Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Наверно, большинство из нас сталкивались с ситуацией, когда нужно было устранить протечку воды в канализации или водопроводе. У кого такое случилось первый раз, то он возможно не знал, чем заделать трещину, например, в чугунной трубе канализации.

Понятно, что лучший вариант – произвести замену старого элемента водопровода или канализации новым. Но, во-первых, не всем по карману такое недешевое удовольствие, а во-вторых, в отдельных случаях можно самостоятельно качественно заделать трещину в коллекторе водопровода или канализационной трубе. Для решения этой проблемы нужны две вещи: некоторые материалы и … большое желание.

Сначала рассмотрим, чем можно заделать течь, если чугунная канализационная или водопроводная труба дала трещину.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Возможны два случая:

  • протекает на трубном стыке;
  • в стояке присутствует трещина или свищ.

Устранить поломку 1-го типа можно с помощью новой зачеканки раструба.

Для устранения такого вида течи, нужно выполнить следующий комплекс действий:

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

  • провести отключение ассенизационной или водопроводной системы;
  • с помощью фена или ветоши высушить место стыка;
  • удалить остатки старого цементного раствора, набивку;
  • используя льняную сантехническую подмотку, зачеканить зазор между патрубками;
  • из полицемента и клея ПВА сделать 200-300 мл водного раствора, которым несколько раз, с интервалом в 8-10 минут, помазать место чеканки;
  • не пользоваться канализацией на протяжении суток.

Сделать ремонт стояка во втором случае можно несколькими способами:

Для этого необходимо:

  • при помощи металлической щетки или крупнозернистой наждачной бумаги, хорошо зачистить место будущего ремонта;
  • ацетоном или иным растворителем тщательно обезжирить проблемный участок;
  • взять окись меди и ортофосфорную кислоту, подготовить необходимую для работы смесь в соотношении 3:2;
  • с помощью получившегося состава аккуратно замазать место стыка. Процедуру следует проводить свежеприготовленной смесью, поскольку застывает она на протяжении нескольких десятков секунд. Поэтому, пользоваться канализацией можно уже будет через 2-3 часа.
  1. «Холодная сварка»
    Для надежной герметизации отверстия, следует купить «Холодную сварку» – так называется специальный клей. Так вот, перед заделыванием отверстия нужно очистить нужное место от грязи, воды, ржавчины, отметить мелом место для ремонта. После этого следует хорошо отшлифовать крупной наждачкой нужное место на поверхности коллектора и обезжирить его. Затем нанести небольшую заплату из клея на отверстие, сверху наложить уплотняющую резиновую заплатку. Аналогичным способом осуществляется устранение отверстия в трубе из пластика.
  1. Надежный
    Для того, чтобы дать полный ответ на вопрос как заделать трещину в чугунной канализационной или водопроводной трубе, нужно вспомнить еще об одном, наиболее надежном, способе. Для его воплощения в жизнь, необходимо взять примерно в равных пропорциях серу, железные опилки, а также нашатырь порошкообразного типа.Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируютВсе ингредиенты тщательно перемешать, добавляя при этом необходимое количество воды, чтобы образовалась однородная масса, которая по своей консистенции напоминала бы густую сметану. Этим раствором заделать стыки, другие отверстия. Как говорят практики, лучшего способа заделывания щелей и отверстий – не существует.
  1. С помощью хомута
    Водопроводные и канализационные системы уже десятки лет ремонтируют с помощью специального хомута. Он – очень эффективен при заделке отверстий. Перед началом выполнения работ, нужно приобрести хомут или, на крайний случай – сделать его самому, учитывая диаметр трубы.Сначала очень туго обматывают трубу в том месте, где находится дырка, резиновой обмоткой. Потом накладывают на это место хомут и надежно затягивают болты на нем. Таким способом можно избавиться от любой протечки, даже большой.

Если образовалась небольшая трещина или отверстие в пластиковой или ПХВ трубе, то ее можно запаять. При наличии слишком больших дыр, устранить течь способом спайки – невозможно. Так как же практически заделать трещину в пластиковой, ПВХ канализационной или водопроводной трубе?

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Эту процедуру осуществляем при помощи сварочного аппарата для полипропилена, который можно купить в строительном магазине. Итак, сначала необходимо включить устройство, подождать, пока оно прогреется.

В это время нужно полностью избавиться от воды в полости трубы, высушить ее. После этого, необходимо в торец стояка плотно набить обычного хлеба (без корочки) и горячим устройством провести спайку.

Вся процедура проводится очень быстро, — в течение 10 секунд.

В данном случае используют специальную насадку, с одной стороны она тоньше, с другой – более широкая. При этом пользуются специальными стержнями из полипропилена. Такой инструмент предназначается для заварки небольших отверстий. Это может быть порез ножом, случайное просверливание буром во время выполнения строительных работ и др.

Сначала необходимо образовавшееся отверстие засверлить сверлом большего диаметр.

Например, если повреждение трубы произошло сверлом диаметром 6 мм, а у вас есть полипропиленовые стержни диаметром 9 мм, то засверлить дырку сверлом 8,5 мм.

После этого взять прогретый сварочный аппарат, хорошенько нагреть место будущей сварки, вставить в него стержень, несколько секунд подождать и снять аппарат.

После остывания, через 5-8 секунд аккуратно обрезать лишнюю часть стержня. Напор воды легко выбьет остатки хлеба.

Для заделывания трещины или дырки в ПВХ трубе часто пользуются «Холодной сваркой». Перед устранением течи с помощью этого специального клея, необходимо подготовить нужное место: участок трубы очиcтить от грязи, вымыть, высушить. Потом нанести клей на поверхность, положить необходимых размеров заплату из резины, хорошенько ее расправить, наблюдая за тем, чтобы не появился ни один пузырек.

При заделывании трещины в металлопластиковой трубе, лучше всего воспользоваться бандажом.

Для этого необходимо:

  • купить бандаж вместе с хомутами, учитывая при этом, что его ширина должна быть на 4-5 см больше, чем размер трещины;
  • с помощью мягкой, но крепкой резины, плотно обтянуть поврежденное место, наложить и закрепить бандаж.

Для того, чтобы заделать трещину в трубе корсис, используют полиэтиленовую ремонтную пластину с вмонтированным в нее электронагревателем. Интересно, что если такая труба находится в земле, то поврежденный участок трубопровода не раскапывают. Специальная технология предоставляет возможность осуществить ремонт под землей.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Наверно, многие имели дело с трубой-гармошкой – гофрой, с помощью которой соединяются горловины унитазов и канализационные отверстия. Да и практически в каждом доме бывали случаи, что возле унитаза можно было заметить воду.

Понятно, что первым делом, мы сразу думаем, что образовалась трещина или пробоина в гофре. Но не стоит поспешно делать выводы.

Сначала нужно убедиться на все 100, что вода появляется не из унитаза или сливного бачка, а именно с гофры.

Поэтому, нужно просто слить с бачка воду, внимательно посмотреть, откуда капает жидкость. Если же вы все-таки убедились, что течет гофра, то можно попытаться отремонтировать ее, или же просто заменить ее. Поэтому, нужно перед проведением ремонта точно определить место, откуда течет вода.

В таких случаях возможны 2 варианта:

  • протекает место соединения гофры с раструбом в унитазе или с канализационным стояком;
  • разрыв или трещина имеется непосредственно в трубе.

При первом варианте, нужно отсоединить гофру, хорошенько очистить оба конца от грязи, неприятных внутренних отложений, высушить, посадить на герметик и соединить с раструбом и канализационным стояком.

А как и чем заделать трещину или отверстие в гофрированной трубе?
Ремонт складчатого рукава можно проводить разными способами:

  1. 1-ый способ
    Заклеить с помощью куска резины и водостойкого клея, предварительно обезжирив и просушив феном место, где находится трещина или прокол.
  2. 2-ой способ
    Обезжирить, высушить место будущего контакта, взять тряпку, пропитанную эпоксидкой, обмотать в 3-4 слоя поврежденное место.
  3. 3-ий способ
    Приготовить цементную смесь, которая бы по консистенции напоминала густую сметану, взять бинт и «загипсовать» место, где находится трещина или отверстие.
  4. 4-ый способ
    Пропитать бинт силиконом и туго обмотать гофру.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Понятно, что такие меры по устранению течи гофрированного отвода – временные, поскольку через некоторое время опять начнет капать вода.

Поэтому, чтобы полностью избавиться от течи, необходимо гофру просто заменить.

Такой вариант – самый дешевый, поскольку не всегда удачный ремонт трубы может окончиться тем, что вода прокапает в квартиру соседей под вами, а сделать ремонт у них – для вас обойдется значительно дороже.

Для прокладки водопроводов чаще всего использую стальные трубы. Со временем, можно наблюдать повреждения сварных швов, изгибов, резьбы.

Под действием коррозии, в стояках можно наблюдать образование пор, трещин, отверстий, через которые начинает просачиваться вода. Сначала даже нельзя заметить место повреждения.

Поэтому, нужно запомнить: наличие отсыревшего участка стены, пола – гарантия того, что необходимо тщательно обследовать водопровод.

Ознакомимся с несколькими способами заделывания трещины в стальной трубе.

  1. Для этого варианта ремонта нужна эпоксидная смола и стеклоткань.
    Сначала необходимо полностью избавиться от воды в трубе, высушить место будущего ремонта, очистить металлической щеткой нужный участок трубы. Бывают случаи, что щеткой нельзя очистить трубу, поскольку она находится очень близко к стене. Тогда поступают так: берут стальной тросик, завязывают на концах небольшие узелки и проводят зачистку невидимого участка трубы.Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируютПосле этого нужно взять эпоксидку, обильно смазать ею стеклоткань, обмотать поврежденное место в 4-5 слоев. Очень важно: нельзя допустить, чтобы появились даже маленькие пузырьки, поскольку их наличие значительно снизит качество обмотки. Если стеклоткань отсутствует, то в качестве замены используют хлопчатобумажные или льняные аналоги, но не синтетические. Для большей уверенности, необходимо стянуть обмотку хомутом или, в случае его отсутствия – обмотать проволокой.Эпоксидную смолу можно заменить «железной замазкой». Ее состав: железные опилки – 250 г, порошкообразный нашатырь – 6 г, порошкообразная сера – 3 г. Все ингредиенты тщательно перемешать до образования однородной смеси (консистенция – пластилин).
  2. В случае устранения течи при наличии воды в стояке, поступают следующим образом. Сначала надо сделать пробку из свинца, дерева или резины, забить ею отверстие, место ремонта обмотать обычной изолентой. Потом поверх наложить 4-5 слоев плотной ткани или ленты, предварительно обработав их с помощью эпоксидной смолы или белил.
  3. Можно избавиться от течи, если туго обмотать поврежденное место резиной и сверху наложить металлический хомут.
  4. В случае большого повреждения, пользуются, так называемым, «цементным ящиком».
Читайте также:  Секреты пайки автопластика

Он представляет собой футляр из досок, который заполняют раствором песка с цементом в соотношении 2:1. Чтобы быстрее «схватило», разбавляют смесь «жидким стеклом», количество которого определяют методом проб.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Такой способ очень эффективный при наличии воды в стояке. Для этого, перед тем, как заполнить ящик раствором, к дырке необходимо плотно пристыковать тонкую трубку.

Если после заполнения футляра раствором из трубочки течет чистая вода, то все сделано правильно. Через некоторое время смесь в ящике затвердеет, а вода также должна быть чистой.

Только после этого нужно плотно забить трубку пробкой, например, деревянной или резиновой.

Идеальный вариант избавления от течи в стальной трубе – с помощью электро- или газосварки, если есть такая возможность.

Для соединения между собой радиаторов отопления чаще всего пользуются стальными трубами. Если вы заметили воду на полу, то необходимо сразу выяснить, в каком месте образовалась течь. Как заделать трещину или другое отверстие в трубе отопления?

Наиболее распространенные способы устранения течи:

  1. Чтобы временно решить проблему, достаточно взять мягкую резину (например, из старой велосипедной камеры), туго обмотать поврежденный участок, сверху наложить хомут или обмотать проволокой.
  2. С помощью бандажа. Для этого нужно купить бандаж заводского производства, который комплектуется уплотнительной резинкой, а также хомутом и смонтировать его на проблемном месте.
  3. Когда вода капает или течет на соединении отопительной трубы, то это – более сложный вариант, поскольку возможен случай наличия разных диаметров стояков. В таком случае также можно воспользоваться заводским бандажом, только следует провести замену уплотнительной резинки на кусок мягкой резины. Главное, чтобы правильно ее намотать на трубу, а также на фитинги, чтобы сгладить разницу в диаметрах. После этого – наложить зажим.
  4. Отремонтировать трубы отопления можно также с помощью электро- или газосваривания. Хотя в большинстве случаев в домашних условиях заделывают трещину в трубе без сварки. Но это – временные меры.

Вам также может понравиться

Дефекты и повреждения трубопроводов: виды и методы обнаружения

Для сооружения магистралей различного назначения используют стальные и полиэтиленовые трубы.  В результате длительной эксплуатации под влиянием внешнего воздействия, физико-химических процессов происходит нарушение целостности коллектора. Для снижения риска разрушения материала разработана классификация основных дефектов трубопроводов.

Оценка технического состояния металлической пустотелой продукции большого удлинения

 При выполнении контрольной проверки исправности труб иногда обнаруживают изъяны на внешней или внутренней поверхности. Они свидетельствуют о слабых местах изделия, причиной которых может быть производственный брак, недостатки в эксплуатации или форс-мажорные обстоятельства природного происхождения.

Специалисты отмечают следующие виды дефектов стального трубопровода:

  • осевое отклонение трассы от проектного плана;
  • повреждение, которое изменяет поперечный профиль;
  • механическое нарушение тела трубы и сварных соединений.

Осевые деформации в виде всплывших труб, выпучин, просадок и провисов могут вначале не вызывать разрушения. Но отсутствие своевременных мер в дальнейшем приведет к серьезным авариям,  особенно при наличии дефектов в сварных трубах большого диаметра.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Изменение круглой формы поперечного сечения образует овал, гофру или большие вмятины. Контур овала труба приобретает свой вид в результате радиального механического давления извне.

Источником статического или динамического воздействия может быть тело большой плотности и массы без острых выступов. Плавность соприкосновения не приводит к полному разрушению коллектора. Но опасность состоит в появлении напряжения конструкции на большой протяженности.

Вмятина или гофра образуются в процессе производства, сгибания или неаккуратной укладки на земляное ложе.

Еще один комплекс нарушений целостности – это свищи, трещины сварных соединений или коррозионные дефекты бесшовных труб. Причинами их появления являются не выдерживание технологии транспортировки, монтажа, эксплуатации.

Разрушение имеет вид сквозных и несквозных отверстий, расслоения металла, отсутствия сплошности материала в направлении проката.

Возможно появление других изменений: металлическое отслоение, окисленный разрыв, ликвация – содержание в кристаллической решетке инородных примесей неметаллического характера.

Ликвации, канавки, отслоения и разрывы являются следствием металлургического брака. В результате возможно развитие:

  • дефектов стенки трубы с сверхнормативным уменьшением её толщины на большой площади поверхности;
  • единичных и локальных повреждений;
  • линейных изменений структуры.

Реакция по утончению стенки наблюдается в основном при наличии в грунте блуждающих токов. Их воздействию подвержены тонкостенные трубы, неизолированные футляры. Критическим значением при осмотре состояния трассы, пораженной коррозией, считается не столько площадь изъяна, сколько толщина металлической стенки.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Методы обнаружения дефектов сварных соединений магистральных трубопроводов, тепловых сетей

Контроль качества сварочных работ выполняется согласно требованиям СНиП и ГОСТ. В первую очередь проверяется наличие допуска у сварщика. Затем исследуется качество материалов: электродов, сварочной проволоки, флюсов.

При внешнем осмотре проверяется легкая выпуклость стыка, плавность перехода к телу трубы.

Возможные дефекты при гибке, прокате трубопроводов, на различной стадии их эксплуатации обнаруживаются следующими видами физического контроля:

  • просвечиванием сварных соединений;
  • магнитографическим и ультразвуковым методом;
  • вскрытием шва;
  • пневматическим и гидравлическим испытанием;
  • керосиновой пробой;
  • механическим испытанием.

Сварные стыки бракуются при наличии трещин, непровара по сечению стыка, газовых пустот, шлаковых  включений.

Важно! При обнаружении брака в газопроводах с давлением до 0,6 МПа тестируется удвоенное количество швов. Повторное обнаружение некачественной сварки требует 100%-й проверки.

Вероятность выявления дефектов труб при неразрушающем контроле, когда внутренняя структура материала не подвергается изменению, абсолютная.

Чаще всего при проверке металлов используется внешний осмотр, гамма-, рентгенографический, ультразвуковой и магнитографические способы. Например, акустический метод выгодно отличается от других тем, что диагностическая аппаратура достаточная простая.

С его помощью можно обнаружить дефекты стальных и полиэтиленовых труб, в отличие от  вихревых, магнитных или электрических приборов.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Предупреждение нарушений целостности трубопроводов

Дефекты с изоляцией трубопроводов связаны с нарушением пассивной или отсутствием активной защиты (катодной, протекторной, электродренажной). Пассивный метод изолирует трассу от  контакта с окружающим грунтом  и ограничивает проникновение блуждающих токов.

На поверхность изделия круглого сечения наносятся битумные покрытия с наложением армирующих средств из стекловолокна, полимерных пленок. Одновременно противокоррозионное покрытие выполняет функцию по защите изоляции трубопроводов от механических повреждений.

Оно должно быть сплошным, химически стойким, с увеличенной  механической прочностью и прилипаемостью, эластичным, с водоотталкивающими свойствами.

Эффективным средством, противостоящим коррозионному повреждению трубопроводов, является активная защита. В основе электродренажа лежит организованный отвод блуждающих токов от  трассы к источнику.

  Катодный способ предусматривает поляризацию с применением внешней электросети и закопанных вокруг трубы малорастворимых электродов. Они представляют собой графитовые или чугунные стержни, выполняющие роль анодов.

Протекторная защита предусматривает катодную поляризацию защищаемой трубы путем подключения  к ней анодных заземлителей.  Последние обладают большим электрохимическим потенциалом в грунте, чем сам трубопровод.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Дефекты полиэтиленовых труб

Полиэтилен представляет собой высокомолекулярный продукт полимеризации этилена. Изготавливают трубы методом непрерывного выдавливания материала на специализированном оборудовании. При всех плюсах материала —  небольшой массе, устойчивости к коррозии, он хрупкий и непрочный. Чаще всего разрушение трассы происходит при вскрытии грунта экскаватором. При этом возможно:

  • локальное нарушение целостности;
  • появление вмятины;
  • частичный или полный разрыв трубопровода;
  • утечка транспортируемого сырья.

Случается производственный брак или дефекты при пайке полипропиленовых труб.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

В результате местного нарушения в виде прокола для его устранения применяются электросварные заглушки, усиливающие накладки. Место утечки обрабатывается и на него накладывается пластырь с последующей приваркой специальным аппаратом.

Вмятины на поверхности образуются в основном при монтаже газопровода. Их устраняют полной запрессовкой трубы.

Если деформации поверхности полиэтиленового изделия составляют величину более 1/10 от полной толщины стенки, то устанавливают новый фрагмент.

При разрыве изделия ремонт дефектов трубопроводов заключается в полной замене разрушенного куска, который фиксируется на двух муфтах с помощью электросварочного устройства.

При работах на подводных трассах крепление осуществляется механическим способом.

  Чаще всего утечки – это следствие не механического повреждения, а нарушения технологии сварки, наличия остатков воды в трубе или ошибки из-за неопытности.

Поэтому требованием  по качественному исправлению полиэтилена является чистая и сухая внутренняя полость трубы.  В противном случае при нагревании и обжатии муфты образуется пар под избыточным давлением.

Он меняет параметры сплавления синтетического материала. Возникают сквозные каналы, которые делают стык полностью непригодным к эксплуатации. Чем больше полость изделия, тем серьезнее негативные последствия.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Устройства для поиска повреждений трубопроводов

Протяженные коррозионные нарушения теплотрасс возникают по причине постепенного заполнения тепловых камер и каналов водой. Выявление повреждения трубопровода на тепловых сетях выполняется с помощью акустических и корреляционных течеискателей.

Сущность поиска заключается в определении места утечки воды фиксацией звуковых сигналов датчиком вибрации, который отслеживает выброс воды вдоль контролируемого участка. Координаты нарушения устанавливаются по максимальному значению звукового сигнала в заданном диапазоне частот.

  Корреляционный метод предусматривает применение двух вибродатчиков, расположенных на удалении в несколько сотен метров друг от друга. Точки установки прибора определяются штатным расписанием.

Детектор повреждений трубопровода переносной марка ДПП А предназначен для  нахождения точек нарушения изоляции старых и строящихся газовых сетей без раскопки котлована под любым видом дорожного покрытия. Используется для установки места нахождения труб, силовых электрических кабелей. Максимальный радиус действия при поиске действующего трубопровода – 500 м, вновь строящегося – 2 км.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют

Прибор позволяет проводить только периодический контроль. Он регистрирует  характер изменения напряжения вдоль трассы при прохождении тока по цепи: гетеродин — труба — земля – гетеродин. Направление трассы и глубина её нахождения устанавливаются на основе метода индукции.

Прибор запитывается от батареи напряжением 9 В. Подключается к аппаратуре ОДК в контрольных пунктах, предусмотренных проектом. Длина проверяемого участка —  6 км, класс э/защиты – ІІ, сила тока – 1,5 мА. Аппарат можно эксплуатировать при температуре наружного воздуха в диапазоне – от -45 до +45°С и влажности – 45-75%.

Читайте также:  Ухо нос евстахиева труба

Надежность работы систем газо-, водо-, теплоснабжения зависит от своевременного выявления причин повреждения трубопроводов и ликвидации их последствий. Закладывается она на этапе проектирования, монтажа и в процессе эксплуатации. Для этого сооружаются параллельные нитки распределительных систем, создаются закольцованные участки сети.

Посмотрите видео «Мониторинг дефектов труб»

Как заделать трещины и отверстия в чугунной канализационной трубе

В старых многоэтажных домах уложены канализационные трубы из чугуна. С течением времени этот материал изнашивается. В трубах возникают отверстия или трещины, которые становятся причиной появления течи. Для решения этой проблемы придется прибегнуть к тщательному осмотру канализационной линии с последующим устранением дефекта.

Участки трубы с крупными пробоинами трещинами ремонтируют Ремонт чугунной трубы

Ремонт чугунной трубы канализации

Если в туалете протекает чугунная труба, то незамедлительно производят ремонт. Данный процесс зависит от многих факторов, главными из которых являются:

  • прочность трубопроводной линии;
  • размеры дефекта;
  • наличие продольных сколов и трещин.

О том, что труба лопнула, могут свидетельствовать:

  • появление в канализационной системе неприятного запаха;
  • наличие подтеков на внешней стороне и стыках труб.

Если течь обнаружена в месте входа в трубу (в результате некачественного соединения в точке перехода сифона или сливного отверстия), то проблему решают посредством:

  • замены прокладки;
  • подтягивания элементов соединения;
  • уплотнением входной конструкции.

А как отремонтировать чугунную трубу, когда обнаружена течь на самой конструкции? В этом случае следует внимательно ее осмотреть на предмет размеров дефекта. Если в трубе имеются небольшие отверстия или трещины, то для осуществления ремонта можно не заниматься ее демонтажем. В ином случае поврежденный участок придется снимать.

Заделка трещин или отверстий

Для устранения дефектов используются разные материалы и технологии. Заделать дырку в канализации можно с помощью двух универсальных фиксирующих муфт UR-01. Их внутренний диаметр должен совпадать с внешними размерами трубы.

https://www.youtube.com/watch?v=JqRBaO83Byg

Использование муфт не требует специальных инструментов:

  • с помощью болгарки вырезается часть трубы, где появилась трещина или отверстие;
  • с концов соединяемых труб, где будут располагаться муфты, удаляется ржавчина и грязь;
  • измеряется расстояние до середины муфты;
  • на концах труб делаются отметки на указанную длину;
  • 2 муфты заводятся на оба конца трубы;
  • вставляется новый кусок трубы (должен имеет такие же размеры);
  • муфты продвигаются к новой трубе (их концы располагаются на уровне сделанных отметок);
  • с помощью гаечного ключа на муфтах затягиваются болты.

Заткнуть отверстие можно и с помощью простой резиновой муфты с уплотнителем. В таком случае место стыков нужно замазать цементным раствором с последующим нанесением краски.

В таком процессе, как заделать трещину в чугунной канализационной трубе, не рекомендуется пользоваться подручными средствами. Жевательная резинка, пластилин, клей, другие домашние изделия устранят проблему лишь на короткое время. Нельзя исправить положение и путем вбивания в отверстие деревянного (пластикового) чопика. Это станет причиной еще большего повреждения системы.

При проведении ремонтных работ запрещается удалять наросты на трубе, так как это приведет к появлению новой течи. Большое количество наростов ржавого цвета свидетельствует о том, что в ближайшее время необходимо полностью менять данный участок канализации.

Чем заделать стык чугунной трубы

Теперь о том, чем замазать стыки между соседними трубами. Течь устраняется следующим образом:

  • расчеканивается раструб;
  • удаляются остатки пакли, цемента и прочий мусор;
  • все элементы высушиваются строительным феном;
  • в зазор набивается сантехническая подмотка, сделанная изо льна;
  • водным раствором, смешанным с клеем ПВА и цементом, необходимо гидроизолировать соединение несколько раз.

Ремонт канализационной трубы может проводиться разными способами. В зависимости от сложности устранения дефекта используются следующие материалы и инструменты:

  • хомуты;
  • силикатный клей;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • бинт;
  • цементный раствор;
  • ацетон;
  • окись меди;
  • ортофосфорная кислота;
  • силиконовый герметик;
  • самоклеящаяся лента;
  • ветошь;
  • щетка по металлу;
  • набор отверток;
  • емкость для цементного раствора;
  • монтажный пистолет;
  • синтетическая кисть;
  • шпатель;
  • строительный фен.

Простой способ ремонта канализационной трубы

Данная технология применяется в том случае, когда в трубе появилась небольшая по размерам трещина. Для устранения дефекта пользуются хомутом соответствующего размера, который просто затягивается по трещине.

Если трещина немного больше, то к ней прикладывается вырезанная заготовка автомобильной или велосипедной камеры, которая затягивается проволокой. Для более надежной фиксации резинового уплотнителя используется хомут.

Ремонт с помощью цемента и строительного клея

Трещину, появившуюся в канализационной трубе, можно заклеить. Но для проведения ремонтных работ нельзя пользоваться стандартным составом, который не обладает достаточными влагостойкими свойствами. Следует приобрести силикатный клей. Он устойчив к негативному воздействию влажной среды и способствует быстрому схватыванию цементного раствора.

При устранении дефекта необходимо учесть следующее. Не рекомендуется смешивать клей и бетонный раствор в отдельной емкости. Это приведет к преждевременному затвердеванию смеси, которая станет непригодной для эффективного покрытия трещины. Приготовление раствора проводят непосредственно на поврежденной поверхности. Для этих целей пользуются синтетической кистью.

Ремонт канализационной трубы включает такие этапы:

  • поврежденное место зачищается наждачной бумагой (нужно удалить всю ржавчину);
  • на поверхность укладывается силикатный клей;
  • поверх клея насыпается сухой цемент;
  • процедура повторяется 5-6 раз.

Ремонт с помощью цемента и бинта

Для устранения хорошо просматриваемого отверстия используются цементный раствор и бинт:

  • поврежденная часть канализационной системы зачищается наждачной бумагой и обрабатывается растворителем;
  • бинт нарезается на несколько кусков (длина каждого составляет 0,4-0,5 м);
  • делается цементный раствор, который должен иметь однородную консистенцию (вместо воды можно воспользоваться жидким стеклом);
  • бинт опускается в приготовленный раствор;
  • после пропитывания смесью бинт обматывается вокруг поврежденного участка трубы;
  • поверх него насыпают небольшое количество сухого цемента (до образования «кокона»);
  • в месте трещины на бинт укладывается слой жидкого стекла.

Бинт оборачивают вокруг трубы 4-5 раз. Пользоваться канализационной системой можно спустя сутки, когда цементная смесь полностью высохнет.

Ремонт с помощью окиси меди и ортофосфорной кислоты

При существенном повреждении стояка или отводной трубы, когда не помогут хомуты, цемент с бинтом или строительным клеем, используются окись меди и ортофосфорная кислота. Безусловное преимущество данной технологии устранения дефекта — быстрое застывание рабочей смеси, что делает возможным использование канализации спустя 1-2 часа после проведения ремонтных работ.

Ремонт стояка состоит из четырех этапов:

  1. Подготовка поврежденного участка. С помощью щетки по металлу поверхность очищается от ржавчины, а трещина немного углубляется. Делается это аккуратно, поскольку можно повредить чугун и в других местах.
  2. Обезжиривание поверхности. Для осуществления этой процедуры применяется ацетон.
  3. Приготовление ремонтного раствора. Ортофосфорная кислота и окись меди смешиваются в соотношении 1:1,5.
  4. Нанесение рабочей смеси. Раствор наносится на поврежденное место конструкции. Осуществляется это сразу после его приготовления, иначе смесь быстро застынет и станет непригодной для проведения ремонтных работ.

Нанесение химического препарата осуществляется в перчатках и защитной маске. После использования раствора помещение обязательно проветривается.

Применение холодной сварки

При повреждении трубы в местах, где невозможно использовать хомут или муфту, следует воспользоваться холодной сваркой. Данная технология предполагает смешивание нескольких веществ без нагревания, при соединении которых проходят химические реакции с последующим образованием рабочей полимерной смеси.

Холодная сварка состоит из эпоксидной смолы и наполнителя (отвердителя). По этой причине клеящему составу присущи:

  • высокие адгезионные качества;
  • пластичность;
  • быстрое застывание (раствор нужно использовать сразу после приготовления);
  • отличные механические характеристики.

Заделывание трещин и отверстий в канализационной системе предусматривает выполнение следующих действий:

  • очистка наждачной бумагой поверхности от ржавчины и краски;
  • приготовление рабочего раствора (должна получиться однородная масса);
  • нанесение шпателем смеси вокруг поврежденного участка (первый слой укладывается максимально тщательно);
  • покрытие составом трещины или отверстия;
  • шлифовка застывшего материала;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение второго слоя полимерного вещества.

В случае появления течи на поврежденном участке пластичное вещество втирается вплоть до его застывания. На стадии полимеризации материалу придается нужная форма. Делается это рукой, на которую надета резиновая перчатка.

Для ускорения процесса застывания холодной сварки пользуются строительным феном (особенно когда ремонтные работы проводятся в холодное время года). После использования фена полимер прижимается к поверхности.

Большинство производителей холодной сварки выпускают двухкомпонентные изделия. В первом тюбике содержится эпоксидная смола, которая смешана с пластификатором и дополнительным наполнителем. Во втором тюбике находится материал, который выступает в качестве отвердителя. Сначала на поврежденную поверхность наносится содержимое первого тюбика, а затем — второго.

Главное преимущество холодной сварки — возможность осуществления быстрого ремонта без отключения канализационной системы.

Силиконовый герметик

Герметизация стыков и трещин чугунной канализации проводится и другими специализированными средствами. К ним относится силиконовый герметик, который характеризуется отличными адгезионными свойствами независимо от типа поверхности.

Герметики из силикона подразделяются на:

Первые средства не рекомендуется наносить на поверхность, которая соприкасается с агрессивной средой. Нейтральные герметики являются универсальными изделиями.

Нанесение силиконового герметика на поврежденную поверхность происходит с помощью монтажного пистолета. Процессу вулканизации способствует влага, содержащаяся в воздухе. Силиконовая паста превращается в вещество, которое имеет схожие характеристики с резиной.

В качестве альтернативных вариантов для герметизации чугунных труб в домашних условиях применяются:

  • портландцемент;
  • джутовый или пеньковый канат;
  • эпоксидная смола;
  • техническая сера.

Герметизирующие ленты

Эти инновационные изделия обладают антикоррозионными качествами. Они состоят из битумно-каучуковой основы с добавлением слоя алюминия (или меди). Наибольшая эффективность использования самоклеящихся лент достигается при герметизации мест соединения канализационных конструкций.

Положительные характеристики герметизирующих лент:

  • простота применения;
  • прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • обеспечение диэлектрической и антикоррозионной защиты труб.

Единственный недостаток материала — быстрая порча при попадании солнечных лучей. Данный «минус» изделия никак не влияет на устранение дефектов труб.

Ведь в большинстве случаев канализационная система располагается вдали от воздействия ультрафиолета.

Если же трубы находятся на открытом пространстве, то при заделке отверстий и трещин самоклеящуюся ленту дополнительно покрывают защитным материалом.

Процесс использования ленты состоит из таких этапов:

  • поврежденная поверхность очищается от грязи и пыли;
  • после высыхания поверхности с ленты снимается защитная пленка;
  • лента обматывается вокруг трубы.
Читайте также:  Технология батлер металлические трубы

Лента оборачивается по спирали с нахлестом до 50%. В результате этого вся труба покроется двумя слоями материала. В процессе натяжения ленты необходимо избежать появления складок.

Основные дефекты при монтаже систем канализации: причины возникновения, способы устранения

Главная / Техническая информация / Технические статьи / Монтаж и ремонт водоснабжения жилых домов / Основные дефекты при монтаже систем канализации: причины возникновения, способы устранения

К дефектам монтажных работ канализацион­ных систем относятся:

  • периодические засорения труб в одном месте внутриквартальных (дворовых) канализационных сетей;
  • замерзание стоков; засорение внутренних трубопроводов и са­нитарных приборов;
  • неплотности трубопроводов и неисправ­ности санитарных приборов.

Периодические засорения в одном месте возникают по сле­дующим причинам:

  • поломка труб главным образом из-за плохой их укладки (на­пример, под раструбами оставили подкладки из кирпича). Что­бы найти поломку труб, просматривают участки «на свет» при выключенной из работы дворовой сети. Для этого в одном из колодцев по центру трубы устанавливают фонарь, а в другом — зеркало. Если трубы на участке целы и не осели, то лучи фонаря отразятся в зеркале в виде круга; в противном случае свет в зер­кале или не отразится совсем, или будет виден частично на уча­стке, где обнаружено повреждение; тогда надо отремонтиро­вать трубопровод и сделать под него основание толщиной 15-20 см из втрамбованного в грунт шлака или песка;
  • просадка линии, происходящая из-за слабого грунта, а также в случае, если трубы укладывались на насыпной грунт без тща­тельной его утрамбовки и подбивки под трубы. Способы обна­ружения и устранения этой неисправности такие же, как и при поломке труб;
  • неисправности лотка колодца, например лоток разбит или име­ет значительные шероховатости на поверхности или крутые по­вороты. Для предупреждения этой неисправности ежемесячно проверяют состояние всех лотков в колодцах и заделывают жир­ным цементным раствором возникающие на их поверхности шероховатости. В условиях непрекращающегося действия дво­ровой сети более удобен быстросхватывающийся цемент;
  • при малом уклоне трубопровода на участке сточные воды дви­жутся с уменьшенной скоростью и из них выпадают твердые вещества, образующие засорение. Уклон проверяют нивели­ром; если недостаточность уклона подтвердится, производят перекладку сети (согласно проекту).

Перед проведением ремонтных работ образовавшееся засо­рение ликвидируют с помощью стальной проволоки длиной 25-35 м и диаметром 5-6 мм, согнутой в кольцо. Для облегче­ния работы проволоку сначала пропускают через кусок трубы Диаметром 40-50 мм с загнутым концом, который вставляют в участок трубопровода в направлении к засорению.

Если коло­дец глубокий, на трубу навинчивают патрубки с муфтами на конце. Опустив трубу в колодец, ее закрепляют держателем который слесарь во время прочистки линии прижимает к зем­ле. Проволоку вдвигают в трубу до места засорения, затем ее за­жимают в ручке и передвигают последовательно вперед и на­зад, пока засор не будет устранен.

Прочищенный участок про­мывают водой, которая подается по шлангу, подсоединенному к водопроводу. Легкое засорение ликвидируют промывкой во­дой из шланга. При плотных засорениях применяют гибкий стальной трос диаметром 5 мм и длиной 15-20 м с металличе­ским наконечником.

Такой же трос применяют для прочистки внутренних канализационных труб.

Замерзание стоков происходит обычно в суровые зимы, ес­ли канализационная линия заложена неглубоко, нет второй крышки в люках и не утеплены смотровые колодцы.

Образую­щуюся ледяную пробку удаляют водой из городского водопро­вода, горячей водой или паром с помощью резинового шланга, который опускают в колодец, расположенный ниже пробки. Шланг постепенно продвигают внутрь трубопровода, вплот­ную к ледяной пробке.

После размыва пробки участок времен­но утепляют, насыпая на землю по всей его длине шлак высо­той 0,6 м и шириной 1,2-1,5 м. Шлак можно заменить более высокой насыпью из мягкой земли. В летнее время следует устроить постоянное утепление участка.

Для этого надо разрыть грунт и засыпать траншею шлаком или другими утеплительны­ми материалами. В люках смотровых колодцев осенью уста­навливают вторые деревянные крышки, на которые также на­сыпают шлак или опилки.

Засорение трубопроводов и санитарных приборов обычно происходит в длинных горизонтальных линиях и в местах их поворотов. Поэтому нежелательно применение колен (под уг­лом 90°) на отводных трубах от приборов. Вместо них после­довательно устанавливают два отвода 135°.

Засорения возни­кают, если не проводится профилактическая прочистка ка­нализационных трубопроводов или если жильцы нарушают правила пользования канализацией.

Устранить засор можно гибким валом или гибкой стальной проволокой, которую проталкивают в трубу через ревизию, находящуюся выше места засорения.

Если засорение произошло в таком месте, где вблизи нет ревизии или для прочистки невозможно снять какой-либо са­нитарный прибор, то прибегают к крайней мере — в трубе выше места засорения крейцмейселем пробивают отверстие диамет­ром 20-25 мм и пропускают через него проволоку. После про­чистки пробитое отверстие обязательно закрывают резиновой прокладкой, смазанной суриком, и сверху ее затягивают хому­том. В дальнейшем при ремонте канализации в этом месте сле­дует установить ревизию.

Неплотности трубопроводов чаще бывают в местах их при­соединения к санитарным приборам — ревизиях, раструбных соединениях, отверстиях, пробитых в трубах для устранения засорений, и в задвижках.

Между крышкой ревизии и ее флан­цем размещают эластичную прокладку, промазанную с обеих сторон суриковой пастой; вместо резиновой можно установить прокладку из плетеной льняной пряди, пропитанной сурико­вой пастой.

Неплотное раструбное соединение ремонтируют, удалив старую заделку крейцмейселем или конопаткой, затем законопачивают в раструб несколько витков смоляной пряди и сверху полтора витка белого каната. После этого раструб на­полняют смоченным водой цементом и зачеканивают его.

Эксплуатация и ремонт полиэтиленовых и чугунных кана­лизационных трубопроводов различаются. Поверхность поли­этиленовых трубопроводов оберегают от механических по­вреждений и воздействия высоких температур; их нельзя очи­щать металлическими щетками, стучать по ним молотком, привязывать к ним веревки или прислонять лестницы.

При те­чи в раструбном соединении с резиновым кольцом зазор между раструбом и гладким концом заделывают льняной прядью, пропитанной полиизобутиленом. Проколы и незначительные пробоины в трубе можно устранить, установив на поврежден­ных местах стальные хомуты с пластичной листовой резиной под ними.

Участок трубы с крупными пробоинами и трещина­ми вырезают ножовкой и заменяют отрезком новой полиэтиленовой трубы, который присоединяют к трубопроводу по­средством двух муфт с резиновыми кольцами. Поврежденные полиэтиленовые фасонные части заменяют новыми тех же типоразмеров. Новую фасонную часть соединяют с трубопро­водом с помощью муфты и резиновых колец.

Засорение в по­лиэтиленовых канализационных трубопроводах устраняют по­лиэтиленовой трубой диаметром до 25 мм или жестким резино­вым шлангом. Нельзя применять стальную проволоку.

Если канализационная задвижка, установленная в подвале, из-за длительного бездействия потеряла герметичность, то при засорении дворовой сети сточные воды могут залить подвал, поступая в него через подвальные трапы, унитазы и умываль­ники.

Во избежание этого необходимо один-два раза в месяц прогонять шпиндели всех находящихся в подвале канализаци­онных задвижек до крайних положений.

Неисправную задвижку очищают, ремонтируют, при необходимости произво­дят ее притирку и проверяют на герметичность в закрытом со­стоянии (со стороны приборов, наполнив их водой).

Неисправности санитарных приборов. Поломка унитаза мо­жет произойти, если его выпуск заделан в канализационном раструбе цементном раствором, если смывная труба непра­вильно соединена с горловиной чаши, если на чашу становятся ногами и т.д. Каждая клозетная чаша должна иметь откидное сиденье. На нижней поверхности сиденья следует поставить три резиновые пробки для смягчения ударов о чашу.

В процессе эксплуатации нарушается герметичность стыка между клозетной чашей и раструбом подводящего колена и че­рез неплотности в междуэтажное перекрытие начинает проса­чиваться жидкость. Чтобы этого избежать, между торцом рас­труба и унитазом располагают кольцевую прокладку из эла­стичной трубчатой резины; предварительно эту прокладку надевают на горловину чаши.

Причиной поломки умывальников или образования в них трещин может быть соединение их выпуска с канализацион­ным раструбом на цементном растворе. Для этой цели надо применять только суриковую замазку.

Поломка прибора часто бывает из-за неправильного и неаккуратного подсоединения его к трубам холодного и горячего водоснабжения или осадки кронштейнов, плохо закрепленных под умывальником.

Гораз­до проще и надежнее крепить кронштейны к стене дюбелями, устанавливаемыми в просверленное отверстие того же диаметра.

Дюбели бывают в виде перфорированного цилиндра из кровельной стали, внутрь которого вводится смоляная прядь, хлорвиниловых втулок, представляющих собой многослойные спиральные пробки, или в виде разрезанных вдоль пластико­вых трубок. При ввинчивании шурупов во втулки они расши­ряются и обеспечивают хорошее крепление кронштейнов или прибора.

  • Если между задней стенкой умывальника или раковины и стеной имеется зазор, его необходимо заполнить цементным раствором.
  • Для того чтобы пробки, ввернутые в горловину сифонов, не ржавели, резьбу пробок предварительно смазывают солидолом или тавотом.
  • Выделение канализационных газов в помещение происходит, если:
  • не действует труба вытяжной вентиляции из-за обледенения или снежного заноса. В этом случае трубу прочищают с крыши проволокой, а ледяную пробку растапливают горячей водой;
  • в водяных затворах сифонов под раковинами, умывальниками, ваннами и в унитазах во временно пустующих квартирах испа­рилась вода. Если жильцы оставляют квартиру на длительный срок, все сифоны в ней следует залить керосином или машин­ным маслом;
  • нет сифонов или в них отсутствуют пробки, лопнули манжеты за клозетными чашами, неплотно закрыты крышки ревизий или есть неплотности в стыках труб. Эти неисправности необ­ходимо устранить.

Основной неисправностью смывных банков является утечка воды в унитазы.

Например, в бачке типа «Экономия» это обыч­но происходит при наличии трещины на перегородке между камерами сифона или в винипластовом поплавке, из-за неот­регулированности положения поплавка, наличия заусенцев или раковин на кольцевой кромке клапана и негерметичной его посадки на прокладку.

Та же неисправность в фаянсовых бачках происходит в результате утечки воды между резиновой «грушей» и седлом, износа резиновой диафрагмы (вода посту­пает в бачок при верхнем положении поплавка), наличия тре­тий в поплавке и неотрегулированности его положения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector