Правила пайки золота

Самый простой способ приготовления золотого припоя

Приготовление золотого  припоя

В  ювелирном  мастерстве всегда  приходится чему-то  учиться и совершенствоваться. Изделия  из золота и других  драгоценных  металлов,  которые приходится  изготавливать  ювелирам, не всегда  бывают цельными. Существуют  такие модели ювелирных  украшений, которые состоят из  отдельных  частей. Ювелир  изготавливает  эти части, а потом  собирает  их  в  одну целую  композицию. 

Но как, же собрать изделие из  отдельных  частей? Не склеивать же их. Этим  вопросом  задаются  многие  начинающие  ювелиры.  Об  этом  думал  и я,  когда начинал  изучать данный  вид  деятельности.

Для  того, чтобы собрать ювелирную композицию  из  отдельных частей, их надо спаивать между  собой, специальным золотым или серебряным  припоем. Состав припоя  напрямую  зависит  от  металла,  из  которого  состоит изделие.

Обратите внимание

Видов припоев разработанных и довольно сложных по своему составу существует очень большое количество. В данной  статье поговорим о  способе изготовления припоя, который каждый  легко сможет  сделать  в своей домашней ювелирной мастерской. Данный  вид  припоя довольно  прост, и им  хорошо работать.

 Практически это один единственный способ, при  помощи которого, можно приготовить, как золотой припой, так  медный и серебряный. Этими видами  припоев можно спаивать  почти всё, конечно кроме алюминия и  кроме металлов более легкоплавких.

Я думаю, что  золотым припоем ни кто не станет паять сталь, бронзу  медь и даже серебро, по той простой причине, что золото  очень дорогое. Однако,  если Вы  решите создать высокое  художественное произведение, так сказать шедевр ювелирного искусства, то цена не будет иметь ни какого значения.

Состав данного припоя довольно простой. Берём 85%  основного металла и добавляем  к  нему  15% кадмия.  Бывают  случаи, когда  необходимо  создать  композицию так, чтобы совсем не было видно места пайки, в  которых  соединяются детали, а изделие выглядело единым и  монолитным. В таких ситуациях припой  необходимо  готовить  отдельно для этого изделия.

 Если изделие состоит из  деталей, а каждая  деталь  из  разных сплавов , то придётся  готовить  припой  для каждого места пайки, отдельно. Из металла того же изделия так, чтобы по цвету, место пайки не отличалось. Такой  металл  остается в процессе  литья, в заполненных литках  форм, его следует сохранять в отдельных  помеченных пакетиках, чтобы потом  из  него готовить припой.

Если Вы  решили создать ювелирную  композицию, состоящую из деталей разных цветов или даже различных металлов то, конечно, не стоит  готовить припой в количестве больше одного грамма за один раз.  Вот  инструкция изготовления одного грамма хорошего припоя золота.

Взвешиваем на ювелирных весах  0,85 грамм  золота и 0,15 грамм кадмия. Кадмий необходимо  разделить на 3-5 частей. Золото кладем в тигель,  который  выделим  специально для данного процесса  сплавления золота с кадмием. Затем  разогревая металл, посыпаем бурой и плавим до тех пор, пока  золото не станет  совсем  жидким и начнет бегать  по тиглю под напором пламени.

Дальше пинцетом,  вносим готовые небольшие  кусочки кадмия в жидкое золото по одному куску. Кадмий растворяется в золоте со вспышкой и создаётся впечатление, что он просто сгорел  и не  попал в сплав.

Важно

Конечно, какая – то часть кадмия сгорает, ведь  у него  с золотом  слишком большая разница в температуре плавления.

 Как известно,  золото  плавится  при 1063 градусах, а кадмий  при 321, но  той части, которая  растворилась в золоте, хватит, чтобы получился отличный  припой.

 Перегревать  сплав с кадмием нельзя, так  как  кадмий начнёт  испаряться, а температура плавления сплава будет увеличиваться.  Как только внесли все куски  кадмия, быстро перемешайте расплав титановой палочкой или стальной спицей и немедленно  убирайте пламя горелки.

После того, как слиток затвердеет, достаём  его пинцетом из тигля и опускаем  в воду.  Чтобы  удалить остатки буры  с припоя, надо его прокипятить в отбеле.  Вот и всё, золотой припой готов к работе.

Таким же образом и в тех же пропорциях можно изготовить припой для серебра и меди.

Источник: https://tvoi-uvelirr.ru/samyj-prostoj-sposob-prigotovleniya-zolotogo-pripoya/

Пайка ювелирных изделий

Пайкой называют технологический про­цесс получения неразъемных соединений при помощи более легкоплавких металлических сплавов (припоев). Неразъемное соединение (спай) получается в результате взаимодей­ствия расплавленного припоя с кромками ос­новного металла.

При этом припой внедряет­ся между зернами основного металла и обра­зовывает промежуточный слой (сплав припоя и основного металла). В результате диффузии (проникновения одного металла в другой) припоя с основным металлом припой может изменять свои свойства: цвет, пластичность, твердость.

Диффузионное проникновение ме­таллов зависит от режима пайки (температу­ры и времени нагрева).

Совет

Существует несколько видов пайки, однако изготовление ювелирных изделий сопровожда­ется только газопламенной пайкой. Пайка ведется газовыми и бензиновыми аппара­тами.

Ювелирная пайка — очень ответственная операция, требующая от ювелира мастерства, знания свойств металлов, умения правильно подобрать припои и флюсы. Каждое рабочее место ювелира должно быть оснащено паяльными аппаратами (газовым или бензиновым).

Пайка газовыми паяльными аппаратами может осуществляться при условии, что каж­дое рабочее место ювелира оборудовано газо­вой (для подачи газа) и воздушной (для по­дачи воздуха под давлением) подводкой. Та­кое оборудование наиболее удобно при паяль­ных работах.

Но иногда применяется и система баллонного снабжения. В этом случае ин­дивидуально, на каждое рабочее место уста­навливают небольшие баллоны. Если баллоны имеют редукционную подачу газа, воздух не подается, но паяльная горелка снабжена воз­душным подсосом.

Паяльные горелки всех ви­дов называют пистолетами.

Газовые пистолеты, работающие с одновременной подачей газа и воздуха, состоят из двух трубок: по трубке большего сечения подается газ, по трубке меньшего сечения — воздух (иногда разница этих трубок внешне не видна); смешивание потоков про­исходит в мундштуке пистолета. Газовые пистолеты без подачи воздуха имеют одну трубку — подачи газа под давлением и от­верстия для подсоса воздуха.

Газовые пистолеты удобны в эксплуатации тем, что при помощи регулировочных кра­нов устанавливается постоянное, нужной длины и напора пламя.

Бензиновый паяльный аппарат состоит из мехов для подачи воздуха, бачка (газообразователя) и пистолета . Меха приводятся в действие нажатием ноги, при этом срабатывает выпускной клапан камеры, и воздух через резиновую трубку подается в бачок. Бачок (металлический) имеет отвер­стие для заливки бензина с герметической пробкой и рабочую пробку, снабженную входной и выходной трубками.

Воздух, посту­пающий из мехов через входную трубку в ба­чок с бензином, повышает в нем давление, в результате чего образовываются пары бен­зина. Под давлением пары бензина поступа­ют через выходную трубку в паяльный пис­толет. Внутри трубки, подающей пары в пис­толете, есть трубка меньшего сечения, кото­рая при выходе смеси из пистолета создает вцентре потока более высокое давление.

Обратите внимание

Бензиновый паяльный аппарат работает на высококачественном бензине, который за­ливается ниже уровня заливной пробки. При заправке аппарата низкосортным бензином пламя пистолета оставляет сильную копоть, препятствующую пайке.

При хорошей налад­ке аппарата пистолет дает пламя, обеспечивающее выполнение любой пайки иплавку небольших количеств сплава.

Недостаток заключается в том, что при пайке бензиновым аппаратом одна нога ювелира находится впостоянном движении.

Подкладкой (основой) для паяемых изде­лий служат огнеупорные приспособлении. Вид и форма огнеупорной основы зависят от способа пайки. В большинстве случаев при­меняют асбестовый леткал на деревянной ос­нове.

Изготовляется он из 15—20-миллиметровой деревянной плиты, на кото­рую набивается асбестовый картон. Если тол­щина картона меньше 5 мм — его набивают вдва слоя, если от 5 мм и выше — водин слой. Выпускают картон толщиной 3; 3,5; 4; 5; 6; 8 и 10 мм.

Использовать вместо картона асбес­товую бумагу нельзя, так как она независимо от количества слоев вспучивается имомен­тально прогорает.

Во избежание скатывания в перекосов деталей и изделий асбестовая площадка должна быть ровной, без бугров и впадин. Горизонтальные габариты леткала выбирают произвольно, в зависимости от характера ра­боты. Асбестовые края леткала смачивают во­дой и заглаживают во избежание попадания асбеста в опилки драгоценных металлов. Пос­ле того как леткал просушат, им можно пользоваться.

Для пооперационной пайки применяют леткал-вертушку, представляющую собой металлический цоколь, на котором на ложке укреплен вращающийся стол. Форма стола, как правило, круглая, с размерами в пределах 100 мм. Стол имеет бортики 4—5 мм для вкладки огнеупорной площадки. Огне­упорная площадка для вертушки может быть изготовлена из асбестового картона или ас­боцемента.

Важно

Для пайки изделий и деталей, которые нельзя установить на ровной площадке или которые необходимо паять в вертикальном положении, применяют леткала с пружин­ными зажимами.

Пружинные зажимы изготовляют из 1,5—2-миллиметровой стальной проволоки, которую парно изгибают зигзагом и вертикально прибивают на леткал с дере­вянной основой.

Стальная проволока образу­ет парные проволочные выступы, между кото­рыми зажимается деталь или изделие.

Если пайка производится в монтировоч­ных массах (застывающие огнеупорные мас­сы), то основой для выкладки массы служат металлические листы.

В качестве вспомогательного инструмента во время пайки используют пинцеты (корцанги) и кисточку. Обычные медицинские пинцеты служат для переноса изделий и де­талей, офлюсовывания их и для удержания ленточного припоя во время пайки.

Зажимны­ми пинцетами зажимают изделия во время пайки и удерживают детали или припой в мо­мент расплавления припоя. Работают они на сжатие, т. е. при нажатии на щечки пинцета они разжимаются, тогда как обычные сжима­ются. Кисточкой осуществляют местное офлюсовывание изделий или деталей, т.е.

нане­сение флюса на место пайки, и наложение на место пайки порции припоя.

Припоями называют легкоплавкие метал­лические сплавы, при помощи которых полу­чают неразъемные соединения. Обычно при­пои классифицируют на мягкие (температу­ра плавления до 450°С) и твердые (свыше 450°С).

Припои, используемые в ювелирной технике, содержат определенное количество дра­гоценных металлов и классифицируются по более высокой температурной шкале. Темпе­ратура плавления ювелирных припоев колеб­лется от 650° до 1000—1100°С.

Совет

Припои, темпе­ратура плавления которых намного ниже температуры плавления спаиваемых метал­лов, называют мягкими. Припои, температура плавления которых близка к температуре плавления спаиваемых металлов, называют твердыми. Все остальные припои называют средними.

А так как температуры плавления спаиваемых металлов различны, то и понятие твердости припоев «плавающее», т. е. относи­тельно к определенному сплаву.

Предприятия, производящие ювелирные изделия, используют золотые и серебряные припои, отличающиеся пробой, цветом, тем­пературой плавления. Однако независимо от этого все припои должны обладать хорошей текучестью, пластичностью, прочностью.

Те­кучесть припоя —это его способность (в рас­плавленном виде) затекать в щели и расте­каться по поверхности металла. Пластич­ность — возможность деформации паяного шва. Прочность — способность паяного шва выдерживать удары и нагрузки на разрыв.

От правильного выбора припоя во многом зависит качество будущего изделия и трудо­емкость дальнейшей работы над ним. При выборе припоя учитываются массы спаивае­мых деталей, величина зазора, текучесть, тем­пература плавления и цвет припоя.

Как уже упоминалось, при производстве ювелирных изделий используют золотые и се­ребряные припои.

Золотые припои служат для пайки золо­тых и платиновых изделий. Проба их должна соответствовать пробе изделия, и поэтому су­ществуют припои всех узаконенных проб для золотых ювелирных изделий, изготовляющих­ся при помощи пайки. На каждую из проб предусмотрено несколько припоев, различных по цвету и температуре плавления.

Легкоплавкость, текучесть, разность цве­тов и оттенков золотых припоев достигаются путем введения в их состав серебра, меди, кадмия, цинка, палладия и никеля.

Обратите внимание

Так, се­ребро, входящее всостав припоя, понижает температуру плавления, повышает текучесть ипластичность и ослабляет цвет его. Медь препятствует легкоплавкости, повышает прочность припоя и придает ему краснова­тые оттенки.

Кадмий понижает температуру плавления ипридает припою зеленоватый оттенок. Цинк понижает температуру плавле­ния, улучшает текучесть иослабляет цвет припоя. Палладий входит всостав золотых припоев белого цвета, повышая температуру плавления припоя иокрашивая его в белый цвет.

Читайте также:  Male для фитингов что это

Никель, как и палладий, придает припою белый цвет и используется как составной компонент белого золотого припоя. Он повы­шает прочность и температуру плавления припоя.

Цвет золотых припоев делят на желтый ибелый. Желтые припои употребляются для пайки золота различных желтых оттенков и поэтому имеют красноватые, оранжевые, желтые, зеленоватые цвета. Белые припои по цвету напоминают платину иприменяются для пайки изделий из белого золота иплатины. При производстве ювелирных изделий используют припои четырех проб — 750, 583, 500, 375.

В настоящее время ювелирными предприя­тиями применяется около 30 серебряных при­поев. К серебряным припоям не предъявля­ются такие жесткие требования, как к золотым: им не обязательно соответствовать про­бе изделия. Содержание серебра в ювелирных припоях колеблется от 50 до 80%.

Как пра­вило, серебряные припои — трехкомпонентные (Аg—Сu—Zn), но встречаются двухком­понентные (без участия цинка) и четырех­компонентные (с добавкой кадмия или оло­ва). Ювелирные серебряные припои облада­ют высокой пластичностью, прочностью и хо­рошей текучестью.

Температура плавления их 650—810°С.

Для сохранения спаиваемых поверхнос­тей от окисления, растворения окислов окис­лившихся металлов, для очищения поверх­ностей от загрязнений и обеспечения хоро­шей смачиваемости припоем при пайке при­меняют флюсы.

В качестве флюсов для юве­лирной пайки используют приготовленные растворы буры и борной кислоты. Выбор флю­са зависит от степени окисления сплава, под­лежащего пайке.

Важно

Чем больше активно окис­ляющихся добавок входит в состав сплава и чем выше их содержание, тем тщательнее нужно относиться к выбору и приготовлению флюса.

Самым универсальным флюсом для пайки золотых изделий служит водный раствор бу­ры с борной кислотой в соотношении 1:1 по объему. Для приготовления флюса 20 г буры и столько же борной кислоты засыпают в 200 мл воды (лучше дистиллированной), раствор кипятят и охлаждают.

Пользоваться этим жидким флюсом очень удобно. Изделия, подготовленные к пайке, смачивают флюсом (окунанием или кисточкой), который благо­даря своему жидкому состоянию легко про­никает в зазоры будущего изделия.

Флюс, приготовленный из буры и борной кислоты, применяют для пайки изделий из золотых сплавов, в которых нет никеля.

В других случаях в качестве флюса при пайке используют насыщенный раствор бу­ры. Насыщенный раствор буры представляет собой жидкую кашицу, степень густоты ко­торой поддерживают доливанием воды. Флюс готовят следующим образом.

В сосуд (бурошницу) с порошкообразной бурой наливают воду, так чтобы она покрыла порошок. Затем бурошницу нагревают до полного растворе­ния буры и охлаждают. Охлаждаясь, раствор кристаллизуется. Кристаллы тщательно пере­тирают плоской ступкой и заливают водой до образования жидкой кашицы.

Этот флюс при­меняется для пайки серебряных, золотых и мельхиоровых изделий.

К золотым изделиям с содержанием нике­ля рекомендуется применять двойное флюсо­вание. Для этого, перед тем как нанести буру на место пайки, изделие следует прокипя­тить в густом растворе борной кислоты. На прокипяченном изделии образуется тонкая плотная пленка, предохраняющая его от окисления. После этого на изделие наносят флюс насыщенного раствора буры — и изделие го­тово к пайке.

Так же как изделия, перед пайкой офлюсовываются и припои.

Пайка изделий производится ювелиром сидя на рабочем месте, при полной готовности паяльного аппарата, флюса, приспособле­ний и инструмента.

Совет

Подготовка изделия кпайке заключается вприпасовке (подгонке) деталей друг кдру­гу. Спаиваемые поверхности должны быть параллельно припилены напильником или надфилем и плотно состыкованы.

Стыковка паяемых площадей может быть обеспечена пружинистостью деталей, плотным наложе­нием деталей, притяжкой при помощи вя­зальной проволоки, зажимными пинцетами и т. д. Зазор стыка должен быть плотен на­столько, насколько ему позволяет это шероховатость припиленных площадей.

Если величина зазора будет больше 0,1 или меньше 0,025 мм (соответствует стыку полированных площадей), то прочность спая будет недоста­точной.

Припой для пайки прокатывается до тол­щины 0,2—0,3 мм и нарезается партинками (порциями), а при серийной пайке изделий, не требующей точной дозы, нарезается лен­точками (палочками) специальными ножни­цами. Ширина ленточек 1,0—1,5 мм.

Конкретных требований к дозировке спая нет и быть не может, так как она зависит от ве­личины спаиваемых площадей, величины за­зоров и др. Каждый ювелир определяет до­зировку индивидуально для каждого изделия опытным путем.

Подготовленное изделие офлюсовывают и укладывают или устанавливают на леткал. Затем пламенем горелки изделие нагревают до высыхания флюса и влажной кисточкой наносят партинку на место пайки. Изделие продолжают равномерно нагревать до темпе­ратуры, близкой к температуре плавления припоя.

После этого нагревают место спая припоя не перегревая его до полного растекания. При перегреве мест спая припой может увеличить зазор стыка, излишне оплавить края стыкового соединения, вспузыриться, об­разовав поры, или окислиться так, что при­дется снова заправлять и пропаивать зазор.

При пайке палочкой (ленточкой) изделие прогревают без наложения припоя до темпе­ратуры начала расплавления припоя, затем зажатый в пинцете припой подносят к месту пайки и отсекают (расправляют) на спай не­обходимую дозу.

Применение при пайке газовых и бензино­вых паяльных аппаратов делает эту опера­цию опасной. Приступая к пайке, каждый ювелир обязан знать устройство и схему ра­боты применяемых паяльных аппаратов, а также правила пользованияими.

Пламя заж­женной горелки должно быть направлено только в сторону оборудованного для пайки места, а после окончания работы — сразу погашено. Необходимо помнить, что зона вос­пламенения от направленного под давлени­ем пламени паяльного аппарата — до 50 см.

При замеченной утечке газа работа должна быть немедленно прекращена до устранения неисправности. Начиная работу бензиновым аппаратом, надо убедиться в правильности подключения шлангов к бачку.

Обратите внимание

Если шланги подключены неправильно — поток огненной жидкости, вырывающийся из горелки, может вызвать тяжелые ожоги и пожар. При засо­рении клапана бачка или горелки подкачку воздуха нужно немедленно прекратить, что­бы избежать взрыва бачка.

Источник: В.И. Марченков «Ювелирное дело», Москва, 1975

Источник: http://jtech.com.ua/article/view/id/536

Как спаять золотую цепочку в домашних условиях?

Золотая цепочка — очень элегантное и универсальное украшение, которое уместно на многих мероприятиях и подходит под любой стиль одежды. Ювелирное изделие может выгодно подчеркнуть любой наряд и образ. Владельцами цепочек являются как женщины, так и мужчины.

Однако достаточно часто владельцы золотых цепочек сталкиваются с проблемой поломки изделия. Если с вами случилась такая неприятность, то обратитесь в мастерскую, где специалисты смогут использовать новейшие технологии и починить изделие.

Если у вас такой возможности нет, то стоит задуматься над вопросом, как спаять золотую цепочку в домашних условиях. Сегодня мы постараемся помочь вам исправить украшение и расскажем, как починить цепочку в домашних условиях, чтобы продлить срок ее эксплуатации.

Спешим вас успокоить: процедура несложная, особых навыков и специальных технических приспособлений не требует, но аккуратность и знания плавки металлов все-таки необходимы.

к содержанию ↑

Причины поломки цепочки

Прежде всего, рассмотрим причины, повлиявшие на поломку изделия. Их может быть несколько:

  • Брак. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть версию некачественной работы, необходимо провести экспертизу. В случае подтверждения заводского брака, производитель обязан оплатить стоимость ремонта и экспертизы или вернуть покупателю потраченные деньги.
  • Легкий вес изделия. Одна из распространенных причин того, что изделие рвется, является его легкий вес. Очень часто украшения изготавливают из трубочек. Весят такие изделия намного меньше, цена на них намного ниже. Заплатив за изделие меньшую стоимость, владельцы зачастую тратят на ремонт немалые деньги.
  • Попытка распутать не совсем новое изделие. Очень часто цепочка рвется во время попытки ее распутать. Если изделие не совсем новое, то звенья могут расшататься от длительного использования. Чтобы определить, необходим ли ремонт и замена звеньев на новые, внимательно осмотрите изделие через увеличительное стекло. Перетертые звенья лучше заменить сразу и не ждать, пока цепочка порвется полностью.
  • Тяжелые кулоны на изделии. Всегда необходимо учитывать соотношение веса подвески и толщину цепочки, на которую вы планируете повесить кулон.       
  • Изделие пустотелое. Такая цепочка очень часто рвется от малейшего механического воздействия. На нее нельзя вешать тяжелые кресты и кулоны, поскольку это приводит к быстрому изнашиванию изделия.

Как видите, причин поломки изделия нет так мало, поэтому всегда нужно помнить, что ювелирное украшение — вещь достаточно хрупкая, при неаккуратном обращении может порваться.

к содержанию ↑

Порвалась цепочка — как починить?

Чтобы спаять золотую цепочку в домашних условиях, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Газовая горелка для пайки.
  • Припой для пайки золота.
  • Специальный флюс.
  • Плоскогубцы.
  • Лист тугоплавкого металла.
  • Набор надфилей (лучше, если под рукой будет бормашина).
  • Шило.
  • Пинцет.
  • Тиски.

Если специального припоя у вас нет и приобрести в мастерской нет возможности, то придется приобрести дополнительные материалы и инструменты:

  • Тигель.
  • Золото.
  • Серебро.
  • Латунь.
  • Медь.
  • Емкость для отливки припоя.

Чтобы процесс пайки вам был понятен, опишем его поэтапно.

Изготовление пайки

Ювелирные изделия требуют и ювелирной точности, поэтому:

  • Для изготовления припоя в тигель поместите золото, серебро и медь в следующей пропорции: 585:115:186.
  • Кроме того, на этот состав потребуется 135 частей латуни, либо 112 долей кадмия.

Пошаговая инструкция:

  1. Золото, серебро и медь подвергните плавке с помощью газовой горелки.
  2. В расплавленный состав введите латунь (кадмий).
  3. Дождитесь полного перемешивания ингредиентов.
  4. Вылейте состав в емкость.
  5. Слегка остывшему металлу на наковальне придайте форму пластины или тонкой проволоки.
  6. Дайте материалу остыть.
  7. Сверните припой в удобное для хранения положение.

Порядок выполнения пайки

Починка украшений из драгметаллов требует предварительной подготовки, поэтому действуйте следующим образом, чтобы аккуратно спаять золотую цепочку в домашних условиях:

  1. На разомкнутое звено наденьте целые детали цепочки.
  2. Внутрь поврежденного звена вставьте металлический цилиндр соответствующего диаметра.
  3. Обожмите звено с помощью плоскогубцев (пинцета). Таким образом вы соедините звенья с помощью поврежденной детали и приведете цепочку в нормальное состояние.
  4. Зачистите место пайки и обработайте флюсом. В процессе обработки образуется защитная пленка, которая будет противостоять появлению оксидов и позволит припою растечься по поверхности золота равномерно.

Итак, цепочка соединена, место пайки обработано, теперь заготовьте кусочек припоя подходящего размера и расположите его в непосредственной близости от себя. Приступаем к завершающему этапу.

Разогрев детали горелкой

Пошаговая инструкция:

  1. Отрегулируйте газовую горелку до получения очень тонкого потока плазмы.
  2. Разогрейте место пайки. Под воздействием температуры золото изменит цвет. Это будет свидетельствовать о том, что к месту повреждения можно приложить припой.
  3. Нагревайте место соединения и припой. Через короткий промежуток времени припой растечется по детали.
  4. Продолжайте следить за цветом металла и не дайте припою стать слишком перегретым. Он не должен капать с изделия и отличий по цвету с основным тоном украшения быть не должно.
  5. После того, как кадмий выгорит, а припой сравняется с золотом, считайте, что деталь цепочки спаяна.

Окончательная обработка места спайки

Чтобы придать изделию товарный вид, необходимо место пайки обработать. Это можно сделать надфилем. Однако необходимо помнить, что золото не очень охотно поддается шлифованию, а работать придется с мелкими деталями.

А вот бормашина из стоматологического кабинета могла бы на порядок ускорить этот процесс. Эту же машину можно было бы использовать и для полировки поверхности.

В результате обработки бормашиной цепочка ничем не будет отличаться от только что купленной в магазине.

к содержанию ↑

Что делать, если порвалась серебряная цепочка?

Серебро является очень популярным драгоценным металлом.

Серебро прекрасно отражает свет и подходит для любого цвета кожи, поэтому из этого драгоценного металла очень часто изготавливают ювелирные украшения, в частности цепочки. Их носят как ожерелье или браслет.

Читайте также:  Фольга для утепления трубопроводов

Серебряные цепочки являются классическими и очаровательными украшениями. Они бывают различных размеров, стилей и форм, начиная от самых маленьких до массивных, от традиционных до современных.

Серебро является достаточно прочным материалом, тем не менее, цепочки из этого металла могут быть хрупкими и часто ломаются.

Важно

Большинство изделий легко можно восстановить, но для этого необходимо освоить серебряную пайку. Это — одна из самых основных техник ювелирного дела.

Серебряная пайка используется для невидимых швов и добавления отдельных кусков металла. Пайка очень часто используется и для изготовления цепочек.

Чтобы починить порванное серебряное украшение и воссоединить два кусочка сломанной цепи, действуйте следующим образом:

  1. Замочите два конца восстанавливаемой цепочки в кислом растворе на 5 минут. Используйте раствор, который применяют, чтобы очистить серебро до и после пайки.
  2. Поместите небольшой кусочек серебряного припоя прямо между соединяемыми деталями. Припоя должно быть не больше, чем размер отдельных звеньев.
  3. Проследите, чтобы припой был в контакте с обеими сторонами.
  4. Нагрейте припой маленькой форсункой и подождите пока он расплавится.
  5. Выключите форсунку.
  6. Дайте припою остыть и затвердеть.

к содержанию ↑

Практические советы

Если у вас порвалась цепочка — серебряная или золотая, то не отчаивайтесь, а следуйте нашей инструкции:

  1. Поместите все кусочки украшения в чистый, плотно закрывающийся пакет.
  2. Узнайте, где производят починку ювелирных украшений.
  3. Отдайте изделие в мастерскую, предварительно обговорив стоимость работ. Чем сложнее починка, тем дороже обойдутся услуги мастера.
  4. Если вы решили самостоятельно произвести ремонт украшения, то в мастерской вы можете ознакомиться с процессом пайки и приобрести определенное количество припоя. Последний момент является основным, так как изготовить качественный припой для золота крайне сложно в домашних условиях. Да и остаток сплава вам не нужен.   
  5. В случае неисправности застежки приобретите ее отдельно. Можно использовать застежку из другого материала, главное — чтобы цвет подходил. Поставить застежку можно самостоятельно.    

к содержанию ↑

Видеоматериал

Есть вероятность, что попробовав себя в роли ювелирного мастера, вы не сможете остановиться.

И хотя, любая творческая работа похвальна, напоминаем, что изготовление украшений из драгоценных металлов преследуется законом.

Мы и не ставили себе цель обучить вас ювелирному мастерству, нам только хотелось советами и рекомендациями помочь исправить поломку цепочки. Надеемся, что теперь она прослужит еще не один год!

Источник: https://serviceyard.net/garderob/kak-spayat-zolotuyu-tsepochku-v-domashnih-usloviyah.html

Как паять золото

Пайка изделий из золота требует не только умения обращаться с паяльником, но и специальных материалов. Лучше всего для ремонта ювелирных изделий обратиться в ювелирную мастерскую, где мастера смогут профессионально починить браслет или цепочку. Если же вы все-таки решили заняться пайкой самостоятельно, обратите особое внимание на качество соединения.

Как быть если сломалось ваше любимое ювелирное изделие? Конечно, такая ситуация возможна и часто даже высокая стоимость украшения не может защитить вас от этого. Иногда ситуация складывается таким образом, что отнести изделие на починку мастеру нет возможности или желания. Тогда приходится разбираться, как запаять золото в домашних условиях.

Подробнее: DedPodaril.com

Из чего можно добыть золото?Способы добычи металлаОбработка полученного металла Добыча золота для многих представляется сложным процессом, который осуществляется промышленными способами на территориях месторождений и золотодобывающих заводов.

Обычный человек может наладить собственную добычу драгоценного металла прямо у себя дома. Для этого требуются некоторые знания, химические реактивы и исходное сырье – старые и новые радиодетали.

Как осуществляется добыча золота в домашних условиях? Попробуем разобраться в нашей статье.

Подробнее: golden-inform.ru

Украшения из золота стали не только признаком состоятельности владельца, но и просто повседневным атрибутом, носить который необходимо каждому мало-мальски обеспеченному человеку. Ввиду относительно высокого спроса на золотые украшения, рынок золота тоже не отстает.

Предлагаются изделия на любой вкус и карман. При кажущейся доступности, украшения из золота все же не являются ширпотребом. Каждый владелец дорожит своими драгоценностями, и с годами испытывает некую привязанность к ним. И при поломке вещи расставаться с ней не хочет, следовательно, нужен ремонт.

Золотые цепочки и другие украшения из золота тонкой ювелирной работы очень часто в процессе эксплуатации повреждаются и рвутся. Просто так их соединить не получится, нужно запаять.

Конечно, этот процесс подойдет не для всех, и безопаснее отдать изделие в ювелирную мастерскую. Но если имеется такое желание, а также хотя бы минимальные навыки работы с паяльником, то можно попробовать.

Именно для таких случаев необходимо знать, как запаять золото.

Подробнее: HochuZoloto.com

Изготовление и ремонт ювелирных украшений, особенно, если это изделия из драгоценных металлов, были и остаются прерогативой мастеров-ювелиров. Ремонт золотых изделий является весьма ответственной процедурой, а если украшение представляет ещё и художественную ценность, то за дело должен браться только настоящий мастер.

Совет

Пайка золота – необходимый процесс в ювелирном деле или в том случае, когда требуется ремонт золотой цепочки, либо другого изделия из золота. Паять драгоценные изделия достаточно просто, когда все необходимые инструменты и материалы расположены под рукой, а также имеются некоторые знания относительно технологической части процесса.

как в домашних условиях спаять золото Пайка золота необходима для ремонта ювелирных украшений: цепочек, серёжек, браслетов.

Также этот процесс распространён при реставрации предметов антиквариата, сделанных из благородных металлов.

Для пайки золота применяются специальные ювелирные припои, содержащие драгметалл в качестве основы и присадки других металлов: медь, цинк, кадмий, олово. Они помогают придать необходимые технологические свойства.

В ювелирном мастерстве всегда приходится чему-то учиться и совершенствоваться. Изделия из золота и других драгоценных металлов, которые приходится изготавливать ювелирам, не всегда бывают цельными. Существуют такие модели ювелирных украшений, которые состоят из отдельных частей. Ювелир изготавливает эти части, а потом собирает их в одну целую композицию.

Подробнее: tvoi-uvelirr.ru

Украшения из золота стали не только признаком состоятельности владельца, но и просто повседневным атрибутом, носить который необходимо каждому мало-мальски обеспеченному человеку. Ввиду относительно высокого спроса на золотые украшения, рынок золота тоже не отстает.

Предлагаются изделия на любой вкус и карман. При кажущейся доступности, украшения из золота все же не являются ширпотребом. Каждый владелец дорожит своими драгоценностями, и с годами испытывает некую привязанность к ним. И при поломке вещи расставаться с ней не хочет, следовательно, нужен ремонт.

Даже золотые изделия имеют свойства ломаться. Отсюда возникает вопрос: как спаять золотую цепочку в домашних условиях или восстановить иное поврежденное ювелирное изделие? На первый взгляд может показаться, что такая процедура дома невозможна. Для этого ведь нужны специальные знания, определенные навыки и множество различных технических приспособлений.

Подробнее: ExpertSvarki.ru

Спайка предметов из золота или ремонт золотой вещи с помощью пайки требуют несколько другого подхода, чем пайка с использованием свинцового припоя.

Даже если вы умеете спаивать другие металлы, вам следует прочитать первый раздел этой статьи о необходимых материалах, типах припоя, горелках и канифоли, которые нужны для работы с золотом.

Обратите внимание

Процесс пайки может быть сложным, поэтому вам следует потренироваться на более дешевых материалах и простых вещах, прежде чем начать паять что-то ценное.

Подробнее: ves-mir.3dn.ru

Спайка предметов из золота или ремонт золотой вещи с помощью пайки требуют несколько другого подхода, чем пайка с использованием свинцового припоя.

Даже если вы умеете спаивать другие металлы, вам следует прочитать первый раздел этой статьи о необходимых материалах, типах припоя, горелках и канифоли, которые нужны для работы с золотом.

Обратите внимание

Процесс пайки может быть сложным, поэтому вам следует потренироваться на более дешевых материалах и простых вещах, прежде чем начать паять что-то ценное.

Подробнее: kak-otvet.imysite.ru

Спайка предметов из золота или ремонт золотой вещи с помощью пайки требуют несколько другого подхода, чем пайка с использованием свинцового припоя.

Даже если вы умеете спаивать другие металлы, вам следует прочитать первый раздел этой статьи о необходимых материалах, типах припоя, горелках и канифоли, которые нужны для работы с золотом.

Обратите внимание

Процесс пайки может быть сложным, поэтому вам следует потренироваться на более дешевых материалах и простых вещах, прежде чем начать паять что-то ценное.

Подробнее: ru.wikihow.

com

Золотые цепочки тоже рвутся! Ещё ладно, если у вас получается её восстановить, очень аккуратно соединив плетение! А если она порвалась у самого замочка – что делать тогда?! Казалось бы, ответ напрашивается сам собой – можно запаять. Но ведь золотая цепочка – это не медный проводок. Получится ли её спаять в домашних условиях? Безусловно – если будете знать технологию!

Подробнее: www.busiki-kolechki.ru

Совет

Пайка золота – необходимый процесс в ювелирном деле или в том случае, когда требуется ремонт золотой цепочки, либо другого изделия из золота. Паять драгоценные изделия достаточно просто, когда все необходимые инструменты и материалы расположены под рукой, а также имеются некоторые знания относительно технологической части процесса.

Подробнее: kirovskkcson.ru

Пайка золота необходима для ремонта ювелирных украшений: цепочек, серёжек, браслетов.

Также этот процесс распространён при реставрации предметов антиквариата, сделанных из благородных металлов.

Для пайки золота применяются специальные ювелирные припои, содержащие драгметалл в качестве основы и присадки других металлов: медь, цинк, кадмий, олово. Они помогают придать необходимые технологические свойства.

Подробнее: metall-discont.ruЕще по теме: YouTube последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-payat-zoloto/

ПОИСК

    ПАЙКА ЗОЛОТА И СЕРЕБРА [c.178]

    Для пайки изделий из золота, серебра, меди и сплавов на их основе применяют термореактивные припои, которые представляют собой механические смеси тонких порошков цинка (60—70%), обезвоженной борной кислоты (11—15%), меди (0,2-15%) и красного фосфора (3-6%).

При нагревании участка пайки восстановительным пламенем происходит экзотермическая реакция, при которой цинк взаимодействует с металлом с образованием более легкоплавкого, чем основной металл, сплава, играющего роль припоя. Этот припой хорошо смачивает поверхность металла и затекает, затягивается в узкие щели и трещины, [c.

180]

    Очень интересно применение галлия для холодной пайки керамических и металлических изделий. Этот способ рекомендуется для присоединения тонких проводов в приборах, где нагревание нежелательно. Для этого жидкий галлий смешивают с порошкообразным металлом — медью, никелем, серебром или золотом в соответствуюш,ей пропорции пасту наносят на места соединения. Через несколько часов в результате затвердевания происходит спайка [1], [c.246]

    Пайка золота и серебра 178 [c.302]

    Серебро, несмотря на высокую теплопроводность, хорошо поддается газовой сварке сварные швы после проковки и полировки становятся почти незаметными. Этим же способом можно сваривать плакированную серебром сталь.

Важно

Плакированная серебром медь с большим трудом поддается газовой сварке в этом случае, во избежание разбавления слоя серебра, необходимо иметь промежуточный слой из тугоплавкого металла, с которым серебро не сплавляется (из железа или никеля).

При пайке мягким припоем, особенно в ювелирном производстве, чаще применяют смеси кислорода и городского газа эти же газы можно применять при мягкой пайке золота, а также при сварке его плавлением. [c.596]

    С инженерной точки зрения серебро, подобно золоту, долгое время считалось бесполезным металлом, практически не влиявшим на развитие техники, точнее, почти бесполезным. Еще в древности его применяли для пайки.

Температура плавления серебра не столь уже высока — 960,5° С, ниже, чем золота (1063°С) и меди (1083,2° С). Сравнивать с другими металлами не имеет смысла ассортимент металлов древности был очень невелик.

(Даже намного позже, в средневековье, алхимики считали, что семь металлов создал свет по числу семи планет .) [c.12]

Читайте также:  Технология прокладки трубопроводов проколом

    Диффузионная пайка. Этот метод основан на способности тонкого слоя некоторых металлов (золото, серебро и т. п.), помещенных между деталями, соединять их благодаря диффузии Б твердой фазе (при температуре ниже точки плавления). Такие спаи вакуумноплотны. [c.53]

    Соляная кислота применяется для получения хлоридов цинка, аммония, бария, магния, кальция, железа, для травления при пайке, при лужении.

, в гальванопластике, для очистки паровых котлов от накипи, используется в гидрометаллургии платины, золота, серебра, в нефтяной промышленности — при бурении нефтяных скважин.

Кроме того, соляная кислота применяется при гидролизе древесины, при дублении и окраске кожи, при крашении тканей, в производстве красителей, уксусной кислоты, пластических масс и т. д. [c.397]

    При хранении очищенных перед пайкой деталей на поверхности некоторых металлов и сплавов вновь могут возникнуть пленки оксидов, а при последующем нагреве до температуры пайки на воздухе, в котором парциальное давление кислорода достигает 28 Па, поверхность большинства металлов и сплавов снова интенсивно окисляется, так как температура диссоциации оксидов обычно значительно превышает температуру их плавления. Исключением являются платина, золото, серебро, оксиды которых способны диссоциировать при температурах ниже температуры плавления этих металлов (300, 250 и 300 °С соответственно). [c.137]

Совет

    Используя способы точечной или дуговой сварки или дутья атомарного водорода дуговой атомарный способ Лангмюра), можно также соединить Л/, Мо или Та [1]. В некоторых случаях металлы удается полностью сварить методом ковки, т. е.

производя ковку при возможно более высокой температуре особенно легко это удается для платины, труднее — для золота или серебра [18].

Сильно выраженная взаимная диффузия золота и меди уже при 450—500° позволяет изготовлять высоковакуумные соединения (диффузионная пайка золотом) [19]. [c.13]

    Составы основных твердых припоев и их свойства по отношению к ряду металлов приведены в табл.

2-17, откуда видно, что, например, серебро не смачивает железо и никель, медь смачивает никель, а золото смачивает как никель, так и железо.

Таким образом, при пайке никеля к железу рекомендуется в качестве припоя использовать сплавы медь — серебро, медь — золото или золото — серебро, а не чистое серебро (табл.2-19). [c.54]

    При реставрации изделий из золота и серебра одним из способов соединения фрагментов явяляется пайка. В древности соединение фрагментов изделий осуществляли через амальгаму соответствующего металла. При [c.178]

    За последние годы все более широкое применение находят сплавы, получаемые электролитическим путем. Они предназначаются для придания поверхности изделия высокой коррозионной стойкости (сплавы олово — цинк, кадмий — цинк, олово — кадмий и др.), антифрикционных свойств (олово — свинец, свинец—цинк, серебро — кадмий, олово — свинец —сурьма и др.

), высоких декоративных свойств (медь — золото, золото — серебро, никель — олово, медь — олово и др.), магнитных свойств (никель— кобальт, вольфрам — кобальт, никель — железо и др.). специальных свойств, например сцепление с резиной (медь — цинк), как подслой под окраску (железо —цинк), для пайки (олово — свинец) и т. п. [c.

194]

Обратите внимание

    Металлическое олово идет на изготовление различных технических сплавов, таких, как бронзы и сплавы с низкой температурой плавления (сплав Вуда и др.). Из олова, сурьмы и меди делают подшипники.

Оно входит в состав типографских сплавов. Сплавы олова с золотом и серебром применяются в зубоврачебной технике. Из олова делают также сплавы для пайки, которые легко плавятся и трудно окисляются, например припой третник ( 5.4).

[c.191]

    История открытия элементов. Соединения бора были известны с раннего средневековья. Еще в те времена буру называли тинкал и употребляли ее для пайки золота и серебра. Свободный бор впервые выделили Гей-Люссак и Тенар в 1808 г. по реакции [c.215]

    Историки и археологи установили, что пайка металлов известна людям уже несколько тысячелетий. Только паяли древние не оловом, а золотом, точнее — сплавом золота и серебра. Современной технике тоже иногда приходится пользоваться золотым припоем. [c.193]

    Среди канифольных флюсов светлая канифоль является в известной степени идеальным флюсом, так как при нормальной температуре она коррозионно-инертна и является электроизолятором, ее остатки, в том числе конденсат, обладают теми же свойствами.

После расплавления канифоль активно флюсует золото, серебро, медь-и некоторые сплавы. Однако ее активность недостаточна для других металлов. Светлую канифоль применяют для гарантии от коррозии при пайке медных проводов в телефонной и телевизионной связи, в микроэлектронике.

[c.146]

    ВТС 100 г вазелина 10 г салициловой кислоты 10 г триэтаноламина 40 г этилового спирта 240—300 Для пайки меди, серебра, золота, платины и их сплавов [c.149]

    Наиболее часто вследствие простоты и технологичности применяют омические контакты из алюминия. Если выводы подсоединяют пайкой, на алюминий дополнительно наносят слой золота. Омические контакты на кремнии электропроводности и-типа выполняют из золота, которое для улучшения адгезии вжигают при 370-500° С.

Важно

Высокотемпературные контакты на кремнии получают последовательным нанесением слоя хрома, а затем никеля, который допускает пайку обычными припоями. Большое распространение получили алюминиевые контакты с подслоем титана, который обладает высокой адгезией к кремнию.

Так как слой титана на воздухе быстро окисляется, что препятствует надежному присоединению электрического вывода, на него наносят слой золота, серебра или никеля. [c.5]

    Достаточно широко используется сегодня для получения вакуумноплотных паяных соединений и метод контактно-реактивной пайки.

Соединяемые поверхности гальванически покрываются тонким слоем припоя (например, медные детали — слоем серебра или золота), после чего детали сжимаются в вакууме при нагреве. Режимы процесса — температуры и давления — определяются материалами паяемых деталей и используемым припоем.

Так, контактно-реактивная пайка меди серебром выполняется при температуре 790…800°С и удельном давлении 1… 3 Н/млг слой серебра — 9… 15 мкм. [c.155]

    Применяют для производства хлористых солей (бария, цинка, аммония и др.

) в гидрометаллургии (платины, золота, серебра), гальванопластике, в производстве органических красителей, уксусной кислоты, активированного угля, клея, преципитата, спирта (гидролизом древесины), при дублении и крашении кожи, в текстильной промышленности, для пайки, лужения, очистки паровых котлов, при оцинковке кровельной стали и др. Ингибированная кислота для травления цинка непригодна. [c.69]

    В качестве твердых припоев, благодаря которым достигается значительно большая механическая прочность спая, употребляют, как правило, сплавы А -Си-2п, плавящиеся при температуре 700—800° [22], серебряный сплав, в особых случаях серебро (96Г) или золото (1063°). Идеальной является пайка мельчайших кусков железа медью в струе водорода, так как медь при этом затекает в тончайшие трещины. [c.14]

    Из всех металлов, имеющих низкое давление паров, некоторые имеют высокую температуру плавления. Эти металлы и их сплавы могут быть использованы в качестве припоев, но их применение, очевидно, ограничено пайкой изделий из металлов с высокой температурой плавления (табл. 2-18, поз.

1—9), которые не слишком часто используются при изготовлении вакуумноплотных узлов. Металлы, давление паров которых при температуре прогрева вакуумных систем (приблизительно 400 °С) превышает 10 мм рт. ст.

(например, цинк, свинец, кадмий, висмут), не могут использоваться в качестве компонентов твердых припоев, предназначенных для получения вакуумноплотных соединений. Таким образом, список металлов, пригодных для этой цели, по существу ограничивается ме,дью, серебром, золотом и никелем.

Совет

Индий и олово имеют достаточно низкое давление паров, но температуры их плавления слишком низки, чтобы их можно было использовать в прогреваемых системах. [c.54]

    Предотвращение контактной коррозии в зубоврачебной прак-. тике очень важно продукты коррозии различных металлов, даже если последние далеки друг от друга по потенциалам (золото, се- ребро, амальгамы, латунь, хромистые стали и алюминий), но на- ходятся. совместно в полости рта, могут повлиять на здоровье. Различные металлы не должны соприкасаться в полости рта.

Серебро и медные сплавы должны быть безупречно и основательно позолочены. Следует избегать совместной пайки различных металлов, например сплавов золота и сплавов серебра. Контактная коррозия в полости рта начинается лишь при непосредственном соприкосновении металлов слюна вследствие незначительной электропроводности не вызывает достаточного тока между раздельно лежащими металлами [20].

[c.578]

    Если для пайки металла М2 применяется неэвтектический сплав с составом Л1 (рис. 2-28), то он растворяет этот металл и образуется сплав с более низкой температурой плавления (например, Лг). При дальнейшем нагреве (до те.

м-пературы, необходимой для плавления сплава А ) новый сплав Лг будет вытекать из соединяемого зазора, оставляя в нем пустоты. При пайке меди серебром (при 980°С) образуется сплав медь — серебро с более низкой температурой плавления (рис. 2-29).

Поэтому в данном случае рекомендуется использовать эвтектический сплав медь — серебро (рис. 2-29), при котором как возрастание, так и уменьшение меди в составе сплава приводит к повышению температуры плавления.

Точно так же для систем, не имеющих эвтектики (как, например, сплавы медь — золото или золото — никель, рис. 2-29 и 2-30), можно применять сплав с наинпз-шей температурой плавления. [c.56]

    Заменой палладия в промышленности служат, главным образом, его сплавы с никелем, иобальтом, марганцем, сл рьмой, серебром, золотом, повышающие износостойкость с сохранением низкого переходного сопротивления, с висмутом, оловом, повышающие способность покрытий к пайке в течение длительного времени с платиной, повышающие химическую стойкость покрытий У большинства сплавов палладия значительно уменьшается способиость наводороживания и поглощении различных газов [13 20, 31, 47]. [c.139]

Обратите внимание

    В качестве наполнителя используют порошок металла, подвер гаемого пайке. Например, для пайки меди применяют припой ПГМ 65 состава 650а — ост. Си, для пайки никеля — припой ПГН 54 состава 54 Оа — ост. Ni. Указанные припои применяют также для присоединения к золоту и серебру [10]. [c.28]

    С точки зрения мягкой пайки особый интерес представляет индий. Индий и его сплавы с серебром, свинцом, оловом и т. д. п рименяют в области температур 118—230°С (табл. 3-4). Рекомендован метод пайки путем предварительного покрытия одной детали золотом, а другой — индием, сопряжения их и прогрева до 200—250°С. [c.183]

    Этот узел использовался для изготовления рентгеноеских трубок. В этом случае пайка проводится в защитной водородной среде илн в вакуу.ме. С помощью сплава золото — бериллий окно из бериллия толщиной 1 мм припаивалось также к рамке из сплава монель.

Способ пайки тонкого бериллиевого окна (толщиной 0,1 мм) к тонкой медной рамке, которая затем в свою очередь вакуумноплотно крепилась к керамическому держателю, заключается в следующем. Сначала на поверхность бериллиевого окна наносился слой меди методом напыления в вакуу.ме.

Пайка этого окна к медной рамке проводилась с помощью припоя, представляющего собой сплав индий — медь — серебро. [c.434]

    Новый способ сварки, напоминающий пайку. Смесь хлоридов цинка, лития, калия и натрия в оболочке из цинка вводится в расплавленном состоянии в шов.

Получающееся в результате реакции между этой смесью и металлом соединение имеет большую прочность, чем основной металл, сохраняет основные физические и электрические свойства последнего и Обладает высокой коррозионной устойчивостью.

Процесс проходит при относительно низкой температуре, в частности для алюминия при 450°.

Важно

Способ применим для сверки алюминия с алюминием и алюминия с медью, для сварки титана, серебра, золота, бериллия, платины, осмия, тория, урайа, ванадия, вольфрама и нескольких видов стали в разных сочетаниях. Отмечается перспективность применения его в химическом машиностроении, строительстве самолетов, управляемых снарядов, производстве автомашин и моторов [c.28]

Источник: https://www.chem21.info/info/164896/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector