Технология замены труба в трубе

Лет 10-15 тому назад прокладка трубопровода сопровождалась перекрытием движения, выкапыванием глубоких траншей, из-за чего жители мегаполисов сталкивались с большими неудобствами.

Но инженерные коммуникации не вечны, поэтому требуется капитальный ремонт трубопроводов, а нередко и их замена. И что, опять ломать асфальт, рыть «противотанковые рвы»? Нет, сегодня существует достойная альтернатива.

Заключается она в бестраншейной прокладке трубопроводов.

Технология замены труба в трубе

Бестраншейная прокладка труб — это современный метод, позволяющий быстро создать водопроводную, газовую или отопительную магистраль без рытья траншей

Современные методы

Такая технология позволяет сэкономить много времени при замене инженерной коммуникации на новую, избежать неудобств и решить задачу проведения трубопровода под дорогами и автомагистралями с оживлённым движением. Теперь рабочие могут достаточно быстро осуществлять прокладку труб на значительные расстояния и на большую глубину без выкапывания траншей.

В настоящее время монтаж и ремонт трубопроводов проводятся с применением следующих видов бестраншейной технологии:

  1. Горизонтальное бурение. Выполняется бурение с помощью буровой установки. Причём само отверстие может иметь диаметр, гораздо больший, чем сечение прокладываемой трубы. Такое техническое решение позволяет рабочим корректировать при выполнении работ маршрут бура, чтобы обойти препятствие.
  2. Прокалывание. Грунт прокалывается с помощью специальной трубы, оснащённой наконечником, выполненным в виде бура. Прокалывание производится на небольшое расстояние. Такой метод применяется для трубопровода с малым диаметром.
  3. Продавливание. Для магистралей гораздо большего сечения применяется продавливание. Данная технология позволяет прокладывать без траншей трубы уже на значительное расстояние. Она нашла наибольшее применение при замене стальных трубопроводов, а методика поведения работ вполне соответствует её названию.
  4. Санация – это именно бестраншейная замена канализационных труб.

Технология замены труба в трубе

Для прокалывания грунта на трубу крепят специальный наконечник

Прокладка инженерной коммуникации без траншеи предусматривает учёт таких факторов:

  • расстояние предполагаемой прокладки трубопровода;
  • материал изготовления самой трубы и её диаметр;
  • характер грунта в месте прохождения канализационной либо иной магистрали.

Эти факторы влияют на выбор одного из вышеуказанных способов прокладки системы канализации. А вид подходящего бура определяется на основе анализа характера грунта.

Преимущества современной технологии

Даже человек, род деятельности которого не связан с прокладкой трубопроводов, без труда может понять все достоинства бестраншейной технологии.

  • проходящие вблизи трубопровода коммуникации не подвергаются риску потери работоспособности, в то время, как при рытье траншей неоднократно фиксировались порывы соседствующих сетей.
  • необходимость в последующем ремонте асфальта или укладки тротуарной плитки отсутствует.
  • сохранность ландшафта, зелёных зон.
  • прокладывать и проводить ремонтные работы можно зимой.
  • быстрота проведения работ.
  • окружающей среде наносится минимальный вред.
  • аварийные ситуации практически не возникают.

Важно! Такая технология экономически очень выгодна. Ведь подключать рабочую силу и дополнительную технику для земляных работ, а также для обратной засыпки траншеи не нужно.

Технология замены труба в трубе

Бестраншейный способ безопасен, он позволяет сохранить постройки, насаждения, асфальтовое покрытие дорог и тротуаров вблизи проведения работ

Кроме того, бестраншейный ремонт канализационных трубопроводов обладает ещё одним немаловажным преимуществом, заключающимся в отсутствии необходимости проведения специальных земляных подготовительных работ.

Например, укладка труб из полиэтилена в траншею выполняется обычно с использованием экскаватора с последующим обустройством на дне амортизирующей подушки, представляющей собою смесь песка с гравием. На завершающей стадии производится обратная засыпка траншеи ветки магистрали, при этом грунт уплотняется и трамбуется.

Закрытый способ прокладки коммуникации требует только грамотно составленного проекта работ, продуманного оптимального маршрута без поворотов и изгибов, соблюдения уклона трубопровода и глубины его залегания.

Технологии бестраншейной замены канализационных трубопроводов

Лучшим решением, позволяющим избежать проведения ремонта системы отвода бытовых стоков, является её профилактика. Но если всё-таки неприятность случилась, и трубопровод начал протекать, выручит профессионально выполненная санация.

Релайнинг. Краткое описание это процедуры формулируется так: внутренняя полость повреждённого участка трубопровода канализации заполняется гибким полимерным рукавом путём его протягивания.

При этом старая труба может и разрушиться.

Чтобы не допустить этого явления, прежде чем начать протягивать новую трубу нужно изучить состояние полости старой, поскольку там могут присутствовать посторонние предметы и другие непреодолимые препятствия.

Технология замены труба в трубе

Часто применяется метод, при котором прокладка новой трубы производится при одновременном разрушении старой

Если необходимо сохранить либо увеличить диаметр трубопровода, используется метод статического взламывания. Выполняется эта процедура в такой последовательности:

  • роется приёмный котлован размером 2×3 метра;
  • с его стороны пропускаются штанги через разрушаемый трубопровод;
  • в ранее вырытом стартовом котловане на конце штанг крепится расширительный нож. Он соединён с протягиваемой трубой ПНД типа через вертлюг;
  • на раме, расположенной в приёмном котловане, монтируются гидравлические домкраты. В них затягиваются штанги;
  • каретка, на которой крепятся штанги, приводится в движение домкратами. Чтобы рама лучше фиксировалась, в котловане предварительно устанавливается упорная плита;
  • полимерная труба протягивается до полного выхода расширительного ножа в приёмный котлован;
  • во время протягивания штанги (их длина 1,5 метра) периодически вынимаются.

В ходе вышеописанной процедуры старая труба разрезается ножом, расширяется и в её полость затягивается новая пластиковая труба.

Есть и нюансы релайнинга. Домашние мастера, выбирая метод ремонта трубопровода, как правило, отдают предпочтение именно данному способу по причине его экономичности.

На подготовительном этапе диаметр протягиваемой ПНД трубы подбирается с таким условием, чтобы он идеально подходил размеру сечения реставрируемой ветки инженерной коммуникации.

Трубы длиной порядка 10-12 метров предварительно свариваются, после чего вводятся в подлежащий ремонту участок системы отвода продуктов жизнедеятельности человека.

Важно! Максимальная протяжённость сваренного трубопровода – 700 метров.

Технология замены труба в трубе

Перед укладкой отрезки труб свариваются специальной машиной

Производительность релайнинга – величина производная от диаметра труб. Ремонт магистральных трубопроводов с использованием этого способа позволяет в течение суток заменить до 250 метров канализационной системы.

Необходимо помнить, что стыковая сварка сопровождается образованием в месте соединения труб бурта высотой до 1,5 см.

Проводя замер зазора между новой ПНД трубой и внутренней поверхностью реставрируемого трубопровода, этот нюанс в обязательном порядке должен быть учтён.

Здесь следует принять во внимание такой фактор: при уменьшении диаметра ремонтируемой трубы пропускная способность магистрали, если и станет меньшей, то совсем незначительно. Это обусловлено низким гидравлическим сопротивлением вставляемой ПНД трубы.

И ещё один момент. Санация с помощью релайнинга разрешается лишь в случаях, когда изменение диаметра трубы допустимо в небольших пределах, либо если оно компенсируется повышением пропускной способности новой магистрали.

Бестраншейная замена трубопроводов, при которой происходит разрушение старого элемента инженерной коммуникации, после чего осуществляется протягивание новой трубы, будет полезен, когда релайнинг не продуцирует необходимый напор при реставрации линии сети. Строительные организации отдают предпочтение этому методу, если:

  • работы проводятся в непростых гидрогеологических условиях;
  • вблизи ремонтируемого трубопровода находятся иные коммуникации или постройки.

Реновация магистрали. Данный метод санации предполагает полное разрушение старой трубы с одновременной укладкой на её место новой. Применяется он в следующих двух случаях:

  • недостаточная пропускная способность существующей ветки инженерной коммуникации;
  • срок эксплуатации труб закончился.

При этом диаметр прокладываемой линии может изменяться в сторону его увеличения, либо уменьшения.

Санация подобного типа осуществляется, как правило, двумя способам:

  • при помощи разрушителя трубопроводов;
  • замена эксплуатируемого участка на пластиковую ветку, состоящую из ПНД труб, соединённых резьбой.

Технология замены труба в трубе

Для прокладки новой трубы размер тоннеля может быть увеличен при помощи специального устройства

При реновации разрушение старого трубопровода осуществляется взламыванием статическим методом. Его участок, на котором была обнаружена неполадка, сначала разрезается роликовыми ножами. Затем специальный расширитель увеличивает диаметр тоннеля. Завершающий этап замены трубопровода  — протягивание нового сегмента.

Бестраншейная санация по технологии Примус-Лайн

Этот метод применяется для восстановления работоспособности водо-, газо- и нефтепроводов. Он основан на применении гибкого высоконапорного рукава и специально разработанной для данной системы соединительной техники.

Многослойная структура рукава и незначительная толщина стенок придают конструкции гибкость и высокую прочность. Внутренний слой выбирается в зависимости от транспортируемой рабочей среды, в то время, как слой внешний в любом случае изготавливается из устойчивой к истиранию разновидности полиэтилена.

Роль статически несущего слоя играет присутствующая между этими слоями бесшовная арамидная ткань.

Рукав втягивается в изношенный трубопровод через небольшие котлованы. Такое техническое решение не требует вскрытия дорожного полотна. Элемент Примус-Лайн со старым трубным изделием не склеивается и в кольцевом пространстве он является самонесущим.

К существующим трубам (из ПЭ, стали, чугуна и т.д.) и, тем самым, к сети рукав стыкуется посредством специальных высоконапорных соединителей.

Специально для водопроводов, осуществляющих подачу питьевой воды под низким давлением, была спроектирована система Примус-Лайн, условный диаметр которой колеблется в диапазоне  мм.

Важно! Соединительная техника новой системы подверглась модификации так, что конечный продукт способен выдержать необходимое рабочее давление.

В конструкцию соединителя входят формованная внутренняя втулка и наружная гильза. На внутренней стороне последней имеется деформируемая стальная оболочка.

Создание длительного герметичного соединения происходит путём запрессовывания смолы с помощью насоса через вентиль внешней гильзы. В результате стальная оболочка, а вместе с ней и Примус-Лайн, проталкивается в контуры вышеуказанной внутренней втулки.

Когда смола затвердеет, получится надёжное и прочное, не допускающее возникновения протечек соединение.

Читайте также:  Характеристика трубопроводного транспорта нефти

Бестраншейная санация способом U-Liner

Данная технология была разработана специалистами всемирно известной немецкой компании REHAU.

Её суть такова: свёрнутая специальным образом пластиковая труба вставляется в проблемный чугунный трубопровод, затем осуществляется её протяжка.

Следующий этап – подготовка данного полимерного изделия к процессу трансформации сечения из U-образного, которое было получено при его свёртывании, в круглое.

С этой целью трубу с обеих сторон закрывают, а в её полость нагнетается горячий пар, вырабатываемый специальным агрегатом.

На заметку! Можно было бы предположить, что подаётся пар под высоким давлением, уровень которого способен изменить конфигурацию свёрнутой трубы. Но это не так. Именно высокая температура активизирует специфические свойства материала, благодаря которым пластик принимает свою изначальную форму – в данном случае круглую.

Необходимо отметить следующий момент. Несмотря на то, что такой бестраншейный ремонт канализационных трубопроводов рассчитан, преимущественно, на городские коммунальные предприятия и водоканалы, его можно с высокой степенью эффективности использовать также в частном секторе.

Разработка REHAU существенно выигрывает у традиционного траншейного способа. Это утверждение подкрепляется следующими цифрами: санация трубопроводов таким методом выполняется раз в 10-14 быстрее, а экономия с учётом конкретных условий объекта составляет 10-30 процентов.

Кроме того, монтаж и ремонт трубопроводов по технологии U-Liner, практически, не вызывает снижение пропускной способности магистрали. Обусловлено это тем, что коэффициент шероховатости внутренней поверхности полимерных труб приблизительно равен 0,01 мм.

Таким образом, в полости инженерной коммуникации не образуются отложения, а трение рабочей среды о стенки минимально. Процесс восстановления трубопровода не зависит от степени его износа – он может быть даже в аварийном состоянии.

Причина кроется в том, что элемент U-образной конфигурации, приняв округлую форму, становится самонесущей трубой, воспринимающей все рабочие нагрузки.

Несколько слов о типах рукавов. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • TUBETEX (Тюбтекс). Для изготовления такого рукава используются полиэфирные высокопрочные нити с круговым плетением. На одном из этапов производства на них наносится слой полиэтиленового покрытия. Минимальное растяжение – вот основное достоинство рукава с круговым плетением. Это свойство позволяет перекрыть внутри трубы все образовавшиеся во время её эксплуатации неровности.
  • COMBILINER (Комбилайнер). Применение рукава данного типа – отличное решение, кода требуется бестраншейная замена сильно изношенных труб большого диаметра. Комбилайнер объединяет привлекательные свойства фетрового и тканого рукава. Хорошо противостоит наружному и внутреннему давлению. А благодаря тому, что он становится самонесущей конструкцией, наружный трубопровод испытывает меньше деформирующих воздействий.

И в заключение одна из рекомендаций экспертов. В условиях мегаполиса отдавать предпочтение бестраншейным технологиям восстановления трубопроводов следует, когда подлежащие ремонту сети проложены ниже иных подземных сооружений.

Ремонт трубопроводов методом «труба в трубе»

Главная / Техническая информация / Технические статьи / Монтаж и ремонт водоснабжения жилых домов / Ремонт трубопроводов методом «труба в трубе»

  • Учитывая имеющиеся недостатки жестких металлических, полиэтиленовых и эластичных труб при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе», предлагается использовать в каче­стве ремонтных труб гибкие металлические рукава (ГМР) свар­ной конструкции (рисунок ниже), сваренные в «плеть» и образующие гибкие металлические трубопроводы (ГМТ) необходимой длины (рисунок ниже).
  • Применение для ремонта трубопровода сваренных в «плеть» гибких высокопрочных металлических рукавов позволяет быст­ро и без дополнительного оборудования произвести протаскива­ние рукава в трубу, сматывая его, например, с бобины, бараба­на, и дает перед другими известными способами следующие преимущества:
  • 1. исключается необходимость в прижатии его к стенкам тру­бы либо в заполнении межтрубного пространства затвердеваю­щими композициями (например цементным гелем), поскольку такой рукав сам имеет возможность воспринимать внутреннее давление транспортируемой рабочей среды;

Рукав сварной конструкции

Технология замены труба в трубе

Гибкий металлический трубопровод

Технология замены труба в трубе

  1. 1 — ГМР; 2 — гофрированная оболочка; 3 — проволочная оплетка; 4 — концевая арматура
  2. 2. значительно упрощается и ускоряется способ ремонта;
  3. 3. появляется возможность ремонта высоконапорных трубо­проводов;
  4. 4. появляется возможность увеличить расстояние от места повреждения до мест начала и конца протаскивания ГМТ из-за их большой осевой и радиальной прочности;
  5. 5. уменьшается величина котлованов, необходимых для про­таскивания и приварки ГМТ к ремонтируемому трубопроводу из-за малой допустимой величины радиуса их изгиба, что очень важно при производстве ремонтных работ в стесненных город­ских условиях, в мерзлых грунтах, болотистой и горной мест­ностях;
  6. 6. снижаются сроки ремонта трубопроводов за счет резкого снижения количества манипуляций, совершаемых с ГМТ при его монтаже в ремонтируемую трубу в экстремальных природных и техногенных условиях, а также исключения дополнительных устройств, обеспечивающих эти манипуляции;
  7. 7. при благоприятных условиях возникает возможность:
  8. ■ изъятия ГМТ из ремонтируемого участка трубопровода;
  9. ■ ремонта трубопровода одним из известных способов;
  10. ■ при положительных результатах ревизии вынутого ГМТ — возможность повторного его использования для ремонта.
  11. Это и делает предлагаемый способ привлекательным для производства ремонтных работ, особенно срочных.
  12. Технология ремонта по методу «труба в трубе» следующая (рисунок ниже).

В качестве ремонтной трубы используют герметичный высо­копрочный металлический трубопровод 1, представляющий со­бой гибкую гофрированную оболочку 2 с предохранительной силовой оплеткой 3. Характерным признаком рукава 1 является высокая несущая способность, он обладает достаточной кольце­вой прочностью (до 5 МПа), что дает ему возможность выдер­живать наружное давление грунта, воздействию которого он может быть подвергнут при его попадании в сквозное поврежде­ние трубопровода, а также выдерживать внутреннее рабочее давление. Другим характерным признаком такого трубопровода является гибкость, позволяющая производить предварительную его намотку на отдельную бобину с последующей транспорти­ровкой бобины к месту ремонта.

По обеим сторонам ремонтируемого участка трубы 5 отрыва­ют котлованы 6 и вскрывают трубопровод по длине L, опреде­ляемой из условия допускаемого радиуса R изгиба рукава (обычно R > 5d, где d — диаметр протаскиваемого гибкого тру­бопровода). При необходимости внутреннюю поверхность рукава очищают от отложений и ржавчины любыми известными спо­собами.

Далее через трубопровод 5 пропускают трос 7, который одним концом закрепляют к съемной головке 8, а второй его конец присоединяют к тяговому устройству, например лебедке. Тяговым устройством при помощи троса 7 гибкий трубопровод 1 меньшего диаметра протаскивают внутрь трубопровода 5, сма­тывая его с бобины (на схеме не показано).

При этом оплетка 3, кроме всего прочего, надежно защищает гофрированную обо­лочку от возможных повреждений при трении о стенки трубо­провода 5 в момент протаскивания.

Способ позволяет также на практике применить использование отдельных предварительно подготовленных плетей трубопровода с суммарной длиной, рав­ной длине ремонтируемого участка трубопровода, с последую­щим соединением их известными методами по мере втягивания в ремонтируемый трубопровод.

Схема ремонта трубопровода методом «труба в трубе»

Технология замены труба в трубе
1 — ГМТ; 2 — гофрированная оболочка; 3 — проволочная оплетка; 4 — ремонтируемый трубопровод; 5 — поврежденный участок трубопровода; 6 — котлованы; 7 — трос; 8 — съемная головка; 9 — кольцо; 10 — направляющий лоток Давление транспортируемой среды, воздействуя на гофры ГМТ, заставляет его увеличить свою длину, что, в свою очередь,будет оказывать силовое воздействие на концы ремонтируемого трубопровода, к которым приваривается ГМТ.

С целью снятия недопустимых осевых нагрузок на ремонти­руемый трубопровод необходимо концевые участки разрушенной части трубопровода жестко соединить с концевыми участками неразрушенной части ремонтируемой трубы. Чтобы не повредить ГМТ о неровные края ремонтируемого трубопровода, проводят обработку кромок ручным слесарным инструментом или шлиф-машинкой.

Для исключения низкопроизводительной операции — подго­товки кромки ремонтируемого трубопровода — защиту внешней поверхности протаскиваемой трубы предлагается производить путем установки защитного футляра на кромки ремонтируемого трубопровода.

Футляр представляет собой устройство, со­стоящее из двух коаксиально соединенных основаниями цилин­дров 1, надеваемое на концы ремонтируемого трубопровода с натягом или прижимаемое к наружной поверхности трубопрово­да хомутом 2 (рисунок ниже).

Футляр для малых (а) и больших (б) диаметров

Технология замены труба в трубе
1 — защитный материал; 2 — хомут; 3 — распорное кольцо; 4 — труба

При ремонте трубопроводов больших диаметров с целью снижения габаритов футляров они выполняются в виде листов из эластичного материала, что особенно удобно при их транс­портировке и хранении. В этом случае лист вставляется в ре­монтируемый трубопровод и прижимается к внутренней поверх­ности трубопровода распорным кольцом 3, затем лист загибает­ся, прижимается и закрепляется на наружной поверхности ремон­тируемого трубопровода хомутом 2. Причем со стороны приема вставляемой трубы футляр может не крепиться к внутренней по­верхности ремонтируемого трубопровода.

Использование предлагаемых футляров эффективно при пол­ном разрыве трубопроводов, особенно подводных переходов.

Как заменить старые трубы водопровода и канализации, не откапывая траншеи и не портя газон?

Рано или поздно всё стареет. И вот уже надо ремонтировать дом, омолаживать сад, подправлять забор… А что делать, если начал разрушаться и протекать проложенный по участку трубопровод? Неужели откапывать траншеи, вскрывать дорожки и портить газон и цветники?! Или все-таки есть способ решить проблему с минимальными издержками для ландшафта и семейного бюджета?

Наряду с технологией бестраншейной прокладки труб (ГБН – горизонтально направленное бурение), существует и прогрессивный метод санации старых, изношенных трубопроводов, позволяющий обойтись без большого объема земляных работ со всеми сопутствующими этому сложностями.

Читайте также:  Топливо в выхлопной трубе дизель

Восстановлению подлежат как водоводные, так и канализационные трубы (из асбоцемента, бетона, чугуна, стали, керамики), проложенные на любой глубине. Значение имеет только протяженность коммуникаций, материал, из которого они изготовлены, а также особенности грунта на участке.

В зависимости от этих факторов и собственно задачи – устранить утечки из-за коррозии и трещин, очистить заросший отложениями просвет или полностью заменить трубопровод – определяют дальнейшую тактику.

Это может быть применение метода «труба в трубе», с протягиванием трубы меньшего диаметра внутри сохраненной прежней, либо разрушение старого канала и замещение его новым – с аналогичным или большим сечением, если требуется повысить производительность системы.

Технология замены труба в трубе

Труба в трубе

Работы ведутся через небольшие монтажные котлованы – стартовый и приемный, выкопанные по концам аварийного участка трубопровода, предназначенного для замены. В обеих точках его «вскрывают».

Если на ремонтируемой линии есть повороты, там отрывают промежуточные котлованы и демонтируют соединения, таким образом разделяя ее на прямые отрезки. Сначала с помощью лебедочного механизма по трубе пропускают трос с насадкой для очистки от отложений (предварительно должно быть проведено видеообследование полости).

Затем на том же тросе закрепляют трубу-вкладыш нужной длины и затягивают ее в канал, после чего на концах устанавливают втулки для фланцев. Вкладыш сваривают из ПНД-труб (стандартная длина изделий диаметром 90 мм и более – 12 м), сечение которых должно быть чуть меньше проходного.

Поскольку в местах сварки образуются кольцевые утолщения (бурты), это важно иметь в виду при подборе диаметра. При необходимости могут быть использованы пластиковые модули длиной 1–1,2 м с резьбовым соединением.

Несмотря на то, что из-за вкладыша сечение канала уменьшается на 10–15%, пропускная способность трубопровода не только не снижается, но даже может возрасти: благодаря гладкой внутренней поверхности ПНД-трубы, поток жидкости практически не испытывает гидравлического сопротивления

Новая труба вместо старой

  • Технология замены труба в трубе

Если трубопровод уже отслужил своё окончательно или необходимо увеличить пропускную способность системы, бестраншейную замену осуществляют методом разрушения старой трубы и прокладки на ее месте новой. Кроме того, к данному способу приходится прибегать, когда технические условия не позволяют даже минимально уменьшить сечение имеющегося канала. Так называемое статическое взламывание производят с помощью тросовой или штанговой разрушающей головки с расширительными ножами. Оборудование установлено на каретку и приводится в действие гидравлическим приводом. Одновременно с продвижением головки в полость затягивается полимерную труба, диаметр которой может превышать исходный диаметр канала в полтора-два раза. Окружающий грунт при этом уплотняется, а обломки старого трубопровода просто вдавливаются в него.

Трубы из ПНД (полиэтилена низкого давления) отвечают современным санитарным нормам, не подвержены зарастанию известковыми и грязевыми отложениями, не покрываются плесенью. Они прочны, устойчивы к электрохимической коррозии и низким температурам и прослужат не менее полувека.

Компании, выполняющие бестраншейную прокладку и замену труб, как правило, имеют в своем арсенале малогабаритные проходные установки и компактные компрессоры лебедочных механизмов, нуждающиеся в минимальной рабочей площадке (меньше квадратного метра), а следовательно, не наносящие ущерба участку, как это происходит с тяжелей техникой. Для управления агрегатами легкого класса требуется два человека. За одну смену может быть отремонтировано до 50 м трубопровода, а непосредственно сама протяжка новой трубы осуществляется со скоростью 1 пог. м/мин. По окончании работ коммуникации опробуют под номинальной нагрузкой. Стоимость замены труб Ø 50–100 мм закрытым способом ориентировочно составляет от 3500 руб./пог. м, Ø 160 мм – от 4500 руб./пог. м (для Московской и близлежащих областей)*. Выезд специалиста на объект для составления плана и сметы ремонта обычно бесплатный.

*По данным ООО «Рузская Бестраншейная Компания»

Как ещё это делают?

При ремонте и реконструкции крупных жилищных и промышленных инженерных сетей, кроме вышеописанных, применяются и другие инновационные технологии бестраншейной замены старых трубопроводов.

Так, например, санация систем водоснабжения может быть произведена методом напыления цементного раствора на внутренние стенки трубы с последующим заглаживанием ремонтного слоя тросовой конусной насадкой.

Кроме того, водопроводные и канализационные трубы восстанавливают путем нанесения защитного покрытия на основе смол, создания в полости спиральной оболочки из ПВХ-лент или формирования канала-вкладыша из листовых материалов.

Листовым материалом для изготовления санирующей оболочки, в частности, служит ПВД (полиэтилен высокого давления) с зубчатым профилем: благодаря зубцам на наружной стороне вкладыша, между ним и поверхностью трубы образуется полость, куда закачивают бетонную смесь

Еще один способ восстановить изношенную трубу – протянуть в ней рукав (чулок), пропитанный полимерным составом.

С помощью пародизельной установки в канал нагнетается горячий пар, в результате чего рукав заполняет собой полость и отверждается, образуя гладкую прочную оболочку.

Такому ремонту подлежат трубопроводы низкого давления диаметром от 100 до 2000 мм (газовые, химические, ливневые, канализационные), в том числе имеющие повороты до 90⁰.

  • Технология замены труба в трубе

Технология Saertex-liner

Схожий принцип заложен в немецкую технологию Saertexliner, использующую рукава (лайнеры) из армированного стекловолокна толщиной 3–12 мм, пропитанного полиэфирной или винилэфирной смолой.

Проложенный в трубе рукав расправляют потоком сжатого воздуха, в результате чего он плотно прилегает (но не приклеивается) к стенкам канала, и подвергают воздействию ультрафиолетового излучения. При инсоляции вкладыш твердеет со скоростью 0,5–1,5 м/мин. Стекловолоконным лайнером можно санировать ветхие трубы диаметром 150–1200 мм из любых материалов и с различными профилями.

Возможный угол поворота – до 30⁰, длина протяжки – до 300 м. Способ применим для безнапорных сетей водоснабжения, отведения бытовых и химических стоков.

Всё большее распространение получает у нас немецкая же технология Примус Лайн®, предназначенная для реконструкции протяженных напорных трубопроводов для нефти, газа, абразивных сред, химикалий и сточных вод, а также для санации систем низкого давления для питьевого водоснабжения. В основе метода лежит трехслойный армированный рукав с толщиной стенок 6,5 или 9 мм и диаметром от 150 до 500 мм. Втянутый в полость, он образует самонесущий канал, который надежно соединяется с трубами из любых материалов. Герметичность узла обеспечивается путем закачки в наружную гильзу полимерного связующего (смолы): в результате нижняя стенка гильзы впрессовывается в рукав, а он, в свою очередь, – в контур внутренней втулки. Гибкость рукава позволяет ему проходить повороты с загибом до 30⁰; в непрерывном режиме может быть санирована труба длиной до 2000 м.

Внешний слой рукавов Примус Лайн изготавливают из устойчивого к истиранию полиэтилена, внутренний может быть сделан либо также из полиэтилена, либо из термопластичного полиуретана, в зависимости от перекачиваемой среды. Между оболочками находится бесшовная арамидная ткань

Особый интерес представляет технология ULiner, которая находит применение для санации не только централизованных, но и автономных систем с диаметром трубопровода 100–400 мм – как напорных, так и безнапорных.

Суть метода в том, что труба из ПВД, напоминающая в сжатом виде латинскую букву U, расправляется в канале под воздействием температуры горячего пара (срабатывает «эффект памяти» материала) и становится круглой в сечении.

Труба У-лайнер может быть протянута на дистанцию 110 м с поворотами.

Если У-лайнер в основном используют при восстановлении сетей водоснабжения, то для канализационных систем в рамках той же технологии предлагаются трубы Омега-лайнер, имеющие в сжатом состоянии профиль греческий литеры Ω. Материал изделий – комбинация полиэтилена и ПВХ, диметр санируемых трубопроводов – 150–450 мм, длина протяжки – до 600 м.

Бестраншейный ремонт трубопроводов труба в трубе

Технология предусматривает восстановление самотечных канализационных коллекторов с помощью модулей спиральновитых труб, при сборке которых образуется новый полиэтиленовый трубопровод внутри существующего.

Работы проводятся без остановки потока, что существенно снижает стоимость работ, поскольку исключаются затраты на перекачку стоков. Требуется минимальный объем земляных работ.

Для восстановления участка длиной 150 м требуется один стартовый котлован и один приемный, в качестве которого может использоваться существующая смотровая камера.

Скорость монтажа достигает 60-90 погонных метров в день при условии круглосуточного режима работы. Прочность и герметичность восстановленного участка обуславливается не только надежным резьбовым соединением модулей спиральновитых труб, но и бетонной оболочкой, образующейся при заполнении пространства между стенками старой и новой трубы тампонажным раствором.

Несмотря на снижение живого сечения, пропускная способность коллектора меняется незначительно, поскольку поверхность новой полиэтиленовой трубы обладает низкой шероховатостью, не подвержена обрастаниям в процессе эксплуатации.

Описание метода

Разработка стартового котлована размером 9х4 м методом шахтной проходки с креплением стенок металлическими рамами.

Устройство бетонной площадки с бортами в стартовом котловане, вырезка рабочего окна на существующем трубопроводе.

Демонтаж плит перекрытия камер и установка блочной системы для протяжки троса в приемной камере и стартовом котловане.

Далее производится протяжка рабочего троса внутри трубопровода от стартового котлована до приемной камеры.

Прочистка коллектора с помощью скребковых снарядов. При необходимости промывка каналопромывочной машиной. Восстанавливается проходное сечение.

Монтаж спиральновитой трубы за счет последовательного скручивания и протаскивания по длине участка полиэтиленовых модулей спиральновитых труб.

Читайте также:  Ручная лебедка с из труб

Технология замены труба в трубе Технология замены труба в трубе

После протяжки производится устройство тампонажных заглушек на концах восстанавливаемого трубопровода.

Через нагнетательные трубы заглушек при помощи бетононасоса в межтрубное пространство закачивается тампонажный раствор.

В конце производится восстановление рабочих камер, засыпка котлованов и трубопровод сдается в работу.

Технология замены труба в трубе Метод позволяет восстановить трубопроводы диаметрами от 400 до 3000 мм.

Труба в трубе — бестраншейный метод восстановления трубопроводов

  • Бестраншейный метод восстановления трубопроводов с помощью протяжки в существующую трубу новой тонкостенной трубы меньшего диаметра.
  • Современная технология, с помощью которой повреждённые трубопроводы, в том числе большого диаметра и значительной протяжённости могут быть восстановлены быстро, эффективно и без значительных затрат.
  • Данный метод является наиболее эффективным способом реконструкции трубопроводов в следующих случаях:
  • — существующий трубопровод имеет утечки, но обладает достаточной кольцевой жесткостью
  • — есть необходимость минимального изменения пропускной способности существующего трубопровода за счет лучших гидравлических характеристик протаскиваемой трубы.
  • Технология
  • Сущность технологии состоит в том, что через ремонтируемую зону аварийного трубопровода протягивается предварительно U-образно деформированная труба из полиэтилена низкого давления (ПНД).
  • Специальное оборудование деформирует и сминает полиэтиленовую трубу, уменьшая тем самым её поперечное сечение.
  • Деформация такого эластичного материала как полиэтилен требует закрепления полученного U-образного профиля удерживающими бандажами.

Эти ленты-бандажи выполняются из полипропилена, поэтому они не могут повредить внешнюю поверхность новой полиэтиленовой трубы. Крепление бандажей производится таким образом, чтобы усилие на разрыв в замке было строго определённым.

После очистки и телеинспекции внутренней поверхности ремонтируемого трубопровода закреплённая бандажами сложенная новая полиэтиленовая труба протаскивается внутрь существующей старой трубы. Сила, с которой полиэтиленовая труба протягивается через ремонтируемый трубопровод, контролируется, во избежание появления чрезмерных растягивающих усилий в полимерном материале.

  1. Для того, чтобы придать протянутой через старый трубопровод деформированной полиэтиленовой трубы первоначальную форму, её концы герметизируют, а внутрь под давлением 2—3 атмосферы закачивается вода.
  2. При этом ленты-бандажи рвутся, а новая полиэтиленовая труба плотно прилегает к внутренним стенкам ремонтируемого трубопровода.
  3. Технические параметры
  4. — длина санируемого участка трубопровода: до 300 метров.
  5. — диаметр реконструируемых труб: 100-1600 мм.; — используемый материал для труб: полиэтилен низкого давления марок PE 80 или PE 100;
  6. — используемые трубы: со стенками толщиной от SDR 26 до SDR 80.
  7. Результат после восстановления трубы: 100% герметичная труба, с прогнозируемым сроком службы (по данным производителя трубы) до 50 лет.
  8. Область применения технологии:
  9. — при ремонте напорных и безнапорных трубопроводов; — при проведении ремонтно-восстановительных работ с ограниченным бюджетом, в частности, ввиду применения полиэтиленовых труб; — при ремонте участков трубопроводов, имеющих углы поворота или несоосности;

— при строительстве и ремонте практически любых подземных коммуникаций городского назначения — сетей водоснабжения и канализации. Во всех случаях применение данной технологии имеет убедительное преимущество там, где ведение работ открытым способом затруднено или вообще невозможно.

  • Ограничения в применении:
  • Max угол поворота трассы: до 15 ° (в зависимости от диаметра);
  • Наличие инфильтрации воды в реконструируемом трубопроводе: допустимо
  • Отличительные свойства
  • Возможна реконструкция труб из самых разных материалов.
  • В результате работы Заказчик получает герметичную трубу с соответствующим сроком службы.
  • Лучшие гидравлические характеристики новой полиэтиленовой трубы увеличивают пропускную способность трубопровода.
  • Преимущества
  • Проложенная внутри ремонтируемого трубопровода полиэтиленовая труба предотвращает дальнейшее корродирование стальных и чугунных труб;  Возможность ликвидации утечки в местах раструбных соединений чугунных и железобетонных труб.  Метод позволяет устанавливать полиэтиленовые трубы с толщиной стенок от 3 до 20 миллиметров (SDR>26);  Возможна прокладка полиэтиленовой трубы при значительных углах поворота ремонтируемого трубопровода; 
  • Восстановленный трубопровод обладает низким гидравлическим сопротивлением.
  • Высокая производительность — более 100 м трубопровода в день.
  • Значительная экономия за счёт минимума земляных работ при реконструкции сетей и сооружений.

Не нарушается движение транспорта, т. е. возможно применение данного метода в условиях плотной городской застройки.

  1. Возможность использования в нестабильных грунтовых условиях.
  2. Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами прокладки трубопроводов.
  3. Минимальные размеры зоны производства работ, что делает данный метод особо актуальным в условиях выполненного комплексного благоустройства территорий.
  4. Не загрязняет окружающую среду.

Остались вопросы? Напишите нам!

Задать вопросТехнология замены труба в трубе

Санация трубопроводов— это бестраншейный способ ремонта трубопроводов и канализаций, применяемый не так давно, но уже завоевавший признание во всем мире. При этой методике не требуется демонтаж поврежденных участков. Затраты на проведение работ и временные затраты сводятся к минимуму.

Аренда от 80 000 руб./деньПодробнее

Замена труб методом «труба в трубу»

Санация трубопроводов методом это «труба в трубу» (релайнинг) метод восстановление трубопроводов путем прокладки нового трубопровода внутри старого, без вскрытия (или с частичным вскрытием) и демонтажа трубопровода.

Используя этот метод, можно без выполнения объемных земляных работ ремонтировать и обновлять трубопроводы, газопроводы и канализационные трубы, причем качество и долговечность гарантированы и соответствуют новой прокладке, а короткие сроки и минимальные технические затраты, в сравнении с открытым методом прокладки — позволяют существенно экономить средства.

Для формирования нового трубопровода, как правило, используются полиэтиленовые трубы, благодаря их высокой технологичности и долговечности. В результате санации получается новый трубопровод, но меньшего диаметра.

Санация трубопроводов позволяет эффективно решить следующие проблемы:

  • снижение проходимости водопровода из-за отложений на стенках,
  • утечка воды в результате коррозии,
  • снижение пропускной способности газопровода и низкое давление внутри,
  • разрушение долговечных стальных трубопроводов,
  • разрушение канализационных сетей, исчерпавших срок службы,
  • разрушение локальных ответвлений трубопроводов корневыми системами деревьев,
  • трещины и засорения трубопроводов.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • использование уже существующего канала для прокладки коммуникаций,
  • отсутствует риск повреждения соседних коммуникаций,
  • уменьшение общественных затрат, нет необходимости останавливать и нарушать дорожное движение при замене труб под дорожным покрытием,
  • позволяет снизить расходы на земляные и восстановительные работы,
  • уменьшает расход времени на замену труб,
  • не наносит загрязнения окружающей среде,
  • обладает высокой экономичностью — ремонт с помощью данной технологии обходится в 2-3 раза дешевле и осуществляется в 5-10 раз быстрее, чем при замене стандартным открытым способом

ПРОЦЕСС САНАЦИИ:

При санации методом «труба в трубе без разрушения» (релайнинг) проводится ремонт существующих повреждённых труб путём протягивания в них полиэтиленовых труб. Предварительно старая труба очищается от коррозийных отложений

Далее полиэтиленовая труба протаскивается в старый трубопровод через стартовый котлован или рабочий колодец при помощи сцепного устройства и лебёдки с контролируемым тяговым усилием, установленной в приёмном котловане или другом рабочем колодце. Для уменьшения трения используются специальные приспособления.

Данная технология может применяться ко всем стандартным трубам, при этом диаметр старого трубопровода должен быть на 10–15 % больше. Возникающее при этом уменьшение диаметра компенсируется за счёт отличных гидравлических параметров новой трубы.

Гладкая внутренняя поверхность полиэтиленовой трубы значительно сокращает сопротивление в течение длительного времени и повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода.

Кроме того, новый трубопровод имеет повышенную коррозионную стойкость

Метод ремонта труба в трубе | ПТО

Бестраншейные технологии реконструкции канализационных коллекторов и водоводов получают все больше распространение.

Инновационный метод ремонта труба в трубе предусматривает протягивание пластикового вкладыша внутри существующей.

При этом последняя становится кожухом для вкладыша, принимая на себя внешние нагрузки и часть внутренних. Данный способ реконструкции существенно снижает затраты, но вместе с тем не лишен и ряда недостатков.

Протаскивание полимерного трубопроводов в полости старого

Протягивание лайнера в поврежденном коллекторе осуществляется при помощи специальных механизмов. Капитальный ремонт трубопроводов водоснабжения данным методом производится в следующем порядке:

  1. Пластиковый вкладыш вставляют в реконструируемый участок через технологический колодец или через врезку в предварительно отрытом котловане.
  2. Для протягивания трубы на другом конце трубопровода устанавливается лебедка, канат от которой закрепляется на специальном захвате.
  3. Полиэтиленовый вкладыш доставляется на место ремонта отрезками длиной до 15 м и более на специальном барабане.
  4. Соединение отдельных труб между собой при помощи стыковой электрической сварки.

При использовании данной технологии ремонта труб их проходимость оценивается путем протаскивания «шаблона» чуть большего сечения, нежели у вкладыша.

Существует также метод реконструкции с использованием предварительно деформированного трубопровода, при котором его наружный диаметр уменьшается на величину до 15%.

Внутрь него нагнетается разогретый до определенной температуры воздух или вода, при этом изделие расширяется до исходных размеров.

Особенности и недостатки технологии

Данный метод с использованием предварительно деформированного вкладыша применим для санации труб диаметром до 400 мм и даже до 600 мм. Технология при всех своих плюсах обладает и рядом недостатков:

  • Невозможность ремонта коллектора с одним или несколькими поворотами.
  • Заметное уменьшение проходного сечения трубопровода в отдельных случаях до 25%.
  • Образование продольной складки при неправильном выборе диаметра вкладыша, что увеличивает гидравлическое сопротивление и приводит к образованию отложений.

Компания LLC Stroylider выполняет санацию чулком по ценам существенно более низким, нежели при применении метода протаскивания вкладыша. Подробное описание метода релайнинга можно получить на нашем сайте либо по телефону или в офисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector