Уходит тосол в выхлопную трубу как определить

Уходит тосол в выхлопную трубу как определить

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок. Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

  С каким объемом двигателя лучше брать машину?

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном.

В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы).

Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя.

То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

Потому как:

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

ИТАК:

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

  Спускает бескамерное колесо по диску что делать?

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

  • Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.
  • НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.
  • (17 , 4,06 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/uxodit-tosol-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Уходит тосол в выхлопную трубу как определить

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем  приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

  1. Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя.

    Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком.

    Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу.

    Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

    Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить.  Но прокладка – это только одна из причин.

  2. В качестве второй можно назвать изъяны на самой головке блока цилиндров. А точнее, на той плоскости, которой она прижимается к блоку. Если есть дефекты, в этом случае прокладка не будет плотно прилегать и останутся щели. Как правило, такие нюансы не заметны с первого взгляда.

    Простейший способ определения – прикладывание металлической линейки: ее ставят ребром на плоскость и все неровности становятся сразу видны.

  3. Третья причина, пожалуй, самая неприятная. Это трещины в самом корпусе блока цилиндров. Точнее, в каналах, по которым циркулирует хладагент.
Читайте также:  Труба стальная в ппу изоляции в оцинкованной оболочке гост 8732 78

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался,  возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки.

Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек.

Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек.

Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит.

Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами.

Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия).

От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность.

Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза  — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая.

Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы.

Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/tosol-ili-antifriz-v-bloke-cilindrov/

Уходит тосол в выхлопную трубу что делать?

Главная › Статьи

29.02.2020 Уходит тосол в выхлопную трубу как определить

  • На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.
  • Признаки неисправности: уходит антифриз
  • Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения

Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.

Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения

На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).

В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.

Запах антифриза (тосола) под капотом

Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.

  1. Капли или лужа ОЖ под машиной
  2. На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.
  3. Пар под капотом

По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.

Белый дым из выхлопной трубы глушителя

При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.

Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).

ОЖ в салоне автомобиля

Потекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присктствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.

  • Места утечки ОЖ
  • Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.
  • Причины неисправности уходит антифриз
  • Трещина в расширительном бачке
  • Широко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.
  • Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка

Читать еще:  Чем почистить кожаный салон автомобиля своими руками?

При постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка. При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.

  1. Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлаждения
  2. Слабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).
  3. Трещины в патрубках системы охлаждения
  4. Усталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.
  5. Не герметичность помпы
  6. При выходе из строя подшипников вала помпы (насоса системы охлаждения) его начинает «бить», разбивает сальник помпы, ее герметичность нарушается, антифриз уходит по валу помпы наружу.
  7. Не герметичность радиатора системы охлаждения
  8. Трубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.
  9. Не герметичность радиатора системы обогрева салона («печки»)
  10. Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.
  11. Протечка крана отопителя
  12. Антифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.
  13. Попадание антифриза в камеры сгорания двигателя
  14. Через трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.
  15. Что делать если уходит антифриз?

Чтобы определить куда уходит антифриз необходимо диагностировать систему охлаждения двигателя — найти и устранить неисправность. В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов системы охлаждения на предмет потеков ОЖ. При чем осматривать нужно как на холодном двигателе, так и наблюдать за системой по мере ее прогрева.

Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля. Часть из них изложена на нашем сайте в статье «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан».

Более подробно проблему поиска утечки топлива рассмотрим в новой статье «Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Примечания и дополнения

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 7,8 л. При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Уходит тосол из бачка

texnik6 написал : Что характерно ,что при заводке машины из трубы глушителя какое то время идет парообразный выхлоп. Неужели тасол попадает в камеру сгорания?

Читать еще:  Трещина в блоке цилиндров что делать?

Ещё тосол в масло уходить может.

texnik6 написал : Неужели тасол попадает в камеру сгорания?

  • Это можно понять по повышенной детонации двигателя.Если это на самом деле так,то детонация будет постоянной,а не
  • тогда промывка двигателя,замена масла,прокладки Но может всё что угодно течь-помпа,радиатор,расширительный бачок,термостат,патрубки.
  • Если в движок попадает,лучше вообще не заводить,а сразу на станцию отогнать.
Читайте также:  Ручной гидравлический пресс для нержавеющих труб

taels написал : Это можно понять по повышенной детонации двигателя.Если это на самом деле так,то детонация будет постоянной,а не

тогда промывка двигателя,замена масла,прокладки Но может всё что угодно течь-помпа,радиатор,расширительный бачок,термостат,патрубки.

Если в движок попадает,лучше вообще не заводить,а сразу на станцию отогнать.

На масляном щупе видна эмульсия?

texnik6 написал : для его снижения надо увеличить отверстие в бачке расширителя

texnik6 написал : Большой расход тасола. Буквально после нескольких поездок ощутимое понижение уровня.

Уровень масла проверь, на заведенной машине в расширительном будет бурление как правило, но не всегда, при пробитой прокладке головки блока. Радиатор печки осмотреть и патрубки к нему.

Свечи зажигания в каком состоянии?Если в каком то цилиндре свеча чистая и с не характерным налетом,туда антифриз попадает.Есть такой метод проверки:На горловину расширительного бачка одевают презерватив и заводят двигатель,прогазовывают.Если презерватив постянно надувается,значит имеет место прорыв газов в систему охлаждения-искать место и ремонтировать.

Так делают чтоб крышку новую не покупать. Но по сути вы правы.

..в крышке расширительного бачка никаких лишних дырок быть не должно – без крышки бачка тосол закипит ещё при восьмидесяти.. ..не просто так на крышке отформовано “Открывать осторожно, Закрывать плотно”.

texnik6 , если что то обнаружил и уверен в этом:

  1. Белый выхлоп со специфическим запахом (Сладковатый).
  2. Уходит охлаждающая жидкость )
  3. Выкручиваешь свечи, и на том цилиндре где течет она чистая и отмытая..

Далее снимаешь головку блока.

  1. Прогорание прокладки ГБЦ. Лечится заменой прокладки ГБЦ.
  2. Трещина в каналах ГБЦ или блока. Тут замена ГБЦ. Блок можно попробовать заварить и шлифануть, но гарантий никаких..
  3. Есть вариант перекоса головки. Происходит вследствии перегрева мотора. Для дефектовки переворачиваем голову клапанами вверх, кладем на плоскость, скажем, уровень, (главное чтоб ровный был и без сколов всяких) и мерим щупом зазоры между уровнем и головкой по всей плоскости. В идеале зазоров быть не должно. Если есть хоть один зазор более чем 0.1 мм то головку нужно притирать. Самому этим лучше не заниматься, а отнести шлифовщикам. Может оказаться, что дешевле замена ГБЦ

Читать еще:  Старые внедорожники какие лучше?

Тосол выгнало из выхлопной трубы залпом

, Авг 07 2009 02:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
  • New
  • 1 сообщений
    • Марка авто: 2109
    • Откуда: Орёл

    Здравствуйте, подобные темы уже создавались неоднократно на форуме, но моя проблема чуть отличается! На трассе, вероятно отказал вентиллятор ( не обратил внимание), пошёл перегрев. В результате, треснул расширительный бочок и разорвало патрубок.

    Поменяв патрубок и заделав, как могли, бачок, залили воды. (дело было на трассе, сервисов не было), попытались завестись,но неудачно! С толкача кое-как звелась. но произошло следущее: около литра охлаждающей жидкости залпом вылетело через выхлопную трубу.

    При проверки щупа в двигателе только масло, воды нет.

    PS: До этого писали, что при прогаре прокладки ГБЦ идёт белый дым, а тут сразу столько вышло воды, предполагаю полный ппц головки! Хотелось бы узнать ваше мнение и примерную цену ремонта, чтоб деньги собирать начать!

    #2 kuk132

  • Advanced Members
  • 302 сообщений
    • Марка авто: Ford
    • Откуда: Odessa

    #3 kabzus

    Я знаю, что ничего не знаю.

  • VIP Member
  • 1 023 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
    • Откуда: Невинномысск

    Здравствуйте, подобные темы уже создавались неоднократно на форуме, но моя проблема чуть отличается!На трассе, вероятно отказал вентиллятор ( не обратил внимание), пошёл перегрев. В результате, треснул расширительный бочок и разорвало патрубок.

    Поменяв патрубок и заделав, как могли, бачок, залили воды. (дело было на трассе, сервисов не было), попытались завестись,но неудачно! С толкача кое-как звелась. но произошло следущее: около литра охлаждающей жидкости залпом вылетело через выхлопную трубу.

    При проверки щупа в двигателе только масло, воды нет.

    PS: До этого писали, что при прогаре прокладки ГБЦ идёт белый дым, а тут сразу столько вышло воды, предполагаю полный ппц головки! Хотелось бы узнать ваше мнение и примерную цену ремонта, чтоб деньги собирать начать!

    #4 Сухой

  • Advanced Members
  • 209 сообщений
    • Марка авто: 2106, 21103
    • Откуда: Красноярск

    Уходит тосол в выхлопную трубу что делать? Ссылка на основную публикацию

    Тосол уходит через выхлопную трубу в чем причина

    Тосол в выхлопную трубу: как мне неверно ставили «диагноз»

    Возможно, эта статья будет кому-то полезна.

    Ездил я тогда на Toyota Town Ace . Стал замечать, что уровень охлаждающей жидкости падает. При этом, нет ни каких подтёков. Так же, после движения уровень тосола в расширительном бачке достигает максимального предела.

    Что я мог подумать первоначально? Тосол вытекает через горловину расширительного бачка, а дальше от температуры испаряется.

    Не стал «изобретать велосипед» и поехал на СТО . Диагноз был неопровержим: неисправность крышки радиатора . Вполне логичным мне показался данный довод: норма давления не выполняется, газы не спускаются, соответственно, » давит в бачок «.

    Заменил крышку. Картина не изменилась. К тому времени появился новый симптом: из выхлопной трубы шёл белый пар (как молоко). Ранним весенним утром это особенно было видно.

    Я снова поехал на СТО . Чудо-специалисты что-то там «поколдовали» и сделали вывод, что блок цел, поскольку масло в тосол не попадает. Ну да, тоже логично. Если бы в блоке была трещина, то масло впало в охлаждающую систему, тосол бы обрёл специфический запах — как минимум.

    Снова замели крышку радиатора: ну а что делать? Было просто необходимым исключить данный вид поломки. Проблема осталась. И не просто осталась, а прогрессировала большими шагами.

    И вот в гараже «у дяди Васи», за 50км от города (там я чудом оказался) механик сообщил: Головка Блока Цилиндра. Нужна была замена прокладки.

    Купил рем.комплект, пару бутылок горючего топлива и дело пошло. 4 часа и проблемы нет.

    Возможно, эта статья убережёт кого-нибудь от бессмысленных трат на осмотры и крышки радиатора.

    Источник

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Всем привет! Просьба в поиск не отсылать — был уже там, впринципе нашел все, что хотел, но нужен совет именно в конкретной ситуации. Итак ситуация следующая. День назад заметил, что на ХХ из трубы валит синеватый дым + очень быстро убывает тосол. Хомуты все проверил, печку проверил, радиатор проверил — подтеков нет, во всяком случае таких, чтобы два литра ушли за пару дней.

    Далее имее следующие факты. 1. Синеватый дым на ХХ и после торможения двигателем, то есть едем допустим 3000 об/мин (дыма нет), отпускаем тапку (режим торможения двигателем), при повторном нажатии — клубы синеватого дыма. 2. На рабочих режимах дыма нет — выхлоп чистый. 3. Свечи чистые (не в масле), имеется небольшой беловатый налет. 4. Эмульсии в масле нет.

    Масло не убывает так же быстро, как и тосол. 5. Повышенное давление в расширительном бачке. 6. На ХХ практически постоянно идет струйка из пароотводящего патрубка в расширительный бачок. При этом она неравномерна, а как бы «плюется». 7. В радиаторе слышно булькание на ХХ. 8. За вчерашнюю поездку в 300 км. ушло два литра тосола.

    При открытии пробки из бачка шел пар с запахом выхлопа и бензина. Бачок был практически пуст.

    9. И еще заводится утром с подсосом с пол оборота. После прогрева если заглушить и попробовать завести допустим через минуту, то тоже с пол оборота. Если допустим через 10 минут, то заводится очень проблематично и только с выжатым газом.

    Ну вот кажется и все. Итак по симптомам имеем либо пробитую прокладку ГБЦ, либо прокладку коллектора. Прав ли я и что скорее всего прокладка ГБЦ или коллектора?

    5. Повышенное давление в расширительном бачке. 6. На ХХ практически постоянно идет струйка из пароотводящего патрубка в расширительный бачок. При этом она неравномерна, а как бы «плюется».

    7. В радиаторе слышно булькание на ХХ.

    Итак по симптомам имеем либо пробитую прокладку ГБЦ, либо прокладку коллектора. Прав ли я и что скорее всего прокладка ГБЦ или коллектора?

    Источник

    О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

    Это интересно: Очиститель-спрей Motorex Easy Clean: достоинства и недостатки

    Причины выдавливания тосола из расширительного бачка

    Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.

    Неисправность термостата

    • В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.

      Втулка металлическая для трубы

    Брак деталей системы охлаждения

    • Но бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.
    Читайте также:  Лучшие способы сварки меди

    Лопнул расширительный бачок

    • Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать.

    Поломка помпы

    • Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса (водяной помпы).

    Таким образом, основная причина, по которой выбивает тосол из расширительного бачка – техническая проблема, связанная с системой охлаждения автомобиля.

    Пробив прокладки

    • Бывает и так, что в тосол попадают отработанные газы, в результате давление в охлаждающей системе увеличивается и тосол начинает выдавливать из расширительного бачка. Один из худших вариантов поломки, в таком случае владелец автомобиля будет вынужден делать ремонт двигателя.

    Признаки течи охлаждающей жидкости

    Запах антифриза в салоне явно указывает на наличие неисправности в автомобиле вне зависимости от количества вытекающей охлаждающей жидкости.

    В большинстве случаев к такой неисправности приводит прорыв патрубка или радиатора. Для этого нужно внимательно осмотреть все детали под капотом, чтобы найти поломку.

    Проблема может быть также из-за треснувшегося патрубка в радиаторе или неисправности прокладки. Здесь заметить неполадку гораздо сложнее.

    Главным признаком того, что вытекает антифриз, является специфический запах в салоне. Может также сопровождаться неисправность мокрыми ковриками. В этом случае устранить поломку нужно незамедлительно, поскольку вдыхание паров охлаждающей жидкости может привести к отравлению организма токсичными веществами.

    Еще одним признаком того, что вытекает антифриз, может быть повышенная температура мотора. Как правило, на панели управления загорается индикатор-лампочка при критически низком значении антифриза.

    Куда может уходить тосол из расширительного бачка

    Небольшие изменения уровня тосола в расширительном баке не всегда удается быстро и вовремя диагностировать. Естественно, при больших выбросах тосола на асфальте под автомобилем останутся характерные пятна, по которым можно определить примерный масштаб проблемы.

    Тосол в салоне авто

    • Первым признаком попадания тосола в салон автомобиля является появление там сладкого терпкого запаха. Именно так пахнет антифриз и тосол. Если тосол попадает в салон автомобиля, то как правило, неисправен радиатор печки, через который и вытекает охлаждающая жидкость.

    Белый выхлоп на автомобиле

    • Нестандартные газовые выхлопы автомобиля, а именно наличие белого цвета, делающего выхлопы похожими на водяной пар, свидетельствуют о том, что тосол попадает в мотор. Этот вариант поломки так же приведет к ремонту двигателя.

    Картер двигателя

    • Возможно и попадание тосола в картер двигателя. Это положение дел грозит обернуться большими неприятностями, ведь мотор, в этом случае, может совсем отказать. О данной поломке можно узнать, взглянув на маслозаливную горловину: на ее крышке отчетливо проглядывается белая эмульсия.

    Течь помпы

    • Если влажность наблюдается под кожухом ремня, то налицо вытекание антифриза под ремень ГРМ. Как правило, такое происходит, когда ломается помпа. Ремонт не дорогой, но не приятный.

    Кипение тосола в расширительном баке можно определить по следующим наблюдениям:

    • Температурная стрелка на датчике скачками указывает на отметку в сто тридцать градусов
    • Залитая горловина имеет характерную серую пену
    • Мотор перестает работать
    • Происходит резкий скачок уровня тосола в расширительном баке, что может привести к его выбросу из системы охлаждения
    • Выхлопные газы имеют характерный белый цвет

    Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

    Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

    Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

      Вальцовка для развальцовки труб

    Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?

    Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.

    Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя.

    И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно.

    По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.

    Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.

    В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.

    Как найти причину поломки?

    Охлаждающая жидкость во время работы двигателя постоянно уменьшается. Зимой тосол испаряется при охлаждении. Но все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает возникновения запаха антифриза в салоне. Если же охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, значит, можно говорить о наличии неисправности.

    Как найти причину поломки по признакам?

    1. Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
    2. Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
    3. Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
    4. Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
    5. Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.

    Профилактика выдавливания тосола из расширительного бачка

    В первую очередь, следует исключить появление старых, уже использованных деталей в системе охлаждения автомобиля. Если есть детали с браком, их следует сразу же заменить. Не стоит экономить на деталях охлаждающей системы. Такая экономия приведет к проблемам, связанным с работой мотора, что обойдется в итоге гораздо дороже.

    Не рекомендуется заниматься ремонтом радиатора или водяного насоса. Как правило, такие отремонтированные детали не служат долго и, в конце-концов, ломаются окончательно. Поэтому радиатор или водяной насос при поломке лучше поменять на новый.

    При обжатии шлангов необходимо обратить внимание на пружинные хомуты, ибо такая фиксация патрубков, как показывает практика, самая надежная и долговечная.

    Если выбивает тосол по причине наличия в расширительном баке пробоины или трещины, то бак не подвергается ремонту, а заменяется на новый.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    С чем связан дым различных цветов из выхлопной трубы

    Чересчур интенсивный выход дыма из выхлопной трубы автомобиля – это верный признак технической неисправности.

    При этом особое внимание следует уделять не только объёму, но и цвету выхлопа, поскольку он определяет характер поломки, её тяжесть, а также возможность дальнейшего передвижения своим ходом до станции технического обслуживания.

    Рассмотрим наиболее распространённые случаи и проанализируем причины их возникновения и возможные последствия.

    Как вода попадает в глушитель

    Есть две причины, внешняя и внутренняя

    Внешняя: Снег (сугробы заносы и т.д.), дождь и прочая влага (даже туман может быть причиной появления влаги). Думаю здесь дальше пояснять не нужно

    Внутренняя: Под этим я подразумеваю выхлоп самого двигателя. Как нам с вами известно, любой мотор работает на смеси топлива (бензина или дизеля) обычный воздух. Под воздействием температуры в выхлопе всегда будет образовываться водяной пар, ЗАПОМНИТЕ ВСЕГДА! И причем чем ниже температура снаружи и холоднее сам глушитель, тем больше будет конденсироваться этот водяной пар.

      Гибка тонкостенных труб из алюминия

    Таким образом, как бы вы не крутили, но внутри всегда будет образовываться вода, однако это не так страшно как кажется на первый взгляд

    Выстрелы на инжекторных двигателях

    В основном на двигателях инжекторного типа данная проблема встречается достаточно редко. Даже если такая неисправность имеет место быть, то, как правило, причина может скрываться за теми же причинами, что и в карбюраторном моторе. Единственным исключением из правил может стать нарушение в работе контактов датчиков.

    Именно оно иногда встречается на инжекторных двигателях больше остальных случаев. Самостоятельно выявить такую неполадку практически невозможно. Поэтому сразу же при появлении хлопков из глушителя владельцу автомобиля с инжекторных двигателем разумно обратиться за помощью к специалистам.

    Только диагностика позволит точно определить проблему.

    В видео будет рассказано, почему возникают хлопки из глушителя:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector