Сигнал в атаку труба

Основы управления в бою. Сигналы и команды, подаваемые в бою. Сигналы для управления строем и машиной.

Сигналы управления и оповещения, определенные Строевым уставом Вооружённых Сил Российской Федерации, и дополнительные (установленные командиром): сигнальными ракетами, дымами, рукой, флажками, лучом света (прожектором, фонарем), звуковыми средствами (стрельбой, свистом, сигнальной трубой, ударами в металлические предметы). Команды и сигналы, подаваемые голосом и по средствам связи. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами.

  • Управление личным составом заключается в целенаправленной деятельности командира по поддержанию их в постоянной боевой
  • готовности, подготовке личного состава, вооружения к выполнению полученной задачи и руководству ими при выполнении задач.
  • Управление должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытным, обеспечивать постоянную боевую готовность подразделений, эффективное использование их боевых возможностей и успешное выполнение поставленных задач в короткие сроки и в любых условиях обстановки.
  • Командир взвода (отделения) управляет личным составом (экипажем БМП, БТР) по радио, командами, подаваемыми по переговорному устройству, голосом или установленными сигналами.
  • В ходе подготовки и выполнения поставленных задач каждый солдат обязан знать установленные сигналы управления, взаимодействия, оповещения и беспрекословно выполнить их в бою.
  • Управление подразделением и огнем в ходе выполнения полученных задач командир осуществляет подачей команд и сигналов.
  • Под командой следует понимать устное приказание командира, выраженное в краткой форме, определяемой уставами и наставлениями.

Сигналы представляют собой условные знаки для подачи команд, распоряжений и другой информации. По характеру применяемых средств сигналы могут быть звуковыми, световыми (зрительными) и передаваемыми с помощью радиотехнических средств. По назначению различают сигналы оповещения, управления, взаимодействия, взаимного опознавания, целеуказания, обозначения достигнутых рубежей и др.

Подача команд и сигналов командиром отделения осуществляется голосом, по средствам управления и с помощью сигнальных средств (рис. 1).

Солдаты должны выполнять сигналы только своего непосредственного командира и циркулярные (общие, единые) сигналы оповещения.

Поле боя — не строевой плац; команду, поданную голосом, можно не услышать, поэтому необходимо устанавливать сигналы оповещения и управления (табл. 1,2), при этом помнить, что наличие радиостанции, применение сигналов и подача команд голосом демаскируют место нахождения командира в боевом порядке.

Сигнал в атаку труба

Рис. 1. Подача команд и сигналов

Сигналы для управления строем и машиной(подаваемые рукой, флажками, фонарем)

Таблица 1

Сигнал в атаку труба

Оповещение личного состава о воздушном противнике, непосредственной угрозе и начале применения противником ядерного и химического оружия, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении осуществляется едиными и постоянно действующими сигналами (табл. 2). Сигналы оповещения и действия по ним должен знать весь личный состав подразделения. Командир подразделения заблаговременно определяет (доводит) порядок действий подчиненных по сигналам оповещения и, при их получении, подает соответствующие команды.

Таблица 2

Установленные сигналы оповещения

Содержание сигнала Название сигнала Способы подачи сигнала Действия военнослужащего по сигналу
По радио Голосом
Об угрозе удара средствами воздушного нападения противника Воздушная тревога 555 Воздух При нахождении на позиции (в траншее, окопе) укрывается в щели (укрытии)
О непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения Радиационная опас­ность 222 Радиационная опасность При действии на местности надевает респиратор, (противогаз), защитный плащ в рукава, чулки и перчатки
О химическом (биологическом) заражении Химическая тревога 333 Химическая тревога При действии на местности надевает противогаз, защитный плащ в виде накидки и ведет наблюдение за местно­стью
О нападении наземного противника Боевая тревога 111 К бою Занимает свое место на позиции и изготав­ливается к стрельбе

Сигналы управления в бою, подаваемые СВИСТКОМ (вариант).

  1. Внимание — короткий сигнал.
  2. Прекратить ОГОНЬ — продолжительный сигнал.
  3. Самолеты (танки) противника — три продолжительных сигнала, повторяемые несколько раз.
  4. В атаку вперед — серия коротких сигналов.
  5. Противник справа — продолжительный сигнал, за которым следуют два коротких.

  6. Противник слева — продолжительный сигнал, за которым следует один короткий.
  7. Противник с тыла — два коротких сигнала.

С началом огневой подготовки противника по команде «В УКРЫТИЕ» солдаты укрываются в перекрытой щели (блиндаже), на дне окопов, траншеи, в БМП (БТР) и находятся в готовности быстро занять свои места на боевой позиции.

В качестве укрытий также могут использоваться окопы с противоосколочными козырьками и подбрустверные противоосколочные ниши. При занятии укрытия передвижение по траншее осуществляется бегом, пригнувшись, оружие при этом ставится на предохранитель и берется в правую руку за цевье.

С получением сигнала о непосредственной угрозе применения противником оружия массового поражения (при применении противником оружия массового поражения) «Радиационная опасность» («Химическая тревога», «Газы») солдаты (матросы) быстро укрываются в блиндаже, БМП (БТР) или ложатся на дно окопов, траншеи, при этом надевают средства индивидуальной защиты, а при занятии укрытия в БМП (БТР) включается система коллективной защиты. После прохождения ударной волны личный состав отделения изготавливается к отражению атаки противника.

На переход в атаку из положения непосредственного соприкосновения с противником подаются команды «ПРИГОТОВИТЬСЯ К АТАКЕ»; «В атаку — ВПЕРЕД». Личный состав быстро выскакивает из траншеи и ускоренным шагом или бегом при поддержке огня БМП (БТР) атакует противника.

При управлении одиночными военнослужащими, действующими в пешем порядке, в команде обычно указывается: звание и фамилия, какое действие произвести и исполнительная часть команды.

Например: «Рядовой Петров — К БОЮ»; «Рядовому Иванову, перебежать к отдельному дереву — ВПЕРЕД». «Ефрейтору Сидорову, переползти к кусту — ВПЕРЕД».

На преодоление минного поля противника по проделанному проходу подается команда, например: «Направляющий пулеметчик Смирнов, в проход, бегом — МАРШ», с преодолением заграждений: «Рядовому Иванову, в направлении развалин — ВПЕРЕД».

Для уничтожения противника огнем с места подается команда «Рядовой Иванов — СТОЙ». По этой команде военнослужащий залегает, применяясь к местности, и изготавливается для ведения огня. Для возобновления движения подается команда «Рядовой Иванов — ВПЕРЕД» и добавляет, если нужно, «БЕГОМ (ПЕРЕБЕЖКАМИ)».

Для отражения внезапного нападения противника подается команда «Рядовой Иванов — противник с фронта (с тыла, справа, слева) — К БОЮ».

Целеуказание осуществляется с задачей быстро и кратко указать военнослужащему местоположение цели для ее уничтожения или подавления. Оно может осуществляться следующими способами: от ориентиров (местных предметов); от направления движения (атаки); трассирующими пулями, от места разрыва снарядов и сигнальными средствами, а также путем наводки приборов и оружия на цель.

При подаче целеуказания, как правило, соблюдается последовательность: указывается положение цели (от ориентира, местного предмета или направления движения); уточняется его расположение в метрах; дается наименование цели и ее признаки («пулемет в окопе» и т.п.); указываются характерные признаки местности или местных предметов у цели («у темного куста», «на черной пашне» и т.п.).

  • Например: «Ориентир 2-й, вправо 50, ближе 100 — БМП в окопе у желтого бугра» или «Прямо бугор, влево 20, дальше 200 — пулемет у темного куста».
  • Вопрос целеуказания огневому средству в угловом измерении («тысячная») раскрывается в разделе «Огневая подготовка».
  • Организация боя (управление) в подразделении, как правило, начинается с работы командира по ориентированию подчиненных на местности.

Пример работы командира отделения в обороне:

«Товарищи солдаты, ориентирую вас. В направлении отдельного дерева — север.

Мы находимся на северных скатах, высота 150,0, на позиции нашего отделения.

В направлении кустарника в 400 м высота 145,0 — опорный пункт 1 мсв;

в направлении заводской трубы в 1500 м роща «Тёмная», далее в 2 км — деревня Кусково, в направлении рощи «Редкая» в 3 км населенный пункт Горки; на северо-запад в 1,5 км населённый пункт Мельниково; в направлении развалин в 500 м высота 155,0      — опорный пункт 3 мсв 2мср. Позади нас в 1 км населенный пункт Петрово.

Противник наступает из района Горки в южном направлении. Подход его к рубежу Кусково, Мельниково ожидается завтра с утра.

Слушай боевой приказ.

  1. Ориентиры: первый — мост, второй — пень, третий (основной) — роща «Редкая», четвертый — вышка, пятый — отдельное дерево.

  2. Противник ввел в бой резервы в районе 50-60 км севернее Горки и развивает наступление в южном направлении, подход его передовых подразделений к рубежу роща «Темная», ориентир 4 возможен завтра с утра, а действия разведки и просачивающихся групп — в любое время.

  3. 2 мсв с танком с 9.00 переходит к обороне опорного пункта отдельный куст, памятник, отдельный дом с задачей не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ориентира 3, высота 150,0, Петрово.

    Полоса огня: справа — отдельный куст, роща «Темная», слева — памятник, курган; дополнительный сектор обстрела — отдельный куст, сарай.

Участок сосредоточенного огня взвода: груда камней, куст «Темный».

  1. 2 мсо обороняет позицию (исключая) камень, яма с задачей не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ориентира 2, Петрово. Полоса огня: справа — камень, высота «Круглая», слева — яма, ориентир 4, дополнительный сектор обстрела — в направлении кургана. Участок сосредоточенного отделения: тропа, куст «Темный».
  2. Справа 1 мсо обороняет позицию отдельный куст, камень с задачей не допустить прорыва противника в направлении промоины, кладбище. Полоса огня: справа — отдельный куст, роща «Темная», слева — камень, ориентир 3.

Слева 3 мсо обороняет позицию (иск.) яма, памятник с задачей не допустить прорыва противника в направлении памятника, отдельный дом. Полоса огня: справа — (иск.) яма, ориентир 3; слева — памятник, курган.

  1. Экипажу БМП. Рядовому Петрову (наводчику-оператору) основная огневая позиция — 30 м южнее камня. Сектор обстрела: основной — высота «Круглая», ориентир 5; дополнительный — в направлении ориентира 1. Запасная огневая позиция — 25 м северо-восточнее отдельного дома. Секторы обстрела: основной — высота «Круглая», ориентир 5; дополнительный — в направлении развалин.

Рядовому Сидорову (механику-водителю) вести наблюдение в секторе обстрела и корректировать огонь БМП.

Боевой (огневой) группе в составе гранатометчика, его помощника и пулеметчика занять позиции: рядовому Крылову (гранатомётчику) основная огневая позиция — у камней, запасная огневая позиция — в ходе сообщения у КНП командира взвода. Быть готовым к уничтожению танков и других бронированных машин противника в полосе огня отделения.

Рядовому Магомедову (помощнику гранатометчика) место для стрельбы — у камней, огонь подготовить в направлении камни, ориентир 3.

Рядовому Ооржак (пулеметчику) основная огневая позиция — правее ямы 10 м. Сектор обстрела: основной — ориентир 3, камни; дополнительный — в направлении ориентира 2. Запасная огневая позиция — левее перекрытой щели. Секторы обстрела: основной — ориентир 2, ориентир 3; дополнительный — в направлении ориентира 1.

Боевая группа (маневренная) в составе я и старший стрелок.

Рядовому Груздеву (старший стрелок) место для стрельбы — у воронки, огонь подготовить в направлении воронка, ориентир 2.

Рядовой Груздев — наблюдатель. Вести наблюдение за наземным и воздушным противником. Пулеметчик Ооржак — дежурное огневое средство.

Огонь по атакующему противнику открывать с выходом его на рубеж роща «Темная», Мельниково. До подхода танков и пехоты противника к рубежу завод, курган огонь вести только по моей команде, а с приближением к рубежу ориентир 1, вырубки — самостоятельно. Низколетящие воздушные цели уничтожать сосредоточенным огнем по моей команде.

При выходе противника во фланг и тыл позиции отделения уничтожать его огнем с запасных огневых позиций.

При выявлении попытки просачивания противника через боевые порядки отделения уничтожать его огнем дежурного огневого средства с запасной позиции по моей команде.

Одиночные окопы на основной позиции и окоп для БМП отрыть к 14.00. К 21.00 одиночные окопы соединить между собой траншеей в окоп на отделение и замаскировать. С 21.00 приступить к отрывке окопов на запасных огневых позициях и оборудованию перекрытой щели.

  1. оповещения:
  2. о воздушном противнике — голосом «Воздух», по радио «555»;
  3. о радиоактивном заражении — голосом «Радиационная опасность», по радио «666»;
  4. о химическом и биологическом заражении — сигнальный патрон СХТ, голосом «Химическая тревога», по радио «777»;
  5. управления и взаимодействия:
  6. к бою — сигнальный патрон красного огня, голосом «К бою», по радио «111»;
  7. открыть огонь по участку сосредоточенного огня взвода — голосом «Точка», по радио «222»;
  8. переход на запасную позицию — голосом «Перевал», по радио «333»;
  9. опознавания своих войск: «Мы свои войска» — серия ракет зелёного огня в зенит;
  10. опознавания своих вертолетов; «Я свой» — два крена и ракета красного огня;
  11. обозначения переднего края или рубежа, занятого своими войсками, — дымы оранжевого цвета.
  1. Готовность к обороне — 4.00 . Мой заместитель — рядовой Ооржак.

Звуки конной армии (кавалерии)

Сигнал в атаку труба

Категория: Звуки ситуаций Количество звуков: 23. Качество: Высокое. Среднее время просмотра страницы: 4 мин 27 секунд. Автор публикации: Benedikt.

Формат файлов: mp3.

Все файлы безопасны для скачивания.

Здесь вы можете скачать и слушать онлайн «Звуки конной армии (кавалерии)» бесплатно. Используйте их для монтажа и вставки в свои видео ролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете дать послушать детям.

Используйте плеер, чтобы прослушать аудиозаписи в режиме онлайн.

Звук, где конная армия идет по земле [960 Kb] (cкачиваний: 356). Тип файла: mp3.Звук прохождения конной армии по брусчатке или асфальту [224,49 Kb] (cкачиваний: 157). Тип файла: mp3.60 лошадей из сухопутных войск прошли мимо [485,92 Kb] (cкачиваний: 124). Тип файла: mp3.Звук ходьбы солдат с лошадьми [472,86 Kb] (cкачиваний: 253). Тип файла: mp3.Звук кавалерии, которая идет по городу во время Второй Мировой войны [293,99 Kb] (cкачиваний: 64). Тип файла: mp3.Сухопутные войска на лошадях проскакивают рядом [689,59 Kb] (cкачиваний: 136). Тип файла: mp3.Звук трубы, которая оповещает о приходе конной армии [55,1 Kb] (cкачиваний: 321). Тип файла: mp3.Люди на лошадях радостно кричат [55,92 Kb] (cкачиваний: 185). Тип файла: mp3.Звук, где кавалерия бежит в атаку с криками «а-а-а!» [118,37 Kb] (cкачиваний: 372). Тип файла: mp3.Звук перестрелки кавалерии (Первая Мировая война) [218,37 Kb] (cкачиваний: 178). Тип файла: mp3.Кавалерия проходит мимо [201,83 Kb] (cкачиваний: 86). Тип файла: mp3.Звук: тысяча солдат маршируют по земле (без лошадей) [555,51 Kb] (cкачиваний: 103). Тип файла: mp3.Звук езды одного солдата из кавалерии [193,26 Kb] (cкачиваний: 65). Тип файла: mp3.Солдаты кавалерии идут пешком рядом с лошадьми [585,51 Kb] (cкачиваний: 59). Тип файла: mp3.Звук, где солдаты скачут на армейских лошадях [477,75 Kb] (cкачиваний: 229). Тип файла: mp3. Звук группы охотников, которые выдвинулись в лес со своими собаками [289,86 Kb] (cкачиваний: 28). Тип файла: mp3.Звук кавалерии, которая скачет на своих лошадях по полю или траве [240,72 Kb] (cкачиваний: 146). Тип файла: mp3.Кавалерия на перевале [99,39 Kb] (cкачиваний: 54). Тип файла: mp3.Сигнал на трубе кавалерии о том, что надо «прекратить огонь» [147,38 Kb] (cкачиваний: 79). Тип файла: mp3.Кавалерия идет через болото, они везут с собой припасы на телегах [278,77 Kb] (cкачиваний: 39). Тип файла: mp3.Звук, где кони кавалерии стоят на отдыхе [549,79 Kb] (cкачиваний: 67). Тип файла: mp3.Кавалерийская артиллерия прошла мимо вниз по улице [212,86 Kb] (cкачиваний: 45). Тип файла: mp3.Кавалерия поднимается на гору медленным шагом [176,73 Kb] (cкачиваний: 31). Тип файла: mp3.

Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Направьте деньги на развитие сайта. Это очень полезно для вашей кармы, сделайте хорошее дело. Отблагодарить

Отправить ссылку друзьям:

Интересное видео по теме:

Нас попросили на сайте опубликовать звуки конной армии, мы решили это сделать незамедлительно. Надеемся, что представленный файлы будут полностью подходит под ваше ожидание. Нам кажется, что работа была проделана достойно.

Сигнал в атаку труба

В войсках – знаки для передачи приказания или сообщения, когда, по отдаленности или условиям местности, голос не слышен; подаются помощью различных инструментов и приспособлений (свистки, трубы, сигнальные рожки, барабаны, флаги, маяки, фонари, костры), а также – саблею, пушечным выстрелами, ракетами, фальшфейерами.

Число Сигналов трубою, рожком, барабаном значительно сокращено к началу XX века.

Для подробной передачи извещений и приказаний на дальнее расстояние, где еще не проведены телеграфные линии, служил гелиограф (см. это).

  • У древних римлян и греков в войсках тоже существовали Сигналы, разделявшиеся на слуховые и немые.
  • Первые передавались посредством тромбона или рожка; вторые – орлом (знамя) и значками; употреблялись также и Сигналы огневые.
  • Сигналы, любезно, предоставлены Виктором Соковниным, из собственного архива.

Прослушать:

Армейский поход, сигнал:

Марш для нового караула,сигнал:

Гвардейский поход, сигнал:

Русская вечерняя зоря, сигнал:

Генерал-марш, сигнал:

Генерал-марш

Генерал-марш, старинный сигнал на трубе в походах мирного времени, взамен приказания: «Приготовиться к выступлению» (с ночлега или большого привала).

Через час после генерал-марша подавался сигнал «фельдмарш» (потом бой «по караулам»), по которому и начиналось движение. Генерал-марш дольше всех сохранился в кавалерии и артиллерии, но на практике применялся крайне редко.

В пехоте ему прежде соответствовал сигнал «подъем», упраздненный в конце XIX века.

В галоп, сигнал:

Под штандарты, сигнал:

Слушай, сигнал:

Парсель перед парадом, сигнал:

Парсель до зари, сигнал:

Повестка, сигнал:

Шагом,сигнал:

Рысью, сигнал:

Сбор, сигнал:

Предварительный сигнал для атаки:

Тревога, сигнал:

См. также:

2) Морские сигналы

В древние времена приказания и распоряжения начальников передавались судам помощью трубных звуков, или же флотоводцы рассылали, для этой цели, находившиеся при их галерах мелкие суда, а иногда и сами проходили на них по линии флота. Позже средства передачи распоряжений улучшились.

Условные знаки, выражавшие приказания главнокомандующего для исполнения всем флотом или его частями, производились взаимным положением реев, а также – известным подъемом и размещением парусов. Затем стали употреблять днем флаги, ночью – фонари, разнообразя их положение.

С изобретением огнестрельных орудий, трубы были заменены выстрелами.

Изобретение Сигналов флагами, как это производится ныне, приписывают герцогу Йоркскому. Теперь различны флагам присвоено значение цифр и букв, из которых составляется множество сочетаний (из букв – для дневных Сигналов, из цифр – для ночных).

Каждому сочетанию соответствует какое-либо слово или фраза. Т. образом получился свод Сигналов, где собраны не только распоряжения, касающиеся требований морской службы в военное и мирное время, но и много слов и фраз из общежития.

Свод Сигналов помещался в особых сигнальных книгах. Кроме того, из флагов составлен алфавит — «морской телеграф», посредством коего ведутся между судами переговоры по вопросам, не заключающимся в означенных книгах.

  1. Каждое государство имеет свои военно-морские Сигналы, и их Свод составляет государственный секрет, хранящийся в строжайшей тайне.
  2. Помимо того, есть Сигналы шлюпочные (для гребных судов); яхт-клубы имеют свои Сигналы; наша крейсерская таможенная флотилия также была снабжена специальными Сигналами; наконец существуют еще международные Сигналы; посредством последних, суда всех наций, при встрече в море, могут свободно переговариваться между собою.
  3. Несложные Сигналы на недалеком расстоянии подаются днем поднятием рук в различных положениях, ночью – головешек.

Ночные Сигналы производятся еще вспышками из особо-устроенного фонаря, причем длинные и короткие вспышки означают известные цифры, а из нескольких вспышек составляется число, которому соответствует фраза или слово в сигнальной книге. Ночью же для Сигналов употреблялись фальшфейеры и разноцветные фонари.

Для предупреждения столкновения судов, установлены условные Сигналы, которые обязывают каждое судно, на якоре и на ходу, иметь определенные огни на указанном месте и производить известный порядком звон в колокол или звуки горном (во время тумана).

Еще не очень давно, на спасательных станциях и маяках, для предупреждения мимоидущих судов от опасности в туманы, стали устраивать паровые свистки (см. это).

3) Геодезические знаки

Пирамидальные или призматические постройки над геодезическими пунктами, чтобы служить целью для наблюдений с соседних пунктов, а также для расположения на верхней платформе инструментов и наблюдателей (в местах лесистых, закрытых). У нас строились исключительно из дерева, высотою 3 – 20 саж.

4) Военная съемка

При военных съемке – постройки для обозначения точек триангуляции. Заменяются иногда гелиотропами (см. это), а вместо последних ночью можно употреблять лампы с рефлекторами, бенгальские огни; однако, все эти способы – неудобны: требуют большой числа наблюдателей и работы могут производиться в заранее условленное время.

Источник

Важнейшие сигналы, используемые в бою

На всем протяжении военной истории, начиная с эпохи копья и щита и кончая появлением атомной бомбы, воин для связи в бою нуждался в простых сигналах. В прошлом случалось, что сигналы раскрывали противнику последующие действия.

Известно, например, что армия Александра Великого до захвата Вавилона обычно свертывала лагерь по сигналу трубы. Однако позже Александр стал пользоваться менее демаскирующими сигналами, подаваемыми при помощи факела или дыма с башни вблизи его штаба.

Во времена лука и стрел, в период так называемых «беззвучных войн» и в обстановке, более близкой к боевой, чем перемещение лагеря, воины поддерживали между собой связь при помощи голоса. Но появился мушкет, за ним — пушка, войны стали шумными, и возникла потребность в семафоре и зрительных сигналах.

280-мм атомное орудие, вертолеты, управляемые снаряды — все это решающим образом модернизировало бой. Но никто еще не сумел снабдить каждого солдата какими-либо средствами радио — или электронной связи. Следовательно, проблема связи между бойцами на поле боя остается пока нерешенной.

Правда, в недалеком будущем возможно появление карманной радиостанции, но все же до тех пор, пока каждый солдат во взводе не будет иметь ее, не исчезнет необходимость в продуманной системе звуковых и зрительных сигналов. [71]

Хотя автор книги стремится изложить и обосновать такие практические методы боевой подготовки пехотных подразделений, которые позволили бы отказаться или свести к минимуму подачу устных команд или сигналов на поле боя, тем не менее общеизвестно, что четкие сигналы в огромной мере способствуют достижению успеха в бою.

И в первую очередь такие сигналы нужны для того, чтобы предотвратить ошибки, которые приводят к неоправданным потерям в ходе сражения. Во всех случаях, когда подача сигналов целесообразна, они помогают командирам мелких подразделений передать свою волю подчиненным. Поэтому сигналам отводится важная роль в процессе обучения солдат действиям в наступательном бою.

Умелое использование сигналов окажет существенную помощь при перестроении мелких войсковых единиц на поле боя.

Устав ФМ 7–10 предусматривает только три сигнала, подаваемые свистком. Такое количество оказалось явно недостаточным, и в результате сигналы свистком в нашей армии постепенно были забыты, а сам свисток был исключен из предметов табельного имущества. В данной книге я хочу настоятельно рекомендовать восстановить свисток в правах и пользоваться им в боевых условиях.

Звуковой сигнал — лучшее средство передачи в бою воли командира своим подчиненным. И нелепо лишать командира такого простого, легкого и ценного средства управления, каким является свисток.

Пользоваться же им перестали из боязни привлечь внимание противника, хотя известно, [72] что во всяком деле страх — далеко не лучший советчик.

Как можно требовать максимального напряжения винтовочного огня в ближнем бою и одновременно ограничивать использование звуковых сигналов на том основании, что они нарушают тишину?

В ходе боевых действий в Корее китайская пехота широко применяла трубы, свистки и другие средства звуковой сигнализации, чтобы каждый солдат мог ясно понимать как свои задачи, так и требования командира.

Подобные методы куда более разумны, чем предписания, подавляющие любую инициативу. Безусловно, к свистку не следует прибегать без надобности.

Звучать он должен только там, где расстояние, темнота или гул сражения не позволяют видеть или слышать самого командира.

  • Сигналы свистком, предусмотренные уставом ФМ 7–10
  • Внимание — короткий сигнал.
  • Прекратить огонь — продолжительный сигнал.
  • Самолеты или танки противника — три продолжительных сигнала, повторяемые несколько раз.
  • Дополнительные (рекомендуемые) сигналы свистком
  • Отделение, атаковать с фронта — серия коротких сигналов.
  • Взвод, атаковать с фронта — один продолжительный сигнал, за которым следует серия коротких.
  • Отделение, маневр вправо — два коротких сигнала. [73]
  • Взвод, маневр вправо — продолжительный сигнал, за которым следуют два коротких.
  • Отделение, маневр влево — три коротких сигнала.
  • Взвод, маневр влево — продолжительный сигнал, за которым следуют три коротких.

Устав ФМ 7–10 содержит некоторое количество основных зрительных сигналов, необходимых на поле боя. В данной книге рекомендуется ряд дополнительных сигналов, а также уставные сигналы с измененным назначением, использование которых целесообразно или необходимо в боевых условиях.

Вместе с тем остаются еще широкие возможности для экспериментирования и проверки зрительных сигналов на полевых занятиях в военных учебных заведениях, с тем чтобы окончательно решить, какие из них будут наиболее необходимы в бою.

Следует выработать эти сигналы по возможности скорее и неуклонно пользоваться ими. Разумеется, сигналы, применяемые войсками на учениях, будут применяться и в бою.

Если же в боевых условиях их окажется недостаточно, могут подаваться разного рода импровизированные сигналы, хотя, как правило, они и не бывают вполне удовлетворительными.

На вступительном занятии по использованию сигналов необходимо особо подчеркнуть тот факт, что условия применения их на поле боя далеко не те же самые, что на учебном плацу. Так, на плацу развертывание должно обеспечить занятие военнослужащими или подразделениями [74] положения относительно друг друга, строго определенного уставом.

Тот же сигнал на поле боя имеет гораздо более широкое значение.

Например, конкретный сигнал «Вправо развернись», поданный на поле боя, означает приказ командира взвода командирам отделений увеличить ширину фронта наступления вправо, после чего командиры отделений уже по собственной инициативе [75] выдвигают свои отделения на рубеж атаки вправо от направляющего отделения.

Порядок подачи сигналов

Сигналы, описанные в этой книге, подаются в соответствующей обстановке командирами любых подразделений. Когда их подают командиры взводов, они обычно означают перестроения или действия, относящиеся ко взводу в целом.

Командиры отделений дублируют эти сигналы или подают свои собственные, которые имеют такое же значение, как и сигналы, поданные во взводе. Например, командир направляющего отделения, приняв сигнал командира взвода «Атаковать с фронта», просигнализирует: «К бою, вперед».

Командир второго отделения должен подать такие сигналы, чтобы его отделение наступало не только прямо, но и правее направляющего отделения.

Исключением является такой случай, когда командир взвода сможет каким-нибудь образом привлечь внимание нужного ему командира отделения и передать ему с помощью сигналов команду, относящуюся только к данному отделению. В этом случае для передачи команды можно воспользоваться сочетанием нескольких сигналов. Уставные перестроения взвода рассматриваются в главе 9.

Сигналы рукой, предусмотренные уставом ФМ 7–10

Внимание — поднять руку над головой и несколько раз повторить быстрое движение из стороны в сторону. [76]

К бою. Огонь — сделать несколько толчков кулаком в нужном направлении.

Дополнительные (рекомендуемые) сигналы рукой и уставные сигналы с измененным назначением

Источник

Что такое звуковое насилие и как ему противостоять

Жизнь в городе всегда насыщена звуками и шумами. Но звуковое воздействие на людей бывает слишком агрессивным.

Грохот транспорта, громкая реклама, шум толпы, крики зазывал у магазинов, оглушительная музыка в проезжающем автомобиле — всё это раздражает, подавляет, вызывает у горожан дискомфорт. Такую ситуацию можно назвать звуковым насилием.

Что это за явление и как его избежать, IQ.HSE рассказывает с помощью исследования преподавателя Высшей школы урбанистики имени А.А.Высоковского НИУ ВШЭ Ксении Майоровой.

Что такое звуковое насилие?

Нежелательное, вредное акустическое воздействие, которому человек оказывается подвергнут против воли.

В экстремальном варианте это военные технологии подавления противника — звуковые пушки типа LRAD или «Сирин» или другие акустические устройства специального назначения, которые применяют для защиты границ, акваторий, в военных конфликтах и пр.

Однако мы рассмотрим звуковое насилие в повседневном контексте, в городской среде. Её звуковой ландшафт включает шумы, которые физически и психологически влияют на людей, ухудшая их самочувствие.

Шум городского транспорта или круглосуточной стройки, навязчивая звуковая реклама, громкие разговоры по мобильному телефону в общественном месте — всё это может восприниматься как звуковое насилие. Люди невольно попадают под влияние этих акустических «атак» и могут страдать из-за них. Так или иначе, шумовое загрязнение небезвредно. Вибрационную силу звука нельзя недооценивать.

В чем вред шума?

От воздействия шума может понизиться слух, подняться давление, заболеть голова и пр. Даже в фоновом режиме он может быть небезопасен. Например, у заводских рабочих, трудившихся на станках и конвейерах, часто страдал слух и появлялись головные боли.

В похожей ситуации — постоянного шума — работают строители и сотрудники транспортных предприятий. Хотя сейчас автомобили, автобусы (электробусы) и вагоны метро стараются делать бесшумными, фоновые звуковые воздействия на людей остаются.

Да и в офисах, торговых комплексах и центрах социальных услуг работники и посетители тоже страдают из-за шума.

В быту тоже случаются акустические «атаки»?

Да, бытовые звуки тоже могут перегружать нашу систему восприятия. Звук невидим, но это не значит, что он неощутим для здоровья. Комфортно ли ехать, например, в метро в час пик, когда на шум вагонов и эскалаторов накладывается звук передвижения толпы и топот ног? Между тем, это данность, привычные реалии городской жизни.

А есть звуковое насилие, которого можно было бы избежать. Например, когда во дворе жилого дома ночью постоянно срабатывает автомобильная сигнализация и будит жителей.

Или молодые люди устраивают громкие ночные посиделки прямо под окнами дома.

Бывает, что кто-то поздним вечером включает оглушительную музыку, сверлит стену, вопреки Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

В случае многоквартирного дома мы сталкиваемся с еще одним аспектом звукового насилия в городе: аудиальные и визуальные границы приватности не совпадают. Слышимость событий, происходящих в соседних квартирах и во дворе, убеждает в том, что приватность личного жилья в городе — это прежде всего приватность видимости.

Чужие разговоры могут быть лайт-версией звукового насилия?

Если мы слышим то, что не хотели бы, и нарушаются границы нашей аудиальной приватности, то да. Например, в общественном транспорте кто-то громко разговаривает по телефону, или вы невольно слышите чересчур эмоциональную беседу между пассажирами.

В этом случае не соблюдается дистанция, которую принято выдерживать по отношению к оказавшимся рядом незнакомым людям. Такое вторжение чужой приватности может раздражать и досаждать. Сами того не желая, мы начинаем мысленно рассуждать на тему услышанного, оценивать его.

Такие случайные ситуации в городе могут стать «звуковым червем» и еще долго преследовать услышавшего их человека.

Как и навязчивые мотивы аудиорекламы?

Именно. Не только аудиоролики, но и зазывалы с мегафоном у входа в магазин могут нервировать людей и даже вызывать ответную агрессию.

Роль «звукового червя» может сыграть и громко включённая музыка в проезжающем мимо автомобиле.

Водитель оглушительно заявляет окружающим людям о своем присутствии, а они чувствуют, что в их пространство грубо вторглись. Подобное шумовое загрязнение говорит об аудиальной безграмотности.

Аудиальная безграмотность? Что это такое?

Это невосприимчивость к шумам и нечувствительность к дискомфорту, который они причиняют окружающим. Например, мы выносим звуки из квартиры в публичное пространство. Шумим, громко поём, спорим на повышенных тонах и пр.

Это пренебрежение комфортной звуковой средой, хотя все горожане имеют на нее право. Да и в целом право на город — это право на счастливую в нём жизнь, а она тесно связана с физическим и эмоциональным благополучием.

Кстати, есть интерактивная карта шума Москвы, которая позволяет судить, насколько комфортно живут жители разных районов.

Мы часто воспринимаем город лишь визуально. Возможно, это тоже причина аудиальной безграмотности?

Действительно, окулоцентризм (первенство зрительного восприятия) может подавлять другие формы чувственности, снижать рефлексивность по отношению к невизуальным данным. Мы чаще реагируем на звук телесно, чем рационально, и потому склонны не придавать его воздействию должного значения.

Но тем самым мы оказываемся в ситуации незащищённости от чувственных атак, с которыми мы ничего не можем сделать. Отсутствие приспособлений, подобных векам, которые могли бы позволить «зажмуриться», услышав неприятный звук, иногда обрекает нас на ситуации, когда звук приходит «из ниоткуда».

Отсутствие визуального подкрепления и актора, которому звук можно «вменить в вину», делает слушателя беспомощным. В такой ситуации нельзя ничего предпринять.

Уязвимость жителей городов перед невизуальными чувственными раздражителями, собственно, и обусловливает трактовку таких звуков в терминах насилия.

А что с физическим насилием при помощи звука?

Хотя оружие типа звуковых пушек позиционируется как нелетальное, оно весьма опасно. Звук как вибрация может оказывать разрушительное воздействие.

Значима его технологическая воспроизводимость, создающая, например, эффект присутствия при физическом отсутствии объектов: для устрашения противника генерируется дикий шум, топот ног приближающихся солдат и пр.

Такие ситуации психологического обмана при помощи звуковых технологий демонстрируют нашу уязвимость перед звуковым воздействием.

Еще один пример физического насилия с помощью звука — пытки музыкой, практикуемые в тюрьме Гуантанамо. Включенные на максимальную громкость, музыкальные композиции (от дэт-метала до песен из детского телесериала «Улица Сезам») перегружают систему восприятия заключенных и провоцируют физические и психические болезни.

Но в городской среде явных звуковых «агрессоров» может и не быть?

При шумовом загрязнении в городе действительно обычно отсутствует злой Другой. Но агрессорами часто выступаем мы сами, внося вклад в производство шумов (например, от автомобиля). Подвижность ролей агрессора и жертвы является общей чертой для всех ситуаций звукового насилия в городе.

Испытывая на себе негативное воздействие шумов, мы понимаем, что городская повседневность зачастую и нас заставляет производить подобные звуки.

А в быту звуковое насилие может быть целенаправленным?

Да, но не в том смысле, что производящий звук человек отдает себе отчет в насильственности своих действий (она как раз нередко ускользает от актора), а в смысле преднамеренной аудиальности действия.

Такие случаи — например, кряканье клаксонов свадебного кортежа, скандирование лозунгов на митинге, оклание знакомого на улице, крик о помощи. В этих ситуациях мы хотим быть услышанными.

С политической точки зрения, именно в этом типе звуковых действий реализуется право на город в его классическом понимании — как право на изъявление своей позиции.

Но реализация чьего-то права на звуковую манифестацию всегда предполагает наличие слушателя — человека, который подвергается звуковому воздействию, причем часто против его воли. Тем самым в акустическое подкрепление собственного существования изначально встроено звуковое насилие по отношению к публике.

Выступления уличных музыкантов — тоже звуковое насилие?

Отчасти. С одной стороны, без них звуковой ландшафт города немыслим. Уличные музыканты используют научно доказанную способность музыки вызывать телесную реакцию у людей. Те поворачиваются в сторону звука, подходят, останавливаются, подпевают и танцуют.

С другой стороны, есть люди, которые не хотят участвовать в этом действе. Громкие выступления причиняют им дискомфорт. Им приходится прекратить разговор с собеседником, изменить траекторию перемещения, а потом справляться с теми же «звуковыми червями».

Но всегда ли шум так плох? Ведь это часть жизни города!

Действительно, городу не присуща тишина. Звучащий город — живой, поддерживающий все ключевые процессы. Через акустические эффекты городская среда являет нам себя. Есть звуковые сигналы, организующие временные ритмы городской жизни, упорядочивающие их: звонок на предприятии, гудок отплывающего теплохода, звук церковного колокола.

Звуковая манифестация промышленного и транспортного развития вплоть до начала ХХ века ассоциировалась с прогрессом. Однако уже к 1920-м годам городской шум обратил на себя внимание медиков. Во второй половине ХХ века городские звуки стали чаще интерпретироваться негативно.

К этому моменту индустриальная эпоха достигла своего пика и определенного кризиса. Именно тогда на волне возникающего экологического движения сформировался новый язык описания присущих городу звуков.

Пришло понимание, что «городская симфония» представляет собой, в том числе, угрозу для здоровья людей.

Однако заметим, что сегодня, в эпоху «аудиального ренессанса», мы уже не можем сводить обсуждение звука в городе только к шуму. Звуковой ландшафт города разнообразен и заслуживает более четкого концептуального словаря.

Как блокировать звуковое насилие?

Есть ряд решений, которые люди нередко применяют. Можно использовать беруши, можно — наушники (слушать подкасты и музыку, но не на максимуме, чтобы не испортить свой слух). Стоит чаще бывать на природе, в тишине. В квартирах можно применять звукоизолирующие материалы для стен, пола, потолка, ставить шумоизолирующие окна.

Впрочем, по сути это проблемы не решает. Она комплексная и зависит не только от каждого из нас, но и от общества в целом. Чтобы стало акустически комфортно, все должны начать вести себя иначе, что очень проблематично.

Но к этому нужно стремиться, развивая акустическую грамотность и проектируя более акустически комфортную городскую среду.

IQ

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 29 января

Подпишись на IQ.HSE

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector