Как сваривают арматуру

Как варить арматуру

Арматура, как стройматериал, в основном используется в различных строительных конструкциях, которым необходимо придать определенную прочность и возможность сопротивляться внешним факторам и нагрузкам.

Для этого создаются специальные объемные конструкции, которые устанавливаются в формы и заливаются бетонным раствором. Чтобы создать объемность, необходимо арматурные стержни каким-то образом закрепить. Существует два вида скрепления: связка и сварка.

Что касается последнего, то можно отметить электросварку плавящимися электродами и такой необычный процесс, как контактная сварка арматуры.

Обратите внимание

Но чтобы понять, как сваривать арматуру, необходимо в первую очередь понять, что собой представляет этот металлический материал. По сути, это прутки разного диаметра, изготовленные из стали, которые имеют гладкий или ребристый профиль.

Арматура обязательно закаливается, что придает ей необходимую прочность и жесткость. Необходимо отметить, что на рынке с недавних пор стали появляться арматурные стержни, изготовленные из стеклопластика.

Основное их достоинство – это то, что такая арматура не ржавеет, отсюда и бесконечный срок ее эксплуатации.

Диаметр стальной арматуры варьируется в пределах 5-80 мм, и ее выбор зависит от нагрузок, которым подвергается бетонный блок, узел или деталь.

При этом ребристые прутки используются в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие для скрепления между собой ребристых стержней и их ориентации внутри армирующего каркаса.

Но в любом случае сам каркас без сварки арматуры собран быть не может.

Правда, необходимо отметить, что сварка негативно влияет на структуру материала. Высокие температуры сварочного процесса изменяют структуру арматуры, и не в лучшую сторону.

Закаленный металл подвергается воздействию тепла, при котором происходит его отпуск. То есть, снижение прочности. Наверное, каждый мог провести эксперимент, ударив молотком по месту соединения арматуры сваркой.

От сильного удара появлялись трещины, а некоторые стыки просто лопались.

Виды сварки арматурных прутков

Сварка арматурных стержней может производиться тремя способами:

Сварка внахлест

Необходимо отметить, что данная технология обычно используется только в тех случаях, когда собирается арматурная конструкция, которая не будет подвергаться большим нагрузкам. Особенно это касается нагрузок на изгиб. Такое соединение не является прочным и надежным.

По сути, сварка внахлест – это стыковка стержней в продольной плоскости со смещением относительно их концов на расстояние 15-30 см. И чем больше нахлест, тем прочнее свариваемая конструкция.

При этом необходимо учитывать, что сварка должна производится с двух противоположных сторон соединения. Это иногда создает неудобства проведения самого процесса, к примеру, один сварочный шов располагается сверху двух соединяемых прутков, второй снизу.

Важно

Так вот до нижнего нередко добраться просто нет возможности, поэтому такой стык получается уж очень ненадежным.

Перед тем как варить арматуру внахлест, нужно подготовить стержни. А именно, зачистить стыкуемые концы железной щеткой. Некоторые сварщики, чтобы создать плотный прижим двух арматурных стержней, обрабатывают стыкуемые стороны абразивным инструментом, делая их плоскими.

Что касается режима сварки каркасов из арматуры, то многое будет зависеть от диаметра самих свариваемых арматурных прутков. К примеру, стержни диаметром 5-8 мм варятся электродом диаметром 3 мм, для 8-10 мм используется расходник 4-х миллиметровый, и выше 10 мм применяются электроды диаметром 5 мм.

А вот со значениями силы тока надо быть аккуратным, это более точная величина. В таблице указано соотношение толщины арматуры и тока, используемого для ее сварки.

Диаметр, мм Ток, А
5 200
6 250
8 300
10 350
20 450

Кстати, для сварки внахлест можно использовать расходники марки АНО или МР. Хотя здесь строгих ограничений нет.

Сварка встык

Можно сваривать арматуру встык, просто обварив два конца, соединенных прямыми торцами? Можно, но это соединение не отвечает необходимым требованиям по прочности и надежности сваренных каркасов. Поэтому для сварки арматурных элементов встык используется ванная технология.

Суть ее заключается в том, что соединяемые концы арматуры погружаются в металлическую форму, которая сильно напоминает обычную ванну.

После чего саму арматуру, а точнее ее соединяемые концы, плавят электродом при сильной величине тока (450-550 ампер).

Расплавленный металл заполняет ванночку, тем самым скрепляя два прутка арматуры единым монолитным стержнем, толщина которого определяется размерами ванночки. Кстати, расстояние от стержней до стенок ванны – 1,5-2,0 см.

Такое соединение называется неразъемным, потому что сама металлическая форма становится единым целым со сваренными арматурными прутками. И это соединение впоследствии заливается бетонным раствором.

Есть разъемные формы, которые изготавливаются из меди или графита. После заполнения ванны расплавленным металлом, и после его полного остывания, такие формочки просто снимаются.

И их можно использовать еще несколько раз.

Существует определенная техника сварки каркасов ванным способом.

  • Производится розжиг дуги об один из концов соединяемой арматуры.
  • Этот конец плавится до тех пор, пока на дне ванночки не образуется небольшое количество расплавленного металла.
  • Затем электрод перемещается на соседний конец, который точно также плавится.
  • Попеременно расплавляя арматуру, заполняется ванночка.
  • Как только арматурные прутки покроются расплавленным металлом, можно заканчивать сварку. Но перед этим расходником необходимо сделать несколько круговых движений между концами прутков. Таким образом, создается единый температурный режим металла внутри формы. То есть, сталь будет равномерно остывать, что не создаст в остывшем сварном шве трещин, пор и других дефектов.

Варить арматуру для фундамента или любого другого несущего строительного элемента можно одним электродом, несколькими. Можно использовать инверторы (220 вольт), трансформаторы (380 вольт), полуавтоматы и автоматы.

Есть еще один вариант, как правильно варить арматуру встык. Это, по сути, ванный способ, только вместо объемных форм используются стержни арматуры, которые подрезаются на определенную длину.

Совет

Из них создается ванночка, то есть, прутки привариваются к основным соединяемым стержням полукругом.

После чего сам процесс сварки проводится по точно такой же технологии, что и при использовании готовой объемной формы.

Сварка точеная контактная

Преимущество этого вида сварки арматуры – это отсутствие плавящихся электродов, возможность полностью автоматизировать и механизировать сам процесс, плюс высокая производительность проводимых работ.

И два недостатка – проводить сварку можно лишь в цеховых условиях (не на объекте) из-за большой массы сварочного оборудования, и сами сварочные аппараты потребляют достаточно большой объем электроэнергии.

Процесс контактной сварки достаточно прост. В основе ее лежит способность электрического тока проходить через металлы, а в местах с большим сопротивлением выделять значительную тепловую энергию.

Так вот такое место в соединение двух стержней арматуры и есть сам стык. Именно здесь и выделяется огромное количество тепла, которая доводит стержни до пластического состояния и частично до жидкого.

Так и происходит сварка.

Сегодня используются два типа контактной сварки:

  • С непрерывным оплавлением.
  • С прерывистым с предварительным нагревом стержней.

Обычно первый способ используется для сварки арматуры первого класса (А-1), вторую для других классов. Перед сваркой каркасов из арматуры точеным соединением сами прутки обрабатываются железной щеткой. Если срез был сделан автогеном, то рекомендуется наплывы металла убрать зубилом.

Основные параметры каркасной сварки – это сила свариваемого тока, его плотность на зажимах, длительность процесса, давление зажимов и длина выступающих из зажимов электродов.

Обратите внимание

К примеру, если арматура сваривается непрерывным способом оплавления, то плотность тока должна быть в пределах 10-50 А/мм², длительность сварки 1-20 секунд (все зависит от диаметра свариваемых стержней).

Что касается удельного давления зажимов, то опять-таки используется зависимость от сечения прутков и марки стали, из которой арматура была сделана. К примеру:

  • Арматура марки А-1 – давление 30-50 МПа.
  • А-2(3) – 60-80 МПа.

Опытные сварщики знают, что чистота губок зажимов играет не последнюю роль в качестве проведенной контактной сварки. Поэтому их периодически зачищают или меняют на новые. А значит, определенный комплект губок – это необходимое условие качественного проведения сварочного процесса.

Сварочный шов контактным точечным соединением обязательно проверяется в лаборатории. Но можно провести и чисто визуальный контроль.

Если стык после окончания работы похож на приплюснутую конструкцию с бортиками между сваренными концами арматуры, то это высокое качество.

Если стык имеет бочкообразную форму, то неправильно был выбран один из параметров сварочного процесса. Такое соединение не является хорошим.

Несколько разновидностей сварки арматурных прутков дает возможность использовать одну из них, как эталон качества соединения. Каждая технология применима в определенных условиях для определенных строительных конструкций. Поэтому перед началом сварочных работ необходимо определиться с выбором.

Поделись с друзьями

Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/svarka-armatury.html

Как выполнить сварку арматуры своими руками

Арматура — один из самых популярных строительных материалов. С ее помощью можно укрепить любые железобетонные конструкции.

Для любого профессионального сварщика не должна стать проблемой сварка арматуры для фундамента или даже необходимость выполнить сварку арматуры на высоте. Поэтому не думайте, что эти навыки не пригодятся вам из-за их узкой специализации.

Частные заказчики и крупные предприятия часто ищут профессионалов, способных выполнить сварку арматуры не только быстро, но и качественно.

Существует два способа соединения арматуры: связка и сварка. Каждый из них по-своему хорош, но не об этом наша статья. Мы расскажем вам именно о сварке, как о неотъемлемой части жизни любого сварщика. В этом материале вы узнаете, как следует осуществлять сварку арматуры на уровне профи, какие есть способы сварки и что нужно учесть, чтобы выполнить работу максимально качественно.

Общая информация

Для начала определимся, что такое арматура. Арматура — это стальные прутки различного диаметра, могут иметь ребристую или гладкую поверхность.

От обычного металлического прутка арматура отличается тем, что предварительно закаливается для большей прочности.

Важно

В большинстве случаев арматуру изготавливают из разных марок стали, но в последнее время на рынке появились изделия из стеклопластика. Срок ее эксплуатации значительно дольше, поскольку стеклопластик не подвержен коррозии.

Самая популярная арматура — А3 А500С. Существуют даже специальные электроды для сварки арматуры а500с. Их диаметр составляет 5 миллиметров, и они подходят для арматуры с поперечным сечением менее 15 мм.

Способы сварки

Существует три основных способа сварки арматуры: сварка внахлест, сварка встык и контактная точечная сварка. Разберем каждый из них поподробнее.

Сварка внахлест

Сварка внахлест — не самый популярный метод, несмотря на его относительную простоту. Его используют в тех случаях, когда необходимо сварить не самые ответственные конструкции, поскольку такое соединение не очень прочное. В частности, не стоит выполнять сварку арматуры на высоте. При желании шов даже можно разбить с помощью обычного молотка. Учитывайте это.

На картинке ниже изображена сварка внахлест. Вы можете видеть, что прутки смещены относительно друг друга, обычно это расстояние варьируется от 15 до 30 сантиметров. Чем нахлест больше, тем надежнее вся конструкция, но и расход арматуры тоже увеличиться.

Формирование шва следует проводить с противоположных сторон каждого из прутков. Это не всегда удобно. Иногда бывают случаи, когда просто нет возможности добраться до предполагаемой зоны сварки и приходится выполнять шов в неправильном положении. От этого надежность страдает еще больше.

Технология сварки арматуры внахлест предполагает предварительную подготовку изделий перед сваркой. Зачистите концы арматуры с помощью щетки с жесткими металлическими щетинами. Вы также можете использовать для этих целей шлифовальный круг или любые другие методы зачистки.

Теперь о выборе электродов для сварки. Здесь все просто: чем больше диаметр арматуры, тем толще должны быть электроды.

Пользуйтесь нашими рекомендациями:

  • Арматура от 5 до 8 миллиметров — выбирайте электроды диаметром до 3 миллиметров.
  • Арматура от 8 до 10 миллиметров — выбирайте электроды диаметром 4 миллиметра.
  • Арматура от 10 миллиметров и более — выбирайте электроды диаметром 5 миллиметров и более.

Также важно правильно настроить силу тока. Здесь цена ошибки может быть слишком большой, поэтому будьте внимательны. Ниже вы можете видеть таблицу, где указан диаметр арматуры и рекомендуемое значение тока. Первое время пользуйтесь этой таблицей, затем постарайтесь отследить результаты работы и научитесь настраивать аппарат, опираясь на свой опыт.

Что касается электродов, то можете выбирать недорогие МР и АНО. Они прекрасно подойдут для сварки внахлест.

Сварка встык

Сварка арматуры встык используется достаточно часто. На первый взгляд такое соединение может показаться ненадежным. Это действительно так, но только в том случае, если вы просто состыкуете два прутка и сварите их таким образом. Если выполнять все правильно, соединение встык может быть вполне долговечным.

Чтобы сделать соединение встык нужно использовать специальные ванночки для сварки. Это такие u-образные металлические детали, в которые укладываются концы двух арматур и свариваются.

Нужно расплавить концы двух арматур, эта процедура выполняется при большом значении тока (не менее 400 Ампер). Расплавленный металл заполняет ванночку, одновременно скрепляя оба прутка между собой. Ванночка должна быть больше толщины прутков.

Совет

В идеале расстояние от арматуры до стенки ванночки должно быть не менее полутора сантиметров.

Также такой способ называют неразъемным, поскольку ванночка становится частью готового сварного соединения. Но помимо этого существуют и съемные ванночки. Они предназначены для многоразового использования.

Читайте также:  Uponor соединение с фитингами

Сварка арматуры встык (например, сварка арматуры для фундамента) может выполняться с применением одного или нескольких электродов. Для выполнения работы вам понадобится аппарат для сварки.

Для этих целей можно приобрести обычный инвертор (он должен работать от сети в 220В), классический трансформатор (он должен работать от 220 или 380В), полуавтоматическое или автоматическое сварочное оборудование. Автоматическое оборудование самое передовое.

Оно позволяет выполнять работу не только быстро, но еще и качественно.

Теперь пора узнать, что такое контактная стыковая сварка арматуры.

Контактная точечная сварка арматуры

Использование контактной сварки арматуры — признак современного производства. Для контактной сварки не нужны вообще никакие расходники в виде электродов, проволоки или газа. Для контактной сварки необходима лишь электроэнергия.

Кроме того, данный метод позволяет полностью автоматизировать весь процесс сварки. Вы просто задаете станку программу и режим сварки. Этого достаточно. Не нужно поджигать дугу или следить за ее стабильностью.

За вас всю работу сделает машина.

Есть лишь два минуса: сварка возможна только в цеху и само оборудование не только громоздкое, но и дорогостоящее. Также аппарат для контактной сварки потребляет очень много электроэнергии.

У вас может возникнуть закономерный вопрос: как вообще происходит плавление металла, если мы используем в работе только электрический ток? Здесь нет ничего сложного.

У тока есть одна очень важная способность: если на своем пути он встречает сильное сопротивление, то начинает выделять тепловую энергию. Этой энергии так много, что металл начинает плавиться и происходит это за считанные секунды. Иногда тепла настолько много, что металл расплавляется до жидкого состояния.

Чтобы этого не произошло, нужно установить правильный режим сварки.

Да, сварка арматурных каркасов требует правильной настройки оборудования.

Вам нужно настроить силу тока, длительность процесса сварки, давление, с которым будут работать зажимы, и установить длину электродов.

Сложно рекомендовать какие-то универсальные настройки, поскольку для каждого типа работ они разные. Поэтому читайте инструкцию и экспериментируйте. А лучше спросите совета у коллег по цеху.

Если арматура сваривается в цеху, то можно провести первичный контроль качества соединения. Для этого внимательно осмотрите арматуру. На что похож стык? Если он имеет немного приплюснутую форму, то это хорошо. Если наблюдается бочкообразная форма, то качество такого соединения оставляет желать лучшего. Скорее всего, вы просто подобрали ошибочный режим сварки.

Вместо заключения

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о сварке арматуры. Приобретите станок для сварки арматуры и приступайте к работе. Чем больше практики, тем лучше будет результат ваших последующих работ. Не забывайте про индивидуальные средства защиты и соблюдайте правила безопасности на рабочем месте.

Расскажите в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться с трудностями при сварке арматуры. Если да, то какими именно и какие советы вы можете дать для начинающих сварщиков. Поделитесь этой статьей в своих социальных сетях, чтобы другие мастера узнали для себя что-то новое. Желаем удачи в работе!

Источник: https://svarkaed.ru/svarka/izdeliya-i-konstruktsii/kak-vypolnit-svarku-armatury-svoimi-rukami.html

Сварка арматуры для фундамента

Главная » Статьи » Сварка арматуры для фундамента

При возведении дома нужно обязательно определиться — можно ли сваривать арматуру для фундамента в каждом конкретном случае.

Уже на этапе проектирования надо учесть целый ряд условий, которые в совокупности ответят на вопрос: вязать или сваривать обязательный пояс жесткости.

Существенные причины выбора

Выбор будет зависеть не только от объективных факторов, которые закладываются исходя из требований СНиП для фундамента. В большинстве случаев весомую роль играют возможности, сроки, предполагаемый бюджет.

Выполнение некоторых операций с должным качеством можно обеспечить только соответствующей квалификацией исполнителя. Необходимо тщательно просчитать, выбрать, заготовить все расходные материалы и инструмент. Для сварки это один набор, если требуется вязать – другой.

Влияющие условия

Сгруппировать причины, влияющие на особенности процесса крепления составляющих деталей каркаса,можно по таким группам:

I. Природные. При проектировании ленточного фундамента с использованием бетона (железобетона) исходят из СНиП 52−01−2003. Для компенсации возникающих нагрузок закладывают нижний пояс, более широкий, затем верхний. Сплошное армирование требуется в случае возведения заглубленной бетонной стены.

На подвижных грунтах арматуру нельзя сваривать. Усадка при застывании бетона деформирует конструкцию. Сварные соединения могут разрушиться.

Сваренная арматура

II. Характеристика здания. Многоэтажные здания с глубокозаглубленными фундаментами требуют соблюдения высоких темпов строительства при выполнении большого объема работ. Применяют сварную сборку каркаса. Для домов с мелкозаглубленными фундаментами лучше вязать соединения и пересечения. Иногда необходимо делать это прямо по линии заливки раствором.

Обратите внимание

III. Материалы. Диаметр и количество углерода в металле покажут при пробном сваривании, как сильно электрическая дуга разрушает тело прутка и снижает его прочность.

Можно варить арматуру класса A400C или А500С Правильно подобранная марка электродов задаст качество шва.

Для малоэтажных зданий растет популярность использования стеклопластиковых, композитных материалов с таким же периодическим рисунком профиля.

IV. Оборудование. Сварочный аппарат должен иметь плавную регулировку силы тока. Дуга не должна чрезмерно выжигать металл. Это значительно снижает несущую способность конструкции. Применяя строительный вязальный крючок и кусачки можно сократить, а то и вовсе исключить затраты электроэнергии и увязать все проволокой.

V. Исполнитель. Выполнение качественной работы требует специалиста высокого уровня квалификации– сварщик. Переделать вряд ли получится.

Что говорят сборники правил

Регламентирующие требования для расчета проекта собраны в следующих документах:

СНиП 52-01-2003

Варка арматуры

«8.2.3. Сварные арматурные изделия (сетки, каркасы) следует изготавливать с помощью контактно-точечной сварки или иными способами, обеспечивающими требуемую прочность сварного соединения и не допускающими снижения прочности соединяемых арматурных элементов (ГОСТ 14098, ГОСТ 10922)».

«Кроме требований по прочности на растяжение к арматуре предъявляют требования по дополнительным показателям, определяемым по соответствующим стандартам: свариваемость, выносливость, пластичность, стойкость против коррозионного растрескивания, релаксационная стойкость, хладостойкость, стойкость при высоких температурах, относительное удлинение при разрыве и др.

К неметаллической арматуре (в том числе фибре) предъявляют также требования по щелочестойкости и адгезии к бетону».

Гост 14098-91

Нормативы по исполнению соединительных швов электросваркой сведены в Приложении 2.

«На конструкции сварных соединений, не предусмотренные настоящим стандартом, следует разрабатывать рабочие чертежи с технологическим описанием условий сварки и ведомственный нормативный документ, учитывающий требования действующих стандартов и утвержденный в установленном порядке».

Гост 10922-2012

Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия.

«Смятие стержней электродами на глубину более 0,1 номинального диаметра стержня, оплавление и поджоги ребер периодического профиля стержней не допускаются».

Особенности технологии методом сварки

Изменение свойств у свариваемого материала может оказаться несущественным для несущей способности фундамента. Соблюдение технологии работ, подбор марки материалов позволяют значительно сократить срок монтажа. На удаленных площадках практикуется предварительно варить следующие элементы:

Их собирают в плитовой, ленточный фундамент или вертикальными колоннами (столбами).

На площадке можно не только удобно расположиться сварщику, но провести осмотр качества шва, соблюдения геометрических параметров каркаса, дефектов, искривлений.

Важно

Для увеличения площади соприкосновения круглых прутков используют спрямление поверхности в месте контакта шлифовальным инструментом. Способ не приводит к чрезмерному перегреву металла.

Сборка фрагментов в целую конструкцию, выполняется внахлест из расчета не менее 10 диаметров прута.

Перед сваркой проводится очистка поверхности от ржавчины, окалины, грата, грязи.

Для сваривания пригодна арматура, маркированная в конце буквой С (например, А500С). Нельзя использовать метод сварки для Ø свыше 20 мм.

Различия маркировки арматуры

На рынке можно встретить как старую маркировку изделий Ст3, так и по новым стандартам – начинающуюся с буквы А (марки А400С, А500С). Они относятся к свариваемому классу.

Использовать: распространенный класс A400 AIII — недопустимо, так как при сильном нагреве их металл значительно утрачивает свою прочность и стойкость к коррозии. Такую марку вяжут.

Электроды на практике выбирают по отношению к диаметру свариваемых фрагментов. Если Ø больше 14 мм, то электрод берем 4 мм, если меньше – 3 мм.

Способы сварки

Наиболее распространенный метод электрической дуги с плавной регулировкой силы тока (инверторный). Сборка может исполняться такими методами:

  • Стыковым;
  • Внахлест;
  • Тавровым;
  • Крестовым.

Встык и тавр (торец упирается в арматуру под углом 90°) лучше не применять из-за малой прочности на изгиб. Эти методы состыковки используются только при отсутствии других вариантов. В длину пруты свариваются внахлест, а поперечины накладываются крестом. По американскому стандарту крестовые пересечения не варятся. Посмотрите видео, как армировать фундамент.

Проверка качества

Чтобы предварительно определить, какой получится шов, сваривают два небольших отрезка стержней. Остывшее соединение осматривают на наличие трещин, глубину проплавления тела, качество образовавшегося шлака. Если хотя бы один из параметров вызывает сомнения, то необходимо изменить настройки силы тока в сварочном аппарате или заменить электроды:

  • Электрод прилипает – увеличиваем ток;
  • Не прилипает, а сразу выжигает поверхность – уменьшаем ток;
  • Трудно поймать дугу, чтобы не прожечь стержень – взять электрод меньшего диаметра;
  • Электрод горит козырьком, шлак пенится – значит некачественный, заменить.

Недостатки

К прямому недостатку относится жесткость конструкции. Вот почему это не дает возможности возводить этим способом фундаменты на всех видах грунтов.

На подвижных грунтах в опорном поясе возможно появление излишних напряжений, приводящих к трещинам и неравномерному распределению нагрузки с неблагоприятными последствиями для всего здания.

Совет

Неаккуратная заливка бетонной массы может привести к разрыву,перекосу сварной конструкции.

Вероятные недостатки вызываются нарушениями технологии во время выполнения операций, параметров сварочного оборудования и человеческого фактора в лице исполнителя (производителя) работ. Все это, даже имея скрупулезно рассчитанный проект, требует неусыпного контроля и поэтапных проверок выполнения всех операций.

Обобщение сказанного

Ответ можно ли сваривать арматуру для конкретного фундамента не всегда бывает однозначен. Бетонный монолит отлично выдерживает нагрузки на сжатие, но плох на растяжение. Армирование увеличивает этот показатель в 10 раз.

Почему применяют такие разные способы создания каркасов как вязка и сварка? Потому что сохранить геометрию стального каркаса необходимо до окончательного застывания монолита. Сцепление с бетоном стержень обеспечивает за счет своего периодического профиля. Чем меньше он потеряет свои свойства, тем лучше. Именно поэтому получает такое распространение композитная арматура.

Ее производители повышают не столько прочность креплений, сколько адгезионные свойства. Для этих целей на поверхность наносится слой абразива или песка.

Развитие массового ускоренного строительства дало широкое применение сварочного способа изготовления стальных каркасов. Наличие штата аттестованного персонала, стандартного оборудования, сертифицированных материалов сделало этот метод дешевым и стандартизованным.

Присутствие в конструкции стальных закладных, прокатных, плоских стальных деталей вносит в проект обязательное выполнение отдельных сварочных соединений.

Итог: варить арматуру можно, кроме тех случаев, когда нельзя. Выбор делается при проектировании и составлении сметы затрат.

fundamentaya.ru

Сварка арматуры для фундамента: достоинства и недостатки

  • Дата: 07-05-2015

Источник: http://www.samsvar.ru/stati/svarka-armatury-dlya-fundamenta.html

Можно ли сваривать арматуру для фундамента?

Главная|Армирование|Можно ли сваривать арматуру для фундамента?

Дата: 13 января 2019

Просмотров: 8447

Коментариев: 0

Начиная строительство дома, мы надеемся, что он будет надежной защитой семейного очага. Для того чтобы ожидания оправдались, нужно приложить усилия в работе, грамотно подойти к решению множества вопросов, один из которых – можно ли сваривать арматуру для фундамента.

До сих пор не существует единого мнения, что лучше – варить или вязать каркас для фундамента. Если для зданий большой этажности, фундамент которых несет огромные нагрузки, сварная арматура – единственно верное решение, то при возведении одноэтажных построек мнения специалистов расходятся. Разберемся, какие достоинства и недостатки присущи сварке и вязке.

Усиление фундамента – для чего оно нужно?

Грамотно спроектированный и качественно выполненный фундамент – гарантия долговечности сооружения.

Крепкое, не поддающееся разрушениям основание, предотвратит усадку, которая вызывает трещины и последующее разрушение конструкции. Поэтому усиление фундамента – вопрос серьезный, не допускающий поверхностного отношения.

Повышение прочности фундамента достигается путем армирования конструкции металлической сеткой или прутьями определенного диаметра.

Арматуру для фундамента варить или вязать – это главный вопрос, о котором задумываются многие люди

Для малоэтажных построек чаще всего обустраивают ленточный фундамент. Можно сэкономить денежные средства и произвести заливку фундамента обычным бетонным составом без дополнительного усиления. Вероятнее всего, через некоторое время в фундаменте появятся трещины, деформации. Для предотвращения нежелательных последствий проведите работы по армированию стальным каркасом, который:

  • Повысит прочность.
  • Равномерно распределит нагрузки.
  • Компенсирует реакции грунта при замерзании.
  • Увеличит срок службы конструкции.

Арматура в бетоне предохранит фундамент от растрескивания и разрушения.

Способы соединения армирующих элементов

Существуют различные методы увеличения прочностных характеристик фундамента. Частные застройщики используют любой подручный материал (отходы металла, битое стекло и пр.). Для дачных домиков это приемлемый вариант.

Но для возведения надежного дома, даже одноэтажного, воспользуйтесь проверенными технологиями усиления металлической сеткой или прутками. Если ваш выбор остановился на сетке, то требуется только правильно раскроить ее и установить должным образом в подготовленные траншеи.

Читайте также:  Ручная зачистка для полипропиленовых армированных труб

Использование металлических элементов подразумевает создание из них единой конструкции, так называемого каркаса.

Обратите внимание

Вязать арматуру стоит в тех случаях, когда необходимо получить хороший фундамент на сложном грунте

Добиться этого можно двумя способами:

  • связать, используя для соединения гибкую проволоку;
  • применить сварку, фиксирующую элементы конструкции.

Оба варианта имеют сильные и слабые стороны. Проведем сравнительный анализ каждого из них.

Технология вязки арматуры

Есть несколько способов вязки арматуры для фундамента специальной проволокой. Проводится эта работа непосредственно на объекте.

Можно воспользоваться услугами специализированных мастерских, где работу выполнят качественно и в оговоренные сроки. Есть небольшой минус такой услуги. Вам придется найти транспорт для перевозки крупногабаритной конструкции.

В условиях малых населенных пунктов это сложно и дорого. Поэтому советуем самостоятельно освоить процесс вязки элементов каркаса:

  • Определитесь с количеством точек соединения.
  • Отрежьте соответствующее количество кусочков стальной проволоки длиной 20 см. Диаметр соответствует 1,2-1,4 мм.
  • Сложите отрезанный кусочек пополам.
  • Подведите полученную петлю к месту соединения элементов.
  • Воспользуйтесь вязальным крючком. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в магазине. Введите рабочую часть в петлю.
  • Захватите свободные концы и протяните их через отверстие. Место соединения стержней должно охватываться проволокой.
  • Затяните с максимальным усилием и, провернув крючок несколько раз, обеспечьте плотное соединение деталей конструкции каркаса.

Вязка арматуры осуществляется с помощью специальной проволоки, которая соединяет прутки по углам конструкции

Вязка при помощи вязального крючка относится к самым дешевым, но трудоемким методам соединения арматурных элементов. Здесь не используется дорогостоящий строительный инструмент, работы проводятся силами одного или двух рабочих. Желая ускорить и облегчить работу, можно приобрести:

  • автоматический пистолет для вязки. С его помощью скорость соединения значительно возрастет, но обращение с ним требует определенных навыков;
  • вращательный электроинструмент, типа дрели или шуруповерта со специальной насадкой, приобрести которую можно в специализированных магазинах.

Организация работ

Приступая к работам по созданию армированного каркаса методом вязки, заблаговременно приобретите необходимые инструменты и материалы. Придерживаясь несложных рекомендаций, вы быстро освоите технику соединения и сможете качественно выполнить поставленные задачи:

  • Расположите нижний ряд горизонтальных элементов конструкции на небольшом расстоянии от поверхности грунта – 4/6 см. Для обеспечения требуемого зазора подойдут деревянные или пластиковые подкладки. Их задача – не допустить соприкосновения каркаса с почвой.
  • Установите вертикальные элементы на фиксированном расстоянии друг от друга. Соблюдайте равномерность шага. Обеспечьте неподвижность прутков с помощью фиксирующих приспособлений. Оградите металл от контакта с грунтом, неметаллическими подстаканниками. Важно выполнить это требование, чтобы избежать коррозии арматуры в дальнейшем.Сам процесс вязки отличается тем, что его можно производить как непосредственно на месте возведения здания, так и в специальном цеху
  • Приступайте к фиксации элементов каркаса. Особое внимание обращайте на надежность соединений. Они должны выдержать этап заливки бетонной смесью, не смещаясь.
  • При сооружении армирующего каркаса в несколько ярусов соблюдайте равновеликие расстояния между горизонтальными и вертикальными элементами. Проведите дополнительное крепление углов конструкции – они имеют тенденцию сдвигаться во время заливки. Проследите, чтобы угловые части арматуры были загнуты внутрь, а не выступали за рамки основания.
  • Соблюдайте, заложенные в технических условиях, требования по выбору марок и сортаментов материалов.
  • Проведите несложные испытания каркаса на прочность после завершения работ. Положите на верхний ярус конструкции доску и пройдите по ней – каркас должен оставаться неподвижным под действием человеческого веса.
  • Непосредственно перед заливкой бетонным раствором проведите дополнительную фиксацию всей конструкции, чтобы предотвратить отклонения по вертикали.

Технология сварки арматуры

Хотя сварка арматуры для фундамента более трудоемка, чем вязка, полностью отказаться от нее невозможно. На больших стройках при возведении многоэтажных домов нельзя обойтись без сварки.

Фундаменты таких сооружений несут увеличенные нагрузки, поэтому и требования по прочности предъявляются соответствующие. Чтобы арматуру для фундамента варить, используют специальные марки изделий – А400С или А500С.

Диаметр прутков находится в пределах 3-5 сантиметров. Для работ применяется контактная точечная сварка.

Учитывая тот факт, что при перегреве металла происходят изменения структуры, вызывающие ослабление прочностных характеристик, желательно, чтобы сварка арматуры для фундамента проходила на специализированных предприятиях либо проводилась на стройплощадках квалифицированными сварщиками.

При сварке у арматуры снижается прочность и нарушается внутренняя структура

Изготовление сварных каркасов в промышленных условиях проводится в несколько этапов:

  • отделом технического контроля проводится проверка качества материалов, которые планируется использовать при изготовлении каркаса. Отбраковывается материал, не соответствующий требованиям стандартов и техническим условиям;
  • круглый прокат из стали Ст.0 или Ст.3, предварительно очищенный от ржавчины, грязи, подвергают правке, разметке, резке на заданную величину. Проводится зачистка элементов абразивным инструментом;
  • заготовки соединяются в плоскую конструкцию. Точечная сварка арматуры производится при диаметре заготовки до 26 миллиметров. При работе с арматурой увеличенного диаметра происходят деформации конструкции от сильного нагрева при сварке. Чтобы избежать искривлений, элементы слегка прихватывают;
  • с помощью специальных кондукторов, плоские элементы устанавливаются вертикально друг над другом на расчетном расстоянии. Кондукторы изготавливают с высокой степенью точности – отклонения от заданных параметров не превышают трех миллиметров;
  • производится предварительная связка элементов;
  • проверяется соответствие пространственной конструкции техническому проекту, корректируется вся сборка в целом, определяется необходимая длина сварочных швов. Во избежание деформаций элементов от перегрева четко определяется последовательность сварки соединений;
  • окончательно сваривают пространственную конструкцию.

Чаще всего этот метод используется в тех местах, где грунт имеет устойчивое положение, то есть он оседает не слишком сильно

Какой метод соединения предпочесть?

Прежде, чем окончательно определиться – вязать или варить арматурный каркас, взвесьте все «за» и «против». Каждый метод соединения имеет положительные и отрицательные моменты. Выбрать оптимальное решение помогут рекомендации специалистов.

При возведении многоэтажных зданий с увеличенной нагрузкой на основание – однозначно выбирается сварка. Диаметр стального прутка выбирается не менее 30 миллиметров.

Почему арматуру увеличенного сечения следует предпочесть? Ответ: чтобы максимально сократить риск пережога, который приведет к ослаблению прочности соединения.

К недостаткам метода сварки, который ограничивает сферу применения, относится возникновение внутренних напряжений, повышающих вероятность образования трещин при заливке. Проблематично использование в сейсмически неустойчивых районах и на сложных грунтах, где процесс усадки происходит долгое время и может вызвать разрушение.

Но нельзя забывать о достоинствах сварки:Быстрота проведения работ, позволяющая значительно сократить сроки строительства.

  • Увеличенная жесткость готового модуля.
  • Получение прочного основания, способного выдерживать большие нагрузки.

При частных постройках лучше воспользоваться способом вязки, который:

  • отличается простотой и доступностью, даже для начинающих строительную карьеру;
  • снимает потребность в поиске сварочного аппарата и сварщика высокого разряда, способного выполнить работы без дефектов;
  • не образует в местах соединений дополнительных напряжений;
  • позволяет использовать для усиления более дешевую арматуру уменьшенного сечения.

К недостаткам можно отнести небольшую жесткость, что не особо актуально при возведении малоэтажных построек.

Подведем итоги

Не всегда просто сделать правильный выбор – вязать или варить арматурный каркас. Один вариант кажется более дешевым и простым, другой дороже, но прочнее.

На чем остановиться? Советуем не спеша изучить рекомендации проверенных источников, посоветоваться со знающими людьми.

Ведь самое главное – это не количество проблем и потраченных денег, а результат – надежный дом, создающий уют и оберегающий вашу семью от невзгод.

Источник: https://pobetony.ru/armirovanie/pochemu-nelzya-svarivat-armaturu-dlya-fundamenta/

Какую арматуру можно варить

Особенности сварки арматуры А3 А500С

Арматура А3 А500С – неотъемлемый и крайне важный компонент железобетонных конструкций. Арматурные стержни данного класса не только превосходно работают на растягивающие усилия, но обладают отличными характеристиками. Одна из них – свариваемость.

Хорошая свариваемость арматуры А500С обуславливается химическим составом стали, из которого она изготовлена. Прежде всего, это низколегированная сталь с долей углерода в составе 0,22% и незначительным количеством легирующих элементов.

Если вы собираетесь купить арматуру А3 А500С, то необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами, которые касаются сварки этих арматурных стержней.

Краткая история разработки арматуры А3 А500С

Класс А500С пришел на современный рынок строительных материалов, потеснив существующие аналоги, например, 35ГС и А400. Одна из причин – уменьшение металлоемкости, что заметно повышает экономический эффект от использования А3.

Арматура марки 35ГС была разработана примерно в 1950 году и являлась усовершенствованным аналогом класса А-II, которая изготавливалась из стали марки Ст5. Затем за счет увеличения содержания в химическом составе стали кремния и марганца появился класс А400. Прочностные характеристики этой арматуры были на высоте, однако показатели свариваемости оставляли желать лучшего.

Процентная доля содержания углерода в химическом составе арматуры А400 составляла 0,3-0,39%. Это и послужила причиной включения этого класса к разряду ограниченно свариваемых. Также она не могла быть использована на морозах -40°С.

Важно

Стоит отметить, что в западных странах марки стали с долей углерода выше 0,22% вообще запрещается варить, так как в результате анализа несчастных случаев в строительстве было выявлено, что они происходят на объектах, где используется арматура из марки 35ГС.

В конце 80-ых в СССР была внедрена технология, которая заключалась в термомеханическом упрочнении при прокатке стали марки Ст3. Это послужило толчком к разработке арматуры А3 А500С.

Число 500 в названии класса обозначает предел текучести, составляющий 500 Мпа. А буква «С» хорошую свариваемость и процентное содержание углерода в стали равное 0,22%. Выявились и явные преимущества этих стержней технологического плана: арматура А500С превосходно поддается сварке и обладает высоким показателем хладостойкости, чем стержни из стали марки 35ГС и 25Г2С.

Сейчас арматурные стержни класса А500С производятся массово. Связано это с тем, что цена на арматуру А3 А500С гораздо ниже своих других аналогов не в ущерб качеству: это, в свою очередь, обуславливает высокий спрос на неё. Стоимость тонны арматуры А3 А500С начинается примерно от 25 тыс. рублей.

К тому же, её можно варить при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Как лучше всего варить арматуру А3 А500С

Стоит отметить, что сварка арматурных стерней уменьшает характеристики прочности стали в зоне термической обработки. Это происходит за счет того, что высокие прочностные характеристики арматуры достигаются закалкой, а во время сварки происходит отпуск металла.

Сварочный шов, в свою очередь, обладает высокой хрупкостью и плохой работой на изгиб. В некоторых случаях это приводит к повреждению сварного соединения во время бетонирования из-за воздействия вибрации.

Именно из-за этого не рекомендуется варить арматуру при закладке фундамента. Особенно это касается тех зданий, которые размещаются на слабых грунтах, дающих большую осадку. Сварной шов таких изгибающих нагрузок просто-напросто не выдерживает.

Однако нельзя не отметить главное достоинства сварки – высокая эффективность и скорость, что играет на руку при больших объемах строительства. В типовых постройках на объект обычно привозятся готовые каркасы из арматуры А3 А500С. Но в большинстве случаев она варится прямо на площадке.

Есть несколько основных методов сварки арматуры А500С. Наиболее популярный их них – электродуговая сварка с использованием инвертора. Благодаря ему, процесс сварки можно регулировать.

Соединения арматурных стержней А3 А500С могут быть следующие:

Стыковая сварка представляет собой совмещение арматурных стержней встык, а тавровая – соединение буквой T (торец одного стержня вваривается в поверхность продольного). Однако оба этих метода имеют маленькую прочность из-за низкого сопротивления изгибающим нагрузкам. Но в менее ответственных конструкциях можно уверенно их применять.

Вся основная арматура в конструкторских узлах сваривается внахлест, а поперечные стерни укладываются крестом.

Арматура А3 А500С размером поперечного сечения менее 16 мм варится электродами диаметрами 4-5 мм любой марки. Однако при использовании стержней больших диаметров рекомендуется использовать электроды марки, соответствующие марки стали арматуры.

Совет

Специалисты сварочного производства также рекомендуют обрабатывать участки соединения арматуры болгаркой или шлифовальной машиной перед сваркой для устранения ребер. Это обеспечит удобное прилегание поверхностей свариваемых стержней.

Помимо прочего, советуется следить за показателями сварочного тока на трансформаторе или инверторе, а также за продолжительностью и площадью воздействия высоких температур на арматуру А3 А500С. Ведь от термической обработки меняется структура стали.

Есть и более надежный вид сварки – ванный метод. Он заключается в следующем: арматура А3 А500С соединяется между собой встык внутри стальной формочке. Форма, в свою очередь, варится в месте соединения стержней и формируется ванна для расплава.

Когда она застывает, образуется прочное и единое сварное соединения. И совершенно необязательно покупать для сварки арматуры А3 А500С ванным методом специальные штампованные формы из листовой стали. Можно изготовить их самостоятельно.

Предлагают арматуру варить а не вязать

на жби варят контактной сваркой

Стационарная машина вертикального типа, с пневматическим приводом хода верхнего электрода. Предназначена для контактной точечной сварки деталей из листовой низкоуглеродистой стали, легированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов, латуни, крестообразных соединений арматурных стержней, из стали классов: А1, А2, В1, А3 (кладочная, арматурная, дорожная, забортная и сварная сетка).

Читайте также:  Учебное пособие по сварке трубопровода

варить можно. только добавь 30% от проекта конечно, варить можно. неужели кто-то думает, что армокаркасы в мосты и прочее собираются на вязочной проволочке? 😎 А потом монтируются мощными кранами. все можно, не вопрос.

но за все надо платить. пусть конструктор посчитает, на сколько нужно увеличить мощность армирования при условии сварного способа сборки каркаса. примерно это 30%, если колхоз-строй — просто номинал добавляешь, да и все.

а еще лучше — послать предложившего в пеший эротур.

Источник: http://armaturasila.ru/kakaja-armatura/kakuju-armaturu-mozhno-varit.html

Вязать или варить арматуру для фундамента

07.07.2018

Фундамент – важная и трудоемкая часть строительства дома. От правильной закладки основания зависит, как долго простоит здание.

Сырость в нижней части дома, трещины в стенах – нарушение технологической схемы возведения фундамента.

В нашей статье мы расскажем, почему в некоторых случаях арматуру вяжут, а не сваривают, и в каких ситуациях можно сварить арматуру для фундамента.

Для чего предназначена арматура в фундаменте

Получить хороший фундамент невозможно без использования арматуры. Основание дома из-за перепадов уличной температуры и других факторов подвергается деформации. Бетон плохо переносит нагрузки, связанные с растяжением. Избежать этого помогает армирование. Из железных и стеклопластиковых прутьев делается каркас вдоль всего фундамента.

Самой сильной нагрузке основа дома подвергается осенью и весной, при таянии снега. Больше всего подвержены воздействию влажности низко заглубленные фундаменты. Вода просачивается под основание, замерзает и способствует вспучиванию бетона. Правильно изготовленный железный каркас увеличивает прочность фундамента.

Способы армирования фундамента

При установке каркаса применяют два метода соединения прутков:

  • с использованием сварки;
  • с применением технологии вязки арматуры проволокой.

При любом методе армирования делается каркас, состоящий из поперечной и продольной арматуры. Поперечное усиление ставится через равные промежутки и соединяется с продольными стержнями.

В идеале получается каркас, состоящий из равных прямоугольников. Поперечное усиление загибается с помощью специального устройства. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Итак, вы уже определились с техникой соединения. Рассмотрим каждый процесс более подробно.

Технология вязки арматуры

Способ достаточно надежный и простой. Вязка не требует специальных навыков, но для контроля работ лучше позвать специалиста. Перед началом необходимо подготовить инструмент:

  1. Вязальный крючок или шуруповерт.
  2. Вязальную мягкую проволоку толщиной 1-2 мм. Для вязки можно использовать обожженную проволоку.
  3. Станок для загиба арматуры. Приспособление обычно является самодельным. На железную станину крепится поворотный рычаг с двумя неподвижными роликами. К этой же станине крепится кусок металлического уголка. Арматура устанавливается вдоль уголка, место сгиба пропускается между роликами. Поворот рычага позволяет без особых усилий согнуть стержень.

Вязка арматуры для фундамента крючком

Следующий шаг – это подготовка. Длина прутка 6 метров. Нежелательно без надобности укорачивать стержни. Начинать сборку арматурной сетки лучше на самом коротком участке. Это позволит набить руку перед более сложными работами.

Каркас лучше собирать с напарником на ровном прямом участке. Минимальное расстояние арматуры от края бетона — 50 мм, в этом случае она не будет подвергаться коррозии. Для вязки прутков их соединяют между собой с нахлестом в 20-30 см.

Проволока вяжется двумя способами:

  • С помощью вязального крючка.
  • С помощью насадки на шуруповерт. В качестве насадки используют мебельный шестигранник. Важно не перетянуть проволоку.

Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/vyazat-ili-varit-armaturu-dlya-fundamenta

как правильно варить арматуру

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

В различных видах отраслях используется сварка арматуры. Она имеет ценное качество – такое как экономичность. В работе сварщики применяют проволоку диаметром d2 0; от 2 до 5 мм .

Как показывает практика, сварка арматуры в зимнее время является такой же, как и от сварки в весеннее время. Возникшие стыки заделываются цементным раствором, который помогает скрепить место.

Большинство сварщиков задаются вопросом, каким электродом необходимо варить арматуру. Это актуальный вопрос на сегодняшний день. Попробуем в этом разобраться.

Для работы требуются сварочные машины с высокой мощностью. В заводских условиях, скорость сварки и работы увеличивается в несколько раз. Итак, какие же электроды требуются для сварки? 1.

Для работы арматуры A 1V и A V классов используются электроды Э50Л Ф марок УОНИ 13 55, ДСК 50, УП 2 55, К 5 А. Для начала при сварке арматуры используют только качественные электроды: рутиловые, рутиловые с порошком, фтористо-кальциевые с порошком.

Это идеальный вариант для работы. Они являются проверенными методами в сварочных работах.

Обратите внимание

Во время сварки арматуры среднего диаметра электродов расплавляются без перерыва. Перед началом работы нужно установить временные опоры рядом со стыками с целью термообработки. Сварка осуществляется согласно установленным правилам. Последним этапом будет обработка на монтаже.

Чаще всего для арматуры применяется проволока диаметром в 3-10мм из углеродистой стали и прочная сталь жаровой температуры. В строительстве распространенным вариантом является арматура периодического профиля.

Электроды изготовляются из проволоки диаметром от 1 до 12 мм с широким слоем обмазки. При сварке арматуры с подогревом, и из высокоуглеродистых сталей концы стержня то разнимают, то сжимают.

Во время кратковременных пауз концы нагреваются, что способствует лучшему и эффективному оплавлению и сокращению энергии. Также существует и электродуговая сварка. Ее используют для увеличения диаметра стержня. Монтажные работы арматуры выполняются строго по требованиям.

Самым популярным способом является ванная сварка, именно ее применяют в арматуре. Работа осуществляется в вертикальном и нижнем положении.

В сварке электроды играют немало важную роль. Именно их выбор становится ключевым звеном в работе. Правильное применение товара приведет к качественному труду. Как показывает практика, марка ОЗС-12 является наилучшим электродом для сварки арматуры. Они более прочны, уникальны и имеют долгий срок годности. Другие марки имеют способность изнашиваться и портиться.

Об этом не скажешь про данную модель. Многие покупатели остаются довольны после приобретения товара, и высказывают позитивные мнения о работе. ОЗС-12 предназначается для сварки труб, но про арматуру также не стоит забывать. В лучший список электродов также могут попасть и новые современные марки, которые недавно получили свое призвание.

Но только время может показать, что есть что.

Источник: http://welding-gear.ru/elektrodom-varit-armaturu.php

Арматурой называют конструкцию, состоящую из прутков металлопроката различных форм и размеров. Основной ее задачей является перераспределение напряжения сжатия и растяжения внутри объекта строительства.

Важно

Соответственно, к жесткости такой конструкции предъявляются повышенные требования. Показатель жесткости, в свою очередь, определяется качеством соединения арматуры сваркой . В настоящее время используется несколько способов сварки.

Особенности некоторых из них рассмотрим в статье.

Сварка арматуры: ГОСТ 14098–91

Наиболее распространенными видами соединений считаются:

  • электрошлаковое полуавтоматическое;
  • ванно-шовное;
  • электродуговое ручное;
  • контактное;
  • ванное.

В ГОСТ определены конструкция, геометрические параметры, виды соединений, получаемые при электродуговой и контактной сварке арматуры .

Положения стандарта действуют в отношении стержней с сечением не больше 30, но не меньше 4 мм, а также металлической проволоки с сечением более мм.

Типы соединений

ГОСТ определяет три их типа:

Сварка арматуры нахлестом производится по 2-м рельефам и швами (электродуговой ручной способ). Тавровое соединение выполняется в инвентарной форме (с использованием в ванне одного электрода), под флюсом (в этом случае присадочную проволоку не применяют), механизировано, вручную, контактно (путем непрерывного оплавления изделия с сопротивлением).

Стыковая сварка арматуры осуществляется различными способами. Наиболее распространенными считаются:

  • В комбинированных несущих и формующих деталях спаренных прутков одним стержнем.
  • Механизированным способом с использованием электродуги и проволоки (порошковой присадки).
  • В инвентарной форме.
  • Ручным дуговым способом и многослойными швами.

Ванная сварка арматуры

Этот метод используется, как правило, для соединения:

  • Арматурных изделий большого диаметра (2-10 см).
  • Стыков прутков, расположенных в несколько рядов в железобетонных конструкциях.
  • Стыков фланцев, изготовленных из стальных полос с большим сечением.

Прекрасно подходит этот метод сварки арматуры для фундамента и других крупных железобетонных изделий, сложных каркасов при сооружении разных зданий. Он обеспечивает сохранение прочности параметров и жесткости конструкции по всей длине. Такая сварка арматуры позволяет создать единый силовой каркас.

Соединение может выполняться как горизонтально, так и вертикально. Ванную сварку арматуры колонн и других вертикальных изделий можно, таким образом, осуществить без их перемещения и приведения в горизонтальное положение.

Еще одно преимущество состоит в том, что для выполнения соединения используются стандартные приспособления, как при электродуговой сварке.

Важный момент

Ключевое условие для получения качественных стыков при ванной сварке арматуры – четкое совмещение прутков. Необходимо следить за тем, чтобы оси стержней не смещались больше чем на половину своего сечения относительно друг друга.

Для соблюдения этого условия используются кондукторы различного вида. В них геометрические параметры и расположение прутков при сварке арматуры остаются неизменными.

Суть метода

Перед непосредственной сваркой к пруткам присоединяют (приваривают) стальную форму. В ней формируют ванну с расплавленным материалом. Для этого используется электродуга. Торцы прутков под высокой температурой плавятся. Это приводит к созданию одной ванны материала шва.

Перед сваркой арматуры торцы и поверхности прутков зачищаются. С них удаляют окалину, коррозию, грязь. Для этого используется жесткая щетка со стальными щетинками.

После очистки прутки размещают соосно. Между торцами должен быть зазор. Его размер – меньше 1,5 диаметров стержней.

При сварке арматуры колонн в качестве формующего элемента выступает листовая штампованная форма. Она прикрепляется к нижней части сваркой без использования присадок. Заплавление стыка по всей площади сечения производится посредством выполнения колебательных постепенных движений электродом. Относительно осей прутков такие движения производятся перпендикулярно.

Шлаковый излишек удаляется с помощью черпака. Затем конец верхнего прута присоединяют к концу нижнего, после чего направляют металл в форму.

Шлак выпускается из формы через специальное отверстие, которое прожигают электродом. После завершения соединения стержней его заваривают.

Варианты ванной сварки

На практике применяется три способа:

  1. Полуавтоматический (в керамической форме).
  2. Одно-, трехфазной электродугой с использованием стальной скобы (ручной вариант).
  3. Автоматический ванно-шлаковый (в медной форме).

Наиболее экономичным считается вариант, при котором накладки при соединении стержней не используются. Дело в том, что на их изготовление необходимо затратить определенное время и металл. При отсутствии накладок, кроме того, обеспечивается компактное соединение.

Сварка в ванне выполняется при токах с большими показателями. Он может составить 450 ампер, если используются 5-6-миллиметровые электроды.

Совет

Если соединение изделий производится при низких температурах, используется ток приблизительно на 10 % выше стандартного. Профессионалы рекомендуют применять стержни УОНИ-13/55.

При использовании трехфазной сварки следует оставлять зазор на 1,5-2 см больше, чем диаметр электрода. Показатель несовпадения осей стержней арматуры не должна быть больше 5 % площади сечения электродов. Специалисты рекомендуют придать «обратный прогиб» пруткам, если они имеют большую длину.

Устранение зашлаковки

Довольно часто торцы стержней при выполнении ванного сварного соединения зашлаковываются. Это обуславливается быстрым теплоотводом. В результате надежность соединения существенно снижается. Уменьшить вероятность зашлаковки можно:

  • Подогрев торцы перед сваркой.
  • Используя металлические формы, выполненные из теплопроводных материалов. Как правило, применяются медные элементы.

Она используется для закрепления места стыка снизу. Применяется скоба из листовой стали с небольшим содержанием углерода или выполненная из прутков.

Обхват позволяет удержать жидкий металл и предотвращает его течь. Для повышения эффективности фиксации по краям скобы монтируются ограничители, не допускающие растекание шлака по стержню.

Не следует использовать накладные элементы из медных, латунных, бронзовых сплавов. Как правило, они изготавливаются из чистой меди. Такие скобы служат довольно долго.

Контактный метод

Он считается одним из самых распространенных способов сварки. Место контакта изделий оплавляется за счет нагревания до температуры деформации и сдавливания.

Осуществляется это посредством пропускания тока по цепи, звеньями которых являются в том числе и сами стержни. Ток появляется в замкнутой цепи, а наибольшее сопротивление при этом концентрируется на участке контакта прутков.

Вместе с тем выделяется тепло, которое обеспечивает максимальный нагрев этой области.

Уменьшить время сварки можно, увеличив силу тока до 10, а в ряде случаев до 20 тыс. ампер. В этом случае плавление металла происходит практически мгновенно. Соответственно, время прохождения тока по цепи существенно уменьшается.

Контактное соединение изделий может осуществляться стыковым или точечным способом. Первый используется, когда торцевые части располагаются встык. Точечная сварка арматуры применяется, когда стержни накладываются друг на друга. Они соединяются в нескольких точках одновременно.

Оборудование

Для соединения стержней контактным способом используется профессиональный аппарат. Сварка арматуры должна осуществляться при определенной силе тока и уровне сжатия участка контакта, в течение заданного времени.

Все оборудование условно разделяется на мобильное и стационарное. Простейший аппарат можно собрать самостоятельно. В него должны входить 2 функциональных узла. Первый – блок питания, второй – электродные держатели выносного типа.

Источник: https://pravilnoli.ru/kak-pravilno-varit-armaturu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector