Самодельный подогреватель из трубы

Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

Самодельный подогреватель из трубы

Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

Самодельный подогреватель из трубы

есть даже варианты с помпами,

Самодельный подогреватель из трубы

и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

Самодельный подогреватель из трубыСамодельный подогреватель из трубы

Скан инструкции к сапопальному пппд

Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя.

Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.

1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.

У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.

Самодельный подогреватель из трубы

Кроме тэна купил еще муфту с подходяшей резьбой, кусок трубы 20мм с резьбой, шаровый кран и елочки 20мм. Всего потратил около 200гр, очень бюджетно.Раздобыл для котла кусок нержавеющей трубы, от муфты отрезал лишнее и приварил к трубе

Самодельный подогреватель из трубы

разметил и просверлил отверстия, к ним приварил штуцера

Самодельный подогреватель из трубыСамодельный подогреватель из трубы

покрасил котелРазмещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,

Самодельный подогреватель из трубы

а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.

Внутрений диаметр патрубков и штуцеров 20мм.Кран при использовании такого подключения необходим для того чтобы на заведенном двигателе жидкость не циркулировала через котел в обход термостата, радиатора отопителя и редуктора.

Кронштейн изготовил из листового металла и закрепил на стакан, сам котел располдожил так чтобы верхний патрубок котла находился ниже уровня пароотводящего штуцера радиатора охлаждения, чтобы в патрубке не собирался воздух, и тут понял какую ошибку допустил при изготовлении котла, а именно верхний штуцер расположен на пару сантиметров ниже чем гайка тэна и в том месте всегда будет воздух, и это неблагоприятно скажется на работе тэна, который не предназначен для работы в воздушной среде, он просто сгорит.

Пример неправильной компоновки верхнего штуцера, если из котла не стравить воздух, тэн обречен.

Снял котел и переварил верхний штуцер в окурат под верх корпуса тэна.

Для удобства ручку на кране укоротил. Установил на место

Провод недлинный, как раз до розетки хватает. Сделал его несъемным, потому как тэн относительно мощный и лишнее сопротивление на клемах ему не к чему, к тому же это непожаробезопастно.

Вот так укладываю провод на время езды.

Сильных морозов еще не было, но при темпереатуре около +8 котел нагревал двигатель примерно до 50 градусов за 30 минут, при включении зажигания на приборке около 70, но датчик размещен в головке, а двигатель прогревается не равномерно, верхняя часть самая горячая, а после пуска двигателя жидкость перемешивается и температура выравнивается.

Жду холодов для более подробных тэстов, но в любом случае перед запланированной поездкой всегда есть около часа времени на завтрак и все остальное, так что первым делом буду включать подогрев. От перегрева тэн защищает термостат с регулировкой от 40 до 80 гадусов, поставил на 80.Еще заодно решил заменить охлаждающую жидкость в системе. Перед тем как монтировать котел.

Заранее купил тосол и промывку Felix

После слива старого тосола залил воду с лимонной кислотой в соотношении 30глитр Завел машину прогрел до рабюбочей температуры, дал пороботать около 20мин, жидкость бурно бурлила, после слил немного потемневшую жидкость.Затем залил промывку и следуя инструкции прогрел двигатель и дал поработать около полу часа, жидкость немного пенилась и пароотводящего шланга при нажатии на газ начинало гнать пену. И вот что я слил

темную жидкость с зеленоватып оттенком, прежний тосол был зеленым. А когда снимал заглушку с штуцера на подводящей трубе, которая была какбы апендицитом перед помпой, она была набита свежеотмытой накипью, так что для себя сделал вывод что промывка работает.

После промывки заливал чистую воду, прогревал двигатель и сливал, и так три раза, пока слитая вода не была чистой. Воду использовал обычную, только предварительно ее кипятил и заливал теплой в теплый двигатель.

Ну и после установки подогрева залил новенький тосол, с учетом котла и редуктора гбо в системе получилось 9литров жидкости.

Спасибо за внимание, всем легкого пуска этой зимой!

Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками (20 фото+описание изготовления)

Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

Дано:

  • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
  • кусок трубы диаметром 60 мм,
  • кусок трубки для фитингов,
  • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
  • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
  • знакомый токарь, знакомый сварщик.

Решение:

  • Самодельный подогреватель из трубы
  • В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • общая конструкция
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • делаем термоизоляцию
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • ставим термостат
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • подключаем шланги
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • готовим насос
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра
  • Самодельный подогреватель из трубы
  • на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.
  • врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником
  • Китайский радиовыключатель
  • под пульт 433 мегагерц

блок питания спрятался в корпусе воздушного фильтра

Итог:

  • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
  • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
  • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
  • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.
  1. в монтажной коробке просверлил 3 отверстия
  2. Вставил термостат
  3. сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.

3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.

Предпусковой подогреватель двигателя на Ваз своими руками

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев.

Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться.

Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости  не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра).

То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе.

Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети  220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Читайте также:  Технология прокладки труб для канализации

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

Самодельный подогреватель из трубы

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Самодельный подогреватель из трубы

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Самодельный подогреватель из трубы

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров,  а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной.

Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной.

Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Самодельный подогреватель из трубы

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Самодельный подогреватель из трубы

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.

Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде.

Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

Статьи в тему:

Полезные рекомендации, как и чем можно нагреть воду в бассейне на даче своими руками

К плюсам самодельных нагревателей следует отнести:

  • Самодельный подогреватель из трубывозможность повысить и поддерживать температуру воды на нужном уровне;
  • для изготовления используются доступные инструменты и подручные материалы;
  • масса разновидностей и конструкций: можно выбрать доступный и достаточно эффективный вариант;
  • высокая ремонтопригодность, возможность при необходимости увеличить мощность устройства;
  • отсутствие больших денежных затрат и трудовложений.

Минусами самодельных нагревателей следует считать:

  • для сборки подобных устройств необходим опыт работы с инструментами;
  • нагреватель должен подключаться к системе циркуляции, если ее нет, придется изготавливать самостоятельно, что значительно увеличивает сложность конструкции;
  • невозможно заранее точно подсчитать параметры устройства, приходится определять их по факту.

Варианты водонагревателей, изготовленных самостоятельно

Обычно встречаются самодельные нагреватели следующих типов:

  1. Солнечные (коллекторы, коврики и прочие гелиосистемы. Их устройство максимально простое, но они слишком зависят от внешних условий (погода, время суток), что ограничивает их эффективность.
  2. Электрические (проточные, на ТЭНах). Удобны и надежны, работают стабильно и служат в течение длительного времени. Однако они обходятся слишком дорого — если надо подогреть воду в крупном бассейне, требуется большая мощность, что отражается на счетах за электроэнергию.
  3. Дровяные (на твердом топливе) обходятся сравнительно дешево, но требуют от владельца навыков работы с инструментами, нередко требуется использовать сложное оборудование для изготовления наиболее ответственных деталей.
  4. Газовые нагреватели показывают максимальную эффективность и мощность. Однако использование подобных устройств требует подведения магистрали или установки баллона, постоянного контроля за соединениями, обслуживания камеры сгорания и т.д.

Самодельные газовые установки могут стать причиной неприятных разговоров с инспекторами, так как на эксплуатацию подобного оборудования требуется получить соответствующее разрешение.

Как сделать подогреватель?

Конструкционных вариантов самодельных нагревателей достаточно много, и все они изготавливаются по собственной технологии. Одни нагреватели можно собрать с использованием минимального количества инструментов и материалов, для других понадобятся навыки, знания, умение обращаться с оборудованием и инструментами.

Солнечный

Существует масса вариантов конструкции солнечных нагревателей. Рассмотрим один из самых простых видов — солнечный коллектор из полипропиленового шланга.

Самодельный подогреватель из трубыНеобходимо приготовить:

  • полипропиленовый шланг (в идеале — черного цвета);
  • фитинги (плоские тройники и угловые соединения);
  • фанера толщиной 8-10 мм для сборки корпуса;
  • оргстекло или полипропилен для изготовления прозрачной крышки;
  • черная краска.

Кроме этого, понадобятся инструменты:

  • острый нож;
  • измерительные инструменты (линейка, рулетка, угольник);
  • устройство для сварки полипропилена (проще всего использовать строительный фен);
  • электропила или электролобзик;
  • ручная пила с мелким зубом для резки прозрачного пластика;
  • обычные инструменты (молоток, пассатижи, отвертки и т.п.);
  • кисти для нанесения черного покрытия.

Порядок сборки:

  1. Изготовление из полипропиленовой трубки конструкции, напоминающей приставную лестницу — параллельные трубки с помощью тройников соединяются с двумя поперечинами, подключенными к системе циркуляции. Необходимо следить, чтобы кроме входа и выхода больше никаких отверстий не было.
  2. Сварка коллектора с помощью строительного фена.
  3. Сборка ящика из фанеры, в который достаточно легко (но без больших зазоров) войдет коллектор. С противоположных сторон делаются отверстия для трубок циркуляционной обвязки. Ящик изнутри покрывают черной краской.
  4. Изготавливают крышку из прозрачного пластика. Она создает парниковый эффект, позволяя удерживать солнечное тепло даже в ветреный день.
  5. Укладывают внутрь коллектор, предварительно проверив его на отсутствие протечек. Входной и выходной патрубки выводят из корпуса, отверстия уплотняют герметиком. Крышку устанавливают и герметизируют.
  • Из чего и как изготовить солнечный коллектор для бассейна своими руками, подскажет эта статья.
  • Как сделать солнечный коллектор из пластиковых труб, видео-инструкция:
Читайте также:  Учет теплового расширения труб

Электрический

Для изготовления надо приготовить:

  • ТЭНы нужной мощности;
  • корпус (подойдет отработанный газовый баллон или огнетушитель);
  • соединительные провода;
  • переключатели для блока управления.

Понадобятся инструменты:

  • болгарка с отрезным кругом;
  • электродрель с набором сверл;
  • сварочный инвертер с электродами;
  • шлифовальная насадка на электродрель.

Порядок сборки:

  1. Самодельный подогреватель из трубыИзготовление корпуса. Он должен иметь отверстия для входного и выходного патрубков и соединительный элемент для установки ТЭНа.

    Как правило, отрезают верхнюю часть и приваривают площадку с заранее изготовленной резьбой.

  2. К входному и выходному отверстиям приваривают патрубки для соединения с циркуляционной обвязкой.
  3. Устанавливают ТЭН, проверяют герметичность, при необходимости — уплотняют проблемные места герметиком.
  4. Изготавливают блок управления (обычно его устанавливают в электрощитке или рядом с ним). Подключают провод питания для нагревателя, присоединяют кабель к электрощитку.

Как изготовить электронагреватель для бассейна своими руками, читайте здесь.

Топливный (дровяной)

Основой конструкции дровяного нагревателя является металлический змеевик. Его устанавливают в камеру сгорания, где будут сжигаться дрова. Вход и выход змеевика подключают к системе циркуляции.

Понадобятся следующие материалы:

  • медная трубка (мягкая, отожженная) диаметром 25-30 мм для изготовления змеевика;
  • корпус для камеры сгорания;
  • соединительные патрубки для подключения к бассейну.

Инструменты:

  • горелка с припоем для медной трубки;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • сварочный инвертер с электродами;
  • электродрель с набором сверл.

Порядок изготовления:

  1. По заранее приготовленному шаблону навивают змеевик. Стараться уложить витки достаточно плотно, чтобы в камере сгорания их было как можно больше. Это повысит эффективность нагрева.
  2. Изготавливают корпус с камерой сгорания. Ее сваривают из толстого металла (можно использовать готовую трубу большого диаметра из нержавейки). Надо сразу предусмотреть дверку и колосники для удаления золы.
  3. Змеевик устанавливают внутрь корпуса, используя металлические кронштейны. К верхней части прикрепляют крышку с дымовой трубой (ее лучше всего присоединить в последнюю очередь, так как высота должна быть не менее 3-5 м).
  4. Проверяют качество сборки и устраняют недостатки.

Испытывать дровяной нагреватель можно только после подключения змеевика к системе подачи воды. Из чего и как сделать нагреватель для бассейна на дровах своими руками, читайте тут.

Нагреватель на дровах для бассейна своими руками, видео-инструкция:

Газовый

Для сборки газового нагревателя понадобится готовая газовая горелка (это оптимальный вариант), установленная под змеевиком или змейкой из металлической трубки. Конструкция близка к дровяным устройствам, но более компактна — нет большой камеры сгорания, топливо поступает по трубопроводу и не требует больших объемов.

Понадобятся материалы:

  • готовая горелка (можно использовать деталь от газового котла);
  • корпус (самодельный из листа металла или готовый, подходящий по размеру);
  • змеевик из медной отожженной трубки;
  • соединительные патрубки.

Необходимые инструменты:

  • сварочный инвертер с электродами;
  • горелка для пайки медной трубки;
  • болгарка с отрезным диском;
  • электродрель с набором сверл;
  • обычные слесарные инструменты — напильник, молоток, зубило и т.п.

Порядок сборки:

  1. Самодельный подогреватель из трубыИзготавливают змеевик, руководствуясь размерами горелки.

    Необходимо обеспечить достаточную длину выводов, чтобы паяные соединения оказались вне горелки, на достаточном расстоянии от нее.

  2. Фиксируют змеевик на горелке. Если ее конструкция этого не позволяет, змеевик и горелку крепят к корпусу, добиваясь неподвижности этих деталей относительно друг друга.
  3. Присоединяют трубопровод подачи газа с отсечным краном.
  4. Выводы змеевика присоединяют к системе циркуляции.
  5. Устанавливают крышку корпуса с дымовой трубой.

Самодельные газовые приборы опасны, так как не имеют регуляторов и систем контроля за режимом работы. Перед началом сборки необходимо тщательно продумать конструкцию, и, если появляются сомнения, рекомендуется применить другой способ нагрева.

Как подключить и использовать водонагреватель?

Рассмотрим порядок подключения и использования самодельных нагревателей.

Солнечный

Солнечный коллектор необходимо подключить к системе циркуляции бассейна. Не имеет особого значения порядок присоединения трубок — установка одинаково работает в обе стороны.

После этого никаких действий не требуется, нагреватель будет работать самостоятельно, пока на небе есть солнце. В темное время суток он просто пропускает воду, не меняя ее температуры.

Электрический

Подключение электрического нагревателя производится в разрыв циркуляционной системы, после фильтра, но перед дозаторами. Это важно, так как в дозатор вносят химические средства для очистки воды.

Эксплуатация электронагревателей состоит из настройки режима работы (переключают мощность ТЭНа, добиваясь максимального эффекта). Если устройство не работает, меняют нагревательный элемент.

Кроме этого, никаких специальных мероприятий не требуется.

Топливный (дровяной)

Самодельный подогреватель из трубы

Работа нагревателя начинается после загрузки камеры сгорания дровами и розжига. Пока они горят, происходит нагрев воды.

Если огня нет, установка просто пропускает воду через себя. От пользователя необходима регулярная чистка топки от золы, сажи, углей. Кроме этого, надо следить за состоянием дымохода, проверять соединения, стенки топки — они могут прогореть.

Газовый

Газовый нагреватель подключается также как дровяной — выводы змеевика присоединяют в разрыв системы циркуляции, между фильтром и дозаторами. Работа такого нагревателя требует постоянного внимания и контроля — горелка иногда затухает, что создает опасность взрыва при повторном розжиге.

Рекомендуется размещать такие установки на улице, чтобы не создавать условий в помещении для появления опасных концентраций газа.

Список рыночных альтернатив для обогрева уличного резервуара

В продаже есть любые конструкции устройств для нагрева воды в бассейне, расположенном на улице:

  • электрические (в т.ч. проточные);
  • солнечные коллекторы;
  • газовые нагреватели;
  • твердотопливные установки;
  • теплообменники;
  • тепловые насосы.

Заключение

Самодельный нагреватель для дачного бассейна — оптимальный вариант решения вопроса с подогревом воды. Он не требует особых денежных вложений, выполняет свои задачи с достаточной эффективностью и надежностью.

Единственным условием становится наличие инструментов и навыков владения ими, опыта в сборке подобных конструкций. Если работа выполнена тщательно и без ошибок, нагреватель будет служить долго и обеспечит комфортное пользование бассейном.

Подогреватель поддона двигателя своими руками

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора.

Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора.

На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала. Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла.

Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора.

Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора.

На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

Электрический подогреватель

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками,

рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

    Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);

Меры безопасности

Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе.

Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности.

Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.

Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.

Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.

Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома. Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.

  • После сборки припаял крышку к стакану.
  • В процессе испытаний
  • Сегодня установил на свою 2111.

Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны.

12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.

Включил нагрев за 40 мин до запуска. Поддон «прогрелся» до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.

АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

Читайте также:  Быстросъемная изоляция для запорной арматуры

Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.

Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.

С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Нагреватель в сборе

Продолжение следует… Размышляю по поводу подогрева масла КПП. Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

Простейшие подогреватели своими руками

Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности.

Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:

  • Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
  • Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
  • Высокая вероятность возгорания.

Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой.

Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно.

Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.

Автономный подогреватель

Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.

Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.

Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.

Как подогреть масло в картере

Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев.

Большая вязкость масла затрудняет вращение коленвала. Именно это препятствует запуску двигателя. Из-за низкой температуры воздуха смазка теряет свою эффективность. Как результат все группы узлов изнашиваются в несколько раз быстрее.

Самый большой урон наносится поршневой группе деталей. Также сильно страдает кривошипно-шатунный механизм. Предварительный подогрев масла в картере помогает в значительной мере уменьшить ущерб, наносимый деталям. Подробно прочитать о принципе работы системы можно здесь.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).

Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Фантомные проблемы с аккумулятором

Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.

Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.

Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:

Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.

Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду

Подогрев масла в картере позволяет уменьшить износ двигателя. Тем не менее существует ряд способов, чтобы добиться такого результата. Для большего удобства лучше разделить их на две группы:

Первая группа методов включает в себя все способы подогрева масла в картере, базирующиеся на внешнем воздействии. Во вторую группу попали лишь те методики, которые влияют на состояние субстанции и систему изнутри.

Механические способы

Есть целый ряд методов подогрева масла в картере, включающих внешнее воздействие. По факту это цикл работ, которые не связаны с прямым вмешательством в конструкцию автомобиля.

Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя.

Самый простой способ механически подогреть масло в картере двигателя это использовать обычный огонь. Его нужно развести под автомобилем в месте, где находится картер. Также вам понадобится паяльная лампа, чтобы осуществить качественный нагрев.

К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них:

  • неудобное расположение картера,
  • высокая вероятность возгорания,
  • необходимость в дополнительном источнике тепла.

Механические способы

Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.

Статья в тему: Промывка радиатора печки без снятия: пошаговое руководство

Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.

Однако у этого способа есть и существенные недостатки:

  1. инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
  2. необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
  3. небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).

Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя.

Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети.

Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).

Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.

Конструкция предпускового подогревателя, сделанного своими руками

Мало кто знает, что устройство для подогрева масла в картере можно собрать своими руками. Традиционно нагреватель состоит из корпуса в форме цилиндра. Верхняя и нижняя чашки соединяются винтами М5. Между двумя элементами устанавливается прокладка, которая гарантирует конструкции герметичность.

Внимание! В качестве прокладки для устройства, которое будет обеспечивать подогрева чаще всего используют листовой поранит.

Элемент, отвечающий за подогрев масла в картере, помещается в асбест. В качестве нагревательного элемента лучше всего использовать часть вулканизатора мощностью на 12 В.

Элемент для подогрева фиксируется на нескольких стойках. Наружу они выводятся через нижнюю часть картера. При установке картер придётся немного модифицировать, а именно убрать некоторые нижние рёбра охлаждения. Также понадобится просверлить отверстия с диаметром в 9 миллиметров.

Устройство, отвечающее за подогрев, конструкционно состоит из таких частей:

  1. верхней чашки,
  2. нижней чашки,
  3. втулки и шайбы,
  4. материала для герметизации,
  5. винта М5,
  6. асбеста,
  7. стойки-контакта,
  8. дна картера,
  9. нагревательного элемента,
  10. гайки с размером М6.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector