Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Одной из таких технологий является установка запорной арматуры без сооружения камер и колодцев (бесколодезный метод).В Европе преимущественным является именно такой способ установки. Камеры или колодцы строятся только в том случае, если есть необходимость регулярно обслуживать арматуру.

Построение камер и колодцев для запорной арматуры причиняет неудобства жителям городов и эксплуатирующим организациям, поскольку:

  • колодцы являются опасным элементом для пешеходов, вследствие чего их выносят на проезжую часть, где они становятся причиной аварий, т.к. люки могут ломаться и проваливаться или могут быть украдены;
  • при значительных отрицательных температурах необходимо утеплять колодцы, т.к. холодный воздух может заморозить запорный элемент;
  • в полости земли накапливаются газы, поэтому для осмотра необходим дегазатор и, как минимум, три человека (для соблюдения техники безопасности);
  • при затоплении приходится откачивать воду, следовательно, нужна помпа и соответствующая грузовая машина с водителем;
  • железобетонные колодцы подвержены разрушению, что несет постоянные расходы для водоканалов на ремонт и обслуживание;
  • чем больше диаметры трубопровода и сложнее узел, тем больше становится камера, растут строительные затраты, не хватает места для размещения колодцев из-за насыщенности сетей.

На сегодняшний день можно успешно применять бесколодезный метод установки, поскольку на рынке России есть большое количество высококачественной запорной арматуры, которая не требует обслуживания на протяжении длительного времени.

Её качество может быть подтверждено следующими документами:

  • Сертификат ISO 9001;
  • Сертификат GSK на эпоксидное порошковое покрытие;
  • Сертификат СЕ — испытания по соответствующим нормам;
  • Сертификат DVGW, подтверждающий безопасность и гигиеничность покрытий и уплотнений, соприкасаемых с питьевой водой;
  • Гарантия производителя 10 лет, или 2500 циклов «открыть/закрыть».

Помимо этого, важно сопровождение гарантийных обязательств российской компанией и наличие продукции на складах в России.

Бесколодезный комплект включает в себя следующие части:

  • запорный элемент, состоящий из задвижки (1), вентиля (2), затвора (3) или шибера (4) с вышеперечисленными документами. Запорный элемент работает в двух положениях: открыто или закрыто;
  • шток телескопический или фиксированный, который передает усилие на запорный элемент;
  • плита опорная, центрирующая ковер;
  • ковер, обеспечивающий защиту и доступ к наконечнику штока для управления запорным элементом, установленным на глубине.

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Преимущества применения бесколодезного метода очевидны:

  • минимум проектных работ;
  • минимум строительных работ;
  • минимум места для монтажа;
  • отсутствие проблем с холодным воздухом, газом, грунтовыми водами;
  • значительное снижение эксплуатационных затрат;
  • безопасность для пешеходов и машин.

Сравнение стоимости установки бесколодезного комплекта с колодцем приведено в следующей таблице:

 

Наименование Стоимость оборудования Jafar для задвижки 2111 Задвижка РФ в колодце
1 Задвижка с обрезиненным клином Ду200 35 663,00р. 20 000,00р.
2 Шток для DN200 2,0-2,5 м. 6401, 00р.
3 Ковер для задвижек пластик 2898,00р.
4 Плита опорная ковера 764,00р.
5 ЖБ колодец DN1500мм h=3000мм 45 000,00р.
Итого: 45726,00р. 65 000,00р.
Экономия на этапе закупки 30% 19 274,00р.

Стоимость круглого  железобетонного колодца посчитана в данном случае по меркам 2007 г. В реальности экономия значительно растет при увеличении объема бетонных работ.

В октябре 2017 года на очередном съезде Ассоциации водоканалов России было принято предложение о внесении в СП 31 13330 четких требований к арматуре для бесколодезного размещения и перечня обоснований для применения. Данное дополнение призвано урегулировать вопрос применения колодцев и бесколодезной арматуры. Возможно, благодаря этому число бесколодезных установок будет расти.

Качественную запорную арматуру, соответствующую всем необходимым требованиям, можно заказать в компании «ЯФАР РУС», где она представлена различными артикулами с разными вариациями управления.

Компания Hawle разработала «безколодезную» запорную арматуру armtorg.ru

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Предприятие Hawle представило новую «безколодезную» запорную арматуру в ходе перекладки водопроводных коммуникаций на объекте ООО «Концессии водоснабжения – Саратов».

Директор ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» Сергей Журавлев рассказал: «Состоялась показательная презентация уникального оборудования, которое пользуется спросом в Европе и сейчас интегрируется и устанавливается в больших российских мегаполисах. Речь идет о запорных арматурах, устанавливаемых безколодезным способом».

Специалисты Hawle наглядно представили монтаж специальной задвижки, установку штока и ковера. Новая разработка компании отличается отсутствием самого колодца. По словам главы КВС, еще с советских времен в регионах сохраняется практика монтажа бетонных колец вокруг запорной арматуры на водопроводе.

«Здесь же нам презентовали совершенно иную технологию и оборудование, которое позволяет не выстраивать глубокие колодцы и не монтировать люки, а просто ограничиться ковером и штоком. При установке данного вида запорной арматуры мы решаем сразу несколько проблем.

Первое – это безопасность. Никто не сможет украсть крышку люка, так как ее просто нет.

Второе – это отсутствие требования в обслуживании, а третье – это оперативность при перекрытии задвижки в связи с отсутствием необходимости спускаться к задвижке», – пояснил Сергей Журавлев.

Кроме того, специальная запорная арматура позволяет сократить трудозатраты при монтаже, снизить расходы на строительство колодцев и помогает оперативно осуществлять отключение для замены участков трубопроводов. Сейчас КВС ведет переговоры с Hawle по массовой поставке данного оборудования.

Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру интервью с менеджером по продукту Hawle Алексеем Татариновым в рамках форума «ЭКВАТЭК-2018»:

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Справка:

Hawle – это австрийский холдинг по производству трубопроводной арматуры для питьевого и технического водоснабжения, пожаротушения и водоотведения. Сегодня бренд Hawle существует во многих странах мира. Hawle в РФ представлена компанией ООО «Хавле». На заводе Хавле Индустриверке выпускают задвижки в монолитном корпусе 4000А, пожарные гидранты DUO GOST, фланцы и штурвалы. Филиалы Hawle представлены в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Хабаровске.

Узнать больше о Hawle в России можно здесь

Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам КВС

Установка бесколодезная краны полиэтиленовые

В статье описана технология бесколодезного монтажа водозапорной арматуры. Применение данного вида монтажа завоевывает все большую популярность у организаций, занимающихся проектированием и монтажом наружных сетей водоснабжения

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Во все времена качественная система пожаротушения и надежность наружных сетей водоснабжения были ключевыми вопросами жизнеобеспечения населенных пунктов. Важной составляющей надежной работы этих систем является работоспособное состояние устанавливаемой на трубопроводах арматуры.

Изначально для обслуживания запорной, регулирующей и предохранительной арматуры при подземной прокладке в обязательном порядке предусматривались колодцы и камеры.

В то же время при применении колодцев на сетях водоснабжения существует ряд проблем, связанных с их монтажом и эксплуатацией. Перечислим основные из них.

  1. Колодцы являются источником опасности для сотрудников эксплуатирующих организаций и для населения. Статистика свидетельствует о том, что при загазованности колодцев из-за несоблюдения техники безопасности при обслуживании и ремонте колодцев сотрудники эксплуатирующих организаций получают вред здоровью и даже гибнут. Кроме того, известно о большом количестве случаев травмирования и гибели пешеходов, падающих в колодцы из-за повреждения или отсутствия люков.
  2. Колодцы на проезжей части постепенно разрушаются под воздействием большегрузного транспорта. Неисправные колодцы являются причиной аварий и поломок ходовой части автомобилей.
  3. Колодцы заполняются водой и грязью как в результате воздействия атмосферных осадков, так и грунтовых вод. Затопление колодцев затрудняет доступ к арматуре, особенно в зимний период. Это приводит также к ускоренной коррозии и выходу из строя задвижек и гидрантов. В случае затопления пожарных гидрантов МЧС выписывает штрафы обслуживающим организациям.
  4. Среднестатистическая стоимость ежегодного обслуживания и ремонта одного колодца обходится в 4,5 тысячи рублей. Ежегодно расходы на содержание возрастают, так как увеличивается средний возраст колодезных сооружений на сетях водоснабжения.

Существует ли альтернатива устройства колодцев для обслуживания трубопроводной арматуры?

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Давно появилась современная водозапорная арматура, которая благодаря качественным материалам, конструкции и надежным антикоррозионным покрытиям не требует сервиса и ремонта в течение всего срока эксплуатации. А срок эксплуатации таких изделий равен или превышает срок жизни чугунной или полиэтиленовой трубы.

Бесколодезный монтаж арматуры

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

Для сохранения экологии и нормального жизнеобеспечения используются специальные устройства. К числу таких приспособлений относится запорная арматура, которая предназначена для регулирования или перекрытия потоков, циркулирующих в трубопроводных системах. К таким средам относятся пар, газ, топливо или канализационные стоки.

Обслуживание трубопроводной арматуры в России осуществляется с помощью камер и колодцев, которые устанавливаются в грунте. Во время монтажных работ могут возникнуть следующие затруднения:

  • снижается безопасность пешеходов – зачастую бывают случаи, когда колодцы остаются без люков, а люди попадают в них;
  • в колодках зачастую скапливаются газы, что может навредить здоровью окружающих людей;
  • повышаются траты на ремонтные работы – воздействие высокой влажности становится причиной образования коррозийных процессов;
  • камеры или колодцы на проезжей части подвергают постоянному износу и в кратчайшие сроки приходят в негодность;
  • обслуживание существенно усложняется по причине частых подтоплений летом и образование льда в зимний период – перекрывается доступ к запорной арматуре, а канализационные стоки поступают на проезжую часть.
Читайте также:  Ручной инструмент для прочистки труб ручной инструмент для прочистки труб

Использование запорной арматуры высокого качества с долгим эксплуатационным сроком делает применение камер и колодцев нецелесообразным. Установка арматуры бесколодезно отличается целым рядом достоинств:

  • упрощается процесс разработки проектной документации, так как нет необходимости устанавливать колодец;
  • сокращается площадь проведения земельных работ;
  • снижаются финансовые расходы, поскольку отсутствует колодец;
  • сокращаются сроки монтажных работ;
  • гарантируется безопасность рабочих, которые участвуют в процессе ремонта или обслуживания системы;
  • повышается эстетическая привлекательность тротуаров или проезжей части;
  • исключаются факторы, которые влияют на безопасность пешеходов.

В большинстве европейских стран применяется бесколодезный метод установки арматуры. В России этот опыт используется в основном в мегаполисах. Это объясняется ограниченным пространством для размещения колодцев.

Бесколодезный метод пока не получил в российских городах широкого распространения, что обусловлено недостаточной культурой монтажа и осуществления полного надзора за водоканалом.

Стоит отметить, что такой способ установки арматуры применяется все чаще в неблагоприятных условиях, к примеру, при высоких грунтовых водах.

Ао гидротехнические системы — бесколодезная установка

Бесколодезная установка запорной арматуры применяется при обосновании

С запорной арматуры следует удалить все упаковочные материалы. Перед монтажом необходимо обследовать трубопровод на наличие загрязнений и посторонних предметов, при необходимости очистить.

  • Подготовку почвы в месте установки затвора следует осуществлять в соответствие с инструкцией по прокладке трубопровода (следует обеспечить хорошую многослойную трамбовку грунта).
  • При установке затвора требуется строительство основания. В случае, если проектом не предусмотрено такое основание, следует руководствоваться следующими указаниями:
  • a) в качестве основания можно использовать ж/б плиту
  • b) на ж/б плите монтируется опалубка и заливается бетонное основание для затвора высотой ~ 50

см, шириной и длиной 50 см. (либо больше в зависимости от размеров затвора).

Установка затвора

Поворотные затворы могут монтироваться в любом положении. В открытом положении дисковая заслонка выступает за монтажную длину затвора. Соблюдайте надлежащее расстояние до встраиваемых деталей, например, обратного клапана.

Во время установки затвора проследите, чтобы расстояние между фланцами трубы превышало строительную длину клапана не менее чем на 20мм.

Таким образом, выступающие фаски не будут повреждаться, а также можно будет вставить прокладки.

В качестве прокладок рекомендуется использовать армированные резиновые уплотнители согласно DIN 2690 (с учетом гидравлического сопротивления и термостойкости), для конусных фланцев они абсолютно необходимы.

Контрфланцы трубопровода должны располагаться плоскопараллельно и концентрически. Крепежные винты следует затягивать равномерно (без искривления), крест-накрест. При этом трубопровод ни в коем случае не должен притягиваться к устройству.

Установка штока и ковера (см. схему ниже).

a) Установить шток на наконечник шпинделя затвора.

b) С помощью штифта из нержавеющей стали соединить наконечник шпинделя с основанием штока.

c) Отрегулировать телескопический шток на высоту траншеи (на 10 см ниже верхнего уровня поверхности земли, см. чертеж в каталоге в разделе «Штоки»).

d) Слоями заполнить всю траншею и уплотнить материал до уровня ковера, !ВНИМАНИЕ! При этом шток должен оставаться в вертикальном положении. Угловых отклонений не допускается, т.к это может привести к поломке шпинделя

e) Установить ковер на опорную плиту. Опорная плита ковера изготавливается на месте (можно использовать ж/б регулировочное кольцо).

f) Окончательно заполнить и уплотнить траншею до верхнего края ковера (следить за правильным положением опорной плиты и ковера!).

Особенности и преимущества бесколодезной закладки

В последнее время при монтаже новых и реконструкции старых сетей водоснабжения и канализации всё чаще отказываются от сооружения колодцев, размещая коммуникации прямо в грунте. Одним из обязательных условий в данном случае является применение соответствующей трубопроводной арматуры. Задвижки для бесколодезной закладки имеют ряд существенных конструктивных отличий от обычных.

При традиционном способе устройства сетей водоснабжения и водоотведения до 80% затрат приходится на земляные работы. При этом наибольшую сложность представляет собой сооружение колодца, который необходим для доступа к запорной и регулирующей арматуре для регулярного обслуживания.

Помимо того, что строительство систем коммуникаций в этом случае обходится дороже и требует более длительных сроков, сами колодцы в дальнейшем создают множество проблем сами по себе. Доступ к размещенной в них арматуре часто затруднен из-за затопления дождевой и талой водой, и небезопасен из-за риска скопления опасного для жизни и здоровья персонала газа.

Со временем под тяжестью сооружения грунт под ним проседает, что может привести к повреждению трубопроводов, а также к провалу поверхности, что особенно опасно при размещении под дорогой или тротуаром, когда смещение колодца приводит к проседанию верхнего слоя покрытия.

Не меньшую опасность для автомобилистов и пешеходов представляют крышки люков, имеющие свойство открываться в самый неподходящий момент или вовсе пропадать в неизвестном направлении.

Большинство этих проблем успешно решается при выборе способа бесколодезной закладки коммуникаций. Вот лишь основные из его достоинств:

  • сокращение времени и стоимости монтажа;
  • нет необходимости в привлечении тяжелой землеройной техники;
  • отсутствие необходимости в регулярном обслуживании арматуры;
  • значительное снижение риска повреждения коммуникаций;
  • безопасная эксплуатация коммуникаций;
  • эстетичность объекта;
  • низкая вероятность повреждения вандалами.

Однако чтобы ощутить преимущества, недостаточно просто закопать в землю обычную арматуру, требующую к себе постоянного внимания и не рассчитанную на управление с поверхности. Для сетей водоснабжения и канализации потребуются специальные задвижки для бесколодезной установки.

Основные отличия задвижек для бесколодезной установки от обычных

Стоит отметить, что все перечисленные ниже преимущества и особенности характерны только для качественной брендовой трубопроводной арматуры. Примером таковой может служить оборудование Hawle для бесколодезной закладки.

Длительный срок эксплуатации. В среднем нормативный срок службы задвижки для бесколодезной установки составляет от 30 до 50 лет. Это позволяет практически полностью исключить необходимость вновь проводить земляные работы до того момента, когда потребуется капитальный ремонт коммуникаций.

Возможность управления положением затвора с поверхности. В штатном режиме задвижка открывается и закрывается не чаще 1–2 раз в год.

Однако даже раз в год рыть землю не приходится – изменять положение затвора можно с поверхности, открыв небольшой люк и получив доступ к специальному удлиненному штоку.

В некоторых случаях также возможна организация управления задвижкой при помощи электропривода.

Усиленная антикоррозийная защита. Корпус бесколодезной задвижки способен выдержать даже постоянное воздействие грунтовых вод без повреждения. Чаще всего это обеспечивается путем нанесения на него эпоксидного покрытия.

Повышенная герметичность корпуса. Гарантирует надежную защиту от воздействия внешних сред на механизм задвижки и проникновения внутрь трубопровода. Обеспечивается особой конструкцией крепления шпинделя.

Виды подземной бесколодезной запорной арматуры

В последние несколько десятков лет все чаще используется бесколодезный способ монтажа запорной подземной арматуры на сетях воды или газа . Вопросов по видам арматуры поступает немало, поэтому сегодня поговорим о кранах, задвижках и подземных гидрантах.

Шаровый кран ПНД

Я на складе. Кран подземный пнд 63 мм с телескопическим штоком и композитным ковером.

Компактный, практичный, аккуратный, с эстетичным внешним видом. Шаровой кран ПНД производится из полиэтилена низкого давления, не подвергается коррозии, устойчив к механическим повреждениям и может использоваться как в газо-, так и в водоснабжении. Срок службы, как и у труб ПНД — более 50 лет.

Поток среды регулируется с помощью полипропиленового шара, внутри которого находится сквозное цилиндрическое отверстие. При повороте рычага в положение «открыто», шар поворачивается и происходит совмещение оси сферического отверстия крана и трубы. При закрытии, шар полностью перекрывает поток воды или газа в трубопроводе.

Цена на шаровой кран ПНД зависит от диаметра и компании-изготовителя. У нас в наличии всегда есть краны Friatec и +GF+ , а также краны Polytec определенного диаметра.

Если покупать комплект запорного устройства для подземной установки, то получится дешевле. Есть разные варианты комплектов от Friatec и Georg Fischer, которые отличаются материалами коверов. У нас проходит акция, которая поможет сэкономить от 552 до 2900 рублей на комплекте.

Краны ПНД на сайте Наружные трубопроводы.

Чтобы открыть или закрыть кран, используется коверный ключ, который используется не только для кранов ПНД, но и для вентилей, задвижек и другой подземной арматуры.

Читайте также:  Библиотеки компас запорная арматура

Ключ для ковера на сайте Наружные трубопроводы.

Задвижки

Задвижки используются для систем водоснабжения холодной, горячей воды, для пожарных водопроводов и газопроводов. Есть задвижки с разборным корпусом и монолитным, с низким гидравлическим сопротивлением потоку среды.

Задвижка подземного исполнения :

Задвижка, смонтированная специалистами компании Наружные трубопроводы.

Для регулировки такой задвижки используется коверный ключ, такой же, как и для ПНД кранов.

Для регулировки задвижек в колодце или камере используется универсальная колонка управления. Она подходит не только к задвижкам, но и к шиберным, шлюзовым, фланцевым и межфланцевым затворам.

Колонка управления на сайте Наружные трубопроводы.

Подземный гидрант

Подземные гидранты — это пожарные колонки, которые монтируются в водопроводную магистраль. Отличаются высокой стоимостью, но позволяют экономить на установке колодцев. Устанавливается под ковер.

При монтаже гидранта важно обеспечить герметичность в магистральном трубопроводе, сварных стыках и разъемных соединениях, потому что из-за протечки может значительно снизиться рабочее давление в системе.

Например, при монтаже гидранта к пожарной подставке используется прокладка из износостойкой, эластичной марочной резины ТКМЩ. Такой уплотнитель не рассыхается, не слоится и не деформируется на протяжении длительного периода.

Монтаж подземного бесколодезного гидранта.

В интернете есть тонна информации о видах подземной запорной арматуры, но когда дело доходит до покупки, у большинства людей возникают сложности при выборе. Поэтому, если хотите досконально разобраться, какой вид запорной арматуры вам лучше приобрести конкретно под ваш ввод воды или газа, пишите мне в х или в личные сообщения в соцсетях.

Бесколодезные задвижки: особенности и преимущества. Запорная арматура в бесколодезном исполнении от ООО «Антикор Полимер»

Бесколодезные задвижки давно используют в странах Европы. В России эту методику установки запорной арматуры стали внедрять относительно недавно. Такой способ монтажа позволяет удешевить работу и максимально упростить дальнейшее обслуживание газопроводов.

К главным преимуществам бесколодезной установки задвижек относят:

  • простое и быстрое проектирование — инженерам не приходится тратить время на продумывание размещения колодцев;
  • короткие сроки монтажа системы — не требуется длительная предварительная подготовка;
  • малый объем и минимальная площадь землеройных работ;
  • отсутствие дополнительных затрат на содержание колодцев;
  • исключение риска затопления и промерзания сетей.

При правильном подходе к выполнению работ монтаж бесколодезных систем занимает минимум времени, а надежность эксплуатации сохраняется на долгие годы.

Виды задвижек

Для бесколодезной установки предназначены следующие виды трубопроводной арматуры:

  • клиновые — имеют единственный запорный диск в форме клина;
  • параллельные — диски отличаются параллельным расположением относительно друг друга;
  • выдвижные — характеризуются поступательным движением шпинделя;
  • невыдвижные — шпиндель совершает вращательные движения для ввинчивания в задвижку.

Внутренний диаметр бесколодезных задвижек варьируется в широком диапазоне — от 50 до 2000 миллиметров. При больших внутренних диаметрах запорной арматуры предусмотрены обводные линии, оборудованные дополнительными задвижками. Их предназначение состоит в уравновешивании давления с обеих сторон запирающего диска. Таким образом обеспечивается безопасное плавное открывание основной задвижки.

Запорная арматура производства AVK

ООО «Антикор Полимер» реализует задвижки для бесколодезного монтажа на выгодных условиях. В ассортименте представлена продукция AVK — одного из мировых лидеров по поставкам оборудования для создания инженерных систем.

Затворы являются полнопроходными, что позволяет сохранить высокую пропускную способность системы. Их особенности — это:

  • отсутствие необходимости в регулярном обслуживании,
  • высокая плотность прилегания комплектующих,
  • абсолютная герметичность соединений,
  • хорошие антикоррозионные свойства за счет покрытия поверхности изделий полиуретаном либо порошковой краской,
  • возможность плавного регулирования потока среды,
  • надежная защита от проникновения загрязнений во внутреннее пространство,
  • длительный срок службы — до 50 лет.

Заказать задвижки для бесколодезного монтажа, а также другое оборудование для газоснабжения предлагает наша компания. Чтобы воспользоваться выгодным предложением, оставьте заявку на сайте или позвоните по указанному номеру телефона. Опытные специалисты предоставят информацию об ассортименте товаров, способам оплаты и доставки, подробно расскажут об условиях сотрудничества.

Задвижки с обрезиненным клином чугунные фланцевые — купить по выгодной цене

  • Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура
  • Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином
  • Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек
  • Маркировка изделий
  • Где применяются задвижки с обрезиненным клином
  • Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Особенности

  • Задвижка с обрезиненным клином может пропускать поток в любом направлении, от этого не зависит качество срабатывания запорного механизма.
  • Конструктивно предусмотрена возможность полной разборки устройства для проведения ремонтных или профилактических работ.
  • Производитель обеспечивает дублированный контроль качества, который проходит в два этапа: сначала проводятся гидроиспытания, после них – испытания воздухом под давлением.
  • Такие задвижки имеют минимальную строительную длину, что существенно расширяет сферу их применения и делает более универсальными.
  • За счет полнопроходной конструкции они применимы, в том числе, в системах канализационных стоков.
  • Отличные гидравлические характеристики обеспечиваются минимальным гидравлическим сопротивлением внутреннего объема устройства.
  • Резина, покрывающая диск, не только увеличивает его герметичность, но и является надежной защитой от коррозии. Поэтому такой тип арматуры подходит для трубопроводов с продуктами повышенной агрессивности.
  • Задвижки покрыты порошковой эпоксидной электростатической краской с последующей полимеризацией.

Установка и монтаж

Для установки может быть выбрана открытая площадка, использовано помещение или колодец, возможна бесколодезная установка. Работы по монтажу может выполнять только подготовленный персонал, с достаточным уровнем квалификации и соответствующим допуском. Предварительное изучение технической документации и паспорта изделия поможет избежать технических ошибок.

Перед проведением монтажных работ изделие осматривает на предмет целостности, отсутствия повреждений как с внешней стороны, так и во внутренних полостях. Делается тест на оценку плавности движения запорного механизма: затвор переводится в крайние рабочие положения.

Задвижка, подготовленная к установке, крепится с помощью строп, которые не следует снимать до момента завершения фиксации на трубе. При этом в ходе работы важно тщательно следить и не допускать появления перекосов.

Перед креплением, важно позаботиться о чистоте участка трубопровода и исключить вероятное давление трубы на устройство. При необходимости для снижения нагрузки используются дополнительные опоры. При монтаже направление среды не учитывается.

Рабочее положение запорного органа в процессе установки – полуоткрытое.

При проведении пробного запуска среды происходит стравливание воздуха из системы. После заполнения системы следует проверить прочность соединение и отсутствие подтеканий.

Если установка производится на подземный трубопровод, то дополнительные меры по ее обслуживанию не предусматриваются.

Рис. 6 Выставочный монтаж трубопровода

Устройство и принцип работы

Конструкция многократно апробированная, простая и надежная. Включает несколько основных элементов.

  • Чугунный корпус с фланцами.
  • Крышка, также выполненная из чугуна.
  • Клин, выполняющий роль запорного элемента. Для покрытия использована специальная резина EPDM, которая за счет особого состава сохраняет свои геометрические свойства и не разрушается в течение всего времени эксплуатации.
  • Шток из нержавеющей стали, приводящий клин в движение путем передачи усилия с управляющего элемента.
  • Элемент управления – редуктор или обычный маховик. Выпускаются модели и без него, с голым штоком для последующего подключения привода.

В закрытом состоянии клин плотно входит между седлами и полностью перекрывает внутренний просвет, исключая просачивание среды через задвижку. При проворачивании штока запорный элемент сдвигается, открывая потоку возможность свободно перемещаться.

Конструкции узла управления

Место расположения узла управления – неподвижный вертикальный патрубок, находящийся под прямым углом к оси торцевых соединений устройства. Методом болтового крепления он соединяется с крышкой корпуса.

На патрубок, крепится крышка корпуса узла управления. В ее горловине располагается крышка сальника, которая выполняет функцию уплотнителя, повышающего герметичность шпинделя.

Она оснащается разборным (дробным) сальником, состоящим из целого набора полимерных кольцевых уплотнителей.

Невыдвижной шпиндель фиксируется в рабочей полости затвора. Он проходит непосредственно через корпус изделия, сальник, крышку сальника и соединяется с ходовой гайкой.

При вращении штурвала происходит передача крутящего момента на ходовую гайку, которая навинчивается по резьбе на шпиндель, приводя его в движение (вверх или вниз).

Читайте также:  Технология проведения испытания трубопроводов после ремонта

Управление может выполняться вручную с помощью маховика, а также предусмотрена возможность установки электрического или пневматического привода.

Сферы применения

Задвижки с обрезиненным клином подходят для трубопроводов самого разного назначения – промышленных, энергетических, коммунальных, строительных, транспортных, сельскохозяйственных. Применяются в системах водоснабжения, отопления, канализации, в воздуховодах.

  Методы бестраншейной прокладки подземных коммуникаций

За счет высокой химической стойкости могут использоваться для регулирования подачи:

  • воды – холодной, горячей, морской, газированной, хлорированной, деминерализованной, оборотной, дистиллированной;
  • теплоносителей в отопительных сетях;
  • технического воздуха;
  • антифризов с высоким содержанием пропилен- и этиленгликоля.

Эксплуатация

После проведения монтажных работ выполняется тестовая проверка работы, проверяется ход клиновой заслонки. Открытие и закрытие выполняется до упора без усилий и применения дополнительных рычагов. Любое напряжение может стать причиной повреждения уплотнительной поверхности и спровоцировать нарушение герметичности прилегания.

Проблемы могут спровоцировать гидроудары в системе. Именно поэтому все плановые технические работы, а также текущий ремонт должен проходить только после отключения насосного оборудования и снижения давления рабочего вещества в системе.

Эксплуатация допускается к только при соответствии рабочих условий, закрепленных в паспорте изделия. Для своевременного выявления неисправностей и погрешностей в работе устройства следует проводить его плановые осмотры.

Если длительное время рабочее положение арматуры не меняется, то следует выполнять профилактическое прорабатывание с периодичность не реже 4 раз в год. Такие меры помогут исключить заклинивание и нарушение герметичности.

Возможные претензии к производителю могут предъявляться только при соблюдении условий действующей гарантии в отведенный период времени.

Технические характеристики

Материальное исполнение

Материал
Корпус Чугун DIN GGG50
Покрытие клина EPDM (Этиленпропиленовый вулканизированный каучук)
Клин Чугун DIN GGG50
Шток Нержавеющая сталь (ГОСТ 20X13 = ASTM 420)
Крышка Чугун DIN GGG50
Кольцо уплотнительное круглого сечения NBR (Бутадиеннитрильный каучук)
Штурвал и редуктор Чугун DIN GGG50

Диапазон рабочих температур

  • Максимальная температура: 120 °C.
  • Минимальная температура: -20 °C.
  • Рабочая температура: от -10 до +95 °C.

Использование маркировки

На корпусе чугунных задвижек располагается специальная маркировка. Ее можно увидеть на задней и передней поверхности корпуса. Данные, указанные на маркировке, могут быть следующими:

  • материал, из которого изготовлен корпус задвижки;
  • давление (номинальное);
  • диаметр (номинальный);
  • вид клиновой задвижки;
  • производственная фабричная марка.

Еще на корпусе задвижки размещается уступ, на котором может быть нанесен идентификационный знак (например, серийный номер).

Доставка по России и СНГ

Страны доставки: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

  • Доставка транспортными компаниями СДЭК, ПЭК, Деловые линии.
  • Ускоренная доставка транспортом ООО «Химмашнефтекомплект» до любого объекта на территории России и стран СНГ.
  • Самовывоз продукции со складов, расположенных в Подольске, Саратове.

15 марта 2021 года. Дата последнего изменения: 15 марта 2021 года.

По всем возникающим вопросам свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 380-83-81, электронной почте или оставьте заявку на сайте. Специалисты нашей компании окажут помощь в подборе, сообщат актуальные цены на продукцию.

Бесколодезная установка и ее особенности

В месте установки задвижек, без обустройства колодца, выполняется тщательная утрамбовка грунта. Использование опоры в большинстве случаев не требуется, исключение составляет монтаж задвижек большого диаметра и/или особенности основания.

  • В качестве дополнительного оборудования может понадобиться применение адаптера, телескопического штока, опорной пластины, специального монтажного ключа.
  • Удлинительный шток устанавливается под прямым углом к устройству и рабочей поверхности без отклонений, которые могут спровоцировать его поломку.
  • Последовательность проведения работ предполагает соблюдение следующих этапов работ:
  1. Соединение с трубопроводом.
  2. Установка штока на задвижку путем совмещения крепежных отверстий на шпинделе и штоке.
  3. Фиксация штока с помощью шплинта.
  4. Регулировка длины телескопического штока (опустить его верхнюю часть до 7 см ниже уровня земли).
  5. Покрытие траншеи слоем грунта с проведение утрамбовки без использования механической техники, применение которой может спровоцировать смещение штока.
  6. Установка опорной плиты на шток.
  7. Установка уличного ковра.
  8. Окончательная засыпка.

Габаритные и присоединительные размеры

DN L H d D C Вес
50 150 250 102 165 20 13,9
65 170 280 122 185 20 16,5
80 180 310 138 200 22 21,4
100 190 350 158 220 24 28,2
125 200 395 188 250 26 38,3
150 210 450 212 285 26 49,1
200 230 510 268 340 26 76,1
250 250 630 320 405 28 106
300 270 710 378 460 30 145
350 290 860 430 505 30 214
400 310 935 482 565 34 308
500 350 1135 585 670 44 432
600 390 1305 685 680 45 667

Преимущества задвижек 30ч39р с обрезиненным клином

  • высокопрочная, надёжная и абсолютно герметичная конструкция;
  • отличная сопротивляемость внутренней и внешней коррозии;
  • лёгкость и удобство монтажа;
  • простота обслуживания и эксплуатации;
  • небольшой крутящий момент для срабатывания;
  • отсутствие сальниковых уплотнителей;
  • стойкость к резким температурным перепадам;
  • двойное уплотнение штока (шпинделя);
  • возможность как горизонтального, так вертикального монтажа, за исключением положения маховиком вниз;

Расшифровка условного обозначения 30ч39р

Центральным конструкторским бюро арматуры (ЦКБА) РФ установлена классификация арматуры по конструктивному исполнению, которая отображается в ее условном обозначении. Буквенно-цифровая символика 30ч39р расшифровывается следующим образом:

  • 30 (31) — тип запорной арматуры – задвижка;
  • ч — серый чугун (СЧ);
  • 39 — номер стандартизированного чертежа данной модели;
  • р — материал изготовления уплотнителей, которые могут располагаться на затворном элементе (клин, шибер, диск) или в седельном гнезде корпуса.

Разновидности и конструкция

В целом, задвижка может быть:

  • шиберной;
  • параллельной. Современная промышленность выпускает задвижку фланцевую параллельную с выдвижным шпинделем и с вращаемым (невыдвижным).
  • шланговой.

В соответствии с названием затвор клиновой шиберной задвижки имеет форму клина. При этом уплотнительные поверхности – сёдла – располагаются друг относительно друга под некоторым углом.

Поверхность клина под действием передаваемого шпинделем прижимного усилия благодаря упругой деформации меняет форму, чем обеспечивается плотное прилегание к сёдлам.

Сфера применения задвижки шиберной фланцевой — места, где требуется создать высокую степень герметичности затвора, когда она закрыта.

По виду исполнения сама конструкция бывает:

  • двухдисковой. Своё воплощение она нашла в параллельной задвижке.
  • упругой;
  • жёсткой.

Регулировка затвора производится при помощи шпинделя или штофа.

Подсоединение изделия к трубопроводу осуществляется с двух сторон через присутствующие на его корпусе фланцевые, муфтовые или выполненные под приварку присоединительные концы.

Одним из недостатков конструкции с выдвижным запирающим элементом является то, что для его выхода необходимо оставлять место не меньше, чем диаметр.

Обрезиненный клин плотнее перекрывает проход в трубе, обеспечивая полную герметичность

Резьбовую пару со шпинделем образует ходовая гайка. Вращение одного из элементов этой пары обеспечивает перемещение затвора в необходимую сторону.

В двухдисковом изделии клин формируют два диска, которые самоустанавливаются относительно сёдел.

Уплотнители характеризуются высокой износостойкостью, ввиду чего двухдисковая фланцевая задвижка имеет весьма продолжительный срок эксплуатации.

Достоинством конструкции данного типа является отсутствие заклинивания. Немаловажным фактором также является то, что закрытие двухдисковой фланцевой задвижки требует меньших усилий.

Упругий клин тоже имеет два диска, соединяемых упругой деталью. Такое техническое решение обеспечивает полное перекрытие канала, даже при наличии погрешностей размеров самого клина.

Жёсткий клин закрывает зазор между сёдлами, как говорят, намертво.

Важно! Однако, поскольку подогнать угол данного элемента бывает очень сложно, его может просто заклинить.

Правильное хранение задвижек

Правила эксплуатации подобных устройств описаны в соответствующих нормативных документах. Однако, мало где приведена информация касательно правильного хранения столь прочного и дорогостоящего оборудования.

Так, для помещения, в котором планируется хранить задвижки этого типа, характерен температурный режим в -40°С до +50°С. Для того, чтобы резиновый уплотнитель со временем не деформировался, рекомендуется оставить затвор слегка приоткрытым.

А вот входные задвижки лучше все же перекрыть предохранительными заглушками, что поможет сохранить расположенную внутри окраску стен (порошковые задвижки).

Резиновые элементы следует держать подальше от бензина и минерального масла, которые могут способствовать их скорой деформации. На период неиспользования задвижки следует освободить от штурвалов для того, чтобы не дать им полностью закрыться или подняться. Никаких механических повреждений быть не должно, даже в момент транспортировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector