Фитинг лопнул по резьбе

Фитинг лопнул по резьбе

Жёсткие полипропиленовые трубы очень прочные и практически вечные. Они помогают решить проблемы водопровода, отопления и создания каркасных конструкций для разных целей. Но для их соединения требуется специальный сварочный аппарат. Примитивный, но без него никак не обойтись. А плюс ко всему места крепления уже, как говорится, на века – их не потом не найдёшь, если возникнет такая необходимость. А как быть, если задача стоит сделать именно разборную конструкцию из труб? Выход очевиден: нужно крепить на резьбовые соединения. И сейчас речь пойдёт о том, как их сделать.

Что можно использовать для нарезки полипропиленовой трубы

Если под рукой нет специального инструмента для этой цели, можно обойтись фитингами из латуни, которые легко подобрать под диаметр трубы. Соответственно, для наружной резьбы вам потребуется фитинг с внутренней резьбой и наоборот.

Фитинг лопнул по резьбе ФОТО: avatars.mds.yandex.netПластик, даже такой твёрдый, как полипропиленовый, в любом случае поддастся давлению металлической резьбы, вне зависимости от того, горячий или холодный способ вы выберете

Горячий способ нарезания резьбы

Горячим способом нарезать резьбу на полипропиленовой трубе намного легче. Для этого пригодится тот же сварочный аппарат или строительный фен. Им нужно разогреть трубу, потом насадить её на фитинг, а затем провернуть до нужной глубины. И оставить до остывания.

Фитинг лопнул по резьбе ФОТО: YouTube.comМожно пойти и другим путём: нагреть на огне металлический фитинг

Разогретый пластик легко поддаётся деформации, так что проблем в процессе не возникнет, хотя неловкие действия могут нарушить идеальные ветки резьбы.

Холодный метод в этом плане – процесс более контролируемый.

Холодный способ нарезания резьбы на полипропиленовых трубах

Без нагрева также можно нарезать резьбу с помощью фитингов. Только теперь вам потребуются тиски для фиксации. Нужно закрепить фитинг и, используя усилие, навинтить на него трубу. Этот процесс имеет преимущество в том, что без высокой температуры линии резьбы получаются чёткими. Есть только опасность приложить лишнее усилие, из-за чего труба может просто лопнуть.

Фитинг лопнул по резьбеФОТО: avatars.mds.yandex.netХолодным способом можно нарезать резьбу и на полипропиленовых тройниках и муфтах

А надо ли нарезать эту резьбу?

Сразу в ответ тем, кто скажет, что нет смысла изобретать велосипед. Да, резьбовые соединения на полипропиленовых трубах ненадёжны. Такой вариант нельзя использовать для водопровода в многоквартирном доме, это всё равно что добровольно заложить у себя в квартире бомбу. Малейшее повышение давления – и появится течь. А вот провести воду во дворе дачного участка – идея неплохая.

Фитинг лопнул по резьбеФОТО: YouTube.comЕсли вы пользуетесь дачей только в сезон, вы можете провести воду к огороду и потом разобрать на зиму эту конструкцию, чтобы сохранить от мороза и тех, кто присматривает себе то, что плохо лежит

Из полипропиленовых труб с резьбой также можно собрать теплицу, навес от солнца, конструкцию для сушки белья, этажерку для ампельных растений и даже садовую мебель. Есть масса вариантов в сети подобных конструкций, вот примеры таких в видеоматериале:

А как вы считаете, есть ли смысл использовать резьбовые соединения в конструкциях из полипропиленовых труб? Может быть, вы уже используете их? Поделитесь своим мнением и опытом в х!

Загрузка…

Строитель подсказал простой способ сделать так, чтобы фитинги для ПНД труб не протекали

Перед заморозками я озаботился модернизацией нашего водопровода – надо было заменить армированный железом шланг на ПНД трубу. И заодно решил сделать ввод трубы в дом с другой его стороны. Купил трубу ПНД, фитинги к ней и принялся за дело.

С такими трубами работаю в первый раз, поэтому, когда покупал фитинги, решил уточнить у консультанта на строительной базе, есть ли нюансы при работе с ними, или всё просто – вставил трубу в фитинг и закрутил со всей силы.

Оказалось, что консультант – бывший строитель, он и рассказал мне, что при всей простоте такой конструкции, есть важный момент, хитрость, применив которую фитинг, как он сказал, протекать никогда не будет. А то, что такое соединение может протекать, я уже наблюдал – сосед через участок бегает вдоль своего летнего водопровода и периодически подкручивает фитинги.

В общем, со слов консультанта, надо действовать так. Раскрутить фитинг и надеть на трубу все части, которую находятся внутри и смазать силиконом (можно Фейри или жидким мылом) трубу и уплотнительное кольцо:

Фитинг лопнул по резьбе

Не нужно, как это обычно делают, просто вставлять трубу в фитинг не доставая начинку, так можно повредить резиновое уплотнительное кольцо острым краем трубы.

Трубу задвигаем в фитинг до упора:

Фитинг лопнул по резьбе

Также задвигаем до упора в корпус фитинга зажимное кольцо с уплотнительным кольцом (тут нам сильно помогает заранее нанесенная смазка):

Фитинг лопнул по резьбе

А теперь хитрость – не нужно сразу закручивать крышку фитинга. Легким вращением, буквально на пару миллиметров, сдвигаем корпус фитинга назад по трубе (вместе с кольцами) и только после этого закручиваем крышку. То есть мы делаем так, чтобы труба, пока крышка не закручена, не доставала до упора в фитинге несколько миллиметров:

Фитинг лопнул по резьбе

Зачем так делать? Дело в том, что при закручивании крышки (особенно ключом) обжимное кольцо своими насечками так сильно сдавливает трубу, что труба деформируется и удлиняется. Если перед закручиванием крышки мы упрем трубу в ограничитель, то удлинятся трубе будет некуда, она упрется в ограничитель и может пойти внутри фитинга «волнами»:

Фитинг лопнул по резьбе

Такая деформация трубы внутри фитинга может привести к образованию щели между трубой и уплотнительным кольцом, через которую будет просачиваться вода. А если учесть, что труба может попасться некачественная (немного овальная), то такой исход дела вполне вероятен.

  • Кстати, если труба ПНД немного овальная, то для того чтобы ее «округлить» обратно, внутрь трубы надо подуть горячим воздухом из строительного фена.
  • Источник

Как заделать трещины и отверстия в чугунной канализационной трубе

В старых многоэтажных домах уложены канализационные трубы из чугуна. С течением времени этот материал изнашивается. В трубах возникают отверстия или трещины, которые становятся причиной появления течи. Для решения этой проблемы придется прибегнуть к тщательному осмотру канализационной линии с последующим устранением дефекта.

Фитинг лопнул по резьбе Ремонт чугунной трубы

Ремонт чугунной трубы канализации

Если в туалете протекает чугунная труба, то незамедлительно производят ремонт. Данный процесс зависит от многих факторов, главными из которых являются:

  • прочность трубопроводной линии;
  • размеры дефекта;
  • наличие продольных сколов и трещин.

О том, что труба лопнула, могут свидетельствовать:

  • появление в канализационной системе неприятного запаха;
  • наличие подтеков на внешней стороне и стыках труб.

Если течь обнаружена в месте входа в трубу (в результате некачественного соединения в точке перехода сифона или сливного отверстия), то проблему решают посредством:

  • замены прокладки;
  • подтягивания элементов соединения;
  • уплотнением входной конструкции.

А как отремонтировать чугунную трубу, когда обнаружена течь на самой конструкции? В этом случае следует внимательно ее осмотреть на предмет размеров дефекта. Если в трубе имеются небольшие отверстия или трещины, то для осуществления ремонта можно не заниматься ее демонтажем. В ином случае поврежденный участок придется снимать.

Заделка трещин или отверстий

Для устранения дефектов используются разные материалы и технологии. Заделать дырку в канализации можно с помощью двух универсальных фиксирующих муфт UR-01. Их внутренний диаметр должен совпадать с внешними размерами трубы.

Использование муфт не требует специальных инструментов:

  • с помощью болгарки вырезается часть трубы, где появилась трещина или отверстие;
  • с концов соединяемых труб, где будут располагаться муфты, удаляется ржавчина и грязь;
  • измеряется расстояние до середины муфты;
  • на концах труб делаются отметки на указанную длину;
  • 2 муфты заводятся на оба конца трубы;
  • вставляется новый кусок трубы (должен имеет такие же размеры);
  • муфты продвигаются к новой трубе (их концы располагаются на уровне сделанных отметок);
  • с помощью гаечного ключа на муфтах затягиваются болты.
Читайте также:  Труба 152 25 12х18н10т

Заткнуть отверстие можно и с помощью простой резиновой муфты с уплотнителем. В таком случае место стыков нужно замазать цементным раствором с последующим нанесением краски.

В таком процессе, как заделать трещину в чугунной канализационной трубе, не рекомендуется пользоваться подручными средствами. Жевательная резинка, пластилин, клей, другие домашние изделия устранят проблему лишь на короткое время. Нельзя исправить положение и путем вбивания в отверстие деревянного (пластикового) чопика. Это станет причиной еще большего повреждения системы.

При проведении ремонтных работ запрещается удалять наросты на трубе, так как это приведет к появлению новой течи. Большое количество наростов ржавого цвета свидетельствует о том, что в ближайшее время необходимо полностью менять данный участок канализации.

Чем заделать стык чугунной трубы

Теперь о том, чем замазать стыки между соседними трубами. Течь устраняется следующим образом:

  • расчеканивается раструб;
  • удаляются остатки пакли, цемента и прочий мусор;
  • все элементы высушиваются строительным феном;
  • в зазор набивается сантехническая подмотка, сделанная изо льна;
  • водным раствором, смешанным с клеем ПВА и цементом, необходимо гидроизолировать соединение несколько раз.

Ремонт канализационной трубы может проводиться разными способами. В зависимости от сложности устранения дефекта используются следующие материалы и инструменты:

  • хомуты;
  • силикатный клей;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • бинт;
  • цементный раствор;
  • ацетон;
  • окись меди;
  • ортофосфорная кислота;
  • силиконовый герметик;
  • самоклеящаяся лента;
  • ветошь;
  • щетка по металлу;
  • набор отверток;
  • емкость для цементного раствора;
  • монтажный пистолет;
  • синтетическая кисть;
  • шпатель;
  • строительный фен.

Простой способ ремонта канализационной трубы

Данная технология применяется в том случае, когда в трубе появилась небольшая по размерам трещина. Для устранения дефекта пользуются хомутом соответствующего размера, который просто затягивается по трещине.

Если трещина немного больше, то к ней прикладывается вырезанная заготовка автомобильной или велосипедной камеры, которая затягивается проволокой. Для более надежной фиксации резинового уплотнителя используется хомут.

Ремонт с помощью цемента и строительного клея

Трещину, появившуюся в канализационной трубе, можно заклеить. Но для проведения ремонтных работ нельзя пользоваться стандартным составом, который не обладает достаточными влагостойкими свойствами. Следует приобрести силикатный клей. Он устойчив к негативному воздействию влажной среды и способствует быстрому схватыванию цементного раствора.

При устранении дефекта необходимо учесть следующее. Не рекомендуется смешивать клей и бетонный раствор в отдельной емкости. Это приведет к преждевременному затвердеванию смеси, которая станет непригодной для эффективного покрытия трещины. Приготовление раствора проводят непосредственно на поврежденной поверхности. Для этих целей пользуются синтетической кистью.

Ремонт канализационной трубы включает такие этапы:

  • поврежденное место зачищается наждачной бумагой (нужно удалить всю ржавчину);
  • на поверхность укладывается силикатный клей;
  • поверх клея насыпается сухой цемент;
  • процедура повторяется 5-6 раз.

Ремонт с помощью цемента и бинта

Для устранения хорошо просматриваемого отверстия используются цементный раствор и бинт:

  • поврежденная часть канализационной системы зачищается наждачной бумагой и обрабатывается растворителем;
  • бинт нарезается на несколько кусков (длина каждого составляет 0,4-0,5 м);
  • делается цементный раствор, который должен иметь однородную консистенцию (вместо воды можно воспользоваться жидким стеклом);
  • бинт опускается в приготовленный раствор;
  • после пропитывания смесью бинт обматывается вокруг поврежденного участка трубы;
  • поверх него насыпают небольшое количество сухого цемента (до образования «кокона»);
  • в месте трещины на бинт укладывается слой жидкого стекла.

Бинт оборачивают вокруг трубы 4-5 раз. Пользоваться канализационной системой можно спустя сутки, когда цементная смесь полностью высохнет.

Ремонт с помощью окиси меди и ортофосфорной кислоты

При существенном повреждении стояка или отводной трубы, когда не помогут хомуты, цемент с бинтом или строительным клеем, используются окись меди и ортофосфорная кислота. Безусловное преимущество данной технологии устранения дефекта — быстрое застывание рабочей смеси, что делает возможным использование канализации спустя 1-2 часа после проведения ремонтных работ.

Ремонт стояка состоит из четырех этапов:

  1. Подготовка поврежденного участка. С помощью щетки по металлу поверхность очищается от ржавчины, а трещина немного углубляется. Делается это аккуратно, поскольку можно повредить чугун и в других местах.
  2. Обезжиривание поверхности. Для осуществления этой процедуры применяется ацетон.
  3. Приготовление ремонтного раствора. Ортофосфорная кислота и окись меди смешиваются в соотношении 1:1,5.
  4. Нанесение рабочей смеси. Раствор наносится на поврежденное место конструкции. Осуществляется это сразу после его приготовления, иначе смесь быстро застынет и станет непригодной для проведения ремонтных работ.

Нанесение химического препарата осуществляется в перчатках и защитной маске. После использования раствора помещение обязательно проветривается.

Применение холодной сварки

При повреждении трубы в местах, где невозможно использовать хомут или муфту, следует воспользоваться холодной сваркой. Данная технология предполагает смешивание нескольких веществ без нагревания, при соединении которых проходят химические реакции с последующим образованием рабочей полимерной смеси.

Холодная сварка состоит из эпоксидной смолы и наполнителя (отвердителя). По этой причине клеящему составу присущи:

  • высокие адгезионные качества;
  • пластичность;
  • быстрое застывание (раствор нужно использовать сразу после приготовления);
  • отличные механические характеристики.

Заделывание трещин и отверстий в канализационной системе предусматривает выполнение следующих действий:

  • очистка наждачной бумагой поверхности от ржавчины и краски;
  • приготовление рабочего раствора (должна получиться однородная масса);
  • нанесение шпателем смеси вокруг поврежденного участка (первый слой укладывается максимально тщательно);
  • покрытие составом трещины или отверстия;
  • шлифовка застывшего материала;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение второго слоя полимерного вещества.

В случае появления течи на поврежденном участке пластичное вещество втирается вплоть до его застывания. На стадии полимеризации материалу придается нужная форма. Делается это рукой, на которую надета резиновая перчатка.

Для ускорения процесса застывания холодной сварки пользуются строительным феном (особенно когда ремонтные работы проводятся в холодное время года). После использования фена полимер прижимается к поверхности.

Большинство производителей холодной сварки выпускают двухкомпонентные изделия. В первом тюбике содержится эпоксидная смола, которая смешана с пластификатором и дополнительным наполнителем. Во втором тюбике находится материал, который выступает в качестве отвердителя. Сначала на поврежденную поверхность наносится содержимое первого тюбика, а затем — второго.

Главное преимущество холодной сварки — возможность осуществления быстрого ремонта без отключения канализационной системы.

Силиконовый герметик

Герметизация стыков и трещин чугунной канализации проводится и другими специализированными средствами. К ним относится силиконовый герметик, который характеризуется отличными адгезионными свойствами независимо от типа поверхности.

Герметики из силикона подразделяются на:

Первые средства не рекомендуется наносить на поверхность, которая соприкасается с агрессивной средой. Нейтральные герметики являются универсальными изделиями.

Нанесение силиконового герметика на поврежденную поверхность происходит с помощью монтажного пистолета. Процессу вулканизации способствует влага, содержащаяся в воздухе. Силиконовая паста превращается в вещество, которое имеет схожие характеристики с резиной.

В качестве альтернативных вариантов для герметизации чугунных труб в домашних условиях применяются:

  • портландцемент;
  • джутовый или пеньковый канат;
  • эпоксидная смола;
  • техническая сера.

Герметизирующие ленты

Эти инновационные изделия обладают антикоррозионными качествами. Они состоят из битумно-каучуковой основы с добавлением слоя алюминия (или меди). Наибольшая эффективность использования самоклеящихся лент достигается при герметизации мест соединения канализационных конструкций.

Положительные характеристики герметизирующих лент:

  • простота применения;
  • прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • обеспечение диэлектрической и антикоррозионной защиты труб.
Читайте также:  Виды вентилей запорная арматура

Единственный недостаток материала — быстрая порча при попадании солнечных лучей. Данный «минус» изделия никак не влияет на устранение дефектов труб.

Ведь в большинстве случаев канализационная система располагается вдали от воздействия ультрафиолета.

Если же трубы находятся на открытом пространстве, то при заделке отверстий и трещин самоклеящуюся ленту дополнительно покрывают защитным материалом.

Процесс использования ленты состоит из таких этапов:

  • поврежденная поверхность очищается от грязи и пыли;
  • после высыхания поверхности с ленты снимается защитная пленка;
  • лента обматывается вокруг трубы.

Лента оборачивается по спирали с нахлестом до 50%. В результате этого вся труба покроется двумя слоями материала. В процессе натяжения ленты необходимо избежать появления складок.

Ремонт и восстановление сорванной резьбы

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкрученаРезьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты).

Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность.

А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

Диаметр сверла выбирается из таблицы.

Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
 1 М5 х 0,8 5,2
 2 М6 х 1 6,3
 3 М8 х 1 8,3
 4 М8 х 1,25 8,4
 5 М10 х 1 10,25
 6 М10 х 1,25 10,4
 7 М10 х 1,5 10,5
 8 М12 х 1,25 12,25
 9 М12 х 1,5 12,5
 10 М12 х 1,75 12,5
 11 М14 х 2 14,5
 12 М14 х 1,5 14,5
 13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

  • Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.
  • Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.
  • 3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки) 
  • Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.
  • 4.Вставка ремонтная 
  • Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку.

В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол.

Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.

4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии.

Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок.

  Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

Ремонт металлопластиковых труб: причины и методы устранения протечек

Трубы металлопластиковые из всех видов труб, применяемых в быту, пожалуй, наиболее практичны, поэтому потребность выполнять ремонт металлопластиковых труб возникает нечасто и обычно она связана с некачественно выполненным соединением элементов трубопровода. Вследствие последнего могут образовываться течи на стыках труб.

В остальном же конструкция труб, являющая собой сваренную лазером алюминиевую трубу, защищенную как изнутри, так и снаружи слоями полиэтилена, довольно надежна, течь в теле металлопластиковой трубы может возникнуть лишь при серьезном механическом воздействии либо если по технологии не был соблюден радиус изгиба металлопластиковой трубы. Коррозия от оседающего на металлопластиковой трубе конденсата также невозможна, поскольку внешний слой пластика обеспечивает металлу отличную защиту.

Течь в металлопластиковой трубе

Причины и методы устранения протечки металлопластиковой трубы в местах соединений

Устранение течи в металлопластиковых трубах, соединенных компрессионными фитингами

Течь, как правило, образуется из-за проблем с фитингами для металлопластиковых труб либо по причине некачественного устройства системы трубопровода.

Читайте также:  Циркуляционный трубопровод в жилом доме

Как работать с металлопластиковыми трубами при образовании течи из-под компрессионного фитинга? Необходимо для начала попробовать просто поджать гайку по резьбе, так как, к примеру, компрессионные фитинги имеют свойство со временем (раз в 2-3 года) ослаблять «хватку».

Если таким образом устранить течь не удается, тогда потребуется произвести слив воды из системы и выполнить более комплексную проверку:

  • Проверить, не было ли повреждено уплотнительное кольцо между корпусом фитинга и штуцером, вставляемым в трубу (если фитинг компрессионный, а не прессовой).
  • Выяснить, ровный ли срез самой трубы.
  • Определить, не износились ли прокладки фитинга на штуцере, вставленном в трубу.

Выяснив проблему и устранив ее, выполняют обратную сборку элементов трубопровода, промазывая соединения силиконом (подматывая резьбу ФУМ лентой).

Конструкция компрессионного фитинга

Устранение течи в металлопластиковых трубах, соединенных прессовыми фитингами

Случается, что течь образуется в прессованных латунных соединениях. Сборка данного типа соединений производится посредством разводного ключа, и если гайки закручены слишком сильно, от этого может деформироваться мягкое кольцо (т.н. оливка) внутри фитинга, что, наверняка, спровоцирует возникновение течи.

Ремонт металлопластиковой трубы в данном случае будет заключаться в следующем:

  1. Потребуется разобрать протекающий конец соединения, снять с оливки колпачковую гайку и извлечь из фитинга конец трубы.
  2. Чтобы отрезать оливку, нужно воспользоваться ножовкой. Конец трубы следует зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой либо обыкновенной проволочной мочалкой. После этого на конец трубы потребуется надеть новую оливку.
  3. Затем соединение собирают заново и на корпусе фитинга вручную затягивают колпачковую гайку. Производят гаечным ключом один полный оборот, проверяют соединение на предмет его гидроизоляции.
  4. Если соединение все еще «течет», гайку необходимо подтянуть еще примерно на четверть оборота.

Совет!

Наиболее правильным решением при возникновении подобной проблемы станет слив воды из труб с последующей обрезкой фитинга при помощи ножовки и его заменой муфтой с плотной посадкой.

Муфтовое соединение металлопластиковых труб

Альтернативные методы ремонта

Если позволяет проходное сечение фитинга, при этом есть доступ к трубам до и после фитинга, то возможен еще один метод ремонта – шунтирование фитинга посредством медной трубки подходящего диаметра.

Для этого трубу обрезают в доступных местах до и после потекшего фитинга, на концы труб устанавливают фитинги, переходящие на резьбу. Затем сквозь аварийный участок протягивают трубу-шунт, накручивают на резьбу фитинги для трубы-шунта из меди и опрессовывают соединения.

При подтеках паяльных соединений спускают из трубы воду, после чего тщательно высушивают ее феном или паяльной лампой.

Теплое соединение слегка смачивают самоочищающимся паяльным флюсом, затем снова разогревают соединение с целью расплавки припоя.

При этом флюс способствует его проникновению в имеющиеся пустоты и надежному уплотнению соединения металлопластиковых труб.

Ремонт трещин и других неисправностей в теле металлопластиковой трубы

Если металлопластиковая труба лопнула, то, естественно, лучше сразу же произвести замену вышедшего из строя элемента системы трубопровода. Однако если это по какой-либо причине невозможно, потребуется принять временные меры.

Одним из методов ремонта в таких случаях может стать устройство бандажа. Такой способ весьма надежен и иногда может прослужить до момента, пока труба не лопнет уже в другом месте. Наверное, единственное, что не поддастся ремонту при помощи бандажа, это длинная трещина в металлопластиковой трубе.

Процесс ремонта при помощи бандажа обычно выполняют следующим образом:

  1. Подготавливают сам бандаж. Его можно приобрести либо изготовить самостоятельно. Металлические хомуты подходящего диаметра сгодятся для этого наилучшим образом.
  2. Длину бандажа подбирают с запасом так, чтобы он выступал с каждой стороны от места повреждения минимум на 2 см.
  3. Место обтягивают мягкой резиной 2-5 мм толщиной, после чего накладывают и закрепляют бандаж.

Методы изготовления бандажа

Подлежит ли проблемное место хоть какому-то ремонту, будет зависеть от того, насколько сильно лопнула металлопластиковая труба.

Если так называемый свищ небольшого размера, его можно попробовать заделать при помощи холодной сварки.

Для этого трубу освобождают от давления, насухо вытирают проблемное место, зачищают его мелкой шкуркой и, подготовив раствор холодной сварки, замазывают щель. Труба будет готова к дальнейшей эксплуатации примерно спустя сутки после нанесения раствора.

Совет!

Однако следует помнить, что холодная сварка сможет помочь не в каждом случае, поскольку все будет зависеть от конкретных условий, например, давления в трубе, температуры воды в ней и т.д.

Металлопластиковая труба никогда не станет течь, если были использованы качественные материалы, профессиональный монтаж и должная профилактика трубопровода. И помните, что правильный изгиб металлопластиковых труб проводится с применением специальной пружины и на угол не менее 45 градусов в зависимости от диаметра трубы.

При соблюдении выше перечисленных правил, ремонт металлопластиковых труб в вашей квартире будет крайне редким явлением.

Определение причин разрушения латунного фитинга

В очередной практической статье хочу рассказать об интересной работе, в которой мы определили причины разрушения латунного фитинга. Данная экспертиза была не особо сложной, но очень занимательной. Решить задачу удалось посредством фрактографического анализа, что в очередной раз доказало важность умения «читать» изломы.

Исследование, которое мы выполнили в нашей собственной аккредитованной испытательной лаборатории «МЕТАЛЛ-ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТ» состояло из проведения химического анализа, измерения твердости и фрактографического изучения поверхностей разрушения. Общий вид разрушенного фитинга показан на рисунке.

В результате визуального осмотра объектов исследования на вентиле обнаружены следы механического воздействия в районе его шестигранной части. Данное механическое воздействие вызвало пластическую деформацию металла вентиля.

Металл исследованного фитинга по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 15527-2004 к латуни марки ЛС59-2. Данная марка латуни является основной маркой, из которой изготавливается арматура для водопроводных труб.

В результате измерения твердости уставлено — металл исследованного фитинга по уровню прочностных характеристик удовлетворяет требованиям предъявляемым ГОСТ 2060-73 к прессованным пруткам из латуни марки ЛС59-1.

Данная марка взята для сравнения как аналогичная марке ЛС59-2 по механическим характеристикам и ближайшая по химическому составу.

Для определения характера разрушения произведено фрактографическое исследование поверхностей разрушения фитинга.

При изучении поверхностей разрушения фитинга установлено, что излом имеет мелкокристаллический вязкий характер, что свидетельствует о высоком уровне пластических характеристик металла фитинга. Очаг разрушения (обведен красным) находится в зоне механического повреждения металла вентиля.

Данной повреждение вызвало деформацию вентиля и фитинга, что повлекло за собой зарождение трещины с дальнейшим разрушением фитинга.

Выводы:

По результатам изучения металла фитинга и вентиля установлено:

  1. Металл исследованного фитинга по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 15527-2004 к латуни марки ЛС59-2. Данная марка латуни является основной маркой для изготовления арматуры водопроводных труб.
  2. Металл исследованного фитинга по уровню прочностных характеристик удовлетворяет требованиям предъявляемым ГОСТ 2060-73 к прессованным пруткам из латуни ЛС59-1. Данная марка взята для сравнения как аналогичная марке ЛС59-2 по механическим характеристикам и ближайшая по химическому составу.
  3. На вентиле и фитинге присутствуют следы механического воздействия, вызвавшего пластическую деформацию.
  4. Излом фитинга имеет мелкокристаллический вязкий характер, что свидетельствует о высоком уровне пластических характеристик металла фитинга.
  5. Очаг разрушения фитинга находится в зоне механического повреждения. Данной повреждение вызвало деформацию вентиля и фитинга, что повлекло за собой зарождение трещины с дальнейшим разрушением фитинга.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что разрушение фитинга произошло из-за не нормативного механического воздействия, вызвавшего пластическую деформацию (с последующим трещинообразованием) вентиля и фитинга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector