Бронза для запорной арматуры

Умолчанию Названию (а-я) Названию (я-а) Увеличению рейтинга Уменьшению рейтинга

Бронза для запорной арматуры

Код: 7141

Угловой клапан серии 01131 Бронза для запорной арматуры

Код: 7129

Трехходовой пробковый клапан серии 14175 Бронза для запорной арматуры

Код: 7128

Трехходовой пробковый клапан серии 14170 Бронза для запорной арматуры

Код: 7127

Пробковый кран с фланцами серии 12170 Бронза для запорной арматуры

Код: 7123

Задвижка серии 09012 Бронза для запорной арматуры

Код: 7122

Задвижка серии 09010 Бронза для запорной арматуры

Код: 7120

Фланцевая задвижка серии 09420 с выходом под «гайку-рот» Бронза для запорной арматуры

Код: 7119

Фланцевая задвижка серии 09420 с фигурным пазом на фланце Бронза для запорной арматуры

Код: 7117

Фланцевая задвижка серии 09061 Бронза для запорной арматуры

Код: 7116

Фланцевая задвижка серии 09420

Код: 7115

Фланцевая задвижка серии 09420 с индикатором открытия

Код: 7114

Фланцевая задвижка серии 09320

Код: 6807

Запорный клапан с приводом 01314

Код: 6801

Запорный клапан с приводом 02413

Код: 6535

Криогенный запорный клапан CAEN CRYO VCB 1600-NC

Код: 6534

Криогенный запорный клапан CAEN CRYO VCB 600-NC

Код: 6533

Криогенный запорный клапан CAEN CRYO VCB 1150-NC

Код: 6532

Криогенный запорный клапан CAEN CRYO VCB 300-NC

Код: 6531

Запорный клапан CAEN VCB 1600-NC

Код: 6530

Запорный клапан CAEN VCB 600-NC

Код: 6529

Запорный клапан CAEN VCB 1150-NC

Код: 6525

Запорный клапан CAEN VCB 300-NC

Код: 6448

Запорный вентиль CAEN VCB 1600

Код: 6447

Запорный вентиль CAEN VCB 1150

Код: 6446

Запорный вентиль CAEN VCB 300, 300T

Код: 6445

Запорный вентиль CAEN VCB 200, 200T

Код: 6442

Криогенный запорный вентиль CAENCRYO VCB 1600

Код: 6440

Криогенный запорный вентиль CAEN CRYO VLCY

Код: 6411

Криогенный запорный вентиль CAEN CRYO VCB 1150

Код: 6410

Криогенный запорный вентиль CAEN CRYO VCB 300

Код: 6409

Криогенный запорный вентиль CAEN CRYO VCB 200

Код: 6406

Криогенный запорный вентиль Bestobell серии CNB

Код: 6166

Криогенный вентиль Rego серии 202X, 206LL, 206GF, 206UL, 206BL

Код: 6162

Криогенный вентиль REGO серии 302, 306, 310 и 310x

Код: 6161

Криогенный вентиль REGO серии 332, 326

Код: 6098

Вентили REGO мембранного типа серии 2550

Код: 6097

Вентили REGO мембранного типа серии 2500

Код: 6056

Криогенные вентили REGO с удлиненным штоком серии BK и BKA

Код: 6010

Криогенный вентиль REGO Goddard серии 222, 226LL, 226GF, 226UL

Код: 5906

Тип 01315 Запорный клапан

Код: 5905

Тип 01305 Запорный клапан

Код: 5904

Тип 02411 Запорный клапан

Код: 5903

Тип 02411 Запорный клапан с штуцерами под приварку

Код: 5902

Тип 02411 Запорный клапан с штуцерами под припайку

Код: 5901

Тип 02401 Запорный клапан

Код: 5900

Тип 02401 Запорный клапан с штуцерами под приварку

Код: 5898

Тип 02401 Запорный клапан с штуцерами под припайку

Код: 5883

Запорный клапан тип 03050

Код: 5882

Запорный клапан тип 03021

Код: 5881

Запорный клапан тип 01021

Код: 5748

Тип 01311 Запорный клапан с припаянными латуневыми трубками

Код: 5498

Тип 01301 Запорный клапан с трубками под приварку

Код: 5496

Тип 01311 Запорный клапан

Код: 5438

Тип 01028 Запорный клапан

Код: 5437

Тип 01301 Запорный клапан

Код: 5436

Тип 01301 Запорный клапан с трубками под припайку

Умолчанию Названию (а-я) Названию (я-а) Увеличению рейтинга Уменьшению рейтинга

Запорная арматура — вид трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия потока среды. Она имеет наиболее широкое применение и составляет обычно около 80% от всего количества применяемых изделий.

К запорной арматуре относят и пробно-спускную и контрольно-спускную арматуру, используемую для проверки уровня жидкой среды в ёмкостях, отбора проб, выпуска воздуха из верхних полостей, дренажа и т.д.

Запорная арматура может быть поделена по нескольким категориям: Тип запорного элемента (клапаны(вентили), задвижки, заслонки, краны) Тип назначения (запорный, запорно-регулирующий, переключающий) Тип управления (ручное, ручное с редуктором, электропривод, пневмопривод). Тип потока рабочей среды (двухходовой и трехходовой клапан)

Из какого металла делают задвижки | Блог ТЕХАРМАТУРА

Производство всех технических деталей строго контролируется региональными и международными стандартами. Требования выдвигаются к сырьевой базе, производственным технологиям, готовой продукции, включая испытания (для определения эксплуатационных показателей) и маркировку. Элементы поступают в продажу с паспортом установленной формы.

В документе должны быть указаны технические данные, марка материала корпуса и внутренней оснастки. От того какой металл задвижки использовался, будет зависеть назначение и рабочие характеристики продукции. А также стоимость, строк эксплуатации и другие не менее значимые параметры. Бронза для запорной арматуры

Рис.1 Виды задвижек

Основные определение, назначение и принцип работы

Задвижка – это корпусная деталь, самостоятельный тип запорной арматуры. Конструкции перекрывают движение внутренней рабочей среды на промышленных магистралях, коммунальных и технических трубопроводах. Устройства позволяют контролировать функционал сложных разветвленных систем.

Принцип действия детали прост. Оператор переводит запирающий элемент в крайнее положение, что блокирует движение жидкостей и газов. К конструкции выдвигаются повышенные требования.

Все виды стандартизированы по:

  •          ГОСТ 9544-2005 – арматура запорная;
  •          ГОСТ 54432-2011 – фланцы арматуры, соединительных частей трубопроводов;
  •          ГОСТ 9698-86 – основные параметры;
  •          ГОСТ 5762-2002 – среды и применимость.

В производстве задействуется многопозиционная промышленная линия и профильный персонал.

Бронза для запорной арматуры

Рис.2 Производственная линия

Основные направления:

1.       Металлургическое оборудование, обслуживающееся сталеварами и литейщиками.

2.       Обрабатывающие станки, управляющиеся штамповщиками, вальцовщиками, токарями и инженерами-конструкторами.

3.       IT-оборудование, использующееся проектировщиками, технологами, аналитиками и сотрудниками научных лабораторий.  

Детали, изготовленные в заводских условиях, – это элементы, полностью адаптированные под эксплуатационные условия (интенсивные режимы, высокие нагрузки, внешние факторы) и оптимизированные по каждому компоненту материальной базы. Товарная продукция предельно строго прорабатывается до миллиметровой точности (по типоразмерам, конфигурации), что предотвращает риски аварий, травмоопасные ситуации, остановку производства.

Прежде чем разбираться в технологических аспектах, лучше начать с изучения конструкции и ее составных деталей.

Строение, составные части

Задвижка состоит из нескольких рабочих узлов. Каждый, из составных деталей. К узлам относятся – сальниковый; приводной ходовой механизм с парой типа гайка-шпиндель; затвор с патрубками.

К запчастям причисляют:

  •          клин;
  •          шпиндель;
  •          маховик;
  •          штифт;
  •          элементы фиксации (болтовое соединение);
  •          уплотнительная шайба;
  •          сальниковая набивка.

Бронза для запорной арматуры Рис.3 Устройство задвижки в разрезе (закрытое положение)

Конструктивные решения и составные части моделей, практически идентичны. Исполнение механических изделий совпадает с электро-, гидро- и пневмоприводными. Однако существуют отличия.

Так, рабочий орган клиновой задвижки – затвор. Состоит устройство из 3-х сегментов. Это подвижный и невыдвижной шпиндель, уплотнители данных элементов. Изоляционные детали существенно увеличивают класс герметичности конструкций.

Для установки колец и уплотнителей предусмотрено технологическое углубление (конструкционная выемка) – седло.

Бугельным узлом (бугелем) оснащаются устройства с выдвижным шпинделем. Он необходим для свободного хода клина затвора при переключении задвижки в открытое положение. Элемент открывает свободную циркуляцию рабочей среды.

Изоляционные детали эксплуатируются при повышенных нагрузках (давление, истирание и др.). Поэтому изготавливают их из коррозионно-стойких «редких» сплавов, с содержанием в увеличенной концентрации хрома и никеля (хромирование, никелирование). Защитное «напыление» наносится по кромкам этих элемента технологией наплавки или лазерным методом (усовершенствованный вариант).

Составные части также могут изготавливаться из неметаллических материалов. Выбор обусловлен характером нагрузок и условиями.

Так, из какой стали делают задвижки и в чем преимущественные особенности чугуна? 

Бронза для запорной арматуры

Рис.4 Виды сплавов

Производственная специфика и методики обработки металлов

От того, какой металл задвижки, зависит технология производства. Основных методики две – литье и штамповка. Сырьевая база – чугун и сталь.

Передовые заводы-производители внедряют инновационную комбинированную технологию – схема листовой штамповки с внедрением  эластичных сред.

Процесс базируется на воздействия плавкого жидкого композита на заготовку, помещенную в форму (макет, заданной конфигурации), которую приобретает блюм под давлением.

Обзор корпусов задвижек

Сталь – это сплав, состоящий из железа и углерода в определенном соотношении (доли, %). Пропорции отвечают за его эксплуатационные показатели – колкость, эластичность, плавкость и т. д. Характеристики указываются в маркировке стальной задвижки.

Распространенные модели:

  •          30с564нж (имеется механический редуктор);
  •          30с941нж (выпускается под электропривод);
  •          30с41нж (модель с ручным приводом) и другие.

Серия 30с41нж – это клиновая конструкция с фланцевым типом соединения. Они выдерживают высокие разноплановые нагрузки (динамичные, статистические, осевые, продольные, поперечные). Эта марка послужит примером.

Состоит из следующих материалов:

1.       Корпус и наружные части, включая крепления сальниковой крышки (болтовое откидного типа), клин или диск (по типу заслонки) – из литьевой стали. Сплавы отвечают требуемой прочности и плотности.

2.       Для ходовой гайки используют чугун, многокомпонентную латунь, бронзу (железно-марганцевую алюминиевую) БрАЖМц, содержащую медь и легирующие добавки. Пропорции и компоненты делает сплав устойчивым к агрессивным средам.

3.       Шпиндель выпускается из стали двух типов. Углеродистая или жаропрочная нержавеющая марки 20Х13.

4.       Уплотнитель клина производят из сплава легированной хромистой стали 2Cr13 с низким содержанием углерода, Св-10Х17Т, Св-13Х25Т проволочного типа. Для кольца это также 2Cr13 или Св-08Х21Н10Г6, Св-07Х25Н13 (нержавейка). Повышенная концентрация марганца и кремния в этих сплавах обеспечивает стабильность и прочность материала.

Кроме стали, корпуса трубопроводной арматуры могут изготавливаться из алюминиевых сплавов. Эти материалы применяют для низких температурных режимов (холодные регионы), химически активных едких сред (промышленные магистрали).

30ч6бр и 30ч39р – это маркировка арматуры из чугуна. 

Бронза для запорной арматуры Рис.5 Модификации чугунных задвижек

30ч6бр – это параллельная двухдисковая конструкция, оснащенная выдвижным шпинделем . Тип соединения – фланцевый. Фиксация выполняется с помощью маховика. 30ч39р, оснащена обрезиненным клином с невыдвижным шпинделем.

Внешняя конструкция 30ч39р отливается из сплава категории GGG40-50 (ВЧШГ – высокопрочный с шаровидным графитом). Марка отличается химическим составом, пропорции которого, увеличивают прочность материала. Показатель составляет, в среднем, 140-190 (GGG50) и 170-220 (GGG40) единиц по шкале Бринелля.

Читайте также:  Библиотека запорной арматуры для компас

Чугун в основном используют для жилищно-коммунального хозяйства – централизованных систем отопления, холодного и горячего водоснабжения.

Подтвержденный факт! Сталь считается универсальным металлом в производстве корпусных деталей. Конструкции из этого материала, применяются, как в сетях ЖКХ, так и предприятиях нефтегазовой и химической промышленности.

Материалы всех составных элементов

Шиберная задвижка имеет идентичное конструктивное строение, независимо от конфигурации. Клин исполнен в виде бесшовного стального листа (возможно, заточен). Отличаются устройства сырьевой базой. Выбор материалов зависит от производителя и требований ГОСТ.

Использоваться может сталь марок:

  •          25Л;
  •          20ГЛ;
  •          20Х5МЛ;
  •          12Х18Н9ТЛ и другие.

Эту категорию запорной арматуры, обычно используют на подводно-отводных линиях и технологических магистралях перерабатывающей индустрии. Все зависит от того, из какой стали делают задвижки этой серии.

Заточенный клин (ножевой) шиберной задвижки применяется на трубопроводных артериях, транспортирующих вязкие составы, в массе которых, могут находиться механические вкрапления (цементные шламы и другие), препятствующие опусканию затвора.

Штурвал заслонки – наружный регулирующий элемент, имеющий округлую форму (с внутренними лучевыми упорными поперечинами), напоминающую одноименное рулевое колесо на судне. Отливается он из стали марки 25Л. Ход поворотный, по/против часовой стрелки. Положение горизонтальное.

Стандартом для гайки шпинделя считается латунный сплав марки ЛС59-1, включающего медь, цинк и свинец. Материал обладает антифрикционными свойствами – стойкость к истиранию и эксплуатационным деформациям (температура, давление).

Шпиндель (шток) стальных задвижек производится из сплава марки 20Х13. Дополнительные свойства категории – коррозионная стойкость, жаропрочность. Позиционируется, как мартенситный класс.

В химический состав марки 20Х13 входят 12-14% хрома (Cr). Твердый металл придает готовому изделию прочности. Его часто используют для производства деталей и узлов тяжелой техники, специализированных машин, соединительных и крепежных элементов эксплуатирующихся в условиях повышенных температур, свыше +5000 °C.

Материалы изоляционных элементов

Детали предназначены для герметизации внутренней трубопроводной среды, по отношению к окружающей. Уплотнительный элемент, на который возложен основной функционал, называется сальниковой камерой. Узел оснащен подвижным штоком, действующим в тандеме с затвором. Бронза для запорной арматуры Рис.6 Устройство сальникового уплотнителя

К материальной базе уплотнителей выдвигаются ужесточенные требования по всем рабочим характеристикам. Для сальникового узла применяется дополнительная набивка (оплетка) намотанная по периметру. Материал – шнур ТРГ. Это армированная терморасширенная графитовая нить:

  •          нержавеющая проволока;
  •          лавсановое волокно с фторопластовой пропиткой;
  •          стеклонить.

Использование различных материалов обусловлено сферой, предопределяет назначение устройства. К примеру, если герметизация сальника производилась нержавеющей проволокой, то задвижка подойдет для агрессивных сред. Бдет применена на предприятиях химической промышленности.

Шнур ТРГ может изготавливаться с использованием терморасширенного графита и пропитки специальным клеевым составом.

Второй тип обмотки (сальниковой набивки) АГИ – это герметизирующий и термоизолирующий асбестовый шнур. Производится уплотнитель согласно ГОСТ 5152-84. Материалы – асбестовая нить с клеевой пропиткой. АГИ определенных марок могут иметь черный оттенок, который указывает, что в составе присутствует графитизированная смесь.

Фланцевый уплотнитель располагается под крышкой, служит изоляцией корпуса. Применяется также для соединительных патрубков. Материалы – резина или прокладочный композит паронит. Для чугунных подходят оба варианта. А для стальных, исключительно паронит.

Вид плоского композиционного уплотнителя прокладочного типа для фланцевых узлов определяется по ГОСТ 33259-2015.

Особому вниманию со стороны производителя подвержены уплотнительные покрытия затвора. Производственные материалы подбираются отдельно для стальных и чугунных элементов. Это обусловлено условиями эксплуатации этих приборов.

Конструкции из чугуна, используют преимущественно в водяных системах, включая газообразное состояние среды, септики, канализации. Поэтому внедрение металлов в этом варианте, нецелесообразно.

Уплотнители изготавливают из каучука (этилен-пропиленового или фторсодержащего) или органических композитов (называются высокомолекулярные соединения) с малой долей кремния. В модели 30ч39р этими материалами покрывают все поверхности клина. Элементы невосприимчивы к негативному воздействию воды и коррозийному разрушению.

В модификациях из стали предусмотрены уплотнители из нержавейки марок 10Х17Т и 13Х25Т. Для наплавки защиты на клиновый диск подходят обе. Первая – коррозионно-стойкая, отличающаяся соотношением хрома и титана (%) в сырьевой массе.

Уплотнительные кольца – это монолитные несъемные части. Поэтому изготавливаются из более прочных металлов. 

Бронза для запорной арматуры

Рис.7 Уплотнительные кольца типа ТРГ

К таким относятся:

1.       Марка 07Х25Н13. В составе хром и никель. Введение последнего, увеличивает сопротивление задвижки к коррозиям.

2.       Марка 08Х21Н10Г6. Содержит титан, марганец, никеля, хром. Сплав демонстрирует высокие показатели износостойкости в сравнении с предыдущей версией. В дополнение, марганец и титан существенно повышают прочность и плотность сплава.

3.       Марка 04Х19Н9С2 предназначена для конструкций, эксплуатирующихся в условиях экстремально высокого давления. В сплав входит хром в пределах 20%, никель не более 10%.

Класс наплавочных материалов выпускают в виде проволоки. Наносят их на поверхности по одноименной технологии.

Выбор устройства по методу изготовления

Ошибочным является мнение, что литье превосходит штамповку по эксплуатационным показателям. Оба метода обладают рядом собственных преимуществ, отличающих их друг от друга.

Выбор литьевой или штамповочной задвижки зависит от рабочих условий. Приобретать дорогое изделие из стали, изготовленное путем холодной штамповки, не рационально, если оно будет использовано для магистралей, транспортирующих воду, инертные газы, нефтепродукты.

Литье уступает методикам ковки и штамповки по характеристикам прочности товарной продукции. Причина – нарушение молекулярных связей (структура кристаллической решетки) при высокотемпературной обработке (плавлении) стали. Это делает сплав хрупким. Однако задвижки, фактически, не предназначены для ударных нагрузок. Поэтому показатель не учитывается и не влияет на функционал.

Производство стальных литьевых клиновых моделей базируется на климатическом исполнении по классу У1 по требованиям ГОСТ 15150-69. Эти устройства подходят для работы при внешних температурных режимах -400 °C – +400 °C.

Зачастую преобладает использование чугуна GGG40/50. Или стали 25/35Л.

Покупая задвижки, учитывайте, не только конфигурацию и модель, но и сырьевую базу. А также обязательно проверять сертификацию продукта. После установки производить пусконаладочные работы в целях устранения протечек и ошибок монтажа.

Бронза для запорной арматуры

Рис. 8 Варианты установки задвижек

Приобретать специализированные детали рекомендовано у лицензированных магазинов, напрямую сотрудничающих с заводами-изготовителями. Это исключит риски и откроет перспективы экономии. 

ПОИСК

    Вентили — наиболее широко распространенный вид трубопроводной арматуры. Их изготовляют с проходным сечением диаметром от 3 до 200 мм, рассчитанными на различные давления и температуру, для различных сред.

В качестве материала используют чугун, сталь, алюминий, бронзу и другие сплавы. [c.68]

    Для уплотнения сальников машин и аппаратов применяют различные набивочные материалы.

Уплотнение фланцевых соединений трубопроводов, арматуры, аппаратов и машин достигается с помощью прокладок. Прокладочный и набивочный материалы (медь, алюминий, свинец, бронза, сухой асбест, паронит, фибра, резина и др.

) подбирают в зависимости от температуры, давления и рабочей среды. В последнее время для уплотнения широко применяют пластмассы и стеклопластики. [c.94]

    Бронза 70-96% меди 30-4% олова Изготовление деталей, находящихся под большой нагрузкой, и арматуры [c.264]

    Арматуру классифицируют также по величинам условного давления и условным проходам. Условное давление Ру равно допустимому рабочему давлению при нормальной температуре для данного типа арматуры.

С повышением температуры механические свойства конструкционных материалов снижаются. Поэтому при высокой рабочей температуре допустимое рабочее давление меньше условного.

Соотношение рабочего и условных давлений для сталей, чугунов, бронзы и латуни определяется ГОСТом. [c.67]

    Титановая арматура стоит дороже, чем из нержавеющей стали, однако применение ее в большинстве случаев экономически оправдано. В некоторых агрессивных средах, где нестойки нержавеющие стали, медь и бронза, вентили эмалированные с фторопластовой диафрагмой выходят из строя через 16 ч, а титановые вентили бесперебойно работают в течение нескольких лет. [c.75]

    Оловянные бронзы, содержащие 8-10% Sn, стойки в р-рах солей, потоке морской воды, разбавленных к-тах, ряде орг. к-т не подвергаются струевой и язвенной коррозии. Широко применяются для изготовления деталей узлов трения, арматуры, насосов и теплообменного оборудования (см. Бронзы). [c.478]

    Гидролизаппараты устанавливают на специальном фундаменте в ряд по 5—8 шт. На больших заводах число их удваивают и устанавливают их в два ряда. Трубопроводы для гидролизата изготовляют из красной меди или латуни. Арматура, состоящая из вентилей и клапанов, изготовляется из фосфористой или паспортной бронзы. [c.325]

    В практике автора этой книги имело место золочение различных изделий из литой бронзы и в том числе бронзовой осветительной арматуры. Поверхность покрытий на отдельных деталях изделий определялась десятками дециметров, а вес их составлял десятки килограммов. [c.160]

    В скульптуре и бронзовых деталях осветительной арматуры влага скопляется не только в порах бронзы, но и в полостях скульптуры или деталях арматуры, предназначаемых для монтажа, прокладки электропроводов и пр. [c.161]

    Среди различных видов арматуры трубопровода наиболее важными и часто использующимися являются краны, вентили и задвижки. Все три вида арматуры отличаются друг от друга конструкцией запорного органа и способом его перемещения в корпусе арматуры.

Конструкция и материал запорной арматуры определяются ее условным проходом, а также температурой, давлением и физико-химическими свойствами передаваемой по трубопроводу среды. Арматура может быть изготовлена из самых различных материалов чугуна, бронзы, пластмассы, стекла и др.

[c.147]

    Бронзы оловянные и безоловянные обладают по сравнению с латунью повышенной прочностью и коррозионной стойкостью, имеют лучшие антифрикционные свойства. Они находят применение для изготовления труб и трубной арматуры, червячных и зубчатых колес, подшипников скольжения, пружин, сеток и т.д. [c.88]

    Бронзу используют для изготовления деталей паровой и водяной арматуры, работающей при давлении пара до 10 атм. [c.371]

    В табл. 1-8—1-10 приведено максимальное рабочее давление для арматуры и соединительных частей из стали, чугуна, бронзы и латуни. [c.11]

Таблица 1-10. Избыточное давление для арматуры и соедините.чьных частей из бронзы (ГОСТ 643-65 или ГОСТ 493—54) и латуни (ГОСТ 1019-47), кгс/сл(2 Бронза для запорной арматуры
Читайте также:  Скамейка из профильной трубы своими руками подробные чертежи

    Для раскисления бронз применяют фосфористую медь (0,3—0,4% от массы сплава), для дополнительного раскисления и дегазации перед разливкой в сплав вводят магний (не более 0,1%). Оловянистые Л. б. ирименяют для изготовления арматуры и сложного фасонного литья, деталей, эксплуатируемых нри повышенном давлении и т-ре (нанр., направляющих втулок выхлопных клапанов авиадвигателей), для отливки подшипников, шестерен и др. Художественную бронзу используют для декоративного литья, для отливки монументов, памятников. Без-оловянистые Л. б. применяют для отливки высоконагруженных деталей простых форм. Хим. состав и мех. св-ва Л. б. регламентируют ГОСТы 613-65 и 493-54. [c.708]     Медь и ее сплавы. Медь в чистом виде для изготовления трубопроводов применяют весьма редко. Значительно чаще используют сплавы меди с цинком (латуни) и оловом (бронзы), из которых изготовляют трубы и арматуру. Верхний температурный предел применения латуней и брОнз равен 250 °С. [c.8]

    На основе ГОСТ 356—68 и ГОСТ 355—67 разработаны стандарты на многие элементы трубопроводов трубы из чугуна, углеродистых и нержавеющих сталей, ферросилида и антихлора, алюминия, латуни, бронзы, свинца, керамики рукава резинотканевые различные соединительные части фланцы и арматуру. [c.20]

    Корпус арматуры в зависимости от его материала окраип -вают н серый цвет у арматуры из углеродистой стали, в ro/iy-бой — из кислотостойкой и нержавеющей сталей, в черный цвет — у изделий из серого и ковкого чугуна.

Кроме того, привод арматуры имеет дополнительную окраску в зависимости от материала уплотнительных деталей затвора для бронзы или латуни красного цвета, для стали кислотостойкой и нержавсю-пгей голубого, для баббита — желтого, для кожи, резиныкоричневого, для эбонита — зеленого.

Для арматуры без специальных колец окраска привода имеет цвет корпуса. Арматуру из сплавов цветных металлов не окрашивают.

На предприятиях нефтяной и газовой промышленности широко применяют задвижки из углеродистой стали на условное давление до 6,4 МПа и для температур до 425°С, и из чугуна на условное давление до 2,5 МПа и температур до 300 °С, имеющие условный проход [c.350]

    Пластмассы заменяют медь, никель, бронзу и другие цветные металлы в разных ме.ткнх изделиях, в различной арматуре, санитарной технике, в авиа- и автомобилестроении и т. д.

Так, 1 т поливинилхлоридного пластиката (одного из наиболее доступных и дешевых синтетических материалов), применяемого в качестве антикоррозийной оболочки в кабельной промышленности, заменяет 4 т свинца.

[c.31]

    Медь также широко применяют в водяном оборудовании. Например, фосфористук медь используют в горячих и холодных водопроводах в жилых зданиях и i подогревателях воды. Различные типы латуни используют для арматуры водопроводныг линий и отопительных систем.

Алюминиевая латунь и медно-никелевые сплавы являются обычными материалами трубок в конденсаторах и других теплообменниках, например е тепловых насосах и в установках обессоливания морской воды. Алюминиевые бронзы применяют, помимо прочего, для клапанов и насосов морской воды.

[c.130]

    Литейные латуни применяют для изготовления фасонных отливок (арматура, насосы). Они обладают хорошими технологическими и прочностными свойствами (марки ЛК80-ЗЛ, ЛМцЖ55-3-1, ЛАЖМц66-6-3-2), но в большей степени, чем оловянные бронзы, подвержены коррозии. [c.72]

    Оловянные бронзы при содержании до 13,8 % 5п представляют собой твердые растворы. Оловянные бронзы при содерлнеокислительных кислотах и в ряде органических кислот, достаточно прочны и технологичны при отливке. В состав оловянных бронз входят также цинк, свинец, никель.

Промышленные марки бронз (БрОЦ10-2, БрОЦ8-4) являются наиболее распространенным материалом для деталей арматуры, пар трения, насосов и теплообменного оборудования, работающего на морской воде.

Вторичные оловянные бронзы, содержащие свинец и никель (например, БрОЦСНЗ-7-5-1), являются более экономичными, но обладают меньшей стойкостью в потоке морской воды. [c.72]

    ГОСТ 365-59″ установлены следующие условные давления для арматуры и соединительных частей трубопроводов из стали, чугуна, бронзы и латуни, кгс1см 1 2,5 4 6 10 16 25 40 64. [c.5]

    Аммиак химически инертен к черным металлам, поэтому для изготовления аммиачного холодильного оборудования, трубопроводов, арматуры используют различные марки стали и чугуна.

Аммиак воздействует на медь, цинк и их сплавы (особенно в присутствии воды), растворяет обычную резину.

Поэтому из сплавов цветных металлов применяют только высокооловянистые бронзы, алюминиево-кремнистые сплавы, баббиты. [c.115]

    Муравьиная кислота, является восстановителем, поэтому иа хромистых сталях, кремнистых чугунах не образуется пассивной плеики н при повышенных температурах этн сплавы нестойки. Тнтаи стоек в кислоте любой концентрации при температуре до 60° С. В кипящей кислоте концентраций >25% он реагирует с большой скоростью.

При температурах >6№ С н концеитрации кислоты 25—50% на коррозионную стойкость титана влияют многие факторы (ничтожные прнмесн, сплошность пассивной пленки). Прн более высоких температурах пассивная пленка разрушается и скорость коррозии титана возрастает. Свннец стоек в растворах кислоты, но нестоек в щелочных растворах ее солей.

Платина и серебро стойки в растворах кислоты без доступа кислорода. Имеются Сведения о коррозионном растрескива ИНН хромистых сталей в разбавленных растворах кислоты. Для изготовления деталей арматуры применяются безоловянистые бронзы Бр- А7, Бр. АЖ 9-4. Бр. АЖН 10-4-4.

Высокой коррозионной стойкостью обла дают хромониксльмо—лнбденовые и кобальтовые сплавы типа стеллитов. [c.832]

    Ацетиленовые рампы по конструкции аналогичны кислородным. Для трубопроводов применяют стальные бесшовные трубы по ГОСТ 8731-58. Диаметр труб ацетиленопровода не.должен превышать 50 мм.

Вся арматура на кислородопроводе должна быть изготовлена из бронзы или латуни. На ацетиленопроводе следует устанавливать арматуру из сплавов, содержащих меди не более 70%.

После монтажа кислородоацетиленопроводы [c.230]

    Адсорбер, калорифер, сепаратор, мерники и трубопровод изготавливают из нержавеющей стали, арматуру — из бронзы. Тарелки клапанов делают также из нержавеющей стали, а клапаны должны быть вылужены. Конденсатор выполняют из меди и лудят изнутри.

Так как вентилятор установлен за адсорбером, то при нормальной работе в него поступает воздух, практически освобожденный от паров дихлорметана. При иарущениях технологического режима, однако, пары дихлорметана могут проникнуть в вентилятор.

Поэтому его ротор делают из нержавеющей стали, а стальной кожух выкладывают медными листами. [c.197]

    В котельной технике применение цветных металлов и сплавов весьма ограниченно. Медные сплавы — бронзы и латуни — допускаются для ивготовления деталей арматуры и контрольно-измерительных приборов при температуре вреды не выше 250 °С. [c.113]

    Для сопряженных деталей арматуры в различных химических производствах (заменитель бронзы БрОФ10-1) [c.98]

    Арматура, изготовляемая по технической документации ЦКБА Главгидромаша, имеет несколько иные условные обозначения. Первые две цифры маркировки означают тип изделия (например, 15 — вентиль, 30 —задвижка, 11 — кран для трубопровода и т. д.

), вторая характеристика (буквенная) обозначает материал корпуса (например, с — сталь углеродистая, нж — сталь кислотостойкая и нержавеющая, ч — чугун серый, б — бронза, латунь), цифры характеризуют фигуру в каталоге арматуры, отражающую конструктивные особенности изделия.

Если эта характеристика составлена из трехзначного числа, то первая цифра (от 3 до 9) указывает вид примененного привода, а последние две цифры — фигуру каталога.

Четвертая характеристика в обозначении относится к материалу уплотнительных поверхностей арматуры (например, бр — бронза, латунь, нж — кислотостойкая и нержавеющая сталь, бт — баббит, [c.278]

    Корпус арматуры в зависимости от его материала окрашивают в серый цвет у арматуры из углеродистой стали, в голубой — из кислотостойкой и нержавеющей сталей, в черный цвет — у изделий из серого и ковкого чугуна.

Кроме того, привод арматуры имеет дополнительную окраску в зависимости от материала уплотнительных деталех затвора для бронзы или латуни красного цвета, для стали кислотостойкой и нержавеющей — голубого, для баббита — желтого, для кожи, резины — коричневого, для эбонита — зеленого.

Для арматуры без специальных колец окраска привода имеет цвет корпуса. Арматуру из цветных сплавов не окрашивают. [c.278]

    Кислород. В сухом виде при нормальной температуре кислород взаимодействует с медными сплавами очень слабо. Влажный кислород также не приводит к заметной коррозии, в силу чего бронза широко применяется, например, в арматуре для кислорода и сжатогр воздуха. [c.301]

    При наличии внутреннего покрытия арматуры материал этого покрытия указывается в четвертой части шифра вместо условного обозначения материала уплотнительных поверхностей и проставляется в соответствии с данными, номе-щепными ниже.

Римская цифра в конце шифра указывает варианты конструктивного исполнения основного вида изделия, а также выполнение его из другого материала.

Например, 15кч916бр — цифра 15 — вентиль, буквы кч — корпус из ковкого чугуна, цифра 9 — привод электрический, цифра 16 — номер фигуры, бр — уплотнительные поверхности из бронзы. [c.153]

    Первый из этих стандартов устанавливает обязательную зависимость допускаемых рабочих давлений в арматуре и в соединительных частях от температуры среды и от материала деталей.

Стандарт распространяется на арматуру и фасонные асти, работающие при температуре среды не ниже 20 °С для стальных изделий и не ниже 30 °С для изделий из чугуна, бронзы и латуни и избыточном давлении,ри8б 0,05 МПа (0,5 кгс/см ).

Для труб стандарт является рекомендуемым. [c.19]

Смотреть страницы где упоминается термин Бронза арматура: [c.350]    [c.808]    [c.156]    [c.157]    [c.808]    [c.114]    [c.84]    [c.99]    [c.99]    [c.61]    [c.158]    [c.230]    [c.113]    [c.725]    Технологические трубопроводы нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (1972) — [ c.14 ]

Бронза для запорной арматуры

Бронзы

© 2020 chem21.info Реклама на сайте

Клапана запорные бронзовые

Латунь – медный сплав с цинком (до 50%). Часто в латуни присутствуют примеси алюминия, железа, марганца, никеля, свинца и других элементов. Она обладает достаточной прочностью, высокой пластичностью, устойчивостью к коррозии. С понижением температуры механические свойства латуни повышаются.

Латунь применяют при изготовлении уплотнительных колец для труб и арматуры, работающих с чистой водой, ходовых гаек, электропроводящих деталей приводов. Иногда из нее изготовляют мелкую пароводяную арматуру.

Читайте также:  Толщина стенки трубы при нарезке резьбы

Кремнистая латунь марки ЛК80-ЗЛ и свинцовистая латунь марки ЛС59-1Л применяется для выпуска неответственных литых деталей арматуры, работающих при низких давлениях. Для изготовления деталей, работающих при низких температурах, до +196°С, поковок шпинделей, ходовых гаек и т. п.

, применяется латунь марки ЛЖМц59-1-1, для изготовления уплотнительных колец задвижек и вентилей применяется прокатная латунь марок Л62, ЛМцС58-2-2 и ЛК80-3 (отливки). Для ходовых гаек можно использовать также латунь марок ЛК80-8, ЛМцС58-2-2 и ЛС59-1.

Бронза – медный сплав, главной добавкой в котором являются олово, алюминии, бериллий, кремний, свинец, хром и другие элементы. В состав бронзы не входят такие элементы, как цинк и никель.

Бронзовые сплавы могут быть созданы на оловянистой и без оловянистой основе (содержат олова очень мало или не содержат совсем). Безоловянистые бронзы это двух компонентные или многокомпонентные сплавы.

Бронза обладает лучшими механическими, прочностными, антикоррозионными свойствами, чем латунь. Бронзовые сплавы более пластичны.

Бронзы применяют в арматуростроении для изготовления подшипников, шестерен, втулок, арматуры, для работы в воде, в том числе морской, в водяном паре, пружин, работающих в коррозионной среде и электромагнитном поле.

Для изготовления шпинделей и ходовых гаек, работающих при температуре от +180 до +300 °С, используют бронзу марки БрАЖМщЮ-3-1,5, литых деталей, работающих при низких температурах (до +180°С), — бронзу марки БрАЖШ1-6-6Л, деталей, работающих в морской воде, — бронзу марки БрОЦ10-2, шпинделей — бронзу марки БрАЖНЮ-4-4, ходовых гаек, работающих при температуре от +180 до +350 °С, — бронзу марки БрАЖНМ-6-6.

Алюминиевые сплавы – это сплавы на основе алюминия с добавками меди, магния, цинка, кремния, лития, кадмия, марганца и других элементов. Они обладают высокими механическими свойствами, малой плотностью, хорошей коррозионной стойкостью. Алюминиевые сплавы не пригодны для работы при высоких температурах, т.к их прочностные характеристики стремительно уменьшаются при повышении температуры.

Температура плавления алюминия всего + 600°С, поэтому алюминий и сплавы на его основе применяются для изготовления деталей, работающих при температурах от -80 до + 100°С. Из сплавов марок АЛ2 и АЛ8 изготовляют мелкую арматуру, краны и детали проводов. Кроме этих сплавов применяют чистый алюминий марок АО, А и АД1 для изготовления прокладок, работающих при температуре от -253 до +100°С.

Никель и никелевые сплавы. Основная масса выплавляемого никеля, до 80%, идет на изготовление сплавов.

Известно более 3000 видов никелевых сплавов, что говорит о широком диапазоне его применения. Никелевые сплавы могут включать добавки хрома, молибдена, вольфрама, кобальта, алюминия, титана и других элементов. В основном никель используется в сочетании с железом. Добавление никеля в сплавы стали существенно увеличивает стойкость их к химическому воздействию.

Все нержавеющие стали имеют в своем составе никель. Содержание никеля до 38% в стальных сплавах (сплав инвар) дает очень низкий показатель термического расширения и применяется инвар для изготовления ответственных деталей всевозможных приборов. Сплавы пермаллои (содержание никеля от 40 до 80%) используются для изготовления сердечников электромагнитов.

Из сплава никеля и хрома изготавливают спирали в нагревательных приборах.

Кроме того никель применяется для нанесения защитных покрытий металлических изделий методом никелирования, т.к. никель обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Никель используется для выпуска сплавов на основе меди: монель, нейзильбер и прочие.

Медноникелевые сплавы обладают высокой коррозионной стойкостью в кислотах и щелочах, во влажной и морской атмосфере, высокая устойчивость к воздействию высоких и низких температур. Поэтому и диапазон их применимости очень широк:

  • химическая и электротехническая промышленности;
  • арматура и оборудование,
  • работающее с морской водой;
  • медицинская и пищевая промышленность;
  • прочее применение. Никель сохраняет без изменения пластичность при низких температурах и при достаточно высоких температурах. Диапазон температурной применимости никеля и сплавов на его основе достаточно обширен — от +650°С до -271 °С.
    Для изготовления защитной оболочки, предохраняющей урановые стержни от коррозии, вследствие высокотемпературного воздействия, применяются никелевые сплавы.

Материалы для изготовления трубопроводной арматуры

Исходя из предназначения, материалы трубопроводной арматуры делятся на пять типов:

  • Корпусные материалы. Они подбираются, исходя из условий эксплуатации арматуры, а именно: характеристик рабочей среды. Корпус должен быть устойчив к коррозии в этой среде и обладать механической прочностью.
  • Уплотнительные материалы. Основное требование к ним — способность сопротивляться механическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации изделий, простота шлифовки.
  • Прокладочные материалы, из которых изготавливают уплотнительные прокладки. Это может быть резина, фторопласт и т. п. Требования — устойчивость агрессивным средам, упругость, текучесть.
  • Герметизирующие (набивочные), используемые для предотвращения возникновения утечек через крышку корпуса и т. п. Критерии выбора — упругость, термостойкость, гидрофобность.
  • Смазочные материалы, предназначенные для снижения трения в подвижных узлах арматуры. Они должны обладать стойкостью к перепадам температуры, иметь низкий показатель трения.

Рассмотрим подробнее каждый тип в отдельности.

Материалы для изготовления корпуса

Основное требование к корпусу трубопроводной арматуры — прочность, поскольку именно эта деталь принимает на себя все механические напряжения, связанные с проходом рабочей среды. Кроме того, на него действуют динамические нагрузки, возникающие при монтаже на трубопроводе и во время работы.

Керамическая арматура

Керамические изделия встречаются редко из-за высокой хрупкости материала с малой прочностью на растяжение и изгиб. Они не могут эксплуатироваться при высоком давлении, но обладают повышенной химической стойкостью, не коррозируют и обладают высоким температурным пределом.

Это позволяет применять их в химической промышленности для транспортировки особо агрессивных сред.

Пластмасса (полиэтилен, винипласт) — малопрочный материал, который легко воспламеняется. Она отличается дешевизной, высокой химической стойкостью. Пластмассовая арматура не может эксплуатироваться при больших давлениях среды, но отлично показывает себя в технологических линиях с низким давлением.

Основное предназначение изделий — химические трубопроводы и линии общего назначения малого диаметра. Еще одно ограничение пластмассовой арматуры — невозможность уличного монтажа из-за низкой морозостойкости.

Латунная и бронзовая арматура нашла применение в технологических линиях и трубопроводных системах, эксплуатирующийся при температуре более 250С. Латунь отличается хорошими литейными свойствами, легко обрабатывается, шлифуется и позволяет получить высококачественную поверхность изделий.

Латунные шаровые краны

Преимущество материала — высокая коррозионная стойкость в воде и парах, эстетичность. Недостаток — высокая стоимость. Из-за этого латунь используют только для изготовления арматуры малого диаметра.

Бронза, как и латунь, применяется для производства трубопроводных элементов малого диаметра, в том числе — уплотнительных колец.

Сталь широко используется при производстве трубопроводной арматуры, благодаря высоким литейным показателям, простоте обработки и хорошей прочности. Стальные изделия могут работать при высоких температурах, эксплуатироваться со всеми видами сред, в том числе агрессивными.

Добавление легирующих элементов в состав стальных сплавов позволяет получить материал, устойчивый к разрушению, коррозии, агрессивным средам и т. п. Метод изготовления корпусов из стали: литье, ковка, штамповка, сварка, комбинированный способ.

Арматура из легированных сталей может применяться в условиях Крайнего Севера, нержавеющие изделия — в пищевой промышленности и трубопроводах, транспортирующих агрессивные вещества.

Чугун — сплав железа с углеродом. Он активно применяется при производстве трубопроводной арматуры, благодаря высокой прочности, низкой стоимости и отличным литейным качествам.



Изделия из этого материала устойчивы к коррозии и могут применяться для транспортировки неагрессивных жидких и газообразных сред. Основной недостаток чугунной арматуры — высокая хрупкость. Она легко повреждается при воздействии ударной нагрузки или растяжения.

При работе с чугунной арматурой необходимо следить, чтобы она не подвергалась механическому воздействию (ударам, чрезмерной затяжки метизов).

Основные виды чугуна для выпуска трубопроводной арматуры:

  • серый чугун (СЧ) — хрупкий материал с хорошими литейными показателями;
  • ковкий чугун (КЧ) — материал с более высокой вязкостью, прочностью и меньшей хрупкостью;
  • высокопрочный чугун (ВЧ) — имеет в составе графитовые включения, отличается высоким пределом прочности при растяжении, сжатии и изгибе.

Чугунную арматуру используют в трубопроводных системах с небольшим давлением среды. Она не подходит для применения в магистральных линиях с риском возникновения гидравлического удара.

Алюминиевая арматура и другие сплавы

Алюминий используется для изготовления трубопроводной арматуры с небольшим условным проходом, которая применяется при температуре не более 100С. Основное преимущество изделий — малый вес, недостаток — низкая прочность.

Арматура из этого материала обладает стойкостью к коррозии на воздухе, благодаря образованию оксидной пленки. Однако, она разрушается под воздействием щелочи и не может транспортировать агрессивные среды.

Трубопроводная арматура из никелевого сплава отличается хорошими эксплуатационными параметрами и может работать в диапазоне от −271С до +600С. Сплав никеля — пластичный, прочный материал, хорошо сопротивляющийся воздействию морской воды.

Титановые сплавы применяются в авиастроении и производстве техники, благодаря высокой стойкости к коррозии. Недостаток — низкие антифрикционные свойства, высокая стоимость.

Титановые и никелевые сплавы используются для производства только специальной трубопроводной арматуры.

Уплотнительные материалы нужны для улучшения герметичности затвора трубопроводной арматуры, если корпусной материал не позволяет добиться требуемого качества уплотнительной поверхности седла.

Такие материалы должны обладать коррозионной стойкостью, хорошими антифрикционными свойствами, легко подвергаться обработке. Чаще всего уплотнения изготавливаются из нержавеющей стали, латуни, бронзы, монели.

Неметаллические материалы (резина, пластмасса, эбонит, фторопласт) используются в трубопроводных арматурах небольшого Ду.

Сальниковые набивки включают в себя герметизирующие материла, отличающиеся повышенной упругостью, устойчивостью к воздействию высокой температуры, малым коэффициентом трения.

Это стекловолокно, тальк, ХБ. Набивки из асбеста, пенька, ХБ изготавливаются жгутом с прямоугольным сечением.

Если узел эксплуатируется с агрессивной рабочей средой или при высокой температуре, используют фторопласт, графит, ТРГ.

Уплотнительное кольцо

Для повышения герметичности узлов корпус-крышка, а также мест соприкосновения арматуры и трубопровода, применяются уплотнительные прокладки. Они могут быть металлическими и неметаллическими. Популярный вариант — резиновые прокладки, характеризующиеся упругостью, но малой прочностью. Их нельзя использовать при высокой температуре из-за горючести материала.

Асбестовые прокладки обладают огнестойкостью и предназначены для уплотнения узлов, работающих при высокой температуре среды. Это рыхлый и некрепкий материал, поэтому в него добавляют графитовый порошок для улучшения прочности и стойкости к трению.

Паранит — материал, отличающийся текучестью, способностью создавать высокогерметичное соединение узлов. Паранитовые прокладки чаще всего применяются для уплотнения трубопроводного оборудования среднего диаметра. Выпускаются толщиной до 6 мм.

Для уплотнения резьбовых поверхностей применяют льняную прядь, препятствующую развинчиванию соединения.

Материалы арматуры для агрессивных сред

Запорная арматура для агрессивных сред изготавливается из нержавеющей, легированной и молибденсодержащей стали. Подходящий материал подбирается исходя из химической активности транспортируемого вещества.

Например, включение хрома в состав сплава повышает способность изделий к термическому упрочнению, увеличивает коррозионную стойкость и устойчивость к окислению. Никель способствует образованию оксидной пленки. А молибден защищает арматуру от щелевой и питтинговой коррозии в сильноагрессивных средах.

Нержавеющая сталь обладает стойкостью к коррозии в большинстве сред. Исключение — кислоты (азотная, уксусная, щавелевая, сернистая, муравьиная), гипохлорит кальция, медный купорос, пары ортофосфорной кислоты, раствор углекислого газа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector