Трещина в подседельной трубе

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

«Боец невидимого фронта» — если можно так сказать про небольшую деталь, играющую важную роль в конструкции велосипеда.

Подседельный зажим – обычно металлический хомут круглой формы, крепящийся на конце подседельной трубы и служащий для надежного закрепления подседельного штыря, предотвращая его прокручивание в раме или проваливание внутрь рамы.

Чтобы зажим надёжно держал подседел, на его корпусе производители часто указывают необходимый момент затяжки, чтобы обеспечить одновременно надежное крепление и предотвратить появление трещин на раме. 

Трещина в подседельной трубе

Для большинства велосипедистов общение с подседельным зажимом ограничивается простой настройкой высоты седла или снятием подседельного штыря с седлом при транспортировке. Изредка подседельный хомут меняется – при повреждении самой конструкции, механизма зажима или замене для улучшения внешнего вида велосипеда. 

Хомуты для большинства велосипедов разных типов имеют схожую конструкцию и выполнены из стали или алюминия. У некоторых моделей хомутов в комплекте идут специальные пластиковые проставки для использования на велосипедах с разными диаметрами подседельной трубы.

Это повышает  универсальность зажимов и при замене рамы их можно без проблем использовать на новом велосипеде. Исключение составляют зажимы, выполненные специально под раму с аэродинамическим подседельным штырем (обычно – в форме капли), а также карбоновые модели для уменьшения веса велосипеда.

Встречаются также модели хомутов, которые имеют в своей конструкции специальные крепежи для багажников и кофров.

Трещина в подседельной трубе

При выборе подседельного хомута стоит обратить внимание на два главных параметра – внутренний диаметр и способ зажима.

Диаметр

Самое главное правило: внутренний диаметр хомута должен совпадать с внешним диаметром подседельной трубы! В противном случае, при установке хомута большего диаметра он попросту не будет зажимать подседельный штырь и он провалится в раму.

Хомут меньшего размера попросту на наденется на раму, при этом возникает риск повредить краску на раме или даже саму раму, если она выполнена из карбона. На текущий момент на рынке представлено 5 стандартов диаметров подседельных хомутов: 28.6мм, 30.0мм, 31.8мм, 34.9мм и 36.4мм.

При покупке нового хомута измерьте внешний диаметр подседельной трубы или уточните спецификацию у производителя.

Трещина в подседельной трубе

ВАЖНО: Диаметр хомута должен совпадать с диаметром подседельной трубы, а не подседельного штыря. К примеру, подседельный штырь диаметром 27.2мм можно использоваться в раме с диаметром подседельной трубы 28.6мм, поэтому при покупке хомута ваш выбор – 28.6мм.

Эксцентриковый хомут

В конструкции такого хомута используется небольшой эксцентрик, который позволяет руками ослабить или затянуть хомут без использования дополнительных инструментов.

Такие хомуты особо популярны среди бюджетной линейки велосипедов, а также среди маунтинбайкеров – это позволяет быстро опустить седло вниз при отработке техники езды спусков и выбора правильной позиции и вернуть его обратно, если необходимо продолжить движение или заехать в подъем.

Трещина в подседельной трубе

К недостаткам таких хомутов можно отнести относительную простоту их снятия – зачастую подседельные штыри вместе с седлом становятся добычей воров.

Некоторые решают проблему тугой затяжкой хомута, но в таком случае повышается риск перелома рамы из-за избыточного давления.

К тому же такой хомут при катании можно задеть ногой и получить травму, но на многих моделях велосипедов производители используют хомуты максимально аэродинамической формы, чтобы в конструкции не было сильно выступающих частей.

Хомут с затяжкой болтом

В конструкции хомута используется один или два небольших болта с головкой под шестигранник. Основное преимущество, благодаря которому такой тип конструкции стал популярен – надёжная фиксация подседельного штыря, в то время как хомуты с эксцентриком такой жесткой фиксацией не обладали.

Трещина в подседельной трубе

Особую популярность такие хомуты приобрели среди некоторых дисциплин в маунтинбайке, а также в шоссейном велоспорте (после подбора оптимальной посадки). Также на рынке стали появляться модели хомутов со специальным крепежом для тросиков и гидролиний – они предназначены для использования в паре с дроппером.

Трещина в подседельной трубе

Интегрированный хомут

Трещина в подседельной трубе

В отдельную категорию следует также отнести способ затяжки подседельного штыря через интегрированный в раму подседельный хомут. Такая конструкция встречается на средних линейках некоторых производителей, а также в рамах верхней линейки горных и шоссейных велосипедов. Всё это делается в первую очередь для улучшения аэродинамики и дизайна велосипеда, а также для снижения веса компонентов.

Таким образом, при выборе подседельного хомута следует обязательно измерить внешний диаметр подседельной трубы своего велосипеда и выбрать тип затяжки. Ну и выбрать цвет!

Трещина в подседельной трубе

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как заделать трещину в чугунной канализационной трубе – надёжные и проверенные способы

Содержание:

Трещина или протечка в канализационном трубопроводе – это настоящая проблема, с которой может столкнуться кто угодно. Коммуникационные системы в результате естественного старения становятся уязвимыми, поэтому вопрос, как заделать трещину в чугунной канализационной трубе, могут задавать даже те люди, который еще не коснулась эта проблема.

Трещина в подседельной трубе

Причем актуальность этого вопроса постоянно растет. Самым оптимальным решением может стать полная замена поврежденных участков канализации на более современные изделия, но такая возможность есть не у всех домовладельцев.

Причины образования трещин в канализационных трубах из чугуна

Чтобы правильно выбрать способ устранения повреждений в канализационной трубе, важно установить причину возникновения такой ситуации. В первую очередь нужно точно определить место, где образовалась трещина в чугунной канализационной трубе. Для этого осматривают места соединения патрубков и выявляют явные дефекты чугунного трубопровода.

Причиной протекания канализации в месте стыка штуцеров является халатное отношение сантехнических работников к сборке системы.

Трещина в подседельной трубе

Чугун является материалом слабой устойчивости, поэтому при его эксплуатации стоит избегать любых импульсных воздействий, включая удары. Хотя равномерная нагрузка, распределенная по всей трубе, предотвращает возникновение проблемы ремонта канализационных труб в квартире.

Современные чугунные изделия отличаются большей прочностью, но способны выдерживать лишь незначительные удары. При этом нагрузка любой интенсивности в течение 10-20 лет все равно приводит к образованию трещины, которую в лучшем случае получится просто замазать, а худшем – придется менять трубу.

Способы устранения течи в канализационной системе

Проблема, как устранить течь в чугунной канализационной трубе, решается несколькими способами, выбор которых зависит от прочности трубопровода, наличия трещин и сколов, и также их величина.

Ремонтом канализационных труб без замены поврежденного участка можно заниматься в следующих случаях:

  • Корпус имеет незначительные трещины и отверстия.
  • Течь обнаружена на стыке труб.

Трещина в подседельной трубе

Протекание на стыке канализационных труб подразумевает заделывание треснувшего соединения, для чего выполняются следующие действия:

  • Временно отключают систему.
  • С помощью ветоши или фена просушивают стык.
  • Очищают место соединения от цемента и удаляют набивку из щелей.
  • Используя льняную сантехническую обмотку, чеканят зазор между патрубками.
  • Готовят раствор из полицемента и клея ПВА и промазывают им трещину.
  • Эксплуатацию канализационной системы рекомендуется начинать только по истечении суток.

Заделать трещину на стыке канализационных труб можно водостойким клеем, эпоксидной смолой, сырой резиной, обычным пластилином или специальным силиконовым герметиком. В последнем случае канализацией можно пользоваться уже через 3 часа.

Трещина в подседельной трубе

Чтобы не пришлось постоянно заниматься ремонтом чугунных канализационных труб, лучше заменить пришедшую в негодность часть системы до ее окончательного разрушения. В противном случае в результате выхода из строя инженерной коммуникации нечистоты могут затопить квартиры этажей, расположенных ниже.

Если причиной протечки стало небольшое отверстие, можно воспользоваться следующими материалами:

  • Бинт-резина. Такой материал лучше использовать для кратковременного ремонта чугунных труб, при этом повязка обязательно должна быть зафиксирована алюминиевой или медной проволокой.
  • Заглушка. Этот элемент для ремонта представляет собой деревянный клин. При изготовлении важно, чтобы изделие было не очень длинным, так как оно может стать причиной засора канализации. Готовую деталь забивают в месте течи и обматывают трубу полосой марли. В завершении можно пропитать материал эпоксидной смолой.
  • Марля. Этим материалом, предварительно смоченным в эпоксидной смоле или цементном растворе, обматывают трубопровод. Такая обмотка должна иметь форму кокона.
  • Специальный хомут. Таким способом устраняются любые течи в чугунной канализационной трубе и в том случае, если лопнула труба водопровода. Процесс ремонта выглядит следующим образом: трещина или дыра обматывается резиновой прокладкой, накрывается хомутом, который следом затягивается.  «Как и чем заделать течь в трубе канализации – правила выполнения ремонта».

Трещина в подседельной трубе

Небольшая трещина в канализационной трубе из чугуна устраняется таким способом:

  • Трещину расширяют, придавая ей форму буквы V.
  • Участок обезжиривают и хорошо просушивают.
  • Замазывают это место герметиком или силиконом.

Материалы для герметизации чугунных труб

О способах герметизации стыков канализационных труб рассказано выше, тем более что они стали известными с момента появления труб из чугуна для канализационной системы (прочитайте: «Чем загерметизировать канализационную трубу – обзор преимуществ и недостатков материалов и способов»). Однако инновационные технологии постоянно внедряются в эту сферу и теперь специалисты утверждают, что самым эффективным способом устранения течи является использование ортофосфорной кислоты и окиси меди.

Читайте также:  Хомуты для крепления труб белые

В результате реакции этих веществ на поврежденном участке формируется прочная твердая закладка.

Трещина в подседельной трубе

Для ответа на вопрос, как заделать трещину в чугунной трубе с помощью этого метода, следует выполнять действия в таком порядке:

  • Зачистить место, где планируется наложение закладки, используя наждачную бумагу или жесткую металлическую щетку.
  • Обезжирить подготовленный участок ацетоном или другим растворителем.
  • Приготовить смесь для герметизации, смешав ортофосфорную кислоту и окись меди в соотношении 2:3.
  • Нанести получившуюся смесь на поврежденный участок сразу после замешивания. Закладка очень быстро застывает, поэтому нельзя оставлять приготовленную смесь даже на короткое время. Канализация после такого ремонта может использоваться через несколько часов.

Трещина в подседельной трубе

Перечень способов устранения течи в канализационной трубе из чугуна можно завершить еще одним вариантом. В этом случае следует приготовить смесь из порошкообразного нашатыря, серы и железных опилок. Все ингредиенты смешиваются и разбавляются водой до получения густой консистенции. Этот метод давно используется на практике, и зарекомендовал себя с очень хорошей стороны.

Сформированные соединения, полученные при ремонте поврежденных участков и в процессе герметизации стыков канализационных труб, отличаются долгой и безупречной эксплуатацией.

Более простые способы, как заделать канализационную трубу

Довольно часто домовладельцы задаются вопросом, чем заклеить канализационную чугунную трубу, если течь обнаружена на зачеканенном стыке. В этом случае следует воспользоваться силиконовым герметиком. Действия выполняются в следующем порядке: раструб канализационной трубы очищают от старой замазки, удаляют мусор и хорошо просушивают трубу. После этого стык замазывают герметиком.

Иногда можно наблюдать такую ситуацию: течь в соединении отсутствует, но постоянно чувствуются неприятные запахи. Выполнить герметизацию канализационной трубы в таком случае можно с помощью цементного раствора, которым просто замазывают стык. Если в цемент добавить немного силиката натрия, то соединение получится более прочным, а раствор быстрее схватится.

Трещина в подседельной трубе

Самым простым способом ремонта чугунной канализационной трубы является использование клеевого состава «Холодная сварка». Чтобы устранить течь в системе таким способом, необходимо очистить канализационную трубу от имеющейся жидкости, просушить ее и отметить мелом место, где обнаружена протечка.

Далее поверхность трубы обезжиривают и наносят небольшое количество клеевого состава. Поверх него делают накладку из резины. Такой способ вполне может использоваться для устранения течи в канализации, выполненной из пластиковых труб.

Кроме того «Холодная сварка» помогает решить проблему, чем заделать трещину в трубе водопровода.

Кроме всех перечисленных способов, устранить неисправность на стыке канализационных труб можно лентой, которая состоит медного или алюминиевого слоя на битумно-каучуковой основе. Герметизация канализационной трубы, выполненная таким способом, прочная и долговечная, а сам процесс не имеет никаких сложностей.

Как заделать трещину в пластиковой трубе (отличный совет для домашнего мастера) | Наталья Смирнова

Трещина в подседельной трубе

Хотя пластиковые трубы — это реальная гарантия качества и долговечности, тем не менее, «форс мажор» случается и здесь. Рассмотрим банальную ситуацию: в пластиковой (не металлопластиковой, а именно пластиковой) трубе образовалась трещина-течь.

 Итак! Абсолютно не важно где именно образовалась трещина: важно лишь то, что её следует быстро устранить. Рассмотрим несколько вариантов ремонта.

 1) Трещину можно устранить используя «хомут» и резиновую шину. Но есть одно «но»: «хомут должен быть широким! Узкие «хомуты» не подходят по той простой причине, что при затягивании шурупа (который стягивает «хомут») вы можете просто проломать трубу на месте трещины. Широкий же «хомут» этого не позволит.

Итак: покупаем широкий «хомут» (ширина должна быть не менее 2-3 сантиметров — такие «хомуты» есть в продаже). Берем кусок резины и обезжириваем её: просто протираем бензином или ацетоном (в общем — растворителем).

Накладываем резину на трещину, поверх резины накладываем «хомут» и очень аккуратно затягиваем «хомут», подкручивая шуруп отверткой, пока не прекратиться течь.

 2) В том случае, если «хомут» использовать не получается (нет возможности его завести на трубу — труба слишком близко от стены), то есть другое решение. Берем обычный паяльник и удлинитель. Подключаем паяльник к удлинителю и ждем, пока он нагреется.

Затем, берем паяльник и очень быстрыми движениями заплавляем трещину. Внимание: вы можете использовать кусок пластмассы в качестве припоя: расплавьте пластмассу кончиком паяльника, подцепите её на кончик паяльника и нанесите на трещину.

В общем, разобраться в этом процесс крайне просто: всё в ваших руках!

 3) И ещё один способ ремонта трещины. Этот способ очень просто, но требует ловкости. Покупаете в магазине клей «Секунда». Это клей, который продается в маленьком тюбике: он жидкий, прозрачный, объемом всего в 1,5 грамма.

Этот клей обладает одним невероятно полезным качеством: он не только клеит, но и плавит пластмассу. Использовать его можно двумя путями. Можно взять кусок пластика (по размеру трещины), слегка зачистить его с одной стороны наждачкой.

Затем зачистить наждачкой место трещины.

Быстро нанести клей на пластик и на трещину, приложить пластик-заплатку к трещине и прижать на пару секунд: всё — трещина устранена! А если лень возиться с пластиком-заплаткой, то можно сделать и проще: слегка зачищаете место трещины наждачкой и наносите клей на всю трещину. Клей заплавит всю трещину и течь исчезнет.

 Ну, и самый простой «дедовский» способ, если нет ни клея, ни «хомута». Берете кусок тряпки, кисть и краску. Заматываете трещину тряпкой и закрашиваете всю тряпку краской. Вот и всё. Надеемся, что статья оказалась полезной. Удачи!

Как починить искривление трубы, погнутый стержень руля, трещины и сколы, помятость трубы, слетевшую резьбу, переключатели велосипеда

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

3. Ремонт фурнитуры окна

При длительном использовании пластикового окна рано или поздно фурнитура может сильно загрязниться и перестанет выполнять свои основные функции. К тому же даже новые окна иногда требуют ремонта фурнитуры, так как в нее могут попасть отделочные материалы, пыль или грязь.

Выполнить ремонт фурнитуры можно с помощью специалистов, но в таком случае нужно будет заплатить за их работу около 40 $ за одну створку, либо выполнить самостоятельно и все обойдется гораздо дешевле.

Для самостоятельного ремонта фурнитуры необходимо выполнить следующее:

  • Первое что нужно сделать, это снять створку с петель, после чего убрать все декоративные накладки с фурнитуры. Для этого нужно выбить ось из верхней петли при помощи удара сверху и с помощью пассатижей вытащить ее. После чего створку нужно снять с нижней петли приподняв ее.
  • Затем нужно снять ручку со створки открутив несколько шурупов, которые спрятаны под декоративным колпачком.
  • Далее выкручиваются все шурупы закрепляющие фурнитуру.
  • После этого нужно промыть всю фурнитуру с помощью специальной жидкости и кисти и высушить ее, используя фен или велонасос.
  • Затем все элементы, которые трутся друг об друга необходимо смазать специальной смазкой и закрепить на свое место при помощи шурупов. В случае если сорвана резьба фурнитуры пластикового окна, необходимо воспользоваться одним из вышеперечисленных способ, либо сместить фурнитуру на несколько миллиметров предварительно проверив все механизмы.
  • В завершение необходимо смазать все петли и одеть створку на место.

Выправление погнутых верхней и нижней труб

Для того, чтобы выправить погнутые трубы, необходимо изготовить стальную оправку, наружный диаметр которой должен быть на 0,5 мм меньше внутреннего диаметра отверстий шарикоподшипниковых колец, запрессованных в головную трубу рамы. Длина оправки должна быть не меньше 1 м.

Оправку зажимают в губки тисков в вертикальном положении с таким расчетом, чтобы конец оправки, выступающий из губок, был на 50—60 мм больше длины головной трубы.

На этот конец оправки устанавливают раму отверстиями колец шарикоподшипников; раму надевают так, чтобы подседельный узел находился в верхнем положении (рис. 51). Взявшись за узел каретки обеими руками, раму начинают выправлять (оттягивать вниз).

Если металл жесткий и не поддается правке в холодном виде, то погнутые места подогревают пламенем паяльной лампы до появления красно-малинового цвета.

После исправления погнутых труб раму проверяют на соосность (головная и подседельная трубы должны быть в одной плоскости). Если есть перекос, то раму зажимают за торцы кареточного узла в губки тисков, а в отверстие головной трубы вставляют стальную оправку и руками исправляют перекос.

Читайте также:  Базы данных по запорной арматуре

По окончании указанных операций необходимо проверить соосность цепных перьев по отношению к осевой линии рамы. Для проверки (рис. 52) необходима металлическая или деревянная линейка длиной не менее 1,5 м, шириной 25—30 мм; толщина деревянной линейки — 25— 30 мм, металлической — 5—6 мм.

При проверке рама крепится торцами каретки в губки тисков, а линейку прикладывают к боковой поверхности головной и подседельной труб. Конец линейки, выступающий за подседельную трубу, должен находиться между цепным пером и подседельной стойкой в том месте, где припаян наконечник цепного пера.

Затем масштабной линейкой измеряют расстояние от внутренней плоскости наконечника цепного пера до боковой плоскости линейки. Такую же операцию производят и с другой стороны рамы. Расстояния а с обеих сторон должны быть равными. Если расстояния разные, то соосность нарушена.

Для устранения этой неисправности нужно каждое перо приблизить к линейке или удалить от нее так, чтобы расстояния от обоих цепных перьев до наружного края линейки были одинаковыми, а сами цепные перья находились друг от друга на расстоянии 116 мм.

  • Исправление вмятин
  • Выправление подседельных стоек и цепных перьев
  • Исправление трещин и изломов труб рамы
  • Исправление кареточного узла при срыве резьбы

2. Причины срыва резьбы

Причин срыва резьбы может быть несколько, но самыми распространенными являются следующие:

  • При закручивании шурупа произошел срыв внутренней стенки пластика из-за усиленного закручивания и вдавливания самореза в пластик.
  • Заводской брак. В данном случае срыв резьбы произошел еще в заводских условиях из-за несоблюдения техники изготовления.
  • Использование при прикручивании фурнитуры не правильной формы шурупа. Шуруп должен иметь на конусной части выступающие насечки, которые будут препятствовать выкручиванию самореза, а также при закручивании они не дадут сорвать внутреннюю стенку пластика.

В любом случае при срыве резьбы нужно воспользоваться одним из предоставленных способов ремонта. Для ремонта фурнитуры и ее регулировки обычно могут потребоваться следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ 4 мм.
  • Отвертка крестовая.
  • Плоскогубцы.
  • Насадки на отвертки.
  • Смазка для фурнитуры.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.

Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками.

Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Посторонние звуки в вашем велосипеде и их устранение!

Посторонние звуки в вашем велосипеде и их устранение!

В идеале, от катящегося велосипеда должен раздаваться только легкий, почти не слышный шелест цепи, шум покрышек, и на холостом ходу звук фрихаба (трещетки). Остальные звуки, происходящие НЕ во время переключения передач, являются посторонними.

Читайте также:  Особенности работы трехфазного сварочного аппарата

Щелчки, потрескивание
По сути дела щелчки — хроническая проблема у тех, кто много катается по грязным дорогам.

Щелчки могут раздаваться из самых разнообразных мест, могут звучать в разной тональности, но причина их в 99% случаев одна — попадание песчинок в зажимные соединения.

Однако стоит помнить, что в оставшемся 1% щелчки могут раздаваться в результате образования трещин в металле.

В качестве смазки для таких соединений используются липкие консистентные смазки (pedros syn grease — очень хорошо).

Руль скрипит в зажиме выноса. Попал песок под зажим выноса. Нужно снять руль, очистить посадочные места, смазать и собрать обратно.

Вынос скрипит на рулевой трубе вилки. Довольно редкий случай, метод устранения тот же, что и выше.

Седло. Очень редко пощелкивает рамка седла в зажиме подседельного штыря — лечится очисткой без смазывания.

Подседельный штырь. Один из наиболее часто щелкающих узлов. Причина — попадание песка между подседельным штырем и подседельной трубой рамы.

Проверить можно — с усилием покачав седло вперед-назад. Лечится очисткой (не забывайте протереть, трубу рамы внутри) и смазкой.
Зажим подседельного штыря.

На самом деле не определишь, что точно щелкает — штырь или зажим, поэтому протереть и смазать надо весь узел.

Каретка. Каретка начинает щелкать только в одном случае — когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики. Проверка — при холостом вращении каретки слышен сухой металлический шелест. Лечится заменой каретки.

Шатуны. Не менее редкая чем подседельный штырь проблема.

Диагностика: на ходу поставить шатуны горизонтально, встать на них, сесть на седло, прокрутить шатуны на 180° и снова встать (можно слегка присесть, чтобы сильнее нагрузить шатуны) — если во время вставания или стояния раздается щелчок (щелчки) — снимать шатнуы, очищать посадочные места, смазывать и ставить обратно. Если возможности снять и очистить шатуны нет — иногда помогает небольшая подтяжка болтов, крепящих шатуны.

Бонки или заклепки на системе. Звук периодический, происходит в момент увеличения нагрузки на педаль.

Если у вас съемные звезды на системе — значит надо их снять, очистить бонки и посадочные места, смазать и закрутить обратно.

Если же звезды сидят на заклепках, радикально лечится только заменой всей системы, а частично — заливанием самих заклепок жидкой смазкой/промывкой типа WD-40.

Цепь. Периодический редкий звук. Редко, но цепь щелкает в том случае, когда готова порваться, то есть одна щечка уже слезла с пина — вот там-то и щелкает. Лечится выкидыванием испорченного звена и сборкой цепи.

Педали. Педали, как и каретка начинают щелкать только в одном случае — когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики. Проверка — при холостом вращении педали слышен сухой металлический шелест. Лечится переборкой, иногда заменой.

Корона или горилла у вилки. Обычно потрескивает при торможениях. Если корона или горилла на болтах — разобрать, очистить и собрать обратно, в случае продолжения пощелкивания — тащить в мастерскую, скорее всего где-то ударили вилку и что-то придется менять. Если корона или горилла без болтов — вилку точно стукнули и погнули слегка, соотв. тащить в мастерскую.

Элементы подвески у двухподвесов. Может пощелкивать крепеж амортера, соответственно снять, очистить, смазать и собрать обратно.

Скрип, посвистывание
Скрип может являться как серией щелчков (тогда см выше), так и самостоятельным звуком (типа пенопластом по стеклу). Причина в 99% случаев — отсутствие смазки в трущемся узле. В оставшемся 1% — излом металла или пластика.

Цепь. Свист высокой тональности и постоянный, происходит во время вращения педалей. Наиболее частый источник свиста и скрипа, лечится очисткой и смазкой (смазка для цепей, ессно).

Ролики заднего дерайлера. Периодические посвистывания высокой тональности во время вращения педалей. Тоже частенько скрипят. Лечится переборкой, и смазыванием консистентной смазкой с графитовой составляющей.

Пыльники на втулках. Редко, но бывает. Периодические повистывания, без вращения педалей. Лечится смазыванием жидкой смазкой с графитовой составляющей.

Седло. Скрип обычно появляется, когда рамка седла перестает плотно сидеть в каркасе седла, (проверить легко — несильно покачайте седло во все стороны, должен чувствоваться небольшой люфт) иногда помогает смазывание, иногда помогает заливка герметиком или фиксатором резьбовых соединений, но радикально — только замена седла.

Более редкий случай — часть сидушки трется о рамку, такое бывает на хорошо поюзаных седлах с «уставшим» пластиком, лечится заменой седла.

Тормоза ободные. Скрип происходит при торможении. Лечится перенастройкой колодок.

Тормоза дисковые. Проблема скрипа заключается в поганом качестве колодок, но производители упорно утверждают, что это лечится протиркой диска спиртом. Впрочем, этот метод работает.

Элементы подвески у двухподвесов. В зависимости от типа шарниров подвески лечится переборкой и смазкой или только смазкой.

Скрежет
Для уточнения характера возьмем пример — звуки происходящие при переключении передачи спереди.

Передний дерайлер. Вообще-то, если все компоненты привода подобраны и настроены правильно, при этом стоит не слишком юзаная цепь — при любых передачах скрежета быть не должно. Даже при 3-1 или 1-9 (передачи с предельным перекосом цепи). Однако, в этом же случае, но с хорошо поюзаной цепью, на перекошенных передачах она будет тереться о рамку дерайлера.

Соответственно, здесь лечение — замена цепи. Также может быть виноват люфт в каретке (замена), либо гнутые звезды системы (замена, либо попробовать отстучать).

Если же компоненты подбирались НЕ в соответствии с рекомендациями производителей, причин может быть неограниченное количество, но в любом случае все упрется в ограничение использования перекошенных передач и настройку переднего дерайлера.

Каретка тоже способна издавать скрежет, но в таком случае она будет в почти заклиненном состоянии, ибо шарики уже давно превратились в кубики, пирамидки и прочие геометрические фигурки. Лечится заменой.

Ширканье — периодический, тихий шипящий звук

Тормоза ободные. У вас восьмерка на ободе, либо битая боковина у обода. По-хорошему, надо ее выправить, но если такой возможности нет, то просто развести немного колодки. Также может задевать покрышка о колодку, в случае некорректной настройки или сильного «яйца».

Тормоза дисковые. У вас погнут диск. Надо его выпрямить (отстучать или погнуть в обратную сторону).

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки — обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна пропилить раму.

Удары

В штатных ситуация стучать может только задний дерайлер об раму, а также цепь об раму.

Задний дерайлер. Притянуть его к раме рукой и посмотреть куда он бъет. Подклеить в это место кусок резины.

Цепь. Она хронически бъется о нижнее перо рамы. Либо сверху, либо снизу. Лечится обматыванием пера чем-нить мягким, например отбойником Lizard skins или подобным. Можно и просто изолентой.

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки — обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна пропилить раму.

Архив записей Выберите месяц Сентябрь 2020  (1) Апрель 2020  (1) Март 2020  (1) Декабрь 2018  (1) Ноябрь 2018  (1) Октябрь 2018  (2) Июль 2018  (1) Декабрь 2017  (1) Апрель 2017  (2) Март 2017  (1) Февраль 2017  (2) Январь 2017  (1) Декабрь 2016  (4) Ноябрь 2016  (3) Октябрь 2016  (2) Сентябрь 2016  (1) Июль 2016  (6) Июнь 2016  (4) Май 2016  (6) Апрель 2016  (2) Март 2016  (2) Февраль 2016  (9) Январь 2016  (12) Декабрь 2015  (2) Ноябрь 2015  (4) Октябрь 2015  (2) Сентябрь 2015  (9) Август 2015  (2) Июнь 2015  (5) Май 2015  (7) Апрель 2015  (3) Март 2015  (5) Январь 2015  (3) Декабрь 2014  (2) Ноябрь 2014  (2) Октябрь 2014  (4) Сентябрь 2014  (8) Август 2014  (9) Июль 2014  (8) Июнь 2014  (7) Май 2014  (7) Апрель 2014  (4) Март 2014  (15) Февраль 2014  (8) Январь 2014  (3) Декабрь 2013  (6) Ноябрь 2013  (2) Октябрь 2013  (7) Сентябрь 2013  (3) Август 2013  (9) Июль 2013  (6) Июнь 2013  (6) Май 2013  (1) Апрель 2013  (8) Февраль 2013  (1) Ноябрь 2012  (1) Октябрь 2012  (3) Сентябрь 2012  (1) Август 2012  (1) Июль 2012  (9) Июнь 2012  (3) Май 2012  (6) Апрель 2012  (5) Март 2012  (1) Январь 2012  (3) Декабрь 2011  (1) Ноябрь 2011  (3) Октябрь 2011  (2) Сентябрь 2011  (4) Август 2011  (9) Июль 2011  (10) Июнь 2011  (9) Апрель 2011  (1) Декабрь 2010  (1)

  • 246 600 уникальных пользователей (повторный заход на сайт не учитывается)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector