В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат.

Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие.

К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать.

Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно.

В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Совет

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ.

Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать.

Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!

Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо пройти процедуру регистрации.

Источник: http://flyrus.ru/index.php/poleznye-sovety/61-mify-o-pvkh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector