Водяная запорная арматура задвижки

Водяная запорная арматура задвижки

Задвижка чугунная 30(31)ч6бр Ду050 Ру10 Ду=100; Ру=10

Водяная запорная арматура задвижки

Колонка управления задвижкой (под электропривод)

Водяная запорная арматура задвижки

Задвижка чугунная 30(31)ч6бр Ду050 Ру10

Водяная запорная арматура задвижки

Задвижка чугунная 30(31)ч6бр Ду050 Ру10 Ду=200; Ру=10

Водяная запорная арматура задвижки

Задвижка чугунная 30(31)ч6бр Ду050 Ру10 Ду=80; Ру=10

Водяная запорная арматура задвижки

Задвижка чугунная 30(31)ч6бр Ду050 Ру10 Ду=250; Ру=10

Водяная запорная арматура задвижки

ТИП VFA D90 DN80 (КОД VFA10D900) ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

Водяная запорная арматура задвижки

ТИП 037M D225 DN200 (КОД 199037006) ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

Водяная запорная арматура задвижки

ТИП 367 D225 DN200 (КОД 161367610) ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

Водяная запорная арматура задвижки

ТИП 037E D90 DN80 (КОД 199037132) ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

ТИП 037P-FC D90 DN80 (КОД 199037054) ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

КЛАПАНЫ МАНОМЕТРОВЫЕ (ПРОБООТБОРНИКИ) ПС.21001-20.35

КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ ПРЯМОТОЧНЫЕ С РАЗДЕЛИТЕЛЕМ СРЕД (типа РС21)

КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ САЛЬНИКОВЫЕ ПРОХОДНЫЕ ПС.21201

ЗАТВОРЫ (КЛАПАНЫ)ОБРАТНЫЕ ПОВОРОТНЫЕ (типа19c11нж, 19лс11нж, 19нж11нж, типа19c38нж, 19лс38нж, 19нж38нж)

ДРОССЕЛИ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ШТУЦЕРНЫЕ ДРШ-20.УШК

Задвижка ножевая ЗН-250

Задвижка ножевая ЗН-200

Задвижка ножевая ЗН-350

Задвижка ножевая ЗН-300

Задвижка Ci 30ч39р с обрезиненным клином 200

Задвижка Ci 30ч39р с обрезиненным клином 80

Задвижка Ci 30ч39р с обрезиненным клином 150

Задвижка Ci 30ч39р с обрезиненным клином 250

Задвижка Ci 30ч39р с обрезиненным клином 50

Задвижка стальная 30с41нж, 30с64нж, 30с65нж, 30с941нж, Задвижка чугунная 30ч6бр, 30ч906бр

Задвижка ЗМС 80-210

Задвижка ЗМС 50-700

Задвижка ЗМС 50-140

Задвижка ЗМС 100-140

Задвижка ЗМС 80-350

Колонка КЭП-1.150.6500.У1

Задвижка латунная Ду 100 (4″) Ру 16 TA60 51-060-090

Задвижка латунная Ду 32 (1 1/4″) Ру 10 Itap тип 155

Задвижка латунная Ду 32 (1 1/4″) Ру 16 TA60 51-060-032

Задвижка латунная Ду 65 (2 1/2″) Ру 16 Itap тип 155

Задвижка чугунная Ду 200 Ру 10 серия KR11 ГРАНАР

Кран шаровый WECOST DN 40 (PN 16)

Кран шаровый WECOST DN 50 (PN 30)

Задвижка ЗУБР клиновая латунная, 1/2″

Задвижка ЗУБР клиновая латунная, 3/4″

Запорно-регулировочный вентиль 1/2″ММ VT.052.N.04

Задвижка 6″ММ 08016FIV

Вентиль лат.15Б3р Ду40 КАЗ

Опора под задвижку Ду50-1400мм

Затвор дисковый РИДАН-ЗДМ.01.16.065 PN16 DN65 корпус чугун 082X4001, Danfoss

Затвор дисковый поворотный DN125 BF125G Watts

Кран шаровый WECOST DN 40 с американкой

Кран шаровый латунный Ду25 с американкой

Фильтр сетчатый латунь Ду25

Задвижка Торцевая Tdb 860-24 Cp (Хром) 60Мм 8Шт./Упак., Fuaro

Клиновая задвижка Зубр 51212-1/2

263OA10 Задвижка дверная, с отверствием для навесного замка ALDEGHI 100мм античная бронза

Задвижка чугунная 30(31)ч6бр Ду050 Ру10 Ду=150; Ру=10

Клиновая муфтовая латунная задвижка ITAP 1560034

Грувлок Муфта Victaulic (Виктолик, Виктаулик) тип 07 для жесткого сцепления труб

Задвижка Врезная Db 860 Cp (Хром) 60Мм (Аналог Страж Здврр), Fuaro

Задвижка 100, 30ч39р, Ру-16 тип МЗВ

Клиновая задвижка Зубр 51212-3/4

ТИП 037P-DA D140 DN125 (КОД 199037108) ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

Арматура А-3 ф12 25Г2С

Поворотные заслонки Victaulic (Виктолик, Виктаулик) тип 761

Купим задвижки б/у

Задвижка чугунная 30(31)ч6бр Ду050 Ру10 Ду=300; Ру=10

КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ ПС.21101, ПС.21102

Задвижка Ci 30ч39р с обрезиненным клином 300

Задвижка Ду 125 Ду, 30ч39р Ру 10/16 с обрезиненным клином

Задвижка Bussare L7-45 Ant. Bronze, Античная Бронза

Задвижка ЗМС 80-140

Задвижка чугунная Ду 200 Ру 16 Metalpol 111UG-200-C06

Затвор дисковый РИДАН-ЗДМ.01.16.080 PN16 DN80 корпус чугун 082X4403, Danfoss

Фильтр сетчатый латунь Ду25

Задвижка клиновая латунная 1/2″ вр/вр

Отвод Victaulic (Виктолик, Виктаулик) FireLock Т-образный

ПКП1 управление и защита электропривода задвижки без концевых выключателей

Задвижка 65 ру16 30ч39р чугунная фланцевая с обрезиненным клином тип МЗВ

Задвижка 30ч39р 300 Ci с обрезиненным клином

Задвижка «Баттерфляй» 40

ТИП 037M D280 DN250 (КОД 199037007) ДИСКОВЫЙ ЗАТВОР

Задвижка сталь ЗКЛ2-63 31с18нж клиновая фл АРЗИЛ

Задвижка Ду-65, Ру-16 30ч39р

Латунная задвижка Uni-Fitt 142G3000

Задвижка (Шпингалет) Врезная B6-45 Ab, Morelli, Цвет — Бронза

ДРОССЕЛИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ШТУЦЕРНЫЕ ДРШ-20М

Задвижка Ci 30ч39р с обрезиненным клином 100

Задвижка 125 ру16 30ч39р чугунная фланцевая с обрезиненным клином тип МЗВ

Задвижка ЗМС 80-700

Задвижка 30ч906бр 80 под привод

Задвижка чугунная 'bimex' 100 и другие задвижки в широком асортименте

Термочехлы для КИПиА

Водопроводные задвижки: виды и типы, принцип работы и монтаж

Доброе время суток, дорогой читатель! Сети водоснабжения являются сложной системой, которая нуждается в тщательном регулировании, периодическом ремонте или замене кранов, участков труб, водяных счётчиков и других элементов, входящих в состав системы. Именно для управления потоком воды или его полной остановки и применяются водопроводные задвижки и затворы.

Что такое и где используются

Задвижки являются распространённым типом запорной арматуры, применяемой для полного перекрытия движения среды для проведения ремонтных работ в системе или техобслуживания сантехнических приборов.

Ими оснащаются практически любые трубопроводы диаметром от 15 мм до 2 м в системах подачи горячей/холодной воды и нефтепродуктов, эксплуатирующихся с постоянным высокоскоростным движением среды под давлением до 25 МПа.

Они обладают сравнительно простой конструкцией, небольшой строительной длиной, малым гидравлическим сопротивлением, пригодны для эксплуатации в условиях разной сложности, могут управляться вручную или с помощью электропривода.

Водяная запорная арматура задвижки

Для отключения газового оборудования чаще всего устанавливаются задвижки типа «Лудло» с выдвижным шпинделем.

Если задвижки в основном используются в качестве запорных устройств, то водопроводные запоры выполняют обе функции трубопроводной арматуры. Они имеют возможность не только останавливать поток, но и регулировать расход воды. Однако они ограничены по допустимому значению рабочего давления — до 2,5 МПа.

Конструкция и принцип действия

Конструкция водопроводной задвижки состоит из трёх основных узлов:

  1. Корпуса с крышкой, в полости которого располагаются запорные детали и удерживается определённая часть рабочего вещества под давлением. Корпус представляет собой полую цельнолитую или разборную конструкцию из стали, чугуна или цветных металлов. Все его поверхности защищены от воздействия коррозии эпоксидной смолой. У корпуса имеются два патрубка (входной и выходной), которыми устройство соединяется с трубопроводом.
  2. Запорного узла, состоящего из двух сёдел и затвора. Седла имеют параллельное или угловое по отношению друг к другу расположение, к их уплотнительным поверхностям при срабатывании задвижки на закрытие прижимается своими уплотнительными поверхностями запорная деталь. Центрирование запора обеспечивают направляющие в форме вертикальных цилиндров с пазами, изготовленных из износостойкой пластмассы или являющиеся выступающей частью внутренней поверхности корпуса. Сам запор в зависимости от модификации задвижки может иметь форму клина, одного или двух дисков;
  3. Узла управления. В его состав входит винтовой шток (шпиндель), маховое колесо и резьбовая втулка, при помощи которой происходит преобразование крутящего момента в поступательное перемещение затворной детали. Ходовой узел может находиться в верхней части полости корпуса устройства или располагаться вне его. Отверстие, через которое шпиндель выходит из корпуса герметизирует специальный уплотнитель, функционирующий по принципу сильфона или сальника.
Читайте также:  Утяжелители для труб газпром

Принцип её работы заключается в следующим:

  • маховик приводится в движение вручную или от электрического привода;
  • усилие передаётся через резьбовое соединение штоку, который перемещает затвор по направляющим перпендикулярно потоку;
  • запорная деталь плотно прижимается к сёдлам и останавливает перемещение потока жидкости в трубопроводе.

Чтобы открыть задвижку маховое колесо поворачивают в обратную сторону.

Затворы водоснабжения

В затворе водопровода запорный элемент выполнен в форме диска, диаметр которого равен размеру внутреннего диаметра трубы. Во время открывания и закрывания затвора диск вращается вокруг оси, перпендикулярной направлению потока.

Водяная запорная арматура задвижки

Корпус затвора имеет укороченную цилиндрическую форму, бывает разборным и монолитным (цельносварная конструкция).

Изготавливается он из чугунных сплавов, разных видов сталей, цветных металлов, композитных полимеров.

В его полости располагается запорный орган, представленный из подвижной части — плоского или двояковыпуклого диска и неподвижной — седла. В качестве уплотнителей используются кольца из эластичной резины.

Виды и классификация водопроводных задвижек

  • По конструкции запорного органа задвижки для водопроводных систем подразделяются на:
  • Водяная запорная арматура задвижки
  • Водяная запорная арматура задвижки
  • Водяная запорная арматура задвижки
  • Водяная запорная арматура задвижки
  • Клиновые задвижки оснащаются затвором конусообразной формы, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Клин может быть разных видов:
  • жёстким, имеющим форму суженной к низу цельной пластины. Она плавно опускается в нижнюю часть устройства и перекрывает в перпендикулярном направлении проходные отверстия сёдел, прерывая таким образом движение рабочей среды. Жёсткий клин надёжно запирает проходное отверстие, однако более подвержен ржавлению и сложнее подгоняется к сёдлам. Поэтому в таких устройствах существует опасность заклинивания и возникают трудности в поднятии клина при резких перепадах температур;
  • двухдисковым — состоящим из двух дисков, которые подвижно скреплены между собой под углом друг к другу. При срабатывании задвижки на закрытие оба элемента поворачиваются относительно друг друга и закрывают проходные отверстия в сёдлах, плотно прижавшись к их уплотнительным поверхностям. При открывании они отодвигаются от сёдел, освобождая проход рабочему веществу. Такая конструкция запорного органа обеспечивает хороший уровень герметичности, снижает риск заклинивания и увеличивает рабочий ресурс всего устройства;
  • упругим, два диска которого связаны между собой упругой резиновой деталью. Он способен сгибаться под воздействием напора воды, обеспечивая таким образом более плотного прижатия к уплотнительным материалам сёдел. Задвижки с обрезиненным клином требуют меньшего усилия при управлении, обладают гладкими поверхностями прохода, снижающими силу трения и износ элементов запорного органа.

К параллельным задвижкам относятся устройства, у которых уплотнительные поверхности запорного или регулирующего органа располагаются в параллельных плоскостях друг к другу.

Для печных дымоходов используют шиберные задвижки, в конструкцию которой входит рамка и металлическая пластина с ручкой. При открывании задвижки пластина выдвигается из рамки, при закрывании возвращается в первоначальное положение.

Критерии выбора задвижек

  1. Для правильного выбора водяной задвижки необходимо выполнить тщательный анализ исходных требований к её техническим характеристикам, а также сравнить цены на изделия у разных производителей.
  2. Водяная запорная арматура задвижки
  3. Выполняют такой анализ в следующей последовательности:
  • определение назначения и условий работы арматуры (свойства рабочей среды, значение максимального рабочего давления и диапазон температур);
  • определение номинального размера условного прохода (ДУ);
  • выбор метода управления устройством;
  • выбор материала корпусных деталей;
  • уточнение функции(запирание или регулирование);
  • выбор конструктивной модификации изделия;
  • окончательное определение геометрических параметров устройства (строительной длины и высоты, размеров присоединительных концов, способа присоединения к импульсной линии, количество крепёжных элементов и т. д.);
  • выбор соответствующей модели по номенклатуре выпускаемых задвижек.

Арматура из чугуна для систем отопления и водоснабжения в последнее время применяются реже, в основном здесь используют стальные устройства. Чугунную запорную арматуру чаще устанавливают в канализации, в системах подачи сжатого воздуха, пара и сыпучих материалов.

Соединение с трубопроводом и монтаж

Присоединительные концы задвижек могут быть фланцевыми, муфтовыми или предназначенными под приварку. От этого фактора и типа трубы в системе зависит способ проведения монтажного процесса.

Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

Монтаж задвижек в систему водоснабжения из металлических труб выполняют следующим образом:

  • вырезают в месте установки участок трубы, равный по длине размеру корпуса устройства;
  • зачищают края;
  • в зависимости от типа присоединения к процессу выбранной задвижки либо нарезают на краях труб резьбу, либо приваривают к ним ответные фланцы;
  • выполняют герметизацию мест соединения: фланцевые — уплотняют резиновыми кольцами, резьбу — льняной нитью;
  • фиксируют задвижку на трубопроводе: фланцы скрепляют с помощью болтов и шайб или наворачивают присоединительные патрубки на подготовленную резьбу.

Монтаж в систему из пластиковых труб

При установке задвижки на пластиковую трубу:

  • вырезают участок трубы нужной длины;
  • оба конца надевают на разогретые до 260ºС насадки сварочного аппарата;
  • после нагрева вставляют в них присоединительные патрубки устройства;
  • удерживают места соединения в неподвижном состоянии в течение нескольких минут до полного отвердевания пластика.

Особенности установки на печные трубы

Печную задвижку устанавливают на дымоход на этапе его возведения:

  • кладут ряд кирпичей согласно порядовке;
  • вырезают сверху в кирпиче углубление, совпадающее по размерам с толщиной рамки задвижки и сбоку паз для ручки;
  • укладывают шибер в подготовленное углубление на цементном растворе;
  • кладут следующий ряд кирпича.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Существует ряд правил, которым следует следовать при монтаже в обязательном порядке, а именно:

  • запорная арматура не должна в момент установки и по окончанию монтажа испытывать внешние нагрузки, в том числе и от трубопровода;
  • место установки должно быть доступно для дальнейшего проведения осмотров и техобслуживания;
  • при монтаже на горизонтальном участке трубопровода запрещается располагать устройство маховиком вниз, на вертикальном участке — положение маховика может быть любым;
  • запрещается разбирать устройство под давлением;
  • перед установкой задвижки выполняют пропарку внутренних поверхностей горячей водой с последующей сушкой;
  • перед задвижкой желательно разместить магнитно — резонансный фильтр;
  • при открывании и закрывании задвижки штурвал следует поворачивать плавно, не допуская рывков;
  • своевременно подтягивать втулку сальника;
  • опрессовку трубопровода следует проводить при открытых задвижках.

Если у вас есть полезные советы по монтажу водопроводных задвижек, то поделитесь ими в х. Подписывайтесь на наш канал, делитесь своим опытом с нами, а также в социальных сетях.

(1

Запорная арматура для водопровода

  • Сортировать по по популярности цене ↑ цене ↓
  • Товаров на странице 30 60 90

Ни одна сантехническая система не обходится без запорной арматуры для водопровода. От ее качества зависит надежность и долговечность трубопровода как целостного механизма.

Запорная задвижка выполняет сразу несколько функций: блокирует поток пара, газа или жидкости, распределяет потоки, предупреждает случаи неполадок системы.

Водяная запорная арматура задвижки

Виды запорных арматур, задвижки разных типов

На нашем сайте вы можете купить запорную арматуру, задвижки разных типов:

Читайте также:  Альфа лаваль запорная арматура

— Регулирующие; — Распределительные; — Защитные; — Отсечные; — Предохранительные; — Фазоразделительные.

Виды запорной арматуры, представленные на нашем сайте (задвижки, клапаны, краны, комплектующие) вы можете приобрести с полной уверенностью в том, что оборудование произведено в соответствии со всеми стандартами качества. Вся представленная на сайте запорная арматура прошла проверку качества.

Всем желающим мы можем предложить качественные консультации по монтажу всех видов запорной арматуры. Чрезвычайно важно, чтобы монтажом и сборкой системы занимались исключительно профессиональные люди, поскольку установка и монтаж требуют соответствия определенным требованиям, в частности: 

— Перед монтажом весь трубопровод должен быть тщательно очищен, особенно если перед этим части арматуры находились на хранении. Чистка производится как вручную, так и с помощью потока воды или пара.

— Категорически запрещено перемещать арматуру за шток, так как высока вероятность ее поломки. Вся запорная арматура устанавливается только на прямолинейных участках. Затворы трубопроводной арматуры не должны быть установлены на местах изгибов, так как могут возникнуть перепады давления, понизив уровень герметичности соединения.

— Для тяжелых запорных элементов должны быть сооружены соответствующие опоры, чтобы прокладки и части крепежной системы в дальнейшем не разрушались.

— На некоторых деталях арматуры могут быть нарисованы стрелки, указывающие направление движения потока. Важно, чтобы монтаж осуществлялся с учетом этих данных.

— Важно умеренно затянуть болты и прочие крепежные элементы. Слишком сильный затяг приведет к появлению трещин на корпусе, а слабый – к невыполнению системой своих прямых функций. 

Почему нужно заказать у нас

Качество запорной арматуры, которую мы продаем находиться на самом высоком уровне. Наши профессионалы выполнят монтаж и установку арматуры в соответствии со всеми правилами безопасности. Конструкция будет долговечной и не вызовет каких-либо проблем с документацией.

Запорная арматура, затворы, задвижки, комплектующие элементы – на нашем сайте вы можете купить все, что вам необходимо по приемлемой цене. Кроме того, наши специалисты могут проконсультировать вас в выборе подходящих комплектов запорной арматуры. 

Детальная информация об оборудовании размещена в каталоге, а стоимость продукции указана в прайс-листе. Приобрести любые типы затворной арматуры можно связавшись с менеджером компании или пройдя самостоятельную регистрацию. 

Задвижки стальные для воды

Задвижка стальная для воды используется в трубопроводах, которые эксплуатируются в следующих видах инженерных систем:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • теплоснабжение и отопление;
  • пожаротушение и т.д.

Оптимальным материалом для такой арматуры является нержавеющая сталь, которая обеспечивает высокую устойчивость к коррозии и позволяет эксплуатировать изделие в течение многих лет.

Запорный элемент задвижек изготавливается в виде клина. Управление арматурой осуществляется вручную или при помощи электропривода, который воздействует на шток, приводящий в действие заслонку. В результате обеспечивается открытие или закрытие условного прохода.

Задвижки подключаются к трубопроводу при помощи фланцевого соединения. Использование стали позволяет обеспечить значительное рабочее давление, которое может составлять до 160 атмосфер.

Заказать стальные задвижки для воды

Купить качественные клиновые задвижки для воды в Москве предлагает интернет-магазин холдинга «Сантехкомплект». В нашем каталоге представлена продукция ведущих торговых марок:

Мы предлагаем существенные скидки для оптовых клиентов. Доставка запорной арматуры может быть выполнена по всей территории России. Для оперативного решения всех вопросов за каждым клиентом в нашей компании закрепляется персональный менеджер.

Что такое водопроводные задвижки: конструкция и принцип действия, виды и правила подсоединения

Задвижки для трубопроводов – вид запорной арматуры, служащий для отключения системы водоснабжения или ее части путем прекращения подачи транспортируемой жидкости. Механизмы предназначены для распределения потоков воды в нужных направлениях, регулирования давления, контроля расхода ресурса посредством изменения диаметра прохода.

Разновидности задвижек для трубопровода.

Что такое и где используются

Задвижка для воды представляет собой стальной или чугунный корпус, внутри которого, вдоль центральной оси, располагаются детали запорного механизма. Оборудование размещают внутри специального смотрового колодца или кессонной камеры. Размеры технических отсеков должны обеспечивать удобство обслуживания установленной в них арматуры.

Водопроводные задвижки в зависимости от вида и назначения могут управляться как в ручном, так и автоматическом режиме. Последний более удобен, он позволяет с помощью кнопок дистанционно регулировать положение запорных элементов.

Механизмами с ручным управлением снабжаются линии подачи холодной воды, имеющие внутренний диаметр до 400 мм. Магистрали больших размеров укомплектовываются устройствами с электрическим управлением.

Задвижки применяются для технического обслуживания различных видов трубопроводных систем и устанавливаются:

Задвижка используются в трубопроводах и магистралях.

  • в местах врезки труб в центральную сеть водоснабжения;
  • на кольцевых магистралях и стояках многоэтажных зданий;
  • у основания пожарных гидрантов;
  • в качестве поворотных затворов для перекрытия ремонтных участков;
  • для обеспечения безопасной работы насосных станций.

Конструкция и принцип действия

В зависимости от технических характеристик механизмы отличаются затвором, размещением ходового узла, типом привода и способом крепления к водопроводным системам.

Основное отличие запорных устройств – это характер движения шпинделя. По этому параметру они делятся на 2 категории:

  • С выдвижным шпинделем. При вращении маховика он перемещается вверх и часть штока выходит из корпуса наружу.
  • С динамичным невыдвижным валом. Они меньших размеров и широко используются для транспортировки жидкостей в водопроводных системах.

Конструкция задвижки состоит из затвора, выполненного в форме клина или диска, перемещающегося вдоль седла корпуса перпендикулярно водяному потоку.

Устройства могут быть:

  • Полнопроходными. Размер посадочного места для затвора соответствует диаметру подключенного трубопровода.
  • Суженными. Седло меньше условного прохода магистрали, это ограничивает рабочий ход штока и уменьшает длину задвижки.

В зависимости от конфигурации запорного элемента и схемы расположения уплотнительных деталей задвижки делятся на:

  • Клиновые. Запирающий механизм состоит из двух металлических дисков, расположенных под углом относительно горизонтальной оси. Во время вращения шпинделя кольца опускаются и за счет размещенных между ними распорных клиньев прижимаются к седлу.
  • Параллельные. Тарельчатые детали расположены параллельно друг другу. В нижнем положении диски отсекают поток жидкости, а в крайнем верхнем – полностью открывают ее движение.

Конструкция задвижки.

На запуск мощных задвижек вручную уходит много сил и времени, поэтому чаще применяют приборы с электромеханическим приводом, который устанавливается вместо маховика.

Для управления запорной арматурой, установленной в труднодоступных местах (под водой, в глубоких колодцах и т.п.), используют вспомогательные колонки. Вращательное усилие передается шпинделю с помощью штанги-вилки, установленной в вентиль задвижки.

Затворы водоснабжения

Затвор – это одна из модификаций запорных устройств, в которых управляющий элемент изготовлен в форме диска. Закрепленная на валу заслонка поворачивается, опускается в седло и перекрывает движение воды. Клапан в рабочем положении находится под углом или перпендикулярно транспортируемой жидкости.

Читайте также:  Фитинги для металлогофры для отопления

Корпус механизма имеет усеченную цилиндрическую форму. Кожух изготавливают из чугуна, стали, полимеров и цветных сплавов.

Конструкция арматуры включает в себя запорный орган, состоящий из двояковыпуклого металлического клапана и резинового уплотнительного кольца.

Дисковые устройства приводятся в действие вручную при помощи рукоятки и автоматически посредством электропривода. При ручном управлении затвор с диском регулируется поворотом на 90° рычага, который крепится гайкой к штоку механизма.

Дисковые поворотные устройства могут применяться в системах водоснабжения, отопления и для подключения сантехнических приборов.

Дисковой затвор для трубопровода.

Затворы, в сравнении с задвижками, имеют небольшую длину, малый вес и ограниченное количество рабочих деталей. Корпус механизма изготавливают из материала с защитным покрытием, устойчивого к воздействию абразивных включений, которые могут находиться в рабочей среде.

Виды и классификация водопроводных задвижек

Классификация задвижек осуществляется по следующим признакам:

  • Место установки: надземный или подземный монтаж, с использованием колодцев или без них, в помещениях или на открытом воздухе.
  • Сейсмостойкость: задвижки рассчитаны на устойчивость к землетрясениям силой 6-10 баллов.
  • Климатическое исполнение: способность изделий противостоять воздействию температуры и сохранять функциональность в различных регионах эксплуатации.
  • Присоединение к магистрали: фланцевое, под сварку, комбинированное.
  • Конструкция комплектующих: литая, штампосварная, литосварная, листовая.
  • Типы привода: ручное (РУ) или электрическое управление (ЭП).

Задвижки выпускаются для установки на трубопроводы Ø50-2000 мм, рассчитанные на оптимальное давление до 25 МПа, с температурой рабочей среды +450…+560 °С.

Условное обозначение устройств представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, включающую в себя следующие параметры:

  • вид арматуры;
  • тип корпуса;
  • материал уплотнительных деталей;
  • способ управления.

Задвижки для трубопровода.

Например, 31нж43нж означает:

  • 31 – задвижка;
  • нж – кожух из нержавеющей стали;
  • 43 – номер модели;
  • нж – уплотнительные кольца из нержавеющей стали.

По материалу изготовления задвижки бывают:

  • Чугунными. Применяются для магистральных трубопроводов с постоянным движением воды, где регулировка потока жидкости осуществляется положениями «закрыто» и «открыто». Выпускаются с ручным приводом, при вращении которого затвор опускается до полного закрытия просвета трубы. Оптимальная сила напора не должна превышать 1 атмосферы, в противном случае существует риск поломки устройства.
  • Стальными. Рассчитаны на более сложные условия эксплуатации с перепадами давления, колебаниями температуры, агрессивной рабочей средой.

Чугунные и стальные задвижки относятся к разряду ремонтируемого оборудования.

Критерии выбора задвижек

Для правильного выбора запорной арматуры нужно знать полные характеристики системы:

  • Тип и свойства перекачиваемой жидкости.
  • Характер работы устройств.
  • Величину гидравлических нагрузок.
  • Температурный режим.
  • Допустимые габариты.
  • Вес механизма.
  • Способ управления приводом.
  • Оптимальная скорость срабатывания.
  • Герметичность.
  • Химическая активность жидкости, материал корпуса и уплотнительных деталей (коррозийная стойкость).
  • Наличие аварийной системы с дополнительным источником энергии.
  • Срок службы.

При подборе параметров нужно учитывать ремонтопригодность оборудования, а также возможность его дальнейшей модернизации и автоматизации.

Одним из определяющих факторов, влияющих на выбор задвижек, является их экономичность. Выбор арматуры нужно делать, учитывая цену устройства, затраты на его обслуживание, а также целесообразность приобретения в плане экономических показателей всего трубопровода.

Соединение с трубопроводом и монтаж

На магистрали задвижки монтируются при помощи типовых фланцев с болтами или методом сварки. Сварные соединения считаются более прочными и качественными, такой способ подключения используется в трубопроводах с большим давлением, поскольку обеспечивает хорошую герметичность и снижает риск протечки.

На горизонтальных линиях водоснабжения устройства собирают маховиком вверх. На вертикальных трубопроводах они устанавливаются так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении.

Монтаж задвижек на стальных трубопроводах может осуществляться двумя способами: сваркой или с помощью фланцев. Фланцевые соединения выполняют на болтах с резиновым уплотнением. Перед монтажом фасонные части и отрезки труб устанавливают таким образом, чтобы отверстия для метизов совпадали друг с другом.

Порядок выполнения операций:

  • подъем и установка задвижки в месте стыковки с трубопроводом;
  • центрирование отверстий;
  • установка прокладки и болтов;
  • затяжка соединения с помощью гаечного ключа.

Сборка запорной арматуры с помощью сварки:

  • установка задвижки;
  • центрирование отверстий по оси магистрали;
  • поддержка устройства и предварительная стыковка прихватками (сварка);
  • проверка соосности сборных единиц;
  • окончательная сварка соединения.

Запорные устройства устанавливают в смотровых колодцах или непосредственно в земле с предохранительными кожухами, предусматривая защитное покрытие для шпинделя и сальника задвижки. Для управления механизмом к маховику подсоединяют колонку (штанга-вилка) и выводят ее на поверхность.

Монтаж в систему из пластиковых труб

Соединение металлической запорной арматуры с полимерными трубопроводами производится с помощью буртовых втулок со свободными стальными фланцами и креплениями с резиновыми прижимными кольцами.

Работа с накидными деталями состоит из следующих этапов:

  • Надеваем фланцевое кольцо на пластиковую втулку.
  • Стыкуем трубу и втулку с помощью сварочного аппарата для полимерных труб.
  • Устанавливаем резиновую прокладку.
  • При помощи рожкового ключа соединяем крепление на задвижке и фланец трубопровода.
  • Болты следует затягивать крест-накрест.

Конструкция соединения с прижимным фланцем состоит из чугунного или стального фланца, резиновой уплотнительной манжеты.

Последовательность соединения:

  • Отрезаем трубу строго под прямым углом.
  • На свободный конец профиля надеваем чугунный фланец и сдвигаем его в сторону магистрали.
  • Надеваем резиновое прижимное кольцо. Края манжеты с большим размером должны быть вровень с фаской трубы, а длинный конец направлен в сторону фланца.
  • Центрируем детали.
  • Рукой надвигаем фланец на резиновую манжету и прижимаем до упора.
  • Устанавливаем болты и вручную накручиваем гайки.
  • Проверяем соосность элементов и гаечным ключом уплотняем соединение.

Особенности установки на печные трубы

Шибер для дымохода.

Задвижки для печных труб изготавливают прямоугольной или овальной формы. Круглые заслонки чаще используются в стандартном отопительном оборудовании, порядок установки таких приспособлений зависит от производителя и конструкции дымохода.

Задвижка для стационарных домашних печей служит для регулирования тяги в дымовом канале. Приспособление представляет собой чугунную квадратную рамку, в пазы которой устанавливается шиберная заслонка.

Каркас запорного механизма монтируют в процессе кладки вытяжной трубы. Створку вставляют перед пробным розжигом печи.

Для организации постоянной вентиляции топочного пространства в задвижках можно просверлить отверстие диаметром 10-15 мм.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Срок эксплуатации задвижек зависит от их корректной установки. Перед монтажом прибора поверхность задвижки необходимо обработать горячей водой, просушить и внимательно осмотреть корпус. Только после этого допускается установка устройства в систему.

При монтаже задвижки необходимо следить, чтобы она была установлена маховиком вниз и соединение фланцев было выполнено без перекосов. Порядок установки механизма должен в точности совпадать с рекомендациями производителя оборудования, отраженными в паспорте прибора.

Источник: https://vodasovet.ru/vodoprovod/vodoprovodnye-zadvizhki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector