Фрезерование труб по периметру

Одним из наиболее популярных методов механической обработки является фрезеровка металла. При такой обработке происходит воздействие на металлическую заготовку специальным режущим инструментом – вращающейся многозубчатой фрезой (фрезером). Двигаясь в направлении подачи станка, фреза срезает слой металла, подлежащий удалению.

Пожалуй, не существует точной классификации данного способа обработки металла. Все может зависеть от того, что будет служить отличительным компонентом. Если учесть, что на фрезерных станках заготовки могут крепиться по-разному, то фрезеровку можно разделить на вертикальную и горизонтальную.

В настоящее время практически все предприятия владеют станками и для вертикальной, и для горизонтальной фрезеровки. Кроме того, возможна еще установка фрезы с наклоном под определенным углом. А с учетом того, что существуют разные виды фрез, обработка бывает концевая, торцевая, фасонная, периферийная, и т.д.

Способ фрезеровки зависит от типа производимой продукции.

Наряду с фрезеровкой сварщикам будут очень полезны знания об электрохимической обработке металла.

Фрезерование труб по периметруСтанок универсальный

Еще одна разновидность фрезеровки зависит от направления вращения фрезы и направления движения заготовки.

Если движение подачи заготовки совпадает с направлением вращения фрезы, то такая фрезеровка по металлу называется попутной. А если заготовка движется навстречу резцу, то такое фрезерование называется встречным.

При встречной фрезеровке поверхность получается не такой гладкой, как при попутной, но зато количество брака существенно уменьшается.

Концевая обработка используется при изготовлении канавок, колодцев, подсечек, окон, карманов. Пазы при этом могут не только проходить сквозь заготовку, но и выходить из одной или нескольких поверхностей. Торцевой метод служит для обработки больших поверхностей, фасонная — для фрезерования профилей.

В настоящее время широко пользуются популярностью услуги фрезеровщика, который качественно и в срок выполнит любую работу по фрезеровке металла.

Выбор фрез для обработки металла

Для фрезеровки плоскостей обычно используются торцовые и цилиндрические фрезы. Диаметр торцовой фрезы выбирают в зависимости от ширины фрезеровки. При обработке металла торцовыми фрезами выбор следует делать в пользу несимметричной схемы резания.

Фрезеровку плоскостей делают в следующей последовательности:

  • под вращающуюся фрезу подводят заготовку до небольшого касания с обрабатываемой поверхностью;
  • стол отводят и отключают вращение шпинделя станка;
  • устанавливают требуемую глубину резания;
  • включают вращение шпинделя;
  • стол с заготовкой перемещают вручную до касания с фрезой.

При выборе цилиндрической фрезы её длина должна быть на 10… 15 мм больше заданной ширины обработки, а её диаметр подбирают в зависимости от глубины резания и ширины фрезерования. При выполнении черновой фрезеровки металла точность достигаемых размеров обычно соответствует 11-му и 12-му квалитетам, при чистовой обработке — 8-му и 9-му. В редких случаях – к примеру, когда имеет место тонкая фрезеровка металла на заказ, можно получить размеры с 6-м и 7-м квалитетом точности. Обработанная поверхность может иметь параметр шероховатости, который будет колебаться от Rz 80 мкм до Ra 0,63 мкм.

При применении фрез со вставными ножами, которые имеют закрепленные в корпусах черновые и чистовые резцы, можно получить параметр шероховатости Rz 5…2,5 мкм. Чистовые резцы в этом случае устанавливаются ниже черновых на величину расстояния, равному глубине чистовой обработки металла. Можно устанавливать в корпусе фрезы как один чистовой резец, так и несколько.

Концевые фрезы используются при фрезеровке вертикальных и небольших горизонтальных плоскостей (уступов). Также они могут применяться для обработки канавок и пазов различной формы.

У концевых фрез режущие лезвия расположены на торце и на цилиндрической образующей инструмента. Применение наборов фрез при фрезеровке плоскостей дает возможность повысить производительность процесса.

Данный набор представляет собой группу фрез, которые установлены и закреплены на одной оправке.

Хотите сделать красивую металлическую беседку своими руками? Пошаговую инструкцию вы найдете в этой статье.

Собираетесь заняться сваркой? Узнайте, какое оборудование для этого необходимо, прочитав статью по https://elsvarkin.ru/svarochnoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-argonodugovoj-svarki/ ссылке.

Технология бурения боковых стволов

Главная › Новости

Опубликовано: 19.10.2018

Фрезерование труб по периметрутехнология бурения нефтяный и газовых скважин

Технология бурения боковых стволов

Подготовка скважины к бурению боковых стволов может включать такие работы, как монтаж установки для капремонта, подъем НКТ с внутрискважинным оборудованием, задавка цемента в зону перфорации, чтобы безопасно провести очистку скважины от посторонних предметов и каротаж для оценки состояния обсадной колонны и привязки к геологическому разрезу за колонной. В зависимости от условий и конструкции скважины, возможны несколько вариантов проведения работ: от забуривания в открытом стволе до бурения из обсадной колонны через боковое окно, вырезанное фрезерами, опирающимися на уипсток, или из искусственного интервала открытого ствола, созданного фрезерованием всего поперечного сечения обсадной колонны.

Бурению боковых стволов обычно предшествует спуск гироскопического инклинометра и каротажных приборов для уточнения пространственного положения обсадной колонны и эксплуатационного объекта.

На основе этой информации выбирается глубина фрезерования обсадной колонны и забуривания бокового ствола.

В выбранном интервале проводится цементометрия, и если цементное кольцо за колонной плохого качества, то после фрезерования старый цемент из открытого интервала удаляют раздвижным расширителем, который заодно увеличивает диаметр скважины.

Клинья отклонители кот для вырезания «ОКНА»

Рис. 5.11 Фрезерование труб по периметру.

С помощью специального спускаемого в скважину устройства на заданной глубине прорезается круговая щель в обсадной колонне и цементном камне за ней (А). В рабочем положении резцы выдвигаются из корпуса устройства, а в транспортном положении — упираются в пазы корпуса.

Длина фрезеруемого участка колонны (В) зависит от таких факторов как: внутренний диаметр колонны и наружный диаметр ее муфт, диаметр долота и угол искривления корпуса забойного двигателя. Интервал открытого ствола, образованный в результате фрезерования (С), перекрывают цементным мостом (D) для забуривания бокового ствола (Е).

Часть старой скважины ниже интервала забуривания остается изолированной от бокового ствола.

Боковые стволы (oilman.by).avi

Если при забуривании из вертикального ствола ориентирование отклонителя выполняется с помощью магнитометра, то освобождают от обсадной колонны интервал порядка 18м (рис. 5.11). Длина фрезеруемого участка может быть уменьшена, если для ориентирования КНБК используется гироскопический компас.

Участок открытого ствола скважины перекрывают прочным цементным мостом. Чтобы избежать магнитных помех, мост разбуривают до глубины на б м выше подошвы открытого интервала.

Недостатком метода фрезерования обсадных труб по всему сечению являются повышенные требования к прочности цементного моста для забуривания и трудности поиска головы нижней секции обсадной колонны, если туда потребуется войти после бурения бокового ствола.

Во многих случаях механическая скорость бурения ограничивается условиями выноса шлама из скважины, а для горизонтального участка проблема выноса шлама становится еще сложнее. Конструкция современных инструментов для фрезерования предусматривает образование мелкой, не формирующей клубков стружки, легко удаляемой из скважины. При фрезеровании предпочтительней промывать скважину полимерными, а не глинистыми буровыми растворами.

Растворы на углеводородной основе вообще не рекомендуется применять для фрезерования.

Рис. 5.12 Вырезание окна.

Альтернативой фрезерованию всего поперечного сечения труб является вырезание окон в обсадной колонне. Это требует установки ориентированного уипстока и фрезерования окна в несколько этапов (рис. 5.12). После того, как уипсток установлен в нужном направлении, срезается шпилька, соединяющая его с фрезером первого этапа.

Начинают вращать бурильную колонну, и твердосплавные резцы наконечника фрезера врезаются в стенку обсадной колонны. На следующем этапе окно в колонне прорезается специальным долотом, которое отжимается наклонной плоскостью уипстока в сторону стенки обсадной колонны и породы за нею.

Окно расширяют и выравнивают его края с помощью конического фрезера, над которым прямо под УБТ устанавливают один или два фрезера эллипсоидной формы.

В сравнении с вырезанием окон фрезерование обсадной колонны по всему поперечному сечению имеет ряд преимуществ: исключается необходимость использования гироскопического компаса, имеется возможность начинать набор кривизны ближе к объекту эксплуатации, фрезерование можно выполнить за одно долбление.

С другой стороны, при вырезании окон используется уипсток, обеспечивающий принудительное отклонение, но требующий нескольких спусков гироскопического компаса для ориентирования уипстока и КНБК.

Кроме того, вырезание окон требует нескольких долблений различными фрезерами, а набор кривизны приходится начинать выше, чтобы разместить соответствующие элементы КНБК.

Читайте также:  Труба 426х8 вес погонного метра

Какой бы способ зарезки ни применялся, после выхода в породу за колонной появляется возможность дополнительного выбора.

Кроме стандартного искривления по среднему радиусу, существует несколько новых методов, которые могут повысить эффективность бурения боковых стволов.

Бурение с коротким радиусом кривизны, использование колонны гибких труб и многоствольные скважины — все эти варианты нуждаются в тщательном экономическом анализе (рис. 5.14).

Технология бурения боковых стволов

Подготовка скважины к бурению боковых стволов может включать такие работы, как монтаж установки для капремонта, подъем НКТ с внутрискважинным оборудованием, задавка цемента в зону перфорации, чтобы безопасно провести очистку скважины от посторонних предметов и каротаж для оценки состояния обсадной колонны и привязки к геологическому разрезу за колонной. В зависимости от условий и конструкции скважины, возможны несколько вариантов проведения работ: от забуривания в открытом стволе до бурения из обсадной колонны через боковое окно, вырезанное фрезерами, опирающимися на уипсток, или из искусственного интервала открытого ствола, созданного фрезерованием всего поперечного сечения обсадной колонны.

A B C D E

Бурению боковых стволов обычно предшествует спуск гироскопического инклинометра и каротажных приборов для уточнения пространственного положения обсадной колонны и эксплуатационного объекта.

На основе этой информации выбирается глубина фрезерования обсадной колонны и забуривания бокового ствола.

В выбранном интервале проводится цементометрия, и если цементное кольцо за колонной плохого качества, то после фрезерования старый цемент из открытого интервала удаляют раздвижным расширителем, который заодно увеличивает диаметр скважины.

Рисунок 1 Фрезерование труб по периметру.

С помощью специального спускаемого в скважину устройства на заданной глубине прорезается круговая щель и обсадной колонне II цементном камне за ней (А). В рабочем положении резцы выдвигаются из корпуса устройства, а в транспортном положении — упираются в пазы корпуса.

Длина фрезеруемого участка колонны (В) зависит от таких факторов, как внутренний диаметр колонны и наружный диаметр ее муфт. диаметр долота и угол искривления корпуса забойного двигателя. Интервал открытого ствола, образованный в результате фрезерования (С), перекрывают цементным мостом (О) для забуривания бокового ствола (Е).

Часть старой скважины ниже интервала забуривания остается изолированной от бокового ствола.

Если при забуривании из вертикального ствола ориентирование отклонителя выполняется с помощью магнетометра, то освобождают от обсадной колонны интервал порядка 18 м (Рисунок 1). Длина фрезеруемого участка может быть уменьшена, если для ориентирования КНБК используется гироскопический компас.

Участок открытого ствола скважины перекрывают прочным цементным мостом. Чтобы избежать магнитных помех, мост разбуривают до глубины на 6 м выше подошвы открытого интервала.

Недостатком метода фрезерования обсадных труб по всему сечению являются повышенные требования к прочности цементного моста для забуривания и трудности поиска головы нижней секции обсадной колонны, если туда потребуется войти после урения бокового ствола.

Во многих случаях механическая скорость бурения ограничивается условиями выноса шлама из скважины, а для горизонтального участка проблема выноса шлама становится еще сложнее.

Конструкция современных инструментов для фрезерования предусматривает образование мелкой, не формирующей клубков стружки, легко удаляемой из скважины. При фрезеровании предпочтительней промывать скважину полимерными, а не глинистыми буровыми растворами. Растворы на углеводородной основе вообще не рекомендуется применять для фрезерования.

A B C D E

Рисунок 2 Вырезание окна.

Операции по вырезанию окна в обсадной колонне начинаются со спуска и ориентирования навлекаемого уипстока. создающего отклоняющее усилие на фрезеры (А). После фиксации уипстока якорем производится срезание удерживающей шпильки, и первый фрезер вырезает в колонне окно размером в несколько дюймов (В).

Следующий фрезер выполняет основной объем работы по вырезанию окна и спускается вместе с эллипсоидными фрезерами, которые расширяют окно и выравнивают его кромки (С). После окончания вырезания окна приступают к забуриванию ответвления (О). Уипсток используется, чтобы направить КНБК и оборудование для заканчивания скважины в ответвление (Е).

Когда работы в ответвлении закончены,уипсток можно извлечь, освободив доступ к нижележащим пластам (Р и С).

Альтернативой фрезерованию всего поперечного сечения труб является вырезание окон в обсадной колонне. Это требует установки ориентированного уипстока и фрезерования окна в несколько этапов (Рисунок 2). После того, как уипсток установлен в нужном направлении, срезается шпилька, соединяющая его с фрезером первого этапа.

Начинают вращать бурильную колонну, и твердосплавные резцы наконечника фрезера врезаются в стенку обсадной колонны. На следующем этапе окно в колонне прорезается специальным долотом, которое отжимается наклонной плоскостью уппстока в сторону стенки обсадной колонны и породы за нею.

Окно расширяют и выравнивают его края с помощью конического фрезера, над которым прямо под УБТ устанавливают один или два фрезера эллипсоидной формы.

В сравнении с вырезанием окон фрезерование обсадной колонны по всему поперечному сечению имеет ряд преимуществ: исключается необходимость использования гироскопического компаса, имеется возможность начинать набор кривизны ближе к объекту эксплуатации, фрезерование можно выполнить за одно долбление.

С другой стороны, при вырезании окон используется уипсток, обеспечивающий принудительное отклонение, но требующий нескольких спусков гироскопического компаса для ориентирования уипстока и КНБК .

Кроме того, вырезание окон требует нескольких долблений различными фрезерами, а набор кривизны приходится начинать выше, чтобы разместить соответствующие элементы КНБК .

Какой бы способ зарезки ни применялся, после выхода в породу за колонной появляется возможность дополнительного выбора.

Кроме стандартного искривления по среднему радиусу, существует несколько новых методов, которые могут повысить эффективность бурения боковых стволов.

Бурение с коротким радиусом кривизны, использование колонны гибких труб и многоствольные скважины — все эти варианты нуждаются в тщательном экономическом анализе.

Похожее

Фрезеры и райберы

При ликвидации аварий в скважинах значительный объем работ занимает фрезерование аварийных металлических предметов и разбуривание цемента.

При ликвидации аварий в скважинах значительный объем работ занимает фрезерование аварийных металлических предметов и разбуривание цемента.  Фрезерование — наиболее распространенный и повсеместно применяемый в практике восстановления аварийных скважин способ, основанный на резании металлов с помощью различных устройств. Фрезеры и райберы относятся к специальному породоразрушительному инструменту (ПРИ) для вращательного бурения наряду с долотами, расширителями, буровыми головками, калибраторами и керноотборным инструментом. 

Применение фрезеров и райберов:

  • разбуривание цементного камня и мостов, металлических предметов на забое, технологической оснастки и бурильных труб;
  • вырезание окон под зарезку боковых стволов (ЗБС);
  • извлечение из скважины металлических предметов;
  • восстановление внутреннего Ø, расфрезеровывание смятых труб;
  • при проведении ремонтно-восстановительных работ в скважинах, снятие неровностей с внутренней поверхности обсадных колонн.

Типы Фрезеров-райберов:

  • фрезеры забойные торцевые; 
  • фрезеры кольцевые; 
  • фрезеры комбинированные;
  • фрезеры конусные; 
  • фрезеры — райберы; 
  • фрезеры — долота.

Забойный истирающий фрезер ФЗ предназначен для фрезерования металлических предметов и цемента в закрепленных и незакрепленных обсадной колонной эксплуатационных и бурящихся скважинах диаметром от 90 до 480мм. 

Отличается более высокими показателями фрезерования по металлу (до 20 м), выполнен в термоизносостойком исполнении.  Высота армированного слоя режущей части составляет 25-30мм. Фрезер ФЗ-1 состоит из цилиндрического корпуса, нижний конец которого армирован композиционным материалом, а верхний снабжен замковой резьбой для свинчивания с колонной СБТ.  В армированном слое предусмотрены промывочные каналы, по которым промывочная жидкость поступает непосредственно в зону резания. Фрезер забойный ФЗЭ предназначен для фрезерования аварийных легкосплавных металлических предметов и очистке ствола скважины.  На режущем его торце предусмотрены зубья и отверстия для подачи промывочной жидкости в зону фрезерования, в верхней части — замковая резьба для присоединения фрезера к бурильной колонне. Фрезер истирающе-режущий кольцевой ФК, предназначенный для фрезерования прихваченных бурильных и НКТ в закрепленных обсадной колонной скважинах.  Состоит из корпуса, резьбовой головки и режущей кромки.  На внутренней поверхности корпуса этих фрезеров нарезаны винтовые пазы, пересекающие вертикальные каналы, расположенные в теле.

Направление пазов противоположно вращению фрезера.

Фрезеры-ловители магнитные ФМ предназначены для ликвидаций аварий путем фрезерования и извлечения мелких металлических предметов.  Они обеспечивают ликвидацию аварий в эксплуатационных и бурящихся скважинах (закрепленных и не закрепленных обсадной колонной) всех Ø.

Читайте также:  Труба 20х40 2мм вес

Разработаны 2х исполнениях:

  • без механического захвата (ФМ) — 13 типоразмеров;
  • с механическим захватом (ФМЗ) — 10 типоразмеров. 

Магнитный фрезер ФМ (исполнение 1) состоит из переводника, корпуса, магнитной системы. Нижняя часть корпуса изготовлена в виде режущей коронки, армированной дробленным твердым сплавом. Магнитная система представляет собой набор постоянных магнитов цилиндрической формы из сплава марки 10Н14ДК25БА. Магнитный фрезер с механическим захватом ФМЗ (исполнение 2) состоит из переводника, корпуса, магнитной системы, захватного узла. Эффективен для очистки забоя скважины при засорении крупными металлическими предметами. Механизм захвата состоит из 6 лопастей. Фрезер спускают в скважину и, не доводя до забоя на 5 — 6 м, начинают промывку с одновременным вращением бурильных труб, затем медленно доводят до забоя, фрезеруют и накрывают аварийный объект. Затем, прекратив промывку, поднимают инструмент на поверхность. При этом нельзя допускать резких посадок колонны на ротор и резких торможений. У поднятого фрезера очищают рабочую часть от металлических предметов и промывают ее водой. Присоединительную резьбу очищают и смазывают. Магнитный фрезер необходимо хранить отдельно от металлических предметов. Разбирать его следует после полного использования ресурса работы (не менее 3 спусков в скважину), так как преждевременный разбор приводит к размагничиванию магнитной системы. Фрезер забойный комбинированный ФЗК предназначен для кольцевого фрезерования по наружному диаметру и последующего фрезерования по всему сечению незакрепленных предметов в колонне.  Состоит из переводника, торцевого и кольцевого фрезеров.  Торцевой фрезер имеет промывочные каналы и присоединительную резьбу для хвостовика. Фрезер истирающе-режущий пилотный ФП предназначен для фрезерования в обсаженной колонне НКТ и бурильных прихваченных труб, пакеров, сплошного дна, муфт, хвостовиков, замков, элементов ЭЦН и т. д. также его применяют для подготовки фрезеруемых объектов к захвату ловильным инструментом. Фрезер колонный конусный ФКК предназначен для фрезерования поврежденных мест (смятий, сломов) эксплуатационных колонн скважин под шаблон соответствующего размера, а также очистке стенок ствола скважины от цементной корки. Фрезеры-райберы типа 21Ф, 22Ф Фрезеры-райберы типа 21Ф армированы частицами дробленого твердого сплава по конической и цилиндрической поверхности, фрезеры-райберы типа 22Ф — только по конической. Фрезеры 22Ф используют для работы в колоннах Ø 146 мм и выше поставляются комплектно по 3 фрезера для последовательной прорезки «окна» в 3 рейса. Фрезеры типа ФРС, РПМ, ФРЛ

  • При использовании фрезеров-райберов типа ФРС вырезание «окна» ведется за 3 спуско-подъемные операции последовательно 3мя фрезерами-райберами различных Ø (каждый типоразмер фрезера-райбера ФРС подразделяется на 3 номера — 1, 2 и 3).
  • Фрезер-райбер ФРЛ — это комбинация из кольцевого фрезера, фрезера-райбера с 2мя дополнительными цилиндрическими режущими частями и ловителя.
  • Райберы выпускают с правым и левым направлением резьбы из стали марки 20Х, подвергают термообработке — цементации зубьев с последующей закалкой и отпуском.

Фрезеры типа ФРС выпускаются 2 типоразмеров ФРС-146 и ФРС-168 для колонн ØØ 146 и 168 мм. Фрезер-райбер типа РПМ прорезает «окно» в колоннах за 1 спуско-подъем. Отличается от предыдущей конструкции наличием цилиндрической режущей части. Фрезеры-райберы выпускаются для вырезания колонн ØØ 146, 168, 219 и 245 мм. Фрезер-райбер типа ФРЛ предназначен для вырезания «окна» в обсадной колонне за 1 спуско-подъем.  В процессе вырезания «окна» часть обсадной колонны в виде ленты попадает во внутреннюю поверхность райбера и при помощи специального ловителя извлекается на поверхность. Конусные райберы РК 1 предназначены для фрезерования верхнего поврежденного конца оставшихся в скважине НКТ. На конической поверхности райбера имеются зубья; для прохода промывочной жидкости предназначено сквозное отверстие. Фрезерование поврежденной трубы позволяет спускать внутреннюю труболовку на глубину не менее 0,5 метров.

Разрушение металла в скважине при капитальном ремонте. Способы и особенности разрушения. Фрезеры. Райберы

К механическому способу относятся фрезерование, гидропескоструйное разрушение, шарикоимпульсное разрушение, разрушение взрывом и др.

При химическом способе разрушение происходит в результате воздействия на аварийный объект высокоактивных химических веществ.

При термическом способе применяют плазменное и электронно-лучевое разрушения, разрушения с помощью электрической дуги и др.

Фрезерование – наиболее распространенный и повсеместно применяемый в практике восстановления аварийных скважин способ, основанный на резании металлов с помощью различных режущих устройств.

  • Фрезеры забойные ФЗ
  • Эти фрезеры предназначены для фрезерования металлических предметов
  • и цемента в обсаженных и стволах эксплуатационных скважин.

большая проходки по металлу (до 20 м) и выполнены в термоизносостойком исполнении. Высота армировки режущей части до 25-30 мм.

Фрезер ФЗ-118 – базовый типоразмер всех фрезеров ФЗ – состоит из цилиндрического корпуса, нижний конец которого армирован композиционным материалом, а верхний снабжен замковой резьбой для свинчивания с колонной бурильных труб.

В отличии от серийных фрезеров типа ФЗ в армированном слое предусмотрены дополнительные промывочные каналы, по которым промывочная жидкость поступает непосредственно в зону резания.режимы работ, в зависимости от их диаметров:

Для фрезеров диаметрами от 90-150 мм:….При фрезеровании высокопрочных                                              сталей(предел текучести 700-1000 Н/мм2)

осевая нагрузка, кН……………….50-60………60-70

частота вращения, об/мин………100-140……..140-180

  1. Для поддержания нормальной температуры фрезерования охлаждающая жидкость должна быть распределена в зоне резания равномерно.
  2. Комплекс фрезеров истирающе-режущих кольцевых ФК.
  3. Фрезеры истирающе-режущие кольцевые ФК предназначены для фрезерования прихваченных бурильных и насосно-компрессорных труб в обсаженных скважинах.

Фрезер состоит из корпуса резьбовой головки, режущей кромки на внутренней поверхности корпуса нарезаны винтовые пазы, пересекающие вертикальные каналы, расположенные в теле. Направление пазов противоположо вращению фрезера.

Наружные диаметры фрезеруемых насосно-компрессорных труб от 48 до 114 мм, бурильных труб от47 до 168 мм. Работа этих фрезеров зачастую осложняется тем что прихваченные трубы расположены несоосно со стволом скважины. сложен процесс обработки конца аварийной трубы.

 таким фрезером удается за один спуск завершить обработку и подготовку конца аварийных труб для захвата их ловильным инструментом.

Фрезер забойный комбинированный ФЗК.

для кольцевого фрезерованияпо наружному диаметру и последующего фрезерования по всему сечению незакрепленных металлических предметов в обсаженной скважине. Состоит из переводника, торцевого и кольцевого фрезеров. Торцовый фрезер имеет промывочные каналы, режущую армировку и присоединительную резьбу для хвостовика.

На внутренней поверхности кольцевого фрезера выполнен ряд чередующихся пазов, направленных по винтовой линии и пересекающих вертикальные промывочные каналы.

 плюс — совмещать фрезерные работы, выполняемые известными забойными и кольцевыми фрезерами в отдельности, и тем самым сократить спуско — подъемные операции, и время ремонта.

характеристика

Диаметр наружный, мм……………………………………………..118

Длина, мм…………………………………………………………….. 625

Высота режущих частей, мм……………………………………….. 20

Максимальная осевая нагрузка, кН………………………………… 40

Число оборотов инструмента, об/мин……………………………80-100

Подача промывочного насоса……………………………………..10-12

Масса, кг……………………………………………………………… 35

Фрезеры пилотные 20Ф и 23Ф

для фрезерования элементов трубныхколонн (НКТ, бурильных труб, замков, хвостовиков, пакеров и др.) припроведении ремонтно-восстановительных работ в нефтяных, газовых игеологоразведочных скважинах. Фрезер пилотный состоит из корпуса, изготовленного из высокопрочной легированной стали.

В центральной части нижнего торца корпуса закреплен направляющий шток (пилот).

В верхней части корпуса выполнена присоединительная резьба, в нижних торцах и боковых поверхностях корпуса и штока- отверстия и соответствующие каналы для обеспечения эффективного охлаждения и интенсивной промывки и выноса стружки, нижние торцевые поверхности корпуса фрезера и штока оснащены режущими элементами.

Фрезеры пилотные типа 20Ф, предназначенные преимущественно для разбуривания взрывных алюминиевых пакеров типа ВП и др.в эксплуатационных колоннах, оснащены режущими вставками из быстрорежущей стали типа Р18.

Фрезеры пилотные типа 23Ф, предназначенные для разрушения металлических предметов, цементного камня и зацементированных металлических предметов как в обсадных колоннах так и в открытом стволе, в качестве режущих элементов имеют режуще-истирающие напайки, состоящие из частиц дробленого карбида вольфрама, внедренных в матрицу из никельсодержащей латуни. Напайка может быть выполнена гладкой или зубчатой формы.

Фрезеры колонные конусные ФКК.

Фрезеры ФКК предназначены для фрезерования поврежденных мест (смятий, сломов) эксплуатационных и обсадных колонн скважин под шаблон соответствующего размера. Применяются при калибровке обсаженного ствола скважины для очистки его внутренней поверхности от цементной корки.

Цилиндрическая, коническая и нижняя торцовые части фрезера оснащены режущими зубьями, представляющими собой пазы с установленными в них твердосплавными пластинами. В верхней части корпуса выполнена замковая резьба для присоединения к колонне бурильных труб.

Фрезер имеет боковые промывочные отверстия, расположенные под Фрезеры ФКК изготовляют в двух исполнениях: с боковыми промывочными отверстиями, с центральными и боковыми промывочными отверстиями.углом к оси инструмента.

Читайте также:  Технология сварки тонкостенных труб

Радиусная фрезеровка труб для сварки. Торцеватель

Фрезерованием называется обработка изделия путем его резания с помощью специального оборудования. При этом основной инструмент – фреза приводится во вращение мотором. Подача вращения фрезы осуществляется по вертикальной и горизонтальной оси.

В производстве ограждений, перил, силовой защиты для внедорожников, защитных дуг для мотоциклов применяется сварка стыков труб. Фрезеровка труб выполняется на фрезерном станке или на шлифовальном оборудовании. Также для выполнения данной работы используются несколько приспособлений для фрезеровки, которые имеют горизонтальное и вертикальное исполнение.

Расположенная горизонтально модель закрепляется на верстаке болтами в виде скоб. Приводом фрезы в этом случае служит обычная дрель. Благодаря мощному основанию приспособление фиксируется для устранения любых  вибраций.

Стоимость приспособления для радиусной фрезеровки труб 14 960 рублей.

Модель вертикального типа также прикрепляется к сварочному столу. Приводом фрезы выступает станок или дрель. Данное приспособление также надежно закрепляется на основании.

 

Всевозможные приспособления ограничивают свободу перемещения инструмента и обеспечивают его точное передвижение по заданным координатам. Многие из них включаются в конструкцию самого фрезера.

Очень часто фрезеры оснащают револьверным упором. Он находится на подошве фрезера. Ограничитель глубины фрезерования располагается сверху. Его можно легко настроить по высоте.

Для ограничения горизонтальных перемещений фрезера применяется параллельный упор. Он предназначен для обработки кромок и профилей. С помощью данного приспособления образуется одинаковый профиль по всей длине заготовки. Такой упор устанавливается на нужный вылет фрезы в соответствии с инструкцией к данному инструменту.

Различные направляющие и подвижные накладки на параллельном упоре помогают правильно вести фрезер. Их сдвигают ближе к фрезе для получения большей устойчивости.

  • Гидравлический трубогиб
  • Профильный трубогиб
  • Оснастка для трубогибов
  • Чертежи трубогибов
Телефон для связи : WhatsApp
+7 (495) 726-11-08
E-mail: air2013@yandex.ru

Мы находимся по адресу:

г. Москва, ул. Дубнинская, д.79
Телефон: +7 (495)223-64-73

Перфорированная труба: краткое руководство по изготовлению

Главное отличие перфорированного трубопровода от простого пребывает в том, что на его поверхности имеется ряд отверстий круглой или квадратной формы.

Само собой разумеется, применять такие трубы для водо- либо газопровода не окажется, но перфорация разрешает применять их в другом качестве.

К примеру, перфорированная труба из нержавеющей стали может действенно внедряться в дренажную систему.

Область применения перфорированного трубопровода

Перфорированный трубопровод возможно классифицировать по типу перфорации (круглая, овальная, квадратная либо прямоугольная). Видится и фигурная перфорация.

Значительно чаще таковой трубопровод употребляется:

  • В дренажных системах;
  • В качестве несущих конструкций. Перфорированная стальная труба весит значительно меньше, чем со сплошной стенкой;

Обратите внимание! При применении для того чтобы трубопровода в качестве несущих конструкций, необходимо учесть некоторое понижение несущей свойстве.

  • В автомобильных глушителях. Перфорированная трубка вставляется в кожух из трубы со сплошной стенкой и за счет этого действенно гасится звук;
  • Для организации вентиляции помещений.

Кроме железного, обширно употребляется гофрированный пластиковый трубопровод (по большей части для дренажных систем). Пластик существенно облегчает перфорацию.

Как самому сделать перфорированную трубу?

В заводских условиях с этим неприятностей не появится, автоматика гарантирует стремительное и качественное сверление. Помимо этого, они будут размещены идеально точно относительно друг друга.

Но время от времени появляется необходимость самому выполнить перфорацию, при таких условиях инструкция будет выглядеть следующим образом:

  • нужно выполнить разметку;
  • труба надежно фиксируется (или в тисках, или, если не разрешают размеры, на земле);
  • выполняется сверление отверстий (в этом вопросе конкретные советы зависят от типа материала);
  • на завершающем этапе стены необходимо очистить от стружки металла, при необходимости края обрабатываются напильником.

Перфорация стального трубопровода

В случае если под рукой имеется необходимое количество простой, а пригодилась перфорированная железная труба, то возможно отверстия в ее стенках и не тратиться на приобретение нового трубопровода. Основная сложность в этом случае пребывает в сверлении отверстий в стенках. (См. кроме этого статью Дренажные трубы: изюминки.)

В случае если трубка маленького диаметра, то места размещения отверстий возможно нанести на страницу, а позже их на металл и керном наметить положение отверстий. По окончании сверления лист легко возможно будет удалить.

В случае если же диаметр и протяженность трубопровода велика, то на торцах возможно сделать метки через равное расстояние, после этого натянуть по длине сегмента трубопровода бечевку, поделенную на равные отрезки, на металле метки возможно поставить краской.

Основная неприятность при сверлении металла своими руками пребывает в том, что сверло сложно удержать на месте, оно попросту соскальзывает. Для трубопровода малого диаметра возможно применять простой деревянный брусок, ширина которого соответствует наружному диаметру трубы.

В бруске необходимо сделать отверстие, в точности соответствующее диаметру сверла. Затем труба и брусок хорошо фиксируется в тисках. Основная проблема заключается в том, дабы обеспечить правильное размещение деревянного бруска, отверстие в нем должно быть с точностью до миллиметра размешаться над меткой на металле, цена для того чтобы устройства минимальна.

Перфорация трубы громадного диаметра вероятна с применением простенького деревянного кондуктора из треугольного бруска плотной древесины и железной пластины либо деревянного щита. При его применении трубопровод к ровному участку земной поверхности.

Что касается отверстий, по форме, отличающихся от круглых (квадратные, прямоугольные), то их также возможно сделать самостоятельно. Действительно, для этого нужно поработать напильником.

Высверлить квадрат нереально, а дома операция штамповки неосуществима, исходя из этого квадратное отверстие возможно взять единственным методом:

  • высверливается круглое отверстие, диаметр которого только меньше ширины квадрата;
  • своими руками нужно будет сточить металл по периметру будущего отверстия.

Учитывая трудоемкость для того чтобы метода и не самое высокий уровень качества отверстий, его вряд ли возможно порекомендовать. Несложнее высверлить больше круглых отверстий.

Перфорация чугунных труб

В этом случае основные тонкости кроются в верном подборе сверла и соблюдении режима сверления. Чугун материал достаточно капризный и достаточно хрупкий, исходя из этого пригодится повышенная аккуратность.

При сверлении чугунного трубопровода нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в случае если диаметр будущего отверстия велик, то его лучше сверлить неспешно, сперва малого диаметра, позже диаметр сверла неспешно возрастает;
  • затевать сверлить необходимо на малых оборотах, позже возможно и добавить скорость вращения, но лучше не спешить;
  • запрещается очень сильно давить на инструмент;
  • оптимальным будет применение сверла с победитовым наконечником, а угол должен составлять порядка 118?. Подобрать сверло в зависимости от материала возможно на основании данных таблицы.

Обратите внимание! При сверлении чугуна образуется не стружка, а небольшой порошок, исходя из этого защита зрительных органов и дыхательной системы обязательна.

Совершенным же вариантом не только для сверления чугуна, но и для стали можно считать особое устройство, которое на трубе и перемещается по ней. Это гарантируется совершенное размещение отверстий относительно друг друга, перфорированная нержавеющая труба будет взята весьма быстро.  (См. кроме этого статью Чугунные канализационные трубы: изюминки.)

Перфорирование пластиковых труб

Пластик не формирует никаких неприятностей при сверлении, исходя из этого особенных ограничений тут нет. Дать совет возможно разве что внимательнее подойти к вопросу разметки трубы.

Благодаря податливости этого материала, довольно часто вместо сверления употребляется перфорация пропилами. Они смогут размешаться в шахматном порядке либо приятель напротив приятеля. Пропилы предпочтительнее, по причине того, что они меньше воздействуют на понижение прочности, к тому же владеют большей площадью.

Подведение итогов

Перфорированная труба – незаменимый элемент при решении некоторых задач, к примеру, организации верного дренажа. Технологический процесс не требует высокой квалификации, достаточно и минимальных навыков работы с простой дрелью. Именно поэтому перфорацию возможно выполнить самостоятельно.

На видео в данной статье продемонстрирован один из примеров применения перфорированной трубы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector