Автомобильный фитинг что это

При заказе рукавов высокого давления или при заказе отдельных комплектующих систематически возникают трудности с идентификацией типа метрического фитинга.

Многообразие типов фитингов для РВД связано с особенностями конструктивов компонентов гидравлических систем, в которых они используются.

Метрические фитинги для РВД

Сегодня расскажем, чем разные типы метрических фитингов отличаются друг от друга, чтобы вам было проще подобрать то, что вам нужно.

Фитинг тип DK

Это отечественный стандарт (ГОСТ 42705-81). Этот тип фитинга был распространен в гидравлических системах в советское время. Технические характеристики отличаются достаточно небольшими показателями давления и общей нагрузки.

Представлены размерным рядом диаметров от М14х1,5 до М52х2, отличаются универсальной сферой ниппеля под ответный штуцер с углами уплотнения 24°, 37° и 60°. Исполняются с наружной и внутренней резьбой.

Варианты угла поворота 0°, 45°, 90°.

Автомобильный фитинг что это Автомобильный фитинг что это Автомобильный фитинг что это

Фитинг тип DKOL/DKOS

Эти типы фитингов соответствуют немецкому стандарту соединения DIN. Представлены размерным рядом диаметров от M12x1.5 до М52х2, отличаются конусом ниппеля с углом уплотнения 24° с уплотнительным кольцом (O-Ring). Исполняются с наружной и внутренней резьбой. Варианты угла поворота 0°, 45°, 90°.

  • Автомобильный фитинг что это Автомобильный фитинг что это Автомобильный фитинг что это
  • На глаз отличить фитинг DKOL (легкая серия) от DKOS (тяжелая серия) нет возможности.
  • Для этого необходимо воспользоваться штангенциркулем и сравнить размеры по описанному ниже принципу:
Резьба
Диаметр  
гайки (А)
Диаметр  
штуцера (B)
Диаметр ниппеля (C, D)
DKOL
DKOS
М12х1,5 10,5 12 6
М14х1,5 12,5 14 8 6
М16х1,5 14,5 16 10 8
М18х1,5 16,5 18 12 10
М20х1,5 18,5 20 12
М22х1,5 20,5 22 15 14
М24х1,5 22,5 24 16
М26х1,5 24,5 26 18
М30х2 27,9 30 22 20
М36х2 33,9 36 28 25
М42х2 39,9 42 30
М45х2 42,9 45 35
М52х2 49,9 52 42 38

Фитинг тип DKI

Это также российский стандарт фитинга, часто можно встретить как DKI74. Внешне похож на тип JIC, ISO 8434-2 (DIN J514), используется для соединений труб с отбортованными концами. Отличается характерным конусом ниппеля (особенно это видно в фитингах с наружной резьбой). Представлен размерным рядом диаметров от М14х1,5 до М52х2.

Автомобильный фитинг что это Автомобильный фитинг что это Автомобильный фитинг что это

Фитинг тип JIS

Аббревиатура данного типа фитинга дословно означает «японский промышленный стандарт» и встречается в различной японской технике. Фитинги данного типа представлены размерным рядом диаметров от М12х1,5 до М60х2, отличаются конусом ниппеля под ответный штуцер с углом уплотнения 30°. Помимо метрической резьбы могут быть исполнены с резьбой BSPP.

  1. Следует отличать фитинги JIS от фитингов BSP и JIC!
  2. Автомобильный фитинг что это
  3. В номенклатуре нашей компании вы можете найти фитинги любых размеров и типов.
  4. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас по всем интересующим вопросам!

Основные понятия и стандарты соединений (фитингов), используемых в системах автомобильных кондиционеров

  • • Интернациональной Ассоциации автомобильных Кондиционеров (IMACA) Стандарт 305 (Фитинги и шланги для систем работающих на хладагенте R134a)
  • • Интернациональной Ассоциации автомобильных Кондиционеров (IMACA) Стандарт 320
  • • Ассоциации Автомобильных Инженеров (SAE) Стандарт J512 (Автомобильная трубопроводная арматура)
  • • Ассоциации Автомобильных Инженеров (SAE) Стандарт 639 (Безопасность и охрана окружающей среды для механических фреоновых компрессорных систем, используемых для Автомобильных Кондиционеров)
  • Запорные фитинги рекомендуются для шлангов барьерного типа и всех резиновых (фреоновых) шлангов, использующих обжим типа хомут.
  • Фитинги зубчатого типа рекомендуются для всех резиновых (фреоновых) шлангов, использующих обжим колпачкового типа и подходящие по размерам посадки.
  • — Ассоциации Автомобильных Инженеров (SAE) Стандарт J2064 (шланги для Автомобильных Кондиционеров, работающих на хладагенте R134)
  • — Интернациональной Ассоциации автомобильных Кондиционеров (IMACA) Стандарт 320 (Фитинги и шланги для систем работающих на хладагенте R134а)
  1. Размер шланга                                                     Диаметр шланга в дюймах                                                                                     Диаметр шланга в мм
  2.             G6                                                                                      5/16’’                                                                                                                             8 мм     
  3.             G8                                                                                     13/32’’                                                                                                                           10 мм
  4.             G10                                                                                     1/2’’                                                                                                                             12 мм
  5.             G12                                                                                     5/8’’                                                                                                                             16 мм
  6. Размер шланга                                                     Диаметр шланга в дюймах
  7.             G6                                                                                     3/8’’
  8.             G8                                                                                     1/2’’
  9.             G10                                                                                   5/8’’
  10.             G12                                                                                   3/4’’

Автомобильный фитинг что это

FEMALE FLARE (FF) – фитинг, имеющий внутреннюю конусную поверхность уплотнения с наружной (левой) резьбой

MALE FLARE (MF) — фитинг, имеющий наружную конусную поверхность уплотнения с наружной (правой) резьбой Оба фитинга соединяются (стягиваются) между собой с помощью гайки со стандартной внутренней резьбой, имеющей те же параметры резьбы, что и на фитингах.

Автомобильный фитинг что это

FEMALE O-RING (FOR) – фитинг с внешним фланцем с резиновой кольцевой прокладкой под торцевое уплотнение и гайкой со стандартной внутренней резьбой

MALE INSERT O-RING (MIO) – фитинг с внутренней торцевой поверхностью -ответная часть для фитинга (FOR) – с наружной стандартной резьбой. Для получения герметичного уплотнения фитинг (FOR) вставляется в фитинг (MIO), затем они стягиваются между собой гайкой с помощью гаечного ключа. 

Автомобильный фитинг что это

Фитинги FEMALE INSERT O-RING (FIO) и MALE O-RING (MOR) работают и соединяются аналогичным образом.

Автомобильный фитинг что это

FEMALE SPRINGLOCK (FSL) – фитинг пружинного замкового соединения с уплотняющей внутренней цилиндрической поверхностью (трубкой)

MALE SPRINGLOCK (MSL) — фитинг пружинного замкового соединения с уплотняющей наружной поверхностью в виде резиновых (неопреновых) колец, расположенных в канавках на цилиндрической поверхности трубки Фитинги, предварительно вставленные друг в друга, соединяются (защелкиваются) между собой с помощью пружинной манжеты, расположенной на (MSL). Пружинная манжета при этом захватывает буртик, расположенный на фитинге (FSL).

Фитинг, заканчивающийся зубчатой вставкой, далее по тексту обозначается — E

Автомобильный фитинг что это 

Фитинг, имеющий в составе сервисный (заправочный) порт*, далее по тексту обозначается — RX, где Х -тип порта (для R134a или R12), отличия в типе соединения – быстросъемное и резьбовое, где быстросъемное – под стандартную муфту Quick-coupler, а резьбовое – 1/4SAE

* — порт для R12 имеет вход 1/4” SAE

— порт для R134a имеет вход под быстросъемную муфту BC-12

Автомобильный фитинг что это

Фитинг компрессорный, имеющий стандартный размер посадочной части и стандартный размер резьбы, в дальнейшем обозначается — COR

Автомобильный фитинг что это 

Фитинг, заканчивающийся стальным колпаком для обжима кримпером, в дальнейшем обозначается — К

Автомобильный фитинг что это

Фитинги с уплотнением FLARE (MALE / FEMALE) Обозначение FF

Основные формы фитингов

Автомобильный фитинг что это

О шлангах на автомомбилях.ч.1 дополнение. фитинги для топливных шлангов. — drive2

Добрый день!

В предыдущей части я не рассказал про фитинги, которые монтируются в топливные шланги.Сейчас в основном распространены быстросъемные фитинги из полиамида PA. Ранее в топливной системе широко использовались фитинги из стали.

Автомобильный фитинг что это

Полный размер

соединение из PA

С топливными фитингами из полиамида связан небольшой лайфхак: чтобы клипсы не забивались грязью, их заклеивают малярным бумажным скотчем. Это актуально в соединениях, находящихся внизу кузова (например присоединение к топливному фильтру). Идея не моя)).

Автомобильный фитинг что это

Полный размер

фитинг банджо

Автомобильный фитинг что это

Полный размер

фитинг с накидной гайкой

Автомобильный фитинг что это

Полный размер

топливный штуцер

Главный момент который я хочу отметить, при ремонте топливных шлангов с металлическими соединениями МОЖНО использовать повторно оригинальные фитинги.

В отличие от фитингов извлеченных из РВД, топливные фитинги не получают деформацию при обжиме, т.к. для опрессовки используется маломощное оборудование.

Первичный или повторный обжим фитинга производится тонкостенными стальными гильзами с помощью ручного пресса. В качестве альтернативы можно использовать обжим хомутом.

Автомобильный фитинг что это

Полный размер

обжимная гильза для рукава малого рабочего давления

Автомобильный фитинг что это

Полный размер

Вид гильзы после обжима. На фото рукав для пневматического тормозного контура грузовика

Автомобильный фитинг что это

Полный размер

пресс для обжима шлангов с малым рабочим давлением

Отмечу еще такой вариант ремонта (он встречается реже), когда на замену топливного шланга могут предложить сделать РВД (рукав высокого давления).

Минус решения в том, что готовое изделие будет иметь больший вес, меньший радиус изгиба (шланг будет «дубовым»), а главное, гидравлический фитинг имеет диаметр внутреннего отверстия МЕНЬШЕ чем аналогичный топливный фитинг. Уменьшение прохода гарантировано.

Помимо шлангов иногда возникают проблемы с магистральным трубопроводом. Магистрали встречаются стальные и полиамидные. Враг стальных — коррозия, врагом полиамидных магистралей я бы назвал неаккуратное обращение с ними.

Читайте также:  Технология по обслуживанию трубопроводов

Плюсом стальных несомненно является механическая прочность, плюс магистрали из полиамида — пожарная безопасность. При воздействии огня трубка оплавляется и подача топлива прекращается.

Варианты ремонта и восстановления магистралей разнообразны и рассматривать их здесь я не буду.

Спасибо за внимание.

Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Автомобильный фитинг что это

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения, которые делают машину вроде как технологичнее и лучше, но в то же время сложнее в ремонте. Сегодня мы продолжим разговор о таких спорных конструкциях.

У массовых автомобилей европейского производства, особенно немецких, уже с конца девяностых годов почти все трубчатые соединения стали быстросъемными. Тут нет привычных хомутов, почти нет резьбовых соединений. Стало проще? Вряд ли — проще хомута ничего нет. Дешевле? Тоже вряд ли. Но всё-таки идея прижилась, и стоит признать: плюсов у неё больше, чем недостатков.

Идея быстросъемных соединений далеко не нова. Фитинги (Fitting, от английского fit — “соединять”) — широко известный тип соединений для гидравлики, переносных гидролиний и пневматики. Среди них много вариантов соединений безрезьбового типа с пружинными фиксаторами.

Такие соединения применяются уже много десятков лет в разных областях, и по удобству использования они превосходят классические резьбовые разъемные и обжимные соединения. К тому же у них часто есть ещё и дополнительный функционал.

Например,  в отсоединенном состоянии они герметизируют магистраль, не допуская утечек.

Автомобильный фитинг что это

Кому впервые пришла идея использования фитингов в автомобиле, выяснить не удалось, но на машинах Volkswagen с середины 90-х годов уже вовсю применяются подобные соединения в большей части гидравлических, вакуумных и пневматических линий. Чем же они лучше классических способов соединения резиновых шлангов патрубками с обжимом пружинным или винтовым хомутом?

У резинового патрубка с одной стороны есть алюминиевая или пластиковая коническая втулка с кольцевым углублением для фиксирующей пружины или вставки и одно или несколько колец для уплотнения соединения.

В ответной части патрубка есть соответствующий конический вход и пружина или скоба для фиксации, а иногда ещё и дополнительные средства для герметизации.

 Конструкция получилась достаточно легкая и недорогая (если, конечно, не сравнивать с обычным хомутом).

Автомобильный фитинг что это

Казалось бы: а зачем нужны быстросъёмные соединения в машине? Техническое обслуживание проводят не так уж часто, постоянно всё разъединять не приходится, а стоимость фитинга обычно выше цены хомута… Но всё-таки смысл в фитингах есть.

Удобство механизированной сборки подобного рода соединений позволяет увеличить степень автоматизации на производстве, уплотнить компоновку моторного отсека и почти полностью исключить брак.

Особенно важно последнее: не защелкнутое до конца или неисправное соединение сразу потеряет герметичность, что будет выявлено при простейшей  проверке.

А вот соединения с хомутами требуют тщательного контроля: при неправильной установке деталей возможно медленное разрушение шлангов, медленные утечки и постепенное ослабление соединение в первые годы эксплуатации.

Ну и разумеется,  для сборки-разборки при техобслуживании подобного соединения не нужен специальный инструмент. Нужно лишь знать, куда нажимать, и где снимать скобы.

Автомобильный фитинг что это

Очевидный минус такого рода соединений — это увеличенная цена деталей.

Правда, разница в стоимости хомута и фитинга будет заметной только в магазине автозапчастей, а вот на конвейере разницы в ценах практически нет. Реальная себестоимость таких деталей — сотни рублей, а не тысячи.

 И патрубок без быстросъемного соединения стоит примерно столько же, сколько вариант с быстросъемным простеньким фитингом в розничной сети.

На конвейере важнее технологичность сборки, а она у быстросъемных соединений лучше на порядок. Кроме того, быстросъемное соединение специализировано, оно подходит только для этой точки и никуда больше. Получается своеобразная «защита от дурака»: ошибиться с фитингом почти невозможно.

Зато обычный шланг или патрубок заменить намного проще, а хомуты вообще различаются обычно только диаметром и типом. В итоге в ходе ремонта можно подобрать подходящий элемент от любой другой машины. А иногда — даже не автомобильного происхождения, совершенно другой стоимости и широко доступный.

Автомобильный фитинг что это

Патрубок с быстросъемными креплениями отличается не только узкой специализированностью. Малейшие отклонения в технологии его производства делают его использование невозможным или рискованным, а для герметичности  требуется очень высокое качество изготовления. Это, в свою очередь, уже исключает появление самодельных или просто очень дешевых копий детали.

К сожалению, быстросъемные соединения в процессе эксплуатации изнашиваются.  Износ резины и пластика не столь существенен, поэтому наиболее уязвимой частью является именно сам фитинг.

Агрессивная среда и высокая температура понемногу разрушают уплотнения, разбалтывают конические посадочные поверхности, фиксирующую пружину и её посадочное место.

Кроме того, при частой сборке-разборке соединение изнашивается просто механически, что для таких деталей критично.

В итоге снижение числа отказов в первые несколько лет эксплуатации и улучшение технологичности сборки  и даже ремонта через пять-десять лет начинает оборачиваться дополнительными расходами. Патрубки, интеркулеры и прочие детали, сопрягаемые с помощью «быстросъемов», вдруг оказываются заложниками технологии.

Появляется еще много проблемных точек, которые нужно контролировать, а единственный способ решить проблему качественно — это заменить все эти детали на новые.

 На практике же чаще всего выручает мелкий «колхозинг» в виде новых уплотнительных колец разного диаметра, установки дожимающих хомутов, герметика и тому подобного.

Автомобильный фитинг что это

Казалось бы, цена одного патрубка смешная. Но их много, и суммы набегают существенные. Например, стандартный комплект для системы охлаждения  VW Passat B5+ выпуска 2004 года включает в себя как минимум фланец помпы 06B 121 121. Это всего 1 200 — 1 388 рублей.

Добавим пару шлангов системы охлаждения 4B0 121 055 J и  8D0 121 101 K ценой 2 600 и 1 800 рублей. А если соединение с радиатором закисло, и его повредили, то радиатор придётся менять целиком. Он тут уже не очень дорогой, стоит всего 13 000 рублей, но на машинах поновее легко найти радиаторы ценой 30-50 тысяч.

 Патрубок 06B 121 071 L стоит 3 500 рублей. Во впускном тракте регулярной замены потребуют напорный шланг 3B0 145 834 S, который в оригинальном исполнении уже недоступен, а неоригинальный стоит чуть меньше 3 000 рублей. Куда печальнее, что ответная часть этой детали — сам интеркулер 3B0 145 805 H — стоит 18 000 рублей.

В итоге получаем около 12 000 только за основные соединения и держим в уме ещё 30 000 с лишним, если придётся менять интеркулер и радиатор.

В этом же автомобиле есть много других мест, где используются «быстросъемы». Например, патрубок датчика температуры 058 121 132 C. Деталь копеечная, 710 рублей за оригинал, но стоимость её замены выше цены оригинала, а менять приходится каждые три года — иначе течет. Да и других мелких деталей, где применены новые прогрессивные технологии, хватает.

А ведь Passat B5+ был разработан в середине 90-х, и слишком современным его никак не назовёшь…

В общем, “одноразовость” современного автомобиля — понятие несколько преувеличенное, однако стоимость и трудоёмкость обслуживания и правда растут. Причем, как видите, в том числе и за счёт деталей, которые ещё не так давно считались условно вечными, а в случае чего — доступными в любом магазине хозтоваров.

Опрос

Сталкивались когда-нибудь с заменой фитингов?

Фитинги для автокондиционеров

Если при включении кнопки автокондиционера из дефлекторов / воздуховодов поступает теплый или равный по температуре окружающей среде воздух, то это может означать, что где-то есть утечка хладагента.  Это, пожалуй, самая распространенная причина неисправности автокондиционера. Разгерметизация контуров приводит к полной утечке хладагента / фреона R134a.

Автомобильный фитинг что этоМагистрали климатической системы автомобильного кондиционера изготавливаются из алюминиевых трубок, обжатых вместе с тонкостенными или толстостенными шлангами (Goodyear, Galaxy). В удобном и доступном месте расположены заправочные фитинги или заправочные порты.

Читайте также:  Технология сварки трубной доски с трубой

Причины разгерметизации контуров автокондиционера

Алюминиевые магистрали подвержены разрушению из-за воздействия химических реагентов. Не редко встречаются прогнившие участки алюминиевой трубы, подвергшиеся такому воздействию.

Или алюминиевые магистрали, в которых утечка хладагента происходит из микропор швов.

Если магистраль кондиционера выполненная из алюминия прохудилась или лопнула из-за воздействия химических веществ, то во избежание повторной поломки, ее можно заменить на специальный резиновый многослойный шланг Galaxy.

Шланги для автокондиционеров бывают тонкостенные и толстостенные. Тонкостенные шланги, как правило, применяются в автомобильных кондиционерах. Они требуют надежной фиксации, поскольку подвержены перетиранию из-за небольшой толщины стенок. Оригинальные толстостенные шланги Galaxy (США) — это масло стойкие фреоновые рукава, используемые в системах кондиционирования спецтехники.

Автомобильный фитинг что это

Магистрали автокондиционера, фитинги или заправочные порты  могут выйти из строя из-за механического воздействия. Что-то уронили или случайно наступили, как правило, на большой технике, такой как комбайны тракторы или грузовые автомобили.

Ремонт хладогенопроводов с использованием фитингов

Автомобильный фитинг что этоДля того чтобы устранить поломку применяются специальные фитинги. Большое разнообразие фитингов для обжима шлангов, включает в себя стальные и алюминиевые фитинги, с разной конфигурацией углов поворотов, размеров присоединительных гаек и диаметров штуцеров под каждый вид шлангов. Есть фитинги и сростки с заправочными портами, предназначенными для заправки и диагностики автокондиционеров. Единого мнения какие фитинги лучше не существует, поскольку каждый мастер выбирает те или иные запчасти, исходя из определенных критериев. Для обжима фитингов примняется специальное оборудование — гидравлические и механические кримперы / обжимки для фитингов авто — тракторных кондиционеров. С этим оборудованием можно ознакомится в ссответствующем разделе нашего сайта: Кримперы и гидравлические обжиимки.

Фитинги с заправочными портами устанавливаются в магистралях низкого и высокого давления.

В шлангах низкого давления с внутренним диаметром 13 и 16 мм, а также высокого давления таких как шланги с внутренним диаметром 8 и 10 мм, в таких местах, где удобнее всего осуществлять заправку, дозаправку и диагностику системы кондиционирования.

Главная особенность широкого разнообразия геометрии фитингов с заправочными портами, значительно упрощает задачу поиска таких мест. Всегда можно разместить фитинг или сростку с заправочным портом в любом месте магистрали, также в непосредственной близости от радиатора / конденсатора, компрессора или испарителя автокондиционера.

На нашем складе всегда есть в наличии широкий ассортимент фитингов для обжима шлангов систем автомобильных кондиционеров. Мы работаем со всеми ТК и службами экспресс доставки товаров на территории РФ, поэтому доставим оборудование для автокондиционеров в любой город России и СНГ

Использование цанговых фитингов автомобилистами | Автоустройство — автомобильный блог

Автомобильный фитинг что это

Соединительные цанговые фитинги нашли свое применение в трубопроводных и электрических системах различного вида техники. Эти несложные устройства нашли широкое использование в автомобилестроении.

Применение цанговых зажимов в автомобилях

Фитинги, применяют в современных автомобилях для сборки трубопроводных систем, кроме того, их используют для монтажа шлангов и трубок, при этом, собранные таким способом соединения отличаются исключительной герметичностью. Она определяется наличием цангового зажима.

Фитинги, на основе цанги, отличаются большим количеством конструктивных исполнений, и это обеспечивает выполнять отдельные компоненты трубопроводных систем в любой, даже самой конфигурации.

Производители этой продукции освоили выпуск фитингов, выполненных в виде буквы Т, Y или Г.

Кроме того, существуют так называемые переходники, позволяющие соединять элементы трубопроводных систем с разным диаметрами, например, 6 и 8 мм.

  • На рынке можно встретить продукцию, которая обеспечивает соединения компонентов систем с диаметрами от 6 и до 16, а то и более мм.
    Фитинговые соединения, на основе цанги, примеряют при монтаже:
    • пневматических автомобильных систем;
    • систем подачи топлива от бака до силовой установки
  • • кондиционера и других систем.

Особенности эксплуатации

Чем отличаются цанговые фитинги от других типов соединения? В первую очередь простотой монтажа. То есть, для сборки топливной системы, больше не требуется использование специального инструмента.

Вторым важным достоинством можно назвать стойкость к коррозии. Условия работы этих устройств нельзя назвать легкими.

Они находятся под постоянным воздействием дорожной пыли, грязи, перепадами температуры и многими другими поражающими факторам.

Но материалы, из которых производят эту продукцию, обеспечивают длительность службы цанговых зажимов, и всего трубопровода в целом, без потери эксплуатационных свойств.

Материалы

Эти устройства производят их ПВХ, но можно встретить изделия, изготовленные из цветного металла. Существующие фитинговые соединения обеспечивают работу автомобильных систем при давлении от 0 до 10 бар. При этом температура среды может составлять от – 40 до +100 градусов Цельсия.

Кстати, использование цанговых зажимов может снизить затраты на обслуживание не только легковых и грузовых автомобилей, но специальной технике, например, подъемниках.

________________________________________________________________________

Фитинги для автокондиционеров: виды и особенности

3117 2

Автомобильная климатическая система состоит из нескольких разнесенных в пространстве кузова функциональных узлов, соединённых магистральными трубками или шлангами.

Для обеспечения герметичной стыковки применяются специальные соединительные элементы – фитинги для автокондиционеров.

Они позволяют без особых проблем соединять отрезки трубок и шлангов разных диаметров, а также выполнять установку или демонтаж различных составляющих системы, подключать сервисное и измерительное оборудование.

Разновидности фитингов для автокондиционеров

Фитинги, или «ёлочки» для автокондиционеров, представляют собой особые монтажные элементы, предназначенные для соединения отрезков магистрали автомобильной климатической системы.

Они необходимы для обеспечения герметичности соединений, чему способствует их конструкция и способ подключения.

Различные варианты исполнения предназначены для подключения разных типов магистральных трубок и оборудования.

Различают:

  • прямые и угловые фитинги;
  • прямого подключения для одинаковых трубок и переходные для соединения трубок разных диаметров;
  • обжимные, или пресс-фитинги, и резьбовые для соединений под прижимную гайку;
  • быстросъёмные фитинги для автомашин американских марок;
  • модели с заправочным портом для подключения заправочного оборудования.

Обжимные фитинги используются в комплекте со специальными гильзами для шлангов, которые необходимо приобретать отдельно.

Монтаж фитингов

Соединительные фитинги на компрессор для автокондиционеров, как и другие виды фитингов, устанавливаются на концах алюминиевых трубок и резиновых армированных шлангов, а также на патрубках рабочих узлов.

При монтаже на трубку фитинг припаивают к её концу либо заваривают дуговой сваркой в аргоне. Для установки на резиновый шланг фитинг обжимают на конце металлическим стаканом, для чего используют специальный гидравлический пресс.

Прочность обжимного соединения, согласно испытаниям, превышает прочность шланга.

Для обжима шланга используется специальное оборудование предназначенное для плотного и качественного обжима кондиционерных шлангов. У нас в каталоге есть обжимки любого уровня, всегда в наличии.

Недопустимо для монтажа фитингов на шланги и трубки использовать хомуты из пластика или металла, а также клеевые соединения. Ни хомуты, ни клей не обеспечивают надлежащей прочности крепления, поэтому система, не выдержав внутреннего давления, быстро утрачивает герметичность и теряет фреон.

Кроме того, нельзя использовать в климатических системах шланги для гидравлических и других установок. Только специальные армированные шланги, предназначенные для эксплуатации в низкотемпературной среде и постоянного контакта с фреоном, смогут выдержать высокое внутреннее давление, перепады температуры, постоянную вибрацию и прочие нагрузки.

Фитинг. Виды и применение. Работа и назначение. Особенности

Фитинг – это соединительный элемент трубопровода, который устанавливается для проведения сращивания, поворота, а также перехода трубы на другой диаметр. Это название переводится с английского языка как подгонка или соединение. Такие узлы используются в системах водоснабжения, отопления, газопроводах, канализации и системах кондиционирования.

Классификация фитингов по способу фиксации

По тому, как осуществляется присоединение фитинга к трубе, такое оборудование можно разделить на 6 типов:

  • Нарезное.
  • Клеевое.
  • Компрессионное.
  • Капиллярной пайки.
  • Пайки.
  • Пресс-фитинги.

Нарезные являются одними из самых популярных. Их используют в первую очередь на металлических трубопроводах.

Такой способ отлично подходит для стальных и чугунных трубопроводных систем. Обычно такие элементы имеют внутреннюю резьбу, поэтому трубы вкручиваются в них, а не наоборот. Выбор в пользу такого соединения позволяет проводить при необходимости его отсоединение от трубопровода.

Читайте также:  Виды запорной арматуры для радиаторов отопления

Применение только резьбы не дает полной герметичности, поэтому требуется проведение ее уплотнения. В этом случае можно использовать ФУМ ленту, специализированные герметики или паклю.

Такой способ соединения предназначен для систем с температурой эксплуатации свыше 170 градусов и давлением в 1,6 МПа.

Клеевые просто приклеиваются с применением специального полимера. Он надежно соединяет поверхность фитинга и трубы. Такой способ монтажа очень быстрый, а главное не требует никакого специального оборудования. Подобные изделия обычно используются для соединения канализационных труб, когда важно добиться герметичности при этом система не будет подвержена серьезному давлению.

Компрессионные оснащаются обжимным кольцом расположенным внутри. С его помощью осуществляется герметизация соединения. Такие изделия делаются из цветных металлов, а также металлопластика и пластика.

Его выбирают для соединения труб из разных материалов.

Это не самый надежный вариант соединения, поэтому на нем останавливаются только в том случае, если труба располагается в легкой доступности, когда можно без проблем поправить протечку.

Фитинги капиллярной пайки оснащаются тонкой проволокой из цветного металла, которая после закрепления элементов соединения разогревается и плавится. В результате пространство между соединенным фитингом и трубой заполняется жидким металлом. После его застывания стык становится полностью герметичным. Такой вариант соединения очень надежный, но может применяться только на металлических трубопроводах

Фитинги под пайку представлены изделиями под полипропиленовые и металлопластиковые трубопроводы. Они соединяются посредством расплавления участка собственного внутреннего диаметра и внешнего диаметра трубы. Для этого применяется специальный электрический паяльник. Расплавленный пластик при соединении слипается друг с другом и застывает буквально за несколько секунд. После этого получается надежное соединение способное выдерживать большое давление, но не позволяющее проводить разборку

Пресс-фитинги используются для соединения пластиковых и металлопластиковых труб. Они проводят деформацию трубы таким образом, чтобы она плотно прилегала к эластичному кольцу внутри устройства и пресс-гильзе.

Для закрепления пресс-фитинга необходимо применение специализированного инструмента. Этот вариант часто выбирается при проведении прокладки коммуникации в стенах, когда отсутствует возможность их дальнейшего обслуживания.

Назначение фитингов

То, для каких целей будет применяться фитинг, зависит в первую очередь от материала его изготовления.

Такие изделия делают под трубопроводы из следующих материалов:

  • Чугун.
  • Сталь.
  • Медь.
  • Латунь.
  • Полипропилен.
  • Металлопластик.

Золотое правило выбора материала фитингов гласит, что они должны быть сделаны из такого же материала, что и трубопроводы, на которые будут устанавливаться.

Исключением может быть разве что садовый резиновый шланг, для сращивания отрезков которого можно использовать изделия из пластика и металла, специально предназначенные для этого. Фитинги из цветных металлов могут применяться на трубах из стали и чугуна.

Стальные или латунные изделия совместимы с полипропиленовыми или металлопластиковыми трубами только при использовании специализированных переходников.

Фитинг для металлических труб

Выпускаемые промышленностью фитинги для труб из металла могут изготавливаться из стали, чугуна, а также меди или латуни. Особым спросом пользуются изделия из цветных металлов, поскольку они менее склонны к образованию коррозии.

Все фитинги из металла можно разделить на виды:

  • Штуцеры.
  • Заглушки.
  • Переходники.
  • Крестовины.
  • Тройники.
  • Муфты.
  • Углы и отводы.

Штуцер – это фитинг, предназначенный для перехода между металлической трубой на гибкий шланг. Он часто применяется в пневматических системах, а также в водопроводе и газопроводе.

На штуцере имеется специальная насечка, которая предотвращает самовольный вылет шланга при увеличении давления. Для повышения надежности соединения шланг затягивается с помощью хомута.

Также бывают более устойчивые конструкции штуцеров, у которых предусматривается специальная гайка позволяющая поджимать шланг, что полностью исключает вероятность его вырывания.

Заглушка – это специальный колпачок, предназначенный для глушения конечных отверстий труб. Заглушки могут ставиться на резьбу, что позволит их в дальнейшем снимать или крепиться путем сварки.

Их наличие позволяет запускать в эксплуатацию трубопровод даже в том случае, если он еще не полностью закончен. Заглушку в дальнейшем можно выкрутить или срезать, продолжив строительство ответвлений системы.

Переходники необходимы для соединения труб различных диаметров. Они представлены футорками, сгонами и ниппелями. Эти изделия могут иметь как внутренний, так и внешний диаметр. Соединительные изделия для металлических труб сделаны по принципу накручивания.

Это весьма востребованные фитинги позволяющие проводить сращивание труб разного диаметра с возможностью их дальнейшей разборки.

В их конструкции могут применяться резиновые или силиконовые прокладки, что позволяет осуществлять сращивание без необходимости применения ФУМ ленты или пакли.

Крестовина – это фитинг, который используется при необходимости развести одну трубу на несколько ответвлений. Такие изделия получили свое название благодаря тому, что имеют форму креста. Они фиксируются на одной трубе с подачей, и позволяют развести ее в 3-х направлениях. Подобные изделия применяются во всех типах трубопроводов, в том числе и канализации

Тройники, так же как и крестовины используются при создании ответвлений от основного потока. Их отличием является разделение одной линии не на 3, а на 2 ветки.

Муфта – это фитинг, применяемый для удлинения труб. Такие изделия часто используются для соединения трубопровода с кранами, а также различным оборудованием, которое к нему подключается. Обычно муфты позволяют в любой момент провести отсоединение, что может в дальнейшем понадобиться при проведении ремонта.

Углы и отводы позволяют менять направление движения трубопровода. При их использовании исключается необходимость гибки труб. Соединение отводов и углов на металлических трубах может осуществляться путем сварки, пайки или накручивания по резьбе.

Фитинги для полипропиленовых и металлопластиковых труб

Ассортимент фитингов для подобных изделий значительно богаче, а также изобилует способами проведения фиксации. Хотя в этом случае исключается использования изделий предусматривающих сварку труб, но зато появляется возможность пайки многих элементов.

Для полипропиленовых и металлопластиковых труб обычно используются следующие фитинги:

  • Муфта.
  • Переходник.
  • Уголок.
  • Тройник и крестовина.
  • Коллектор.
  • Американка.
  • Обвод.

Муфты применяются для соединения состыкованных труб, а также для подключения к трубопроводу различного оборудования. Муфты имеют внутренний диаметр, который соответствует внешнему сечению трубы.

Переходники для полипропиленовых и металлопластиковых труб внешне схожи с муфтами, но имеют разный диаметр подключения на противоположных концах. Они позволяют перейти из одного диаметра трубы на другой.

Также переходники могут предусматривать различные способы соединения, что дает возможность проводить сращивание трубопроводов из разных материалов. Чаще всего используется переходник с паечного на резьбовое соединение.

Уголок позволяет осуществлять поворот трубопровода на 90 градусов. Такие изделия могут изготовляться под пайку, а также другие способы фиксации. Уголки делаются с запасом прочности, поскольку при выполнении монтажа на них оказывается серьезная нагрузка

Также особо востребованными при работе с полипропиленовыми и металлопластиковыми трубами являются тройники и крестовины. Они встречаются в системах водопровода, отопления и так далее. Именно они позволяют развести входящую в квартиру трубу для подачи воды в ванную комнату и на кухню.

Коллектор – это фитинг, представляющий собой запорную арматуру, которая позволяет разводить поток с одной трубы на несколько. Его оснащают шаровыми кранами. Такое приспособление применяется для систем отопления и водоснабжения.

Американка – это изделие весьма похоже на муфту, но у которой с одной стороны находится резьба, а со второй обычно полипропиленовый конец, предназначенный для пайки к трубе. Главная цель такой муфты в обеспечении быстрого съема изделий подсоединенных через этот фитинг.

Обводы — это изделия, которые позволяют проводить пересечение трубопроводов. Они устанавливаются на одну из труб и позволяют сделать небольшой изгиб, чтобы обойти уже имеющуюся на пути линию. Обычно такие элементы фиксируются с помощью пайки.

Похожие темы:

  • Комплектующие для радиаторов отопления. Монтаж и особенности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector