Как сварить ворота

Как сварить ворота

Для человека, умеющего и любящего работы с металлом, изготовление ограждения и въездных ворот не составит особого труда.

Сложнее дело обстоит, если варить и собирать металлические каркасные конструкции приходится один, от силы два раза в году.

В этом случае при изготовлении самодельных ворот из профлиста и стального каркаса неизбежно встанет вопрос, как правильно сварить ворота,чтобы раму ворот не «повело», и при этом прочность соединения получилась достаточно высокой.

Сварные ворота, схема изготовления

На сегодня вариант изготовления ворот своими руками из профилированной трубы и облицовки из профнастила можно уверенно назвать наиболее оптимальным по затратам и полученному качеству, но при одном условии:правильно подобрать материал и режимы, позволяющие сварить с максимальной прочностью шва.

Понятно, что для изготовления воротной конструкции мало знать, как сварить ворота, потребуется выполнить несколько не менее важных этапов:

  • Максимально точно по размеру раскроить трубу заготовки;
  • Изготовить сварочный стапель или стол увеличенных размеров, чтобы подготовленный к сборке набор резаного профиля можно было бы сварить не «на коленке», а в нормальных условиях;
  • Подобрать качественный сварочный аппарат, позволяющий сварить тонкий металл с максимальным контролем качества шва.

Как самому сварить каркас ворот

Все варианты ворот на каркасной основе варятся по одной схеме. Первоначально по размерам, указанным в чертеже, необходимо вырезать отдельные куски профиля для каждой стороны каркаса. Лучше всего резать заготовку тонким отрезным кругом с помощью угловой машинки.

Чтобы правильно отрезать профиль, первоначально откладываем с помощью слесарной линейки необходимый размер и отмечаем линию реза тонкой риской закаленным острием разметчика. Далее с помощью слесарного уголка обводим линию реза вокруг тела трубы.

Обратите внимание

В этом случае можно резать профиль по контуру, заглубляя тонкий диск на 2- 3 толщины стенки трубы.

Чтобы сварить все элементы рамы так, чтобы они располагались в одной плоскости, потребуется сделать стапель или подставку под каркас будущих ворот. Лучше всего для этих целей подойдет жесткая ровная поверхность железобетонной плиты или, сбитая из досок и крытая листовым металлом, деревянная столешница верстака.

Как изготовить ворота своими руками

Проще всего получить высокое качество шва, если использовать углекислотный сварочный полуавтомат. Но подобное оборудование стоит достаточно дорого, и имеется в наличии только в ремонтных автомастерских, поэтому в домашних условиях ворота можно сварить только обычным инвертором или сварочным трансформатором.

Чтобы качественно сварить каркас ворот, потребуется приготовить следующее оборудование и материалы:

  1. Инвертор или трансформатор с набором кабелей и сварочным ключом и зажимом «земли», пару десятков сварочных электродов номером три и четыре;
  2. Сварочная маска, перчатки, щетка с металлической щетиной, двухсотграммовый молоток, четыре винтовые струбцины и рулетка;
  3. Емкость с водой и ветошь.

Совет! Если варить корпус ворот приходится сварочным трансформатором, кроме перечисленного оборудования, потребуются наборы балластных сопротивлений, используемых для сглаживания токовых характеристик вторичной цепи.

Размечаем и собираем каркас ворот

Сварить каркас распашных ворот проще всего не в виде отдельных створок, а как одну цельную раму. Далее, после выравнивания и определения точек крепления навесов на каркасе и на столбах, можно вварить две вертикальные стойки и разрезать прямоугольник на две створки.

Как бы это странно ни звучало, но правильно разметить и зафиксировать элементы рамы ворот перед сваркой бывает сложнее, чем сварить сам каркас. Для начала выбираем способ стыковки трубчатого профиля в угловых соединениях. Наиболее прочным получается косой шов, когда концы свариваемых отрезков подрезают под углом в 45о.

На начальном этапе подрезанные по размеру отрезки профиля выкладывают на сварочном столе по сторонам будущего каркаса ворот.

Далее по угольнику выравнивают все четыре прямых угла будущей рамы ворот и фиксируют струбцинами к столешнице сварочного стола.

Пред тем как сварить зафиксированную на столе заготовку ворот, необходимо измерить и сравнить длину диагоналей прямоугольника. Разница не должна превысить 2 мм.

Калитку для ворот проще всего сварить на кондукторе или на плите ОСБ, вырезанной по размеру калиточных дверей.

Сварка с гарантией качества

Перед началом работ специалисты советуют потренироваться и сварить несколько десятков сантиметров шва на обрезках профиля. Неважно, насколько ровным и красивым будет шов, главное — выполнить соединение без прожогов или непроваров. В первом случае потребуется наваривать усиление шва, во втором прочность ворот будет недостаточной, и каркас ворот развалится под собственным весом.

Сварить каркас ворот необходимо в два захода. Первоначально вырезанные и зафиксированные на столе отрезки трубы соединяют в углах сварочными точками, по две- три на каждый стык профилей. Через некоторое время, после остывания металла, на каркас устанавливают внутренние поперечины и распорки, и сваривают аналогичным образом.

https://www.youtube.com/watch?v=8yeXpbrAu-E

Если варить правильно, то сваренный точками каркас будет достаточно прочным, чтобы переносить его и даже установить в проем ворот для разметки мест под приварку петель. Если замечаний к раме каркаса нет, можно заменить точечную сварку полноценными линейными швами. Лучше всего сварить стыки на том же столе, где выполнялась предварительная сборка.

Чтобы избежать перегрева и коробления, через каждые пару сантиметров сварочного шва необходимо делать перерыв. Кроме того, металл каркаса в непосредственной близости к месту сварки можно покрыть мокрой тряпкой, это ускорит остывание.

Перед тем как варить следующие швы, на месте соединения нужно аккуратно сбить шлак и зачистить щеткой, чтобы увидеть возможные дефекты. Исправлять проблемы нужно только после полного остывания металла.

Особенности сварочных работ с тонкостенным каркасом

Удобнее всего сварить трубчатую раму с помощью импульсного инвертора. Необходимое качество можно получить, только если правильно подобрать ток сварки. На инверторе подбор режима выполняется обычным поворотом регулятора на передней панели прибора.

Для тонкого металла ворот обычно используют прямую полярность и сварочный ток до 40А, точное значение можно получить, только испытав на практике несколько режимов. Инверторные сварочные аппараты работают на постоянном напряжении, поэтому перед началом работ необходимо проверять полярность подключения.

В противном случае можно запросто прожечь металл первым касанием электрода.

Значительно сложнее выполняется сварка ворот с помощью сварочного трансформатора. Основная проблема заключается в подборе характеристики необходимой жесткости.

Важно

Чтобы получить наиболее мягкое и плавное нарастание тока, в момент зажигания дуги во вторичную цепь трансформатора последовательно подключаются наборы балластных сопротивлений большой мощности.

Меняя количество резисторов в обойме, можно получить практически идеальное нарастание сварочного тока.

В этом случае тонкие двухмиллиметровые стенки каркаса будут сваривать без деформации и прогорания сварочной ванны.

Заключение

Если у вас нет опыта проведения сварочных работ, не пытайтесь варить швы на вертикальной поверхности, сваривать разнородный металл или работать сваркой в дождь или сырыми электродами. Подобные факторы следует сразу исключить из перечня условий работы.

Источник: https://bouw.ru/article/kak-svarity-vorota-svoimi-rukami

Как сварить ворота из профильной трубы своими руками

Прежде чем начинать делать ворота из профильной трубы своими руками надо провести замеры, начертить эскиз, подготовить расходные материалы и рабочий инструмент. Подготовительные работы занимают большую часть времени, чем изготовление самих ворот.

Сразу надо заметить, что ворота из профиля сделать намного проще и быстрее, чем из любых других материалов. Если не хватает сноровки или умения для выполнения некоторых работ, всегда можно пригласить соседей, родственников или друзей.

Эскиз

Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота.

Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры.

По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.

После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.

Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.

В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).

Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.

Совет

В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».

Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.

Заготовка материалов

После то как все замеры произведены, перепроверены и составлен эскиз, можно закупать материал. Для каркаса ворот лучшим материалом является профильная труба, так как она обеспечивает наибольшую жесткость конструкции.

Неважно с прямоугольным или квадратным сечением она будет, чем больше створка, тем больший профиль нужно использовать. Рекомендуют делать ворота из профтрубы с сечением 50×50 или 60×30 для въездных ворот, а калитку из профиля 40×20.

Обшивку ворот практичнее всего делать из профнастила своими руками (оцинкованного, цветного), в случае необходимости его легко покрасить.

Список необходимых расходных материалов:

  • профильная труба;
  • грунтовка и краска для каркаса;
  • профнастил;
  • саморезы и заклепки для крепления профнастила;
  • петли;
  • замки.

Также нужно подготовить свой рабочий инструмент. Вам понадобятся:

  • рулетка;
  • строительный уголок;
  • уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат, электроды, маска (часто забывают);
  • кисточка;
  • дрель (шуруповерт);
  • кисточка для покраски;
  • заклепочник.

После того как весь нужный инструмент и материал собран, можно приступать к изготовлению ворот.

Сварка ворот

Перед тем как сварить ворота нужно профиль разрезать на части необходимого размера, чтобы не было ошибок. Детали к распашным двустворчатым воротам режутся попарно, так можно получить практически одинаковые створки.

Стыки на углах делают либо прямые (свариваются внахлест) либо зарезаются под углом в 45 градусов (свариваются встык). Первый вариант намного легче и с ним справиться даже новичок.

Делать стыки под углом 45 градусов намного дольше и сложнее, поэтому и делают их в основном опытные мастера.

После того как все детали нарезаны можно приступать к сварочным работам. Есть определенная последовательность, как правильно сварить ворота из профильной трубы, чтобы не допустить перекосов. Каркас из профильных труб выкладывают на плоскость и проверяют (регулируют) уровнем с помощью подставок.

Затем аккуратно стыкуются под углом 90 градусов при помощи строительного уголка. Так как уголок не позволяет выставить детали точно, рулеткой нужно проверить диагонали (их размер должен совпадать плюс-минус 5 мм). Что бы более ясно представлять себе этот процесс рекомендуется посмотреть видео.

После проверки всех размеров делаются прихватки на стыках, и перед тем как варить, проверят диагонали, так как сварка тянет металл и размер может измениться.

Прихватки хоть и держат детали, но с небольшим усилием можно подправить размер. После окончательной подгонки размеров полностью проваривают швы. Когда сваренный каркас готов, к нему приваривают ребра жесткости и перемычки.

Тут особой точности не требуется и можно делать как угодно.

Обратите внимание

Один из самых ответственных моментов – это приваривание петель (завес). Если вы не планируете снимать ворота, тогда они привариваются навстречу друг другу. Если же ворота должны быть съемными, то они должны смотреть в одну сторону. В таком случае снять их смогут не только владельцы, но и воры.

Количество петель для ворот зависит от размеров самих петель, веса и размера ворот. Идеальным вариантом является 2 завеса на створку, их легче выставлять и приваривать. Если ворота тяжелые и требуется больше 2 петель, то привариваются они по очереди, а не крайние затем средние.

Это поможет избежать перекосов рамки, ворота буду открываться легко, петли не так сильно будут изнашиваться, а сварочные швы или металл в районе завес не будет трескаться. Для усиления створки в районе завес дополнительно наваривают пластины и уже к ним приваривают петли.

Если удержать ворота своими руками не получается, то их можно закрепить струбцинами или временными прихватками, которые потом срезаются.

Привариваются петли по месту, для этого требуется состыковать каркас с опорой. Обязательно нужно выставить зазор между ними (до 5 мм), и проверить вертикальность створки при помощи уровня.

Если ворота будут стоять криво, то они самостоятельно начнут закрываться или открываться, смотря в какую сторону получился наклон. После всех настроек можно приваривать петли.

Каждый завес вариться к стойке и сразу к рамке.

Читайте также:  Вопросы организации сварочных работ

Обшивка ворот

После того как все створки смонтированы и их работоспособность проверена, их нужно покрасить. Это защитит металл от коррозии и придаст красивый внешний вид.

Обычно профильная труба хранится где попало и на ней присутствуют следы ржавчины. Чтобы нейтрализовать коррозию можно воспользоваться преобразователем ржавчины или грунтовкой, которую наносят на ржавчину.

После того как грунтовка высохнет, каркас можно красить.

Обшивка ворот профнастилом не только быстро делается, но и обойдется намного дешевле, чем любой другой способ. Изготавливая ворота из профнастила своими руками, можно выбрать любой понравившийся цвет листов.

Важно

Начинать обшивку нужно со стороны замка, так она будет выглядеть намного красивее. Если длины листа не хватает по высоте, то целые листы нужно крепить сверху, а резанные располагать внизу.

Листы к раме крепятся при помощи саморезов со сверлом, а между собой соединяются при помощи заклепок.

Поделись с друзьями

Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/vorota-iz-profilnoj-truby.html

Как сварить ворота и калитку самому

Хозяину с опытом по плечу любая работа, даже сварка забора с калиткой. А если такого опыта еще не было, то помогут рекомендации бывалых мастеров. Прежде всего хозяева выбирают тип ворот и калитки.

Выбор зависит от размера дома и участка, личных предпочтений жителей и наличия автомобиля (в этом случае нужны более мощные и широкие ворота). Самыми популярными конструкциями считаются откатная и распашная.

Что касается материалов – то чаще всего применяют кованое железо, профнастил или дерево. Лучше, чтобы калитка гармонировала с воротами и отвечала их размерами. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и для нормального функционирования конструкции.

Ведь чем тяжелее калитка, тем быстрее изнашиваются петли и замки.
Если остро стоит вопрос с экономией средств, выручит решение сварить ворота и калитку своими руками.

Отличный вариант – сварные калитки и ворота, преимущество которых в приемлемой цене, легкости конструкции и ее визуальной привлекательности.

Кроме того, сварные ворота требуют меньших затрат по времени и считаются не такими трудоемкими, как кованые.

Требования к воротам с калиткой

Сварные работы начинаются с подготовки чертежей и материалов, которые понадобятся в процессе. Важно помнить, что рекомендуемая высота калитки – не более 2 метров! В противном случае конструкция получится перегруженной и нефункциональной. Если есть необходимость в более высоких воротах, то сверху монтируют специальную планку, забирающую часть веса на себя.

Калитки внутри ворот чаще всего делают прямоугольной формы. Для этого внутри воротного каркаса приваривается металлическая рама, предназначенная для будущей калитки. Важно, чтобы диаметр труб был с таким же, как и основная часть общего каркаса.

Изготовление сварочного стола Все сварные калитки подразумевают умение мастера пользоваться сварочным аппаратом. При этом поверхность, на которой будет проводиться работа, должна быть идеально ровной и подготовленной. С этой целью применяют сварочный стол. Лучше, чтобы сварочный стол был выполнен из металла! Дерево не подходит из-за легкой воспламеняемости.

Совет

Металлический стол для сварки позволяет присоединить заземление, чтобы в процессе работы не мешали ни зажим, ни кабель для заземления.

Следует заготовить следующие материалы: • пластины из металла толщиной не менее 3 мм размером 75Х44,5 см; • срезанные под углом 45 градусов стальные уголки разного размера; • крепежные элементы (гайки, шайбы); • труба диаметром 7 см;

• колесные опоры с резьбой;

Из инструментов понадобятся: пила по металлу или болгарка, кусачки, рулетка и угольник, струбцины обрезные. Обязательно приобрести сварочный аппарат и набор комплектующих к нему, состоящий из защитного газа, электродов, регулятора давления, оснащенного шлангом для газа).

Алгоритм работы: 1. Сначала сваривают полки с рамками, на которые будет крепиться столешница. 2. Затем к ним приваривают столешницу. 3. После этого к раме приваривают ножки стола.

Для этого к основанию, удерживая угол в 90 градусов, поочередно приставляют и прижимают струбциной ножки. 4. Затем фиксируют вторую (нижнюю полку). Расстояние между верхней и нижней перекладинами должно составлять не менее 710 мм. 5.

Приваривают все ножки к раме. 6. Затем устанавливают опоры (колесные).

7. На финальном этапе работа приваривают держатель для газовой горелки.

Затем стол обрабатывают жидкостью, защищает от коррозии и красят. При сварке стола сначала все элементы фиксируют прихваточним швом, а только потом обваривают окончательно швом 250 мм. Есть и более простой способ построить сварочный стол своими руками. Для этого берут полотно ЦСП нужного размера, укладывают его прямо на поверхность земли.

Для этого используют прокладки, которые предварительно выравнивают с помощью уровня. В итоге получается ровная поверхность, которую можно эксплуатировать для кратковременного проведения сварочных работ.

При отсутствии листа ЦСП можно в самом крайнем случае воспользоваться листом ДСП, но предварительно его необходимо хорошо залить водой, чтобы избежать возгорания.

Обратите внимание

Правила ТБ при сварке Перед началом сварочных работ очень важно запомнить правила безопасности, которые необходимо выполнять в точности, без малейших отступлений.

• важно проверить, чтобы рабочее место для сварочных работ оснащалось мощной вытяжкой или доступом сильной естественной вентиляции; • обязательно применять защитные средства: маску и очки, которые помогут защитить лицо сварщика от излучения дуги; • работать надо в сухих перчатках из специальной кожи: это обезопасит от воздействия электрического тока; • важно правильно хранить газовые баллоны;

• вокруг рабочего места, где предполагается сварить ворота, не должно находиться никаких легко воспламеняющихся веществ и элементов (банок с красками, опилок, ветоши).

Правила техники безопасности при сварке подразумевает обязательное наличие всех необходимых средств, предназначенных для личной защиты!

Общие нюансы при сварке ворот с калиткой

Важно понимать, что чем меньше перекосов в столе для сварки – тем ровнее, в свою очередь, получится периметр каркаса для ворот с калиткой. Необходимо постоянно наблюдать за изменениями, происходящими с металлом.

В процессе сварки металлические элементы то сжимаются – то расширяются.

Если сварить ворота и калитку самому без применения сварочного стола, то готовое изделие будет однозначно иметь заметные дефекты, которые скажутся не только на внешнем виде, но и на общей функциональности конструкции.

Прежде чем сварить калитку, все части каркаса следует плотно зафиксировать, а только потом соединять. В готовом изделии допускается не более 2 мм разногласия соответственно диагоналей сваренного каркаса.

Для того чтобы калитку было невозможно снять и украсть, через равные расстояния приваривают ограничители к столбам из расчета 1 ограничитель на 1 столб.

Если варится конструкция с тяжелыми створками, предпочтительней выбирать шариковые петли со сквозным отверстием, благодаря которому возможно обновление смазки. При работе с глухими петлями нужно в их нижней части просверлить отверстия, а затем заделать замазкой.

Верхнюю часть калитки приваривают к створке, а нижнюю – к столбу! Если планируется сварить калитку из профиля с прямоугольным типом сечения, то в том месте, где петля приваривается к створке важно поставить проставку, что предохранит профиль от образования дыр во время сварочных работ.

Как сварить ворота

Ворота, в том числе пахотные сварные, требуют устойчивых и мощных опорных столбов, основанных на железных трубах или кирпичной кладке. Эти столбы должны стоять идеально ровно, без отклонений даже в миллиметрах.

Важность опорных ворот
Залог нормальной работоспособности сварных ворот с калиткой – правильная заливка фундамента под столбы.

Для этого выкапывается яма глубиной не менее 1500 см, на ее дно насыпают гравий, сверху устанавливают опорные столбы, к низу которых для устойчивости приварены металлические планки.

Важно

Вся конструкция заливается раствором из песка, гравия и цемента до уровня земли, а затем остается высыхать минимум на 2 недели. Только через этот промежуток времени на опоры можно навешивать каркас с калиткой.

Чтобы добиться равенства столбов при высыхании, к их верхушке приваривают планку, соединяющую столбы между собой и не дающую им отклоняться.

Изготовление каркаса для ворот и калитки из профиля

1. Чтобы сварить калитку из профиля, из металлических заготовок собирают внешнюю раму и на специальном столе сваривают все ее элементы между собой. Таким же образом можно сварить калитку из уголка. На этом этапе важно следить за герметичностью труб, чтобы исключалось попадание воды внутрь в процессе эксплуатации. 2.

Затем варят внутреннюю конструкцию, уменьшенную по размерам по отношению к внешней. 3. Внутреннюю раму приваривают к внешней с периодичностью около 30 см маленькими 2-сантиметровыми швами. В случае, если ширина калитки будет более 1 м, в центре обязательно привариваю горизонтальный прут. 4.

Затем на опорные столбы и каркас приваривают петли (в идеале – с механизмом из подшипников).

5. Сварные швы подвергают зачистке, тщательной шлифовке, грунтовке и покрытию антикоррозийной краской.

Финальным этапом работы над сварными воротами и калиткой считается укрепление обшивки, в качестве которой чаще всего выступают профнастил, дерево или поликарбонат.

Если все детали конструкции изготовлены из металла – сначала их сваривают, обрабатывают, а только потом красят.

Сварная калитка, выполненная своими руками – это экономно, доступно и привлекательно, если в процессе работы соблюдались требования, а сварка проводилась по правилам.

Источник: http://www.MisLife.ru/dom-i-semya/kak-svarit-vorota-i-kalitku-samomu.html

Как сварить гаражные ворота самому: как правильно сделать из уголка и профильной трубы

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.
Читайте также:  Как паяют медные трубы

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Итог

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/vorota/kak-svarit-garazhnye-vorota-samomu/

Как правильно сварить ворота для гаража своими руками

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

  • простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.

Первая стадия — изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

Источник: http://sdelayzabor.ru/svarochnye-raboty/kak-svarit-vorota-dlya-garazha.html

Как изготовить ворота из профильной трубы своими руками — пошаговая инструкция с фото и видео

Сегодня на многих приусадебных загородных участках можно увидеть ворота, изготовленные из профильной трубы. Обычно многие владельцы загородных домов стараются самостоятельно изготовить ворота, которые будут отвечать их требованиям и параметрам. Давайте посмотрим, как можно своими руками сделать надёжные ворота, и какие для этого нужны будут инструменты.

Профильная труба для устройства ворот-плюсы и минусы

Профильная труба имеет несколько видов сечения: прямоугольное, квадратное, круглое и овальное, а также может иметь различные параметры и обычно используется для изготовления прочных каркасов различных типов ворот. Труба может быть выполнена из прочной стали:

  • Углеродистой;
  • Нержавеющей;
  • Оцинкованной.
Читайте также:  Как сваривают ленточные пилы

В основном для изготовления распашных или откатных ворот используют прочную углеродистую или оцинкованную сталь. Нержавейка является более лёгким материалом и поэтому она не сможет выдерживать слишком большие весовые нагрузки.

Профильная труба для изготовления каркаса для ворот

Профильная труба отличается по способу производства:

  1. Сварная горячекатаная предназначена для изготовления сварных конструкций, которые не требуют сильной и большой нагрузки.
  2. Сварная холоднокатаная труба обычно используется в быту для изготовления различных каркасов.
  3. Бесшовная труба является более надёжной и качественной, так как наиболее слабым местом всех сварных изделий считается именно большой и грубый шов. Такие трубы очень пластичные и устойчивые к проявлению высокого вертикального давления. Поэтому она зачастую применяется для устройства ворот.

Для устройства прочных и надёжных распашных или откатных ворот отлично подойдёт недорогая по своей стоимости горячекатаная труба. Конструкция их достаточно простая и включает только каркас и створки. Именно каркас изготавливается из прочной трубы.

Загородные ворота могут быть обычными распашными, подвесными или откатными и независимо от их типа на них можно устанавливать современную автоматическую систему для дистанционного открытия и закрытия пультом управления конструкции.

Такие ворота будут прекрасно смотреться на приусадебном участке и надёжно защищать двор от посторонних глаз.

Совет

Практически каждый хозяин дома сможет самостоятельно изготовить ворота из профильной трубы, если умеет пользоваться сваркой, болгаркой, дрелью, а также умеет составлять чертежи. Также залогом надёжных ворот будет качественная профильная труба и фурнитура.

Стальная труба самым лучшим образом подходит для устройства загородных ворот, так как здесь предусматривается меньший расход материала, что существенно удешевляет всю воротную конструкцию.

Виды профильной трубы для изготовления ворот

Обшивка выполняется из таких материалов, как:

  • Профильный или гофрированный лист. Он достаточно прочен, устойчив к негативному воздействию внешних факторов, а также имеет небольшой вес и доступную цену.

    Ворота из профиля, обшитые профлистом

  • Металлический прокат. Для того чтобы избежать коррозии обычно используют высококачественный материал с оцинковкой.
  • Деревянная обшивка также достаточно прочная и надёжная. После её установки деревянную доску необходимо прогрунтовать, а затем вскрыть лаком или краской.

    Распашные ворота из профиля с деревянной обшивкой

Распашные ворота, несмотря на всю свою простоту, также требуют проведения определённых расчётов.

  • Створки распашных ворот необходимо делать таким образом, чтобы автомобиль мог свободно в них проходить. Также следует учитывать площадь пространства, которую будет занимать створка при её открывании.

    Чертеж распашных ворот из профиля

  • Чертим эскиз ворот с указанием всех параметров и габаритов. Двери ворот должны свободно и легко входить в сваренную раму. На составленном чертеже должны быть обязательно указаны необходимые рёбра жёсткости, а также размеры металлических столбов под будущие опоры.

    Откатные ворота из профильной трубы

  • Чертёж должен выполняться со строгим и точным соблюдением масштабирования. По эскизу рассчитывается и точный расход профильной трубы и будущей обшивки. При этом если площадь створок получается слишком большой, то существенно увеличится их парусность. В данном случае сечение трубы необходимо увеличить.

Какую профильную трубу выбрать, советы

Главное, правильно подобрать профильные трубы нужного сечения. Некоторые мастера делают неправильно и создают каркас из остатков металла (трубы). В результате этого ворота получаются тяжёлыми и сильно перекошенными. Вид у них будет непрезентабельный, и они буду плохо закрываться.

Из остатков рекомендуют делать только отделку, перемычки и молдинг. Квадратное или прямоугольное сечение является наиболее выгодным вариантом для изготовления перемычек на воротах. Обычно используют бесшовную трубу из углеродистой стали различных марок. Реже используется оцинковка или нержавейка.

Нержавеющая сталь достаточно дорогая, поэтому ворота из неё будут очень дорого стоить. А вот калитку из неё сделать вполне можно. Цельные или бесшовные трубы могут легко выдержать большую нагрузку, поэтому каркас, прочные опорные столбы и рамные конструкции лучше всего делать именно из этого материала.

Расчёт материала и инструменты для работы

Распашные загородные ворота достаточно лёгкие в устройстве, поэтому для них подойдёт недорогая, но прочная стальная труба.

  • Для прочных опор рекомендуется брать профиль с определённым сечением 100х100 мм;
  • Для устройства рам и каркаса необходимо использовать трубу с сечением 40х40 мм или 50х50 мм;
  • Для сваривания перемычек или решётки подойдёт стальной прут или куски труб с сечением 40х20 мм.

    Сваренные ворота из профильной трубы

Из профилированной трубы можно сделать несколько типов ворот:

  • Ажурные;
  • Решётчатые;
  • Кованые;
  • С обшивкой из профилированного листа;
  • С обшивкой из деревянной доски.

Если у вас ещё совсем мало опыта в сварочных работах, то лучше всего сделать распашные ворота из надёжной металлической профильной трубы и стального прута. Точные расчёты необходимы для того чтобы приобрести необходимое количество требуемого материала. Если вы хотите устанавливать современное автоматическое управление, то его также необходимо включить в расходы.

Конструкция должна быть достаточно удобной для ежедневного пользования машиной. Минимальный проём рекомендуется делать не менее 3 метров для того, чтобы легковой или даже грузопассажирский автомобиль без проблем мог выезжать на улицу и заезжать обратно.

По высоте каркас ворот должен быть не менее 1,6 метра, но обычно владельцы домов предпочитают делать ворота, а также и забор не менее 2 метров. Ширина калитки также должна быть оптимальной для того, чтобы человек любой комплекции мог свободно проходить в неё.

Это может быть калитка шириной от 0,75 до 1 метра.

Распашные ворота из профильной трубы с коваными элементами

Для изготовления загородных ворот нам понадобятся:

  • Петли (мощные);
  • Декоративные элементы ковки;
  • Прочный замок;
  • Грунтовка для металла;
  • Саморезы;
  • Краска;
  • Цемент, песок, бутовый камень.
  • Сварочный аппарат;
  • Набор электродов;
  • Мощная дрель;
  • Болгарка (углошлифовальная машинка);
  • Кисточка;
  • Строительный уголок;
  • Строительный уровень;
  • Отрезной и шлифовальный круг;
  • Молоток.

    Инструменты для изготовления ворот из металлопрофиля

Инструкция по изготовлению различных типов ворот

Распашные ворота для загородного дома

После того как масштабный чертёж полностью составлен и весь нужный материал закуплен мы приступаем к следующим этапам работы.

  1. Подготавливаем материалы и трубы к последующей обработке. Если вы приобрели не новые профильные трубы, то их надо тщательно очистить от коррозии и окалины с помощью болгарки и специального шлифовального круга. Можно взять и обыкновенную наждачную крупнозернистую бумагу, но ней работать придётся очень долго. Новые трубы надо будет просто хорошо обезжирить обычным растворителем.
  2. Далее происходит полная разметка и дальнейшая нарезка труб и металла. Для того чтобы сделать правильно конструкцию необходимо трубы с большим сечением нарезать ровно (одинакового размера) попарно. Такие действия необходимо произвести для того, чтобы будущая сварная конструкция была симметричной, а также для исключения неровной и неправильной нарезки профиля.

    нарезка профильных труб для ворот

  3. Для установки опор надо выкопать 2 глубокие ямы размером примерно в 1 метр вглубь и габаритами 50х50 см. Опорные столбы устанавливаются только строго вертикально по отвесу и заливаются раствором цемента с бутовым камнем. Время застывания цемента около 7 дней при оптимальной температуре +25С.

    Установка опорных столбов для ворот

  4. Все разрезанные профильные трубы свариваем в единый каркас. Во время сваривания труб необходимо уголком все время проверять ровность сваривания углов конструкции иначе ворота получатся с перекосом. После окончания сварочных работ все швы надо хорошо отшлифовать. Для ровного расположения профиля можно воспользоваться специальным столом или любой ровной поверхностью.

    Свареный каркас распашных ворот

  5. После того как каркас готов можно начинать приваривать петли. Для того чтобы они были приварены правильно данную работу лучше всего делать с помощником. Вначале их приваривают к опорам, а затем к самому каркасу. Во время проведения сварочных работ необходимо пользоваться защитными средствами.

    Приваривание петли к металлическому профилю

  6. В качестве обшивки каркаса можно использовать цветной профнастил, прочный поликарбонат, металлопрокат или дерево. Профлист можно крепить как снаружи каркаса, так и изнутри его. Листы располагаются в зависимости от пожелания владельца дома. Их можно прикрутить саморезами или прикрепить заклёпками.

    Профнастил для обшивки ворот

  7. Обычно прокатный лист приваривается к каркасу и поперечным рёбрам жёсткости. Так как листы железа достаточно тяжёлые, то их необходимо приваривать. Такие распашные ворота будут очень прочными, но при этом очень громоздкими и тяжёлыми. Это нужно учесть ещё при покупке петель, иначе они просто не выдержат нагрузки.

    Листовой металл для обшивки ворот

  8. Деревянная обшивка намного хуже прокатного или профилированного листа, так как она менее долговечная. Для того чтобы прикрутить доски к каркасу необходимо в нём сделать специальные отверстия. Использовать можно саморезы или специальные шурупы.

    Деревянная обшивка ворот

Откатные ворота

Ещё совсем недавно откатные загородные ворота были большой редкостью, так как автоматический механизм стоил достаточно дорого, и не каждый владелец дома мог его себе позволить приобрести.

  1. Сегодня ассортимент достаточно расширился и теперь можно купить недорогую и достаточно хорошую систему. Некоторые умельцы сами делают некоторые простые элементы и детали механизмов, но лучше всего перестраховаться и купить просто весь комплект автоматической системы заводского производства, так как она будет намного лучше самодельной и рассчитана на максимальный вес конструкции.

    Откатный механизм для ворот

  2. Такие ворота имеют высокую степень износостойкости. Также они могут обшиваться любыми прочными современными материалами. Естественно, цена необходимых труб и дополнительных материалов для устройства откатных ворот будет намного выше, чем распашных, но они более прочные и надёжные.
  3. Сваривается конструкция сложных откатных ворот практически точно также как и распашных. Необходимо для начала сварить прямоугольный каркас из нарезанных профильных труб нужного размера. В зависимости от откатного механизма ворота могут быть консольными, подвесными или рельсовыми.

    Откатные ворота из профильной трубы

  4. Подвесная конструкция существенно ограничивают въезд и выезд автотранспорта по своей высоте, так как она сделана из внутреннего и внешнего каркаса, нескольких перемычек и специальной обрешётки. На неё и устанавливаются роликовые откатные механизмы.

    Откатные подвесные ворота из профильной трубы

  5. Рельсовые ворота ничем не мешают машине при въезде. Они намного дешевле подвесных, так как для их создания потребуется намного меньше деталей.
  6. Откатные консольные конструкции считаются наиболее удобными в эксплуатации. Сначала надо установить рельсу, а затем прикрепить или приварить ролики в нижней части каркаса и один откатной ролик в верхней части для облегчения отката ворот.

    Откатные консольные ворота из профильной трубы

  7. Для установки таких ворот потребуется специальное место, которое в 0,5 раза больше размера самой конструкции и будет служить для установки роликовых элементов и определять путь всей системы направляющей.
  8. Для работы откатной системы надо хорошо подготовить надёжный фундамент и сделать каркас точно по составленному чертежу. Каркас таких ворот отличается от традиционных распашных, поэтому к их изготовлению и устройству необходимо подойти очень внимательно. Также очень важно сделать надёжные опорные столбы и для этого рекомендуют использовать профильную трубу с большим сечением 100х100 мм или прочный швеллер. Для надёжности столбы можно обложить специальным кирпичом.
  9. Движение откатной системы осуществляется за счёт прочно приваренной или прикрученной снизу каркаса ворот системы направляющей двигающейся по специальным роликам, которые должны быть надёжно закреплены на подготовленном фундаменте.
  10. Так как они расположены внутри этой направляющей, то все детали фурнитуры надёжно защищены от проникновения в них различных атмосферных осадков, грязи и пыли. Также при необходимости в таких воротах можно сделать удобную калитку и предусмотреть её размеры необходимо на стадии создания чертежа.

    Устройство откатной системы для изготовления ворот

  11. В качестве обшивки можно применять в принципе любой отделочный материал, но в этом случае необходимо помнить, что декоративные кованые выпуклые элементы декора могут сделать полноценную эксплуатацию откатных ворот просто невозможной.

Советы по отделке

  • Для защиты труб от коррозии их необходимо хорошо обработать специальной высококачественной грунтовкой. Затем можно приступать к окрашиванию самого каркаса.

  • Профилированный и гофрированный лист продаётся уже окрашенным, поэтому не требует дополнительной обработки.
  • При обивке каркаса деревом необходимо доски обработать средством от грибка и затем вскрыть их лаком или краской.

    Такая обработка существенно увеличит срок службы материалу.

Элементы ковки-как сделать

Элементами ковки можно легко украшать ворота. Для этого можно самостоятельно с помощью сварочного аппарата или паяльной лампы изготовить декоративные элементы (вензеля, завитушки и другие), а затем их аккуратно приварить их к металлической обшивке ворот.

Изготовление кованых элементов для ворот

А можно просто приобрести готовые кованые изделия в специализированной компании или на кузнице. Там профессиональные мастера сделают любой вид узоров по вашему эскизу и ворота приобретут свою индивидуальность.

Видео: как сварить ворота из профтрубы своими руками

Какой бы вид ворот вы ни выбрали, главное, чтобы они полностью отвечали вашим требованиям и были изготовлены по правильным и чётким чертежам.

Если вы начинающий мастер, то лучше всего остановить свой выбор на распашных воротах, которые легки в изготовлении и достаточно надёжны.

Откатные ворота имеют более сложную конструкцию, поэтому для того, чтобы их сделать придётся хорошо постараться.

Источник: https://maja-dacha.ru/vorota-iz-profilnoy-trubyi-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию