Автоматическое управление запорной арматурой

Дистанционные приводы позволяют управлять задвижками и вентилями на расстоянии в независимости от места и положения установки арматуры.

Дистанционные приводы бывают электрические и ручные. Вся оперативная арматура снабжается электрическими приводами, колонками дистанционных управлений, а неоперативная арматура, устанавливаемая на трубопроводах, при необходимости — ручными дистанционными приводами.

Автоматическое управление запорной арматурой

Регулирующая и предохранительная арматура оборудуется автоматическими колонками дистанционного управления.

Для определения степени открытия арматуры служат указатели, которые устанавливаются на дистанционных колонках или непосредственно на штоках арматуры. Указатели степени открытия арматуры связаны с конечными выключателями, которые отключают электрические дистанционные приводы при полном открытии или закрытии арматуры.

Электроприводы колонковые выпускает Венюковский арматурный завод. Они в основном предназначены для открывания и закрывания запорной и регулирующей арматуры при дистанционном и ручном управлении. Их изготовляют с крутящими моментами: 15, 50, 130 и 180 кгс/см2.

Технические данные по электроприводам к арматуре

Максималь­ный кру­тящий момент, кгс/см2 Шифр Характеристика электродвигателя
  • Передаточное
  • отношение
  • редуктора
Тип Мощность,кВт Число оборотов в минуту
15 М15 АОЛ-22-4ФЗ 0,4 1 400 78:1
50 М50 АОС-32-4Ф2 1,0 1 300 68:1
130 М130 АОС-42-4Ф2 2,8 1 300 66:1
180 М180 АОС-51-4Ф2 4,5 1 335 57:1

Электропривод с крутящим моментом 15 кгс/см2 устанавливают на кронштейне для управления вентилями Dy = 20 мм.

Электроприводы с крутящими моментами 50, 130 и 180 кгс/см2 устанавливают на колонке для управления арматурой (вентилями и задвижками) Dу 50 мм и выше.

Конструктивно электропривод состоит из одноступенчатого червячного редуктора и электродвигателя. Он снабжен маховиком для возможности управления арматурой вручную и коробкой концевых и путевых выключателей.

При полном открытии арматуры электродвигатель отключается концевым выключателем; при полном закрытии отключение электродвигателя производится: у электроприводов, управляющих регулирующей арматурой, концевым выключателем, у электроприводов, управляющих запорной арматурой, при помощи токового реле, настраиваемого на срабатывание при определенной силе тока, соответствующей заданному крутящему моменту на шпинделе арматуры.

  1. В конструкции электроприводов предусмотрена блокировка ручного управления: при переходе на ручное управление цепь электродвигателя разрывается.
  2. Электроприводы, предназначенные для управления регулирующей арматурой, снабжены специальным потенциометрическим датчиком, сигнализирующим на пульт управления степень открытия арматуры.
  3. Электрической схемой предусматривается сигнализация при крайних (для запорной и регулирующей арматуры) и промежуточных (для регулирующей арматуры) положениях тарелки, шпинделя или иглы, шибера.
  4. Предусматривается также сигнализация включения ручного управления, осуществляемая соответствующими лампами, размещенными на пульте управления.
  5. Колонки дистанционного управления предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой вручную путем передачи на шпиндели или гайки управляемой арматуры крутящих моментов до 6000 кгс/см2.
  6. При помощи колонок может осуществляться спаренный дистанционный привод.

Кронштейны, устанавливаемые на колонках приводов, предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой путем передачи на расстояние крутящих моментов до 3000 кгс/см2. Каждый кронштейн имеет указатель открытия или закрытия арматуры.

Схемы основных компоновок колонок и других узлов, дистанционных приводов в зависимости от расположения арматуры и характера привода приведены на рисунке ниже.

Крутящий момент от колонки к арматуре передается через систему шарниров, штанг и коробок перемены направления вращения.

Автоматическое управление запорной арматурой

Шарниры служат для соединений звеньев и узлов приводов. Шарниры могут соединяться с хвостовиками шпинделей колонок и кронштейнов, с валиками приводных головок арматуры, шарнирных узлов, коробок перемены направления вращения и с пальцами штанг.

Шарниры с хвостовиками имеют с одной стороны вилку для жесткого соединения с цилиндрическим хвостовиком или пальцем и с другой стороны квадратный хвостовик, обеспечивающий штанге в сочетании с квадратной втулкой подвижность соединения, необходимую для компенсации температурных удлинений.

Отклонение осей вилок шарниров допускается до 30°.

Штанги предназначаются для соединения узлов привода дистанционного управления арматурой. Они изготавливаются из газовых труб, в которые ввариваются пальцы или втулки. Пальцы штанг образуют с шарнирами жесткие соединения, а квадратные втулки штанг в сочетании с квадратными хвостовиками шарниров образуют подвижные компенсационные соединения. Рекомендуемая длина штанг не более 5 м.

Коробки перемены направления вращения являются промежуточными узлами в дистанционном управлении арматурой и служат для изменения направления вращения. Конические шестерни коробок перемены направления вращения имеют передаточное число 1:1. Концы валиков шестерен выведены наружу и на них закреплены шарниры.

Коробки перемены направления вращения бывают на шарикоподшипниках или подшипниках скольжения.

При монтаже дистанционных приводов необходимо следить за тем, чтобы место установки колонок было доступно для обслуживания, чтобы колонки были надежно прикреплены к строительньш конструкциям и не имели качаний; узлы передачи, сочленение штанг, направляющие втулки были надежно закреплены, не имели шатаний и не вызывали дополнительных усилий при их вращении.

Дистанционное управление работает надежно и легко тогда, когда угол отклонения осей штанг в месте их соединения шарнирами не превышает 25—30°. Если угол отклонения штанг превышает 30°, необходимо переходить на сочленение штанг при помощи двух и трех шарниров или применять конические передачи.

Длина штанг и прочность их на скручивание должны обеспечивать передачу крутящего момента, необходимого для плотного закрытия арматуры. Угол закручивания штанг должен быть не более 0,05 рад.

При расположении арматуры на большой высоте или более 6 м от приводных колонок устанавливают промежуточные шарниры, не допуская длины труб более 5 м. При длине штанг привода более 4 м во избежание их прогиба на штангах устанавливают направляющие втулки.

Конические передачи должны быть плотно закрыты кожухами от попадания пыли. Шарниры перед их установкой проверяют на плавное вращение и отсутствие заеданий при перемещении квадрата в гайке.

После окончания сборки ручного привода проверяют плавность его работы, отсутствие задеваний об оборудование и строительные конструкции, согласовывают, регулируют и правильно устанавливают положение закрытия и открытия арматуры и привода и укрепляют указатели открытия и закрытия.

При монтаже дистанционных управления с электроприводом проверяют правильность сборки редукторов-передач, размещенных на головке задвижек, хорошую центровку их с электродвигателями, правильность монтажа электрических схем и установку конечных выключателей.

После окончания монтажа тепломеханической и электрической части необходимо раздельно, отсоединив электропривод, опробовать от ручного привода механическую часть и наладить электрическую часть.

При наладке электрической части особое внимание обращают на правильную установку и работу конечных выключателей, от действия которых зависит работа арматуры.

Убедившись в исправной работе механической и электрической части привода, установив положение «закрыто» или «открыто» на задвижке, дистанционной колонке, положение конечных выключателей и отключив электродвигатели при закрытом или открытом положении задвижек, присоединяют электропривод к колонке и налаживают работу всего привода.

При монтаже автоматических дистанционных приводов необходимо правильно смонтировать схему автоматики и обратить особое внимание на отсутствие каких-либо неполадок сборки механической части.

В сочленениях штанг не должно быть лишней слабины или возникать трений при перемещениях сочленений. При обнаружении каких-либо дефектов их необходимо устранить до включения привода в работу. После выполнения всей программы по наладке механической и электрической части автоматики и их совместного согласованного действия производится комплексная наладка привода.

Перевозка негабаритных грузов по территории России и странам Таможенного Союза.

Интеллектуальный электропривод запорной арматуры на основе блока управления ESD-VTG

Автоматическое управление запорной арматурой

Рисунок. Электронный блок управления ЭП запорно-регулирующей арматуры ESD-VTG

В настоящее время существует значительная потребность в модернизации электроприводов (ЭП) запорной арматуры общепромышленного применения. В 2007 г. для этих целей компания ЭлеСи выпустила серию электронных блоков ESD-VTG (рис. 1), предназначенных для управления ЭП запорно-регулирующей арматуры различных типов (шиберные и клиновые задвижки, шаровые краны, поворотные затворы и т.п.).

Новый блок управления изначально был разработан для модернизации применявшихся ранее ЭП запорной арматуры, имеющих малый ресурс со стороны элементов кулачкового механизма настройки электромеханических путевых микровыключателей.

Крайне неудобной с точки зрения эксплуатации является и технология регулировки и настройки путевых выключателей, требующей вскрытия крышки выключателя, а также ручной установки кулачков и стрелки указателя. Точность настройки таких ЭП низка, а интеграция их в современную АСУТП с цифровыми интерфейсами проблематична.

В модернизированном электроприводе новый блок управления устанавливается взамен старого. При этом:

  1. появляется возможность интеграции электропривода в АСУТП по последовательному интерфейсу RS-485;
  2. при оснащении ЭП электронным датчиком положения, обеспечивающим высокую точность позиционирования, возможна быстрая настройка конечных положений запорного органа арматуры различными способами, в том числе и без включения двигателя и перемещения запорного органа арматуры;
  3. ЭП оснащается электронной двусторонней муфтой ограничения крутящего момента; данная муфта обеспечивает возможность работы «на упор» с заданным моментом, идентификацию крутящего момента привода при движении на основе значений токов двигателя и напряжения сети, а также задание различных значений ограничения крутящего момента в зависимости от направления движения ЭП и положения запорного органа;
  4. блок самостоятельно обеспечивает весь необходимый комплекс алгоритмов по защите двигателя и арматуры, исключая необходимость установки сложных внешних релейных систем.
Читайте также:  Для чего радиаторы котлы фитинги

Следует отметить, что электронный датчик позволяет контролировать положение выходного звена ЭП, в том числе и при отсутствии напряжения питающей сети, и для его работы в таком режиме не требуется аккумулятор.

Настройка ЭП на арматуре осуществляется без проникновения внутрь блока за счет задания параметров в конфигурационные регистры с местного поста управления посредством кнопок управления или инфракрасного пульта управления.

Развитая система иерархического меню, интуитивно понятное словесное описание параметров на русском языке, выводимых на буквенно-цифровой двустрочный дисплей, делают настройку такой же легкой, как и использование мобильного телефона. Электронный блок осуществляет контроль вводимых параметров от выхода за максимальный предел и некорректного задания.

В процессе наладки существует возможность дополнительно задать алгоритм работы ЭП, значения величин ограничения крутящего момента в зависимости от положения запорного органа арматуры, заблокировать алгоритмы выбранных защит, сконфигурировать дистанционный ввод/вывод согласно заданному пользователем алгоритму Также возможно задание такого режима настройки конечных выключателей, при котором не нужно перемещать запорный орган арматуры. Существует возможность задать режимы останова по достижению предельного уплотнения или заданного конечного положения, а также режим «ударного» крутящего момента при пуске на открытие.

Блок имеет систему протоколирования событий, которая отслеживает и запоминает в энергонезависимой памяти команды, аварии и состояния ЭП (последние 300 событий) с указанием метки времени возникновения. Информация, зафиксированная данной системой, позволяет восстановить причины возникновения проблемных ситуаций.

В блоке имеется интерфейс RS-485, работающий по протоколу ModBus RTU. Дискретный интерфейс позволяет подавать команды «Закрыть», «Открыть», «Стоп» посредством сигналов напряжением 220 AC или 24 DC. Время сигнала срабатывания задается в конфигурационных регистрах блока. ЭП выдает дискретные сигналы о положении арматуры «Открыто»,«Закрыто» и др.

В качестве опции к блокам электронного управления потребитель может приобрести инфракрасный пульт для настройки блока и считывания хранящихся в нем данных: журнала событий и параметров настройки.

Использование пульта с двусторонним обменом позволяет переносить файл параметров настройки, подготовленный на персональном компьютере, на установленные на объекте ЭП, сокращая тем самым время настройки.

Считав с помощью пульта журнал событий блока, его можно визуализировать на экране компьютера для оценки деятельности обслуживающего персонала и корректности работы ЭП, состояния электрической сети и т.д. Файл журнала событий может быть послан через персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, в сервисную службу компании ЭлеСи для получения консультаций по проблемным ситуациям.

В качестве силового коммутатора в блоке применен тиристорный регулятор напряжения (ТРН), что определяет малые габариты, высокую надежность и низкую себестоимость ЭП.

Блок в составе тиристорного асинхронного ЭП выполняет следующие функции: y защита от токов короткого замыкания; y ограничение токов двигателя на максимально допустимом уровне; y тепловая защита двигателя от перегрузки; y формирование стартовых импульсов момента, необходимых для преодоления сил сухого трения, заклинивания и т.д.; y ограничение момента в движении, позволяющее предотвратить выход из строя механических элементов ЭП; y работа на упор с поддержанием заданного момента.

Выполнение данных требований в системе ТРН-АД осложняется полууправляемым характером работы тиристоров, несинусоидальным искажением формы статорных токов двигателя и отсутствием методов контроля момента с помощью регулировки угла открытия тиристоров.

В ЭП могут применяться различные типы редукторов. Требования относительно ограничений момента ЭП выполняются с учетом свойств редуктора, и прежде всего следует принимать во внимание передаточный коэффициент по моменту Км. Как показали исследования, коэффициент Км в редукторах существенно изменяется в зависимости от режима работы.

Например, для редуктора с передаточным числом Кр = 220, применяемого в ЭП задвижек, значения изменяются следующим образом: y работа на упор при пуске с ударным приложением момента: Км = 0,8 Кр.

; y работа на упор при пуске с плавным приложением момента: Км = 0,65 Кр; y работа в движении: Км = 0,9 Кр× f(Мc), где Мc – момент сопротивления; y переход из режима движения в режим работы на упор: Км = 0,95Кр.

  1. команда на движение;
  2. наличие фазного короткого замыкания;
  3. наличие линейного короткого замыкания;
  4. таймер теста фазного короткого замыкания;
  5. таймер теста линейного короткого замыкания;
  6. таймер отсутствия движения;
  7. завершения работы процедуры ударного момента;
  8. количество попыток приложения ударного момента равно нулю;
  9. скорость двигателя больше половины номинальной;
  10. превышение момента движения;
  11. скорость двигателя больше половины номинальной;
  12. команда на останов, достижение целевого положения;
  13. таймер отсутствия движения.

Выполнение требований по защите от токов короткого замыкания осуществляется за счет подачи на тиристоры предварительных тестовых импульсов с большими углами φ  открытия (170° для определения фазного короткого замыкания и 120° – для линейного).

По окончании прохождения теста происходит отработка заданного при старте момента упора, в этом случае угол открытия тиристоров формируется в соответствии с заданным ограничением момента и текущим напряжением сети.

При отсутствии движения происходит передача управления алгоритму «Удар», формирующему импульс момента за счет нулевого угла открытия тиристоров с контролем количества запусков данного алгоритма и последующим возвращением к прежнему углу открытия тиристоров.

В начале движения угол открытия тиристоров стремится к минимальному значению (алгоритм «Движение»), и расчет момента нагрузки осуществляется как табличная функция от напряжения сети, тока двигателя и коэффициента мощности. В данном режиме двигатель работает на линейном участке механической характеристики и обеспечивает скорость, близкую к номинальной.

В случае превышения момента над заданным значением происходит передача управления алгоритму «Упор» со ступенчатой сменой угла открытия тиристоров, что приводит к снижению скорости, «расслаблению» редуктора и возможности управления согласно таблице, «формирующей» момент при старте. Если в течение заданного времени движение ЭП не возобновляется, происходит формирование аварийного сигнала о превышении момента нагрузки и отключение двигателя.

В заключение следует отметить, что для более детального изучения возможностей такого ЭП существует возможность получить на сайте www.elesy.ru программный имитатор ЭП запорной арматуры с электронным блоком управления ESDVTG. Данный программный продукт является максимально приближенной моделью реального ЭП с блоком управления ESD-VTG.

Существуют также имитаторы и для других блоков электронного управления, производимых компанией ЭлеСи.

Данная модель построена на основе: y реального ПО, загружаемого в электронный блок ESD-VTG; y системы дифференциальных уравнений для моделирования работы асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором; y принципов работы ТРН на трехфазную нагрузку без нулевого вывода; y возможности создания «виртуального» управления по последовательному интерфейсу. С помощью предлагаемого имитатора пользователь имеет возможность смоделировать работу ЭП запорной арматуры (с учетом нагрузочной диаграммы, состояния электрической сети, произведенных подключений интерфейсной и силовой частей блока и т.д.).

Автоматизация запорной арматуры

Главная Полезная информация Автоматизация запорной арматуры 

  • Продукция на складе
  • С целью автоматизации и механизации процесса регулировки или отсечения подачи жидких и газообразных сред на промышленных объектах сегодня часто используют электрический, пневматический или гидравлический привод запорной арматуры.
  • Автоматизированные системы позволяют:
  • реализовать систему удаленного контроля и управления;
  • повысить уровень безопасности сотрудников предприятия при работе с агрессивными средами;
  • определять положение запорной арматуры.

Выбор привода всецело зависит от специфики участка, типа трубопровода и среды, подача корой регулируется запорной арматурой. На сегодняшний день возможна установка различных по функционалу и принципу действия автоматизированных систем.

Электрический привод

Универсальный по сфере своего применения, электропривод состоит из системы управления, электродвигателя и редуктора.

Читайте также:  Автомобильные фитинги для пневмосистем

Главным преимуществом такого устройства является его простая интеграция в компьютерную сеть предприятия, вариативность настроек и простота обслуживания.

В то же время электропривод больше подвержен негативному воздействию окружающей среды, чем пневмо и гидропривод, а потому реже применяется в помещениях с экстремальными климатическими показателями.

Гидравлический привод

В таких устройствах в качестве движущей силы используется энергия жидкости. Различают аккумуляторные, магистральные и насосные источники, применяемые для создания в системе необходимого давления.

Сегодня на рынке можно встретить самые разнообразные модификации запорной арматуры с гидравлическим приводом, разработанные с учетом специфики определенных сфер использования и позволяющие выполнять плавную регулировку положения клапана в кранах любого сечения.

Неоспоримым преимуществом гидравлических систем является их автономность.

Пневматический привод

Востребованный в различных промышленных сферах пневматический привод широко применяется для оснащения неполноповоротной и прямоходной арматуры. Источником энергии пневматического привода выступает сжатый воздух, что позволяет устанавливать такое оборудование на опасных объектах.

Ввиду особенностей конструкции, пневмопривод хуже сохраняет положение шпиндельной арматуры, а при увеличении диаметра трубопровода существенно возрастает объем сжатого воздуха, необходимый для регулировки положения клапана.

Приобретая все необходимое для монтажа трубопровода, специалисты рекомендуют воротниковые фланцы купить и соответствующую запорную арматуру у проверенного производителя. Каждый из перечисленных видов имеет как достоинства, так и особенности.

Подобрать оптимальный тип запорной арматуры с учетом предполагаемой сферы применения, условий эксплуатации и особенностей транспортируемой по трубопроводу среды вам помогут советы опытных мастеров, найти которые также можно на страницах нашего портала.

Внедрение инновационных решений, таких как механизированный привод трубопроводной арматуры – это уверенный шаг эффективному и безопасному управлению различными системами. Практика доказывает, что вложенные в модернизацию данной сферы средства в полной мере окупаются благодаря высокой эффективности работы автоматизированных запорных устройств.

Принципиальная схема управления электрифицированной задвижкой , назначение и работа элементов схемы

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

Общими элементами являются:

Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки.

Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 «Закрыть».

При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.

1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз «B» и «C») и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 «Стоп» или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза «C» подается непосредственно на контакты S2 и S3.

Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.

Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

READ Как подключить миксер к перфоратору

Источник

Что по нормативу

Любой сложный механизм регламентирован нормативной документацией.

Давайте посмотрим, друзья, какие нормы регулируют порядок работы электрической задвижки при тушении пожара.

  1. СП 5.13130.2009 (пункт 12.3.6): сигналы о неполадке электрической цепи, которая управляет задвижкой, и о неполном открытии ЗРА подаются по месту нахождения задвижек, если последние смонтированы вне помещения насосной.

Автоматизация запорно-регулирующей арматуры

Правильная работа производственного, промышленного или иного предприятия возможна при постоянном мониторинге процессов в каждой системе – подачи, отвода, откачки и так далее. За это отвечает оператор-инженер, который следит за выполнением всех действий, вносит коррективы в случае необходимости.

На предприятиях установлена запорная арматура, позволяющая регулировать подачу жидкой, вязкой или газообразной среды по транспортному контуру (системе). Регулировать ее положение вручную проблематично, особенно если таких систем десятки. Для решения этой проблемы устанавливают автоматизированную запорную арматуру.

Ее выбор сводится к предназначению, условиям эксплуатации и прочим критериям.

Разновидности запорно-регулирующей арматуры автоматического типа

С помощью автоматизированной системы достигается:

  • — реализация системы удаленного управления и контроля;
  • — повышение уровня безопасности персонала, задействованного на предприятии, при постоянной работе с трубопроводами, внутри которых проходит агрессивная среда;
  • — определение текущего положения запорной арматуры.

Выбрать конкретный тип привода нужно, опираясь на тип трубопровода, специфику участка и среду, проходящую внутри по контуру. Заказчики могут остановиться на электрическом, пневматическом или гидравлическом приводе.

Электрический привод

Универсальное решение, в состав которого входит электрический двигатель, редуктор и система управления. Достоинство комплекта электрического привода заключается в простоте интеграции в компьютеризированную систему компании, легкости обслуживания и вариативности режимов эксплуатации.

Электрический привод на порядок выше чувствителен к влиянию окружающей среды, чем при использовании далее приведенных аналогов. Поэтому его редко используют в помещениях, для которых характерны экстремальные климатические показатели.

Гидравлический привод

За основу взята энергия гидравлической жидкости, которая передается для обеспечения движения. Чтобы создать в системе необходимое давление, инженеры предприятия устанавливают магистральный, аккумуляторный или насосный источник (в зависимости от конкретных условий и требований безопасности).

Запорная арматура гидравлического типа выпускается в нескольких вариантах модификаций. Это объясняется спецификой определенных сфер применения. Они позволяют плавно отрегулировать положение клапана в кране, вне зависимости от его сечения. Главное достоинство системы такого типа заключается в ее автономности.

Пневматический привод

Основная сфера применения – прямоходная и неполноповоротная арматура. Пневматическая система приводит запорный механизм в движение за счет сжатого воздуха. Таким образом, представленное устройство можно установить на объекте повышенной опасности.

Специфика конструкции такова, что пневматический привод хуже справляется с сохранением шпиндельной арматуры. В случае, если необходимо будет увеличить диаметр трубопровода, придется решать вопрос с увеличением объемов сжатого воздуха, который нужен, чтобы отрегулировать положение клапана.

При покупке монтажного комплекта необходимо уделить внимание надежности воротниковых фланцев, так как они чувствительны к параметрам настройки. Инвестированные средства быстро возвращаются за счет высокой эффективности работы автоматизированного запорного устройства.

Последовательность действий при автоматизации

Установка автоматизированной запорно-регулирующей арматуры допускается, если задействовать для этого сотрудников специализированной компании. Организация, не имеющая допусков к выполнению подобных работ, лишена возможности предоставить гарантию на выполненные работы. Поэтому основная задача заказчика – привлечение к работе проверенной организации.

Читайте также:  Технология гидравлических испытаний трубопроводов

Последовательность действий состоит из трех базовых этапов.

  1. Подбор комплекта приводных устройств. Авторитетная организация бесплатно проконсультирует заказчика по вопросам финансового, технического, организационного или иного характера. Если вводных технических данных недостаточно, компания инициирует выезд инженера для наглядного ознакомления с объектом.

    По результатам сбора информации принимается решение о выборе полного комплекта устройства, опираясь на предполагаемые эксплуатационные условия, характеристики и ценовую политику.

    Выгода для покупателя заключается в экономии времени на составление расчетов, заполнение опросного листа, анализ технических документов.

  2. Монтаж приводного оборудования. Стыковка, монтаж и подключение приводных устройств к арматуре – процесс хоть и простой, но требует сноровки при проведении металлообработки.

    В некоторых ситуациях требуется производство стыкующего узла, между которым установлена арматура и приводное устройство. Подбор комплектующих длится несколько минут.

    Все, что нужно – оценить ситуацию и принять решение с учетом бюджета клиента.

  3. Настройка. После завершения монтажных работ нужно провести комплексную настройку. Это обязательное требование, распространяющееся на всех клиентов, вне зависимости от масштаба проекта и параметров задействованных устройств.

    Диагностике подлежит оперативность срабатывания моментных или концевых выключателей, своевременность срабатывания сигналов, надежность монтажа каждого стыкуемого звена при допустимой нагрузки, корректность и безопасность в соответствии с техническим регламентом, прочие параметры чек-листа.

Проверенная компания также возьмет на себя решение вопроса, связанного с доставкой комплекта автоматизации запорной арматуры. А при возникновении дополнительных вопросов на любом этапе ее представители обязаны своевременно проконсультировать заказчика, дав развернутые ответы с соответствующей аргументацией своей позиции.

Автоматизация трубопроводной арматуры электроприводным оборудованием — установка, тестирование и настройка

Автоматизированное, дистанционное управление трубопроводной арматурой, контроль над происходящими процессами в сети инженерных коммуникаций, на сегодняшний день является вполне обычным и стандартным решением в современных системах отопления либо водоснабжения или водоотведения, где управление самой арматурой происходит посредством установленного, подключенного электроприводного или пневмоприводного оборудования к той или иной запорно-регулирующей арматуре.

Наша компания предоставляет своим клиентам ряд услуг, необходимых для решения данных задач, а именно начиная от подбора привода, в том случае если известны только параметры арматуры и среды использования, до непосредственно стыковки и подключения приводного оборудования. Таким образом, мы произведем автоматизацию трубопроводной арматуры, включая все необходимые процессы, такие как обработка втулки привода, изготовление, если в этом есть необходимость стыкуемого звена iso – стандарта подключения арматуры к приводу.

Также мы произведем обязательное тестирование и предварительную настройку автоматизированной арматуры, настройку концевых и моментных выключателей, при подключении электропривода, одним словом полностью подготовим оборудование к установке в сеть.

Мы не занимаемся монтажом арматуры на месте предполагаемого его использования, но в тоже время рассматриваем возможность предоставления своих специалистов для тестирования и проверки требуемой работоспособности автоматизированной арматуры на объекте.

Сервисные предложения связанные с автоматизацией запорно-регулирующей арматуры:

При заказе комплексной услуги по автоматизации оборудования и арматуры, инженеры нашей компании предоставят бесплатные консультации, помогут определиться с правильным выбором модели, вариантов исполнения и комплектации привода с учетом всех технических параметров, проконсультируют с выбором производителя в зависимости от ценовой политики и характеров предполагаемого использования автоматизированной арматуры. Таким образом, вам не нужно тратить своё время на расчеты и заполнение различных опросных листов. Хотим напомнить также, что среди наиболее часто применяемого для автоматизации оборудования мы предлагаем электроприводы компании AUMA (Германия), официальным партнером которой мы являемся.

Технология стыковки, установки и подключения приводного оборудования к арматуре, не сложный процесс, но требующий некоторых работ связанных с металлообработкой и изготовлением, в отдельных случаях стыкующих узлов, — промежуточного звена между приводом и арматурой.

Также в нашей компании, так как мы уже давно занимаемся предоставлением такого рода услуг, есть уже готовые технические наработки, готовые решения, которые практически поставлены на конвейер.

Выполнение данной услуги не занимает много времени, технические специалисты компании, быстро и оперативно подберут и подготовят необходимые для стыковки узлы и комплектующие, соберут автоматизированный комплект трубопроводной арматуры, требующий в дальнейшем только необходимых для применения настроек автоматики.

Для настройки приводного оборудования, мы предлагаем, по сути, обязательную услугу по отладке и настройке, если речь идет о комплексной автоматизации поставляемой заказчику запорной или регулирующей арматуры в комплекте с установленным приводным оборудованием. Услугу по тестированию и настройке автоматики привода на отдельных отрезках предполагаемой его эксплуатации.

Проверка срабатывание концевых или моментных выключателей, настройка своевременной подачи необходимых сигналов, в зависимости от временной или критической точки применения на разных этапах работы, проверка надежности установки всех стыкуемых звеньев при допустимых нагрузках, а также корректной и безопасной в соответствии с инструкциями по применению работы арматуры и оборудования в целом.

Также у нас:

Виды трубопроводной арматуры. Классификация и принцип работы — ЭкоМонтаж

Трубопроводной арматурой называется класс устройств, выполняющих функции управления движением потоков жидких, газообразных или сыпучих сред. Арматура трубопроводная классифицируется по признакам выполняемых ей функций.

Существует несколько основных видов арматуры для трубопроводов: запорная, регулировочная, предохранительная. Подробнее о них расскажем в материале.

Виды запорной арматуры

Этот вид трубопроводной арматуры выполняет перекрытие движущегося потока среды. Если перечислить все, что относится к запорной арматуре трубопроводной, перечень составят такие устройства, как задвижки, краны, вентили, клапаны и затворы. В свою очередь, каждое из перечисленных устройств классифицируется по нескольким признакам. По конструкции присоединительных деталей выделяют следующие типы запорной арматуры:

  • присоединяемые с помощью фланцев;
  • с присоединением под резьбовую муфту;
  • штуцерного вида;
  • предназначенная для приварки.

По способу управления запорная арматура для воды разделяется на следующие виды:

  • запорные устройства, имеющие ручное управление;
  • арматура, оснащенная электрифицированным приводом;
  • запорные устройства, управляемые дистанционно.

Назначение запорной арматуры с разным типом управления

  • Ручное управление. Эта разновидность запорной арматуры трубопровода имеет наибольшее распространение. С ней приходится иметь дело практически каждому бытовому пользователю систем водоснабжения и отопления. Это запорные краны, задвижки, вентили и затворы, перекрытие и открытие которых осуществляется посредством мышечных усилий.
  • Электропривод. В производственных цехах для облегчения операций запорные устройства часто оборудуются электрическими приводами, включающими в себя электродвигатели и механические редукторы. Управление этим классом трубопроводной арматуры осуществляется с помощью кнопочного поста, который может располагаться в непосредственной близости от управляемого устройства. Для ограничения хода такие приводы оборудуются концевыми выключателями, которые разрывают цепь управления электродвигателем при достижении крайних точек.
  • Диспетчерские пункты. Запорные устройства, работающие в схемах автоматического или дистанционного управления, могут управляться пусковыми органами, расположенными вдали от самой арматуры. Например, открытие или закрытие электрифицированных задвижек и заслонок может производиться с диспетчерского пункта, оборудованного специальной мнемосхемой, отражающей текущее состояние различных устройств.
  • Автоматическое управление. Управление запорной арматурой может быть полностью автоматическим. Например, в автоматизированных системах управления технологическими процессами в отопительных или водопроводных сетях команды на включение или отключение задвижек, клапанов и кранов формируются специализированным программным обеспечением, осуществляющим регулирование режима работы системы.

Трубопроводная арматура, выполняющая функции регулирования

Отдельную разновидность устройств регулирования представляет собой редукционная арматура. Назначение этих приспособлений состоит в снижении величины давления среды, которое осуществляется путем изменения значения гидравлического сопротивления. Устройства, регулирующие давление, иногда называют редукторами.

Предохранительная арматура

Нормативные документы (ГОСТ «Арматура трубопроводная»)

В целях упорядочивания терминологии, используемой при проектировании, изготовлении и эксплуатации данных устройств, введен специальный стандарт ГОСТ «Арматура трубопроводная. Термины и определения».

Документ подписан уполномоченными органами шести стран СНГ, поэтому он носит межгосударственный характер.

Маркировки, обозначения параметров и описание конструктивных особенностей различной арматуры (задвижек, кранов, клапанов и редукторов) содержатся в документе «Арматура промышленная трубопроводная ГОСТ 24856-81».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector