Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

На примере карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах появления запаха бензина, а так же посмотрим какие есть инструкции по самостоятельному устранению этой неисправности.

Признаки неисправности

В большинстве случаев водитель обращает внимание на проблему, когда запах бензина из выхлопной трубы двигателя автомобиля начинает ощущаться если находиться рядом с автомобилем при работе двигателя на холостом ходу.

Если появились проблемы, то пахнуть будет не только при прогреве холодного двигателя, но и во время работы на горячую. А так же пары топлива могут затягиваться в салон при движении. Запах может иметь различную силу — от едва уловимого, до стадии, когда рядом с автомобилем становится опасно курить.

Часто запах бензина из глушителя сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, почернением электродов свечей зажигания и выхлопной трубы, снижением мощности и приемистости, ухудшением запуска на горячую, увеличением расхода топлива, заметным темным дымлением разной степени. Начальной стадии возникновения проблемы из глушителя просто пахнет, а если поднести ладонь к выхлопной трубе, и потом понюхать, то запах бензина будет хорошо ощутим.

Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему? Причины неисправности

— Неисправны карбюратор и (или) топливная система двигателя

В карбюраторе и топливной системе двигателя есть неисправности создающие переобогащение топливной смеси и сопутствующий ему запах бензина из глушителя. Вот наиболее «популярные» из них.

В карбюраторе Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обратить внимание на следующее — топливо может поступать в двигатель автомобиля не только через топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) и выходное отверстие СХХ, но и, например, через отверстия переходных систем если дроссельные заслонки выставлены неправильно (приоткрыты на холостом ходу больше нормы) или вытягиваться из распылителей ГДС при повышенном уровне топлива. Подробнее о проблеме: «Переливает карбюратор» и «Почему карбюратор Солекс льет во вторую камеру».

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Помимо этого на обогащение влияет соответствие номинала топливного жиклера СХХ данному карбюратору.

Еще приключается вот такое.

Засорение воздушных жиклеров ГДС, либо они меньшего диаметра, чем требуется для этой модели карбюратора. Либо просто грязью, либо маслом, если неисправна система вентиляции картера или поршневая.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя. Снижается количество воздуха проходящего через карбюратор, пропорция воздух/бензин в топливной смеси нарушается в пользу бензина.

Установлены топливные жиклеры ГДС увеличенного диаметра (последствия тюнинга).

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Очень часто «виновник» — не герметичный игольчатый топливный запорный клапан.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

В карбюраторе на холостом ходу и при движении прикрыта воздушная заслонка. В идеале на прогретом двигателе она должна стоять строго вертикально. Наверно ее привод не отрегулирован или система холостого хода не работает и приходится обогащать топливную смесь прикрытием воздушной заслонки что бы двигатель хоть как-то работал.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Неисправен экономайзер мощностных режимов (клапан экономайзера может быть постоянно открыт из за пробитой диафрагмы и топливо будет богатиться на всех режимах). См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Перекачивает бензонасос. Он должен создавать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы, но если не отрегулирован его привод то это значение может существенно вырасти. Клапан не будет держать напор бензина, уровень топлива повысится, наступит перелив и переобогащение топливной смеси.

— Неисправна система зажигания карбюраторного двигателя

Слабая или с перебоями искра на электродах свечей зажигания не позволит топливной смеси полностью сгорать. Она выбрасывается в выпускную систему двигателя, где будет догорать и чадить.

Что приводит к таким последствиям?

Слишком ранний начальный угол опережения зажигания. Топливная смесь поджигается слишком рано, не полностью сгорает, так как условия для нормального давления не соблюдены (например, нет нужного давления в камере сгорания) и выбрасывается в выпускную трубу.

Помимо этого, слишком рано подожженная топливная смесь создает противодействие движению поршня к ВМТ, что заметно снижает мощность двигателя.

На слишком ранний начальный угол опережения зажигания накладывается опережение создаваемое вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания в трамблере, что окончательно и бесповоротно портит картину происходящего.

Неисправна одна или несколько свечей зажигания. Пропуски зажигания на свечах так же приводят к выбрасыванию несгоревшей топливной смеси в глушитель и появлению запаха бензина из него.

Неисправны бронепровода, бегунок, крышка трамблера. «Пробитые» детали системы зажигания позволяют току высокого напряжения «утекать» на массу, что снижает силу искры или вызывает полное ее исчезновение.

Неисправна катушка зажигания. Чаще всего имеет место утечка тока на «массу» с ее центрального вывода (например, через трещину).

Примечания и дополнения

— Причиной запаха может быть износ поршневой группы двигателя (она стерлась), неправильно отрегулированных тепловых зазоров клапанов и нарушением взаимного расположения коленчатого и распределительного валов (смещены установочные метки ГРМ), например, после замены ремня ГРМ или иного ремонта. Во всех этих случаях запах бензина из глушителя неизбежен так как процессы сгорания топлива будут нарушены и оно будет выбрасываться в глушитель.

Источник

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность — повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

  Хомут для ремонта чугунных труб водопровода

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.

Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.

Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.

Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор.

Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя.

Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Проблемы современного двигателя

Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда.

На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак. При его поломке бензин окажется очень сильно переобогащен. Аналогичную же проблему может создать и вышедший из строя датчик воздушной смеси.

Автоэлектрик сможет очень быстро «разобраться» с такой неисправностью.

Что делать, если из глушителя пахнет бензином?

Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах.

Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать.

Это позволит катализатору быстрее прогреться.

Источник

Запах бензина из выхлопной трубы на холодную, причины

Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.запах бензина в салоне

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАШИНЕ

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется.

Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак.

Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  • Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  • Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  • Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  • Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  • Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  • Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  • Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.
Читайте также:  Сделать пороги из труб своими руками

Запах бензина при запуске двигателя

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Ситуация выглядит несколько по-другому при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто чувствуется запах бензина, порой настолько сильный, что создается впечатление о льющемся струей горючем. Однако если после прогрева мотора он пропадает, беспокоиться нечего.

При запуске холодного двигателя контроллер зажигания в машине делает смесь переобогащенной. В результате часть топлива не сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы на улицу, из-за чего и будет ощущаться запах бензина.

Такое может происходить даже из-за одного неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться и другими проявлениями, например потерей мощности или ухудшением динамики движения.

Если же подобное явление существует только при запуске и пропадает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском, при повышении температуры нормальная работа мотора должна восстановиться.

Запах бензина из выхлопной трубы

В этом случае ситуация не такая однозначная. Конечно, запах бензина, распространяющийся из выхлопной трубы, может быть также вызван переобогащенной смесью, как и при запуске холодного двигателя, но данную проблему стоит рассматривать немного шире. Запах свидетельствует о неполном сгорании топлива, а вот причины могут быть разные.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

К ним можно отнести провода, свечи, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, катализатор и многое другое. Такое многообразие причин мешает самостоятельно определить, почему из выхлопной трубы идет запах горючего. Поэтому лучше всего будет заехать на диагностику.

Запах бензина в масле двигателя

Особо стоит коснуться такой ситуации, когда топливо обнаруживается в масле. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причинами могут быть:

  1. неполное сгорание горючего;
  2. холодные запуски двигателя и движение на холодном моторе на близкие расстояния;
  3. неработающие цилиндры;
  4. частая работа мотора на холостых оборотах (режим движения в городе);
  5. попадание через электромагнитные клапаны или форсунки;
  6. износ или неплотно закрытые форсунки.

  Для уплотнения стыков труб

Следствие этого будет разбавление масла и потеря им вязкости, что ухудшает условия смазки, особенно узлов, подверженных значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут происходить в тех случаях, когда двигатель часто запускают холодным. Если же мотор хорошо прогрет, то бензин испаряется и не оказывает отрицательного влияния на масло.

Многим водителям знакома ситуация, когда при запуске мотора из выхлопной трубы пахнет бензином или его запах попадает в салон автомобиля. Это должно служить фактором, свидетельствующим об определенных неполадках. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или заехать на СТО для проведения диагностики.

  • Стоит помнить, что как сам бензин, так и его пары, являются взрывоопасными, и шутить с такими вещами однозначно не следует.

Запах бензина из выхлопной трубы на холодную

И выхлопной трубы пахнет бензином – такая проблема возникает у многих водителей. Из-за этого окружающая среда получает массу вредных веществ, что неприятно. Бывают случаи, когда просто ослабевает гайка штуцера, которая подводит бензопровод к карбюратору. В результате работающий вентилятор начинает сдувать пар бензина к глушителю. Обязательно необходимо залезть в смотровую яму, чтобы внимательно посмотреть на состояние труб и хомутов. Если необходимо их подтянуть, то использовать отвертку. Если говорить про отечественные автомобили, то у них имеется проблема с бензобаком. Спустя несколько лет эксплуатации он превращается в решето.

После возникновения первых симптомов необходимо проверить свечи зажигания, это первое дело, что необходимо сделать. Именно из-за них может возникать проблема с запахом бензина. Обнаружить неработающий цилиндр очень легко, достаточно посмотреть на свечу.

Если она залита бензином и маслом, значит, в данном цилиндре не происходит сгорание топливовоздушной смеси. Совет: при засалении всех свечей, необходимо открутить маслозаливную горловину и внимательно осмотреть масло. Если будет обнаружена пена коричневатого оттенка, значит проблема в поршнях, их необходимо немедленно поменять.

Дело в том, что в данных цилиндрах не будет компрессии, все топливо начнет осаждаться в картере автомобиля.

К еще одному случаю относят небольшое подгорание фаски выпускного клапана, который располагается в камере сгорания. Из-за нее все топливо, поступающее в камеру сгорания, просто проходит через отверстие и выходит из выхлопной трубы.

Устранение данной причины осуществляется исключительно в специализированном сервисе, самостоятельно ничего сделать невозможно. При желании можно просто поменять поршневые кольца, чтобы немного уменьшить расход топлива и получить большую компрессию.

Если проблема запущена, то придется менять сами поршни, а это немалые финансовые затраты.

К неприятной ситуации относят плохо надетый колпачок и некачественные бронепровода. Все это сказывается на общем состоянии силового агрегата, возникает большой расход топлива.

Данная проблема решается очень легко и быстро, достаточно поменять провода и колпачок. Не стоит бояться и пугаться, когда из трубы будет выливаться струйка непонятной жидкости.

Дело в том, что это может быть не бензин, а простой конденсат.

Если говорить про современный двигатель, то тут проблема может возникнуть по многим причинам. К самой главной относят перебогащение топливовоздушной смеси.

Чтобы исправить данную проблему, необходимо посмотреть на лямбда-зонд, который установлен в карбюраторном двигателе. При необходимости он просто меняется.

В инжекторной системе имеется специальный клапан, позволяющий регулировать сброс бензина, который не пошел в дело.

  Ваз 2114 или ваз 2112 видео обзор

Может быть неисправен датчик воздушной смеси, который подает нужное количество топлива в цилиндр. Данную причину устранить очень легко, если знать электронную составляющую автомобиля.

Если из выхлопной системы пахнет бензином, то не стоит пугаться и бегать, не зная, что делать. Можно просто обратиться в специализированный сервис, чтобы уже там все решили и сказали, из-за чего возникла такая неприятность.

В современных автомобилях имеется специальный катализатор, способный очищать выхлопные газы и дожигать пары, если они вышли из двигателя.

Стоит помнить, что катализатор не работает, пока температура не поднимется до отметки в 250-ть градусов по Цельсию.

Специалисты отмечают, что рабочей температурой считается 800-т градусов по Цельсию. Из-за этого и может возникать небольшой запах бензина из выхлопной системы, это довольно естественно.

Также стоит знать, что лямбда-зонд не будет включаться в работу, пока вся система не прогреется до рабочего состояния. Первые несколько минут, после запуска силового агрегата будет идти перебогащенная смесь, и это естественно.

После прогревания автомобиля неприятный запах может полностью уйти.

Если у вашего автомобиля из выхлопной трубы пахнет бензином, то не стоит пугаться. Может быть это естественный процесс, не говорящий о неполадках.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность — увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака.

Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю.

Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода.

Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья «Чем заклеить бензобак?»). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.

Общие проблемы мотора

Из выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т.к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу.

  Глушитель автовазагрегат как отличить подделку

Если у вас есть компрессометр, то это легко определить.

Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик.

Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале сделайте диагностику двигателя.

Не всё так бывает плохо. Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор.

Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Инжекторные проблемы

Если у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого — неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена.

Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.

У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает.

Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее.

Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Если в салоне при запуске двигателя пахнет бензином – это тревожный «звоночек»

Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.

Читайте также:  Процесс сварки оптических волокон

  Каталог датчиков температуры охлаждающей жидкости

Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом.

Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков. Начните с того, чтобы проверить пространство под машиной. Из-за резких перепадов температур патрубки и шланги могут давать трещины.

Утечка топлива сопровождается характерной «лужицей».

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность.

Горький запах – это запах горелого моторного масла.

В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.

Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

  • Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов
  • Обратите внимание:
  • Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация здесь!

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

Причина Описание
Подача обогащенной смеси при холодном пуске Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска.
Неисправность форсунок Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском.
Негерметичность топливопровода Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно.
Неисправность датчиков Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым.

Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета

Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.

  1. Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!
  2. ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут
  3. С уважением, команда специалистов engine-repairing

Бензин вылетает из глушителя

Запах бензина в машине

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется.

Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак.

Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  1. Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  2. Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  3. Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  4. Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  5. Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  6. Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  7. Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность.

Горький запах – это запах горелого моторного масла.

В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.

Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

  Печка Нивы Шевроле. Особенности. Плюсы и минусы.

Обратите внимание:

Если у вас возникли технические проблемы с автомобильной маркой Форд – информация !

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

Причина Описание
Подача обогащенной смеси при холодном пуске Если запах через какое-то время уходит, то скорее всего, ничего страшного нет – просто ЭБУ подает обогащенную смесь для облегченного холодного пуска.
Неисправность форсунок Сопровождается перебоями в подаче топлива, троением двигателя, нестабильным запуском.
Негерметичность топливопровода Повышенный расход топлива, наличие потеков бензина, мокрые пятна под машиной – все это говорит об утечке. Запах бензина при этом держится почти постоянно.
Неисправность датчиков Если датчики дают неверные показания, то компьютер постоянно подает обогащенную смесь. При этом автомобиль теряет в мощности, свечи быстро покрываются нагаром, из выхлопной трубы наблюдается черный или серый дым.

Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета

Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.

Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.

Запах бензина при запуске двигателя

Ситуация выглядит несколько по-другому при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто чувствуется запах бензина, порой настолько сильный, что создается впечатление о льющемся струей горючем. Однако если после прогрева мотора он пропадает, беспокоиться нечего.

При запуске холодного двигателя контроллер зажигания в машине делает смесь переобогащенной. В результате часть топлива не сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы на улицу, из-за чего и будет ощущаться запах бензина.

Такое может происходить даже из-за одного неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться и другими проявлениями, например потерей мощности или ухудшением динамики движения.

Если же подобное явление существует только при запуске и пропадает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском, при повышении температуры нормальная работа мотора должна восстановиться.

Когда следует насторожиться?

В некоторых случаях выброс воды указывает на определенные неполадки с мотором:

  • количество конденсата слишком велико;
  • истечение не заканчивается после прогрева двигателя и выхлопной системы;
  • вылетающие капли отличаются ярко выраженным черным цветом либо оставляют на асфальте маслянистые разводы.

Если из выхлопной идет сильный конденсат, не прекращающийся с прогревом мотора и сопровождающийся белым дымом, налицо пробой прокладки головки цилиндров (ГБЦ).

Это означает, что трещина объединила каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выкидывается в выпускную систему.

По итогу вы наблюдаете выброс белого пара и охладителя, который успел частично сконденсироваться.

  Расчет расхода топлива на холостом ходу

Совет. Обнаружив нарушение целостности прокладки ГБЦ, немедленно приступайте к ремонту силового агрегата. Ездить с данной неисправностью недопустимо.

Как цвет отработанных газов, так и окрас конденсата может указывать на определенную неполадку. Черная вода из глушителя свидетельствует о большом количестве сажи, содержащейся в дыме и оседающей на внутренних стенках труб. Причин ее образования две:

  • плохие условия сжигания топлива (износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей горючего, системой зажигания и так далее);
  • заправка некачественным бензином либо соляркой.

Запах бензина из выхлопной трубы

В этом случае ситуация не такая однозначная. Конечно, запах бензина, распространяющийся из выхлопной трубы, может быть также вызван переобогащенной смесью, как и при запуске холодного двигателя, но данную проблему стоит рассматривать немного шире. Запах свидетельствует о неполном сгорании топлива, а вот причины могут быть разные.

К ним можно отнести провода, свечи, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, катализатор и многое другое. Такое многообразие причин мешает самостоятельно определить, почему из выхлопной трубы идет запах горючего. Поэтому лучше всего будет заехать на диагностику.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.
Читайте также:  В области поставки запорной арматуры

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Запах бензина в масле двигателя

Особо стоит коснуться такой ситуации, когда топливо обнаруживается в масле. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причинами могут быть:

  Двигатель внутреннего сгорания продолжает жить

  • неполное сгорание горючего;
  • холодные запуски двигателя и движение на холодном моторе на близкие расстояния;
  • неработающие цилиндры;
  • частая работа мотора на холостых оборотах (режим движения в городе);
  • попадание через электромагнитные клапаны или форсунки;
  • износ или неплотно закрытые форсунки.

Следствие этого будет разбавление масла и потеря им вязкости, что ухудшает условия смазки, особенно узлов, подверженных значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут происходить в тех случаях, когда двигатель часто запускают холодным. Если же мотор хорошо прогрет, то бензин испаряется и не оказывает отрицательного влияния на масло.

Многим водителям знакома ситуация, когда при запуске мотора из выхлопной трубы пахнет бензином или его запах попадает в салон автомобиля. Это должно служить фактором, свидетельствующим об определенных неполадках. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или заехать на СТО для проведения диагностики.

Стоит помнить, что как сам бензин, так и его пары, являются взрывоопасными, и шутить с такими вещами однозначно не следует.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым — это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 — 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

Видео

Решение. Как сделать, чтобы выхлопные газы не попадали в салон машины. На примере ВАЗ.

Как сделать диагностику двигателя без компьютера за 5 минут. Дельные советы.

Проблема была в глушителе. ВАЗ 2199.

Оказалась забита металлическая сетка в патрубке. Опять авто ВАЗ.

5

Автор публикации

не в сети 4 дня

Почему пахнет бензином в автомобиле ? 5

Запах бензина в автомобиле может быть очень опасным, у вас никогда не должно быть запаха топлива в вашем автомобиле, это верный признак проблемы, и это потенциально очень опасно.

5 Распространенных Причин:

  • 1. Утечка инжектора
  • 2. Утечка топливного бака
  • 3. Утечка топливопровода
  • 4. Неисправности адсорбера
  • 5. Отсутствует газовая шапка

На самом деле не имеет значения, что вызывает запах бензина в вашем автомобиле, вам просто нужно его исправить, как только вы начнете чувствовать запах топлива.

Если утечка топлива находится рядом с двигателем или выхлопом, это может привести к пожару и потенциальной полной потере вашего автомобиля. Опасность не в топливной жидкости, опасность в парах, видите ли, жидкий бензин не горит; это пары загораются.

Запах бензина в автомобиле от утечки инжектора

Редко можно увидеть утечку инжектора, общей причиной утечки топлива является резиновое уплотнительное кольцо или уплотнение инжектора. Каждый инжектор имеет резиновое уплотнение внизу и имеет колцеобразное уплотнение вверху, эти колцеобразные уплотнения и уплотнения сушат вне и окончательно трескают, как только колцеобразное уплотнение или уплотнение отказывают, починка как раз вопрос замены поврежденных уплотнения или колцеобразного уплотнения, никаких нет причин заменить инжектор если он все еще работает как следует.

Если у вас инжектор-уплотнение или уплотнительное кольцоначало течь то это возможно из-за старости, я настоятельно рекомендую заменить все уплотнительные кольца и уплотнения, если утечка топлива была вызвана неправильной установке инжектора, заменить поврежденное уплотнительное кольцо или уплотнение и вы можете быть спокойны.

Если вы подозреваете, что у вас утечка топливной форсунки, откройте капот и проверьте топливную рампу, где находится форсунка. Имейте работающий двигатель и посмотрите, если у вас есть утечка топлива, вы обязательно почувствуете ее, и она будет влажной с топливом вокруг инжектора, который имеет проблему.

Запах бензина в автомобиле от утечки из топливного бака

Я бы сказал, что утечка топливного бака, вероятно,самая распространенная утечка топлива. Есть много причин для утечки топливного бака, от сгнившего бака до пробитого бака.

Если топливный бак имеет утечку, он обычно оставляет пятно на тротуаре, где вы припаркованы, это потенциальная опасность, потому что люди, которые курят сигареты, любят выбрасывать их из окна автомобиля, это может потенциально воспламенить топливо, капающее из бака.

Обычно довольно легко определить утечку топливного бака, просто залезть под автомобиль и искать влажные пятна или пятна на топливном баке.

Когда-то топливный бак будет протекать сверху, потому что влага и мусор попадают в ловушку на верхней части бака, и он редко высыхает, это заставляет бак гнить и в конечном итоге течь.

Если у вас протекает топливный бак, лучше всего его полностью удалить, осмотреть и либо отремонтировать, либо заменить.

Вы можете не думать, что у вас может быть запах бензина в машине, если он исходит из топливного бака, но пары путешествуют под автомобилем и входят в каждую трещину и щель. Если ваш вентилятор включен внутри вашего автомобиля, пары будут всасываться из свежего воздуха и вызовут сильный запах топлива.

Запах бензина в автомобиле от утечки топливопровода

Топливопроводы проходят под транспортным средством от топливного бака до двигателя, очень часто есть раздавленный или сгнивший топливопровод, потому что нет большой защиты от дорожного мусора и элементов. Есть также резиновые топливопроводы, которые потенциально могут протекать от старости или могут быть повреждены кем-то, кто работает на автомобиле.

Любое транспортное средство с впрыском топлива будет иметь высокое давление в топливопроводах.

Давление топлива может работать в любом из 35 PSI до 60 фунтов на квадратный дюйм, топливо будет разбрызгиваться линии вызывает туман или пар, что крайне опасно, особенно если возле выхлопной трубы или двигателя.

Если топливопровод распыляет туман, то запах бензина в автомобиле будет весьма едок который смог причинить тошноту или головные боли, дыша запахи топлива, которые вредны для вашего здоровья.

Если вы думаете, что у вас может быть утечка топливопровода, я рекомендую следовать топливопроводу от бака до двигателя, если автомобиль впрыскивается топливо, линия, вероятно, будет капать и будет легко найти. Имея профессиональный ремонт топливопровода хорошая идея, плюс если у вас есть какие-либо другие проблемы, механик будет нести ответственность за его ремонт.

Запах бензина в автомобиле при использовании вентилятора

Всякий раз, когда вы запускаете вентилятор внутри своего автомобиля, вы принимаете внешний воздух, если у вас есть утечка топлива, пары будут всасываться в пассажирский отсек через забор свежего воздуха. Воздухозаборник нагнетателя двигателя расположен в нижней части лобового стекла, где дворники.

Существует один способ временно прекратить попадание паров в автомобиль при использовании вентилятора; вы можете использовать кнопку рециркуляции на климат-контроле, которая пересчитает воздух в салоне и остановит втягивание воздуха снаружи.

Я не рекомендую использовать эту функцию в течение длительного времени, потому что это в конечном итоге приведет к запотеванию окон внутри автомобиля, запотевание можно предотвратить, просто используя кондиционер в режиме рециркуляции, когда это возможно.

Смотрите другие наши статьи:

  1. 4 простых способов удалить вмятины самостоятельно, не разрушая краску
  2. 4 вещи, которые нужно знать при замене масла для вашего автомобиля
  3. Как проверить автомеханика на лживость ?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector