Технология ремонт изоляции трубопроводов

    Ремонт трубопроводов. В процессе эксплуатации трубопроводы изнашиваются от механического (в основном эрозионного), теплового и коррозионного воздействия.

При ремонте выполняются следуюш,ие основные работы 1) замена износившихся деталей и узлов или исправление их до соответствующих норм, допусков и размеров 2) выверка трубопроводов, а в случае необходимости подгонка опор и подвесок 3) модернизация или реконструкция трубопроводов с возможной унификацией сменных частей 4) изоляция трубопроводов 5) испытание на прочность и плотность 6) окраска трубопроводов. [c.248]     В объем текущего ремонта изоляции входит ремонт повреждений изоляции от механических разрушений, происшедших при ремонте трубопроводов, а также оборудования частичная замена негодной изоляции, заделка местных повреждений изоляции, оклейка и окраска устаревшей изоляции частичное увеличение толщины изоляции. Текущий ремонт производят регулярно по плану, составленному на основании результатов осмотров и наблюдений за состоянием изоляции. [c.297]

    По аналогичным причинам на газофракционирующем блоке установки каталитического крекинга нефтеперерабатывающего завода произошла авария во время вывода установки на технологический режим после капитального ремонта. В процессе пуска обнаружили, что трубопровод перетока из колонны стабилизации в рибойлеры заморожен. Не снизив давления в системе установки и не отключив трубопровод, оператор начал разогревать паром замороженный участок. Через ранее образовавшийся разрыв трубопровода, который не был замечен, так как находился под изоляцией, стал интенсивно выделяться газообразный продукт. Газовоздушная смесь, распространившись по аппаратному двору установки, воспламенилась от горящих форсунок трубчатой печи. [c.110]

    При прямом подогреве соединительные провода не служат источником тепла, их укладывают на тепловую изоляцию трубопровода. Открытое расположение проводов облегчает обслуживание и ремонт нагревательной системы. [c.306]

    Рулоны ленты, имеющие неровные, оплывшие или смятые торцы, бракуют и применяют для ремонта дефектных мест изоляции трубопроводов. [c.193]

    Расстояния между параллельно прокладываемыми газопроводами, а также между газопроводами и строительными конструкциями как по горизонтали, так и по вертикали должны выбираться с учетом возможности сборки, осмотра, нанесения тепловой изоляции и ремонта трубопроводов, а также величины смещения трубопроводов при температурной деформации. [c.399]

    При очень частом появлении язвенной (сквозной) коррозии ремонты отдельных труб в конечном счете оказываются недостаточными.

Либо нужно повторно сваривать и дополнительно изолировать довольно большие участки с изоляцией, плохо выполненной на монтажной площадке, либо придется заменять целые отрезки трубопровода. Ремонт нескольких труб нередко обходится дороже прокладки новых труб.

Если принять, что после 25 лет работы без катодной защиты в агрессивных грунтах нужно заменять 10 % всех труб трубопровода то дополнительные затраты составят 10 % от 1,19 %, т. е. 595 марок на [c.419]

    Изоляцию фланцевых соединений и арматуры на трубопроводах, а также фланцевых соединений крышек на аппаратах выполняют из съемно-разъемных конструкций. Съемно-разъемную конструкцию при осмотре и ремонте можно легко и быстро снимать и устанавливать, не нарушая целостности и не разрушая изоляцию трубопровода или аппарата. [c.12]

    Капитальный ремонт изоляции трубопроводов производится при капитальном ремонте установок.

Полная замена изоляции при капитальном ремонте проводится при наличии следующих дефектов материал в изоляции спекся и уплотнился изоляция просела, армирующие элементы неплотно прилегают к изоляции и провисли, штукатурка имеет трещины материал изоляции имеет предельно высокую температуру обнаружен износ по толщине швы ме кду изделиями в изоляции не заполнены мастикой, имеются сквозные трещины, штукатурка пришла в негодность. [c.297]

    При техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 устраняют обнаруженную течь топлива, воды, масла и утечку воздуха в трубопроводах и заменяют негодные прокладки и рукава. В необходимых случаях разбирают и ремонтируют вентили.

При текущем ремонте ТР-3, кроме того, заменяют или восстанавливают тепловую изоляцию трубопроводов топливной и водяной систем разбирают без отъемки от места и ремонтируют вентили масляной, водяной и топливной систем заменяют новыми дюритовые и резиновые рукава масляной и водяной систем снимают, разбирают и ремонтируют регулирующие клапаны масляного и топливного трубопроводов топливные и водяные баки очищают от грязи и шлама, промывают горячей водой и продувают сухим сжатым воздухом давлением (4- 6) 10 Па без снятия их с тепловозов заваривают обнаруженные трещины. При капитальных ремонтах все трубопроводы разбирают, осматривают и ремонтируют, водяные и топливные баки снимают с тепловоза, очищают от грязи, пропаривают опрессовывают и подвергают ремонту. В баках выправляют погнутые листы, трещины заваривают, в необходимых случаях приваривают заплаты. [c.195]

    Следует отметить, что набивная изоляция затрудняет ремонт трубопроводов и арматуры, и в последнее время ее применяют редко. [c.226]

    Для выполнения семи летнего плана по строительству магистральных трубопроводов требуется более 9 млн. т стали.

Резервом для снижения расхода стали наряду с применением неметаллических труб является уменьшение толщины стенки трубы за счет повышения прочности и пластических свойств стали. Более тонкие стенки труб требуют наиболее эффективной защиты их от коррозии.

За семилетие при средневзвешенном диаметре трубопровода 642 мм предстоит нанести изолирующие покрытия примерно на 112 млн. м поверхности труб, из них около 30 млн. м (29%) изоляции усиленного типа и около 35 млн. м (30%) весьма усиленного типа.

Если при изоляции трубопроводов применять только битумные покрытия со средним сроком службы 8—10 лет, то стоимость годового ремонта изоляции к концу семилетки составила бы 30—40 млн. руб . [c.3]

    Приспособление применяется для изоляции стыков, ремонта небольших участков трубопроводов. [c.167]

    Ремонт изоляции трубопроводов [c.139]

    В объем текущего ППР входит наладка подачи воды на конденсатор, ремонт водяной арматуры, очистка и исправление водораспределительных частей конденсатора, проверка и наладка работы мешалок, насосов, смазка и регулировка подшипников мешалок и насосов, наладка ременного привода, проверка состояния муфт, ремонт ограждений. В текущий ремонт также входят следующие работы устранение дефектов у арматуры и трубопроводах градирни, ремонт и регулировка форсунок и ограждающего устройства, ликвидация течи рассола в аппарате, арматуре и трубопроводах, ремонт и очистка фильтров, ремонт изоляции. [c.294]

    При изоляции стыков и ремонте дефектных мест покрытия у трубопровода необходимо устраивать удобные для работы котлованы с пологими стенками. [c.112]

    По результатам контроля качества изоляционного покрытия замененных при ремонте, реконструкции участков магистра. ьных нефтепроводов, подводных переходов МН оформляются отчет и Акт оценки состояния изоляции трубопровода методом катодной поляризации . Форма акта приведена в приложении 1. [c.374]

    Изоляционная обшивка. Целесообразность применения алюминиевой защитной обшивки для изоляции трубопроводов на нефтеперерабатывающих заводах в настоящее время вполне установлена. В Соединенном Королевстве стоимость алюминиевой обшивки несколько больше, чем оцинкованной стали, но это окупается в эксплуатации.

Читайте также:  Автоматический сливной клапан debe g15 в комплекте с фитингами для пнд 32

Из-за стойкости алюминия против коррозии в воздушной атмосфере, окружающей завод, изоляционная обшивка из него не требует ремонтов и можно ожидать длительного срока службы ее.

После 4 лет эксплуатации трубопроводов в алюминиевой обшивке па нефтеперерабатывающих заводах, расположенных па берегу моря, никаких заметных следов коррозии не наблюдалось. [c.112]

    Использование ПКУ в качестве балластирующего устройства при строительстве и ремонте МГ вместо железобетонных утяжелителей позволяет уменьшить транспортные расходы, отказаться от применения тяжелой техники, исключить повреждения противокоррозионной изоляции трубопровода. [c.59]

    При ремонте трубопроводов, уложенных в грунт, выполняются следующие основные работы 1) вскрытие засыпанных траншей отсоединение участков трубопроводов 2) подъем этих участков на поверхность 3) очистка наружной поверхности от следов коррозии и остатков старой антикоррозионной изоляции 4) замена изношенных участков трубопроводов новыми 5) наложение новой изоляции 6) укладка трубопровода в траншею. При наличии мелких повреждений (трещины, раковины, потения и т. д.) трубопровод из работы не выключается. При нетоксичных продуктах ремонт осуществляется наваркой заплат. Разрывы стыков и крупные трещины временно изолируются наложением хомутов. После [c.252]

    ДОРАБОТКА СОСТАВА КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА ИЗОЛЯЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ [c.298]

    Производственная база монтажного управления обеспечивает изготовление узлов и плетей трубопроводов, включая их очистку, покраску и изоляцию изготовление металлоконструкций и нестандартного оборудования ремонт оборудования, машин и механизмов. [c.386]

    Капитальный ремонт выполняют через 34 560 ч, простой в ремонте составляет 360 ч.

В процессе ремонта выполняют все работы капитального уменьшенного ремонта, а также обтяжку фундаментных болтов, проверку укладки редукторной пары, проверку центровки улитки и редуктора, опрессовку, а при необходимости— замену масляных и водяных трубопроводов, замену тепловой изоляции улитки, испытания н покраску. [c.340]

    Очевидно, что отсутствие какого-либо существенного экономи- ческого эффекта от применения покрытия на трубопроводе (А Я = 0) может объясняться слишком малым сроком амортизации трубопровода ( 2 —> min) либо завышенными расходами на капитальные ремонты изоляции (Р2->т.ах), пибо, наконец, увеличенными капитальными затратами на противокоррозионную (/Гг- тах) изоляцию трубопровода. [c.175]

    В зависимости от вида проводимого ремонта кроме наладки работы приводов на машине ликвидируются неплотности (течи, разрывы) в трубопроводах для азота, теплоносителя, расплаво-проводах проводятся проверка и выверка рам крепление фундаментных болтов, продольных рам, коробок покраска остова машины ремонт полов, коробов, вентиляции изоляция трубопроводов и т. д. По окончании ремонта проводится испытание машины на холостом и рабочем ходу. [c.100]

    Случайное загрязнение в процессе монтажа или ремонта паровых или водяных систем потенциально опасно, поэтому желательна их тщательная нромывка.

Также желательно, чтобы изоляция трубопроводов была водонепроницаемой, если есть какая-либо опасность их увланвозможно загрязнение, не должны располагаться непосредственно на бетонной опоре. В последних двух случаях использование чистых материалов для изоляции может уменьшать риск растрескивания.

Однако такие меры предосторожности малоэффективны, если имеется возможность утечки технологических растворов, содержащих хлориды или каустик.

Важно иметь в виду, что меры защиты от коррозионного растрескивания, зависящие от точности поддержания параметров коррозионной среды (ко1щентрации хлоридов, каустика, кислорода или ингибиторов, температуры или давления), явля.чзтся по существу опасными, поскольку трещины могут образовываться очень быстро при нарушении защиты поэтому необходимо, чтобы защитная система была эффективной. [c.259]

    В местах установки арматуры, подвергаемой частым ремонтам или осмотрам, изоляцрпо вьшолняют Съемной и покрывают слоем повышенной прочности или металлическими защитными обшивками.

Съемная изоляция по теплотехническим показателям должна соответствовать тепловой изоляции трубопроводов и позволять производить осмотры и ремонты, не затруднять работу персонала при обслуживании, легко собираться и разбираться. [c.198]

    Для помержания и восстановления первоначальных эксплуатационных качеств трубопроводов производится их ремонт, представляющий собой комплекс технологических мероприятий, направленных на восстановление трубопровода. Ремонт трубопроводов подразделяется на следующие основные виды аварийный (внеплановый), текущий (средний) и капитальный.

Аварийный ремонт — это работы, связанные с ликвидацией аварий, возникающих из-за коррозии (коррозионное растрескивание, каверны, свищи) и из-за разрывов сварных стыков и трубопровода по телу трубы закупорки трубопровода, приводящей к полной или частичной его остановке неисправности оборудования и др.

Текущий ремонт — комплекс работ по систематическому и своевременному предохранению отдельных конструкций от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.

К капитальному ремонту трубопроводов относятся ремонт и замена изношенной изоляции, дефектных участков и запорной арматуры очистка внутренней полости трубопровода от различных отложений ремонт задвижек (кранов) и колодцев, водных переходов трубопроводов с переукладкой или дополнительным заглублением ремонт или сооружение береговых укреплений на переходах рек, балок, каналов, оврагов, ручьев с устройством водоотводных каналов ре- МОНТ защитных сооружений в местах приближения трассы к населенным пунктам ремонт и замена средств электрозащиты трубопровода, а также оградительных и других уст- [c.375]

    При проведении локальных ремонтов в цехах, т. е. в отдельных его корпусах (помещениях), необходимо предусматривать их полную изоляцию от смежных.

Прежде всего необходимо обратить внимание на наличие отверстий в стенах, смежных вентиляционных каналов и воздуховодов, подземных траншей и канализации, дверных и оконных проемов, а также трубопроводов, связывающих аппараты ремонтируемого отделения с -адааратами других помещений цеха. - [c.59]

    После ремонта изоляции участок трубопровода под-пергают повторному испытанию катодной поляризацией. [c.105]

    Многолетней практикой эксплуатации магистральных трубопроводов доказана экономическая необходимость и целесообразность защиты стальных трубонроводов от коррозии, а также эффективность применения средств электрохимической защиты на изолированном трубопроводе.

РЬучается важная технико-экономичсская проблема создания более надежных средств защиты трубонроводов от коррозии, в частности, проблема определения экономической эффективности разработки и применения новых изоляционных материалов, а также определения сроков ремонта покрытий.

В большинстве случаев стоимость новых, более долговечных изоляционных покрытий более высока по сравнению с применяемыми, поэтому предполагается, что увеличение затрат на изоляцию должно компенсироваться уменьшением эксплуатационных расходов и увеличением срока их слунчбы.

[c.205]

    Суммарные затраты на восстановление изоляцио1[Ного покрытия определяются по производственной калькуляции (или смете) на снятие старой изоляции и нанесение нового покрытия, а также на ремонт прокорродированных участков трубопровода. [c.214]

    Если для восстановления изоляции, потерявшей свои защитные свойства, необходимо проложить лупинг, то в сумму затрат включается также часть его стоимости из расчета пятикратной оборачиваемости труб, используемых для прокладки лупингов при ремонте покрытий на отдельных участках трубопроводов. [c.214]

Читайте также:  Дать определение запорной арматуры

Изоляция газопровода

Что это такое?

Это интересно:

Термоусаживающиеся манжеты используют для надежной защиты стыков и соединений газопровода при проведении строительных и ремонтных работ.

Диаметр приспособлений больше, чем диаметр трубы, что позволяет без затруднений зафиксировать муфту на поверхности газопровода. Технология монтажа изделия основана на нагревании манжеты.

После остывания она существенно уменьшается в размерах и плотно облегает конструкцию. Получается монолитное соединение, надежно защищающее газопровод от различных негативных факторов внешней среды.

Изоляция газопровода — это покрытие наружной поверхности трубы специальными мастиками и оберточными лентами для защиты металла от различных факторов внешней среды.

Азбука производства. Видеоверсия проекта.

Для чего это нужно?

Главное предназначение изоляции газопровода — препятствовать возникновению коррозии, сохраняя без изменений все физические и химические характеристики трубы. Газопровод значительной протяженности может подвергаться различным влияниям и нагрузкам.

А это значит, что защита одной и той же газовой магистрали на разных участках, в частности при пересечениях с автомобильными и железными дорогами, водными преградами, может потребовать разных изоляционных материалов и методов их нанесения.

Изоляция должна быть водонепроницаема, диэлектрически надежна, химически устойчива в грунтах, механически прочна и эластична, должна хорошо прилипать к трубе.

Существует два основных способа изоляции трубы: предварительное нанесение изоляционного слоя в заводских условиях и защита газопровода уже после монтажа.

В зависимости от предназначения изоляционные покрытия бывают нормального, усиленного и весьма усиленного типа.

Для изоляции, в основном, применяют покрытия, изготовленные на битумной основе, а также полимерные (пластмассовые) материалы.

Как это происходит?

Технология строительства газопровода предусматривает изоляцию трубы исключительно в заводских условиях. Нанесение защиты в местах нахождения газовой магистрали допустимо только при проведении капитального и текущего ремонта газопровода.

В полевых условиях эти работы полностью механизированы. Процесс нанесения изоляционного покрытия обеспечивают очистные и изоляционные машины (комбайны).

Ручной способ изоляции применяют только при защите отдельных стыков или небольших участков газовой магистрали.

Важное значение имеет подготовка трубы к изоляции. С помощью трубоочистных машин и специальных щеток газопровод очищают до металлического блеска от загрязнений и продуктов коррозии. Затем на газопровод наносится грунтовка толщиной в десятую часть миллиметра и после ее высыхания — горячая битумная мастика.

Ее накладывают в несколько слоев — в зависимости от требований, предъявляемых к изоляции. Далее — черед пленки. Ею обертывают трубу по спирали таким образом, чтобы она прилегала максимально плотно — без морщин и складок (гофр).

После этого толщину и сплошность защитных покрытий проверяют методом неразрушающего контроля с применением толщиномеров, искровых дефектоскопов и других измерительных приборов.

Как у нас?

В ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» при капитальном строительстве газопроводов используются трубы только с заводской изоляцией в полимерном исполнении.

Нанесение защиты в заводских условиях обеспечивает долговечность и надежность покрытия. При выполнении таких работ изоляция наносится только на места сварных стыков газопровода.

Их изолируют специальным материалом — термоусаживающимися манжетами.

Другие виды работ на предприятии предусматривают нанесение изоляции уже непосредственно на месте нахождения объекта.

В частности, битумно-уретановую мастику («Биурс») используют при изоляции переходов «земля — воздух» на компрессорных и газораспределительных станциях, линейной части газопровода, а также при защите крановых узлов.

Двухкомпонентную мастику наносят специальными установками методом напыления на изолируемую поверхность.

Еще один вид изоляционной защиты применяется при капитальном ремонте газопровода (переизоляции) — это рулонный армированный материал с пленочным покрытием. Такой тип изоляции состоит из грунтового слоя, слоя армированной мастики и пленочного покрытия (обертки).

Толщина изоляционных покрытий трубы варьируется от пятнадцати до тридцати пяти миллиметров — в зависимости от технических характеристик и условий прокладки газопровода.

Служба по связям с общественностью и СМИ

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»

Ремонт тепловой изоляции

Тепловая изоляция является одним из
основных факторов определяющих надежность
работы паровой турбины.

В горячей части
турбины(части высокого давления) паровые
коробки – передают тепло излучением
холодным деталям фундаментам стойкого
подшипника, что вызывает их дополнительное
расширение и как средство нарушение
центровки, увеличение вибрации.

При
пусках и остановках турбины при внезапных
сбросах создается наиболее сложное
тепловое состояние турбины. Возникает
изменение температурных полей, что
приводит к деформации узлов. Тепловая
изоляция должна отвечать требованиям:

  • — верхние и нижние крышки цилиндров и
    фланцевый выступ турбины обеспечивают
    наименьшие тепловые потери от горячих
    элементов турбины.
  • — сохраняет свои теплофизические и
    прочностные свойства в процессе
    длительной эксплуатации при повышенной
    градации.
  • — быть безопасным в пожарном отношении
  • — объем тепловой изоляции в паропроводах
    и трубопроводах в общем составляет
    35-40%

Трудозатраты на выполнение работ по
изоляции трубопровода составляют 50% от
общего объема на энергоблоке. Потери
тепла через изоляцию составляют 50% от
всех изолирующих поверхностей
электрооборудования. Тепловой изоляции
трубопроводов предъявляются требования:

  1. обеспечение минимальных потерь тепла и тем-ры на поверхности не выше 450

  2. не изменять своих теплозащитных свойств при длительном воздействии температур, вибраций ударов возникающих в трубопроводах

  3. иметь минимально объемную массу и возможность многократного использования

  4. требования промышленной эстетики

Для тепловой изоляции трубопроводов
применяют 5 основных типов теплоизоляционных
конструкций:

  1. из сборных элементов состоящих из скорлуп или цилиндров с последующим нанесением покрывного слоя

  2. из штучных пористо-зернистых и пористо-волокнистых(скорлупы, цилиндры, сегменты)

  3. из рулонных пористо-волокнистых изделий

  4. из засыпных волокнистых порошкообразных и зернистых материй установленных путем набивки

  5. из мастичных теплоизоляционных масс наполняемых напылением.

Тепловая изоляция наружных поверхностей
котлоагрегата является составной частью
его обмуровки. В котлоагрегате изоляция
покрывается следующими элментами:

  1. барабаны

  2. трубопроводы

  3. коллекторы пароперегревателей

  4. перепускные трубы

Данные типы элементов покрываются
изоляцией 1 и 3 типов путем напыления
асбестоперлитовыми массами. Данный тип
изоляции обладает хорошими теплоизоляционными
свойствами, устойчив к вибрации, легко
наносится на поверхность.

В общем случае в объем трубопроводов
ремонт тепловой изоляции следующими
мероприятиями:

  1. снятие верхнего покрывного слоя

  2. удаление бандажа

  3. разборка изоляционных элементов

  4. расчистка поверхности трубопроводов от оставшейся изоляции.

  5. восстановление арматуры поверхности трубопроводов

  6. монтаж новых элементов тепловой изоляции, установка бандажа, покрытие нанесение изоляции покрывного слоя

  7. нанесение бандажа на покрывной слой

Ремонт тепловой изоляции паровой
турбины.

Изоляция цилиндров осуществляется
методом напыления. Толщина напыляемого
изоляционного слоя нормируется в
зависимости от места цилиндра. Все
подводящие патрубки, включая регулирующие
клапана, изолируются как трубопроводы.
В объем работ по ремонту тепловой
изоляции паровой турбины проводятся
следующие мероприятия:

  1. — разборка съемных участков на фланцевом
    разъеме цилиндра
  2. — расчистка участков поврежденных
    отставшей или отслоившейся изоляции
  3. — проверка правильных, в случае обрыва
    восстановлении
  4. — очистка изолирующих поверхностей от
    негодной изоляции.

Изоляция стыков и ремонт мест повреждений покрытия трубопроводов, построенных из труб с мастичным битумным покрытием

Изоляция стыков и ремонт мест повреждений покрытия трубопроводов, построенных из труб с мастичным битумным покрытием 3.10.

Читайте также:  Технология санации труб труба в трубе

28 Для изоляции стыков трубопроводов и ремонта мест повреждений покрытия должны применяться преимущественно битумные мастики тех марок, из которых сформировано покрытие трубы, в частности, битумно-резиновая мастика (ГОСТ 15836-79), битумно-атактическая мастика (ТУ 204 РСФСР 1057-80) и битумно-полимерная мастика (ТУ 2513-001-05111644-96), а также полимерно-битумная лента типа ЛИТКОР (ТУ 2245-001-48312016-01), являющаяся более технологичной в трассовых условиях, чем битумные мастики, и рулонный наплавляемый битумно-полимерный материал типа Изопласт-П (ТУ 5774-005-05766480-95).

3.10.29 Требования к применяемым материалам:

  • — битумно-резиновая мастика должна быть заводского изготовления;
  • — битумно-атактическая мастика изготавливается в битумно-варочных котлах в условиях трубоизоляционных баз и разливается в мешки из крафт-бумаги или бидоны;
  • — битумно-полимерная мастика также изготавливается в условиях трубоизоляционных баз из битума БНИ-IV с добавлением полимерного модификатора (ТУ 9400-001-26503804-96) в количестве от 3 до 6%.

Основные физико-механические характеристики битумных мастик, рекомендуемых для изоляции стыков и мест повреждений покрытия, приведены в табл.3.6.1 (п.3.6.1).

Основные показатели качества ленты типа ЛИТКОР и рулонного наплавляемого материала типа Изопласт-П приведены в табл.3.7.2 (п.3.7.6) и табл.3.8.1 (п.3.8.2) соответственно.

В качестве армирующих и оберточных материалов для изоляции стыков и ремонта мест повреждений мастичных битумных покрытий необходимо применять рулонные материалы типа «Бризол»:

— Поликром-БР (ТУ 66.30.019-93);

— полотно резиновое гидроизоляционное (ТУ 38.105436-77 с учетом Изм. № 4 от 25.09.94 г.).

Допускается применять в качестве армирующего материала для изоляции стыков стеклохолст, стеклосетку Э(с)-40, нетканое полимерное полотно (п.3.6.15).

Основные требования к рулонным гидроизоляционным материалам приведены в табл.3.10.2.

Таблица 3.10.2

Физико-механические характеристики рулонных гидроизоляционных материалов типа Бризол (ТУ 38-105-1819-88)

№ п/п Показатель Норма
1 Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 0,6 (6)
2 Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 60
3 Водопоглощение за 24 часа, %, не более 0,8
4 Эластичность, количество двойных перегибов, не менее 10
5 Гибкость на стержне диаметром 10 мм при температуре минус 5 °С не должно быть трещин
6 Гарантийный срок хранения со дня изготовления 6 месяцев
  1. Технология изоляционных работ
  2. — очистку изолируемой поверхности стыка (ручная — щетками или наждачной бумагой № 2, № 3; механизированная — шлифмашинкой);
  3. — обработку концевых участков примыкающего к зоне сварного стыка битумного покрытия путем срезания его на конус на расстоянии 100150 мм, для чего удаляют с покрытия обертку из бумаги. Затем срезанное на конус покрытие выравнивают, подплавляя его газовой горелкой или паяльной лампой;
  4. — сушку и подогрев стыка (в зимнее и сырое время года);
  5. — нанесение на очищенную поверхность стыка кистью или валиком битумного праймера, приготовленного из битума БНИ-IV и бензина (не содержащего солярку) в соотношении 1:3 по объему;
  6. — нагрев мягким пламенем газовой горелки (или паяльной лампой) примыкающих к зоне сварного стыка или места врезки концевых участков мастичного битумного покрытия длиной около 100150 мм до начала оплавления мастики;
  7. — нанесение по высохшему праймеру первого слоя горячей (140160) °С битумно-полимерной мастики, армированной 1 слоем рулонного материала типа Бризол или стеклотканью Э(с)4-40 (ГОСТ 19907-83);
  8. — нанесение второго слоя горячей битумно-полимерной мастики, также армированной 1 слоем Бризола или стеклотканью Э(с)4-40.
  9. При армировании покрытия Бризолом необходимая общая толщина достигается за счет нанесения двух слоев, а при армировании мастики стеклосеткой или нетканым полимерным полотном требуемая толщина покрытия достигается за счет нанесения трех слоев.
  10. При нанесении покрытия необходимо соблюдать следующие требования:
  11. — ширина нахлеста формируемого на стыке покрытия на мастичное покрытие линейной части трубы должна быть не менее 100 мм;

3.10.30 Технология изоляции сварных соединений трубопроводов и ремонта мест повреждений битумных покрытий, а также нанесения покрытий на фасонные части с использованием битумных мастик и рулонного материала типа Бризол или других армирующих материалов должна включать следующие основные операции:

— полотно Бризола целесообразно наносить на стык путем оборачивания им стыка, при этом ширина полотна должна определяться длиной стыка плюс 140200 мм.

При изоляции мест врезок углов поворота и отводов необходимо использовать узкую ленту Бризола или стеклоткани (шириной 70100 мм) и формировать покрытие методом навивки по спирали, причем витки ленты Бризола, армирующие первый слой битумно-полимерного покрытия, не должны нахлестывать друг на друга. Второй (оберточный) слой наносится с нахлестом не менее 20 мм;

  • — при изоляции стыка по указанной технологии следует проводить послойную прикатку сформированного покрытия валиком в целях избежания пустот и неровностей, а также для улучшения прилипаемости покрытия, как к металлу, так и к имеющемуся битумному покрытию.
  • При ремонте с применением битумных мастик необходимо выполнять следующие технологические операции:
  • — на подогретый до оплавления участок с поврежденным битумным покрытием наносят из лейки слой горячей битумной мастики и накладывают поверх него заранее приготовленную заплату из Бризола, перекрывающую дефект в покрытии не менее чем на 50 мм по всему периметру;
  • — затем наносят второй слой расплавленной битумной мастики и его накрывают заплатой из Бризола с нахлестом, не менее чем на 100 мм, перекрывающим 1-й слой покрытия. Сформированное покрытие в горячем виде прикатывают деревянным валиком для устранения воздушных пузырей, гофр и для более плотного межслойного сцепления покрытия;
  • — толщина изоляционного покрытия зоны сварного стыка и на отремонтированном участке на трубах  159 мм должна быть не менее 7,0 мм, на трубах  свыше 159 мм — не менее 8,0 мм;
  • — Бризол, температура хрупкости которого согласно ТУ до — 5 °С, следует хранить в зимнее время в трассовых условиях в вагончиках, и перед нанесением на стык слегка прогреть ленту паяльной лампой или мягким пламенем газовой горелки, не допуская деформации полотна;
  • — степень прилипаемости покрытия, как к металлу, так и к существующему покрытию должна быть удовлетворительной и соответствовать ГОСТ 9.602-89* (для покрытий на основе битумных мастик);

— во избежание расслоения между наносимой на стык мастикой и существующим на трубе мастичным покрытием необходимо в обязательном порядке прогревать до оплавления существующее на трубе покрытие. Качество изоляции стыка или отремонтированного участка покрытия в значительной степени зависит от соблюдения технологии изоляционных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector