Технология проколов для труб под дорогой

Главная > Прокол под дорогой (управляемый прокол)

Прокол под дорогой (прокол дороги) выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций. 

Прокол дороги (труба под трассой) может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра), провести провода под объектом.

Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения

При диаметре трубы до 800мм любой из вышеперечисленных способов прокладки труб под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

  • наличие места для размещения буровой техники — площадка длиной не менее 6-ти метров;
  • возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);
  • наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);
  • расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методомгоризонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

Технология проколов для труб под дорогой

Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением

В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена проколом методом ГНБ. Преимущества данного метода очевидны:

    1. Сокращение стоимости работ. Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс.рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 5-10 тыс.рублей, в зависимости от объема работ. 

    2. Сокращение сроков производства работ. Процесс формирования скважины и протяжки трубы занимает на 30-40% меньше времени, чем прокладка трубы другими бестраншейными методами. Так же прокладка трубы под дорогой методом ГНБ прокола не требует устройства укрепленного стартового котлована с упорной стенкой.
  1. При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

Технология проколов для труб под дорогой

Проколы дорог— это лучшая альтернатива траншее, прокол дороги для прокладки трубы или кабеля в разы экономичнее и эффективнее траншейных методом прокладки коммникаций, а в некоторых случаях это просто единственно возможный вариант прокладки трубы или кабеля. Мы занимаемся прокладкой всех видов коммуникаций под дорогами (прокладка труб, прокладка кабелей). У нас самые низкие цена на прокол дороги, позвоните нам, закажите расчет на услуги ГНБ бурения.

Назначение защитных футляров под дорогой

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются  в защитных футлярах.

Диаметр футляра должен быть на 150-250мм больше диаметра рабочего трубопровода. После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100.

Назначение футляра – восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Прокол под железной дорогой

Горизонтально направленное бурение, или прокол ГНБ — идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800мм под железной дорогой.

До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО «РЖД» — ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ и т.д.

  • Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.
  • Работы по устройству ГНБ проколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.
  • По окончании работ комплект  согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

Технология проколов для труб под дорогой

Технология проколов для труб под дорогой

Прокол дороги в коттеджном поселке

Сделать прокол дороги на территории построенного коттеджного поселка или дачного товарищества — зачастую единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей.

Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод — все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без  нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории.

Асфальтовые и грунтовы дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

Прокол дороги в городе

Проколы дорог в черте города, особенно в центре города или его историческом центре, — неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами. Прокол под дорогой технология точная и намного более экономичная.

Технология проколов для труб под дорогой

  1. На практике прокол дороги (или прокол под дорогой) выполняется для следующих систем коммуникаций:
  2. Также может использоваться для прокладки всех типов пластиковых и стальных труб, используемых при возведении инженерных коммуникаций.
  3. О том, какова стоимость производимых работ по осуществлению прокола дороги (прокола под дорогой), как провести трубу под дорогой, прокладка газопровода под дорогой, и ценах на гнб можно узнать по телефону, указанному в шапке сайте.
  4. Прокол дороги может быть использован в нескольких целях:
  • в установленный колодец;
  • из колодца в подвальное помещение дома;
  • из колодца в другой колодец;
  • в подвальное помещение дома.

Диаметр любого установленного колодца не должен быть менее полутора метров.

Способы прокладки труб при проколе дороги

Ориентируясь на различные условия, в частности тип грунта, по ППР и Проекту организации строительства рабочие трубы или футляры прокладываются двумя способами: открытым и закрытым. Трубы ПНД и стальные прокладываются микротоннелированием, бурошнековой проходкой, продавливанием футляра с одновременной выемкой грунта, пневмопробойником, управляемым проколом, проколом грунта.

Технология проколов для труб под дорогой

Прокол под дорогой (или прокол дороги) методом горизонтального бурения. Его преимущества и особенности.Прокладка инженерных коммуникаций должна осуществляться по нижеперечисленным требованиям. Однако его преимущества вполне очевидны.

  • Во-первых, если имеется высокое содержание грунтовых вод, отпадает необходимость понижения уровня воды при осуществлении под дорогой ГНБ проколов.
  • Во-вторых, снижается стоимость работ и их время выполнения. По сравнению с прокладкой трубы другими бестраншейными способами, на такую прокладку в среднем уходит на 40 % меньше времени. Метод горизонтального бурения не требует дополнительного устройства стартового котлована с упорной стенкой. Также, если прокладывается стальная труба диаметром Ду=500мм горизонтальным методом, то стоимость этого способа составляет от 9 до 14 тыс. рублей, что меньше в 2-2,5 раза, нежели при методе бурошнековой проходки.

В особенности метода горизонтально направленного бурения входит непосредственный, производимый на самом проекте анализ ситуации, опирающийся на проектную документацию (профиль, план). Следует учитывать возможность прокладки методом горизонтального прокола ПНД или стальной трубы.

Если диаметр трубы составляет до 800мм, может также использоваться метод ГНБ прокладки , который требует выполнения следующих условий:

  • заранее приготовленного места у заходной траншеи для расположения трубы, желательно всей ее длины. При этом расположенные действующие коммуникации не должны мешать выполнению технологического хода до первого котлована;
  • заранее приготовленного места для буровой техники. Обыкновенно площадка устраивается по длине более 6 метров, учитывая возможность устройства заходной траншеи.

Футляры под дорогой. Особенности их назначения и применения

Футляры предназначены для защиты трубопроводов при устройстве проколов под железными дорогами, автодорогами, трамвайными и железнодорожными путями, местными проездами и другими дополнительными подземными коммуникациями.

Читайте также:  Фактическая грузоподъемность трубовоза формула

Следует учитывать, что диаметр футляра должен быть больше диаметра трубопровода на 150-250мм. Все межтрубное пространство следует забутовать цементно-песчаным раствором (марка М100).

Футляр обеспечивает защиту трубопровода от нагрузок от транспорта, давления грунта, нежелательного воздействия других коммуникаций.

Прокол дороги в черте города

В городе, особенно в его исторически значимом районе или в центре, прокладка трубопроводов является социально значимой. Поэтому, закрытая прокладка труб под дорогами – идеальный способ, способный выдержать напор плотного движения автомашин, общественного транспорта и пешеходов.

Технология проколов для труб под дорогой

Прокол дороги в черте коттеджного поселка

В любом коттеджном поселке прокол дороги – идеальное решение для прокладки не только трубопровода, но и других дополнительных коммуникаций. При этом не нарушается порядок на благоустроенной территории и ландшафт.

При методе ГНБ прокола с успехом можно прокладывать такие коммуникации, как газопровод, канализация, водопровод, слаботочные и высоковольтные кабели, кабели освещения. При этом не перекрывается движение на автомобильной дороге, подъезд к жилым территориям.

В сохранности остаются пешеходные дорожки, тротуары, грунтовые и асфальтовые дороги, газоны.

Прокол под трамвайными путями и железной дорогой

Перед началом работ по осуществлению прокола грунта под трамвайными путями или железной дорогой разрабатывается ППР где указывается, какая установка направленного прокола будет использоваться.

ППР впоследствии согласовывается с такими службами, как Управление  железной дороги, РЦС НОДГ, ПЧ, ШЧ, и другими службами железной дороги.

После чего заключается договор на установление страховочных пакетов, договора на ведение технадзора.

Производимые работы должны отвечать требованиям проектной документации, техническим условиям и согласованным ППР.

Установки прокола дорог

Идеальным способом прокладки нескольких труб или трубы диаметром 100 – 800мм под трамвайными путями или железной дорогой является прокол ГНБ (горизонтально направленное бурение), для диаметров от 500мм до 1300мм используются бурошнековые установки или установки горизонтально-шнекового бурения (ГШБ).После произведенных работ подается в дистанцию пути комплект всей согласованной документации.

   Если Вас интересует прокладка труб под дорогами, прокол под дорогой, прокол методом ГНБ, протяжка труб под дорогой, прокладка труб под дорогой методом прокола, бестраншейная прокладка труб под дорогой, установка прокола грунта, прокладка трубопровода под дорогой без вскрытия грунта — Звоните, мы всегда рады решить все Ваши вопросы.

Прокол под дорогой

Технология проколов для труб под дорогой

Проколы грунта под дорогами

Технология проколов для труб под дорогой

Прокладка коммуникаций и трубопроводов без повреждения дорожного покрытия осуществляется при помощи проколов под дорогами, выполненных по бестраншейной технологии. Для осуществления проколов применяется продавливание или горизонтально направленное бурение (ГНБ). Такая услуга, предлагаемая компанией «АльфаЭнергоМонтаж», открывает множество возможностей для строительства.

С какой целью делаются проколы

Проколы грунта под дорогами в Московской области проводятся с целью прокладки разнообразных коммуникационных сетей: водопроводных, канализационных, газопроводов, оптоволоконных кабелей и прочих.

Технология проколов для труб под дорогой

В нашем парке имеется 4 буровых комплекса, а специалисты обладают многолетним опытом работы, благодаря чему мы организуем прокладку труб по Вашему заказу с соблюдением всех требований и технологий. Цена за метр на проколы под дорогой рассчитывается в индивидуальном порядке после рассмотрения всех особенностей участка, на котором необходимо произвести буровые работы.

Прокол дороги под водопровод производится при помощи профессионального и высокотехнологичного бурового оборудования, которое бурит из неглубоких подвалов и колодцев. Трубопроводы и кабельные футляры укладывают в горизонтальном положении или с определенным наклоном при необходимости.

Достоинства метода и сотрудничества с нашей компанией

Ключевые преимущества бестраншейного метода:

  • более низкая стоимость работ в сравнении с прочими технологиями;
  • минимальный ущерб для окружающей среды и дорожного покрытия;
  • минимизированные риски аварийных ситуаций на проложенных трубопроводах;
  • быстрое выполнение работ;
  • бестраншейная технология дает возможность выполнять проколы под железной дорогой в Московской области, загруженными магистралями и строениями;
  • выполнение при помощи одного бурового комплекса, управляемого всего несколькими специалистами.

Технология проколов для труб под дорогой Технология проколов для труб под дорогой

Цены на прокол под дорогой?

Точная цена определяется после выезда нашего инженера на Ваш объект и зависит: от количества проколов, количества труб в одной скважине, длины проколов, от категории грунта, сроков производства работ и некоторых других аспектов.

Ориентировочная стоимость работ по прокладке труб под дорогой

Диаметр прокладываемой трубы Стоимость прокладки 1 метра трубы с учётом НДС
63 мм 800 — 1 800 руб.
110 мм 1 000 — 2 500 руб.
160 мм 1 800 — 4 000 руб.
225 мм 2 500 — 6 000 руб.
315 мм 3 500 — 7 000 руб.
400 мм 5 000 — 10 000 руб.
500 мм 6 000 — 12 000 руб.
630 мм 8 000 — 16 000 руб.
710 мм 12 000 — 20 000 руб.
800 мм 15 000 — 23 000 руб.

ВНИМАНИЕ! В стоимость работ ГНБ не включены: стоимость труб, подготовка стартового и приёмного котлована, а также шурфовка коммуникаций на объекте.

Оставьте заявку на расчёт сметы. Бесплатно!

Описание метода прокола под дорогами

Технология проколов для труб под дорогой

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную трассу нетронутыми. На выбранной глубине с помощью специального оборудования делается прокол, в полости которого прокладывается коммуникация. Технология применяется при прокладке водо- и газопроводов, канализации, электрокабелей. ГНБ позволяет снизить финансовые и ресурсные затраты, проводить работы быстрее по сравнению с традиционной прокладкой трубопроводов и коммуникаций.

Описание метода прокола под дорожным полотном

Метод ГНБ применяется только после подготовки расчетной и проектной документации, с согласия административных органов или владельца участка. При бурении допустима ширина 100 – 500 мм, длина прокола может достигать 30 – 50 м. Технологию обычно применяют на глубине, где грунт глинистый. Описание метода прокола под дорогой, основные принципы:

  • Выкапываются 2 котлована в исходной и конечной точках. Расположение второго котлована рассчитывается в проектной документации, именно там должен выйти наконечник ствола бура.
  • Для продавливания грунта и прокалывания используют полые штанги из стали. Их продавливают сквозь толщу грунта насосно-домкратным нажимным агрегатом.
  • Для успешного продавливания применяют гидравлические станции. Давление, создаваемое ими, достигает 36 т.
  • Чтобы получать информацию о продвижении бура в его головку монтируют зонд. Информация с него передается на локатор.

Применение данного способа бестраншейной прокладки коммуникаций связано с определенными нюансами. Особенности буровых установок вынуждают постоянно отслеживать траекторию движения головки. Чтобы бур двигался прямо, поддерживается постоянная скорость вращения и отслеживание с помощью зонда.

Методы прокола с буровой установкой обычно используется в черте городов и частных секторах, а также под дорогами и ЖД путями. Сохранность всех объектов на поверхности в процессе прокладки труб позволяет экономить средства на демонтаже и восстановлении.

Оборудование для прокола

Для прокладывания бестраншейных трубопроводов используются буровые установки разного типа, в зависимости от качества грунта в месте проведения работ.

Помимо специальных буровых установок, используются дополнительные инструменты: штанги, расширители, гидравлические станции, гидравлические ключи, зонды и др. Применяется только подходящее высокоточное оборудование, позволяющее создавать идеально ровный прокол для монтажа коммуникационных труб.

Буровые установки современных моделей компактные, могут передвигаться сами. Несмотря на простоту управления и подготовки к бурению, оборудование показывает высокие мощности.

Если вы ищете надёжное и качественное оборудование, то мы сможем вам помочь. В компании «Форвард» есть большой выбор установок горизонтально-направленного бурения для различных работ.

Читайте также:  Технология изготовления труб вгп

Прокол дороги в городской черте

В черте больших городов метод ГНБ позволяет сохранить архитектурные сооружения, дорожное полотно, изгороди и другие объекты с минимумом повреждений или без таковых.

Работы выполняются с помощью специального оборудования закрытым способом, без нарушения обычной жизнедеятельности горожан или дорожного движения. Особую ценность метод несет на локациях с историческими достопримечательностями или старинными мостовыми. Повреждения в таких местах недопустимы.

Для получения разрешения на работы потребуется подготовка проекта, расчетов и договор с местной администрацией или владельцем участка.

Прокол дороги в черте коттеджных поселков

В коттеджных, дачных и частных секторах прокладка труб методом горизонтального прокола часто является единственной возможностью безболезненно для ландшафта провести коммуникации.

Преимущество способа заключается в том, что проводить можно любые коммуникации. Дорожное полотно, благоустройство территорий и сами участки остаются нетронутыми.

Основная часть работы производится глубоко в грунте, на поверхности находятся только начальная и конечна точка проведения.

В случаях, когда трубы пролегают под участками в частной собственности, необходимо заключение договора и согласие с каждым из владельцев. Также потребуется разрешение сотрудников администрации, товарищества или другой организации, управляющей коттеджным поселком или частным сектором.

Прокол под ЖД и трамвайными путями

Для ведения бурильных работ в указанной местности понадобятся:

  • Разрешение от местного подразделения ОАО «РЖД»;
  • Создание проектной документации с точными расчетами;
  • Договоры о техническом контроле и установке страховочных пакетов;
  • Согласование всех планов представителями ОАО «РЖД».

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями проводится при технадзоре со стороны сотрудников РЖД и только в соответствии с проектом производства работ.

Преимущества бестраншейных методов прокладки труб

Среди преимуществ бестраншейных методов монтажа коммуникаций в грунте:

  • Нет ограничений и сезонности ведения работ, низкие или высокие температуры окружающей среды, мерзлая почва не являются препятствием;
  • Чтобы продавить грунт, не требуется подавать воду или специальные растворы;
  • Согласно окружающим условиям и ППР, допускается различная глубина прокладки труб;
  • Буровые установки компактны, мобильны, их легко доставить к месту проведения работ и подготовить к бурению;
  • На участках, где пролегают грунтовые воды, нет необходимости выкапывать отводящие каналы или удалять воду другими способами;
  • Расширительный конус на головке установки уплотняет стенки траншеи, что освобождает от дополнительных работ и трат;
  • Длина прокладки трубопроводов достигает 50 м;
  • Стоимость бестраншейного метода в среднем в 2 раза ниже по сравнению с классическими способами прокладки труб;
  • Длительность работ с применением метода ГНБ на 30% меньше, чем при выкапывании траншей.

Популярность проколов ГНБ объясняется снижением затрат ресурсов, времени, финансов на проведение монтажа коммуникаций. Важным аспектом является и сохранение ландшафта, строительных объектов и дорог в нетронутом состоянии.

  • Технология проколов для труб под дорогой Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: (ПЭ) труба
    • Глубина: 6 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Диаметр: 630 мм
    • Длина: 225метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Технология проколов для труб под дорогой Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: 3×110 (ПЭ) трубы
    • Глубина: 8-9 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Вид работ: переход под автодорогой
    • Диаметр: 110 мм
    • Длина: 200 метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Технология проколов для труб под дорогой Описание объекта:
    • Расположение: Джакарта, Индонезия
    • Труба: 3×200мм
    • Вид работ: прокладкой электрических кабелей HDPE x3 8″ 150 KVA
    • Диаметр: 600 мм
    • Длина: 250метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX33×120 Plus
  • Как своими силами сделать прокол под дорогой

    Технология проколов для труб под дорогой

    Зачастую для того, чтобы проложить инженерные коммуникации, предполагающие монтаж трубопровода, требуется преодолеть такое препятствие, как дорога.

    Такой вид работ, как прокол под дорогой, требуется в тех случаях, когда к загородному дому или дачному участку необходимо провести водопровод через дорогу. Этот метод позволяет укладывать трубы, имеющие разные диаметры, чтобы в дом поступали вода или газ. Кроме этого, прокол под дорогой является одним из универсальных способов проводки энергетических кабелей.

    Какие инструменты понадобятся

    Прокол под дорогой можно выполнить своими силами. Перед началом работ необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

    • аппарат для выполнения сварочных работ и болгарку;
    • кувалду;
    • арматуру или прутья из стали, диаметр которых должен составлять 25 миллиметров и более, а длина должна превышать ширину дороги сантиметров на десять;
    • обрезки стальной трубы необходимого диаметра и такой же длины, что и прутья;
    • насос с пластиковой трубкой диаметром 12 миллиметров;
    • бочку, рассчитанную на двести литров;
    • воронку с двухметровым шлангом.

    Кроме инструментов, понадобятся недюжинная физическая сила и терпение.

    Поэтапное выполнение работы

    Первый этап. Сначала нужно выкопать с двух сторон дороги ямы. Их глубина должна равняться глубине устанавливаемой трубы. К этом показателю нужно прибавить ещё 20 сантиметров, чтобы было удобно работать.

    Из приямка проводятся все последующие работы. Он продолжает траншею и по своей длине должен быть не меньше минимальной длины отрезка подготовленной трубы, которую предстоит вбивать в землю с помощью кувалды.

    Такие же размеры должен иметь и приёмный котлован. В нём должно хватать места для удобного размещения. Примерные размеры могут равняться 60 на 60 сантиметров. Как правило, этого бывает вполне достаточно.

    Второй этап. Отмечаем ось будущего отверстия. Чтобы это сделать, возьмите стальной прут, заточите его с помощью болгарки, как пику, и вколотите в землю в том месте, где будет проходить труба.

    Длина прутка не должна быть больше двух метров. В противном случае он просто согнётся.

    Вбив отрезок, приварите к его концу следующий, и повторяйте эти действия, пока пруток не появится в приёмном котловане.

    Арматура или стальной прут указывают направление для вбивания трубы. Во время работы вы можете столкнуться с тем, что пруток упрётся в камень. В этом случае можно его не доставать из земли, так как это практически нереально, а просто отступить некоторое расстояние и начать работу заново.

    Третий этап. На этом этапе забиваем трубу. Но перед этим нужно сделать из трубы большего диаметра специальную насадку, чтобы вбиваемая труба не расплющилась.

    Кроме этого, край трубы, который будет уходить в землю, нужно сделать острым с помощью болгарки или даже нарезать на нём зубцы.

    Выполнив подготовительные работы, наденьте стальную трубу на прут. Затем наденьте насадку и ударьте по этой конструкции два или три раза. После этого убираем насадку, в трубу проталкиваем тонкую пластиковую трубку до упора и включаем насос. На трубку лучше всего надеть муфту, с помощью которой будет зауживаться её диаметр, чтобы увеличить давление потока воды.

    Не забудьте приготовиться к тому, что весь вымываемый грунт будет поступать в обратном, то есть по направлению к вам. Поэтому лучше заранее подготовить приямник и установить в него бочку, в которую будет стекать вся грязь.

    Чтобы грунт попадал в бочку, понадобится воронка, на которую нужно надеть двухметровый шланг. Воронку можно сделать из пятилитрового бутыля, просто отрезав у него днище.

    Читайте также:  Ухо для крепления труб

    После того, как принимающая бочка будет заполнена практически полностью, насос можно поставить в неё, но не на самое дно, а только на середину. Чтобы насос не сломался, его нужно защитить фильтром. В качестве фильтра подойдёт и небольшое ведро из пластика, в котором просверливаются дырки небольшого диаметра.

    Четвёртый этап. Вымыв часть земли из трубы, снова возьмитесь за кувалду и повторите третий этап. Когда вся труба уйдёт в почву, к ней нужно приварить следующий отрезок и повторить весь цикл, пока труба не появится с другой стороны дороги.

    Когда работа будет завершена, направляющий штырь будет свободен от грунта. Его можно использовать повторно, чего не скажешь о той трубе, которая была забита в грунт.

    Её уже нельзя использовать по прямому назначению, так как качество сварки при проведении такой работы могло пострадать.

    Поэтому стальная труба используется в качестве изолирующего футляра для трубы, имеющей меньший диаметр и изготовленной из других материалов.

    Этот метод доказал свою эффективность при использовании стальной трубы с диаметром 57 миллиметров. В неё затем была установлена ПВХ-труба для водоснабжения, диаметр которой составлял 32 миллиметра.

    Конечно, можно использовать и трубы с большим диаметром, но тогда потребуется либо сливать отработанную воду в подготовленную траншею, либо устанавливать ёмкость, имеющую большой объём.

    Прокол под дорогой: сфера применения и преимущества метода

    Прокол под дорогой необходим для проведения различных видов коммуникаций, таких как: электрокабель, канализация, водопровод, газопровод.Прокол трубы под дорогой стал возможен благодаря развитию горизонтально направленного бурения.

    Горизонтально направленный прокол или сухое бурение широко используется в городской инфраструктуре, так как он не нарушает природного ландшафта, помогает избежать лишних затрат и позволяет выполнить работы любой сложности в кратчайшие сроки.

    Сфера применения

    Наиболее востребован прокол под дорогой для проведения канализации в черте города, особенно если необходимо его провести в центре города. Скоростной поток автомобилей, общественного транспорта и пешеходов требуют преимущественно нового подхода к буровым работам, таким является горизонтально направленный прокол.

    Прокол под дорогой для прокладки кабеля – альтернативный способ проведения электрокоммуникации в условиях города. Прокол дороги возможен как под проезжей частью, так и в подвал частного дома, в действующий колодец (диаметр не менее 1,5 метра).

    Преимущества метода

    Преимущества метода очевидны. Сама за себя говорит стоимость прокола под дорогой. К примеру, за то, чтобы проложить стальную трубу диаметром 500мм методом бурошнековой проходки придется заплатить от 18 до 22 тысяч рублей. Тогда как цена прокола через дорогу такой же трубы методом ГНБ будет стоить 9-14 тысяч рублей.

    Вторым, но не по значимости, плюсом является сокращение сроков работ.

    В отличие от прокладки трубы прочими бестраншейными методами, формирование скважины и протяжка трубы затратит на 30-40% меньше времени.

    Также существенный плюс в том, что если вдруг при работе обнаружатся грунтовые воды, то при выполнении горизонтально направленных проколов под дорогой не будет необходимости в водопонижении.

    Способы прокладки труб

    Сделать прокол под дорогой можно различными способами, прокол ПНД или стальных труб будет производиться следующими способами:

    • продавливание стального футляра с последующей выемкой грунта;
    • прокол грунта;
    • управляемый прокол;
    • бурошнековая проходка;
    • микротоннелирование;
    • пневмопробойник;
    • грундорам.

    При диаметре трубы до 800 мм, все вышеперечисленные способы прокладки труб возможно заменить на ГНБ прокладку. Но следует отметить, что придется соблюсти некоторые технические условия. Например, необходимо позаботиться о площадке, как минимум с 6-метровой площадью, для размещения бурового оборудования и техники.

    При прокладывании стальных труб методом горизонтального прокола потребуется возможность устройства заходной траншеи. Также следует позаботиться о наличии места для того, чтобы расположить у заходной траншеи трубы, причем желательно по всей длине.

    Кроме того, местоположение функционирующих коммуникаций не должно мешать технологическому ходу до первого котлована.

    Возможность прокладки труб методом горизонтального прокола требует анализа, который обычно проводится прямо на объекте, но необходимо обязательное наличие проектной документации, в том числе плана и профиля.

    Прокол под веткой ЖД

    Для того, чтобы проложить трубу диаметром 100-800 мм или даже пучка труб под железной дорогой идеально подойдет ГНБ прокол.

    Перед началом работ разрабатывается план, который в обязательном порядке проходит согласование с управляющей компанией железной дороги, службами железной дороги ОАО «РЖД», и прочими заинтересованными службами.

    После заключения договора на ведение технического надзора и установку страховочных пакетов запускается процесс по выполнению ГНБ проколов под железной дорогой. Проколы осуществляются в точном соответствии со всеми техническими условиями, а также проектной документацией и согласовываются с ППР.

    Прокол дороги в частном секторе

    Выполнить прокол дороги на территории современного коттеджного поселка, дачного товарищества или просто частного сектора — зачастую единственный способ сделать прокол водопровода под дорогой. Абсолютно все виды коммуникаций, в частности: водопровод, канализация, газопровод, слаботочные и высоковольтные кабели — отлично прокладываются гнб проколом.

    Причем стоит отметить, что при этом не нарушается сложившийся ландшафт и благоустройство территории. Остаются не тронутыми газоны, тротуары, пешеходные дорожки, асфальтовые и грунтовые дороги.

    Более того отсутствует необходимость в перекрытии автомобильного движения или подъезда к домам и участкам, если, к примеру, необходимо провести прокол под дорогой для канализации.

    Места проведения работ достаточно лишь пометить сигнальной лентой.

    Оборудование для прокола

    Оборудование для прокола под дорогой используется самое передовое, что обеспечивает качество и скорость процесса. Рассмотрим отечественные приспособления для прокола под дорогой.

    Для того, чтобы проложить магистраль методом прокола в грунтах 1 и 2 категории под болотистыми грунтами, автомобильными и железнодорожными путями, а также оврагами с последующим протягиванием кабеля или трубы ПНД используется прокалывающая установка ПУ-2. Эта установка практически незаменима при реконструкции и строительстве трубопроводов в черте города, в местах с действующими техническими и экологическими ограничениями, а также в трудных геологических условиях.

    Для прокалывания каналов в грунтах 1- 2 категорий и протаскивания в них труб и кабеля широко используется установка для горизонтального направленного прокола грунтов ПУ-3У.Чтобы произвести прокол под дорогой требуется автономная гидростанция, развивающая давление масла 15МПа(150bar) или гидрофицированный трактор.

    Немаловажно при выборе оборудования ознакомиться с документацией. Общую информацию о технологии горизонтально-направленного бурения можно прочитать здесь. 

    • Устройство для прокола под дорогой направленного прокалывания УНП-630 служит для прокладывания кабеля и трубопроводов бестраншейным методом диаметром до 630 мм в грунтах 1- 3 категории.
    • Таким образом, прокол под дорогой или горизонтально направленный прокол – это инновационный способ прокладки коммуникаций в условиях большого города.
    •  
    • Прокол под железной дорогой: особенности технологии

    ←Вернуться

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector