Толщина футляра для трубопровода

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2020 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество! Футляры изготавливаются по ТУ 22.

21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!

Толщина футляра для трубопровода Толщина футляра для трубопровода Толщина футляра для трубопровода

Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

Толщина футляра для трубопроводаЭкспертиза промышленной безопасности Толщина футляра для трубопроводаРазрешение Ростехнадзора Толщина футляра для трубопроводаСогласование Ростехнадзором ТУ Толщина футляра для трубопроводаСертификат соответствия Толщина футляра для трубопроводаРазрешение на применение в Казахстане Толщина футляра для трубопроводаПисьмо сертификационного центра

Сравнительная таблица преимуществ футляра защитного стеклопластикового САФИТ относительно металлического

Конструкция футляра защитного

Толщина футляра для трубопровода

Ту и руководство по монтажу и эксплуатации футляров защитных сафит

Руководство по эксплуатации и монтажу ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 Инструкция по монтажу ЗФГТ-НР

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6 метров. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Собирается из секций длиной от 2 до 6 метров, угловых элементов и законцовок. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины и конфигурации под размеры заказчика.

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР на базе стеклопластиковых труб САФИТ

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР собирается на базе стеклопластиковых труб САФИТ длиной до 6 метров и дополнительных угловых элементов и законцовок. Фланцевое соединение угловых элементов и законцовок крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Угловые элементыдля линейных футляровЗФГТ 150…350 с углом поворота

от 90° до 170° для защиты газопроводов сложной геометрии.

Номенклатура защитных футляров

Маркировка футляров защитных САФИТ: ЗФГТ-ХХХХ «Защитный Футляр Газовой Трубы с условным типоразмером ХХХХ» (например ЗФГТ-300, 300 — условный типоразмер футляра, обозначающий его однозначное сопряжение с диаметром защищаемого отрезка трубопровода). Маркировка нанесена по центру на верхнем кожухе футляра.

Длина и конфигурация сборного футляра защитного может быть любой и выполняется в соответствии с проектом Заказчика с шагом длины, равным 0,1 метра.

В таблице приведены значения основных характеристик футляров защитных САФИТ.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью

СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

п.4.

53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой

СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров для газопроводов и трубопроводов

В комплект поставки входит: болты из нержавеющей стали, центраторы разборные, уплотнители резиновые.

Ковер газовый защитный для контрольной трубки с индикатором

Ковер малый h=210 мм, d=172 мм.

Фото и видео вариантов сборки и монтажа футляров защитных ЗФГТ

Видео сборки футляра защитного разъемного ЗФГТ

Контрольная сборка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Контрольная зачековка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Москва

4 фото

Тула

3 фото

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра.

Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru »

Устройство футляра методом ГНБ

При прокладке дополнительных коммуникационных линий возникают препятствия в виде транспортных путей. В таких ситуациях используется метод горизонтально направленного бурения, при котором устанавливается ГНБ-футляр (кожух). В него зашивают силовые кабели. Технология позволяет провести бестраншейный монтаж инженерных линий, электрических проводов.

Сфера применения футляра методом ГНБ

Толщина футляра для трубопровода

Установка футляра горизонтальным направленным бурением позволяет сохранить естественный ландшафт, характеризуется безопасностью и низкими затратами, т.к. этот способ обеспечивает пересечение транспортных развязок без вскрытия основного полотна.

Метод применяется для прокладки коммуникаций при ремонте объектов капитального строительства, под водоемами, автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При этом учитываются предельно допустимые расстояния от кожуха до основания рельсов. Футляры прокладываются для сетей водопровода, самотечной канализации, для теплосетей, различных продуктопроводов.

Основными преимуществами метода являются возможность монтирования стальных футляров большого диаметра, высокая скорость выполнения работ.

Расчет размера и траектории прокладки скважины под футляр

Профиль трассы при ГНБ может включать прямые и криволинейные участки. Радиусы изгиба определяются эксплуатационными требованиями к устанавливаемой коммуникации.

Проектирование закрытой трассы требует учета типа и диаметра трубопровода, вида применяемого оборудования.

Угол входа в грунт при использовании способа ГНБ зависит от условий строительства и принимается равным от 7 до 23º, угол выхода — 1-45º.

Длину прямолинейных участков увеличивают с возрастанием глубины залегания плотных связанных грунтов, жесткости буровой колонны.

Определение геометрических параметров трассы рекомендуется выполнять с помощью программного обеспечения, применяемого для подготовки документации.

Длина плети трубопровода, максимальный и минимальный радиусы изгиба буровых штанг рассчитываются по формулам с учетом количества протягиваемых труб.

Читайте также:  Технология изготовления свай из трубы

Участки трубопровода ГНБ на переходах через железные и автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием должны прокладываться в защитном футляре. Его внутренний диаметр должен быть не менее чем на 10 см больше наружного диаметра трубопровода.

При определении параметров футляра учитываются зазор, направляющие и опорные устройства.

При прокладке теплосетей, канализации, водопровода методом ГНБ трубы высокого давления должны заключаться в стальные футляры, концы которых выводятся за габариты сооружений на 10 м.

Для протягиваемых труб проверяют:

  • прочность конструкций и их соединений;
  • суммарные растягивающие напряжения;
  • сопротивление растяжению материала;
  • максимально допустимое усилие протягивания коммуникации.

Прокладка трубопроводов любого назначения через железнодорожное полотно регулируется СНиП 32 01. Коммуникации располагают за пределами горловины станций на расстоянии 20 м от стрелочных переводов. Подземная прокладка предполагает установку футляра. Расстояние по вертикали от защитной трубы до подошвы рельсов должно быть не менее 200 см, а при проходке ГНБ — 300 см.

Особенности бурения скважины под футляр методом ГНБ

Бестраншейное строительство выполняется в несколько этапов:

  • бурение скважины;
  • увеличение диаметра расширителя;
  • установка труб.

Выполнение работ методом ГНБ предполагает использование буровой установки, оснащенной специальным наконечником, с которым соединяется гибкая штанга. Этот элемент позволяет изменять траекторию движения бура, что важно при проходке.

Периодическое охлаждение наконечника осуществляется через отверстия на корпусе установки. Для корректировки проходки, обнаружения препятствий в грунте наконечник оснащается навигатором.

Этапы устройства футляра методом ГНБ

Перед началом работ исполнителям передается техническая документация объекта. Прокладка футляра методом ГНБ предполагает согласование технической документации с владельцами участков, на которых будут проложены коммуникации.

Исполнитель проводит осмотр места выполнения работ с целью оценки риска, уточняет проектный профиль проходки. После этого выполняют закупку труб.

Подготовительные работы по прокладке включают:

  • устройство шурфов;
  • огораживание зоны проведения работ;
  • расчистку полосы вдоль трассы;
  • прокладывание временных дорог;
  • оборудование строительной площадки и склада.

Строительная техника устанавливается на подготовленном основании без уклона. Котлован огораживается перилами, оборудуется освещением.

При первоначальном погружении бура угол входа должен составлять 10-20º. После достижения заданной проектом глубины бурение осуществляется горизонтально. Канал, проложенный под полотном дороги, расширяется устройством (риммером), которое монтируется на место бурильной головки. Расширение выполняется в обратном проходке направлении (от выхода к входу).

Буровые работы этого типа могут проводиться в сложных условиях. Чтобы решить, нужен ли футляр при ГНБ, следует оценить возможность осыпания грунта. Перед началом протягивания труб в скважину под дорожным полотном нужно учесть возможность надежного соединения.

Диаметр готового канала должен превышать диаметр трубы на 30%. При высоком давлении внутри канала пространство между наружной стенкой трубы и внутренней частью скважины заполняют раствором бентонита (коллоидная глина из минералов группы монтмориллонита). Его использование позволяет предотвратить просадку почвы.

Метод ГНБ является оптимальным вариантом прокладки инженерных систем под транспортными путями. Технология отличается высоким экономическим эффектом, простотой, предельно возможной точностью. Выполнение этого типа работ регламентируется строительными нормами.

  • Толщина футляра для трубопровода Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: (ПЭ) труба
    • Глубина: 6 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Диаметр: 630 мм
    • Длина: 225метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Толщина футляра для трубопровода Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: 3×110 (ПЭ) трубы
    • Глубина: 8-9 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Вид работ: переход под автодорогой
    • Диаметр: 110 мм
    • Длина: 200 метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Толщина футляра для трубопровода Описание объекта:
    • Расположение: Джакарта, Индонезия
    • Труба: 3×200мм
    • Вид работ: прокладкой электрических кабелей HDPE x3 8″ 150 KVA
    • Диаметр: 600 мм
    • Длина: 250метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX33×120 Plus
  • Как подобрать диаметр футляра для трубы

    Диаметр футляра для прокладки труб по СНИП

    Толщина футляра для трубопровода

    Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП четко регламентируется существующими строительными нормами. Футляры под железнодорожными путями и автомобильными дорогами прокладываются в соответствии с основным документом — СНиП 32-01-95, который регламентирует все стороны строительства переходов подземных коммуникаций под искусственными препятствиями, автодорогами и железнодорожным полотном. СНиП 32-01-95 указывает на то, что строительство, прокладка трубопровода или инженерных коммуникаций сквозь земляное полотно железной дороги не допустимо, а в случае прокладки трубопровода он должен быть заключен в защитный канал, иными словами футляр-кожух.

    Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП определяется от конструкции самого перехода, внешних условий и условий производства работ, но в любом случае диаметр футляра должен быть на 200 мм превышать наружный диаметр трубопровода, с учетом реальной толщины его теплоизоляционных конструкций. Защитный футляр-кожух при пересечении железнодорожных путей, концы футляра, согласно требованиям СНиП 32-01-95, должны обязательно выходить за пределы зоны пересечения не менее чем на пять метров от подошвы откосов насыпей, на пятьдесят метров от оси крайних путей, а от водоотводных сооружений (нагорных канав, кюветов) – не менее чем на три метра. При строительстве трубопровода через автомобильные дороги данные требования несколько иные. Концы футляра должны находиться от бровок земляного полотна на 25 метров и не менее двух метров от подошвы насыпи.

    Концы футляров газопроводов, на участках перехода под железнодорожным полотном, должны иметь особые уплотнения из материалов-диэлектриков.

    Футляр для строительства трубопровода в условиях пересечения железнодорожных путей, автомобильных дорог, инженерных сооружений, трамвайных путей выполняет важнейшие защитные функции. Футляры принимают на себя подвижные нагрузки от транспортных потоков, давление грунта, прочих негативных факторов окружающей среды.

    Укладка футляров под дорогами, промышленными объектами происходит закрытыми способами, в основном с применением бестраншейных технологий. Обычно применяют способы шнекового бурения, горизонтально-направленного бурения, продавливания футляра или управляемого прокола.

    Какой бы метод не применялся для прокладки трубопровода, секции трубопроводов должны иметь самое минимальное количество стыков сварки. Качество сварки на стыках тщательно проверяется радиографическими способами. Все участки трубопровода перед помещением в защитный кожух-футляр изолируются и подвергаются предварительным испытаниям.

    Выбор способа прокладки инженерных коммуникаций или трубопровода зависит от множества объективных факторов, в том числе от вида и категории дорог, которых он пересекает.

    Как подобрать диаметр футляра для трубы

    Футляры для прокладки труб

    При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

    • Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:
    • — монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,
    • — прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

      Правила замены гофры на унитазе от демонтажа до установки

    — пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

    В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

    По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция.

    В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба.

    Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

    При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).

    Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

    Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

    Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

    Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

    Читайте также:  Что входит в наборы для пайки

    Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

    Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

    Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

    Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов.

    Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода.

    Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

    Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

    Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

    Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

    Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

    Бестраншейные технологии

    Нас давно разбаловал технический прогресс, и мы уже не мыслим своё существование без воды, которая постоянно должна течь из нашего крана. Но чтобы такой процесс не прекращался, необходимы трубопроводы. Бывают ситуации, когда водопроводную трубу необходимо прокладывать в футляр.

    Раньше воду тягали на себе. Вёдра и коромысла были обязательной домашней утварью. Цивилизация далеко шагнула вперёд, и теперь отсутствие воды в кране воспринимается нами, чуть ли ни как вселенская катастрофа.

      Технологический процесс сварки встык ПНД, ПЭ труб.

    Строительные объекты требуют бесперебойного водоснабжения, а, значит, водопроводы необходимо всё время поддерживаться в исправности, то есть ремонт должен выполняться своевременно, а прохудившиеся участки, менять на новые.

    Подача в дома холодной воды осуществляется инженерными коммуникациями, проходящими под землёй. На какую глубину их можно закладывать зависит во многом от того, какой именно грунт преобладает в данной местности и как глубоко он промерзает зимой.

    Прокладка водопроводных труб, в основном, осуществляется открытым способом. Для этого выкапывают траншею на нужную глубину, и в неё укладывают трубы. Но не всегда траншеи проходят по ровным удобным участкам. Иногда путь коммуникациям преграждают, например, автодороги. В таких случаях применяют бестраншейный способ прокладки.

    Чтобы предохранить и исключить внешние механические нарушения целостности водопроводных труб, их без использования траншей прокладывают в футляр. Трубам, которые прокладывают под автомобильными дорогами, необходима дополнительная защита, так как они испытывают нагрузки и грунта, и машин, проезжающих по автодороге.

    Водопроводные футляры для укладки под насыпью проезжей части изготавливаются из стальных труб, диаметр которых должен быть больше диаметра водопроводной трубы хотя бы на несколько сантиметров.

    Ширина полотна дороги не может превышать футляры, проложенные под дорогой. Концы футляров должны выходить за края дороги на определённую проектную величину (как правило, не меньше 2 метров).

    Чтобы проложить водопровод под дорогой, необходимо с противоположных сторон выкопать котлованы на заданную глубину. Затем специальным оборудованием, установленным в котлован, делаются отверстия в грунте. В зависимости от ширины дороги, плотности местного грунта и диаметра футляра, используют различные способы. Для городских условий чаще применяют продавливание или прокалывание.

    Футлярную прокладку водопровода без рытья траншей используют и под железнодорожными путями. При вводе в здания или различные сооружения делаются соответствующие трубопроводу отверстия. Труба, которая проходит через стену, должна выступать за её пределами на 50 мм.

    Бестраншейная прокладка защитных футляров для распределительных сетей инженерных коммуникаций

    С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

    На 1 января 2020 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество!

    Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

    • Делаем футляры любой длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!
    • Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.
    • Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

    Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

    Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

    Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

    Разрешительная документация

    1. Экспертиза промышленной безопасности
    2. Разрешение Ростехнадзора
    3. Согласование Ростехнадзором ТУ
    4. Сертификат соответствия
    5. Разрешение на применение в Казахстане
    6. Письмо сертификационного центра

    Варианты изготовления защитных футляров

    Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

    Футляр фиксированной длины — 6000 мм. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

    Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

    Максимальная длина одной секции — 5500 мм, минимальная — 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины под размеры заказчика.

    Расчет размера и траектории прокладки скважины под футляр

    Профиль трассы при ГНБ может включать прямые и криволинейные участки. Радиусы изгиба определяются эксплуатационными требованиями к устанавливаемой коммуникации.

    Проектирование закрытой трассы требует учета типа и диаметра трубопровода, вида применяемого оборудования.

    Угол входа в грунт при использовании способа ГНБ зависит от условий строительства и принимается равным от 7 до 23º, угол выхода — 1-45º.

    Длину прямолинейных участков увеличивают с возрастанием глубины залегания плотных связанных грунтов, жесткости буровой колонны.

    Определение геометрических параметров трассы рекомендуется выполнять с помощью программного обеспечения, применяемого для подготовки документации.

    Длина плети трубопровода, максимальный и минимальный радиусы изгиба буровых штанг рассчитываются по формулам с учетом количества протягиваемых труб.

    Участки трубопровода ГНБ на переходах через железные и автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием должны прокладываться в защитном футляре. Его внутренний диаметр должен быть не менее чем на 10 см больше наружного диаметра трубопровода.

    При определении параметров футляра учитываются зазор, направляющие и опорные устройства.

    При прокладке теплосетей, канализации, водопровода методом ГНБ трубы высокого давления должны заключаться в стальные футляры, концы которых выводятся за габариты сооружений на 10 м.

    Читайте также:  Ручная вертушка с автоподачей для прочистки труб

    Для протягиваемых труб проверяют:

    • прочность конструкций и их соединений;
    • суммарные растягивающие напряжения;
    • сопротивление растяжению материала;
    • максимально допустимое усилие протягивания коммуникации.

    Прокладка трубопроводов любого назначения через железнодорожное полотно регулируется СНиП 32 01. Коммуникации располагают за пределами горловины станций на расстоянии 20 м от стрелочных переводов. Подземная прокладка предполагает установку футляра. Расстояние по вертикали от защитной трубы до подошвы рельсов должно быть не менее 200 см, а при проходке ГНБ — 300 см.

    Номенклатура защитных футляров

    Общий номенклатурный номер футляра защитного СAФИТ обозначается как ЗФГТ D-L-Ф, где: ЗФГТ — защитный футляр газовой трубы; D — условный диаметр составного секционного футляра на торцевых фланцах; L — общая длина в метрах составного секционного футляра на торцевых фланцах; Ф — обозначение составного секционного футляра на торцевых фланцах.

    В таблице приведены значения основных характеристик футляра ЗФГТ.

    Типоразмер футляра Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
    ЗФГТ 150 50/65/90 159 11,0
    ЗФГТ 200 80/120 219 12,5
    ЗФГТ 250 125/150/174 273 14,5
    ЗФГТ 300 200/237 325 16,1
    ЗФГТ 350 250/291 377 17,6
    ЗФГТ 400 300/335 426 19,5
    ЗФГТ 500 400/435 530 23,8
    ЗФГТ 600 500/532/630 744 63,2
    ЗФГТ 1000 635/738/820 1024 92,3
    ЗФГТ 1200 842/945/1048
    ЗФГТ 1500 1256 1424 129,0
    ЗФГТ 1700 1400 1624 138,0

    Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ)

    • Производство футляров из композитных материалов высокого качества для подземных трубопроводов — труб газопроводов и труб нефтепроводов по ТУ 2296-056-38276489-2017 Размеры FT150; TF200; FT250; FT300; FT350 FT400; FT500; FT600; FT800; FT1000; FT1200; FT1400
    • Продукция прошла испытания и имеет сертификат «ГАЗСЕРТ».
    • Композитный защитный футляр применяется для защиты труб от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, автомобильных дорог, железнодорожными и трамвайными путями, а также для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.
    • Преимущества

    Футляр защищает трубы от вибраций, трения и механических повреждений. Особенное внимание нужно уделить, если прокладка труб проводится рядом с другими коммуникациями. Стеклопластиковые футляры имеют ряд преимуществ перед стальными:

    • Быстрая сборка, не требующая высококлассных специалистов и долгого монтажа
    • Отсутствие сварки
    • Отсутствие коррозии
    • Защита от блуждающих токов
    • Универсальность при сборке
    • Срок эксплуатации до 30 лет
    • Герметичность
    • Прочность
    • Не требует обслуживания
    • Отвечают всем требования безопасности
    • Не требуются дополнительные меры безопасности

    Рабочая температура от -50 до +100

      Как сделать коллектор для тёплого пола своими руками?

    Разработка, производство, испытание защитных элементов трубопроводов по ТЗ

    Разработка рем. комплектов для газопровода по ТЗ Заказчика.

    Как происходит монтаж защитного футляра

    При прокладке газопровода и нефтепровода защитный футляр собирается из верхнего и нижнего кожухов. Эти кожухи стягиваются болтами из нержавеющей стали и герметизируются резиновыми уплотнителями.

    Какие СНИПы регулируют прокладку трубопроводов и применение футляров

    СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы:

    5.2.1 Прокладку газопроводов следует осуществлять на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, глубина прокладки стальных газопроводов может быть не менее 0,6 м.

    СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

    4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.

    СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

    8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

    ), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.

    Внешний вид и комплектовка защитных футляров

    Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

    Расположение защитного чехла под автомагистралью СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

    п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

    2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

    В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

    Защитный кожух под трамвайными путями СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

    п.4.

    53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

    Защита газопровода под железной дорогой СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

    п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

    ), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.

    Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

    Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

    Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

    На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

    Материал для изготовления

    Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

    • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
    • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
    • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

    Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

    В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.

    Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

    Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

    Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

    Фото вариантов монтажа футляров защитных

    Москва

      Размеры алюминиевых труб

    Тула

    Видео сборки футляра защитного

    При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра. Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru »

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector