Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик.

К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг.

Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:


  • Фактическая грузоподъемность трубовоза формула
    Сухая масса
    . Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Ещё на AutoLex.Net:

Подготовка к выезду за границу на авто: важные детали

Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т
Грузовик от 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта.

Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах.

Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Ещё на AutoLex.Net:

Ставки и льготы по транспортному налогу для пенсионеров

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Читайте также:  Технология подготовки труб под сварку

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т.

Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14).

Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч.

Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС.

Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду

Грузоподъемность и грузовместимость подвижного состава

  • Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться на транспортном средстве, исходя из его максимально допустимой нормы загрузки и размеров кузова.
  • Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъемностью, удельной объёмной грузоподъёмностью, удельной грузовместимостью и коэффициентом использования грузоподъемности.
  • Фактическая грузоподъёмность qф, т, определяется по формуле
  • ф= Фактическая грузоподъемность трубовоза формула , (1.5)
  • где a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова (соответственно длина, ширина, высота), м; h1 – расстояние от верхнего края борта платформы до уровня погрузки груза, м; ρ0 – объёмная масса груза, т/м3.
  • Удельная объемная грузоподъёмность, т/м3, определяется отношением номинальной грузоподъемности к полному объему кузова:

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

  1. где qн — номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;
  2. VK — полный объем кузова, м3.
  3. Удельная объемная грузоподъёмность регламентируется при проектировании подвижного состава: для подвижного состава грузоподъемностью до 2 т значения qv принимают в пределах до 0,5 т/м3, до 3 т — 0,6 т/м, 5т- 0,83 т/м3, 6 т — 0,9 т/м3, 7-12 т — 1 т/м3.

Удельная грузовместимость qвм, т/м3, определяет количество груза, которое может быть загружено в 1 м3 емкости кузова:

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

где qф — фактическая грузоподъемность подвижного состава, т.

3начение удельной объемной грузоподъемности подвижного состава показывает, что при перевозке тяжеловесных грузов, т.е. имеющих более высокую объемную массу, чем удельная объемная грузоподъемность подвижного состава, его полезная грузоподъемность может использоваться полностью.

При перевозке же легковесных грузов с меньшей объемной массой грузоподъемность транспортного средства не может использоваться полностью, это значит, что производительность его будет низкой.

В случае перевозки груза в автомобиле с открытой бортовой платформой увеличения использования грузоподъемности можно добиться путем увеличения высоты бортов или погрузки груза выше их уровня.

Возможны три случая соотношения удельной объемной грузоподъемности и удельной грузовместимости:

1. Значение удельной объемной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости qвм, что обеспечивает полное использование грузоподъемности данного подвижного состава при полном использовании объема кузова.

2. Удельная грузовместимость меньше удельной объемной грузоподъемности (qвм < qv). В данном случае вместимость подвижного состава может быть использована полностью, а грузоподъёмность - не полностью.

3. Удельная грузовместимость больше, чем удельная объёмная грузоподъёмность (qвм > qv), следовательно грузоподъёмность подвижного состава используется полностью при неполном использовании вместимости кузова.

  • Таким образом, выбор типа подвижного состава для перевозки различных грузов производят с учетом вышеприведенных ситуаций.
  • Степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава при перевозке грузов с разными объемно-массовыми характеристиками характеризует коэффициент использования грузоподъемности γ.
  • Коэффициент использования грузоподъемности определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Коэффициент использования грузоподъемности показывает, какая часть грузоподъемности подвижного состава может быть использована при перевозке данного вида груза. При γ =1 грузоподъемность подвижного состава может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузоподъемности, тем меньше используется грузоподъемность подвижного состава.

Коэффициент использования объема кузова ? является отношением фактически используемого объема кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объему.

При полном использовании объема кузова, например, погрузке груза в транспортное средство вровень с его бортами или кузова фургона на его полную высоту, ? = 1.

В случаях, когда по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, ? < 1.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Невозможность использования полного внутреннего объема кузова подвижного состава возможно при перевозке в транспортных средствах с открытым кузовом или самосвалом навалочных и насыпных грузов — зерна, картофеля, свеклы и др. (их погрузка производится ниже уровня бортов платформы, чтобы снизить потери груза при перевозке).

Удельная грузоподъемность пола кузова показывает нагрузку на один квадратный метр полезной площади кузова, при которой достигается полное использование грузоподъемности транспортного средства. Единица измерения т/м2.

  1. В зависимости от соотношения фактической удельной нагрузки на пол кузова ƒф и удельной грузоподъемности пола кузова ƒуд возможны ситуации:
  2. ƒф = ƒуд — площадь пола кузова используется полностью при полном использовании его грузоподъемности;
  3. ƒф ƒуд — грузоподъемность пола кузова используется полностью, а его полезная площадь не полностью.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно.

Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии.

Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст.

31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.
  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Читайте также:  Труба 8732 78 09г2с 32х3

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

  • По весу машины.
  • По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз, где, Ма – вес грузовика. Нп – нагрузка на переднюю ось. Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: Ма=Нп+Нт, где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше.

Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

  • Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
  • Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

  • Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

  • Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

  • Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

  • Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

  • А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

  • Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

  • Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    • Неисправностью подвески полуприцепа.
    • Прогибанием прицепа под грузом.
    • Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
    • Конструктивными особенностями подвески.
    • Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:
    • Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
  • Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

  • Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

    Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

    Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

    Штрафы за перегруз

    В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
    • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
    • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40 или пишите нам: cart@rctahograf.ru

    Узнать еще больше

    Погрузочно-разгрузочные работы

    Грузозахваточные приспособления

    Использование для погрузочно-разгрузочных работ захвата из стального каната типа «удавка» недопустимо, поскольку это может привести к порче материала труб и к высокому проценту брака.

    В качестве грузозахваточного приспособления используется траверса МЗЛМК и трубчатая траверса с автоматической расстроповкой. Использование траверсы рекомендуется на всех этапах погрузочно-разгрузочных работ.

    Траверсы представляют собой несущую раму, на концах которой подвешиваются два или четыре стропа с крюками. Сама траверса при помощи серьги подвешивается на крюк грузоподъемного механизма. Для предохранения торцов труб от повреждений, крюки снабжены дополнительными капроновыми вставками.

    На траверсе МЗЛМК для полного обеспечения сохранности материала труб и сварных стыков внешние поверхности крюков и стропы на расстоянии 200 мм покрыты полиуретаном.

    При сооружении трубопроводов основной объём транспортных работ приходится на перевозку отдельных труб и их секций и включает:

    • 1) перевозку отдельных труб с железнодорожных станций на промежуточные трубосварочные базы или непосредственно на трассу;
    • 2) перевозку секций труб на трассу;
    • В зависимости от конкретных условий для перевозки труб и секций труб используется как колёсный (автомобили с прицепами), так и гусеничный транспорт (гусеничные тракторы с колёсными или гусеничными прицепами).
    • При решении транспортных вопросов решается несколько задач, главными из которых являются выбор типа (марки) транспортных средств и определение необходимого числа транспортных средств на период строительства трубопровода.
    • В нашем случае постановка транспортной задачи сводится к определению марки и количества транспортных средств для перевозки 25,4 км стальных труб диаметром 219 мм от железнодорожной станции к промежуточным ТСБ и от ТСБ непосредственно на трассу строящегося газопровода в течение 6 месяцев.

    Доставка труб железнодорожным транспортом осуществляется до станции Ропно, далее производится погрузка на трубовозы и транспортировка непосредственно на трассу,для трассовой сварки участка длиной 6,4 км, и до двух промежуточных ТСБ. После сварки труб в секции плетевозы доставляют их с ТСБ непосредственно на места производства монтажных работ.

    В зависимости от степени точности определения расстояний и местных условий транспортировки материалов, расчетная величина средней дальности возки обычно увеличивается на 515%.

    Средняя дальность возки труб от железнодорожных станций разгрузки до ТСБ-1 составляет 18 км, ТСБ-2 — 40км, от ТСБ до трассы газопровода — 11км и 12 км соответственно(см. транспортную схему).

    Принимаем, что средняя скорость движения машины с грузом равна 22 км/ч, скорость порожней машины — 30 км/ч; время погрузки — 20 мин, разгрузки — 15 мин. Транспортные работы будут производиться в одну смену в сутки.

    1. Для выбора марки транспортного средства необходимо знать вес трубы и секции из трёх труб:
    2. , (2.1)
    3. где — объём единицы длины трубы,
    4. — плотность трубной, .
    5. Вес трубы длиной 12 м:
    6. ,
    7. вес секции из трёх труб длиной 36 м:
    8. Далее, назначаем марку трубовоза-плетевоза ПТВ-8 на базе автомобиля ЗИЛ-157.
    Читайте также:  Утяжелители комплект для труб

    Таблица 2.8. Параметры транспортного средства

    Марка трубовозоа-плетевозоа Параметры транспортного средства
    Грузоподъёмность, т Тип базового автомобиля (трактора) Вес общий (без груза) В том числе (роспуска прицепа)
    — на дорогах с твёрдым покрытием — по любым дорогам
    ПТВ-8 9,0 5,0 ЗИЛ-157 8,4 2,1

    Грузоподъёмность подвижного состава при перевозке

    • Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.
    • Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.
    • Фактическая грузоподъёмность , т, определяется по формуле
    • qф = ab(h+-h1)ρо,
    • где   a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова: соответственно длинf, ширина, высота, м; h1 – расстояние от верхнего края платформы до уровня погрузки груза, м;  ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.
    • Удельная объёмная грузоподъёмность, т/м3, регламентируется при проектировании подвижного состава, является отношением полезной грузоподъёмности к внутреннему объёму кузова и определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова:
    • qv = qн/Vк,
    • где qн – номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т;
    • Vк – полный объём кузова, м3.

    Грузовместимость оценивается применительно к тем видам грузов, для перевозки которых данный передвижной состав предназначен. Основным параметром, характеризующим каждый вид груза, является его объёмная масса. Подбор передвижного состава для перевозки грузов производят с учётом соотношения удельной объёмной грузоподъёмности и удельной грузовместимости.

    В случае, если значение удельной объёмной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости, обеспечено полное  использование  грузоподъёмности данного подвижного состава.

    При перевозке грузов , для которых удельная грузовместимость меньше удельной объёмной грузоподъёмности  (qвмqv), используется полностью грузоподъёмность передвижного состава при неполном использовании вместимости кузова.

    Степень возможного использования полезной грузоподъёмности передвижного состава при перевозке грузов с разным объёмным весом и другими особенностями характеризует коэффициент грузовместимости  γ.

    В основном степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова и объёмной массы груза. от особенностей груза и конструкции кузова.

    Все эти факторы учитываются коэффициентом грузовместимости.

    1. Коэффициент грузовместимости определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле
    2. γ = Vкηρ0/qн,
    3. где Vк – внутренний геометрический объём кузова передвижного средства, м3;
    4. η – коэффициент использования объёма кузова при данном виде груза;
    5. ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3;
    6. qн – номинальная грузоподъёмность передвижного средства, т.

    Коэффициент грузовместимости показывает, какая часть грузоподъёмности подвижного состава может быть использована при перевозке данного груза. При γ≥1
    грузоподъёмность передвижного средства может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузовместимости, тем меньше используется грузоподъёмность передвижного состава.

    Коэффициент использования объёма кузова η является отношением фактически используемого объёма кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объёму.

    В случае возможности полного использования объёма кузова, например погрузки бортовой платформы вровень с бортами или кузова фургона на его полную высоту, η = 1.

    Когда же по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, η

    Показатели использования грузоподъемности и грузовместимости

    Подвижной состав характеризуется не только грузоподъемностью, но и гру­зовместимостью.

    Грузоподъемность q является постоянной величиной для данного типа и модели и измеряется в тоннах.

    Грузовместимость подвижного состава определяется разме­рами грузонесущей части (кузова, фургона, цистерны) и может быть при одной и той же грузоподъемности подвижного состава различной.

    • Показатель удельной грузовместимости ω характеризуется величиной площади кузова F, приходящейся на 1 т грузо­подъемности подвижного состава:
    • ω = F/q.
    • При организации перевозок стремятся к более полному использованию грузоподъемности подвижного состава, так как повышение использования номинальной грузоподъемности способствует увеличению массы перевозимого груза и сниже­нию затрат на перевозку .

    Грузы, перевозимые автомобильным транспортом, имеют различную плотность: от 0,1 до 4 т/м3 b более, — поэтому мак­симальное количество груза, которое может быть погружено в кузов подвижного состава с соблюдением допустимых габа­ритов, зависит в первую очередь от плотности груза, его формы и размещения в кузове. При перевозке грузов с различной плотностью по-разному будет использоваться номинальная грузоподъемность подвижного состава. Грузы, имеющие боль­шую плотность (при рациональном размещении в кузове), обеспечивают полное использование грузоподъемности, а грузы с малой плотностью — только частичное. В зависимости от степени использования грузоподъемности ПС и в связи с разной плотностью груза вся номенклатура грузов, перевозимых автомобильным транспортом, распре­делена на четыре класса.

    1. Использование номинальной грузоподъемности единицы подвижного состава характеризуется коэффициентом исполь­зования грузоподъемности γ, который при перевозке различ­ных грузов может быть определен по формуле:
    2. — навалочные грузы γн = Fhd/q;
    3. — штучные грузы γш= bшN/q,
    4. где
    5. F — площадь платформы кузова автомобиля, м2, h — допустимая погрузочная высота груза в кузове, м; d — плотность груза, т/мЗ; q — номинальная гру­зоподъемность единицы под­вижного состава, т; — ­масса единицы груза, т; N — количество единиц груза в кузове подвижного состава.
    6. Использование грузоподъемности ПС при перевозке грузов оценивают коэффициентами статического и динамического использования грузоподъемности.
    7. Коэффициент статического использования грузоподъемности γс определяют отношением фактического количества перевезенного груза в тоннах к возможному количеству груза при полном использовании номинальной грузоподъемности ПС без учета расстояния перевозки:
    • — за одну ездку единицы ПС: γс = Qф/q ;
    • — за z ездок единицы подвижного состава; γс = ∑Qф/qz;
    • — в общем виде за zездок Аэ единиц подвижного состава:
    • γс = ∑АэQф/ ∑Аэqz;
    • При планировании работы подвижного состава коэффициент статического использования грузоподъемности можно опре­делить через заданную структуру грузопотоков отношением фактического количества перевезенного груза к расчетно­му :
    • γс = ∑ /∑ Qн ,
    • где Qн = Qф/γ.

    Отношение /γ представляет собой расчетный вес груза, т. е. условный вес, исчисленный для случая полного исполь­зования грузоподъемности подвижного состава.

    Подставив значение в формулу для случая п-го количества ездок получим

    γс = (Q1+ Q2+… +Qn) / (Q1/γ1+Q2/γ2+ … +Qn/ γп),

    где γ1, γ2,…,γп — коэффициенты использования грузоподъемности единицы подвижного состава. соответствующие роду перевозимого гру­за.

    При определении коэффициента статического использова­ния грузоподъемности не учитывается расстояние перевозки груза, хотя этот фактор существенно влияет на результаты работы ПС.

    Поэтому на АТ рассчитывают еще и коэффициент динамического исполь­зования грузоподъемности γд который определяют отношением количества фактически выполненных тонно-километров Рф к количеству возможных тонно-километров Рн при условии полного использования грузоподъемности подвижного соста­ва:

    — за одну ездку единицы подвижного состава

    γд = РФ/Рн = Qф le.r/q1e.r = Qф/q.

    где lе.г — пробег с грузом за ездку, км;

    — за z ездок Аэ количества подвижного состава

    γд =∑Аэ Qф le.r/ ∑Аэq1e.r z.

    1. При планировании среднее значение коэффициента дина­мического использования грузоподъемности по заданной структуре и маршруту перевозок грузов можно определить отно­шением
    2. γд = ∑РФ/ ∑Рн ,
    3. где Рн =Рф/γ.
    4. Подставив значение Рн в уравнение, получим
    5. γд = (Q1lег1 + Q2 lег2 + …+Qп lегп)/ (Q1lег1 /γ1 + Q2 lег2/γ2+ …+Qп lегп/γп).
    6. При работе автомобиля с прицепом коэффициент исполь­зования грузоподъемности определяют в зависимости от ко­личества и рода перевозимого груза раздельно для автомо­биля и прицепа (в случае перевозки грузов различной плот­ности), а затем определяют среднее значение коэффициента как средневзвешенную величину по суммарной грузоподъем­ности автопоезда qап:
    • γап= (qa γа + qп γп)/∑qап,
    • где γа и γп — соответственно коэффициенты использования грузоподъем­ности автомобиля и прицепа.
    • Коэффициент динамического использования грузоподъем­ности может быть равным или отличаться от статического. Разница обусловливается различным расстоянием перевозки груза и степенью использования грузоподъемности автомобилей различных моделей

    Величина коэффициента использования грузоподъемности может и не зависеть от плотности перевозимых грузов.

    В прак­тике нередко встречаются случаи, когда из-за малых партий грузов или плохой организации перевозок не полностью ис­пользуется номинальная грузоподъемность подвижного соста­ва.

    В этих случаях степень использования грузоподъемности подвижного состава будет зависеть только от фактического количества груза в кузове подвижного состава, а не от пока­зателя его плотности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector