Технология монтажа магистральных трубопроводов

Cтраница 1

Монтаж магистральных трубопроводов РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ РІ следующей последовательности: предварительный монтаж, демонтаж, травление Рё окончательный монтаж. РўСЂСѓР±РѕРїСЂРѕРІРѕРґС‹ укладываются РЅР° подготовленные или заделанные кронштейны РІ соответствии СЃ проектом горизонтально, вертикально или наклонно.  [1]

Монтаж магистрального трубопровода Рё ответвлений РѕС‚ него для подачи сжатого РІРѕР·РґСѓС…Р° Рє РіСЂСѓРїРїРµ цилиндров производится РІ соответствии СЃ технической документацией Рё чертежами.  [2]

Монтаж магистральных трубопроводов РІ настоящее время осуществляется РїРѕ РґРІСѓРј основным схемам: 1) одиночные трубы собираются Рё свариваются РІ секции РЅР° трубосварочных базах, Р° затем эти секции развозятся РїРѕ трассе Рё там свариваются РІ непрерывную нитку; 2) одиночные трубы развозятся РїРѕ трассе, РіРґРµ РЅР° специализированных стыковых машинах свариваются РІ непрерывную нитку. Более распространена первая схема.  [3]

Монтаж магистральных трубопроводов производится после установки оборудования на фундаментные болты.

При монтаже магистральный трубопровод укладывается горизонтально, вертикально или наклонно.

Прямые участки трубопровода, соединенные при помощи фитингов, фланцев или сварки, не должны иметь вида ломаной линии.

Соединение трубопроводов гайками или муфтами производится РЅР° нитролаке, Р° сварка труб выполняется преимущественно РІ стык СЃ тщательной РїРѕРґРіРѕРЅРєРѕР№ торцов труб РґСЂСѓРі Рє РґСЂСѓРіСѓ.  [4]

Технология монтажа магистральных трубопроводов Крепления трубопроводов.  [5]

Монтаж магистральных трубопроводов большого сечения выполняют предварительно протравленными трубами.

Такой метод монтажа применяют РІ закрытых проходных траншеях ( тоннелях), демонтаж труб РІ которых для последующей протравки усложнен или осуществить невозможно.  [6]

Монтаж магистральных трубопроводов систем отолления РЅР° резьбе выполняют РІ такой последовательности: 1) размечают РѕСЃРё магистралей Рё места установки средств крепления, устанавливают РѕРїРѕСЂС‹ или подвески; 2) раскладывают монтажные узлы РЅР° РѕРїРѕСЂС‹ или подвешивают РёС… Рє строительным конструкциям; 3) собирают узлы РЅР° льне Рё СЃСѓСЂРёРєРµ или Р¶Рµ стыкуют узлы Рё сваривают стыки; 4) выверяют магистрали Рё закрепляют РЅР° опорах или подвесках.  [8]

При монтаже магистральных трубопроводов на чердаке вначале размечают оси магистрали на поверхности строительных конструкций и устанавливают подвески или настенные опоры по намеченным осям.

После этого собирают и крепят магистральный трубопровод на подвесках или опорах, выверяют магистрали и соединяют трубопровод на резьбе или сварке; затем присоединяют стояки к магистрали.

 [9]

Работы РїРѕ монтажу магистральных трубопроводов осуществляются РІ соответствии СЃРѕ строительными нормами Рё правилами ( РЎРќРёРџ) Рё техническими условиями ( РўРЈ), утвержденными Госстроем РЎРЎРЎР , Госгортехнад-Р·РѕСЂРѕРј Рё различными ведомствами.  [10]

Большей частью РїСЂРё монтаже магистральных трубопроводов применяется фланцевое соединение. Для РІРѕР·РґСѓС…РѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ употребляются паронитовые или картонные прокладки толщиной 1 5 — 2 РјРј РЅР° графитовой пасте.  [11]

Большей частью при монтаже магистральных трубопроводов применяют фланцевое соединение.

Для РІРѕР·РґСѓС…РѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ используют паронитовые или картонные прокладки толщиной 1 5 — 2 РјРј РЅР° графитовой пасте.

Фланцы устанавливают только РІ тех местах, РіРґРµ требуется разъемное соединение, Р° РІ остальных местах трубы сваривают РІ стык электросваркой.  [12]

Широко распространенными механизмами при монтаже цеховых и магистральных трубопроводов являются ручные тали и рычажные лебедки.

Небольшие габариты и вес, простота и надежность конструкции позволяют использовать их при самых разнообразных работах.

Основным назначением талей Рё рычажных лебедок РїСЂРё монтаже трубопроводов являются подъем, опускание Рё перемещение узлов Рё элементов трубопроводов Рё поддержание РёС… РїСЂРё стыковке Рё СЃР±РѕСЂРєРµ РІ стесненных Рё труднодоступных местах. Обслуживают такие тали РѕРґРёРЅ, Р° РёРЅРѕРіРґР° РґРІРѕРµ рабочих. Тали большей грузоподъемности применяются гораздо реже РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РёС… большим весом. Подвешивание тяжелых талей без применения дополнительных грузоподъемных механизмов затруднительно.  [13]

  • Какие требования необходимо выполнять РїСЂРё монтаже магистральных трубопроводов систем отопления.  [14]
  • Монтаж системы РІРѕРґСЏРЅРѕРіРѕ отопления включает следующие работы: подготовку Рё установку нагревательных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, монтаж магистральных трубопроводов Рё стояков СЃ подводками Рє нагревательным приборам Рё испытание системы.  [15]
  • Страницы:      1    2    3

ПОИСК

Каждую из перечисленных работ можно производить независимо друг от друга по мере готовности помещения и фундаментов для монтажа оборудования станций и установки оборудования на фундаментные болты для монтажа магистральных трубопроводов и подливки оборудования для разводки труб по механизмам.
[c.217]

Монтаж магистральных трубопроводов производится после установки оборудования на фундаментные болты. При монтаже магистральный трубопровод укладывается горизонтально, вертикально или наклонно. Прямые участки трубопровода, соединенные при помощи фитингов, фланцев или сварки, не должны иметь вида ломаной линии. Соединение трубопроводов гайками или муфтами производится на нитролаке, а сварка труб выполняется преимущественно в стык с тщательной подгонкой торцов труб друг к другу.
[c.217]

Для монтажа трубопроводов систем смазки, гидравлических и пневматических приводов изогнутые отводы поставляются поставщиком оборудования, однако выполненные разводки трубопроводов по машинам и монтаж магистральных трубопроводов иногда требуют производить гибку труб в процессе монтажа.
[c.29]

Для достижения заданного проектом уклона и точности параллельной прокладки труб монтируемый участок трубопровода предварительно подвешивают или укреп-, ляют, затем прикладывают опору к трубе и приваривают ее к специально заложенным в бетон металлическим частям. Начинают монтаж магистрального трубопровода
[c.98]

Монтаж магистральных трубопроводов большого сечения выполняют предварительно протравленными трубами. Такой метод монтажа применяют в закрытых проходных траншеях (тоннелях), демонтаж труб в которых для последующей протравки усложнен или осуществить невозможно.
[c.99]

Машины для стыковой с в а р к и типов МС, МСС, МСР, МСО отличаются большим разнообразием конструктивного выполнения и назначения. Мощность их может быть от 3 до 450 кВ-А, они способны сваривать детали сечением от 10 до 70 000 мм .

Особую группу составляют машины для стыковой сварки рельсов, обечаек и трубосварочные агрегаты типа Север , применяемые при монтаже магистральных трубопроводов. Мощность этих машин достигает 1 ООО кВ-А при усилии сжатия до 12 ООО кгс.
[c.

284]

МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
[c.3]

Размечать оси трубопроводов всей системы желательно сразу. Тогда одновременно можно вести монтаж магистральных трубопроводов и стояков.
[c.404]

Монтаж магистральных трубопроводов в подвале и на чердаке
[c.407]

Монтаж магистральных трубопроводов в настоящее время осуществляется по двум основным схемам 1) одиночные трубы собираются п свариваются в секции на
[c.639]

При монтаже магистральных трубопроводов применен способ предварительной изоляции плетей длиной 30—40 м.
[c.379]

Т а р а н В. Д., Технология сварки и монтажа магистральных трубопроводов и резервуаров, Гостоптехиздат, 1953.
[c.531]

Большей частью при монтаже магистральных трубопроводов применяют фланцевое соединение. Для воздухопроводов используют паронитовые или картонные прокладки толщиной 1,5—2 мм на графитовой пасте. Фланцы устанавливают только в тех местах, где требуется разъемное соединение, а в остальных местах трубы сваривают в стык электросваркой.
[c.205]

МОНТАЖ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
[c.323]

В Советском Союзе в виде опыта из технического алюминия пока уложены два экспериментальных небольших трубопровода низкого давления диаметром 160 мм. В настоящее время магистральные трубопроводы сооружаются из стальных труб диаметром 150—I ООО мм. Монтаж магистральных трубопроводов осуществляется по двум основным схемам  [c.134]

В СССР газопрессовая сварка нашла широкое применение для сварки стыков труб при монтаже магистральных трубопроводов, а также для изготовления и ремонта ряда деталей из углеродистых сталей для подвижного состава железных дорог.
[c.141]

Чем отличаются приемы монтажа магистральных и заводских трубопроводов  [c.316]

Приведены сведения по охране труда на общестроительных работах магистральных трубопроводов, при погрузочно-разгрузочных операциях, на монтаже технологического оборудования, при эксплуатации и ремонте строительных машин и т. д.

Отмечены особенности строительства объектов нефтяной и газовой промышленности на Крайнем Севере, в Западной Сибири и Средней Азии. Изложены общие эргономические требования, а также вопросы по производственной санитарии.
[c.

352]

Магистральный трубопровод в циркуляционных системах смазки состоит из нагнетательной и сливной линий. Так как слив масла из обслуживаемых агрегатов производится самотеком, то сливные магистрали всегда монтируются с уклоном в сторону станций систем смазки.

В большинстве случаев при применении в смазочных системах масел с вязкостью свыше 10 уклон сливных труб принимается 1 40. При маслах меньшей вязкости уклон может быть 60.

Для возможности спуска масла из нагнетательных магистралей в резервуары станций, а также из-за удобства монтажа сливных и нагнетательных магистральных труб в одной траншее последние также монтируются с тем же самым уклоном.

Для слив,а масла из нагнетательных магистралей они обычно соединяются около станций со сливными при помощ,и короткой трубы, на которой устанавливается кран или задвижка.
[c.47]

Для систем жидкой смазки имеются аналогичные подсчеты на монтаж отдельных узлов, разводок и магистральных трубопроводов, которые следует определять с учетом указанной переработки норм и повышения производительности труда.
[c.158]

Сварка трубопроводов. При изготовлении узлов трубопроводов и их монтаже применяют электрическую и газовую сварку. Электросварка применяется для приварки фланцев, бонок на магистральных трубопроводах, сварки в стык труб диа.

метром свыше 4″, а также изготовления опор и подвесок. Газосварка применяется для сварки в стык систем густой смазки диаметром до 2″, трубопроводов систем жидкой смазки пневматики и гидравлики, диаметром до 4″.
[c.

199]

Зарядка системы мазью делится на два этапа первый — зарядка отводов от питателей к точкам второй — зарядка магистральных трубопроводов, подводов к питателям и питателей. Зарядка отводов от питателей к точкам производится ручной станцией густой смазки типа СРГ.

Удобно пользоваться передвижной установкой для зарядки мазью отводов от питателей к точкам (рис. 163), а в период прокрутки механизмов для подачи смазки к местам трения, когда система смазки еще не закончена монтажом.

Отвод перед зарядкой необходимо очистить промывочной смесью ручным насосом. Эту работу выполняют три слесаря-смазчика.

Один снимает отводы от питателей и после зарядки ставит на места, два других слесаря-смазчика заряжают отвод мазью — первый подсоединяет отвод к ручной станции и нагнетает смазку, второй держит отвод и следит
[c.218]

К разводке труб приступают по мере выполнения работ по окончательной установке оборудования.

Монтаж трубопроводов, установку арматуры и крепление труб на оборудовании производят предварительно протравленными трубами, за исключением тех участков, которые необходимо гнуть в горячем состоянии или сваривать.

По окончании монтажа разводки трубопроводов по машине их подсоединяют к нагнетательному и сливному магистральным трубопроводам системы.
[c.221]

Таким образом, на магистральных трубопроводах из многослойных труб можно вести монтаж ответвлений путем вырезки отверстия и вварки патрубка без укрепляющих накладок при Ду ответвления не более 250.

Для ответвлений с условным диаметром 300, 400 мм монтаж их необходимо производить с применением труб с толщиной стенки, идущих на изготовление участков трубопроводов на категорию выше, чем категория монтируемого трубопровода или применять патрубки большей толщины.
[c.188]

Стоимость монтажа точки густой смазки, приведенная в ценнике, складывается из стоимости монтажа станции автоматической или ручной густой смазки, участка трубопроводов от питателей к точкам, участка трубопроводов к питателям от магистрального трубопровода, магистрального трубопровода, арматуры, аппаратуры и креплений.
[c.10]

Монтаж систем густой смазки по характеру работ разделяется на четыре основных этапа монтаж 01борудования и контрольной аппаратуры монтаж магистральных трубопроводов установка питателей типа ПД и разводка труб по оборудованию.
[c.217]

Поставка оборудования монтируемых систем и комплектующих узлов входит в обязанности головного зазо-да-поставщика (ОСТ 24.290.03).

Оборудование, арматура, аппаратура, контрольно-измерительные приборы, подлежащие монтажу, в маслоподвалах и насосно-аккумуляторных станциях упаковываются в отдельные ящики и имёют свои трансы, так как монтаж в маслоподвалах и насосно-аккумуляторных помещениях не связан с монтажом магистральных трубопроводов и разводкой труб по оборудованию и траншеям и выполняется, как правилЬ, заблаговременно. Оборудование, арматура, аппаратура и трубопроводы систем передаются в монтаж укомплектованными в соответствии с обозначениями или названиям,и систем.
[c.6]

Стоимость монтажных работ и вспомогательных материалов, а также затраты времени на монтаж магистральных трубопроводов гидравлических систем определяют по таблицам ценника па монтаж магистральных трубопроводов систем жидкой смазки.

При этом данные таблицы умножаются на коэффициент 1,5, принимаемый на утолщенность стенки и повышенное требование к герметичности соединений.

Установка гидроаппаратуры к цилиндру и подсоединение к нему трубопроводов берется из расчета среднего диаметра цилиндра, приравниваемого к точке густой смазки с коэффициентом 1,8.
[c.13]

Монтаж систем густой смазки ведут одновременно с монтажом обслуживаемого системами оборудования.

Работу начинают с монтажа магистральных трубопроводов на участках, где закончены траншеи или места для их прокладки, а также монтажа станций, если готов фундамент для автоматических станций СП и СК или кронштейн для устаноЕки ручных станций НРГ.

Разводку труб ло оборудованию с установкой смазочных питателей производят в тех случаях, когда она не выполнена поставщиком оборудования.
[c.140]

Монтаж магистральных трубопроводов производят в следующей последовательности предварительный монтаж, демонтаж, травление, и окончательный монтаж. Трубопроводы укладываются на иодготовлекные илп заделанные кронштейны в соответствии с проектом горизонтально, вертикально или наклонно.
[c.141]

Монтаж магистрального трубопровода и ответвлений от него для подачи сжатого воздуха к группе цилиндров производится. в соответствии с технической документацией и чертежами.

Магистральные трубопроводы монтируются на кронштейнах, прикрепленных к несущим колоннам зданий, как правило, на высоте от 3 до 5 от уровня пола цеха.

Укладка магистральных трубопроводов производится с удлоном 1 80— 1 100 в сторону, наиболее удаленную от источника питания (компрессора) или (ресивера), для обеспечения слива конденсирующей воды, образующейся в воздухе.
[c.205]

Трубы внутренней водопроводной сети прокладывают или открыто, что упрощает и удешевляет монтаж и эксплуатацию, или скрыто в оставленных в стенах бороздах и каналах, а также в специальных шахтах, блоках и панелях.

При наличии в здании подвала магистральные трубопроводы следует прокладывать под потолком или по стенам подвального помепщния. Нижнюю разводку с прокладкой магистральной линии в техническом подполье применяют преимущественно в жилых и общественных зданиях.

Под техническим подпольем и техническим коридором понимают помещения под зданиями, специально предназначенные для размещения инженерных коммуникаций.
[c.384]

Одной из особенностей монтажа трубоцроводов централизованных систем густой смазки является то, что проектами конструктивно разрабатывается только прокладка магистральных трубопроводов и установка питателей. Соединение питателей с магистралями и точками смазки обычно производится по месту.
[c.248]

В устройствах централизованной смазки отечественного производства используется коническая резьба Бриггса.

Нарезание резьбы U» и Vs» на подводящих и разводящих 11рубках лучше всего производить на месте монтажа с помощью ручного инструмента.

На магистральных трубопроводах, имеющих (резьбу V2″ и более, целесообразнее привариваемые к основной трубе щтуце ры иметь заранее нарезанными 3 на фиг. 132).
[c.250]

Монтаж систем густой и жидкой смазки, гидравлических и пневматических щриводов зависит от монтажа основного оборудования, поэтому в первую очередь следует вести монтажные работы, кото рые не зависят от монтажа основного оборудования станций систем жидкой и густой смазки, насосно-аккумуляторных станций, а также магистральных трубопроводов, монтируемых в проходных туннелях или перекрываемых траншеях.
[c.5]

Монтаж ОДНОЙ смазываемой точки систем густой смазки (в среднем) характе ри зуется следукицими данными вес оборудования, арматуры, аппаратуры и других деталей — 1б 3 кг длина трубы 14X3 от питателя к точке — 3,7 м длина подвода от магистрали к питателю (труба 18X3) — 1,75 м длина магистрального трубопровода (диаметр зависит от длины трубопровода) —
[c.12]

Монтаж систем жидкой смазки включает в себя работы, связанные с монтажом основного оборудования объекта, —разводка трубопроводов по оборудованию и подсоединение ее к магистральным труб0пр01В0дам систем, и работы, не связанные с монтажом основного оборудования объекта,—монтаж оборудования станций систем жидкой смазки, располагаемых в специальных помещениях (маслоподвалах), и магистральных трубопроводов, монтируемых в траншеях.
[c.95]

Проектом производства работ объекта должна быть обусловлена одновременная сдача фундаментов под монтаж оборудования объекта и маслоподвалов и траншей для монтажа оборудования систем жидкой смазки и магистральных трубопроводов. Монтаж разводки тру-
[c.95]

Монтажные работы при строительстве магистрального трубопровода

Строительство трубопровода проводится поэтапно, часть этапов совмещается и проводится параллельно. Обычно применяется следующий порядок производства монтажных работ:

  • в цеховых условиях в период подготовки трассы трубопровода сваривают трубы в звенья – по 2 – 3 трубы;
  • в цеховых условиях заблаговременно изготавливают фасонные заготовки линейной части трубопровода – повороты (отводы), тройники, узлы врезок арматуры, свечи, воротниковые или плоские фланцы, крепежные изделия и другие элементы;

Что такое фланец

Фланец — это металлический диск, служащий для взаимного скрепления встык труб, цилиндров, сальников, вообще пустотелых (цилиндрических и иных форм) предметов, в частных же случаях также для взаимного скрепления листов (в котлах, резервуарах и т. п.), причем фланцы уже не имеют дисковой формы.

В трубах стальные фланцы по большей части оставляются в таком виде, в каком они вышли из отливки или из кузницы; изредка, впрочем, они обтачиваются на токарном станке. При соединении фланцами двух предметов между фланцами прокладываются прокладки из различных мягких материалов. Фланцы вдавливаются (при развертывании болтов) в эти прокладочные элементы, и тем достигается герметичность стыка.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.

  • звенья трубопроводов вывозят на трассу на автомобилях – трубовозах и раскладывают трубоукладчиками на подкладках (лежках) на бровке траншеи;
  • из звеньев трубопровода сваривают на бровке траншеи плети длиной от 1,5 до 2,0 км;
  • после сварки плетей проводят контроль качества сварных швов;
  • очищают трубы от ржавчины с помощью очистительных машин;
  • наносят на трубопровод изоляцию от коррозии – битумную или из липкой пленки из ПВХ;
  • опускают сваренные и изолированные плети трубопровода в траншею с помощью трубоукладчиков;
  • засыпают трубопровод участками бульдозерами и экскаваторами;
  • проводят продувку трубопроводов воздухом и очистку внутренней поверхности от ржавчины, песка и других предметов путем пропуска ершей;
  • проводят испытания участков трубопровода на плотность и прочность;
  • проводят стыковку «захлестов» трубопровода с дюкерами и различными переходами через дороги, овраги, тоннели.

Укладка труб в траншею

При укладке трубопровода в траншею должно соблюдаться и контролироваться:

  • качество постели в траншеи;
  • соблюдаться требование метода укладки трубопровода;
  • учитываться температура окружающего воздуха (для крайнего севера используются трубы и фланцы из хладостойкой стали 09Г2С);
  • соблюдаться требование засыпки трубопровода.

Укладка труб в траншею должна проводиться в день окончания изоляционных работ, в крайнем случае на следующий день. При не соблюдении этого требования за счет температурных изменений изоляция может отслоиться от трубопровода.

Летом трубопровод укладывается в траншею при минимальной температуре в течении суток. В холодное время – при максимальной температуре суток.

Для сохранения изоляции и предупреждения нарушения ее целостности укладку труб выполняют трубоукладчиками с применением мягких захватов – «полотенцев», изготавливаемых из широких стальных полос или брезента. При применении захвата, изготовленных из листовой стали, обязательно должны применяться прокладки из резины или прорезиненного полотна.

Число трубоукладчиков, одновременно участвующих в укладке трубопровода определяется проектом производства и зависит от рельефа грунта и диаметра трубопровода. Обычно трубопровод укладывается одновременно тремя трубоукладчиками с захватами в трех точках. Опускание должно быть плавным, без рывков и перекосов.

Засыпка траншеи

Засыпка траншеи выполняется сразу после укладки труб в два этапа:

  • сначала трубопровод присыпается грунтом по бокам и поверху трубы на высоту примерно 20-25 см;
  • затем бульдозером траншея засыпается полностью местным грунтом с образованием валика над траншеей.

Заключение

Качество монтажа деталей магистрального трубопровода при его строительстве складывается из качества и дальновидности проектных мероприятий, чёткого соблюдения последовательности монтажных процедур, качества монтажно-строительного оборудования, а также от качества фланцев и других трубопроводных деталей.

Список литературы

  1. Юфин В. А. Трубопроводный транспорт нефти и газа.. – М. : Недра, 1976.
  2. Уильям Л. Лефлер Переработка нефти.. – М. : ЗАО «Олимп-бизнес», 2001. – 224 c.
  3. Мацкин Л. А., Черняк И. Л. Эксплуатация нефтебаз.. – М. : Недра, 1963. – 456 c.

Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

Магистральные трубопроводы. Классификация магистральных трубопроводов

Магистральные трубопроводы — это сооружения, которые осуществляют транспортировку нефти, нефтепродуктов, воды, газов и прочих веществ с производства или места добычи к конечной точке применения. К магистральным трубопроводам относятся основные трубы и их ответвления. Подобные сооружения имеют классификацию и делятся, согласно ей, на множество типов.

Магистральные трубопроводы транспортируют жидкости и газы как в пределах небольших районов, так и на огромные расстояния

Назначение магистрального газопровода

Под магистральным газопроводом понимается трубопровод, сконструированный для доставки газа из района месторождения или обработки к месту потребления, или система труб, связывающая между собой отдельные месторождения газа. Он относится к Единой системе газоснабжения России и является одним из ключевых элементов системы транспортировки газа.

  Характеристики и особенности конической резьбы

  • Трубопровод, подсоединенный к магистральному газопроводу и предназначенный для передачи части газа к конкретным населенным пунктам или предприятиям, называется ответвлением.
  • По такому газопроводу может транспортироваться природный или попутный нефтяной углеводородный газ (из месторождений) или сжиженные углеводородные газы (из мест производства).
  • Магистральные трубопроводы могут быть:
  • однониточными, т. е. с трубами равного диаметра на всей протяженности системы;
  • многониточными, представляющими собой систему, где параллельно главной ветке расположены еще несколько;
  • телескопическими т. е. на протяжении от головных сооружений до конечной газораспределительной станции диаметр труб меняется.

Диаметр труб газопровода составляет от 720 мм до 1420 мм. Пропускная способность газопровода равна 30–35 млрд куб. м газа в год.

По способу прокладки существуют системы:

Классификация газопроводов

  • подземные (с расстоянием 0,8–1 м до главной пропускной трубы);
  • надземные (т. е. трубы устанавливаются на опорах);
  • наземные (т. е. в насыпных дамбах).

Если газ требуется доставить с мест подводной добычи на берег, то сооружаются подводные газопроводы.

За управление российскими магистральными газопроводными системами обычно отвечает государственная компания. Она обязана осуществлять проверку состояния труб, нанимать рабочих и следить за повышением их квалификации.

Для чего они нужны?

Перевозка нефтепродуктов водным и железнодорожным транспортом на дальние расстояния сопряжена с определенным риском и большими затратами. Магистральные трубопроводы упрощают транспортировку сырья из регионов, где его добывают, до мест конечного потребления. Трубопроводный транспорт:

  • обеспечивают дальность перекачки, почти бесперебойную работу во время всей эксплуатации;
  • работает в разных климатических условиях – может быть проложен через любые регионы.

Возведение трубопроводов из года в год подвергается механизации строительно-монтажных работ. Это упрощает процесс строительства, снижает стоимость транспортировки сырья.

Основные сооружения, входящие в комплекс магистрального газопровода

Согласно СНиП, магистральный газопровод включает в себя трубопровод и все ответвления с диаметром труб не более 1420 мм. Избыточное давление передаваемого газа не должно превышать 10 МПа.

В состав газопроводного комплекса входят следующие объекты:

Состав сооружений магистрального газопровода

  • газовая скважина со «шлейфом»;
  • газосборный пункт;
  • газопромысловый коллектор;
  • очистительные сооружения;
  • газокомпрессорная станция;
  • магистральный газопровод;
  • запорные устройства;
  • переходная компрессорная станция;
  • переходы;
  • линия связи;
  • запасной набор труб;
  • вдольтрассовая дорога с подъездами;
  • газораспределительные станции;
  • отводы;
  • защитные сооружения;
  • лупинг;
  • городские газовые сети.

Лупинг – это трубы, укладка которых осуществляется параллельно основному трубопроводу. Лупинги сооружаются, если нужно повысить производительность трубопровода. Их месторасположения не имеет значения.

Лупинг газопровода

  Монтаж гибкой подводки своими руками

Электрохимическая защита трубопроводов

Практика показывает, что даже тщательно выполненное изоляционное покрытие в процессе эксплуатации стареет: теряет свои диэлектрические свойства, водоустойчивость, адгезию. Встречаются повреждения изоляции при засыпке трубопроводов в траншее, при их температурных перемещениях, при воздействии корней растений.

Кроме того, в покрытиях остается некоторое количество незамеченных при проверке дефектов. Следовательно, изоляционные покрытия не гарантируют необходимой защиты подземных трубопроводов от коррозии.

Исходя из этого, в строительных нормах и правилах отмечается, что защита трубопроводов от подземной коррозии независимо от коррозионной активности грунта и района их прокладки должна осуществляться комплексно: защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты (ЭХЗ).

Электрохимическая защита осуществляется катодной поляризацией трубопроводов. Если катодная поляризация производится с помощью внешнего источника постоянного тока, то такая защита называется катодной, если же поляризация осуществляется присоединением защищаемого трубопровода к металлу, имеющему более отрицательный потенциал, то такая защита называется протекторной.

Производительность магистральных газопроводов

Газопроводы в России

Под производительностью газопровода понимается количество газа, которое транспортируется по его трубам за год.

Российские газопроводы отличаются по производительности. Значение зависит от топливно-энергетического баланса зоны, где панируется укладка труб. Из-за колебаний температуры в течение года используется разное количество газа, поэтому фактическая производительность обычно имеет меньшее значение, чем вычисленная.

Чтобы значительно повысить производительность магистрального трубопровода, на компрессорных станциях устанавливаются центробежные нагнетатели, работающие благодаря газовым турбинам или электрическим моторам.

Чтобы выбрать систему автоматического регулирования производительности трубопровода, нужно изучить неустановившиеся процессы в системах, которые отвечают за дальнюю передачу газа. Переходные процессы в газопроводах не должны проходить бесконтрольно. При установке системы автоматического контроля данные процессы, как правило, характеризуются затуханием.

При расчете процессов контроля магистральных газопроводных систем, необходимо принимать во внимание инерционные процессы, вызванные перемещением газового потока по трубам, и малоинерционные процессы, возникающие под влиянием масс динамических частей компрессионных установок.

Требования к трубам в нефтегазовой отрасли

Для магистральных нефтегазопроводов в основном применяются сварные трубы из стали. В качестве межгосударственного стандарта принят ГОСТ 31447-2012 «Трубы стальные сварные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов». На 2021 год, эти нормы утверждены шестью странами (Азербайджаном, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Россией и Узбекистаном)

Для стальных газонефтепроводных труб с продольным и спиральным швом диаметром от 114 до 1420мм, предназначенных для транспортировки природного газа, нефти и нефтепродуктов, нормативом утверждены повышенные требования к надежности и качеству изготовления. Условия распространяются на трубы, предназначенные для систем функционирующих климатических зонах с температурой окружающей среды до минус 60°С и рабочим давлением до 9,8МПа.

Основные типы

  • Тип 1 — сваренные методом высокочастотной сварки, с одним продольным швом, диаметром от 114 до 530 мм;
  • 2 тип — сваренные методом дуговой сварки под флюсом, спиральным швом, диаметром от 159 до 1420мм;
  • Тип 3 — сваренные методом дуговой сварки под флюсом, с одним или двумя продольными швами, диаметром от 530 до 1420мм.

Без дополнительного согласования между производителем и покупателем, трубы изготавливаются немерной длины в диапазоне от 10.5 до 12 м.

Установлены предельные отклонения при производстве, в том числе:

  • по номинальной толщине стенки 5%,
  • профиля трубы от окружности не должно превышать 0.15%,
  • кривизна не более 1.5 мм на 1 погонный метр.
  • допуск на овальность для разного типа труб.

Методы контроля качества сварных стальных труб

Для проведения контрольных мероприятий, из готовой партии труб отбирают образцы и пробы. Технологические и механические проверки проводят по ГОСТ 30432-96.

Для контроля соответствия труб заданным требованиям проводят испытания на:

  • растяжение основного металла,
  • ударный изгиб основного металла,
  • растяжение сварного шва,
  • ударный изгиб сварного шва,
  • сплющивание кольцевых образцов,
  • статический загиб.

Для 20% труб в каждой партии проводят гидроиспытания, качество поверхности определяют визуально.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

На каждую трубу несмываемой краской или клеймом наносят маркировку, содержащую:

  • Наименование предприятия или товарный знак производителя;
  • Марку стали;
  • Номер трубы и клеймо ОТК;
  • Год изготовления.

По согласованию между производителем и покупателем может наносится дополнительная маркировка.

Техника безопасности при эксплуатации магистрального газопровода

Соблюдайте правила техники безопасности на участках где происходит установка магистрального газопровода

Магистральный трубопровод – это потенциально опасное сооружение, использовать которое можно только в соответствии со специальными инструкциями, регламентирующими строительство и эксплуатацию магистральных газопроводов.

За работой газопровода обязаны следить промышленные организации, использующие его. Они также должны завести специальный паспорт в двух экземплярах. К ним прилагается схема, на которую нанесены все трубопроводные детали, указан их тип, фирма-производитель, материал, установленная арматура.

Периодичность обхода или облета всей территории сооружения устанавливается в зависимости от нормативов обслуживания. В случае стихийного бедствия, которое могло повредить трубы, должен быть проведен внеочередной осмотр. Обследование переходов трубопровода через автомобильные дороги проводится ежегодно.

Проектирование магистральных каналов

На этапе создания проекта разрабатывается комплекс технических документов, в котором описываются расчетные параметры, схемы, чертежи и общий план устройства трубопроводного транспорта. Также проводится исследование местности для прокладки канала. Оцениваются геодезические, геологические и экологические условия, а также экономические данные, обосновывающие проект.

Основу документации формируют сведения о характеристиках магистрального трубопровода – это может быть информация о пропускной способности, давлении, количестве переходных станций и ответвлений. Учитывают инженеры и эксплуатационную перспективу инфраструктуры.

От нее будет зависеть возможность будущей модернизации, переориентирования или расширения сети в соответствии с новыми условиями ее использования.

Классификация газопроводов по давлению

Согласно СНиП 2.05.06-85 по рабочему давлению в трубах газопроводы делятся на три группы:

Классификация магистральных газопроводов

  • І класса – с уровнем давления в диапазоне между 2,5 МПа и 10 МПа;
  • ІІ класса – уровень давления находится в промежутке от 1,2 МПа до 2,5 МПа;
  • ІІІ класса – с низким давлением до 1,2 МПа.

Системы третьего класса не являются магистральными. К этой категории относятся внутрипромышленные, внутрицеховые, подводящие трубопроводы, а также внутридомовые и внешние газопроводы в городах, деревнях и других поселениях.

Трубы магистральных трубопроводов

Материал для труб выбирают, опираясь на климат эксплуатации, агрессивность среды и давление в системе.

  1. Сталь. Для производства арматуры используют марки стали:
  • углеродистые;
  • низколегированные;
  • легированные;
  • высоколегированные;
  • нержавеющие.

Стальные детали выдерживают высокое внутреннее давление, легко свариваются, устойчивы к большому диапазону температур, применяются даже в северных регионах страны. Рабочее давление определяется методом производства. По этому критерию трубы: бесшовные, с продольным или спиральным швом.

  • Чугун. Чугунная арматура долговечна, невосприимчива к коррозии, в том числе от блуждающих токов. Материал используют для подземных магистралей в условиях большой нагрузки на грунт. Покрытие внутренней поверхности труб цементно-песчаным составом сокращает образования отложений. Хрупкость чугуна, однако, ограничивает его применение низконапорными коммуникациями водоснабжения и водоотведения.
  • Полимеры – поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), стеклопластик. Пластиковые детали обладают достаточной гибкостью, которая компенсирует сдвиги грунта, тепловые расширения материала. Полимеры инертны к рабочим веществам, коррозионным поражениям, отличаются большим сроком службы. Сфера применения – водо-, газоснабжение, тепловые сети.
  • Асбестоцемент, хризотилцемент, бетон.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector