Технология ремонта труб труба в трубе

К сожалению, пока не придумали ни вечный двигатель, ни супернадежные конструкции, которые бы имели просто невероятный срок службы. Поэтому рано или поздно каждое сооружение преподносит владельцам неприятный сюрприз. Настоящими ЧП становятся протечки в тех системах, которые имеют трубопровод.

Причин аварии может быть несколько, но последствие всегда одно — невозможность пользоваться этим благом цивилизации. Особенно часто дефекты обнаруживаются в водопроводе, которым хозяева пользуются ежедневно и всегда интенсивно. Появление течи в таких системах не редкость, причем повреждения обнаруживаются как в металлических, так и в пластиковых трубах.

Если в доме может возникнуть такая ситуация, то хозяевам лучше заранее узнать, как делают ремонт водопроводных труб без сварки.

Трубы и способы их спасения

Протечку (свищ) может спровоцировать множество факторов — например, небрежность при эксплуатации, монтаж, проведенный не совсем корректно, сильная изношенность материала. Причем неприятности случаются и с традиционными металлическими изделиями, и с трубами из различных видов пластика.

Технология ремонта труб труба в трубе

Методов устранения протечки есть несколько:

  1. Химический. В этом случае используют состав, который в состояние остановить воду, заклеив дефект. В роли «спасителя» выступает силиконовый герметик, или другая разновидность клея.
  2. Механический. Такой ремонт состоит в применении подручных средств. Как правило, в ход идут жгуты, саморезы, хомуты, самодельные «затычки» и т. п.
  3. Комбинированный. Этот использование обоих способов сразу, поэтому такая «массированная атака» считается более эффективной.

Любой ремонт водопроводных труб без сварки может производиться двумя способами: воду или перекрывают, или нет. Решение зависит только от размеров течи, а также от участка, которые она «осчастливила».

Если отверстие имеет диаметр не более 3 мм, то работу можно проводить, не перекрывая воду, но действовать надо шустро. Большие размеры «пробоины» не позволяют обойтись без этого этапа.

Но перед тем как начинать серьезное «исследование» масштабов «трагедии», центральный вентиль перекрыть необходимо.

Что делать, когда обнаружилась течь?

Технология ремонта труб труба в трубе

После перекрытия подачи воды стараются минимизировать урон, который свищ способен нанести хозяевам и их соседям. Для этой цели под течь укладывают большой кусок ветоши. Однако лучшим вариантом будет емкость (таз или ведро), так как вода будет течь еще какое-то время после перекрывания вентиля.

После того как «течь перестает течь», поломку либо устраняют самостоятельно, либо вызывают сантехника, когда «фонтанов» слишком много. Если принято решение справиться с проблемой без помощи специалиста, то первым делом ждут высыхания места «аварии». Мастер в этом время должен найти причину возникновения дефекта.

Эта последовательность действий относится к водопроводу. Если протечка обнаруживается в централизованной системе отопления, то специалистов вызывают незамедлительно. Чтобы не устроить горячий потоп, под место протечки устанавливают емкость. Когда такой возможности нет, так как не позволяет место, на полу под отверстием расстилают толстое одеяло.

Механические способы ремонта трубопровода

Эти методы довольно многочисленны, так как мастера с успехом используют разные подручные материалы.

Технология ремонта труб труба в трубе

Медицинский бинт и цемент

Это простейший вариант, если «внешность» трубы далеко не так важна, как ее герметичность. В этом случае операция состоит из несложных этапов:

  • сначала бинт разрезают на куски, потом делают не слишком густой цементный раствор;
  • полоски материала тщательно пропитывают смесью, после чего их быстро наматывают на поврежденный участок.

Получившийся кокон снова обмазывают раствором, затем оставляют сохнуть. Высыхает такое почти «бетонное сооружение» примерно за сутки. Готовую заплатку красят.

Помощь саморезов, болтов для металлических изделий

Это еще один популярный вариант, если рассматривать ремонт водопроводных труб без сварки. Он годится, если толщина металлических стенок составляет более 3 мм, а диаметр появившегося отверстия не более тех же 3 мм (максимум 4 мм). В роли «затычки» выступают обычные оцинкованные саморезы, дополненные резиновой шайбой. Операция достаточно проста:

Технология ремонта труб труба в трубе

Технология ремонта труб труба в трубе

Технология ремонта труб труба в трубе

  1. Участки трубы возле отверстия очищают от ржавчины напильником либо наждачной бумагой.
  2. Потом в него вкручивают саморез. Для облегчения операции используют шуруповерт.

Лучше орудовать аккумуляторным инструментом. Крепеж надо подобрать так, чтобы часть самореза внутри водопровода была минимальной. Понятно, что такой ремонт все-таки временная мера.

Чтобы получить более надежную защиту, рекомендуют использовать болт. В этом случае порядок действий иной.

Сначала несколькими саморезами в отверстие делают резьбу, затем в него закручивают болт, также оснащенный резиновой шайбой.

Некоторые мастера считают, что не всегда целесообразно болты вкручивать, особенно если случай относится к экстренным. Когда возраст трубы позволяет, элемент можно просто вбить, но молотком надо пользоваться осторожно.

Использование прорезиненного металлического хомута

Технология ремонта труб труба в трубе

Данный способ тоже применяют, если отверстие в трубе относительно небольшое. Металлический хомут выбирают того же диаметра, что и у поврежденного водопроводного участка. При возникновении нескольких протечек на одном участке советуют приобретать приспособление большей ширины.

Резиновая прокладка на нем — элемент обязательный, поэтому лучше сразу приобретать именно такое изделие. Однако уплотнитель можно изготовить самостоятельно из прорезиненного материала, чья толщина не менее 3 мм. Рекомендуемая ширина самодельной прокладки — на 2-4 мм больше, чем у хомута. Длина — на 10 мм меньше окружности трубопровода.

Использование временного бандажа

Такой ремонт водопроводных труб без сварки может понадобиться, если ЧП произошло в неудобное время, когда качественно работу сделать не получится. Это поможет временно устранить отверстия, которые имеют продолговатую форму. В этом случае сначала ищут подходящий материал для бандажа. Им может стать:

Технология ремонта труб труба в трубе

  • велосипедная шина;
  • голенище сапога;
  • медицинский жгут;
  • толстая перчатка.

Главное условие — достаточно большие размеры материала: он обязан полностью перекрывать течь. Фиксируют такие «времянки» болтами и хомутами.

Магнит при маленьких протечках на металле

Этот метод довольно оригинален, но говорят, что он все же работает, если диаметр отверстия не превышает 1 мм.

  1. Прохудившийся участок обрабатывают напильником до гладкости.
  2. Затем на него крепят магнит.

Метод использует свойства магнита собирать металлические частички, присутствующие в водопроводной воде. В результате его «притягательности» около пробоины собирается металлическая пробка, которая сможет надежно закрыть собой отверстие.

Использование заглушки-чопика

Технология ремонта труб труба в трубе

Этот «дедовский» способ похож на герметизацию труб саморезами или болтами, но здесь в роли «суперзатычки» выступает деревянный чопик. Его преимущество — возможность использования заглушки для трубопровода, который заслуживает называться «ветхим». Таким участкам металлические изделия противопоказаны.

Заглушки для труб рекомендуют делать из древесины влагостойких хвойных пород. Чтобы дополнительно защитить элементы от влияния жидкости, их обрабатывают смолой. Спустя некоторое время чопик начнет разбухать, поэтому течь он собой полностью перекроет. Этот вариант подходит только для металлических труб, для пластиковых изделий деревянные пробки не применяют.

Химические методы борьбы с протечками

Такой ремонт водопроводных труб без сварки подразумевает использование различных химических составов.

Металлополимер «Аварийный»

Технология ремонта труб труба в трубе

Другое название данного средства — эпоксидный композит. Это профессиональная смесь-шпаклевка, которая позволяет быстро и надежно устранить любую небольшую течь. В ее составе металлическая пыль, которую смешивают с эпоксидной смолой.

Наполнители используют разные: есть металлополимеры с алюминием, бронзой, сталью, титаном. Есть составы с минералами — с карборундом или цирконом. Перед ремонтом компоненты соединяют и быстро наносят на поврежденное место. Толщина слоя составляет 10 мм. Застывает такая шпаклевка за 24 часа. Механическая обработка высохшего металлополимера разрешается.

Силикон и малярная сетка

Нередко спасителями становятся герметики. Если говорить конкретнее, то один их вид — на основе силикона. Его достоинства — повышенная износостойкость, способность без проблем выдерживать максимально высокую температуру (до 350°). Вторым обязательным элементом является малярная ткань, изготовленная из стекловолокна.

Ремонт водопроводных труб без сварки состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала поврежденную поверхность очищают, затем на участок наносят тонкий слой герметика: не более 2-3 мм.
  2. Затем на участок трубы наматывают малярную ткань, впритык. После этого снова наносят слой герметика, а затем наворачивают армирующий материал, но уже с большим заходом: напуск на витки составляет 5 мм.
Читайте также:  Технология ремонта газопровода труба в трубе

Общее, рекомендованное количество слоев — как минимум 4. Ткань наматывают максимально плотно. Последним слоем всегда становится герметик. Участок трубы должен просохнуть, но срок, необходимый для сушки такой повязки, зависит от вида герметика. Одни составы высыхают за несколько часов, другим требуются сутки или более.

Суперклей и сода: для любых труб

Этот успешный «дуэт» универсален, так как его можно использовать для пластиковых и металлических водопроводов. Однако есть обязательные условия: повреждение на участке должно быть минимальным, поверхность требует качественной предварительной обработки. Сначала проблемное место зачищают напильником (болгаркой), затем удаляют грязь, пыль, обезжиривают любым растворителем.

  1. На поврежденный участок наматывают первый слой малярной ткани. На нее наносят слой пищевой соды.
  2. Затем эту операцию повторяют еще два раза, так как нужны 3 слоя ткани/соды.
  3. Последний этап — нанесение клея. Например, небольшим шпателем.

Моментальный состав мгновенно вступает в реакцию с содой, образуя при этом максимально прочную пленку, разрушить которую вода не в состоянии. Если повреждение не отверстие, а трещина, то поступают по-другому. Соду забивают в нее, а сверху наносят клей.

ФУМ, лен при аварии на резьбе

Такой ремонт водопроводных труб без сварки традиционно используется на участках, где стыкуются трубы. Течь, появившуюся на резьбовом соединении, устраняют ФУМ-лентой, либо льняной нитью, пропитанной водостойким составом. Операция эта довольно простая.

  1. Перед работой старый уплотнительный материал полностью удаляют.
  2. Участок очищают от ржавчины, обезжиривают.
  3. Плотно наматывают новую ленту.

Количество витков — от 4 до 25. На него влияет размер трубы, толщина, ширина ленты. Главная задача намотки — скрыть всю резьбу. Льна, в отличие от сантехнической ленты, нужно меньше, так как этот натуральный материал не так усядет во время эксплуатации. После намотки паклю рекомендуют смочить спиртом, затем обмазать клеем БФ-2.

Поскольку ФУМ-лента выпускается трех видов, надо знать, какую именно продукцию нужно купить. ФУМ-1 — лента, имеющая смазку: она изготовлена на вазелиновой основе (17-20% медицинского масла). Эту продукцию используют для герметизации водопроводных систем, для любых агрессивных сред.

ФУМ-2 выпускается без смазки, поэтому ее можно использовать для уплотнения тех систем, которые работают на кислороде или на других сильных окислителях (например, на газе). ФУМ-3 — изделие, изготовленное из краевых частей первых двух марок. Такие ленты способны противостоять сильнодействующим средам — как разбавленным растворам, так и концентратам кислот и щелочей.

Метод «холодная сварка»

Как ни странно это звучит, но ремонт водопроводных труб без сварки может быть произведен с помощью «холодной сварки».

Это клеевой состав, получивший свое «громкое название» из-за надежности, прочности соединения. Таким материалом заделывают свищи в любых трубах — ГВС и ХВС.

Поскольку видов холодной сварки существует несколько, необходимо купить тот, что «специализируется на мокрых делах».

Работа должна производиться в перчатках, но каких-то трудностей она не вызывает:

  • с участка с пробоиной удаляют всю ржавчину или краску на расстоянии 30-40 мм, небольшой свищ увеличивают, используя дрель;
  • с «места аварии» удаляют оставшиеся частички и пыль, потом подготовленную поверхность обезжиривают растворителем;
  • холодную сварку наносят на участок, равномерно распределяют, делая слой толщиной 2-3 мм.

Схватываться холодная сварка начинает уже в первые 10-15 минут, но лучше все-таки подождать: не включать воду 2,5-3 часа. После затвердевания состава поверхность слегка выравнивают напильником либо наждачной бумагой, снова чистят и обезжиривают, затем окрашивают.

Однако этот «сварной» метод предназначен для устранения только самых мелких отверстий. Когда труба находится под давлением, сначала в свищ рекомендуют загнать пробку подходящих размеров, а потом уже обмазывать участок холодной сваркой. Если дефект большой, то лучше как можно скорее использовать дополнительный, более надежный вариант.

Цены на холодную сварку можно узнать тут:

Заплата из аналогичной трубы

Такой логичный метод тоже имеет право на жизнь, так как он позволяет добиться того же результата — перекрыть течь на пластиковой трубе.

В этом случае отпадает необходимость использования малярной ткани, так как ее заменит обычный скотч. Заплатки рекомендуют делать на трубы, диаметр которых начинается с 50 мм.

Плюс способа — шанс закрыть отверстие большого размера: например, более трети длины окружности. Условие для работы одно — чистая, сухая поверхность.

  1. Сначала из трубы аналогичного диаметра вырезают заплатку подходящих размеров. Она обязана перекрывать появившуюся пробоину со всех сторон — как минимум на 15-20 мм.
  2. Удаляют загрязнения, потом обезжиривают обе соединяемые поверхности. На них наносят любой вид клея — эпоксидный, холодную сварку, термоклей, либо суперклей.
  3. Детали соединяют, фиксируют, затем сразу же плотно заматывают участок ремонта скотчем. После того как клеевой состав высохнет, скотч аккуратно удаляют.

Не лучший вид отремонтированного места — недостаток толстой заплаты, однако легче смириться с ней, чем с пробоиной. Такой же метод используют для металлических труб, но по понятным причинам для устранения течи водопровода используют не клей, а сварочный аппарат.

Ремонт водопроводных труб без сварки возможен разными способами, для которых чаще не нужны ни навыки, ни особенные инструменты или сложные приспособления. Поэтому, чтобы быть готовыми к неприятностям такого рода, лучше заранее приобрести хотя бы несколько хомутов, прокладок, купить подходящие армирующие материалы и клеевые составы.

Однако надо отдавать себе отчет в том, что любой из перечисленных способов все же является полумерой. Рано или поздно закрытая течь снова заявит о себе, причем возможно скорое появление новых отверстий, по соседству.

По этим причинам профессионалы не рекомендуют ожидать ухудшения ситуации. Лучше вовремя полностью заменить поврежденные участки, чем постоянно заниматься «латанием дыр». Однако решение всегда остается за хозяевами.

В следующем ролике можно увидеть, как делают ремонт водопроводных труб без сварки:

Ремонт трубопроводов методом «труба в трубе»

Главная / Техническая информация / Технические статьи / Монтаж и ремонт водоснабжения жилых домов / Ремонт трубопроводов методом «труба в трубе»

  • Учитывая имеющиеся недостатки жестких металлических, полиэтиленовых и эластичных труб при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе», предлагается использовать в каче­стве ремонтных труб гибкие металлические рукава (ГМР) свар­ной конструкции (рисунок ниже), сваренные в «плеть» и образующие гибкие металлические трубопроводы (ГМТ) необходимой длины (рисунок ниже).
  • Применение для ремонта трубопровода сваренных в «плеть» гибких высокопрочных металлических рукавов позволяет быст­ро и без дополнительного оборудования произвести протаскива­ние рукава в трубу, сматывая его, например, с бобины, бараба­на, и дает перед другими известными способами следующие преимущества:
  • 1. исключается необходимость в прижатии его к стенкам тру­бы либо в заполнении межтрубного пространства затвердеваю­щими композициями (например цементным гелем), поскольку такой рукав сам имеет возможность воспринимать внутреннее давление транспортируемой рабочей среды;

Рукав сварной конструкции

Технология ремонта труб труба в трубе

Гибкий металлический трубопровод

Технология ремонта труб труба в трубе

  1. 1 — ГМР; 2 — гофрированная оболочка; 3 — проволочная оплетка; 4 — концевая арматура
  2. 2. значительно упрощается и ускоряется способ ремонта;
  3. 3. появляется возможность ремонта высоконапорных трубо­проводов;
  4. 4. появляется возможность увеличить расстояние от места повреждения до мест начала и конца протаскивания ГМТ из-за их большой осевой и радиальной прочности;
  5. 5. уменьшается величина котлованов, необходимых для про­таскивания и приварки ГМТ к ремонтируемому трубопроводу из-за малой допустимой величины радиуса их изгиба, что очень важно при производстве ремонтных работ в стесненных город­ских условиях, в мерзлых грунтах, болотистой и горной мест­ностях;
  6. 6. снижаются сроки ремонта трубопроводов за счет резкого снижения количества манипуляций, совершаемых с ГМТ при его монтаже в ремонтируемую трубу в экстремальных природных и техногенных условиях, а также исключения дополнительных устройств, обеспечивающих эти манипуляции;
  7. 7. при благоприятных условиях возникает возможность:
  8. ■ изъятия ГМТ из ремонтируемого участка трубопровода;
  9. ■ ремонта трубопровода одним из известных способов;
  10. ■ при положительных результатах ревизии вынутого ГМТ — возможность повторного его использования для ремонта.
  11. Это и делает предлагаемый способ привлекательным для производства ремонтных работ, особенно срочных.
  12. Технология ремонта по методу «труба в трубе» следующая (рисунок ниже).
Читайте также:  Труба стальная в пэ изоляции 219х6

В качестве ремонтной трубы используют герметичный высо­копрочный металлический трубопровод 1, представляющий со­бой гибкую гофрированную оболочку 2 с предохранительной силовой оплеткой 3. Характерным признаком рукава 1 является высокая несущая способность, он обладает достаточной кольце­вой прочностью (до 5 МПа), что дает ему возможность выдер­живать наружное давление грунта, воздействию которого он может быть подвергнут при его попадании в сквозное поврежде­ние трубопровода, а также выдерживать внутреннее рабочее давление. Другим характерным признаком такого трубопровода является гибкость, позволяющая производить предварительную его намотку на отдельную бобину с последующей транспорти­ровкой бобины к месту ремонта.

По обеим сторонам ремонтируемого участка трубы 5 отрыва­ют котлованы 6 и вскрывают трубопровод по длине L, опреде­ляемой из условия допускаемого радиуса R изгиба рукава (обычно R > 5d, где d — диаметр протаскиваемого гибкого тру­бопровода). При необходимости внутреннюю поверхность рукава очищают от отложений и ржавчины любыми известными спо­собами.

Далее через трубопровод 5 пропускают трос 7, который одним концом закрепляют к съемной головке 8, а второй его конец присоединяют к тяговому устройству, например лебедке. Тяговым устройством при помощи троса 7 гибкий трубопровод 1 меньшего диаметра протаскивают внутрь трубопровода 5, сма­тывая его с бобины (на схеме не показано).

При этом оплетка 3, кроме всего прочего, надежно защищает гофрированную обо­лочку от возможных повреждений при трении о стенки трубо­провода 5 в момент протаскивания.

Способ позволяет также на практике применить использование отдельных предварительно подготовленных плетей трубопровода с суммарной длиной, рав­ной длине ремонтируемого участка трубопровода, с последую­щим соединением их известными методами по мере втягивания в ремонтируемый трубопровод.

Схема ремонта трубопровода методом «труба в трубе»

Технология ремонта труб труба в трубе
1 — ГМТ; 2 — гофрированная оболочка; 3 — проволочная оплетка; 4 — ремонтируемый трубопровод; 5 — поврежденный участок трубопровода; 6 — котлованы; 7 — трос; 8 — съемная головка; 9 — кольцо; 10 — направляющий лоток Давление транспортируемой среды, воздействуя на гофры ГМТ, заставляет его увеличить свою длину, что, в свою очередь,будет оказывать силовое воздействие на концы ремонтируемого трубопровода, к которым приваривается ГМТ.

С целью снятия недопустимых осевых нагрузок на ремонти­руемый трубопровод необходимо концевые участки разрушенной части трубопровода жестко соединить с концевыми участками неразрушенной части ремонтируемой трубы. Чтобы не повредить ГМТ о неровные края ремонтируемого трубопровода, проводят обработку кромок ручным слесарным инструментом или шлиф-машинкой.

Для исключения низкопроизводительной операции — подго­товки кромки ремонтируемого трубопровода — защиту внешней поверхности протаскиваемой трубы предлагается производить путем установки защитного футляра на кромки ремонтируемого трубопровода.

Футляр представляет собой устройство, со­стоящее из двух коаксиально соединенных основаниями цилин­дров 1, надеваемое на концы ремонтируемого трубопровода с натягом или прижимаемое к наружной поверхности трубопрово­да хомутом 2 (рисунок ниже).

Футляр для малых (а) и больших (б) диаметров

Технология ремонта труб труба в трубе
1 — защитный материал; 2 — хомут; 3 — распорное кольцо; 4 — труба

При ремонте трубопроводов больших диаметров с целью снижения габаритов футляров они выполняются в виде листов из эластичного материала, что особенно удобно при их транс­портировке и хранении. В этом случае лист вставляется в ре­монтируемый трубопровод и прижимается к внутренней поверх­ности трубопровода распорным кольцом 3, затем лист загибает­ся, прижимается и закрепляется на наружной поверхности ремон­тируемого трубопровода хомутом 2. Причем со стороны приема вставляемой трубы футляр может не крепиться к внутренней по­верхности ремонтируемого трубопровода.

Использование предлагаемых футляров эффективно при пол­ном разрыве трубопроводов, особенно подводных переходов.

Бестраншейный ремонт трубопроводов труба в трубе

Технология предусматривает восстановление самотечных канализационных коллекторов с помощью модулей спиральновитых труб, при сборке которых образуется новый полиэтиленовый трубопровод внутри существующего.

Работы проводятся без остановки потока, что существенно снижает стоимость работ, поскольку исключаются затраты на перекачку стоков. Требуется минимальный объем земляных работ.

Для восстановления участка длиной 150 м требуется один стартовый котлован и один приемный, в качестве которого может использоваться существующая смотровая камера.

Скорость монтажа достигает 60-90 погонных метров в день при условии круглосуточного режима работы. Прочность и герметичность восстановленного участка обуславливается не только надежным резьбовым соединением модулей спиральновитых труб, но и бетонной оболочкой, образующейся при заполнении пространства между стенками старой и новой трубы тампонажным раствором.

Несмотря на снижение живого сечения, пропускная способность коллектора меняется незначительно, поскольку поверхность новой полиэтиленовой трубы обладает низкой шероховатостью, не подвержена обрастаниям в процессе эксплуатации.

Описание метода

Разработка стартового котлована размером 9х4 м методом шахтной проходки с креплением стенок металлическими рамами.

Устройство бетонной площадки с бортами в стартовом котловане, вырезка рабочего окна на существующем трубопроводе.

Демонтаж плит перекрытия камер и установка блочной системы для протяжки троса в приемной камере и стартовом котловане.

Далее производится протяжка рабочего троса внутри трубопровода от стартового котлована до приемной камеры.

Прочистка коллектора с помощью скребковых снарядов. При необходимости промывка каналопромывочной машиной. Восстанавливается проходное сечение.

Монтаж спиральновитой трубы за счет последовательного скручивания и протаскивания по длине участка полиэтиленовых модулей спиральновитых труб.

Технология ремонта труб труба в трубе Технология ремонта труб труба в трубе

После протяжки производится устройство тампонажных заглушек на концах восстанавливаемого трубопровода.

Через нагнетательные трубы заглушек при помощи бетононасоса в межтрубное пространство закачивается тампонажный раствор.

В конце производится восстановление рабочих камер, засыпка котлованов и трубопровод сдается в работу.

Технология ремонта труб труба в трубе Метод позволяет восстановить трубопроводы диаметрами от 400 до 3000 мм.

Прокладка трубопроводов. Вариант № 4

Ремонт трубопроводов данным методом заключается в протаскивании нового пластикового трубопровода вовнутрь старого. Пластиковые трубы предварительно соединяют в единый трубопровод.

Протягивают через старый трубопровод с помощью определенных механизмов. При этом старый трубопровод становится кожухом, защищающим пластмассовый трубопровод от внешнего разрушающего воздействия.

Различают два способа ремонта старого трубопровода по данной технологии:

  • путем наращивания коротких труб;
  • путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода.

Технология ремонта труб труба в трубе

Ремонт старых трубопроводов путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода производят в следующем порядке:

  • трубы вводят в ремонтируемый старый трубопровод через колодец или отрытый на сети приямок;
  • на горловине приёмного колодца устанавливают лебёдку, трос от которой подсоединяют к устройству для захвата и подтягивания новой трубы;
  • полиэтиленовую трубу поставляют на строительную площадку либо хлыстами по 12…15 м в зависимости от диаметра трубы и имеющегося транспорта, либо на специальном барабане;
  • по длине санируемого участка готовят плеть из полиэтиленовых труб нужного размера с помощью полуавтоматических аппаратов стыковой сварки. Предварительно подготавливают рабочий и приемный котлованы. Размеры рабочего котлована определяют в зависимости от диаметра полиэтиленовой трубы и глубины заложения существующего трубопровода. Размеры приемного котлована, как правило, зависят только от конфигурации узла, который будет собран в котловане после окончания работ по протаскиванию полиэтиленовой трубы.

Перед началом санации ремонтируемый участок проверяют на «проходимость». Для этого через трубопровод протаскивают «шаблон» из куска стальной трубы, диаметр которой немного превышает диаметр пластмассового трубопровода. При успешном результате проверки начинают протаскивание полиэтиленовой трубы в старый трубопровод:

Технология ремонта труб труба в трубе

Недостатком данной технологии является существенное уменьшение условного прохода трубопровода, прежде всего за счет кольцевого зазора между стенками старой и новой труб. Например, при санации стальной трубы диаметром 400 мм внутренний диаметр может уменьшиться до 300 мм.

Чтобы устранить указанный недостаток необходимо пластмассовый трубопровод предварительно деформировать, уменьшая его наружный диаметр. Таким образом, используется свойство эластичности полиэтиленовой трубы до протаскивания. После протаскивания пластиковая труба восстановит прежнюю форму без потери прочности.

Для этого перед вводом в старый трубопровод новую полиэтиленовую трубу нагревают и протягивают через сужающее устройство таким образом, что ее диаметр уменьшается примерно на 15%. Это облегчает последующее протаскивание ее внутрь старой трубы. После размещения новой трубы в требуемом положении внутрь ее подают горячий воздух или воду, она расширяется до прежних размеров путем.

Читайте также:  Технология выполнения сварки поворотных стыков труб

Этот метод используют для ремонта трубопроводов от 75 до 600 мм.

Иногда поступают по-другому. Новую полиэтиленовую трубу из высокопрочного полиэтилена предварительно в базовых условиях сильно деформируется в процессе термомеханической обработки, с целью уменьшения ее поперечного сечения. В таком виде она наматывается на барабан и транспортируется к месту производства работ.

Внутрь реконструируемого трубопровода трубу протягивают с помощью обычной лебедки. После установки на место новую трубу обрезают, закрывают с обоих концов и подают внутрь паровоздушную смесь. В результате восстанавливается круглая форма трубы, и она плотно примыкает к стенкам старого трубопровода.

За один цикл можно отремонтировать участок водопровода до 800 м с диаметром от 100 до 500 мм.

Технология ремонта труб труба в трубе

К сожалению, данные технологии не применимы для санации трубопроводов с одним или несколькими углами поворота, а также с местными сужениями.

Кроме того, если пластмассовая труба подобрана недостаточно точно, в частности, ее наружный диаметр после восстановления первоначальной формы несколько больше внутреннего диаметра старого трубопровода, на новой трубе образуется складка.

Это ухудшает гидравлические характеристики трубопровода, вызывает отложение осадков. Более прогрессивны сплошные полимерные рукава.

Труба в трубе — бестраншейный метод восстановления трубопроводов

  • Бестраншейный метод восстановления трубопроводов с помощью протяжки в существующую трубу новой тонкостенной трубы меньшего диаметра.
  • Современная технология, с помощью которой повреждённые трубопроводы, в том числе большого диаметра и значительной протяжённости могут быть восстановлены быстро, эффективно и без значительных затрат.
  • Данный метод является наиболее эффективным способом реконструкции трубопроводов в следующих случаях:
  • — существующий трубопровод имеет утечки, но обладает достаточной кольцевой жесткостью
  • — есть необходимость минимального изменения пропускной способности существующего трубопровода за счет лучших гидравлических характеристик протаскиваемой трубы.
  • Технология
  • Сущность технологии состоит в том, что через ремонтируемую зону аварийного трубопровода протягивается предварительно U-образно деформированная труба из полиэтилена низкого давления (ПНД).
  • Специальное оборудование деформирует и сминает полиэтиленовую трубу, уменьшая тем самым её поперечное сечение.
  • Деформация такого эластичного материала как полиэтилен требует закрепления полученного U-образного профиля удерживающими бандажами.

Эти ленты-бандажи выполняются из полипропилена, поэтому они не могут повредить внешнюю поверхность новой полиэтиленовой трубы. Крепление бандажей производится таким образом, чтобы усилие на разрыв в замке было строго определённым.

После очистки и телеинспекции внутренней поверхности ремонтируемого трубопровода закреплённая бандажами сложенная новая полиэтиленовая труба протаскивается внутрь существующей старой трубы. Сила, с которой полиэтиленовая труба протягивается через ремонтируемый трубопровод, контролируется, во избежание появления чрезмерных растягивающих усилий в полимерном материале.

  1. Для того, чтобы придать протянутой через старый трубопровод деформированной полиэтиленовой трубы первоначальную форму, её концы герметизируют, а внутрь под давлением 2—3 атмосферы закачивается вода.
  2. При этом ленты-бандажи рвутся, а новая полиэтиленовая труба плотно прилегает к внутренним стенкам ремонтируемого трубопровода.
  3. Технические параметры
  4. — длина санируемого участка трубопровода: до 300 метров.
  5. — диаметр реконструируемых труб: 100-1600 мм.; — используемый материал для труб: полиэтилен низкого давления марок PE 80 или PE 100;
  6. — используемые трубы: со стенками толщиной от SDR 26 до SDR 80.
  7. Результат после восстановления трубы: 100% герметичная труба, с прогнозируемым сроком службы (по данным производителя трубы) до 50 лет.
  8. Область применения технологии:
  9. — при ремонте напорных и безнапорных трубопроводов; — при проведении ремонтно-восстановительных работ с ограниченным бюджетом, в частности, ввиду применения полиэтиленовых труб; — при ремонте участков трубопроводов, имеющих углы поворота или несоосности;

— при строительстве и ремонте практически любых подземных коммуникаций городского назначения — сетей водоснабжения и канализации. Во всех случаях применение данной технологии имеет убедительное преимущество там, где ведение работ открытым способом затруднено или вообще невозможно.

  • Ограничения в применении:
  • Max угол поворота трассы: до 15 ° (в зависимости от диаметра);
  • Наличие инфильтрации воды в реконструируемом трубопроводе: допустимо
  • Отличительные свойства
  • Возможна реконструкция труб из самых разных материалов.
  • В результате работы Заказчик получает герметичную трубу с соответствующим сроком службы.
  • Лучшие гидравлические характеристики новой полиэтиленовой трубы увеличивают пропускную способность трубопровода.
  • Преимущества
  • Проложенная внутри ремонтируемого трубопровода полиэтиленовая труба предотвращает дальнейшее корродирование стальных и чугунных труб;  Возможность ликвидации утечки в местах раструбных соединений чугунных и железобетонных труб.  Метод позволяет устанавливать полиэтиленовые трубы с толщиной стенок от 3 до 20 миллиметров (SDR>26);  Возможна прокладка полиэтиленовой трубы при значительных углах поворота ремонтируемого трубопровода; 
  • Восстановленный трубопровод обладает низким гидравлическим сопротивлением.
  • Высокая производительность — более 100 м трубопровода в день.
  • Значительная экономия за счёт минимума земляных работ при реконструкции сетей и сооружений.

Не нарушается движение транспорта, т. е. возможно применение данного метода в условиях плотной городской застройки.

  1. Возможность использования в нестабильных грунтовых условиях.
  2. Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами прокладки трубопроводов.
  3. Минимальные размеры зоны производства работ, что делает данный метод особо актуальным в условиях выполненного комплексного благоустройства территорий.
  4. Не загрязняет окружающую среду.

Остались вопросы? Напишите нам!

Задать вопросТехнология ремонта труб труба в трубе

Санация трубопроводов— это бестраншейный способ ремонта трубопроводов и канализаций, применяемый не так давно, но уже завоевавший признание во всем мире. При этой методике не требуется демонтаж поврежденных участков. Затраты на проведение работ и временные затраты сводятся к минимуму.

Аренда от 80 000 руб./деньПодробнее

Метод ремонта труба в трубе | ПТО

Бестраншейные технологии реконструкции канализационных коллекторов и водоводов получают все больше распространение.

Инновационный метод ремонта труба в трубе предусматривает протягивание пластикового вкладыша внутри существующей.

При этом последняя становится кожухом для вкладыша, принимая на себя внешние нагрузки и часть внутренних. Данный способ реконструкции существенно снижает затраты, но вместе с тем не лишен и ряда недостатков.

Протаскивание полимерного трубопроводов в полости старого

Протягивание лайнера в поврежденном коллекторе осуществляется при помощи специальных механизмов. Капитальный ремонт трубопроводов водоснабжения данным методом производится в следующем порядке:

  1. Пластиковый вкладыш вставляют в реконструируемый участок через технологический колодец или через врезку в предварительно отрытом котловане.
  2. Для протягивания трубы на другом конце трубопровода устанавливается лебедка, канат от которой закрепляется на специальном захвате.
  3. Полиэтиленовый вкладыш доставляется на место ремонта отрезками длиной до 15 м и более на специальном барабане.
  4. Соединение отдельных труб между собой при помощи стыковой электрической сварки.

При использовании данной технологии ремонта труб их проходимость оценивается путем протаскивания «шаблона» чуть большего сечения, нежели у вкладыша.

Существует также метод реконструкции с использованием предварительно деформированного трубопровода, при котором его наружный диаметр уменьшается на величину до 15%.

Внутрь него нагнетается разогретый до определенной температуры воздух или вода, при этом изделие расширяется до исходных размеров.

Особенности и недостатки технологии

Данный метод с использованием предварительно деформированного вкладыша применим для санации труб диаметром до 400 мм и даже до 600 мм. Технология при всех своих плюсах обладает и рядом недостатков:

  • Невозможность ремонта коллектора с одним или несколькими поворотами.
  • Заметное уменьшение проходного сечения трубопровода в отдельных случаях до 25%.
  • Образование продольной складки при неправильном выборе диаметра вкладыша, что увеличивает гидравлическое сопротивление и приводит к образованию отложений.

Компания LLC Stroylider выполняет санацию чулком по ценам существенно более низким, нежели при применении метода протаскивания вкладыша. Подробное описание метода релайнинга можно получить на нашем сайте либо по телефону или в офисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector