Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

Сварка труб полуавтоматом – преимущества современных технологий

Содержание:

Сегодняшний мир невозможно представить без новых технологий и сложных машин, без механизмов и инструментов, облегчающих работу. Прогресс наблюдается и в сварочных технологиях, где одним из важных шагов является появление разновидностей оборудования для дуговой сварки, например, сварочного полуавтомата.

Любой способ сварки плавящимся электродом базируется на двух основных движениях: первое – сварочная ванна смещается по оси шва, второе – электрод подается в область дуги. При ручной дуговой сварке (РДС) оба движения сварщик делает вручную, при полуавтоматической – электрод (проволока) подается автоматически.

Сварочные полуавтоматы

Сварочный полуавтомат производит высококачественные работы с любыми марками стали — от рядовой до нержавеющей. Принципиальная схема работы (рис.1) основана на применении специального механизма автоматической подачи проволоки к горелке. Такая технология позволяет достигнуть высокой производительности труда без постоянной замены использованных электродов.

Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

Самыми распространенными являются полуавтоматы для сварки в среде защитного газа, другое название — MIG/MAG. Если их сравнить с методом, в котором используется флюсовая защита, то в этом случае MIG/MAG допускает вести работы в любом положении в пространстве, и дальнейшие усилия по обработке зоны шва (удаление шлаковой корки и т. д.) становятся значительно проще.

Особенности работы полуавтоматов при сваривании труб

Сварка труб полуавтоматом не имеет больших различий в сравнении с ручными методами. К ее особенностям можно отнести ярко выраженную криволинейность швов, небольшую протяженность и достаточно высокую скорость.

В качестве электрода используется проволока диаметром от 0,8 до 1,2 мм в зависимости от толщины стенки труб. Работы производятся как с предварительной разделкой кромок, так и без таковой.

Применение метода полуавтоматической сварки для соединения труб

Использовать этот способ вместо РДС можно как в производственных цехах, так и непосредственно на объекте монтажных работ.

Чаще всего полуавтоматическая сварка применяется для приготовления трубных заготовок для коммуникационных систем водо- и газоснабжения промышленных помещений. На объекте при монтаже внутренних газовых систем или внешних газопроводов она применяется значительно реже вследствие жестких требований современной индустриализации работ.

В процессе монтажа трубопроводных систем применяются стыковые и нахлесточные типы сварочных соединений (рис. 2), а в некоторых ситуациях — угловые.

Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

Сварка труб полуавтоматом в среде СО2 иногда используется монтажными предприятиями прямо на месте работ по монтажу систем внутреннего газо- и водоснабжения и отопления. При этом сварочное оборудование устанавливается на специальный прицеп.

Подготовка труб под сварку

Качество сварочных работ напрямую зависит от предварительной подготовки труб. Прежде всего нужно произвести резку труб, обработать фаски, очистить поверхности кромок, выполнить центровку стыка.

Скос кромок нужно проверить в нескольких местах. Трубы нужно отторцевать под углом 90° к продольной оси. Недопустимо сваривать трубы, края которых проржавели или имеют пятна от масла, краски или грязи.

Устойчивость дуги в таком случае значительно ухудшается, снижая прочность сварного шва.

Очистка кромок от посторонних загрязнений производится с наружной и внутренней стороны на ширину как минимум 15 мм от границы сварного стыка.

  Чем замазать стык сливной трубы

Повышенного внимания требует центровка стыка труб. При монтаже очень важно соблюдать точность совпадения кромок и их надежную фиксацию во время прихватки. Прихватка — короткий сварной шов, накладываемый при сборке сварных конструкций, с качеством как и у основного шва. Желательно, чтобы прихватка была выполнена тем же сварщиком, который сварит весь стык.

Источник

Как варить полуавтоматом трубы

#1 ovik

Есть трубы разных диаметров(от 40 до 300мм), толщина стенки 3-6 мм(варим все без скоса кромок).

так же имеется вращатель, пробуем варить трубы (стенка 3 мм) на режимах 25-30В , скорость проволоки 6 м в минуту (сварочник ewm taurus 451), то прожигаем, то получается тонкий отвратительный шов без провара(зависит от скорости вращателя).

Подскажите можно и в один проход сварить трубу стенкой 3-5мм с полным проваром и на каких режимах, если нет, то на каком режиме корень шва а на каком 2 проход. Спасибо.

#2 МИХА75

  • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом
  • Участник
  • Cообщений: 841
  • Есть трубы разных диаметров(от 40 до 300мм), толщина стенки 3-6 мм(варим все без скоса кромок). так же имеется вращатель, пробуем варить трубы (стенка 3 мм) на режимах 25-30В , скорость проволоки 6 м в минуту (сварочник ewm taurus 451), то прожигаем, то получается тонкий отвратительный шов без провара(зависит от скорости вращателя).

    Подскажите можно и в один проход сварить трубу стенкой 3-5мм с полным проваром и на каких режимах, если нет, то на каком режиме корень шва а на каком 2 проход. Спасибо.

    На вращателе ещё многое зависит от позиционирования (угол наклона,и положение относительно «зенита» верхней точки трубы) горелки. А об этом нет ни слова, и 25-30 вольт(размытое представление)- для каждого диаметра,разный режим.

    #3 ovik

    Есть трубы разных диаметров(от 40 до 300мм), толщина стенки 3-6 мм(варим все без скоса кромок).

    так же имеется вращатель, пробуем варить трубы (стенка 3 мм) на режимах 25-30В , скорость проволоки 6 м в минуту (сварочник ewm taurus 451), то прожигаем, то получается тонкий отвратительный шов без провара(зависит от скорости вращателя).

    Подскажите можно и в один проход сварить трубу стенкой 3-5мм с полным проваром и на каких режимах, если нет, то на каком режиме корень шва а на каком 2 проход. Спасибо.

    На вращателе ещё многое зависит от позиционирования (угол наклона,и положение относительно «зенита» верхней точки трубы) горелки. А об этом нет ни слова, и 25-30 вольт(размытое представление)- для каждого диаметра,разный режим.

    Металл черняга, положение трубы горизонтальное, горелку хоть в каком положении можно расположить. мы варили диаметр 100мм, толщина 3мм, волтаж как писал 29В!

    #4 МИХА75

  • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом
  • Участник
  • Cообщений: 841
  • горелку хоть в каком положении можно расположить.

    Я это понимаю,но как и,где вы располагаете её — для меня загадка.

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    #5 ovik

    горелку хоть в каком положении можно расположить.

    Я это понимаю,но как и,где вы располагаете её для меня загадка.

      Хомут с уплотнителем для труб размеры

    У вас Таурус подающий Таурус 551.jpg, на какой программе варите и в какой защите?

    варим газом евромикс, зачем вам в каком положении я варю, лучше дайте дельный совет в каком положении надо варить и как правильно на каких режимах! программу мы настраиваем сами, вольтаж и скорость подачи проволоки что ранее писал!

    #6 МИХА75

  • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом
  • Участник
  • Cообщений: 841
  • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    программу мы настраиваем сами, вольтаж и скорость подачи проволоки

    • вперёд к успеху
    • программа 180 (точнее на своей таблице смотри) для толщины 3мм, вольтаж и динамика дуги подстраивается индивидуально.
    • Чтоб все параметры выдать ,надо быть вашим технологом (или волшебником),но направление (в поиске истинны) я вам подкинул.

    #7 МИХА75

  • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом
  • Участник
  • Cообщений: 841
  • диаметр 100мм, толщина 3мм, волтаж как писал 29В

    какие вы скорострельные,на диаметр 1000мм и стенку 30мм само то.

    #8 МИХА75

  • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом
  • Участник
  • Cообщений: 841
  • зачем вам в каком положении я варю

    А это нужно для того,что бы вам ответ наиболее правильный дать.Всё достигается путём «проб и ошибок».

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    #9 ovik

    зачем вам в каком положении я варю

    А это нужно для того,что бы вам ответ наиболее правильный дать.Всё достигается путём «проб и ошибок».

    А это в довесок на вращателе2.JPG прихватки должны быть подрезаны защенны.

    Нужен ли зазор? если да то какой? сколько проходов?

    #10 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 841
  • Нужен ли зазор? если да то какой? сколько проходов?

    Гадая на «кофейной гуще» я дал вам старт (с чего начать и при чём безвозмездно ) Смотрите внимательно на картинках ,там есть подсказки.

    #11 ovik

    Нужен ли зазор? если да то какой? сколько проходов?

    Гадая на «кофейной гуще» я дал вам старт (с чего начать и при чём безвозмездно ) Смотрите внимательно на картинках ,там есть подсказки.

    Сегодня пробовал варить, то прожигаю, то усиление чуть ли не 10см, а проплава нету! горелку держу в ругах труба на вращателе крутиться. зазор ставил от 1мм до 3мм все равно нечего не выходит. забыл сфоткать, в след раз обязательно скину что у меня вышло. трубы идут на модульную котельную, давление до 16 атм. так что качество провара обязательно

    #12 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 841
  • трубы идут на модульную котельную, давление до 16 атм. так что качество провара обязательно

    Такие трубы сначала аргонят по корню.Полуавтоматом заполняют.

    Сразу на раз полуавтоматом сложно,но можно.Тем более таким как у вас.

    Валик большой (10мм это круто),провара нет — скорость вращателя большая и горелка близко к «зениту» находится (смещается в сторону вращения).Посмотрите на рисунки (ещё раз).

    #13 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
  • #14 WebWelder

    Я тут почитал что люди пишут интересно стало))) почему швы корневые «аргонят» на чернухе. про корень ручником это тоже крутатень в условиях цеха еще)) учитывая что кпд ручника в разы ниже полуавтомата.

    это как можно давать размер зазора разделки не зная какого сечения сварочную проволоку используют.

    и еще очень огромный момент в защите какого газа варим, какая динамика дуги, ампераж, ну вольтаж огромен это да тут уже написали про это)))

      Чем сверлить полипропиленовую трубу

    #15 AMBIVERT42

    почему швы корневые «аргонят» на чернухе.

    Читайте также:  Виды и принцип работы паяльной лампы

    Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

    #16 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 841
  • Я тут почитал что люди пишут интересно стало)))

    не внимательно читал. ДополнюAMBIVERTа аргонят(РАДС) ещё и для того чтоб с полуавтоматом не заморачиваться,(очень сложно настроится на сварку корня),а когда диаметр и толщины меняются (на дню по несколько раз)-это очень хлопотно.

    А вот сварка полуавтоматом по заваренному (РАДС) корню,позволяет «пропускать через вращатель» несколько разных диаметров, с небольшим изменением только скорости вращения трубы.

    Технология сварки полуавтоматом для новичков: первый опыт

    Для сварки металлов может применяться лазерный луч, пламя горелки или плазма, но одним из самых простых и компактных вариантов устройств для выполнения такого вида работ является полуавтоматический аппарат.

    Чтобы шов металла получился максимально ровным и защищённым от окисления, сваривание металлов таким способом лучше всего осуществлять с использованием защитного газа.

    Сварка полуавтоматом для начинающих сложна только в первые минуты освоения. Чтобы максимально ускорить процесс обучения следует заранее изучить основные правила обращения с таким устройством.

    Сварка профильных труб со стенкой 2 мм

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Простор77

    Друзья, всем привет! Только учусь варить, возник вопрос, нужно ли оставлять зазор при сварке труб профильных (2 мм)?? Буду варить под углом 90 град и встык. Посмотрел ГОСТы, там вроде в таблицах написано 1-1,5 мм зазор. Планирую варить инвертером или проволокой на полуавтомате.

    #2 Сусанин

    #3 Алексей Трунов

    Доброго здоровья! Сварка 2х мм профиля это не толстостенная труба с корневым швом на «просвет» , где нужен зазор для полноценного провара и формирования обратного валика.

    Когда ты варишь тонкий металл практически всегда находишься на грани «прожига», все зависит от скорости движения электрода, его угла наклона и самое главное диаметра электрода и установленного сварочного тока.

    Т.к. у меня пока нет ПА, весь профиль варю электродами 1,6- 2 мм, в основном «Plazmatec». 3х мм электродами даже не заморачивайся, времени больше потратишь.

    Конечно, если есть ПА тогда все проще )

    #4 Сусанин

    • Доброго здоровья! Сварка 2х мм профиля это не толстостенная труба
    • 3х мм электродами даже не заморачивайся, времени больше потратишь.
    • Конечно, если есть ПА тогда все проще )
    • ну на счет 3мм это зря, у них наплавляемого металла больше

    #5 Простор77

    Спасибо, «Записки» почитал, да, много хорошей информации. Я думаю все равно такая темка будет многим интересна, так как проф трубу я думаю многие хотят научится варить. Ну и за подробный ответ Алексею спасибо.

    #6 Простор77

    Еще вопросик знатокам: хочу научиться делать красивые лицевые швы на проф трубе. Если будет полуавтомат они будут идеальные только с газом или с порошковой проволокой также красиво получается?

    #7 АВН

    Смотря с какой порошковой. Вообще-то зависит не от способа сварки, а от умения и уже потом от св. материалов.

    #8 Алексей Трунов

    ну на счет 3мм это зря, у них наплавляемого металла больше

    Это верно. Но мы учитываем, что совет спрашивает начинающий сварщик. И еще момент — если изделие, скажем так, должно быть «образцовым», то сварные швы необходимо обработать «болгарином». А от «троечки» и шов будет толще .

    #9 Алексей Трунов

    Еще вопросик знатокам: хочу научиться делать красивые лицевые швы на проф трубе. Если будет полуавтомат они будут идеальные только с газом или с порошковой проволокой также красиво получается?

    1. Конечно, наиболее идеальные сварные швы на профильной трубе, не берем во внимание АДС, получаться на П/А.
    2. Порошковой проволокой сам не варил, но известно, что сварка полуавтоматом с обычной проволокой в смеси «Ar+Co2» дает внешне очень красивые швы.
    3. Для исключения «лишнего» металла на стенках профтрубы нужна, конечно, сварочная маска типа «хамелеон», чтобы точно видеть начальное положение горелки и места сварки.
    4. Ну конечно, важно чтобы не тряслась рука )) во время сварки,что о-о-очень повлияет на внешний вид шва. А для этого необходимо применять различные способы фиксации руки, которая держит горелку : кистевая — придерживаешь рабочую руку другой рукой, локтевая — локоть рабочей руки опираешь на стол или колено, если варишь в полуприседе, и плечевая фиксация — когда плечом рабочей руки упираешься в какую-либо поверхность рядом с местом сварки, если конечно она есть рядом )

    Дерзай! Все получиться! И помни, что все мы проходили и через «сопли», и корявые швы. Любые неудачи только двигают к успеху, главное не сдаваться!

    #10 Симфер

  • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом
  • Участник
  • Cообщений: 762
  • И еще момент — если изделие, скажем так, должно быть «образцовым», то сварные швы необходимо обработать «болгарином». А от «троечки» и шов будет толще

    Электродуговая сварка с аргоном

    Сварка профильных труб в среде защитного газа используется сегодня часто. Все дело в том, что эта технология обычно применяется для соединения тонкостенных заготовок, к которым можно отнести и электросварные профильные трубы.

    На что необходимо обратить внимание, проводя этот процесс.

    • Перед тем как варить профильную трубу, ее необходимо зачистить и обезжирить.
    • Далее подбирается диаметр вольфрамового электрода. Он зависит от толщины свариваемых деталей. Если их толщина не превышает 2 мм, то можно устанавливать неплавящийся электрод диаметром 1 мм. Если больше 2 мм, то лучше брать вольфрамовый стержень толщиною 1,6 мм.
    • Теперь надо выбрать диаметр присадочной проволоки. Во-первых, она должна быть изготовлена из того же материала, что и свариваемые трубы. Во-вторых, ее диаметр также зависит от толщины труб. Соотношение здесь такое: толщина 1 мм – диаметр 1-1,5 мм, толщина 2 мм – диаметр 2-2,5 мм.
    • Электрод необходимо держать ближе к сварочной ванне. Чем короче дуга, тем лучше проваривание, тем качественнее шов.
    • Электрод и присадка должны перемещаться только вдоль шва, никаких поперечных движений. Они всегда должны находиться в области защитного газа.
    • Проволока в зону сварки подается плавно, при резкой подаче образуются брызги.
    • Оптимально, если присадочная проволока идет впереди горелки.
    • Окончание сваривания производится понижением силы тока, а не выходом неплавящегося электрода из сварочной ванны. Обязательно подачу защитного газа выключают через 10-15 секунд после отключения подачи электричества. Таким способом охлаждается сам электрод, на нем не будут происходить окислительные реакции, что увеличивает его срок службы. Да и шов также охлаждается.

    Теперь к вопросу, как правильно варить, имеется в виду режимы и нюансы сварки. Стальные изделия обычно варятся постоянным током прямой полярности.

    Величина сварочного тока зависит от толщины свариваемых деталей, в пределах 50-120 ампер. Расход газа не должен превышать 12 литров в минуту.

    Будет неплохо, если сварочное оборудование будет укомплектовано осциллятором, с помощью которого можно разжигать дугу, не дотрагиваясь до металлической поверхности.

    Подготовка прибора к сварке

    Перед началом работ аппарат заправляется катушкой сварочной проволоки. С помощью механизма протяжки регулируется ее натяжение. Если посадочный диаметр катушки не соответствует, воспользуйтесь адаптером. Сняв сопло и наконечник, выведите проволоку из механизма примерно на 15 см, затем, установив детали на место, обрежьте лишнюю длину.

    Установите и зафиксируйте баллон с защитным газом. Удостоверьтесь, что сеть снабжена предохранителями, режим сварки выбран правильный, тип газа соответствует типу металла, в запасе имеются контактные наконечники и подающие ролики для проволоки. Механизм готов к работе.

    Как самому настроить сварочный полуавтомат, можно узнать здесь.

    Сварочные полуавтоматы

    Сварочный полуавтомат производит высококачественные работы с любыми марками стали — от рядовой до нержавеющей. Принципиальная схема работы (рис.1) основана на применении специального механизма автоматической подачи проволоки к горелке. Такая технология позволяет достигнуть высокой производительности труда без постоянной замены использованных электродов.

      Потребление сварочного аппарата

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    Самыми распространенными являются полуавтоматы для сварки в среде защитного газа, другое название — MIG/MAG. Если их сравнить с методом, в котором используется флюсовая защита, то в этом случае MIG/MAG допускает вести работы в любом положении в пространстве, и дальнейшие усилия по обработке зоны шва (удаление шлаковой корки и т. д.) становятся значительно проще.

    Подготовка полуавтомата, проволоки и газа

    • включают подачу газа, если установлен баллон высокого давления;
    • возбуждают дугу, коснувшись проволокой заготовки;
    • нажимают на кнопку, с помощью которой осуществляется подача проволоки.

    Необходимо соблюдать такие правила:

    • варить так, чтобы видеть сварочную ванну, т. е. держать проволоку, а значит и горелку, прямо или под небольшим углом наклона;
    • соблюдать одинаковый зазор между деталями (при толщине деталей 1 см он должен составлять не менее 1 мм, далее его рассчитывают исходя из толщины свариваемого металла – 10% от толщины);
    • при необходимости вести соединение на подкладке ее размещают плотно к деталям снизу.

    Внимание! Настройка сварочного полуавтомата зависит от модели аппарата и должна соответствовать толщине изделия и марке металла. Поэтому необходимо прочитать указания производителя, которые он описывает в сопроводительных документах, и только после этого варить.

    Технология сварки

    Рассмотрим подробно варианты сваривания при помощи полуавтомата. Процесс соединения металлов автоматом бывает двух видов — сварка внутри защитного газа, а также с помощью проволоки с порошком (флюса).

    Процесс сваривания в середине защитного газа

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматомДля полуавтомата применяется несколько разновидностей газа, но чаще используют углекислоту, гелий или аргон. Углекислота и гелий имеют небольшой расход, и к тому же являются самыми доступными для приобретения. Основное предназначение газа — защита свариваемого металла от окисления, что влияет на прочностные качества шва. В случае использования углекислого газа поверхности, которые будут соединяться швом, необходимо тщательно зачистить от ржавчины, пыли и краски. Рекомендуется использовать для этого щётку по металлу в сочетании с наждачной бумагой.

    Читайте также:  Технология производства бесшовных труб методом горячей прокатки

    Три вида сваривания полуавтоматом:

    1. Без отрыва от тела металла. Шов непрерывным слоем наносится от начала до намеченного конца.
    2. Точечная сварка. Детали соединяются сварочными точками, через заданные промежутки, по всей длине свариваемой поверхности.
    3. Сварка коротким замыканием. В основном такой тип сваривания автоматический, а применяют его к тонкому листовому металлу. Процесс происходит от электрических импульсов, которые генерирует аппарат. Замыкание плавит металл и превращает его в каплю, которая соединяет детали между собой.

    Полуавтоматная сварка с применением углекислоты чаще всего проходит в режиме переменного тока. Приступая к работе, необходимо произвести настройку полуавтомата для сварки. Параметры регулируются в зависимости от типа металла.

    От текущих настроек аппарата зависит расход применяемого газа. В отличие от углекислоты, проволоки уходит неизменно — средний расход 4 см в секунду.

    С точными настройками и расходом материала можно ознакомиться в паспорте аппарата, где по ГОСТу указаны нормы для каждой из разновидностей металла.

    Оборудование настроено и готово к работе, детали зачищены, теперь можно приступать непосредственно к сварочному процессу. Первое, что необходимо сделать — открутить вентиль подачи газа, лишь после этого зажигать дугу.

    Коснитесь проволокой металла и запустите процесс. Проволока автоматически подаётся при каждом нажатии на кнопку «Пуск».

    От чего зависит качество провара? Важно проволоку держать перпендикулярно к заготовке, но при этом не закрывать обзорность заливаемой ванночки-шва.

    Необходимо выдержать нужный зазор между деталями, которые подвергаются свариванию.

    По технологии это выглядит следующим образом: при толщине детали до 10 мм зазор не должен превышать миллиметр, но если свариваемые тела толще одного сантиметра, то зазор будет составлять 10% от их толщины.

    Хорошо сваривать детали в лежачем положении и на прокладке из железа, которая размещена снизу вплотную к основному металлу.

    Как сваривать алюминий

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    В случае сваривания алюминия для работы применяется специальная подложка — это предотвращает его растекание. На сварочный процесс воздействует постоянный ток обратной полярности — на деталь крепится катод, а горелка играет роль анода. Такой приём улучшает качество плавления детали, а также быстро разрушает амальгаму. Хотя слой оксида можно снять, просто зачистив кромки деталей мелким абразивом.

    Сваривание без использования инертного газа

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    Под воздействием высокой температуры плавления, порошок создаёт облако из газа, которое обеспечивает защитой сварочную ванну от окисления. А кран на баллоне с инертным газом в это время перекрыт. Основное преимущество порошковой проволоки заключается в возможности провести сварочный процесс даже при сильном ветре. А в случае с подачей газа из баллона ветер будет помехой.

    Но есть случаи, когда не рекомендуется применение порошковой проволоки: тонкий листовой металл и среднеуглеродистая сталь. Есть опасность появления дефектов, которые могут проявиться в виде горячих трещин. Для повышения температуры сварочной дуги и качественной плавки флюса нужно применить уже известный приём с обратной полярностью — катод на деталь, анодом выступит держатель с проволокой.

    Выбор материалов для сварки

    Чтобы получить качественный шов, состав присадочной проволоки должен быть таким же, как у свариваемого металла. Лучше если содержание легирующих элементов будет немного больше. При использовании обычных марок соединение быстро заржавеет. Для сварки нержавейки легированной хромом выпускается порошковая и проволока с высоким содержанием никеля.

    В первом варианте проволока покрыта защитным слоем, который при нагреве образует барьер, перекрывающий доступ воздуха в зону сварки. Поэтому можно работать полуавтоматом без газа.

    Однако из-за высокой стоимости материала и низкой стойкости к коррозии предпочтение чаще отдается сварке полуавтоматом в защитной среде никелевой проволокой. Она выпускается диаметром 0,13 — 6 мм.

    Для работы в домашних условиях достаточно 1 мм.

    Сварку полуавтоматом нержавеющей стали можно проводить в среде углекислого газа, аргона и их смеси. Первый вариант наиболее дешевый, но из-за сильного разбрызгивания швы получаются грубыми.

    Аргон обходится значительно дороже, но зато эстетика соединения идеальна. При смешивании их достоинства складываются. В стандартном составе содержится 98% аргона и 2% углекислоты.

    Если к внешнему виду шва не предъявляется высоких требований, в среду аргона добавляют до 30% углекислого газа.

    Диаметр неплавящегося электрода из металла выбирается в зависимости от толщины соединяемых заготовок. Если она не более 1 мм диаметр тоже 1 мм. При толщине до 4 мм — 1,6 мм. Более 4 мм — 2,5 мм.

      Продолжительность включения сварочного аппарата

    Марки электродов

    Электроды для сварки труб из стали подбираются с учетом тока, толщины стенок заготовок и сложности конструкций. Наиболее популярны среди электросварщиков следующие марки электродов:

    • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматомАНО-21 или 24 и МР-3. Работают при переменном токе. Могут качественно варить даже с мокрой обмазкой. Для сварки ворот, тепличных конструкций, оград, небольших ангаров это наилучший вариант с низкой ценой. Но их не применяют для конструкций и трубопроводов с большим давлением и нагрузками;
    • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматоммарка УОНИ – это отличные сердечники, но быстро варить ими не получится. Работа ведется с набиранием катета шва, с сохранением постоянно горящей дугой. Такой вариант требует опыта и умения работать с простыми АНО и МР;
    • Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматомкачественные электроды, работа которыми доставляет удовольствие ровным горением дуги и достойным результатом – это японские электроды марки LB-52U. При ремонтных работах и прокладках магистральных трубопроводов, везде, где требуется качественная дуговая сварка стальных труб, большинство предприятий пользуются именно японской продукцией.

    Сварка стальных труб – это наиболее востребованный метод получения неразъемного соединения или фланцевого стыка. Надежный и качественный шов обеспечит безаварийную и долгосрочную эксплуатацию трубопроводов и конструкций.

    Для использования в бытовых условиях самый распространенный способ – ручная или полуавтоматическая электродуговая сварка труб.

    Сварка труб под давлением и врезка в водопровод

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматомСварка труб под давлением и врезка в водопровод

    Сварка труб под давлением представляет собой большую сложность даже для опытных сварщиков, не говоря уже о новичках. Постоянно идущая вода из трубы мешает нормально гореть сварочной дуге, вследствие чего очень трудно получить требуемую температуру плавления металла.

    Кроме того, при сварке водопроводных труб под давлением, образуется большое количество пара, который мешает качественно проводить сварочные работы. И, тем не менее, в данной статье сайта о ручной дуговой сварке mmasvarka.ru, будут даны советы по поводу того, как варить трубы под давлением.

    Какими электродами варить водопроводные трубы

    По праву лучшими электродами для сварки водопроводных труб под давлением уже долгое время считаются:

    Электроды УОНИ 13/15 — универсальные высококачественные электроды для ММА сварки, которые дают возможность отремонтировать протекающие трубы. Сварочный шов, сформированный электродами УОНИ 13/15, имеет высокое сочетание пластичности, прочности и вязкости, что в свою очередь, позволяет заварить свищи и другие разрушения на водопроводных трубах.

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    Электроды МГМ-50К — сравнительно новый вид электродов, которые оптимизированы для сварки трубопроводов под давлением.

    Особенность сварки электродами МГМ-50К заключается в том, что вокруг дуги образуется газовый пузырь, способный оттеснить пар и даже жидкость, находящуюся под не слишком большим давлением.

    Все это упрощает сварочные работы, связанные с ремонтом водопроводных труб, а также даёт возможность в срок осуществить ремонтные работы.

    Сварка труб под давлением

    Придерживаясь нижеприведённых советов, вы существенно сможете облегчить работы связанные с ремонтом водопроводных труб под давлением:

    1. Во время сварки трубы, когда из неё идёт вода, силу тока на сварочном аппарате следует увеличить. В таком случае электрод не будет все время прилипать к трубе из-за того, что металл слишком быстро остывает.
    2. Перед сваркой труб под давлением, электроды следует прокалить. В таком случае можно добиться более качественной и стабильной дуги, которая, в свою очередь, будет быстрее испарять просачивающуюся воду со свища.
    3. Выбор постоянного или переменного тока для сварки водопроводных труб, зависит не только от напора водяного слоя, но и от толщины металла, который требуется заварить.

    Так, например, сварка на переменном токе, даёт возможность формировать более мощную дугу. Поэтому варить «переменкой» можно даже трубы под высоким давлением.

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    При этом качество сварочного шва оставляет желать лучшего. В свою очередь, сварка на постоянном токе, позволяет глубоко проплавить металл и добиться большей прочности сварочного соединения.

    Как заварить свищ в трубе с водой под давлением

    Рассмотрим на конкретном примере, как можно заварить свищ (небольшое отверстие) в трубе под давлением:

    1. Выберите такую позицию, с которой можно было бы легко разглядеть повреждение на трубе;
    2. Старайтесь держать электрод перпендикулярно дефекту, дабы уменьшить объем воды, попадающей на электрод;
    3. Ведите работу сверху вниз, до тех пор, пока свищ не будет заварен.

    Чтобы заварить свищ в водопроводной трубе под давлением, сначала нужно наплавить некоторое количество металла в верхней части повреждения. Затем, ударив несколько раз по нему молотком, постарайтесь уплотнить дефект и остановить, тем самым, обильное образование пара.

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    После этого, нужно продолжить устранение свища, таким образом, до тех пор, пока отверстие в трубе не будет полностью перекрыто. Цикл, снова и снова, продолжается сверху вниз, не без участия молотка. После того, как вода перестанет бежать из трубы, следует усилить дефектное место, уменьшив при этом значение сварочного тока.

    Читайте также:  Утяжелители утк для труб

    Врезка в водопровод под давлением

    И хотя на сегодняшний день существуют специальные седелки для врезки в водопровод под давлением, многие, до сих пор, используют сварку для этих целей. Как врезаться в водопроводную трубу под давлением?

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматом

    В первую очередь, нужно подготовить металлический патрубок требуемого диаметра, на одном конце которого была бы нарезана резьба. На резьбу обязательно накручивается шаровой кран, с предварительным уплотнением (сантехническим льном или фум-лентой).

    Выбрав место врезки, и очистив трубу от грязи и ржавчины, можно приступать к выполнению сварочных работ:

    1. Приложите патрубок с краном к трубе для врезки, после чего обварите его по кругу. Работа эта непростая, ведь нужно не прожечь металл трубопровода, сохранив при этом его целостность;
    2. Через открытый кран на патрубке, просверлите отверстие в трубопроводе, используя для этих целей дрель и длинное сверло по металлу;
    3. После того, как из трубы пойдёт вода, быстро перекройте кран.

    Таким образом, можно не только заварить свищ в водопроводной трубе под давлением, но и врезаться в действующий трубопровод.

    Сварка толстого металла полуавтоматом: технология процесса, необходимое оборудование и его настройка

    Соединение массивных деталей с использованием полуавтоматической сварки проводится в соответствии с ГОСТ 14771-76. Для обеспечения прочности соединений необходимо соблюдать общие правила: правильно подготавливать кромки деталей, устанавливать величину сварочного тока в определенных диапазонах, обеспечивать поступление необходимого количества углекислого газа в зону сварки.

    Технологические особенности сварки толстого металла полуавтоматом

    Чтобы свариваемые металлоконструкции выдерживали нагрузки, требуется создать надежные соединения:

    • швы должны прочно соединять все элементы изделия;
    • необходимо снять напряжения, которые возникают после сварки внутри сплавов. Для этого можно использовать предварительный подогрев. После сварки рекомендуется обеспечить медленное остывание;
    • важно получить определенный технологией катет шва, это также усиливает металлоконструкцию.

    При этом следует учитывать, что при работе на больших токах возникает риск деформации, это значит, что контрольные размеры детали изменятся, а форма конструкции будет отличаться от той, которая планировалась.

    Необходимое оборудование и материалы

    Для работы потребуются:

    1. Мощный сварочный аппарат. Максимальное значение сварочного тока – не менее 250 А.
    2. Баллон для хранения и транспортировки углекислого газа. Существуют емкости объемом 5, 10 и 40 литров. Баллоны красят черной краской.
    3. Редуктор для понижения давления газа. Требуется использовать специальное устройство для СО2. Желательно наличие подогревающего элемента.
    4. Шланг и хомуты – для подключения баллона.

    Для сварки сталей полуавтоматом используют проволоку типа Св-08Г2с или аналогичную для сварки углеродистых сталей 08х18н9т, а также эквивалент для сварки коррозионностойких сталей. Диаметр – 1 до 1,6 мм. Распространенные катушки весят 5, 15 и 18 кг.

    Технология сварки труб большого диаметра полуавтоматомПримерная стоимость проволоки для сварки углеродистых сталей на Яндекс.маркет

    В некоторые аппараты, работающие от сети 220 вольт, помещаются только маленькие бухты с проволокой.

    Настройка аппарата и газового оборудования

    Сварочные полуавтоматы разных производителей устроены по-разному. На лицевой панели располагаются как минимум два-три регулятора:

    • настройка скорости подачи проволоки – регулируется частота вращения электромотора, который двигает проволоку;
    • изменение силы тока – параметр влияет на скорость плавления присадки в сварочной ванне;
    • настройка индуктивности – изменение касается характеристик тока. При минимальных значениях глубина проплавления металла меньше, а шов более выпуклый. Для сварки толстых заготовок рекомендуется увеличить до среднего или еще больше.

    Совет: настраивать аппарат можно на слух. Во время сварки расплавление проволоки происходит очень плавно, полуавтомат издает ровный шуршащий звук.

    После подключения редуктора к баллону с углекислым газом требуется выставить давление на выходе. Для работы в помещении достаточно 1-1,5 кг/кв. см. Если на редукторе установлен расходомер, то следует выставить 10-12 литров в минуту.

    Подготовка к проведению работ. Обработка кромок

    Сварочные работы с использованием полуавтомата следует производить только с чистыми заготовками. На поверхности не должно быть ржавчины, масла и грязи. В противном случае, будут появляться поры.

    Правильная разделка кромок – важный этап подготовки деталей под сварку. Для обеспечения формирования качественных швов следует снять фаски в соответствии с ГОСТ 14771-76 – в зависимости от типа соединения. Если все сделано правильно, то соединение получится прочным. Важно добиться того, чтобы металл был проплавлен по всей своей толщине.

    Процесс сварки

    Толстые заготовки не допускается варить за один проход. Последовательность действий после подготовительных работ:

    1. Сборка элементов на прихватки.
    2. Проверка размеров будущей детали.
    3. Проваривание корня шва.
    4. Заполнение канавки между кромками в несколько проходов.
    5. Создание облицовочного шва.
    6. Обработка соединений при помощи болгарки с зачистным кругом.

    Прихватка представляет собой полноценный короткий шов длиной около 15-25 мм с шагом 45-50 см. Варится на таком же токе, что и все изделие. Прихватки следует располагать так, чтобы будущее изделие приобрело жесткость и его не «повело» во время обварки.

    Если требуется исключить (или максимально уменьшить) деформации от нагрева, рекомендуется зафиксировать деталь на сборочном столе с помощью зажимов, струбцин. Можно временно прихватить его к верстаку или стальной плите.

    Первый проход. Корень шва

    Коренной шов – это первое и самое важное сварное соединение между кромками, которое максимально удалено от лицевой части деталей. Важно добиться, чтобы с обратной стороны образовался валик, плавно соединяющий оба элемента.

    Если коренной шов проварен с дефектами, в процессе эксплуатации детали могут появиться трещины, которые способны привести к разрушению всей конструкции.

    Во время работы необходимо следить, чтобы деталь не нагревалась слишком сильно. Если используется метод сварки каскадом, коренной шов не требуется.

    Заполнение пространства между свариваемыми кромками

    Толстый металл необходимо сваривать за несколько проходов, заполняя пространство между кромками. Часто применяют каскадный способ сварки или метод «горка»:

    • «каскад» – этот вариант предполагает одновременное формирование корня шва и заполнение пространства между кромками. Сначала варится отрезок корневого соединения длиной около 20-25 см. Следом накладывается второй шов протяженностью 40-50 см, половина которого ложится на коренной. Третий – длиной 60-65 см – частично (на две трети) перекрывает предыдущие, а ⅓ станет корневым. Четвертый шов (также около 60-65 см) должен перекрыть третий и выйти на толщину металла над корневой частью второго. Этот метод похож на сварку «ступеньками»;
    • «горкой» – после сварки корня варится второй шов, соединяющий кромки и перекрывающий первый. После него накладываются третий и четвертый (облицовочный).

    Благодаря тому, что полуавтомат позволяет непрерывно подавать проволоку в сварочную ванну, можно формировать длинные швы с высокой скоростью.

    Сварка в вертикальном и потолочном положениях

    Особенности работы в положениях, отличных от горизонтального, заключаются в том, что металл трудно удержать, под воздействием силы тяжести он стремится вытечь из сварочной ванны. Чтобы избежать этого, применяют два способа.

    1. Уменьшение величины сварочного тока на 15-20%. Металл нагревается менее интенсивно и быстрее кристаллизуется.
    2. Сварка с отрывом. Накладываются короткие швы, идущие друг за другом. В вертикальном положении следует идти снизу вверх. Сварка сверху вниз не допускается из-за возможных непроваров.

    По возможности следует избегать работы в положениях, отличных от горизонтального. Сварка вертикальных и потолочных швов требует более тщательной подготовки кромок, считается менее производительной и более трудоемкой.

    Особенности сварки порошковой проволокой

    Если при работе с омедненной проволокой требуется защитный газ, то применение порошковой его не требует. Процесс напоминает сварку электродом – с образованием шлаковой корки, которую необходимо удалять. Обмазка проволоки содержит элементы (флюс), которые при нагреве защищают сварочную ванну от воздействия воздуха. Отличительные особенности:

    • высокая мобильность – не требуется перемещать баллоны по рабочей площадке;
    • множество разновидностей марок проволоки позволяет подобрать ту, которая необходима в конкретных условиях;
    • порошковую проволоку часто применяют во время уличных работ, в этом случае порывы ветра не мешают процессу в отличие от сварки с газом.

    Главный минус – высокая стоимость. В среднем порошковая проволока на 50% дороже обычной омедненной.

    Дефекты, возникающие при сварке массивных деталей. Как избежать проблем

    Во время проведения работ могут возникать проблемы, влияющие на качество соединений.

    Описание дефекта Причины и способы исправления
    Во время сварки появляются поры
    1. Недостаточное давление газа. Требуется увеличить подачу.
    2. Ветер сдувает газ. Необходимо использовать защитные ширмы или производить сварку в помещении.
    3. На поверхности металла присутствуют грязь, краска или масло. Следует удалить посторонние частицы или жидкости с кромок.
    4. Низкое качество свариваемых сплавов, газовой смеси или проволоки. Рекомендуется использовать проверенные материалы.
    5. Слишком высокое напряжение сварочного тока. Уменьшить напряжение.
    Шов получается слишком выпуклым Необходимо правильно настроить полуавтомат. Отрегулировать скорость подачи проволоки и величину тока. Опробовать на ненужных обрезках металла. Проволока должна плавно подаваться в зону сварки и своевременно расплавляться без треска и щелчков.
    Разбрызгивание металла во время сварки
    1. Установлено чрезмерное давление газа на выходе из редуктора, сильный поток сдувает расплавленный металл. Уменьшить давление.
    2. Аппарат настроен неправильно. Следует отрегулировать силу тока и скорость подачи проволоки.

    Если металлоконструкция сложной формы и есть опасения, что при сварке она деформируется, сборщики часто прихватывают в ответственных местах дополнительные временные усилители из уголков, швеллеров или арматуры. Они позволяют удержать размеры изделия в заданных пределах. Когда деталь остынет, их можно срезать.

    Сварка массивных деталей полуавтоматом считается самым производительным способом. При минимуме усилий можно получить красивые и надежные соединения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector