Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству
Нашим читателям хорошо известны все основные направления художественной обработки металла — горячая и холодная ковка, литье. Но сегодня появилось еще одно, принципиально новое и перспективное направление создания станковых и прикладных произведений искусства из такого прочного, но податливого материала.
Это арт-сварка, начало которой положили специалисты киевского Института сварки им. Е.О. Патона. Она дает новые возможности художникам, воплощающим свои замыслы в металле.
Предлагаем вашему вниманию интервью с одним из ведущих мастеров этого направления, сотрудником института им. Е.О. Патона Дмитрием Кушнируком.
Дмитрий, художественная сварка — относительно новое направление обработки металла.
Как оно возникло и развивалось? Какова здесь роль Вашего учителя Григория Григорьевича Дочкина?
Григорий Григорьевич является первопроходцем в этой области сварки. Дочкин работал на военном заводе в Омске, где в то время занимались сваркой титана.
Вот там-то у него и возникла идея поэкспериментировать над таким металлом, как титан, сделав с ним нечто новое, существенно отличающееся от традиционной, технической сварки.
Вначале он изготавливал плоскостные работы на титановых листах — накладывал на лист швы и швами наваривал силуэты. А впоследствии появились уже и объемные работы.
А как Вы сами пришли к занятиям художественной сваркой, почему выбрали именно ее?
Поступив на работу в институт Патона, я начал обучаться технической сварке. В этот период я и увидел впервые художественные изделия, которые были созданы с помощью сварки.
Мне понравилось, они меня заинтересовали, и я решил попробовать себя в этом направлении, а если учесть, что по натуре я человек творческий, то у меня получилось. Я всерьез увлекся этим делом и полюбил работу в подобной технике.
Также можно сказать, что толчком к занятию художественной сваркой послужило то, что я увидел, чего можно достичь с помощью сварки с металлом, в данном случае — титаном. Хотя возможно использование и других материалов.
Дмитрий Кушнирук. Столик-змея
Дмитрий Кушнирук. Лягушка на листике. Размер: 20×15х15 см
В чем заключаются принципиальные технические отличия технологий художественной сварки от приемов обычной сварки?
При технической сварке такое явление, как цвета побежалости, недопустимо, это считается серьезным дефектом, квалифицируется как брак. Но то, что в технической сварке называется браком, специально используется в сварке художественной как декоративный прием.
Цвета побежалости — это радужные разводы (соломенного, золотистого, пурпурного, фиолетового и других цветов) на чистой поверхности нагретого металла, возникающие в результате появления тонкого слоя оксидов.
Эта тонкая оксидная пленка толщиной в несколько молекул возникает на поверхности чистого металла под воздействием локального источника тепла, ее цвет зависит от толщины, поскольку окислы разной толщины по-разному отражают свет. Различная на разных участках толщина вызывает появление разноцветных разводов.
Обработка металла путем сварки создает достаточно высокие температуры для образования цветов побежалости, но в технической сварке этого необходимо избегать, так как цвета побежалости ухудшают внешний вид изделий и считаются браком.
Это полностью ручная работа, а не конвейерная. Но если появится человек, который сможет поставить это на конвейер, то художественная сварка перестанет быть искусством…
А каково применение этих изделий? Насколько широкое распространение среди дизайнерских решений получили предметы, изготовленные подобным способом?
Изделия, изготовленные с применением технологий художественной сварки, находят достаточно широкое применение. Мастера арт-сварки способны изготовить изделия самого разного назначения, они могут широко варьироваться в размерах.
С помощью художественной сварки можно сделать все что угодно, начиная от маленьких изделий — миниатюрных фигурок (муха, муравей, подсвечник и т.п.) и заканчивая архитектурными деталями (например калитками) и скульптурными композициями, украшающими дома, парки, сады.
Примеры наших работ читатели могут увидеть на фотографиях.
Дмитрий Кушнирук. Птица
Какие материалы используются в художественной сварке — только ли титан, или применяются и другие металлы?
Действительно, речь идет, в основном, о титане. Как вспомогательный металл используется цирконий, позволяющий получить дополнительные оттенки цветов.
Относительно крупные архитектурные детали, те же калитки, в основном, изготавливаются из нержавеющей стали, но в их декоративных элементах используется титан.
Они, как и парковые скульптуры, могут быть изготовлены и только из титана, но это требует значительного времени и достаточно дорого.
Институт сварки им. Е.О. Патона, признанный центр исследований в своей области, стал и одним из тех мест, где зарождалось и развивается мастерство художественной сварки. А где еще активно культивируют это направление и каких известных мастеров Вы могли бы назвать? Где можно познакомиться с их работами?
Дмитрий Кушнирук. Ваза с драконом
Дмитрий Кушнирук. Динозавр
Насколько мне известно, это направление является достаточно новым, и, по моим сведениям, на сегодняшний день больше никто, кроме меня и моего учителя Григория Дочкина, не специализируется на таком виде искусства.
Ведущим мастером, безусловно, остается Григорий Григорьевич, который начал проводить мастер-классы по основанному им направлению. Познакомиться с работами, выполненными в этой технике, можно у нас в институте, где имеется постоянно действующая выставка.
Помимо этого, мы регулярно организуем выставки за пределами института.
Высок ли интерес к этому направлению у мастеров и заказчиков и каковы перспективы его развития?
Ранее большой интерес художественная сварка вызывала только у заграничных заказчиков. Чем это было обусловлено? Скорее всего, финансовыми трудностями и недостатком информации. Сегодня же, наоборот, велика заинтересованность отечественных заказчиков.
Думаю, что перспективы развития такого направления художественной обработки металла, как арт-сварка, достаточно хороши, поскольку, с моей точки зрения, и для мастеров — художников по металлу, и для зрителей подобное использование сварки и создание с ее помощью произведений искусства представляет несомненный интерес.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://mir-prekpasen.ru/blog/43031597871/next
Книги о кузнечном деле
Обложка книги Кованые изделия в оформлении дома. Каталог
Существует несколько способов обучению кузнечному делу:
Каким образом можно научиться кузнечному делу, художественной ковке? Лучше, если вы постигнете мастерство под руководством учителя, однако освоить данное ремесло можно и с помощью книг. Обзор некоторых из них представлены в данной статье.
Издания о художественной ковке
Современная книжная индустрия предлагает широкий выбор изданий по любым видам художественной обработки металла. Одними из довольно обширно востребованных в этой области являются книги о художественной ковке, которые могут послужить отличным подспорьем для различного вида специалистов.
Будь то кузнец или художник по металлу, дизайнер или архитектор – любой может найти в них полезную информацию в своей области.
В этих книгах также содержится большое количество материала по истории кузнечного дела.
Все издания имеют огромное количество иллюстраций и фотографий, как разнообразных, уже готовых кованных изделий, так и фаз их изготовления, с пошаговыми и подробными описаниями.
Во многих из них можно увидеть шедевры кованого искусства, изготовленные нашими предками много веков назад, на основе которых легко можно создавать свои ворота, козырьки, навесы и скульптуры.
Используя книги о художественной ковке можно стать если не экспертом, то, как минимум, специалистом в области разных направлений и стилей в архитектуре. И тогда, благодаря вашей фантазии, вы сможете оформить коваными изделиями свой приусадебный участок в стиле барокко или классицизм, ампир или рококо.
Кроме того издания расскажут о новых технологиях в области кузнечного дела, научат приемам и способам правильной обработки металла и ознакомят с творчеством зарубежных кузнецов.
Кованые изделия в оформлении дома. Каталог
Издательство «Аделант» порадовало выпуском нового каталога кузнечного дела! Вашему вниманию представлены кованые изделия, которые способны украсить внешность любого дома.
Балконные ограждения, кованые дверные и вентиляционные решетки, а также лестничные перила и многое другое.
Кузнечное дело для вас превратится в нечто, без чего ваш дом просто не сможет существовать
Продается книга здесь.
Работа с металлами, пластмассами и стеклом
Вы опытный кузнец или только хотите им стать? Книга написана для широкого круга читателей, в которой автор и по совместительству народный мастер-кузнец, делится с нами секретами изготовления необыкновенных и оригинальных изделий из металлов при помощи ковки.
Продается книга здесь.
Секреты кузнечного мастерства
Авторы этой книги буквально вложили в нее душу раскрыв то необыкновенное разнообразие стилей и множества направлений в художественной ковке. Огромным достоинством книги также является большое количество иллюстраций позволяющих читателю направить свою фантазию в нужном направлении. Теперь ковка в домашних условиях стала еще доступнее.
Продается книга здесь.
Художественная ковка. Дизайн
Книга о кузнечном искусстве с фотографиями множества работ по ковке о разных направлениях кузнечного мастерства.
Издание представляет историю от начала зарождения кузнечного дела до сегодняшнего дня. В прошлом сложно было представить быт человека без изделий этого промысла. В наше время кузнечное искусство развивается и особенно его художественное направление.
https://www.youtube.com/watch?v=SsS4QPqQVi4
Представленные этой книгой работы, наглядно показывают направления нынешней моды, капризной и непостоянной, ещё раз подтверждая, что кузнечное искусство было всегда востребовано и шло в ногу со временем.
В старые времена кованые изделия составляли значительную часть крестьянского хозяйства и быта. С развитием технического прогресса, кузнечное дело перестало передаваться по наследству. Чтобы обучиться ремеслу, теперь не надо передавать секреты от отца к сыну, и работа в кузнице стала более доступной.
В издании собраны образцы творчества мастеров из разных концов света, продемонстрированы современные направления ремесла. Проведённое сравнение позволяет определить тенденции развития не только маленьких мастерских, но и промышленных цехов.
Книга наглядно и доступно представляет творчество мастерских из Мексики, Чили, Коста-Рики, США и Канады. Широко представлены и произведения из Европы — Carlos Sevilla Munoz, Forja Real, Seno & Siffredi, Bethan Griffiths и другие.
Читатель получит чёткое представление об основных направлениях художественной ковки, идеях для украшения зданий и фасадов, ландшафтов и помещений, современных технологиях.
Книга содержит эскизы кованых изделий.
Продается книга здесь.
Двери, ворота, калитки
Книга с фотографиями ковки, фрагментов, изделий. Отличное пособие для кузнецов и их заказчиков
Данная книга о кузнечном деле, о таком важном разделе современного кузнечного ремесла как художественная ковка металла. О производстве в кузнице таких изделий из кованого железа, как красивые и прочные двери, ворота, которые являются произведениями искусства, всевозможные калитки, а также особенностям их изготовления.
Издание прекрасно иллюстрировано: сфотографирована кузница, горн, процесс производства изделий, рисунки фрагментов и успешных изделий. Хорошо представлены в книге такие процессы, как ковка и сварка метала.
Книга предназначена для архитекторов, дизайнеров, декораторов, художников по металлу.
Чтобы создать такую книгу необходимо глубокое знание предмета. Во все времена памятники архитектуры старались украсить произведениями искусства художественной ковки. Такие изделия служат как для наружной отделки, так и для внутреннего оформления, делая дом красивым, удобным и пригодным для жизни.
Сейчас художественная ковка снова попадает в модный тренд, отвечая на запросы заказчиков, которые основываются на эстетике современного искусства. Можно смело говорить, о том, что мода на кованые изделия никогда и не проходила, она только менялась с течением времени.
Приобрести книгу можно здесь.
Художественная ковка и литье Москвы
В наше время кузнечное ремесло, опираясь на достижения современных технологий обработки металла, сделало большой шаг вперёд.
Художественная обработка металла ковкой оттачивалась столетиями и сегодня получает новый мощный импульс к развитию.
Перечень художественных произведений широк и разнообразен, они гармонично вписываются в интерьеры, придавая им особую неповторимость.
Изданная в содружестве авторов, объединивших свои знания и опыт в различных направлениях обработки материалов, книга о художественной ковке и литье так же объединяет и обобщает богатый опыт поколений, от кузнецов и ремесленников 17-го века до искусства художественной ковки и литья в Москве конца 20-го столетия.
Основное внимание уделено построению перечня произведений искусства столицы. Книга раскрывает схемы и технологию изготовления оград, ворот и других изделий, с указанием их размеров, основных узлов и технологии соединения заготовок.
В издании подробно изложены принципы технологии обработки заготовок и литье в условиях кузнечной мастерской.
Изложение материала сопровождается подробными фотографиями, схемами, чертежами и рисунками, поясняющими особенности технологии, приёмов и методов художественной обработки металла.
Продается книга тут.
Ковка. чеканка, инкрустация, эмаль
Сегодня, когда художественная ковка металла переживает эпоху возрождения, молодые мастера нуждаются в практических руководствах, которые помогут в освоении приемов обработки, расскажут о необходимых инструментах, предоставят подробные чертежи и схемы, рисунки и иллюстрации оригинальных декоративных работ.
К сожалению, таких книг не так много, а тираж существующих до обидного мал. Поэтому хочется обратить внимание на книгу Л.Ф.
Борисовой «Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль», выпущенную издательством «Аделант» в серии «Своими руками».
Начинающие мастера кузнечного дела найдут в ней сведения об основных приемах ручной ковки, а также описание оборудования (горн, наковальня), инструментов и приспособлений для сварки и резки металла.
Книга написана профессиональным языком. Автор дает практические рекомендации по работе с металлом в кузнице, наглядно раскрывает различные техники ковки, чеканки, инкрустации.
В ней также можно найти информацию о декоративном покрытии изделий из металла, познакомиться с техникой художественной эмали.
Ценностью книги Л.Ф.Борисовой можно считать и хороший иллюстративный материал, благодаря которому развивается фантазия мастера, создающего эксклюзивные металлические изделия.
Продается книга здесь.
Балконы, окна, решетки
Всем, кто интересуется таким видом декоративно-прикладного искусства, как художественная ковка металла, интересно будет познакомиться с книгой «Балконы. Окна. Решетки», выпущенной издательством «Ниола – Пресс» в 2008 году в серии «Художественный металл».
Прежде всего хочется отметить высокий профессиональный уровень книги. В ней не только рассматриваются разнообразные стили художественной ковки, но и предлагается многообразие видов этого искусства, ставшего особенно популярным в начале 21 столетия.
Архитекторам и ландшафтным дизайнерам интересно будет прочитать об использовании декоративных кованых изделий в оформлении коттеджей и загородных домов.
Цветные иллюстрации помогут мастерам кузнечного дела в создании решеток и балконных ограждений с отделкой из завитков, листьев, цветочных накладок, волют, а также помогут развивать фантазию и креативное мышление всех, кто работает в кузнице.
Книга стала востребованной и благодаря высокому эстетическому оформлению. Она выполнена на мелованной бумаге, прекрасно иллюстрирована, написана профессиональным языком.
Продается книга здесь.
Художественная ковка и слесарное искусство
Исторически так сложилось, что кузнечное дело пользовалось повышенным спросом у населения любой эпохи. Многие мастера достигали порой высочайшего искусства и творили практически уникальные изделия, которые сохранились до наших дней.
Кузнечное ремесло передавалось из поколения в поколение, и каждый мастер добавлял в него что-то свое, обогащая и совершенствуя технологии изготовления.
Художественная ковка металла — это сложная и тяжелая работа, итогом которой являются неповторимые авторские изделия, которые даже в наш век высоких технологий очень сложно повторить. А в прошлые века в старой кузнице, при помощи грубых инструментов, создавались шедевры, которые пережили и увековечили своих творцов.
Книга «Художественная ковка и слесарное искусство» от авторов Г. Семерак, К. Богман показывает читателям уникальный материал, который удалось собрать и систематизировать. В качестве учебника она будет интересна и специалистам, и начинающим осваивать кузнечное искусство.
Произведение было издано в 1982 году. В его разделах авторы показали исторический путь кузнечного ремесла, как происходит ковка изделий и их сварка. Как выглядел горн в прошлом и современное его устройство.
Каждый прочитавший откроет для себя новый мир кузнечного искусства Европы и почерпнет для себя что-то полезное.
Продается издание здесь.
Лестничные перила
Данное произведение о кузнечном деле и об очень важной части современного ремесла кузнеца, такой как художественная ковка метала.
Книга о производстве в кузнице таких различных изделий из кованого железа, как декоративные перила для лестниц из кованого железа (с разной отделкой из волют, пальметт, листьев, «соломоновых спиралей» и т.д.), для обычных маршей внутри зданий или уличных (в т.ч. пожарных) лестниц — и простых, и парадных.
Кроме этого представлены кованые лестницы для частных интерьеров (винтовые и витые), которые, несомненно, будут произведениями искусства.
Это издание отлично проиллюстрировано: сфотографирована не один раз кузница, также горн, вся схема процесса производства изделий, чертежи и рисунки фрагментов успешных изделий. Также неплохо представлены в книге такие, достаточно сложные, процессы, как ковка и сварка метала.
Книга предназначена для разных специальностей: архитекторы, свободные дизайнеры, декораторы интерьера, художники, работающие с металлом.
Для создания подобного произведения надо глубоко знать предмет. Во все времена старались украсить престижные здания произведениями «железного» искусства художественной ковки. Эти изделия (лестницы в том числе) служат как для наружного украшения, так и для оформления внутри.
Дом становится красивым, индивидуальным, удобным и приносящим радость в жизни. В наше время художественная ковка снова попала в модный тренд. Современные заказчики, постепенно осваивают эстетику современного искусства.
Абсолютно точно, можно утверждать, о том, что кованые изделия из моды никогда и не выходили — это она только менялась с течением времени.
Разделы: Ковка — основы, базовая информация, теория, Обучение ковке
Источник: https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/knigi/
Развитие творческих способностей на занятиях кружка техтворчества «Художественная сварка»
Развитие творческих способностей на занятиях кружка техтворчества «Художественная сварка»
Малых Гульназ Зиннатулловна,
ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
В данном аспекте при подготовке творческого специалиста важен каждодневный высококвалифицированный творческий труд педагога. Он помогает обучающимся поначалу научиться учиться, т.е.
овладеть способами учебно-познавательной деятельности, стремиться к их совершенствованию и обогащению, затем научиться хотеть учиться, т.е.
выработать мотивацию на учение, далее — понять, осмыслить изучаемое, овладеть способами действия с ним, связывать незнакомое со знакомым, новое с известным, а значит – творить.
Цель доклада — обобщение личного опыта работы по реализации и развитию творческих способностей обучающихся, используемых для этой цели приемов и методов, форм учебно-творческой деятельности обучающихся, стимулирующих развитие их творческих способностей
Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству
Технология художественной сварки несколько отличается от традиционной, технической сварки тем, что позволяет превратить металл в нечто новое, живое. Художественная сварка – характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической значимостью по характеру осуществления и результату.
Сварка, в любом понятии, в своем роде творчество. Только специалист, умеющий профессионально и творчески подойти к делу, сварит изделие так, что оно простоит десятилетия и будет радовать глаз исполнением и оформлением. Возможности сварки велики, но её процессом управляет человек. И если он вкладывает в свою работу душу, то все, что он создал можно назвать продуктом творчества.
При организации работы с обучающимися необходимо донести до их сознания, что сварщик это творец. Он создает из металла каждый раз что – то новое. Ему необходимо логическое мышление чтобы представлять технологический процесс с начального этапа до конечного результата.
Ребята должны осознавать, что выполнить художественную сварку способен только Художник. Изобретательство, конструирование, рационализация, дизайн — виды профессионального творчества, которые сопровождают художественную сварку. Каждое изделие индивидуально.
Каждый элемент творения изготавливается исключительно вручную и его качество зависит только от умений мастера, которым «кружковцы» стремятся стать.
Цели и задачи кружка «Художественная сварка»
Основная цель занятий кружка: создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.
Цель достигается при решении следующих задач:
Обучающая: обучение приемам и технологиям изготовления несложных фигурных конструкций, с использованием понятий изобразительного искусства и построения композиции;
Развивающая: развитие технического и образного мышлений;
Воспитательная: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование интереса к профессии.
Реализация поставленной цели в комплексе с задачами даёт возможность обучающимся:
— закрепить знания, полученные при изучении теории;
— закрепить приёмы работы с материалом, полученные во время учебной и производственной практики,
— получить дополнительные навыки работы на современном оборудовании учебно — производственных мастерских колледжа;
— сформировать умения выполнять нестандартные сварочные изделия.
Организация работы кружка
Главное условие прогрессивного развития общества — человек, способный к творческому созиданию. Но не все обучающиеся соответствуют этому требованию. Педагог должен их научить, развить эти способности. Этому помогают занятия в кружке «Художественная сварка».
Для организации занятий кружка в колледже имеются все условия. Работа кружка организуется на базе слесарных и сварочных мастерских ГАПОУ «НСМК», оснащенных современным оборудованием. Тематика занятий кружка разнообразна.
На занятиях кружка обучающиеся изучают историю возникновения художественной сварки, знакомятся с биографией людей, стоящих у ее истоков, узнают о современных материалах и высокопроизводительных способах сварки, совершенствуют навыки работы на сварочном оборудовании, позволяющем выполнять изделия на высоком техническом и художественном уровне.
Виды работ на занятиях:
- передвижной поворотный стол для сборки и сварки плоских конструкций;
- мангал для дачи;
- набор для камина и бани;
- макет печи банной;
- секция забора
Задумкам нет границ. В работе два глаза и две руки сварщика, плюс материал. Это полностью ручная работа, а не конвейерная и без художественного воображения и способности видеть конечный результат она невозможна!
Выполняя творческие практические задания, ребята работают с удовольствием, и какие у них счастливые глаза, когда их задумки воплощены в металле! Даже самые безынициативные, инертные обучающиеся проявляют творческую активность.
Все изделия, созданные на занятиях кружка, пополняют экспозицию ежегодной выставки технического творчества обучающихся колледжа.
Признание творчества обучающихся побуждает их поверить в свои творческие способности, углубляет интерес к профессии и сознавать, что они правильно самоопределились.
Источник: https://multiurok.ru/files/razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-zaniatiia.html
Употребить художественную сварку по металлу на фото и на практике | мк-союз.рф
Один из самых новых и интересных методов обработки металла – художественная сварка. Он позволяет изготавливать прочные и оригинальные декоративные изделия и вещи, выполняющие практические функции.
Для работы требуется аргоновая горелка, разработанная для сварки стали, мели, серебра, титана. Это оборудование дает возможность создавать прочные и долговечные швы.
Электрод вольфрамовый, область, над которой работает сварщик, защищает аргон.
Кто занимается художественной сваркой
Людей, занимающихся этим ремеслом, называют арт-сварщиками. Они могут:
- своими руками при помощи сварки делать сувениры из металла, такие как на фото:
- своими руками при помощи сварки создавать декоративные изделия из металла для украшения фасадов и интерьеров (в том числе скульптуры):
- делать элементы паркового и ландшафтного дизайна.
Рабочий металл для сувениров и элементов интерьера – титан, вспомогательный – цирконий, позволяющий создать различные оттенки побежалости. Для изготовления элементов ландшафтного дизайна (железных фасадов, металлических заборов, ворот и калиток) используется нержавеющая сталь.
Побежалостью называются фиолетовые, пурпурные, золотистые разводы, которые появляются на титане при воздействии высокой температуры. По химическому составу это оксиды маленькой толщины. Цвет зависит от интенсивности нагревания и объема аргона.
Арт-сварка позволяет делать элементы декора помещений:
Для оформления внешней среды элементы более объемные:
Особенности технологии художественной сварки
Арт-сварка – искусство элитного дизайна помещений и ландшафта в широком смысле. Это сравнительно новый способ обработки металла, который зародился в институте сварки им. Е.О. Патона.
Первыми арт-сваркой занялись Г.Дочкин и Д.Кушнирук. Ответ на вопрос, что можно сделать из металла своими руками при помощи сварки: практически все.
Арт-сварка имеет много особенностей, поэтому важно подробно рассмотреть процесс.
Кроме сварочного аппарата требуется:
- титановая проволока (по 5 кг различного диаметра – от 1 мм до 5 мм),
- несколько баллонов аргона,
- бумага и канцелярские принадлежности для создания чертежа,
- маска и спецодежда,
- стол со столешницей, устойчивой к огню.
Сначала необходимо определиться со сферой применения и размерами, создать чертеж. Рисунка готового изделия недостаточно, важно тщательно начертить каждую деталь, определить точки соединения, создать эскизы в различных ракурсах.
Работа делится на 3 этапа:
- сварки каркаса,
- наваривание основного тела,
- оформление мелкими элементами и узорами,
- дополнительная обработка.
Третий и четвертый этапы самые трудоемкие.
Чтобы своими руками сделать глаза у сувенира из металла, изображенного на фото, при помощи аргоновой сварки, придется долго экспериментировать с температурой, чтобы получить нужный оттенок.
Сварочные работы требуют использования спецодежды и маски. Лучше, если она оснащена светофильтром, меняющим прозрачность в зависимости от освещения рабочего стола.
Материал выбирается в зависимости от сферы применения. Теоретически при изготовлении предметов для украшения интерьера (цветов, фигурок, сосудов, орнаментов на стены, арки, потолки) нужен титан. Если выполняется заказ, то выбор зависит от клиента. Владельца дорогого коттеджа дорогой материал вполне устроит. Но такие же сувениры и элементы декора можно сделать и из нержавеющей стали.
Если изготавливаются изделия из металла своими руками при помощи сварки как на фото для ландшафтного дизайна, то важна не только художественная ценность, но и стоимость материалов.
Это более технологичный процесс, поэтому большой объект делится на несколько блоков, блоки – на отдельные детали. Материал – нержавеющая сталь в листах, трубках, прутках, уголках. Из этих элементов создаются детали, которые потом свариваются, образуя блоки.
Блоки раскладываются на ровной поверхности и привариваются друг к другу.
Такой же подход используется при изготовлении столиков, стульев, стоек, вешалок для помещений. Сварная металлическая мебель уникальная, оригинальная, прочная, служит долго.
Важно! Элементы для интерьера полируют, гравируют, используют цвета побежалости.
Зачем это нужно
Арт-сваркой занимаются «для души» или для заработка.
Продвигаются эти работы тремя способами:
- участием на выставках,
- арендой мест в арт-галереях,
- изготовлением на заказ.
Покупателей подобных работ привлекает эксклюзивность. Сделать две одинаковые работы практически невозможно. Покупая сувенир или элемент декора, можно быть уверенным, что он единственный. Кроме того, арт-сварщики, работающие «для души», не стремятся повторять свои работы.
Арт-сварщик – новая и достаточно перспективная профессия, которая подходит как для мужчин, так и для женщин. Работы художников пользуются интересом на выставках, существует возможность работать на заказ. Чтобы изучить основы, достаточно записаться на бесплатные курсы. Потом желательно найти опытного мастера или продолжить обучение самостоятельно, используя учебники и видео уроки.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник: https://xn—-ntbhhmr6g.xn--p1ai/metallyi/hudozhestvennaya-svarka-po-metallu-na-foto-i-na-praktike
Искусство художественной сварки
Пожалуй, стоит начать с выставки, заполонившей холл знаменитого санатория «Россия», где проходила конференция.
С утра народ, съехавшийся от Владивостока и Якутии до Белгорода и Калининграда, Крыма и Полтавы, толпился вокруг самых разнообразных стендов и экспозиций, на которых представлены были безупречные школьные пиджаки для мальчиков, каких в городе-миллионере на знаменитых швейных фабриках не сыскать.
Были здесь и платья для школьного бала, и школьная мебель, и эксклюзивные кондитерские изделия и консервы, а также национальный орнамент искусно выполненных сварщиками-волшебниками ворот, заборов, решеток, флюгеров и прочих украшений жилища… Все, что нужно для уютного счастливого дома.
И у каждого раздела табличка «НАЗРАНЬ. ПУ № 1.».
Отдельная экспозиция — музейная — особенно привлекала детей разных школ, приехавших на экскурсии и концерт: здесь была представлена прекрасная и мудрая история Ингушетии в национальных ремеслах и народных промыслах.
Секрет и особенность у этого училища в том, что создали его энтузиасты и патриоты буквально «из ничего».
Педагогика, лишенная лицемерия и насилия; вот над чем стали думать педагоги Назрани, объединившиеся вокруг незаурядного человека — директора Юсупа Иссаевича Арапиева, выпускника Грозненского педагогического института, закончившего ради своей идеи еще и сельскохозяйственный институт в Ставрополье.
Он был убежден, что не всякий труд воспитывает и развивает человека, а только любимый, интересный, общественно полезный, ориентированный на перспективные технологии. Не все с ним соглашались. Но были у него и горячие сторонники.
Беженцы в это время селились, кто как мог. Юсупов работал в Министерстве сельского хозяйства и убедил президента Ингушетии создать училище. Взяли в аренду землю, по свалкам стали собирать технику, объединили детей и взрослых.
Это было очень непросто на фоне постоянных утрат и недоверия. С мальчишками разговаривали с каждым отдельно: любишь на машине гонять, приходи к нам. Девочек завлекали возможностью сшить дешевую и модную юбочку.
Ни о какой учебе первое время не говорили, чтобы не отпугнуть давно забывших о школе подростков.
Нашли человека с собственным автомобилем: приходи мальчишек поучить вождению. Вторую машину эти мальчишки потом сами собрали по свалкам да так ее возродили, что ГАИ не к чему было придраться: стали на ней в свободное время платные услуги населению оказывать, деньги для училища зарабатывать. Сегодня автовождению обучаются и 17 девочек.
Сварщика тоже со своим сварочным аппаратом пригласили — настоящего художника, на работу которого сбегались посмотреть как на концерт. Так же было и с трактористами, и со швеями. Пригласили женщину со своей швейной машиной, она девочек обучила, они всех знакомых начали обшивать… А уж на художественную сварку и всякую работу с металлом мальчишек набралось предостаточно.
Это в Ингушетии искусство древнее, семейное.
— Первый наш набор был без экзаменов и конкурса, — вспоминает преподаватель Любовь Абукаровна, чей 30-летний педагогический стаж работы с детьми научил ее находить общий язык с каждым подростком. — Одних уговаривали: «Приходи посмотреть». Других: «Приходи помоги».
В развалинах бывшего совхоза стали обустраивать училище, облагораживать территорию. Те, кто согласился заниматься и подал заявление, стали штукатурить, белить и красить — никто не называл это учебой.
Мы все вместе — ученики, педагоги, мастера, родители — строили среди разрухи свой прекрасный дом.
Увлекшихся искусством ремесла ребят потихоньку стали возвращать в русло общего образования: для этого надо было изучить пробелы каждого и составить индивидуальные планы образования. Итог — почти четверть выпускников продолжают образование в высших учебных заведениях и колледжах.
Шесть искуснейших в своем ремесле остались работать в училище: можно уже говорить о своей школе. Треть ребят — отличники, а еще треть учатся без троек.
Чтобы достичь такого волшебства, почти половина педагогов и мастеров училища сами учатся в вузах, получая иногда второе высшее образование.
— Кроме основных занятий наши дети ежедневно заняты в кружках, конкурсах, фестивалях, праздниках для населения, — рассказывает Любовь Абукаровна. — Наши ребята стали победителями многих республиканских соревнований и обладателями кубков среди вузов, техникумов и ПУ.
Победили на республиканском фестивале студенческого творчества, в республиканском творчестве «А ну-ка, девушки!». В училище сейчас функционируют современные кондитерский, столярный, сварочный цехи, прекрасная швейная мастерская, где ребята осваивают коллективный труд.
Летом всех объединяет работа в поле. И планируют свою жизнь воспитанники сами — через самоуправление, которое, кстати, коллективно определяет коэффицент трудового участия каждого в коллективном труде.
В училище действует теперь экспериментальная программа «Профессиональное самоопределение молодых специалистов».
Участники Международной конференции и Международного конкурса имени А.С.
Макаренко, проходившего в Ессентуках, были ошеломлены национальными танцами и хореографическими композициями «пэтэушников» из Назрани: столько изящества, благородства, достоинства и высокого искусства было в каждом движении. Праздник самой человечности — щедрой и радостной.
Вечером юные артисты в своих национальных костюмах на собственном автобусе уехали домой. Уехали, чтобы творить бодрую и разумную жизнь, как это делает коллектив «самозародившегося» первого училища.
Назрань
Источник: http://www.ug.ru/archive/4852
Бизнес идеи для женщин – художественная сварка
Несколько раз в американских фильмах обращала внимание на такие вещи: молодая симпатичная женщина (обычно жена главного героя) создает металлические скульптуры, ловко орудуя в гараже сварочным аппаратом.
Бизнес идеи для женщин – художественная сварка
Или еще один случай: американская художница, дизайнер и сварщица (странно звучит :)) Мишель де ла Вега, когда поняла, что ей слишком сложно платить ипотеку за дом, нашла оригинальный выход: сдала его в аренду, а сама перестроила гараж, превратив его в очень уютное жилье. И что особенно интересно: сваркой металлических элементов, в том числе мебели и декора, она занималась сама.
Почему же не превратить подобное умение в бизнес для женщин? Это интересная, творческая и востребованная работа. Можно зарабатывать хоть на создании дизайнерских вещей, хоть на ремонте труб (звук капель на моей кухне говорит, что второе даже актуальнее).
Дом Мишель
Кстати, у нас тоже есть женщины умеющие варить не только борщи, но и металл. Например, в России в рамках выставки Екатеринбург-ЭКСПО ежегодно даже проводится конкурс «Мисс-сварка».
Правда, насколько я поняла, там соревнуются не настоящие профессионалы, а девушки, чья основная работа – продажа сварочного оборудования. Призы неплохие, не только денежные, но и подарки от спонсоров, среди которых замечен и магазин меховых изделий.
А под статье есть видео о студентке из России — участнице конкурса сварщиков в Лас-Вегасе (США).
Где научиться сварке
Оказывается, курсы по сварке и по слесарным ремонтам в настоящее время есть в любом регионе и в каждом городе России. Платить за эти курсы не нужно, потому что все они входят в программу государственного образования.
Понятия не имею, как там отнесутся к женщине, желающей приобрести подобную специальность, но в любом случае найти человека, который за плату научит варить металл сейчас несложно. Художественная сварка, это особое направление работы.
Например, цвет побежалости – радужные разводы на металле при обычных сварочных работах считаются браком, а дизайнерским изделиям они придают особый шик.
Известно, что уют, это не только ковры, мебель и комнатные растения в интерьере квартиры или дома. Во все времена жилища украшали и металлическими изделиями. Но, кто решил, что все они должны быть сделаны только мужскими руками, ведь у женщин не меньше вкуса и куда больше терпения.
Чтобы научиться варить металл понадобится сварочный аппарат, обычно трансформаторный или инверторный.
Трансформаторные в среднем стоят в 2 – 2,5 раза дешевле, но имеют ряд недостатков: большая масса, непостоянный ток, относительная сложность сварочных работ, невысокое качество шва по сравнению со вторым вариантом и невозможность работать при напряжении в электрической сети менее 220В. Поэтому женщинам лучше обратить внимание на инверторный сварочный аппарат. На нем проще учиться сварке, легче поджигать и держать дугу.
Кроме того понадобится каска для сварочных работ, куртка, брюки, брезентовые перчатки и ботинки. Все одежда должна быть сшита из плотных материалов, потому что искры от сварки легко прожигают тонкие ткани. Особенно необходимы именно брезентовые перчатки, любые другие наверняка будут быстро прожжены искрами, и работу придется остановить.
Не стоит так одеваться для работы
Также надо будет купить электроды диаметром 2,5–3 мм – этого достаточно. Перед началом работы со сварочным аппаратом, нужно ещё раз внимательно прочитать инструкцию, которая к нему прилагается. Для тренировки сгодятся ненужные железки и арматура. Закрепляем заземление к свариваемому элементу, вставляем электрод в держатель и включаем аппарат.
Нужно пройтись со скоростью 10 смсек. электродом по металлу до появления искры. Затем еще раз задеть металл электродом и плавно его отвести на расстояние 3 – 5 мм. Должна зажечься сварочная дуга.
Для поддержания ее горения, необходимо по мере сгорания электрода все время сохранять зазор в 3 – 5 мм между ним и металлом. Зажженной дугой, нужно водить по свариваемому шву, равномерно распределяя по нему красный металл.
Затем аппарат ненадолго выключают, чтобы постучать по шву молотком — шлак отлетит и останется чистый шов. Чем больше тренироваться, тем лучше будет получаться.
Но на освоение тонкостей именно художественной сварки уйдет немало времени. При этом нельзя забывать о технике безопасности, все же это менее безобидный бизнес для женщин, чем вязание крючком или выращивание рассады.
И, напоследок, коротенькое видео о российской сварщице, изумившей президента Путина:
P.S. Советую Почитать: «Кукла Тильда: успешный женский бизнес».
На главную
Источник: http://dengiledi.ru/biznes-idei-dlya-zhenshhin-xudozhestvennaya-svarka.html
ФОРМАТОР
Александра Ивлева, или Weld Queen, — сварщик и художник. Варит в вечерних платьях из огнеупорного брезента, носит маску как кокошник и создает Дорифоров и Мадонн.
На огромном предприятии с невыговариваемым названием ВНИИМЕТМАШ есть особенный корпус.
Там внутри цветные стены, в одной из комнат — девичья гардеробная, и все вокруг заставлено цветными скульптурами из металла. Здесь трудится Weld Queen (англ.
— «королева сварки») — художник Александра Ивлева. Три года назад она арендовала это помещение, сделала в нем ремонт и принялась варить. Сталь, а не борщ.
«Моя мама — профессиональный повар, — рассказывает Александра. — И она мне все детство говорила: «Саша, только не в повара, это тяжелая работа, все время на ногах, кастрюли таскаешь…» Теперь я смеюсь: «Мама, я тебя послушалась, я не повар. Но тоже варю».
Саша не планировала становиться ни художником, ни сварщиком. Просто одиннадцать лет назад к ней стали приходить идеи, и она начала рисовать маслом. «Но это было не то, — говорит она.
— Я искала свой материал. Пришла к отцу и попросила: научи меня варить».
Папа-инженертолько обрадовался, и вскоре Саша стала варить металлические светильники: «Я брала железку в руки и понимала, что меня как магнитом тянет».
Потом Саша получила профессиональное образование — выучилась в колледже и стала сварщиком третьего разряда. Возможно, она даже пошла бы когда-нибудь работать на завод. Но в 2015 году ее разбудил кот. Вернее — идея: создать скульптуру медитирующего кота.
«Я проснулась и села на кровати в позе лотоса. И представила себе, что я большой медитирующий кот. Как будто ощутила себя в его теле, — вспоминает она. — Представила, что люди приходят, садятся ко мне, и им так спокойно становится. И я помчалась его делать».
Через два месяца медитирующий кот Тихвами впервые отправился на выставку.
С тех пор идеи скульптур стали приходить одна за другой. Саша так и говорит: «приходить» — они появляются сами. «Как-то я ехала в поезде и просто рисовала. Рисую, линия идет, идет… И я понимаю, что это человек. Говорю ему:
Теперь Казанова живет в ее мастерской. Это ярко-оранжевый железный «мужчина», на которого можно сесть и покачаться. Саша любит делать качалки, называет их интерактивными скульптурами.
Ее работы часто размещают не в музеях, а в парках: там они служат и скамейками, и качелями, и украшением.
Каждый человек, который садится на такую скульптуру, создает собственный перформанс — и для себя, и для окружающих.
Первой качалкой Саши стал «конь-огонь» — лошадка красного цвета: «У друга был день рождения, и я думала — что подарить большому мальчику? И решила, что о такой лошадке мечтал каждый ребенок». А потом пошли скульптуры-«люди». «Это Дорифор, — знакомит нас Саша.
— Античный канон мужской фигуры. Современный Дорифор — это ухоженный мужчина, обязательно с бородой. Я сама не поклонница бородатых мужчин, но это так отражает нашу действительность…» Есть и женский аналог — Мадонна.
У скульптур нет лиц: предполагается, что зритель нарисует его в воображении сам.
Саша показывает нам свой гардероб. «Это традиционное русское сварочное платье, когда я его надеваю, то маску ношу как кокошник, — рассказывает она. — Это — вечернее, с воланами, можно надеть на открытие выставки. А вот ангельский костюм. Ангелы — это наши помощники, они латают дыры мироздания, и когда они это делают, им нужны крылья в цвет облаков, чтобы маскироваться…».
Все эти костюмы сшиты из огнеупорного брезента, в каждом из них Саша варит. Это часть ее мифологии. Мира, который она придумала сама и о котором вполне можно написать книгу вроде «Властелина колец».
В нем есть и галактические сварщики, и сварщик-супермен.Сейчас на Саше, правда, обычный рабочий костюм, а с ним — специальные ботинки с железными носами: «Чтобы, если сюда упадет железка, у меня не расплющился палец».
Свои костюмы Саша придумывает сама. И проводит в них перформансы и мастер-классы.
К нарядам Саша добавляет «сумку для сильных женщин», сваренную из арматуры, — она, в общем, не так уж много весит, обычные женские сумки бывают и потяжелее.
Еще есть авоська с бутылкой пива — ее надо носить со спортивным сварочным костюмом. Он появился после одной профессиональной выставки — Саша часто на таких бывает.
«Это было под конец, все были уже веселые, и подходит ко мне парень и говорит: “Саша, ну ты же сварщик третьего разряда! И я сварщик! Мы такие клевые!” Такой четкий парень, и видно, что я ему братан по полной программе, — смеется она. — Он мне повторил это раз десять. И в 5.
30 утра меня разбудила идея: надо сделать спортивный сварочный костюм для “четких ребят”, а к нему авоську из арматуры с пивом и семечками».
Хотя сварщики — «четкие ребята» и могут иногда выпить пива, Саша просит не думать о них шаблонно. «Все эти стереотипы о “вечно пьяных сварщиках”… Да сварщик не может быть пьяным на заводе, потому что его просто не допустят к работе! От того, что он делает, зависят жизни людей».
«Когда я при знакомстве с мужчиной говорю о своей работе, первая реакция — недоверие. Спрашивают: “Шутишь, что ли?” Потом я рассказываю, и у них появляется подозрение, что я и правда сварщик, — рассказывает Саша. — А на выставках, когда я прихожу в маске, иногда иронично спрашивают: “А сварщик-то настоящий? Что, правда варите?” Что тут ответишь? Ну да, варю…».
Сакраментальное «ну ты же девочка» Саше слышать доводилось. Но только не от близких людей — они ее поддерживали изначально. «Но вообще, когда я в сварочном платье, ни у кого не возникает сомнений, что я девочка», — улыбается она.
На мастер-классы,которые Саша иногда проводит на фестивалях, приходят и женщины, и мужчины. Саша говорит, что научить азам несложно, а «люди счастливы невероятно — их как в космос свозили».
И хотя Саша — настоящий сварщик, себя она называет художником: сварка для нее — это прежде всего технология. Она пока не зарабатывает на своих скульптурах, но говорит, что дело движется: покупателей и приглашений на фестивали становится все больше.
Зовут в том числе и за рубеж, например на фестиваль Burning Man, который пройдет в августе. «Для меня деньги, которые я получаю от продажи скульптур, — просто ресурс, чтобы делать новые работы, — признается Саша.
— У меня дорогое производство, но все затраты кажутся смешными по сравнению с тем, что я должна сделать».
Возможно, работать сварщиком на заводе было бы выгоднее, чем заниматься современным искусством. Но Саша на такие слова только смеется. «Если я сейчас приду на завод, меня просто не допустят — у меня нет ни специального удостоверения, ни опыта. Но если вдруг стране будет не хватать кадров и Weld Queen “призовут”… Конечно, чем смогу, помогу».
Бэлла Волкова, Габриэла Чалабова
Источник: http://www.evdart.ru/skulptura/koroleva-hudozhestvennoy-svarki.html
Металлический холст и раскаленные краски. Умелец из Чикаго создает рисунки при помощи сварочного аппарата
Ричард Лаут: «Многие люди создают прекрасные произведения искусства при помощи карандаша или кисти. Я использую для этого свой сварочный аппарат».
23-летний художник и сварщик из Чикаго (США) открыл новый вид изобразительного искусства, по своей живописности не уступающим многим классическим приемам: «Я создаю свои работы путем аргонодуговой сварки или TIG (в среде защитного газа вольфрама).
В процессе создания той или иной детали я держу в одной руке горелку, а в другой – элемент присадочного металла, и одновременно нажимаю ногой на педаль управления тепловой дуги.
Не спорю, это описание способно озадачить, а я склонен часто углубляться в технические подробности… Поэтому, пожалуй, не буду утомлять читателей рассказами об особенностях сварочного процесса, лучше поговорим об искусстве!»
«С первого взгляда довольно сложно понять, что именно находится перед вами.
Окрашено ли оно? Является ли это результатом «Фотошопа»? Что здесь вообще произошло? На самом деле, яркие цвета, которые вы можете наблюдать, представляют собой продукт взаимодействия воздуха и вещества, образующегося на сварочном шве при определенной температуре.
Благодаря этому эффекту мои «металлические рисунки» получают свою завораживающую переливчатость. Существует множество специфических факторов, влияющих на возникновение определенного цвета, но проще говоря, я контролирую степень нагрева дуги для получения желаемого оттенка».
Чаще всего источником вдохновения для меня становится лирическая песня, фильм или культовый персонаж. Иногда это просто абстрактная идея. Независимо от того, откуда берет начало мое вдохновение, я стремлюсь к максимальной оригинальности и стараюсь придать образу как можно больше необходимых подробностей.
Каждый шов на моем рисунке неслучаен и точно выверен. Иногда создание определенного фрагмента может занять много часов и по окончании сварки я откидываюсь назад и пристально всматриваюсь в него, представляя в контексте будущего рисунка.
Для меня особым удовольствием является создавать образ шаг за шагом, наблюдая за его развитием от начала до конца.
Мне нравится сварка за ее универсальность с художественной и структурной точек зрения. Ее возможности поистине безграничны, с ней можно сделать столько всего! Я сварщик-самоучка, поэтому признание моих работ стало для меня поводом для особой гордости. Каждый раз во время работы мне удается узнать что-то новое. Никогда не прекращайте учиться и творить!
Сайт:
Поделитесь постом с друзьями!
Источник: https://flytothesky.ru/metallicheskij-xolst-i-raskalennye-kraski-umelec-iz-chikago-sozdaet-risunki-pri-pomoshhi-svarochnogo-apparata/