Самодельный полуавтомат для сварки

Самодельный сварочный полуавтомат 2 в 1

Всегда хотел иметь собственный сварочный аппарат, и даже думал его купить, но впереди была зима (больше времени), и я решил сделать его сам.

Больше нужен был полуавтомат, но и дуговая сварка не помешает, поэтому решил делать 2в1 п-полуавтомат и дуговую от одного трансформатора.

Для дуговой сварки мне пришлось только домотать на трансформаторе нужное количество витков провода, чтобы трансформатор выдавал 45 вольт, и все. А теперь начнем все по порядку. Сначала я занялся изготовлением магнитопровода, его я сделал из двух магнитопроводов от ЛАТРов.

Один отрезал до нужного размера.

Оба размотал и с помощью нехитрого приспособления смотал их в один.

Обратите внимание

Затем магнитопровод я пропитываю эпоксидным клеем для того, чтобы трансформатор не гудел и не было короткого замыкания пластин.

После этого магнитопровод обматываем картоном.

Затем все обмотал изолентой из Х/Б ткани и малярным скотчем.

Подробнее о сборке тороидального магнитопровода смотрите на видео ниже:

Следующий этап – намотка первичной и вторичной обмотки. Я мотал по такой схеме исходя из моего сечения магнитопровода (рассчитывается индивидуально для каждого трансформатора).

Первичная обмотка мотается медным проводом сечением от 2 мм2 (у меня он набран из нескольких жил).Для удобства намотки под магнитопровод сделал подставку, которая крепится к столу.

Провод наматываем на челнок – так намного проще мотать.

Каждый слой пропитываю лаком и мотаю сверху Х/Б тканью или изолентой.

Сечение провода на вторичной обмотке 16 мм2.

Подробнее о намотке я рассказал в видео ниже:

О результатах промежуточных испытаний также заснял видеоролик:

Следующий этап – сделать механизм протяжки. В качестве мотора я использовал двигатель от стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2101.

Подающий ролик купил готовый, но его также можно выточить у токаря.

Для того, чтобы на ось двигателя было меньше нагрузки – поставил два подшипника, которые между собой соединяются и прижим к ролику регулируется винтом.

Рукав длиной 2,5 метра на 160 ампер.

Дальше мотаем дроссель, который является неотъемлемой частью полуавтомата. Он служит для сглаживания импульсов тока, и без него полуавтомат не будет работать полноценно. Он намотан на трансформаторе ТС 250 от телевизора.

Но лучше ТС 270.Намотать нужно столько сколько влезет до заполнения окна тем самым проводом не меньше 20 мм2.Между подковами трансформатора обязательно должен быть немагнитный зазор и он изначально ставится 2 мм (текстолитовая пластина) но лучший результат достигается экспериментальным путем увеличения или уменьшения зазора в результате чего получаем наилучший сварной шов.

Также одной из главных составных полуавтомата является плата управления-делал я ее по такой схеме.

Печатная плата открывается программой DipTrace: . Материалы для изготовления платы были взяты

Есть также альтернативная схема регулировки оборотов двигателя.

Вместо клапана газа использовал клапан омывателя стекол ВАЗ 2108.

Силовые диоды на 200 ампер на радиаторах.

Провод для массы.

Переключатель напряжения первичной обмотки.

Тиристор Т-161-160 ампер.

Ну и наконец, завершающий этап – изготовление корпуса, компоновка всех элементов и сборка согласна схемы.

]

Ну и самое главное – как все это работает смотрим в финальном видео.

У кого возникнут вопросы – задавайте, всем отвечу.

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.freeseller.ru/5399-samodelnyy-svarochnyy-poluavtomat-2-v-1.html

Самодельный сварочный полуавтомат

Сэкономить на приобретении сварочного полуавтомата возможно, если собрать его самостоятельно.

При этом можно получить высококачественную сварку для ответственных конструкций, например, автомобиля, которая ни в чем не будет уступать дорогому аппарату, купленному в магазине.

Сварочным оборудованием собранным своими руками,  доступно выполнение качественной сварки и получение прочных соединений.

Вариант полуавтомата №1 «Собрать с нуля»

Схема приведенная ниже проверена, по ней собраны и успешно работают несколько сварочных аппаратов, которые жужжат бесперебойно уже не один год. Варить можно как с углекислотой, так и без.
Приведенная схема упрощена специально, чтобы со сборкой мог справится даже новичек, не владеющий особыми знаниями.

Силовой трансформатор Tr1 намотан на лабораторный автотрансформатор на 10А. Первичную обмотку транса оставляем без изменений, но выводы для регулировки тока расположены через пятнадцать витков.

Вторичная состоит из двух обмоток по тридцать витков Дроссель L1 можно намотать на рамке от телевизионного трансформатора шиной из меди в две обмотки по тридцать витков) Транс Tr2 подберите какой найдете на 13В, трехамперный.

Движок М2 –для подачи элетрода-проволоки можно взять от дворников старого автомобиля. Движок М1 –вентилятор от системного блока (компа) – система охлаждения . R4 – регулятор движения проволоки.

Релюшку включения силового трансформатора можно не устанавливать, так же можно обойтись без реле тормозной системы двигателя подачи.

Вариант №2. Берем за основу сварочник ММА.

За основу в  самодельном полуавтомате можно взять обыкновенный инвертор   постоянного тока для бытовых работ, который стоит не дорого. К примеру, инвертор MINIONE подойдет для этих целей.

Avrora Minione 1600

К минивану нужно собрать выпрямитель, который состоит из мощных диодов, дросселя и мощного, емкостью примерно 50мкФ, конденсатора. Приобрести шлаг, протяжный механизм, который продается отдельно.

Важно

В качестве тормоза для катушки с присадочным материалом можно взять обычную резинку со старого магнитофона (если еще есть такой в хозяйстве).

Он необходим для того, чтобы когда подача  останавливается, катушка не продолжала свое вращение самостоятельно.

сварочная проволока 08Г2С

Для питания регулятора подачи проволоки можно использовать схему, которая состоит из автомобильных реле, блока питания на 12В, используемого для потолочного освещения, выпрямителя постоянного тока (блока диодов).

Регулятор  подключается к электродвигателю, который вращает катушку.

Всю конструкцию можно закрепить в металлическом каркасе и варить с удовольствием! Огромный плюс еще и в том, что инвертор, который используется как база для самодельного полуавтомата можно всегда снять и использовать как обычную ММА-сварку.

Источник: http://svarka-master.ru/samodel-ny-j-svarochny-j-poluavtomat/

Как сделать сварочный полуавтомат из инверторной сварки своими руками

Принцип действия инверторного устройства состоит из:

  • процедуры перемещения и регулирования горелки;
  • контроля и мониторинга за проведением сварочного процесса.

Когда оборудование подключается к сети, переменный ток преобразуется в постоянный.

Чтобы это происходило правильно, агрегат должен быть оборудован:

  • электронный блоком;
  • выпрямительными устройствами;
  • высокочастотным трансформатором.

Процедура качественной сварки металлических изделий возможна при наличии основных параметров.

В идентичном равновесии должны находиться:

  • величина напряжения;
  • параметр силы тока;
  • величина скорости подачи проволоки.

Чтобы обеспечить работу этих характеристик, потребуется источник питания с вольтмерными параметрами, а сама длина дуги определяется величиной напряжения. Что касается скорости подачи проволоки, то она зависит от величины сварочного тока.

Общая схема подключения сварочного полуавтомата

Что понадобится для переделки инвертора?

Чтобы переделать инвертор и получить самодельный сварочный полуавтоматический аппарат в домашних условиях, надо использовать следующие устройства:

  1. Агрегат с основной опцией, которая отвечает за процедуру управления сварочным током. Устройство должно формировать не менее 150 ампер тока.
  2. Устройство сетевого питания.
  3. Агрегат, предназначенный для подачи сварочной проволоки.
  4. Основной компонент оборудования — горелка.
  5. Патрубок, по которому поступает сварочная проволока.
  6. Специальный патрубок для поступления защитного газа в зону, где проводится сварка.
  7. Механизм с катушкой с проволокой. При изготовлении конструкции катушку придется немного переделать.
  8. Управляющий модуль, который мониторит и следит за функционированием самоделки.

Подготовка трансформатора

Чтобы самостоятельно собрать ручной полуавтомат, надо правильно подготовить трансформаторное устройство. Посредством этого агрегата выполняется подача проволоки.

В результате того, что трансформаторный узел выходит из строя чаще других устройств, при подготовке плана правильно делаются расчеты. Если сила тока превышена, это может привести к воспламенению электродов, в итоге изделие будет повреждено.

Но если величина тока слишком слабая, то готовый аппарат будет неполноценным, поскольку шов получится ненадежным.

Василий Макунин подробно рассказал о подготовке трансформаторного узла и других этапах сборки сварочного полуавтомата.

Механизм подачи проволоки

Чтобы сделать полуавтоматический аппарат, надо продумать модернизацию механизма подачи проволоки. Сам по себе инвертор является надежным агрегатом, но при некорректной эксплуатации он может сломаться.

Причина неисправности обычно заключается в выходе из строя регуляторного механизма. Сама схема функционального девайса включает прижимной ролик, который оборудован регуляторным устройством прижима проволоки.

В аппарате имеется ролик подачи проводника, в нем расположены два технологических углубления, из них выходит проволока.

При эксплуатации оборудования допускается применение проводника, диаметр которого составляет не более 1 мм.

После регуляторного механизма располагается соленоид, он предназначен для контроля процедура подачи газа. Сам по себе регулятор имеет большие размеры, он крепится на агрегате посредством небольших винтов. Поэтому место фиксации нельзя назвать надежным. В ходе эксплуатации оборудование может подкашиваться, что станет причиной неисправности.

Можно приобрести подающий узел с горелкой в магазине или соорудить самостоятельно.

Если собирать устройство своими руками, понадобится:

  • электрический мотор от стеклоочистителей авто;
  • два подшипниковых элемента;
  • две пластины;
  • ролик с диаметром не более 2,5 см.

Принцип сборки механизма:

  1. Монтаж ролика выполняется на вал электрического мотора от дворников.
  2. На пластинах выполняется фиксация подшипниковых устройств, эти элементы надо прижать к ролику. Процедура сжатия выполняется посредством пружины.
  3. Проводник, который проходит по направляющим между подшипниковыми элементами, протягивается.
  4. Составляющие компоненты устройства регулировки монтируются на пластине, ее толщина — не меньше 0,8-1 см. Для сборки потребуется текстолитовая пластина. Подача проволки должна выполняться в месте установки разъема, соединяющегося с рукавом. Здесь производится монтаж катушки соответствующего диаметра, а также маркой проволоки.
  5. Сам разъем подсоединяется к рукаву, который монтируется на лицевой части корпуса устройства. К пластине выполняется подключение катушки с намотанным проводником. Для качественной фиксации катушки на подающем механизме под нее надо изготовить вал. Его фиксация выполняется перпендикулярно с текстолитовой пластиной. На краю вала делается резьба, это позволит обеспечить качественную фиксацию катушки.

Схема механизма подачи для полуавтомата

Пример чертежа протяжки представлен ниже.

Читайте также:  Чем и как паять микросхемы

Схема механизма подачи для полуавтомата

Источник питания

При изготовлении полуавтомата надо продумать схему подачи питания.

В качестве основного устройства может использоваться:

  • выпрямительный узел;
  • инвертор;
  • трансформаторный агрегат.

Этот узел влияет на объем, а также стоимость изготовляемого оборудования. Рекомендуется использовать инверторные механизмы, этот вариант является профессиональным и наиболее качественным.

Схема источника питания

Горелка

Горелка применяется для поступления к определенному участку сваривания:

  • проволоки;
  • напряжения;
  • газа.

Предназначение узла заключается в замыкании электроцепи, благодаря этому выполняется подача проводника к защитному газу. Комплектация устройства должна включать в себя рукава, которые будут применяться для подачи проводника и газа.

Для удобства и лучшего эффекта специалисты рекомендуют использовать уже готовый пистолет.

Баллон

При самостоятельной сборке оборудования рекомендуется использоваться стандартные баллоны. Если применяется углекислота, то возможна эксплуатация баллона от огнетушителя.

Но перед установкой с узла необходимо демонтировать рупор. Чтобы произвести монтаж редуктора, потребуется переходник, поскольку фактическая резьба баллона не соответствует горлу огнетушителя.

Чтобы баллон можно было перемещать во время эксплуатации агрегата, применяется тележка.

Плата управления полуатоматическим сварочным аппаратом

Чтобы сделать сварочный полуавтомат своими руками, потребуется плата управления.

Для изготовления платы потребуются:

  1. Задающее генераторное устройство, которое включает в себя трансформаторный узел гальванической развязки.
  2. Механизм, который управляет реле.
  3. Модуль двусторонней связи, потребуется несколько устройств, они предназначены для подачи напряжения и тока.
  4. Термозащитный модуль.
  5. Блок Антистик.

Схема платы управления

Как подобрать корпус для полуавтомата?

Сборка преобразователя включает в себя выбор корпуса для агрегата. В качестве этого компонента можно использовать короб либо ящик, обладающий соответствующими размерами.

При сборке специалисты рекомендуют отдать предпочтение пластмассовым либо корпусам, выполненным из тонкого листового материала.

Внутрь устройства выполняется установка трансформаторов, подключающихся к первичным и вторичным обмоткам.

Система охлаждения полуавтомата

Чтобы не пришлось менять элементы сварочного оборудования в ходе эксплуатации, необходимо заранее продумать систему охлаждения. При интенсивной работе компоненты агрегата будут перегреваться.

Простейший вариант реализации охладительной системы — монтаж вентиляторов. Эти компоненты фиксируются по бокам корпуса оборудования. Для эффективной работы монтаж вентиляторов производится напротив трансформатора, а фиксация устройств выполняется так, чтобы они работали на вытяжку.

В качестве охлаждения допускается применение вентиляторов из блока домашнего компьютера.

Качественное охлаждение включает в себя удаление теплого воздушного потока и поступление свежего воздуха извне.

В корпусе оборудования с помощью дрели выполняется сверление отверстий, их количество может варьироваться от 20 до 50. Что касается диаметра отверстий, то он должен составить не меньше 0,5 см.

Слишком большие отверстия тоже делать не рекомендуется, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

Петр Саюк показал работу самодельного сварочного полуавтомата.

Изготовление дросселя своими руками

Для изготовления дроссельного узла потребуется трансформаторное устройство и эмалированный кабель. Диаметр последнего должен составить больше 1,5 мм. Между слоями проводника выполняется намотка изоляционного слоя. Надо сделать 24 витка провода, потребуется алюминиевая шина, ее размеры должны составить не меньше 2,5*4,5 мм. Оставшиеся концы шины надо оставить по 30 см.

Производится укладка сердечника, потребуются куски текстолита, они должны иметь зазор не менее 1 мм. Допускается намотка дросселя на металле от лампового телевизора. Но на подобный агрегат можно установить не более одной катушки. Узел позволит выполнить стабилизацию сварочного тока. В конечном счете агрегат должен выдавать не менее 24 вольт при токе 6 ампер.

Тележка для сварочного полуавтомата

В качестве тележки можно использовать готовую конструкцию или собрать изделие самостоятельно. Если собирать своими руками, то тележку можно сделать одно-, двух- или трехуровневой. Для выполнения работ по сварке потребуются инструменты, их можно хранить на верхнем «этаже» изделия.

Чтобы перемещение оборудования было удобным, на тележку устанавливаются колеса, их диаметр должен составить не меньше 0,5 см.

Как контролировать работу сварочного полуавтомата?

При функционировании оборудования потребителю надо регулярно контролировать уровень температуры, при которой функционирует инверторное устройство.

Процедура мониторинга выполняется посредством одновременного клика по двум клавишам. В результате нажатия уровень температуры наиболее горячего радиаторного устройства будет отображаться на индикаторе.

Совет

Если температура составит не более 75 градусов, за сварочный аппарат можно не переживать.

При увеличении температуры индикатор воспроизводит звуковые импульсы. Это приведет к автоматическому снижению величины рабочего тока до 20 ампер, также ток снижается при выходе из строя или замыкании контроллера. Индикатор издает сигналы до момента, пока температура не будет стабилизирована. О некорректной работе агрегата могут сообщить ошибки на дисплее.

Фотогалерея

Фото самодельного оборудования представлены в этом разделе.

Самодельный полуавтомат в корпусе от ПКСварочный полуавтомат, сделанный своими рукамиСамодельный агрегат в металлическом корпусе

Видео

Valeriy Doniy наглядно продемонстрировал процедуру сборки полуавтоматического сварочного оборудования из инверторного устройства.

Источник: https://razvodka.com/instruments/poluavtomat-svarochnyj-svoimi-rukami-23847/

Самодельный полуавтомат сварочный своими руками: изготовление устройства, принцип работы, виды и формы

Домашний уют 27 мая 2018

Каждый рачительный хозяин считает необходимым иметь у себя в мастерской, гараже или на загородном участке сварочное полуавтоматическое оборудование, с помощью которого можно отремонтировать ограду, изготовить различные металлические конструкции для хозяйственных нужд, а также произвести ремонт автомобиля. Причем все эти операции можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи помощников и не расходуя дополнительные средства.

Приобретение заводской модели стоит немалых денег. Поэтому дилемма между покупкой оборудования или устройства самодельного сварочного полуавтомата своими руками чаще всего решается в пользу последнего варианта. Благо изготовление устройства, принцип работы, его виды и формы легко освоить человеку, хоть немного знающему основы электротехники и обладающему опытом проведения столярных работ.

Технология и особенности сварки

Процесс сварки самодельным сварочным полуавтоматом своими руками был разработан в середине двадцатого века. Основные технологические особенности такого соединения различных металлов используются и в настоящее время.

Полное и правильное название такой сварки – GMAW (Gas metal arc welding, или сварка металла электродуговая в среде защитного газа). Правда, чаще всего и в литературе, и в практической работе применяется аббревиатура MIG/MAG (Metal Inert Gas/Metal Active Gas).

Самодельный полуавтомат работает на постоянном токе. Электродом для сварки является специальная проволока, которая подается к месту соединения с определенной скоростью. Процесс создания сварочного шва происходит под защитой газа.

Технология MIG подразумевает применение инертного газа (гелий, аргон).

А вот изготовленный своими руками самодельный сварочный полуавтомат, работающий по системе MAG, использует для защиты места сварки активный углекислый газ и его смеси.

Полуавтоматической сваркой можно производить качественное соединение не только стальных деталей, но и изделий из цветных металлов (медь, алюминий, магний, никель), которые легко окисляются без защитных операций.

Принцип действия

Процесс сварки самодельным полуавтоматом происходит с помощью электрической дуги в среде защитного газа, которая образуется между поверхностью свариваемого металла и проволокой, используемой в качестве электрода.

Качество сварного шва полностью зависит от напряжения, скорости подачи проволоки и количества подаваемого к месту стыка газа. Все эти параметры устанавливаются заранее, исходя из толщины и вида свариваемого материала. Чтобы защитный газ оказывал соответствующее действие, конец проволоки должен выступать на строго определенную длину.

Так как сварочная проволока поступает к месту соединения автоматически, а от сварщика требуются только манипуляции с горелкой, этот способ сварки металлов получил название полуавтоматический.

Видео по теме

Положительные стороны применения полуавтомата

Основным плюсом использования самодельного полуавтомата для сварки считается получение качественного соединительного шва, с высокой скоростью выполнения работы. Эти параметры позволяют применять оборудование не только для выполнения мелких работ, но и в профессиональных целях.

Так как инвертор функционирует по методу преобразования токов высокой частоты, а не напряжения, то существует возможность при устройстве самодельного полуавтомата своими руками значительно снизить его вес и размеры, что обеспечивает его мобильность при работе в сложных условиях.

Также плюсом использования самодельного полуавтомата является возможность применения электродов, как переменного тока, так и постоянного. А способность регулировать сварочный ток в широком диапазоне позволяет применять при аргонодуговой сварке неплавящиеся электроды.

Недостатки полуавтоматов

Сделанная своими руками самодельная сварка полуавтомат, как и просто инвертор, имеет большую цену, нежели аналогичные агрегаты трансформаторного типа.

Полуавтоматы очень боятся вредного воздействия пыли, поэтому, чтобы продлить их безаварийный срок службы, необходимо производить чистку агрегата не реже одного раза в полгода.

Обратите внимание

Полуавтоматическое оборудование плохо работает при низких температурах. А при температуре воздуха ниже -15℃ его вообще нельзя эксплуатировать.

Еще одним существенным недостатком во время работы самодельным полуавтоматом является ограниченная длина кабеля для подключения устройства (не более 2,5 м).

Виды агрегатов полуавтоматического типа

На открытом воздухе свариваемые детали из цветных металлов быстро подвергаются окислению, поэтому их соединение затруднено.

Для улучшения качества сварного шва приходится защищать зону сварки от окисления. Поэтому для решения определенных задач необходимо точно установить, какого типа будет применяться сварочный аппарат.

Полуавтомат самодельный в зависимости от вида защиты сварной ванны делится:

  • на сварку под защитным слоем флюса;
  • соединение в облаке инертного газа;
  • сварочный процесс с применением электродной порошковой проволоки.

Наиболее распространенным видом полуавтоматов считается применение защитного газа.

Свойства защитного газа

Чтобы устранить негативное воздействие кислорода на свариваемые металлы, в зону соединения добавляют газ, который способен улучшить качество и прочность скрепления материалов. Азот, находящийся в составе воздуха, и влага могут вызвать пористость сварного шва, а вот кислород окисляет поверхности. Также применение газа обеспечивает равномерное и надежное зажигание сварочной дуги.

Именно тип применяемого газа полностью влияет на форму и механическую прочность шва, на скорость плавления металла и проникновение дуги, а также на количество брызг при сварке. Состав газовой смеси оказывает существенное влияние на то, как расплавленный металл поступает от проволоки к месту стыка поверхностей.

Читайте также:  Искусство художественной сварки

Для сварки цветных металлов и алюминия чаще применяется гелий и аргон. А вот соединение стальных поверхностей лучше всего происходит под защитой активных газов и их смесей (двуокись углерода), которые увеличивают существенно скорость плавления и улучшают проницаемость электрической дуги.

Самостоятельное изготовление сварочного полуавтомата

Перед тем как сделать самодельный полуавтомат, необходимо подготовить следующее оборудование:

  1. Для формирования рабочего тока 150А понадобится сварочный инвертор, который можно изготовить из трансформатора от микроволновой печи.
  2. Горелку, которая отвечает за дозирование защитного газа в месте сварки.
  3. За непрерывное поступление сварочной проволоки к месту сварки отвечает механизм подачи.
  4. Для управления агрегатом необходимо оборудовать электротехнический узел, с помощью которого регулируется сила тока.
  5. С помощью подающего шланга осуществляется подача сварочной проволоки к рабочим поверхностям.
  6. Газовый шланг понадобится для подвода защитного газа в область соединения.
  7. Катушка с присадочной проволокой.

Некоторые комплектующие изготовить самостоятельно очень сложно (горелка, баллон, шланги), поэтому их желательно приобрести в торговой сети.

Переделка трансформатора

Для создания качественного инвертора-полуавтомата можно использовать трансформатор от микроволновой печи. Самодельный полуавтомат из инвертора представляет собой трансформатор тока с необходимыми переделками для получения нужных параметров.

В принципе, первичная обмотка остается без изменений. Основные изменения будут касаться вторичной обмотки трансформатора. Для этих целей понадобятся медная полоска и обмотка из термоизоляционной бумаги, трансформаторная проволока не подойдет для такой реконструкции, так как будет очень сильно нагреваться на предельных режимах работы.

На вторичную обмотку добавляется три слоя жести, которые необходимо тщательно изолировать. Концы изготовленной обмотки и уже существующей нужно соединить между собой.

При решении изготовить самодельный полуавтомат из сварочного трансформатора, можно использовать устройство от микроволновой печи. Для этого придется удалить старую обмотку и намотать новую из нескольких витков толстой проволоки. При работе нужно избегать повреждения эмали. Расчеты диаметра проволоки и количества витков производятся на основании применяемого трансформатора.

Получение стабильного напряжения на выходе питающего блока достигается установкой выпрямительного моста, дросселя и конденсатора. Емкость необходима для сглаживания пульсаций, а дроссель поддерживает стабильный уровень рабочего напряжения.

Механизм подачи проволоки

Чтобы получить качественный и прочный сварной шов, проволока должна подаваться к месту пайки непрерывно и равномерно. Для этой цели сварочный полуавтомат оборудуется системой подачи проволоки.

Чтобы сделать подающий механизм своими руками, необходимо приобрести следующие элементы:

  1. Электрический мотор для вращения вала.
  2. Два подшипника, один из которых делается регулируемым (прижимным).
  3. Специальный направляющий ролик.
  4. Пружину, работающую на сжатие.
  5. Систему крепления подающего устройства.

Если для корпуса полуавтомата использовать системный блок от компьютера, то в его блоке питания существует напряжение, которое подходит для работы электродвигателя. В случае изготовления отдельного корпуса придется собирать автономную систему питания.

Так как сварочная проволока является одним из электродов полуавтомата, монтаж системы подачи нужно производить на электроизолирующем материале. Для этих целей нужно:

  1. На специальной пластине сделать отверстия для установки вала электродвигателя, а также подшипников.
  2. Прикрепить электромотор на обратной стороне несущей пластины.
  3. Сверху и снизу установить подшипники.
  4. На ведущий вал надевается направляющий ролик.
  5. Устанавливается прижимная пружина на регулировочный подшипник.

Система охлаждения

При устройстве самодельного полуавтомата из сварочного инвертора особое внимание следует обратить на необходимость охлаждения вторичной обмотки трансформатора, которая может сильно нагреваться при большой нагрузке оборудования.

Система охлаждения состоит из двух вентиляторов, которые направлены на обмотку трансформатора и работают на вытяжку нагретого потока. Для улучшения циркуляции воздуха нужно сделать в корпусе полуавтомата несколько десятков отверстий.

В качестве вентиляторов можно применять изделия из системы охлаждения персонального компьютера.

Дополнительные устройства полуавтомата

Горелку для полуавтоматической сварки изготовить самостоятельно очень сложно, поэтому опытные сварщики рекомендуют приобретать промышленное газовое оборудование. И проблема здесь не только в изготовлении непосредственно самого оборудования, но и в необходимости строго соблюдать требования безопасности.

Также желательно использовать и стандартные баллоны для защитного газа. Исключение могут составлять емкости для углекислого газа. Часто используются огнетушители, только при этом необходимо установить специальный переходник для редуктора.

Мобильность всего полуавтоматического оборудования повышается при использовании специальных тележек, которые можно приобрести в магазине, но и не очень сложно сделать самостоятельно. Конструкцию такого приспособления легко разработать из различных металлических швеллеров и профильных или круглых труб.

Техника безопасности

Сварочные работы относятся к повышенной категории сложности. Чтобы не навредить здоровью сварщика, необходимо строго соблюдать некоторые меры безопасности:

  1. Яркий свет от электродуговой сварки пагубно влияет на зрение человека. Поэтому все сварочные работы нужно осуществлять в защитной маске.
  2. Для защиты от брызг расплавленного металла и ультрафиолетового излучения, которое негативно влияет на открытые участки кожи, обязательно необходимо надевать перчатки.
  3. Также работы нужно проводить в закрытой обуви, чтобы не попадал внутрь раскаленный металл.
  4. Одежда не должна быть изготовлена из синтетического материала, чтобы избежать ее расплавления при сварке.
  5. Помещение, где проводятся сварочные работы, необходимо оборудовать хорошей вентиляцией, чтобы не вдыхать вредные пары от сварки.

Чтобы создать самодельный сварочный полуавтомат, не понадобится наличие дорогостоящего оборудования и дефицитных деталей. Главное – иметь знания электротехники и умение проводить несложные столярные работы, и, при желании, у вас появится в хозяйстве незаменимый помощник.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/277384/

Сварочный полуавтомат от Саныча

Схема сварочного полуавтомата присланная посетителем сайта назвавшимся под именем Саныч.

Схема очень простая, повторить ее сможет даже не опытный радиолюбитель.

Собственно схема (все изображения на сайте кликабельны, то есть для увеличения изображения нажмите на него):

Топология печатной платы:

Внешний вид аппарата:

Внутренности аппарата:

Протяжный механизм подачи проволоки:

Крепление сварочного рукава к протяжному механизму:

Горелка в разобранном виде:

Тут чертеж, размеры корпуса и компоновка  узлов:

Во многих описаниях полуавтоматов предлагается использовать жесткий режим сварки (на выходе трансформатора 18-25 вольт). Но такой режим, как при сварке электродом, в данном случае не комфортен. Тот – кто варил,  магазинным кемпингом  знает, что дуга там трескучая – серия непрерывных щелчков. В моей конструкции дуга мягко шипит. Какой режим больше по душе решать вам.

Для трансформатора я использовал  четыре сложенных вместе сердечника от ТС-270. Итого почти 2000ватт. Для нашего транса мощности за глаза. Сердечник от ТС-180 применить заманчиво, но там провод не влезает.  В расчёты особо не вдавался, так как не собирался выдавить наибольшую мощность.

Первичку (180+25+25+25+25) намотал проводом 1,2мм. Для вторичной обмотки  использовал шинку8кв.мм. (35+35витков). В любом случае количество витков во вторичке придётся уточнять в последнюю очередь. Поэтому советую сделать дополнительно пару витков в каждое плечо.

После легче будет отмотать не разбирая трансформатора. Выпрямитель собран по двухполупериодной схеме. Чем выгодно такое построение можете прочитать на этом же сайте. В качестве переключателя силы тока поставил спаренный галетник. Оба диода на небольшой радиатор. Конденсатор желательно взять не менее 30000 мкф.

Дроссель фильтра на сердечнике от ТС-180, той же шинкой70 витков.  Для включения силовой части подойдёт любой, достаточно мощный, контактор (КМ-50Д-В, КП-50Д-В). Я поставил ТКД511-ДОД- то, что было. Магазинные цены на контакторы заоблачные, но практика показывает, что на рынке можно приобрести рублей за 50-100. Эти реле рассчитаны на 27 вольт но и от 15 надёжно срабатывают.

Польза от применения контактора очевидная – большая коммутируемая мощность при минимальном рабочем токе (300-400ма.) Схема протяжки проволоки и подачи газа не нуждаются в описании. Всё должно быть понятно из фотографий. Схемы задержки и тормоза считаю излишними. Хотя – дело вкуса. В конечном итоге своё «детище» можно катать и по рельсам.

Важно

Трансформатор питания ТС-40, перемотанный на  выходное напряжение 15вольт. Ролик протяжного механизма диаметром 25-28мм. имеет направляющую проточку шириной 0,5 и глубиной 1,0мм. На конический вал двигателя крепится родной гайкой.

В моём аппарате стоит ролик диаметром 26мм. Для обеспечения оптимальной  подачи проволоки схема регулятора выдаёт около 6 вольт. Если это не вписывается в нижнюю границу, то нужно подобрать стабилитрон с меньшим рабочим  напряжением.

Ручка-держатель выточена «на коленях» из двух пластин текстолита толщиной 10мм.  Посадочные места обрабатывал при помощи дрели свёрлами и торцевой фрезой.

Защитный шланг в ручке, как и в аппарате, удерживается при помощи распорных втулок. На ответных частях имеются небольшие проточки. Корпус  изготовлен из листового железа толщиной  1мм  с двойным загибом по краям.

Вся конструкция установлена на ролики, для удобства перемещения.

В этой компоновке  аппарат отработал более десяти лет. С его помощью подлечено множество автомобилей. Вопрос дополнительного охлаждения вырос лишь по истечении двух,  трёх лет, когда начал варить более серьёзные вещи.

Вентилятор охлаждения необходимо установить на заднюю стенку напротив силового трансформатора. При обычном режиме, потребление тока составляет, примерно 5-6 ампер.

Надеюсь, кому-то помог. Удачи!

Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата – Саныч.

Статью опубликовал: Admin Svapka.Ru

Источник: http://svapka.ru/samodelnye-ot-polzovatelej/svarochnyj-poluavtomat-ot-sanycha.htm

Радиосхемы. – Самодельный сварочный полуавтомат

категория
Сварка и сварочное оборудование своими руками
материалы в категории

Компактный электросварочный полуавтомат (ЭСПА), безупречность работы которого гарантируется электроникой и защитной средой углекислого газа, в любом хозяйстве не будет лишним.

Особенно при ремонте облицовки сельхозмашин или кузова автомобиля, а также при выполнении неразъёмных соединений из тонкого (например, алюминиевого или стального) листа, когда во избежание прожога площадь прогрева металла должна быть минимальной, но не в ущерб качеству шва.

Именно такой ЭСПА рекомендуется изготовить в домашней мастерской или в условиях гаража, из широкодоступных узлов, деталей и материалов, при минимуме токарных и сложных слесарных операций.

Совет

Ну а если возникнут трудности, связанные с электро- и радиотехникой, то ведь всегда есть возможность обратиться к опытным радиолюбителям (скажем, из числа родственников, друзей, соседей или просто знакомых и отзывчивых специалистов), которые помогут правильно собрать и отладить электронную часть сварочного полуавтомата.

Читайте также:  Виды промышленных сварочных аппаратов

Благо, основные схемные решения здесь, можно сказать, классические, позаимствованные из разработок, обстоятельно рассматривавшихся ранее на страницах журнала «Моделист-конструктор».

Взять, к примеру, электропитание дуги, куда входят сварочный трансформатор Т1 (публикации о таком см. в № 8'92 и 1'96), с диодным мостом VD1-VD4 и дросселем L1, а также тиристорный регулятор напряжения (см.

№ 1'2000). Напряжение на первичной обмотке Т1, а значит и на самой дуге, задается с помощью резистора R5.

Последний образует вместе с С1 и С2 фазосдвигающие цепочки, от которых и поступают сигналы управления тиристорами VS1 и VS2.

Схема электрическая

а – дроссель; б – сварочный трансформатор; в – выпрямитель;
1 – магнитопроводы; 2 – текстолит (у трансформатора – изоляционная лента); 3 – провод или шина; 4 – диод ВЛ200 (2 шт.); 5 – диод В200 (2 шт.); 6 – секция из сдвоенных радиаторов (2 шт.); 7 – шпилька с гайками и шайбами (4 компл.)

Особенность используемого здесь схемного решения такова, что каждый из тиристоров работоспособен лишь при наличии соответствующего полупериода сетевого напряжения анода. Причем открываются эти управляемые полупроводниковые приборы на время, регулируемое электрическими параметрами фазосдвигающих цепочек.

Сварочный трансформатор Т1 ничем не отличается от своих прототипов. По сути, это хорошо всем знакомый преобразователь сетевого 220-вольтного напряжения переменного тока в пониженное, 56-вольтное, выполненный на статоре от сгоревшего электродвигателя. Сечение тороидального магнитопровода, образующегося после удаления перемычек пазов у заготовки, составляет в авторском варианте 40 см2.

Как показывает практика, первичная обмотка сварочного трансформатора для ЭСПА должна содержать 220 витков медного провода диаметром 1,9 мм, лучше в стеклотканевой изоляции. Ну а во вторичной достаточно иметь, соответственно, 56 витков многожильного кабеля или шины сечением (по меди!) 60 мм2.

Диоды выпрямительного моста рассчитаны на прямой ток не менее 100 А. В целях лучшего охлаждения каждый из них снабжается радиатором, площадь теплоотдачи которого составляет 200 см2.

Очень хорош, например, мост, состоящий из двух групп мощных разнополярных вентилей В200 и ВЛ200, конструктивное исполнение которых («анодный» либо, наоборот, «катодный» отвод тепла и, соответственно, зелёный или малиновый корпуса) позволяет легко объединять их в компактный выпрямительный блок с «плюсовой» и «минусовой» половинами моста. Однородные группы скрепляются шпильками М8, а между разнородными устанавливается резиновая прокладка с двумя симметричными секциями радиаторов. Обстоятельный материал о таком техническом решении был опубликован в журнале «Моделист-конструктор» № 5 за 1997 год.

Дроссель L1 служит для надежного поджигания дуги. Магнитопроводом в данном случае служит сердечник от силового трансформатора телевизора 3-го поколения («Темп-738») или аналогичный сечением 15-20 см2.

Базовый «силовик» разбирается, с него снимаются все обмотки. Между половинами заготовки-сердечника помещаются пластины из текстолита толщиной 2 мм. Получающийся с зазором магнитопровод обматывается двумя слоями киперной ленты, поверх которой размещается обмотка, состоящая из 30 витков изолированной медной жилы или проводного жгута сечением 20 мм2.

Блок питания электродвигателя М1 подающего механизма и пневмоклапана К2 собирается по схеме параметрического стабилизатора.

Обратите внимание

Трансформатор Т2 понижает сетевое напряжение до 15 В, которое после выпрямления диодным мостом VD5-VD8 сглаживается конденсатором С3 и подается на VT2, служащий регулирующим элементом.

С помощью резистора R7 задается выходное напряжение стабилизатора, а значит, и скорость вращения электродвигателя М1.

При нажатии на кнопку SB2 срабатывает реле К1. Оно, в свою очередь, замыкает цепь питания электродвигателя и пневмоклапана, а диод VD13 защищает контакты К1.1 от обгорания.

В качестве К1 используется реле включения дальнего света фар. Пневмоклапан К2 от системы ЭПХХ автомобиля ВАЗ-2107.

В роли Т2 приемлем любой, в том числе и самодельный, понижающий трансформатор с напряжением во вторичной обмотке 15-20 В и током 10 А. Конденсаторы и резисторы – распространённые, указанных на схеме номиналов.

Исключением может служить лишь R6, сопротивление которого находят по закону Ома, где напряжение U = Uc3 – 18 (В), а ток I = 0,01 (А).

Сварочная горелка служит для подачи «электродной» проволоки, дугового напряжения и углекислого газа к месту сварки. Канал для сварочной проволоки – из оболочки 1,2-мм тросика привода спидометра. В один его конец впаивается медью трубка-направляющая с наружной резьбой М4 на конце, а другой впаивается в канал горелки.

Механизм подачи проволоки

1 – уголковое основание (Ст3, лист s3); 2,10 – ведущий и ведомый ролики подачи проволоки (сталь 35, после изготовления – закалить); 3 – втулка-подшипник со стопорной гайкой; 4 – выходной вал редуктора привода (от стеклоочистителя автомашины ГАЗ-69, доработанный); 5 – кронштейн под направляющие проволоки (2 шт.

); 6 – направляющая-втулка с контргайками (2 компл.); 7 – сварочная проволока; 8 – ось обоймы (болт М5); 9 – прижимная планка ведомого ролика; 11 – прижимная пружина; 12 – кронштейн прижимной пружины с двумя винтами М3 (2 компл.); 13 – обойма ведомого ролика; 14 – ось ведомого ролика (болт М5); 15 – шайба (2 шт.

); 16 – дистанционная втулка

Кнопка SB2 устанавливается на П-образный кронштейн, который припаивается медью к каналу горелки. С использованием медного припоя подсоединяется (или даже прикручивается) не показанный на рисунке силовой кабель сечением 20 мм2, идущий от дросселя L1. Впаивается и медная трубка с надетым на неё шлангом для подачи углекислого газа.

Текстолитовый корпус горелки имеет разборную, не показанную на рисунке конструкцию. Все шланги и кабели собираются в жгуты и скрепляются по месту четырьмя-пятью облегченными бандажами.

Чертежи сварочной горелки

1 – направляющая; 2 – канал для сварочной проволоки (оболочка тросика привода спидометра L1200); 3 – канал-основание горелки (медь); 4 – трубка-инжектор (медь); 5 – резиновый шланг подачи углекислого газа; 6 – подводка к катушке реле (гибкий монтажный провод МГШВ-2.5); 7 – кнопочный выключатель КМ 1-1; 8 – П-образный кронштейн; 9 – стопорный винт М3; 10 – латунная гайка М3; 11 – асбестовая шайба-заглушка; 12 – втулка-насадка; 13 – кожух (латунная труба 30×2, L60); 14 – медный наконечник

Для подающего механизма использован двигатель с редуктором от привода стеклоочистителя ГАЗ-69. Выходной вал редуктора укорочен до 25 мм и на конце нарезана резьба М5 лев., необходимая для самозатягивания ведущего ролика при подаче проволоки. Ведомый же ролик свободно вращается на оси диаметром 5 мм, проходящей через планки и прочно затянутой гайкой рамку, образованную обоймой и планкой.

С лицевой стороны у обоих роликов на ширине 5 мм нарезаются зубья, которые входят в зацепление друг с другом при работе механизма. Количество и модуль зубьев могут быть любыми (в данном случае z = 15; m = 2 мм). А с тыльной стороны у обоих выполняется накатка на ширине 10 мм для лучшего зацепления сварочной проволоки. Разумеется, такие ролики после их изготовления необходимо закаливать.

Важно

Рамка ведомого ролика с одного конца крепится на оси, проходящей через кронштейн и втулку, и затягивается гайкой. Толщина втулки подбирается при регулировке механизма так, чтобы на обоих роликах совпали зубья.

На другом конце рамки натягивается пружина, с помощью которой сварочная проволока зажимается между роликами.

Высота кронштейнов под направляющие сварочной проволоки подбирается так, чтобы она проходила посередине накатанной поверхности роликов.

Подающий механизм, пневмоклапан, выключатель SB1, резисторы R5 и R7 закреплены на текстолитовой пластине толщиной 6 мм, которая является крышкой ящика, в котором размещается электронная часть ЭСПА. На боковых стенках и в днище ящика сверлятся вентиляционные отверстия. Катушка со сварочной проволокой закрепляется хомутом на тонвале от проигрывателя.

Тонвал размещается на расстоянии 200 мм от подающего механизма так, чтобы при половинном остатке проволоки она при работе находилась на одной оси с направляющими.

Перед работой направляющие нужно подвести как можно ближе к роликам и затянуть гайками. Затем пропустить сварочную проволоку через направляющие, механизм, горелку и наконечник. Наконечник надо ввернуть в канал горелки и надеть защитный кожух, который необходимо поджать винтом.

Подключив шланг от углекислотного баллона с редуктором к пневмоклапану, требуется установить с помощью редуктора давление газа около 1,5 атм.

После включения питания остается лишь отрегулировать резистором R7 скорость подачи проволоки (а с помощью R5 – требуемое напряжение) и приступать к сварке.

Совет

ЭСПА может работать с проволокой диаметром 0,8-1,2 мм, требуется только менять диаметр отверстия наконечника и регулировать напряжение на дуге. Сварку лучше всего производить «углом назад» (имеется в виду угол между швом и горелкой), при этом получается стабильная дуга и качественный шов.

Однако следует учитывать и особенности.

При сварке нахлесточных соединений горелку желательно направлять под углом 55-60° к плоскости листов, а при сварке тавровых соединений с вертикальным расположением стенки – под углом 45-50° к нижней стенке.

Вылет проволоки (расстояние от плоскости шва до наконечника) при сварке следует устанавливать в диапазоне 5-15 мм для проволоки диаметром 0,5-0,8 мм и 8-18 мм, когда сварочная проволока толще.

Уменьшение вылета грозит быстрым загрязнением горелки брызгами металла и усложнением наблюдения за процессом сварки Вместе с тем, при таком режиме работы лучше возбуждается дуга и повышается ее стабильность.

Работать с ЭСПА необходимо в костюме сварщика, имея на руках защитные рукавицы, а на лице – маску со светофильтром, соответствующим току сварки. Причем, если Iсв составляет 15-30 А, следует пользоваться светофильтром С3, С4 желательно применять при 30-60 А.

При большем токе сварки можно рекомендовать С5. а то и сверхуплотнённые светофильтры (С6 или С7), учитывая, что максимальное значение Iсв у ЭСПА порядка 120 А. Необходимо также помнить о неукоснительности соблюдения правил электро- и пожарной безопасности.

М.КОСТИН, г. Пенза
Моделист-конструктор 2002 №9

Источник: http://radio-uchebnik.ru/shem/39-elektrosvarka/630-samodelnyj-svarochnyj-poluavtomat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector