Трубный глас над иерусалимом

Представьте себе, что вы плывете на теплоходе по Ладожскому озеру в сторону острова Валаам. Вечер. Разгар белых ночей. Небеса над головой наполнены сиянием таких нежных тонов, что глаз не оторвать. Огненный диск приближается к линии горизонта.

Вокруг тишина. Только негромко и ритмично работает судовая машина да слышится писк чаек, летящих за кормой. И вдруг совершенно неожиданно над водой прокатывается низкий и могучий трубный звук!

Трубный глас над иерусалимом

Странный звук длится какую-нибудь минуту, но впечатляет своей таинственностью и внезапностью. Вы внимательно осматриваете небосвод, надеясь отыскать где-нибудь признаки грозового фронта — источник, как вам кажется, такого звука. Но никаких туч нет и в помине.

Так что же это было? Вы услышали, как сказали бы жители этого озерного края, ладожскую бронтиду. Не спешите заглядывать в энциклопедию. Там нет такого слова. А вот в словаре иностранных языков объяснение имеется. Словом «бронтида» (в другом толковании «баронтида») называется низкий громоподобный звук, особенно часто слышимый в районах сейсмической активности.

Казалось бы, какая может быть сейсмическая активность на нашем тихом озерном северо-западе? Но тут все не так просто.

ДЮМА, МОНАХИ И ОБСЕРВАТОРИЯ

Путешествуя по России в середине XIX века, известный французский писатель А. Дюма не забыл посетить Петербург и Ладожское озеро. Ему сильно повезло, в 1858 году он наблюдал бронтиды на Ладоге:

«…все заволоклось таким туманом, что друг друга было не разглядеть. В гуще тумана гремел гром, и озеро забурлило, словно вода в котле. Казалось, что гроза зародилась не в воздухе, а в глубинах бездонного озера.

Туман все сгущался, раскаты грома гремели все оглушительней, угасая в плотных сгустках пара, молнии отсвечивали каким-то мертвенным блеском, вода озера вздымалась все выше и не из-за буйства волн, а от какого-то подспудного клокотания…»

А вот свидетельства иеромонаха Поликарпа и монаха Ювеналия — насельников Валаамской обители, расположенной на островном архипелаге в северо-восточной части Ладожского озера. Они имели задание от ученых Санкт-Петербурга сообщать о разного рода таинственных явлениях, известных еще с очень давнего времени.

В частности, монахи проводили метеонаблюдения, вели гидрологические и гидрогеологические исследования, снимали показания приборов и записывали их по просьбе ученых Пулковской обсерватории.

Вот запись от 5 марта 1917 года:

«Канцелярия монастыря спешит сообщить, что сегодня, в 2 часа 17 минут утра, был наблюдаем очень сильный подземный удар, центральная сила которого была слышна на главном острове, где расположен монастырь.

Удар был одинокий, продолжающийся до 30 секунд. Впечатление от этого удара получено такое, что как будто после разразившегося подземного звука вблизи монастыря.

Отзвук этого явления покатился на восток, постепенно замирая в своей силе и звучании».

Текстовое сообщение подтверждалось данными, снятыми с барографа, мареографа и других приборов, установленных учеными в подвалах обители.

ПРОИСШЕСТВИЕ В ТУРПОХОДЕ

В июле 1963 года я совершал трехдневный пешеходный туристический поход вдоль западного побережья Ладоги. Туристской группой, состоявшей, кроме меня, из 6 девушек, руководил опытный инструктор Владимир, хорошо знавший побережье. Он был старше нас, 23-25-летних, лет на десять.

Как бы желая показать, на что он способен, Володя водил всех по каким-то немыслимым лесным дебрям и болотам. В одном месте нам пришлось шагать более километра по пояс в воде вместе со всеми своими рюкзаками, палатками и прочим походным снаряжением!

Наконец мы вышли к сказочно-райскому месту. Роскошный песчаный пляж. Могучие вековые сосны на берегу и бескрайние просторы Ладоги. Установив палатки, разожгли костер, жарили шашлыки, пели песни.

Трубный глас над иерусалимом

Утро следующего дня выдалось превосходным. Хорошо прогретая прозрачная вода звала купаться. Девушки плескались у берега, а Володя, рассекая сильными руками воду, поплыл на глубину. За ним поспешил и я. Мы были уже на расстоянии около 300 метров от берега, когда с озером произошло что-то необъяснимое. Откуда-то издалека по воде прокатился гул, словно кто тронул басовую струну контрабаса.

Вскоре звук утих, а на ровной поверхности озера стали появляться волны, сначала маленькие, а потом почти метровой высоты! Это были не обычные волны, а волны-всплески, идущие из глубины! Они были такой силы, что порой тело подбрасывало вверх. Обеспокоенный, я решил возвращаться.

Но едва я сделал несколько взмахов руками, как услышал за собой сдавленный хриплый голос Володи: «Подержи меня, я захлебываюсь!» Обернувшись, увидел среди волн лицо инструктора. Оно было такое же зеленоватое, как ладожская вода на глубине. В глазах читался страх. Обхватив одной рукой Володю за талию, я старался держать его голову как можно выше над водой.

Свободной рукой стал грести к берегу. Я греб и греб, а волны-всплески шара-шили вокруг, как из пулемета. К моему ужасу, берег едва приближался. Когда до суши оставалось около 100 метров, понял, что если не оставлю Володю, то погибну. «Больше не могу держать», — сказал я инструктору и тут же отпустил его в свободное плавание. Пришедший в себя Владимир, бодро зашлепал руками к берегу.

Я же, израсходовав почти весь свой запас сил, проплыл еще совсем немного, после чего стал тонуть. Глаза начала заволакивать зеленоватая муть. Ноги потянули вниз, словно к ним привязали гири. Голова скрылась под водой. И буквально в ту же секунду я ощутил под ногами мягкое песчаное дно.

Мгновенно я осознал, что требуется еще совсем небольшое усилие, чтобы достигнуть отмели. Рванувшись вперед из последних сил, я достиг мелководья. С трудом выбравшись из воды, мы с Владимиром пролежали обессиленные на берегу несколько часов.

«А волны-всплески?» — спросите вы. Они прекратились так же внезапно, как и возникли, едва мы достигли суши.

ПРЕРВАННЫЙ РЕЙС

Вторая моя встреча с бронтидами произошла летом 1977 года, когда я плыл на быстроходном «метеоре» из Ленинграда на Валаам. Ленинградское горэкскурсбюро (ГЭБ) подготовило и сдавало в тот день начальству пробную однодневную экскурсию на остров Валаам. К слову, идея этой поездки принадлежала мне, а готовил ее и проводил большой творческий коллектив методистов и экскурсоводов.

Из Ленинграда мы вышли в 8 утра, намереваясь к полудню прибыть на место.  Несколько часов отводилось на знакомство со знаменитым Валаамским монастырем и отдых.

Возвращение планировалось осуществить к 8-9 часам вечера. В пути нас сопровождала большая группа журналистов.

Как же! Новая и уже разрекламированная поездка на далекий экзотический островной архипелаг — и все за один день! Такого еще не было!

Пока «метеор» плавно скользил вверх по Неве, все было замечательно. Опытный экскурсовод увлеченно рассказывал о мелькавших справа и слева небольших городках и поселках, кровопролитных сражениях с гитлеровцами по прорыву Ленинградской блокады во время Великой Отечественной войны.

Но вот мы вышли в Ладогу. Не прошло и получаса, как наш «метеор» резко сбавил скорость из-за странного волнения на спокойном еще минуту назад озере. Невесть откуда взявшиеся волны колотили днище «метеора» так, что он весь дрожал и вибрировал.

Внезапно все ощутили два или три мощных толчка, а в носовой части судна что-то зловеще заскрежетало. Корабль наш тотчас остановился. Понятно, что всех находившихся в просторном и уютном салоне разбирало любопытство: в чем дело? Информация поступила через несколько минут.

Спустившись из своей рубки, капитан ошарашил пассажиров словами: «Приносим свои извинения, но рейс отменяется». «Но это же ответственная поездка!» — раздались возмущенные голоса.  Бывалый моряк коротко пояснил: «Повреждены оба передних крыла».

«Наткнулись на бревна, что ли?» — спросил кто-то из журналистов. «Да нет, причина серьезней, — отвечал капитан. — Сильные спонтанные волны — сейши. Надо полагать, от действия бронтид».

В салоне находились достаточно эрудированные и знающие люди. Поэтому больше вопросов не было.

Приключения на этом не завершились. Едва наш «метеор», развернувшись, самым тихим ходом лег на обратный курс, случилась еще одна неприятность. Над озером в считанные минуты сгустился такой туман, что разглядеть, что впереди, не было никакой возможности.

Мы тотчас встали на плавучий якорь. Заунывно и громко завыла сирена «метеора», предупреждая всех о нашем местоположении. Со всех сторон раздавались такие же тревожные предупредительные сигналы других судов, увидеть которые было невозможно. Примерно через час туман рассеялся так же внезапно, как и появился.

К глубокому сожалению, эта одна из интереснейших водных экскурсий ГЭБа так и не пошла. И одной из причин этого стали бронтиды.

ЗОНА СЕЙСМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

О бронтидах кое-кто говорит со священным трепетом. Это ведь так замечательно, стоя на берегу, слушать таинственный трубный гул и любоваться странными волнами! Другое дело, когда вы находитесь с ними в контакте.

Ученые до сих пор ломают голову: что же такое ладожские бронтиды?

Трубный глас над иерусалимом

Пока что существует лишь одна гипотеза, научно объясняющая причины такого удивительного и относительно
редкого явления. Появление и действие бронтид, по-видимому, имеет геологические предпосылки, а если точнее, то новейшие тектонические. И на поверхности Земли, и в ее глубинах нет ничего неизменного, все находится в движении и развитии.

Так уж устроен мир. Нам только кажется, что под землей все намертво застыло. Наука о движении земной коры — тектоника объясняет, как перемещаются в пространстве и времени огромные блоки-плиты, как они контактируют друг с другом. Москва и другие города европейской части России располагаются, как известно, в пределах Восточно-Европейской, или Русской, равнины.

Но это географическое понятие. Для геологов та же местность, но уже с поверхности на глубину, именуется Русской платформой — крупной тектонической мегаструктурой. Это устойчивая в сейсмическом отношении область.

Но Петербург и Ладожское озеро располагаются на самом краю этой платформы. К северу и северо-западу от них находится тектоническая структура совсем другого рода — Балтийский кристаллический щит.

В него входят Хибины Кольского полуострова, горы Скандинавии и прочее.

По наблюдениям геологов, сейсмическая активность как раз и проявляется на границе разнородных тектонических плит. Этот пограничный стык проходит где-то под дном Балтийского моря.

Читайте также:  Уходи отсюда со своей противной трубой найти восклицания невосклицательное

Теперь обратим наш взор к северо-западу. И Ладожское озеро, и Нева — новейшие природные образования. Нева — совсем юная река. Она появилась не далее как 3 000-3 500 лет назад, на глазах человека.

К примеру, возраст Волги — 25-30 миллионов лет!

Как появилась Нева?

Ладожское озеро, которое несколько старше Невы, возникло после заполнения гигантской впадины талыми водами последнего ледника, пришедшего к нам из Скандинавии. Само озеро лежит на поверхности крупной тектонической структуры. Около 4 000 лет назад эта плита начала медленно подниматься своей северной частью. Валаам и ряд других островов являются небольшими осколками той Ладожской плиты.

Естественно, южная ее часть стала опускаться. Наступил момент, когда воды Ладоги бурным потоком хлынули в сторону Финского залива. Ширина русла Невы в тот период составляла 10 километров! На своем пути она образовывала водопады, не такие, конечно, как Ниагара, но достаточно мощные!

Ладожская плита «не дремлет» и сегодня. Ее сейсмическая активность выражается в том, что во время своей подвижки она возмущает воды Ладожского озера, оказывая на него воздействие через зоны глубинных разломов. На тектонических картах дна озера трещины-разломы четко обозначены. Сквозь них из глубин Земли выходят продукты деятельности земных недр — флюиды.

Изменяется давление в толще воды, оказывая барометрическое воздействие и на приповерхностную часть атмосферы. Выражается это в звуковых колебаниях воздуха (трубный гул), возникновении странных «стоячих» волн-всплесков, или сейш. Резкий перепад атмосферного давления при определенных температуре воздуха и влажности может вызвать на короткое время сильный туман.

Ладожские бронтиды изучались многими географами, геологами, физиками, климатологами. Однако единой точки зрения на их образование нет до сих пор. Они по-прежнему остаются загадкой для науки, как те же перемещающиеся огненные шары в казахстанском Тургае или ночные миражи озера Байкал.

Юрий ТУЙСК

Уралец увидел ангелов в небе над Иерусалимом

Трубный глас над иерусалимом

Радиолюбитель задается вопросом, что это было? СКРИНШОТ: Валентин Дегтерев

Радиолюбитель из Нижнего Тагила Валентин Дегтерев сделал очередное грандиозное открытие. Уралец обработал видео, снятое в Иерусалиме — при максимальном приближении в небе над городом хорошо видны фигуры ангелов, а на кадрах, сделанных 1 октября 2016-го, по мнению ученого, запечатлено сошествие Иисуса на землю.

Обработанное видео Валентин смонтировал в 2,5-минутный ролик, который выложил на своем канале в YouTube.

В начале идут кадры, снятые еще в 2015 году иностранным туристом в Иерусалиме: почти весь экран занимают облака, в которых происходит какое-то мельтешение.

«Оригинальное видео я попытался обработать — добавить четкость и контрастность, — рассказывает тагильчанин. — То, что получилось, испугало даже меня самого».

При максимальном приближении на видео стали отчетливы видны фигуры ангелов, машущих крыльями. «Летящие ангелы оставляют следы в небе, как турбовинтовой самолет, — отмечает ученый. — Подделать это невозможно, так как картинка такого насилия не выдержит. Кстати, скорость полета тут очень большая — сопоставимо с скоростью истребителя времен Второй мировой войны».

Второй фрагмент ролика — видео, снятое в Иерусалиме 1 октября 2016 года, незадолго до того, как в Храме Гроба Господня ученые сняли мраморную плиту, закрывавшую ложе Христа. В небе над Иерусалимом туристы запечатлели идеально ровный круг из облаков. «Зрелище величественное и пугающее одновременно, — пишет Валентин Дегтерев.

— Облака метались в лучах внеземного света, трубные звуки, казалось, слышались отовсюду. Событие попало на несколько видео — в канале „Ютуб“ его можно наблюдать с разных точек». Дегтерев убежден, что это не подделка.

«Самые продвинутые технологии от этого ещё очень и очень далеки, да и площадь этого видения на небе просто огромная», — поясняет радиолюбитель.

Трубный глас над иерусалимом

1 октября 2016 года в Иерусалиме очевидцы услышали странные трубные звуки и наблюдали в небе идеальный круг из облаков

СКРИНШОТ: Валентин Дегтерев

Радиолюбитель задается вопросом, что же все это было? Ответ ему удается найти в Священном писании. «По древнейшим преданиям Иисус вернется на Землю точно так же, как и ушел — на облаке, — сообщает Валентин Дегтерев. — Все ангелы небес сойдут на землю, а на небе в это же время будет тишина».

По мнению Дегтерева, то, что наблюдали в Иерусалиме в начале октября — не что иное, как второе пришествие Иисуса Христа. «Вскрывшие Гроб освободили неведомую миру живых пружину.

То, что тихо лежало во мгле многие сотни лет подряд, теперь вышло в наш мир, — пишет ученый. — Небесному явлению от 1 октября 2016 года теперь есть объяснение: Христос уже вернулся на Землю.

А значит, часы нашей земной жизни скоро закончатся».

Напомним, радиолюбитель из Нижнего Тагила Валентин Дегтерев прославился своими открытиями, которые он делает с помощью анализа спутниковых снимков.

Так, ему удалось отыскать на снимках земной поверхности зенитную установку «Бук», которая 17 июля 2014 выпустила ракету по малайзийскому «Боингу» в небе над Украиной.

Впервые тагильчанин прославился тем, что ему якобы удалось поймать сигнал с Ан-2, пропавшего на Северном Урале в июле 2012 года: на определенной радиочастоте он обнаружил звуки, в которых сумел разобрать призыв о помощи от улетевших на «курузнике» людей (кроме него, никто больше эти слова разобрать не смог).

Иеромонах Арсений (Бока). Трубный глас зова четвертого / Православие.Ru

Милостыня

Четвертая труба. Затмение светил. (Отк. 8:12)

Милостив тот, кто милует ближнего из того, что получил от Бога, – будь то деньги, еда, власть, душеполезное слово, молитва или сила утешить того, кто нуждается в этом, – считая, что он должен это делать. Совершенная милостыня – это та, которую оказал нам Христос, Который претерпел за нас смерть, подав всем нам пример и образец того, что и мы должны умирать за других, и не только за друзей, но и за врагов, когда время требует этого.

От страха Божия человек переходит к благоговению. От него приходит ведение, посредством которого – совет и рассудительность.

Чего ищет Бог

До Страшного Суда спасение можно стяжать где угодно – и на полях сражений, можно стяжать его и в аду. И можно погибнуть где угодно. Разбойник, распятый за дела свои, спрыгнул с креста в рай, а Люцифер молнией рухнул с небес.

Слепой от рождения получил зрение и увидел Бога, и говорил с Ним, а храмовые фарисеи лишались зрения, говоря, что Он грешник и беса имеет. Просили знамения и шли убить Лазаря, воскресшего на четвертый день из мертвых. Ослепленность злобы, всегда противоборствуя Истине, не имеет исцеления, но имеет наказание.

Поэтому, порицая гнев, Он сказал, что мытари и грешники опередят «праведников» в Царстве Небесном и что радость бывает на небесах и об одном грешнике обращающемся.

Это обращение Бог желает приобрести для нас, однако не может, если мы не согласимся на это. Поэтому ведет нас самыми разными путями и призывает нас самыми разными трубами, если нужно, говорит к нам и гласом грома.

То, чего всячески ищет Бог, – это спасение, или наше духовное возвращение к Нему и Домой, даже если мы остаемся в этой жизни. Люди же, скованные неведением, короткие умом и слабые верой, жаждут земной жизни, и весь плач их – о телах их (Сир. 41: 14).

Пока будет существовать эта форма жизни, будут жить вперемешку разные люди: новозаветные, сыны благодати, и ветхозаветные, которых только страх перед законом еще удерживает в норме, и люди безо всякого завета – люди беззакония и неустроения неисцельного, которые суть сыны лукавого.

«Кто любит добро и красоту, тот охотно тянется к благодати Божества, будучи направляем Промыслом посредством разумений премудрости.

А кто не возлюбил их, того влечет ко греху против его воли, и это совершает правосудие посредством разных способов наказания.

Первый, то есть любящий Бога, обожается Промыслом, а второй, то есть любитель материального, удерживается судом, чтобы дойти до осуждения»[1].

Поэтому пока мы не придем к тому же мнению, что и Бог, касательно жизни нашей земной, равно как и той, потусторонней, у нас не будет мира ни в душе, ни друг с другом, ни телесного здоровья, ни человечного строя. Нужно подклониться под всеведущую премудрость Божию, которая во всем, что совершает, печется о мудрости нашей, понимаем мы это или не понимаем.

Когда мы преклоняем голову и желаем того же, чего желает Бог, в это мгновение мы стяжаем мир в душе, что бы ни выпало на нашу долю.

Ибо Он – Господин жизни и смерти, Ему покоряется тварь и Его боится ад, по Его повелению бесы повинуются сатане своему.

Все живущие на земленичто пред Ним; Он делает, что пожелает, с воинством небесным и с живущими на земле, и никто не может противостать гневу Его и сказать Ему: что Ты делаешь? (ср.: Дан. 4: 32).

Когда Бог захотел спасти Адама и всех праведников, Он из ада вызволил их и может вырвать из когтей смерти всех, кого хочет.

Потому сказали отцы, утешая людей, что «даже если бы ты был грешен, как черт, и тогда не отчаивайся в силе Божией», потому что всякий, кто в смертельной опасности призовет имя Господне, тот спасет душу свою, ибо в чем застанет его смерть, в том он и пребудет вовеки.

Вот почему, не зная минуты своей кончины, мы должны всегда находиться в покаянии, чтобы в нем оказаться причисленными к вечности. Аминь.

Час опасности

Многим из людей, однако, и дела нет до слов этого зова Божия, сколько бы они ни слышали их ушами и сколько бы ни видели их. Если и после столь гневного зова, обжигающего кожу жизни, люди все же не обращаются к Богу, жизнь их оказывается в опасности – начинаются скорби смертные, трубный глас зова четвертого.

Жизнь мы имеем от Бога: Им мы живем, и движемся, и существуем (Деян. 17, 28). То есть Бог есть источник, защитник и смысл, предназначение жизни нашей.

Если мы движемся так, в согласии с Ним, тогда имеем жизнь, гарантированную Богом, а если не следуем Ему, а затаптываем жизнь нашу во все беззакония и мерзости, из-за которых одержимыми становятся и душа наша, и тело, и проводим так продолжительное время, тогда Бог – по прегрешению нашему – отворачивается от нашей жизни.

Но все же Он не отворачивается от нас сразу же после прегрешения, а некоторое время терпит заблуждение человека, младшего сына Своего, всячески зовя его, пока, наконец, не отчается в спасении многих.

Читайте также:  Герметичность запорной арматуры для газа

А смерть мы имеем от человекоубийцы. Итак, когда люди целиком предают себя воле бесов, жизнь их находится в опасности, и они подвергают опасности других.

А если они рабски привязываются сердцем к миру сему и к противоестественным желаниям тела, то ум их извращается, так что они более не различают истины и заблуждения; тогда Бог уходит из ума, сердца и воли их, и они доходят до того, что не хотят более знать о Боге, и так приходит на них осуждение на смерть, и так входит погибель в каждое поколение людей. Сначала душевная смерть безбожия, неверия, а затем является и внешняя смерть тела, по делам и для умудрения многих.

Сначала люди жили долго. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер (Быт. 5: 27). С течением времени, когда люди умножились на земле, умножилось и растление, блуд в людях этих, ибо они – одна только плоть.

И сказал Бог: не останется Дух Мой в людях сих, потому что они одна лишь плоть; итак, да будут дни их только сто двадцать лет (ср.: Быт. 6: 3).

А по прошествии еще некоторого времени и умножении беззакония среди людей Давид говорит: дней лет нашихсемьдесят лет, а при большей крепостивосемьдесят лет; и самая лучшая пора ихтруд и болезнь (Пс. 89: 10).

Так было в давние времена. Сегодня же множество болезней и частые войны еще больше сократили жизнь людей.

Мы больше не подлежим власти ветхого закона, мы живем в Царстве благодати, добытом нам Христом Спасителем для того, чтобы мы спаслись. А если неразумный человек идет против Христа беззаконий ради, тогда он отпадает от благодати и подпадает под закон, и так над ним нависает наказание внезапной смертью, осуществляющееся посредством войн и несчастий, в точности как написано в законе:

Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти (Исх. 21: 15). Кто злословит отца своего или мать, того должно предать смерти (Исх. 21: 17).

Кто не послушает священников, тот должен умереть (ср.: Втор. 17: 12).

Соблюдайте день покоя, ибо он свят для вас. Кто осквернит его, тот да будет предан смерти. Кто станет в этот день делать какое-нибудь дело, та душа должна быть истреблена из среды народа Моего (ср.: Исх. 31: 14). Всякий, кто работает в день покоя, да будет предан смерти (ср.: Исх. 31: 15).

Ворожеи не оставляй в живых (Исх. 22: 18).

Всякий скотоложник[2] да будет предан смерти (Исх. 22: 19).

Ни вдовы, ни сироты не притесняйте! Если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами (Исх. 22: 22–24).

Если же кто с намерением умертвит ближнего коварно, да будет предан смерти (ср.: Исх. 21, 14).

Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26: 52).

Те, кто причащается недостойно, похищая Святое Причастие, делаются также повинными смерти. О них еще говорит святой Павел: многие из вас немощны и немало умирает (1 Кор. 11, 30).

Все, кто добровольно совершает нечто подобное и не раскается, умрут в беззакониях своих, смертью лютой. Потому что огонь и град, голод и смерть, зубы зверей и меч мстящийвсе это создано для наказания, чтобы погубить неверных (ср.: Сир. 39: 36–37).

Первым, похитившим Святое Причастие, был Иуда, сын погибели, который повесился и рухнул с виселицы, так что разбил себе голову, чрево его лопнуло и выпали все внутренности его, и таким образом он получил воздаяние за все беззакония свои (см.: Деян. 1: 18).

Вот какие дела мы должны удалить из среды нашей, ибо они тянут за собой час смертельной опасности, и меч невидимо повисает над жизнью. А если вместо исправления, для которого Бог посылает нам всякое время скорби, мы все же противимся умом воле Божией, тогда случается, что мы довершаем меру своих беззаконий, и меч обрывается и вонзается в голову, в которой уже нет ума.

***

Трубный глас над иерусалимом

Отец Арсений (Бока) родился в 1910 году в семье простых верующих, башмачника и крестьянки. Окончив в 1929 году национальный православный лицей, сразу поступил в знаменитую Богословскую академию города Сибиу, где сделался одним из лучших студентов, получил от друзей прозвище «Святой» и подружился с преподавателем отцом Думитру Стэнилоае, ставшим впоследствии самой крупной фигурой в православном богословии всего ХХ века.

В 1933 году, окончив академию, будущий отец Арсений был направлен в Бухарест для продолжения обучения в Академии художеств. Также он прошел подготовку по христианской мистике у знаменитого профессора Никифора Крайника на Бухарестском богословском факультете и изучал медицину.

В 1936 году был рукоположен в диакона. В 1938 году окончил Академию художеств, в 1939 году был направлен на 3 месяца на Святую гору Афон. Румынские и греческие рукописи, привезенные им с Афона, были переведены отцом Думитру Стэнилоае и вошли в знаменитое 12-томное румынское «Добротолюбие». Отец Арсений был главным помощником отца Думитру в подготовке и издании первых четырех томов.

В 1940 году отец Арсений принял монашеский постриг, в 1942 году стал иеромонахом, духовником, настоятелем, строителем и первым насельником пустовавшего более сотни лет монастыря Брынковяну, называемом также Сымбэта-де-сус. Пока монастырь восстанавливался из руин, отец Арсений подвизался в крохотной келье, высеченной в скале.

В самое короткое время ему удалось не только возродить святую обитель, но и создать широкое движение за духовное возрождение. В августе 1946 года наконец был освящен восстановленный храм. Однако у власти уже стояли враги Церкви Христовой.

В 1945 году отец Арсений был арестован в первый раз, затем один за другим последовали еще несколько арестов, год он отбыл наказание в исправительно-трудовом лагере на канале «Дунай-Черное море», полгода – в самых жутких тюрьмах, Жилава и Орадя, в 1948 году был переведен в другой монастырь, Прислоп, в 1959 году обвинен в финансовых нарушениях и изгнан из монастыря (в тот год в Румынии был издан декрет, по которому все монашествующие, не достигшие пенсионного возраста, должны были покинуть монастыри). Оставшиеся 30 лет жизни он провел, расписывая храмы, под строгим наблюдением службы безопасности, без права покидать место жительства. 28 ноября 1989 года многострадальный отец Арсений предал Богу свою светлую душу.

Могила отца Арсения (Боки) в монастыре Прислоп, и это одно из самых посещаемых в Румынии мест, а сам отец Арсений широко почитается как мученик и чудотворец.

Трубные голоса семи Ангелов

I.

Много святых отцов церкви прямо называли год 1992-ой как год, который откроет кончину века. Правда, некоторые богословы, нимало не сомневаясь, говорят, что пророчества святых отцов Церкви о 1992-ом годе не исполнились. Это вызывает недоумение: понимают ли эти люди, что они говорят? Апостол Павел пишет: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово (2 Кор. 13, 1).

О 1992-ом годе пророчествовали пять свидетелей, пять святых отцов Церкви. Дело здесь не в неисполнении пророчеств, но в тех, кто не желает внимать им. Достаточно указать лишь на разрушение в декабре 1991 года Третьего Рима в образе СССР, то есть мощнейшей сверхдержавы, в которой находился «Дом Богородицы», чтобы понять: пророчество святых отцов полностью осуществилось.

Разрушение СССР открыло ящик Пандоры: в кровопролитных военных конфликтах на территории бывшего СССР погибло около миллиона человек, демографические потери России за «лихие девяностые» составляют, по самым заниженным данным, около десяти миллионов человек, промышленное производство сократилось больше, чем во время Великой Отечественной войны, духовное и нравственное падение в народах бывшего СССР не поддается никакому описанию.

Но и это еще не все.

В результате разрушения СССР исчез сдерживающий фактор гегемонистских устремлений США и наиболее агрессивной части элиты западного мира, что привело к уничтожению или разрушению Югославии, Афганистана, Ирака, Ливии, Сирии, Украины.

Мир балансирует сегодня на грани глобального хаоса. И говорить после всего происшедшего о том, что «святые отцы ошиблись», по меньшей мере странно. Поэтому давайте вновь прислушаемся к голосу святых отцов Церкви.

Вот что о 1992 годе написано в оплеванной современными книжниками книге Сергея Фомина «Россия перед Вторым Пришествием»: «Едва ли не впервые этот год появляется у преподобного Нила Мироточивого (XIV в.).

Вот его пророчество на 1992 год: “Какое сделается тогда хищение! Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда! До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом! Тогда будет смущение с великим любопрением (т.е.

революции и борьба партий), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца (Примечание переводчиков: «Т.е. не добьются никакого толку»)”

Иеромонах Петроний, Румынский скит Продром, святая гора Афон(1989): “О годе 1992 писали и пишут постоянно… К этому мы добавим тот факт, что о годе 1992 в мире распространяются мрачные пророчества некоторых святых мужей, иерархов и преподобных: святого иерарха Нифонта Константинопольского, преподобного Нила Афонита, преподобного Косьмы Этолоса, Саввы из Коллимноса, Калинника из монастыря Черника и других, живших в прошедшее время”.

Святой Каллиник (1797-1860), основатель монастыря Черника близ Бухареста (1832): «…В одну из ночей вернулся он в келлию свою после утренней службы и, по обычаю, сел на свой стульчик, ибо таков был обычай у преподобного – отдыхать, сидя на стульчике, и никогда не лежать на кровати – и вдруг он оказался телом своим на острове Св. Георгия, стоящим на ногах, – и это было не во сне, а наяву. Справа от него был святитель Николай, покровитель монастыря Черника, а слева – Св. Великомученик Георгий. И стал Св. Георгий выговаривать Каллинику, почему до сих пор он не начал строительство монастыря, хотя получил для этой цели деньги от архиерея.

  • Охваченный страхом и трепетом, игумен Каллиник отвечал:
  • – Простите меня, Божии святые, но я, прочитав некоторые предсказания о будущем, был уверен, что в 1848 году будет конец мира.
  • Тогда святые сказали ему:
  • – Смотри на восток!
Читайте также:  Цементно песчаная заделка в трубе

И поднял преподобный глаза на восток и больше не увидел неба, но только великий Божественный свет. И, устрашившись, пал на землю, как мертвый. Но святые немедленно подняли его с земли и сказали ему:

– Смотри теперь на восток и познаешь тайну Провидения!

И был он укреплен благодатию Божией. И увидел Св. Каллиник на небе Святую Троицу такой, какой Она изображается на святых иконах, а под Ней большой светящийся пергамент, на котором было написано большими буквами: 7500 лет от Адама.

Тогда святые, которые поддерживали его под руки, сказали ему:

– Видишь, не 1848-й год конец мира, но конец мира будет тогда, когда исполнится 7500 лет от Адама. Итак, – добавили святые, – немедленно начни строить большой монастырь в форме крепости, каким он сохранился и в наши дни.

Таково видение Св. Каллиника из Черники. Как мы видим, здесь речь идет о годе 7500-м от Адама, который соответствует году 1992.

Откровение святого Каллиника не может быть поставлено под сомнение в силу великой святости этого преподобного. И это наполняет нас тревогой»i.

Труба Исрафила: какой звук, согласно исламу, человечество услышит в Судный день

На самом деле, согласно исламским текстам, никто не знает, когда именно наступит Конец Света. Однако в Коране перечислены некоторые предвестники катастрофы. После того, как произойдут определенные события, все живое на Земле будет уничтожено, причем посредством одного звука.

«Час настанет»

Согласно исламу, Всевышний не стал сообщать сведения о некоторых событиях, которые должны произойти на Земле, не только обычным людям, но даже Пророкам. Одним из таких событий и является так называемый Конец Света. Точная дата его наступления не указана ни в одном источнике.

О том, когда случится Конец Света, известно исключительно Богу: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе» (Св. Коран, 31:34).

Однако тот факт, что конец однажды действительно наступит, не вызывает у мусульман никаких сомнений, и эта уверенность также отражена в Коране: «Час непременно настанет» (Св. Коран, 15:85).

Однако, как пишет в издании «Коран в вопросах и ответах» Мухиттин Акгюль, в Коране описаны события, которые будут предшествовать Концу Света: час пробьет тогда, когда развитие человечества достигнет своего апогея, когда человек будет управлять многими процессами и станет считать себя всесильным, когда будет вызывать дождь и возделывать земли в пустыне, когда научится лечить прежде неизлечимые болезни, когда сердца и глаза мертвых будут пересаживать живым, когда будут совершаться межпланетные путешествия, когда горы начнут равнять с землей с помощью мощных бомб. Среди знамений также называются приход Даджжаля (Антихриста) и Иисуса Христа.

Труба Исрафила

Также о наступлении последнего часа людям станет известно благодаря архангелу Исрафилу. Именно Исрафил, как пишет в своей книге «Ислам. Его термины, символы и атрибуты» Али Демирли, является хранителем трубы Судного дня — Сур.

Как говорил Пророк, Сур представляет собой рог из света, а отверстия в ней равны числу когда-либо живших на земле людей. По велению Аллаха Исрафил должен будет тут же протрубить в Сур, поэтому архангел всегда носит трубу с собой. По всей видимости, звук трубы и станет последним звуком, который услышат люди.

По крайней мере, Наталья Ефремова, в издании «Ислам» сообщает о том, что при первых звуках трубы Исрафила мир будет уничтожен.

Как пишет Али Демирли в своей книге «Священные символы Ислама», от ужасного звука трубы умрет все живое, небеса расколются, а луна затмится и сольется с солнцем, последнее свернется и погаснет, звезды тоже погаснут и посыплются вниз, как градины.

Планета содрогнется от мощнейшего землетрясения, моря забушуют огненным пламенем и закипят, горы оторвутся от земли и взлетят вверх, словно пушинки. Вообще в тот момент нарушится строение всей Вселенной, а небеса и земли обретут абсолютно новые формы.

Последующие события

Последующие трубные звуки станут началом новой жизни. Как пишет в своем энциклопедическом словаре «Ислам» Г. В. Милославский, по второму гласу трубы Исрафила все, кто когда-либо жил на земле, оживут и соберутся в одном месте (ал-махшар).

После того, как сур прозвучит в третий раз все предстанут перед Всевышним для суда. И в День воскресения «ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем».

Об этом сообщал Аллах Тааля в 88 аяте суры «аш-Шуара».

Судный день, как указывает в своей книге «Уроки Корана» Голамали Хаддад-Адель, не станет судом, которого можно будет избежать или фальсифицировать его результаты.

Бог допросит каждого человека в отдельности, и если кто-то начнет отрицать свои деяния, против него будут свидетельствовать части тела: руки, ноги, язык, глаза и уши сами признаются в том, что они делали.

Примечательно, что, согласно исламскому учению, люди сами увидят свои плохие и хорошие дела, совершенные ими до смерти, а также их последствия. После этого и избранные, и осужденные пройдут по тончайшему мосту Сырат, расположенному над Адом. Грешники упадут вниз, а праведники благополучно перейдут по мосту в Рай.

Глава одиннадцатая. ПРОРОЧЕСТВА О ХРАМЕ, О ЕНОХЕ И ИЛИИ, ТРУБНЫЙ ГЛАС СЕДЬМОГО АНГЕЛА

Глава одиннадцатая. ПРОРОЧЕСТВА О ХРАМЕ, О ЕНОХЕ И ИЛИИ, ТРУБНЫЙ ГЛАС СЕДЬМОГО АНГЕЛА

После того Апостолу дана была «трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем, а внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца». По толкованию св. Андрея, «храм Бога Живаго есть Церковь, в которой приносятся нами словесные жертвы.

Внешний двор – общество неверующих и иудеев, недостойных ангельского измерения (то есть определения степени их нравственного совершенства и соответственного блаженства) за свое нечестие». Попрание же святого города Иерусалима или Вселенской Церкви в течение 42 месяцев означает то, что в пришествие антихриста верные будут гонимы в течение трех с половиною лет.

Некоторые толкователи предполагают, что это измерение храма означает предстоящее вскоре разрушение Иерусалимского ветхозаветного храма, на место которого будет воздвигнута новозаветная христианская Церковь, подобно тому, как подобное же измерение храма тростью в видении пророка Иезекииля (главы 40-45) знаменовало собою восстановление разрушенного храма.

Иные считают, что внутренний двор, который был измерен Апостолом, обозначает собою «Церковь первородных на небесах (Евр. 12:23)», святилище небесное, а внешний двор, оставленный без измерения, это – Церковь Христова на земле, которая должна претерпеть гонение сначала от язычников, а затем в последние времена – от антихриста.

Бедственное состояние земной Церкви ограничено, однако, сроком в 42 месяца. Исполнение предсказания о 42 месяцах некоторые толкователи видели в гонении Диоклетиана, которое отличалось наибольшей жестокостью и продолжалось с 23 февраля 305 года до 25 июля 308 года, то есть как раз около трех с половиною лет.

Гонение коснется только внешнего двора, то есть внешней стороны жизни христиан, у которых будут отнимать имущество, будут подвергать их мучениям; внутреннее же святилище душ их останется неприкосновенным (ст. 1-2).

В течение этого же самого времени, или 1260 дней, будут проповедовать людям покаяние и отвращать их от обольщения антихриста «два свидетеля Божии», под которыми все св. отцы и учители Церкви, почти единодушно, понимали взятых на небо живыми ветхозаветных праведников Еноха и Илию.

Во время своей проповеднической деятельности, обладая могуществом и властью над стихиями для наказания и вразумления нечестивых, сами они будут неуязвимы.

И только по окончании их миссии, по истечении трех с половиною лет, «зверю, выходящему из бездны», то есть антихристу, будет попущено Богом убить проповедников, и трупы их будут брошены на улицах великого города, «который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят», то есть, по-видимому, города Иерусалима, где антихрист обоснует свое царство, выдавая себя за Мессию, предсказанного пророками. Обольщенные ложными чудесами антихриста, который при содействии диавола будет славнейшим из всех волхвов и обольстителей, не позволят предать погребению тела св. пророков и будут радоваться их смерти. «Потому что эти два пророка мучили живущих на земле», пробуждая их совесть. Злорадство нечестивых не будет продолжительным. Через три с половиною дня св. пророки будут оживлены Богом и восхищены на небо. При этом произойдет великое землетрясение, разрушится десятая часть города и погибнет семь тысяч человек, а остальные, объятые страхом, воздадут славу Богу небесному. Таким образом, делу антихриста будет нанесен решительный удар (ст. 3-13).

Вслед за тем седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе радостные восклицания: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего Иисуса Христа, и будет царствовать во веки веков», и двадцать четыре старца, пав на лица свои, воздали поклонение Богу, вознося Ему благодарение и хвалу за начало праведного суда Его над человеческим родом. «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град» – чрез это, по толкованию св. Андрея, указывается на откровение уготованных Святым благ, которые, по Апостолу, «все сокрыты во Христе, в Коем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:3, 9). Откроются же они тогда, когда на беззаконных и нечестивых посланы будут страшные гласы, молнии, громы и град, переменой настоящего в землетрясении принося геенские мучения».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector