Специфика сварки цветных металлов и сплавов

Особенности сварки цветных металлов и сплавов

1. Сварка меди и её сплавов.

Медь сваривается плохо ввиду её высокой теплопроводности, жидкотекучести и повышенной склонности к образованию трещин при сварке. Теплопроводность меди в 6 раз больше теплопроводности малоуглеродистой стали, поэтому сварка меди должна производиться с увеличенной погонной тепловой энергией, а в большинстве случаев — с предварительным и сопутствующем подогревом.

Повышенная жидкотекучесть меди затрудняет её сварку в вертикальном, горизонтальном и особенно в потолочном положениях.

Медь и её сплавы сваривают всеми существующими способами сварки плавлением. Однако, наибольшее распространение получили следующие виды: дуговая сварка угольным электродом, плавящимся электродом, под флюсом, в защитных газах и газовая сварка.

Обратите внимание

Дуговая сварка меди производится при повышенной силе сварочного тока, что обуславливается высокой теплопроводностью меди. Наиболее распространена газовая сварка меди ацетилено-кислородным восстановительным пламенем повышенной мощности.

В качестве присадочного материала используют медные прутки с небольшими добавками олова, цинка, серебра и фосфора, как раскислителей. Сварку ведут с флюсами в состав которых входит бура Na2B4O7, борная кислота NaBО3 и борный ангидрит B2O3.

После сварки рекомендуется быстрое охлаждение деталей в воде и проковка швов в холодном состоянии (для устранения хрупкости). Медные листы толщиной более 6 мм следует сваривать с предварительным подогревом до 150-2500С.

Латуни являются сплавами меди с цинком (до38%). Основной трудностью при сварке латуни является испарение цинка. В результате шов теряет свои свойства и возможно возникновение пор . Дуговая сварка латуни находит ограниченное применение.

В основном применяют сварку угольными электродами на постоянном токе при прямой полярности с применением флюсов (типа БЛ-3). Газовая сварка латуней обеспечивает лучшее качество сварных соединений.

Для уменьшения испарения цинка сварку ведут окислительным пламенем, с применением газового флюса, который подаётся в пламя горелки и содержит пары боросодержащих жидкостей, или с порошковым флюсом: 94-96% буры, 4-6% магния металлического.

Образующийся на поверхности сварочной ванны борный ангидрит связывает окислы цинка и образует сплошной слой шлака. Шлак препятствует выходу паров цинка из сварочной ванны. Латунь также успешно сваривается с помощью контактной сварки.

Большинство бронз является литейным материалом и сварка их применяется только с целью заварки дефектов или ремонта. Существует несколько десятков марок бронз. По свариваемости они отличаются друг от друга, поэтому и технология их сварки разнообразна.

Важно

Сварку бронзы можно выполнять угольными электродами с присадочным материалом, покрытыми электродами и вольфрамовым электродом в защитных газах, газовой сваркой. Газовая сварка бронз ведётся восстановительным пламенем, т.к. при окислительном пламени происходит выгорание легирующих элементов.

При сварке пользуются теми же флюсами, что и при сварке меди и латуни.

Сварка алюминия и его сплавов.

Основные трудности, возникающие при сварке алюминиевых сплавов заключаются в следующем:

— поверхность этих сплавов на воздухе очень быстро покрывается тугоплавкой окисью алюминия Al2O3, Т пл= 20500С (Тпл Al= 6580С);

— все сплавы алюминия не изменяют своего цвета при нагревании, из-за чего трудно заметить начало их оплавления;

— сплавы обладают высокой теплопроводностью, из-за чего толстостенные изделия бывает трудно прогреть;

— изделия из этих сплавов сильно коробит при нагревании.

Детали из алюминия и его сплавов можно соединять как сваркой плавлением, так и сваркой давлением. Но наиболее широкое распространение получили следующие виды: дуговая сварка плавящимся и неплавящимся электродом в защитном газе, автоматическая сварка по слою дозированного флюса, стыковая и точечная контактная сварка.

Кроме того возможно применение газовой сварки строго нормальным пламенем. При сварке применяют присадочную проволоку того же состава, что и свариваемый материал. Ручную сварку алюминия выполняют с подогревом листов от 100 до 4000С, чем толще деталь, тем выше температура. Наибольшее применение нашла сварка алюминия в защитных газах.

Эти способы сварки дают более высокое качество сварных швов по справнению с другими способами дуговой сварки.

Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 1335;

Источник: https://poznayka.org/s83417t1.html

Особенности сварки цветных металлов

Особенности сварки цветных металлов – тема заинтересует людей так или иначе имеющих отношении к сварочным работам. Статья полностью посвящена особенностям сварки цветных металлов.

Особенности сварки цветных металлов – в различных отраслях промышленности

Сварочные работы являются необходимым этапом производства не только в строительстве и металлургии, но и во многих других отраслях промышленности.

При этом в электронике, электротехнике, приборостроении, точном машиностроении, а также аэрокосмических и военных областях довольно часто посредством сваривания приходится соединять элементы из цветных металлов.

В этом случае процесс отличается некоторыми особенностями сварки цветных металов, речь о которых пойдёт далее.

Медь и латунь – особенности сварки

Медь и её сплавы широко распространены в электротехнике, так как медь обладает высокой электропроводностью.

Для сварочных работ с этими материалами обычно используются медные шарики, диаметр которых не превышает 0,5 мм.

Обязательным элементом сварочного процесса является наличие защитной среды (азота), которая препятствует контакту разогретой меди с содержащимися в воздухе кислородом, водородом, серой, фосфором и галогенами.

Особенности сварки цветного метала латунь, немного отличается от медной сварки. Латунь — это сплав меди с цинком. Последний выгорает и испаряется в процессе сварки, из-за чего в сварных швах могут образовываться микротрещины.

Испарения цинка ядовиты, поэтому все работы необходимо проводить исключительно в респираторе. Перед началом работ с использованием латунной проволоки свариваемые поверхности предварительно обезжириваются, а сам процесс проводится под флюсами, температура плавления которых должна быть ниже, чем у меди.

Для укрепления полученного таким образом шва необходима проковка, осуществляющаяся при температуре 650 С.

Особенности сварки алюминиевых сплавов

В процессе сваривания компонентов из алюминия и его сплавов применяется алюминиевая сварочная проволока. Для получения особо прочных швов используется легированная проволока, позволяющая дополнительно не утяжелять готовые изделия.

Сложности при сварке алюминиевых заготовок обуславливается наличием на обрабатываемых поверхностях тугоплавкой оксидной плёнки, препятствующей сплавлению основного материала с присадочным.

Совет

Помимо этого, при нагревании оксидных плёнок некоторые входящие в их состав вещества могут испаряться, что в свою очередь может повлечь образование пустот в сварных швах.

Для минимизации толщины оксидных плёнок на поверхностях сварные швов, во время сварки рекомендуется повышать температуру и проводить ее в среде защитных газов с применением специализированных флюсов.

Сварка титана и её особенности

Из-за высокой химической активности титан и его сплавы варят неплавящимся электродом в защитной среде инертных газов аргона или его смеси с гелием. При этом защиту рекомендуется снимать не ранее, чем материалы остынут ниже 400 С.

Сварка производится вольфрамовыми электродами, причём металл толщиной от 0,5 до 1,5 мм сваривается встык без зазора и без присадок, а если его толщина превышает 1,5 мм, то в качестве присадки используется титановая проволока, подаваемая по мере плавления.

Качество шва оценивается по цвету — он должен быть серебристым и однотонным. Наличие наплывов после сварки не допускается. Для улучшения качества сварных швов применяются флюсы-пасты на основе фтористого кальция с различными добавками, а при толщине свариваемых деталей менее 2 мм рекомендуется работать в режиме импульсного тока.

Последнее позволяет снизить температуру обрабатываемых поверхностей, что положительно сказывается на пористости швов, приводя к снижению значений этого параметра.

Как мы видим, особенности сварки цветных металлов отличаются друг от друга, но и имеют некоторые общие моменты.

Читайте также:  Технологический трубопроводный транспорт это транспорт

Источник: http://sovetinfo.com/sovet/lifehack/osobennosti-svarki-tsvetnyih-metallov.html

Особенности сварки цветных металлов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

К цветным относят большинство конструкционных металлов за исключением железа и его сплавов с углеро­дом (сталь, чугун). Цветные металлы и их сплавы при на­греве вступают во взаимодействие с окружающим возду­хом гораздо сильнее, чем черные.

Результат этого взаимо­действия — ухудшаются физико-механические свойства сварных соединений, что накладывает отпечаток на тех­нологию сварочных работ. Как правило, большинство цветных металлов образуют систему оксидов, тугоплав­кость которых значительно больше, чем самого металла.

Это приводит к появлению окисных включений в масси­ве шва, что отражается на его качестве. Большинство цветных металлов обладает значительно большей тепло­проводностью, чем сталь, что способствует быстрому ох­лаждению сварочной ванны.

Это обстоятельство накла­дывает отпечаток на подбор источников сварочной дуги, режимов сварки, а в ряде случае требует предварительно­го и сопутствующего подогрева. Количество цветных ме­таллов, используемых для технологических целей, очень велико. Поэтому остановимся только на некоторых из них, наиболее часто применяемых в конструкционных целях.

Обратите внимание

Медь является одним из первых металлов, который человек начал использовать для своих нужд. Этот металл обладает теплопроводностью, в шесть раз превышающую теплопроводность железа. Чистая медь обладает низкой прочностью, но достаточно высокой пластичностью.

По­этому даже в холодном состоянии чистая медь легко под­вергается деформациям, что накладывает ограничения на ее использование в конструкционных целях.

Сплавы меди (брогіза, латунь) резко меняют ее физико-механические свойства, что значительно расширяет возможности их использования в-технологических целях.

Алюминий — один из самых распространенных в земной коре металлов. Это химически активный металл, легко вступающий в реакцию с атмосферными газами.

Однако оксидная пленка, быстро появляющаяся на поверхности алюминия, имеет защитные свойства и предохраняет ме­талл от дальнейшего атмосферного воздействия. Агрессив­ные среды (кислота, щелочь и т. д.) активно воздейству­ют на алюминий, разрушая его структуру.

Для нужд че­ловека алюминий используется повсеместно, поэтому технология сварочных работ в конструкциях этого метал­ла имеет очень важное значение.

Особенно это значение возросло с увеличением количества различных профилей из сплавов алюминия, позволяющих быстро и эффектив­но возводить достаточно прочные и долговечные ограж­дающие конструкции (оконные и дверные конструкции, различные типы раздвижных перегородок, зимние сады и т. д.).

Титан — металл с высокой прочностью и относитель­но небольшой (в два раза ниже, чем у железа) плотнос­тью.

Важно

Его прекрасные физико-механические свойства и высокая коррозионная стойкость позволяют применять титан во многих областях машиностроения, пищевой промышленности и т. д.

Температура плавления титана достаточно высока, поэтому для сварочных работ требу­ются значительные энергетические затраты. В расплавлен­ном состоянии титан становится химически активным, поэтому его сварка требует соблюдения специальных тех­нологических процессов.

Никель — жаропрочный металл с высокой коррозион­ной стойкостью и большим электрическим сопротивле­нием. Высокая химическая стойкость никеля позволяет его применение для конструкционных целей в агрессив­ных средах. Так, никель достаточно устойчив к воздей­ствию щелочных растворов, а также многих солей кислот. Никель часто используют в сплавах железа, меди, цинка, кобальта и других металлов.

Цинк отличается относительной мягкостью и высокой антикоррозийной стойкостью. В сухой среде практически не окисляется. При повышенной влажности на поверхно­сти цинка образуется пленка, защищающая металл от дальнейшего вредного воздействия.

Источник: http://hssco.ru/osobennosti-svarki-cvetnyx-metallov/

Сварка

Вконтакте

Мой мир

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

Цветные металлы и сплавы по своим физико-химическим свойствам резко отличаются от сталей, что необходимо учитывать при выборе вида сварки и технологии.

По химической активности, температурам кипения и плавления, теплопроводности, плотности, механическим характеристикам, от которых зависит свариваемость, цветные металлы можно разделить на группы: (алюминий, магний, бериллий); (титан, цирконий, ниобий, молибден, тантал, хром); (медь, никель); (золото, серебро, платина).

Специфика физико-химических свойств цветных металлов определяет особенности их поведения в условиях разных видов обработки, в первую очередь при сварке.

Температуры плавления и кипения цветных металлов относительно невысокие, поэтому при сварке легко получить перегрев и даже испарение металла.

Если сваривают сплав металлов, то перегрев и испарение его составляющих может привести к образованию пор и изменению состава сплава.

Способность цветных металлов и их сплавов легко окисляться с образованием тугоплавких оксидов значительно затрудняет процесс сварки, загрязняет сварочную ванну оксидами, снижает физико-механические свойства сварного шва. Ухудшению качества сварного соединения способствует также повышенная способность расплавленного металла (сплава) поглощать газы (кислород, азот, водород), что приводит к пористости металла шва.

Большая теплоемкость и высокая теплопроводность цветных металлов и их сплавов вызывают необходимость повышения теплового режима сварки и предварительного нагрева изделия перед сваркой.

Совет

Сравнительно большие коэффициенты линейного расширения и большая литейная усадка приводят к возникновению значительных внутренних напряжений, деформаций и к образованию трещин в металле шва и околошовной зоны.

Резкое уменьшение механической прочности и возрастание хрупкости металлов при нагреве могут привести даже к непредвиденному разрушению изделия. Для выполнения качественного сварного соединения принимают различные технологические меры, учитывающие особенности каждого металла (сплава).

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды.

Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим
организациям и частным лицам.

Источник: https://litra.info/book/svarka/page-69.html

Презентация: 1 СВАРКА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ Особенности сварки цветных металлов и их

1

Первый слайд презентации:

1 СВАРКА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ Особенности сварки цветных металлов и их сплавов обусловлены физико-химическими и механическими свойствами.

Температуры плавления и кипения цветных металлов относительно невысокие, поэтому при сварке легко получить перегрев и даже испарение металла.

Если сваривают сплав металлов, то перегрев и испарение его составляющих может привести к образованию пор и изменению состава сплава.

2

2 Способность цветных металлов и их сплавов легко окисляться с образованием тугоплавких оксидов значительно затрудняет процесс сварки, загрязняет сварочную ванну оксидами, снижает физико-механические свойства сварного шва. Ухудшению качества сварного соединения способствует также повышенная способность расплавленного металла (сплава) поглощать газы (кислород, азот, водород), что приводит к пористости металла шва.

3

3 Большая теплоемкость и высокая теплопроводность цветных металлов и их сплавов вызывают необходимость повышения теплового режима сварки и предварительного нагрева изделия перед сваркой.

Совет

Сравнительно большие коэффициенты линейного расширения и большая литейная усадка приводят к возникновению значительных внутренних напряжений, деформаций и к образованию трещин в металле шва и околошовной зоны.

Резкое уменьшение механической прочности и возрастание хрупкости металлов при нагреве могут привести к непредвиденному разрушению изделия.

4

4 Сварка меди и ее сплавов Медь получила большое применение в технике благодаря высокой электро- и теплопроводностям, а также хорошей химической стойкости. Медь сваривается плохо ввиду её высокой теплопроводности, жидкотекучести, склонности к образованию трещин при сварке.

Теплопроводность меди примерно в шесть раз больше теплопроводности железа. При температуре 500…600 °С медь приобретает хрупкость, а при 700…800 о С прочность меди настолько снижается, что уже при легких ударах образуются трещины. Плавится медь при температуре 1083 о С.

Свариваемость меди в значительной степени зависит от наличия в металле различных примесей: висмута, свинца, сурьмы и мышьяка.

5

5 Чистая электролитическая медь обладает наилучшей свариваемостью. Расплавленная медь легко окисляется, образуя оксид меди С u 2 О, и легко поглощает водород и оксид углерода. При охлаждении в объеме металла выделяются пузырьки паров воды и углекислого газа, которые не растворяются в меди.

Читайте также:  Альфа лаваль запорная арматура

Эти газы, расширяясь, создают большое внутреннее давление и приводят к образованию мелких межкристаллитных трещин. Это явление получило название водородной болезни меди. Если сваривать медь покрытыми медными электродами без подогрева изделия, то возникают горячие трещины.

Однако при сварке с подогревом и медленном охлаждении пары успевают выйти наружу до затвердевания металла и трещины не образуются.

6

6 Из-за жидкотекучести сварку меди и ее сплавов производят только в нижнем положении или при очень малых углах наклона. Ручная дуговая сварка меди выполняется угольным или металлическим электродом.

При сварке угольным или графитовым электродом в качестве присадочного материала применяют прутки из меди M 1, из бронзы БрОФ6,5-0,15 или латуни ЛК62-0,5, а также медные прутки MCp 1, содержащие до 1 % серебра.

7

7 Для предохранения меди от окисления и улучшения процесса сварки применяют флюсы, которые наносят на разделку шва и на присадочные прутки.

Флюсы применяют следующих составов: 1) буры прокаленной 68 %, кислого фосфорно­кислого натрия — 15 %, кремневой кислоты – 15 %, древесного угля —2 %; 2) буры прокаленной — 50 %, кислого фосфорно­кислого натрия — 15 %, кремневой кислоты — 15 %, древесного угля —20 %. Можно также применять одну буру, но лучше с присадкой 4…6 % металлического магния.

8

8 Листы толщиной до 4 мм можно сваривать с отбортовкой без присадочного металла, а более 4 мм — со скосом кромок под углом 35…45°. Сборка под сварку должна обеспечить минимальные зазоры (до 0,5 мм), чтобы предупредить протекание расплавленного металла шва.

Рекомендуется также использовать подкладки из графита, асбеста или керамики. Сварку производят постоянным током прямой полярности. Длина дуги должна составлять 10…13 мм, напряжение тока 45…60 В. Сварку ведут со скоростью не менее 0,2…

0,3 м/мин и при возможности за один проход.

9

Источник: https://slide-share.ru/1svarka-cvetnikh-metallov-i-ikh-splavovosobennosti-svarki-cvetnikh-metallov-i-ikh-218250

Сварка цветных металлов

  • Сварка алюминия
  • Сварка титана
  • Сварка меди
  • Сварка нержавейки
  • Сварка чугуна

Невозможно изготовить отдельную деталь механизма, машины или сварную конструкцию без применения цветного металла либо их сплава. Для производства важно, что при помощи сварки можно избавиться от дефектов отлива цветных металлов. Их сварка основана на безошибочном подборе:

  • Режима сварки.
  • Способа механической, термомеханической и термической обработки.
  • Покрытий либо флюсов.
  • Присадочного металла.
  • Электродов.

Скрупулёзная подготовка к процессу является первейшей необходимостью. При сварке нужно принять во внимание значительную теплопроводность как самих цветных металлов, так и их сплавов. Именно эта особенность способствует образованию пор при работе и появлению непровара.

Температура плавления нередко способствует быстрому окислению цветного металла. В итоге наплавленный материал загрязняют окислы, уменьшается надёжность шва. Сварка цветного металла выполняется следующим образом:

;

Можно без проблем сварить изделия из бронзы, латуни и меди. Не будет исключением алюминий, его сплав с кремнием (силумин), сплав алюминия с марганцем, магнием, медью (дюралюминий). Сейчас список увеличился за счёт изделий из алюминиево-магниевых, алюминиево-марганцовых сплавов.

Специфика сварки медных изделий

Меди присуща немалая электропроводность, теплопроводность, устойчивость к воздействию различных химических соединений. Она широко используется:

  • при производстве устройств электро алюминиевого типа;
  • доменных форм;
  • узлов химических приборов;
  • электро шлакового переплава;
  • кристаллизаторов для перманентного процесса разливки металла.

Вручную медные изделия можно сваривать металлическими либо угольными электродами, используя при этом покрытия и флюсы. Распространена также сварка под защитой газов. Если применяется угольный электрод, то присадочным металлом должны быть прутки, содержащие серебро, фосфор и медь. Флюсом служит смесь поваренной соли (20%), борной кислоты (10%), бура (70%).

При использовании для присадки проволоки, которая представляет собой электролитическую медь, потребуется флюс в составе:

  • фосфорнокислого натрия;
  • борной кислоты;
  • обезвоженная бура.

Присутствие фосфорнокислого натрия гарантирует очищение расплавленного металла от кислот. Чтобы обеспечить отличное проплавление вспомогательного с присадочным и главного металла, понадобится предварительный подогрев. Если предстоит сварка шин, приварка наконечника, то есть речь идёт об обычных узлах маленького размера, то возможно осуществление подогрева непосредственно угольной дугой.

Если речь идёт о громоздких изделиях

Большое изделие сначала подогревается в электрической печи, снабжённой защитной атмосферой, до 500 градусов по Цельсию. Роль защитного газа хорошо выполняет азот.

В защитной атмосфере нагрев необходим, поскольку медь с температурой, превышающей четыреста градусов, быстро окисляется.

Закись меди, получившаяся в ходе процесса, обладает способностью растворяться в металле. Причём медь становится хрупкая.

Угольным электродом из меди, обладающим толщиной около четырёх миллиметров, сварка выполняется «левым» методом без скоса кромки. Такой способ сварки подразумевает размещение электрода между присадочным и наплавленным металлом. Если толщина меди больше четырёх миллиметров, то используют сварку со скосом кромки «правым» методом. Его особенности:

  1. Необходимо предупредить сквозной прожог и протекание металла.
  2. В месте наложения шва зазор не должен превышать 0,5 миллиметра.
  3. Присадочный материал должен быть между электродом и наплавленным металлом.
  4. Сборка медных изделий и узлов обеспечивается тщательным соблюдением правил.

При толщине металла в восемь миллиметров сварка осуществляется в нижнем положении. Если место сварки прогрето недостаточно, то присадочный металл может свернуться в шарики. В результате могут получиться непровары. Кроме того, в ходе процесса надо придерживаться строгой последовательности:

  • место сварки предварительно подогревается;
  • с помощью флюса удаляются с поверхности оксиды;
  • до оплавления выполняется прогрев электрической дугой;
  • осуществляется подача металла.

Флюс также вносится при заполнении шва в сварочную ванну. Эта цель достигается с применением конца присадочного металла. Присадок, который расплавлен теплом дуги, должен надёжно сплавиться с главным металлом. Лучше всего заполнить шов в один проход.

Многослойная сварка означает возможность появления в наружном слое пор. Сварка завершена, и наплавленный металл нужно, проковав, отжечь в температуре до 550 градусов и охладить с применением воды. Эти меры помогают улучшить вязкость наплава.

Сварка металлическим электродом

Сваривая медь с применением металлического электрода, как подготовку изделия, так и его подогрев, да и последующую обработку шва осуществляют в том же порядке, что и при сваривании угольным электродом. В процессе можно использовать изделия 3Т (Балтийский завод). Они представляют собой бронзовый стержень в составе:

  • меди (восемьдесят шесть процентов);
  • кремния (три процента);
  • марганца (один процент).

Металл, который наплавлен электродами 3Т, отличается большей прочностью в сравнении с медью и превосходной пластичностью. Иногда возникает необходимость получить наплавленный металл, сходный своим составом с главным. Тогда возможно применение электродов «Комсомолец», сделанных из проволоки (марка М1Ч – М3), покрытых особым составом.

Этими видами электродов на постоянном токе при обратной полярности сваривается медь с постепенным перемещением электрода при полном отсутствии колебаний. Необходима соответствующая сварке сила тока.

Основу цепи питания должны составить:

  • многопостовые генераторы;
  • генераторы ПС-500.

Для наращивания качества хорошо подойдёт борный шлак в роли флюса. Он получается методом сплавления 95 процентов прокалённой буры и 5 процентов магния при условии отсутствия воздуха. Сварка в азоте и аргоне выполняется угольным либо вольфрамовым электродом с применением специального держателя, способного обеспечить подачу дуги защитного газа в место горения.

Источник: http://3g-svarka.ru/svarka-tsvetnyih-metallov.php

Сварка цветных металлов и их сплавов

ADs+Place
Читайте также:  Как самому сделать аппарат для контактной сварки

Температуры плавления и кипения цветных металлов сравнительно невысоки, по϶тому при сварке легко получить перегрев и даже испарение металла. При сварке сплава перегрев и испарение ᴇᴦο составляющих может привести к образованию пор и изменению состава сплава.

Способность цветных металлов и их сплавов легко окисляться с образованием тугоплавких оксидов значительно затрудняет процесс сварки, загрязняет сварочную ванну оксидами, снижает физико-механические свойства сварного шва. Ухудшает свойства св.

шва аналогичным образом повышенная способность расплавленного металла (сплава) поглощать газы (кислород, азот, водород), приводящая к пористости металла шва.

Обратите внимание

Большая теплоемкость и высокая теплопроводность цветных металлов и их сплавов вызывают необходимость повышения теплового режима сварки и предварительного нагрева изделия перед сваркой.

Сравнительно большие коэффициенты линейного расширения и большая литейная усадка приводят к значительным внутренним напряжениям, деформации и образованию трещин в металле шва и околошовнои̌ зоне и ведет к разрушению детали.

Для выполнения качественного сварного соединения применяются разные технологические меры, учитывающие особенности каждого материала.

Медь. При температуре 500- 600°С становится хрупкой. Свариваемость сильно зависит от наличия примесей: висмута, сурьмы, мышьяка. Наилучшая свариваемость у чистой электролитической меди.

Расплавленная медь легко окисляется с образованием оксида Cu2O и легко поглощает H2 и оксид углерода. При охлаждении выделяются пузырьки паров воды и СО2, которые не растворяются. Они, расширяясь, создают внутренние напряжения и приводят к образованию межкристаллитных трещин- водороднои̌ болезни меди.

РДС меди выполняется угольным или металлическим (медным или из медных сплавов) электродом.

Для предохранения от окисления меди применяются флюсы, наносимые на разделку шва и на присадочные прутки.

Сварка листов меди в защитных газах s= 1,5- 20 мм производится постоянным током прямой полярности. (I = 200- 500 A).

Автоматическая сварка меди выполняется под флюсом (U= 38- 40B, I=100A/мм2).

При газовой сварке меди необходимо пламя повышеннои̌ мощности. Для уменьшения отвода тепла изделия закрывают листовым асбестом.

Латунь.

Важно

Основное затруднение при сварке обусловлено в кипении и интенсивном испарении цинка, пары которого образуют в воздухе ядовитые оксиды. Остальные особенности как у меди.

При газовой сварке нормальным пламенем выделяются пары, приводящие к пористости шва. По϶тому применяют пламя с избытком кислорода.

Бронза.

При сварке рекомендуется предварительный подогрев деталей до Т= 250- 300°С. Допускается легкая проковка сварного шва для улучшения качества наплавленного металла.

Алюминий и ᴇᴦο сплавы.

Основные трудности заключаются в наличии на поверхности свариваемых кромок тугоплавкой оксиднои̌ пленки, препятствующей сплавлению основного и присадочного металлов.

Удаление оксиднои̌ пленки производят механическим способом (наждак, металлические щетки, шабрение), химимческим способом (травление) и электролитическим способом (сварка постоянным током обратнои̌ полярности или переменным током, катодное распыление).

Следует иметь ввиду, что при нагреве до 400- 500°С прочность Al резко падает и деталь может разрушиться под действие собственного веса.

Титан.

Из-за высокого электрического сопротивления и низкой теплопроводности на сварку надо значительно меньше электроэнергии, чем на сварку алюминия или стали.

Основная трудность состоит в большой химической активности Ti при высоких температурах к кислороду, азоту, водороду.

Совет

По϶тому при сварке необходима хорошая защита от атмосферы не только сварочнои̌ ванны, но и всей зоны металла, нагретой свыше 500°С.

Сварка производится в защитных газах неплавящимся электродом и титановой присадочнои̌ проволокой, а аналогичным образом под флюсом.

РДС вольфрамовым электродом производится постоянным током прямой полярности (При s= 0,5- 4 мм I= 40- 170A).

  • — Сварка цветных металлов и их сплавов.

    Температуры плавления и кипения цветных металлов сравнительно невысоки, поэтому при сварке легко получить перегрев и даже испарение металла. При сварке сплава перегрев и испарение его составляющих может привести к образованию пор и изменению состава сплава…. [читать далее].

  • Источник: http://referatwork.ru/info-lections-33/articles/view/27201_svarka_cvetnyh_metallov_i_ih_splavov

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Cтраница 1

    Сварка цветных металлов ( медные и алюминиевые сплавы) затруднительна из-за высокой теплопроводности, легкой окисляемости ( образование тугоплавких окисных пленок) и требует применения флюсов.  [1]

    Сварка цветных металлов и сплавов имеет особенности в связи с их высокой теплопроводностью, окисляемостью и хрупкостью при высоких температурах.  [2]

    Сварка цветных металлов производится металлическими электродами с применением флюсов, электродами со специальными покрытиями, угольными ( графитовыми), а также вольфрамовыми электродами в среде защитных газов.  [3]

    Сварка цветных металлов ( медные и алюминиевые сплавы) затруднена высокой теплопроводностью, легкой окисляемостью ( образование тугоплавких окисных пленок) и требует применения флюсов.  [4]

    Сварка цветных металлов и сплавов, особенно алюминиевых, достаточно широко применяется при ремонте, так как в современных тракторах и автомобилях многие детали изготовлены из цветных металлов.  [5]

    Сварка цветных металлов ( медные и алюминиевые сплавы) затруднительна из-за высокой теплопроводности, легкой окисляемости ( образование тугоплавких окисных пленок) и требует применения флюсов.  [6]

    Длясварки цветных металлов, а также нержавеющей стали, в случае отсутствия нужной проволоки иногда применяют полоски, нарезанные из листов металла той же марки, что и свариваемый металл.  [7]

    Горелка для аргонно-дуговой сварки неплавящимся электродом.  [8]

    Длясварки цветных металлов и легированных сталей толщиной до 2 5 мм используют горелки ЭЗР-3-66 с естественным воздушным охлаждением.  [9]

    Особенностисварки цветных металлов обусловливаются их свойствами: высокой теплопроводностью и теплоемкостью, большой величиной линейного расширения, способностью легко окисляться н поглощать газы и пары.

    Алюминий и его сплавы имеют сравнительно низкую температуру плавления, а образующиеся в процессе сварки окислы более высокую. Окислы препятствуют хорошему сплавлению, понижают прочность и пластичность шва.

    Обратите внимание

    Поэтому сварку цветных металлов до последнего времени производили с применением флюсов, препятствующих образованию окислов или растворяющих их при сварке.  [10]

    Особенностисварки цветных металлов и их сплавов обусловлены их физико-механическими и химическими свойствами. Температуры плавления и кипения цветных металлов невысокие, поэтому при сварке легко получить перегрев и даже испарение металла.

    Если сваривают сплав металлов, то перегрев и испарение его составляющих может привести к образованию пор и изменению состава сплава.

    Способность цветных металлов и их сплавов легко окисляться с образованием тугоплавких оксидов значительно затрудняет процесс сварки, загрязняет сварочную ванну, снижает физико-механические свойства сварного шва.

    Ухудшению качества сварного соединения способствует также повышенная способность расплавленного. Большая теплоемкость и высокая теплопроводность цветных металлов и их сплавов вызывают необходимость повышения теплового режима сварки и предварительного нагрева изделия перед сваркой.

    Относительно большие коэффициенты линейного расширения и большая линейная усадка приводят к возникновению значительных внутренних напряжений, деформаций и к образованию трещин в металле шва и околошовной зоны. Резкое уменьшение механической прочности и возрастание хрупкости металлов при нагреве могут привести к непредвиденному разрушению изделия.  [11]

    Особенностисварки цветных металлов, специальных сталей и чугуна во всех положениях.  [12]

    Схема процесса кислородной резки.  [13]

    Присварке цветных металлов, например алюминиевых и медных сплавов, применяют флюсы. При сварке алюминиевых сплавов применяют бескислородные флюсы на основе фтористых, хлористых солей лития, калия, натрия и кальция.

    При помощи специальной аппаратуры такой флюс подают в ацетиленовый канал сварочной горелки. Здесь он сгорает в пламени и в результате образуется борный ангидрид, связывающий окислы цинка.

    Таким образом получается слой шлака, препятствующий дальнейшему выгоранию цинка.  [14]

    Строение сварочного ацетилено-кислородного пламени.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    Источник: https://www.ngpedia.ru/id410182p1.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector