Технология демонтажа железобетонных труб

Технология демонтажа железобетонных труб

Уважаемый Заказчик! Ниже Вы найдёте много интересной и справочной информации, но если у Вас мало времени — просто позвоните нам или напишите и ВЫ получите сразу все ответы на все Ваши вопросы по демонтажу, экспертизе промышленной безопасности и проектным работам.     В условиях плотной застройки демонтаж и разборка высотных сооружений затруднена, поэтому при проведениии таких работ специалисты нашей фирмы используют как технику (автолестницы, автокраны) так и альпинистские технологии. Зачастую, весь процесс демонтажа выполняется исключительно силами профессиональных промышленных альпинистов; в этих случаях общая стоимость работ существенно снижается.     Обращаем внимание Заказчика на то, что аварийные сооружения демонтровать дороже, поэтому если, например, на территории Вашего предприятия имеется труба давно не эксплуатируемой котельной, то целесообразней выполнить её разборку и осовободить место до того, как она превратится в «Пизанскую башню». Согласно документу «Руководство по эксплуатации промышленных дымовых и вентиляционных труб», выведенная из эксплуатации дымовая трубы, вне зависимости от её состояния, должна быть немедленно демонтирована.     Технологии демонтажа труб позволяют выполнять как поэлементую разборку сооружения (отдельными кирпичами или блоками (элементами) массой до 15 т, так и осуществить направленное падение частей ствола (высотой 10-40 м) или трубы целиком. При этом весь процесс остаётся управляемым с начала до конца, даже если сооружение находится в аварийном состояниии (имеет трещины, наклон оси). Сейсмическая нагрузка при проведении демонтажа крупными фрагментами, как показали испытания с применением сейсмографа, вопреки распространённому мнению, практически отсутствует. Но есть и исключения — при демонтаже железобетонных дымовых труб, если допустить ошибки, сейсмика может быть больше допустимой!

Технология демонтажа железобетонных труб

    Чтобы выяснить состояние сооружения, узнать подробности и конечную стоимость работ, вызовите на свой объект наших специалистов. Прибыв на объект, мы проконсультируем, какие простые подготовительные работы Вы, при желании, сможете выполнить самостоятельно (силами своей организации), тем самым заметно снизив стоимость работ.

А если сооружение ещё эксплуатирется, но требует ремонта, то мы расчитаем стоимость и выполним эти работы.

    В области ремонта дымовых труб мы рады предложить Вам новые, одобренные Ростехнадзором, технологии, такие как устройство внутреннего несущего ствола из высокопрочного торкретбетона (применимо как для кирпичных, так и для железобетонных дымовых труб), устройство внутреннего газоотводящего ствола из нержавеющей стали.

Заметим, что, например для кирпичной трубы h=45 м, устройство внутреннего несущего ствола из высокопрочного торкретбетона (по всей высоте ствола), в среднем в 1,3 раза дешевле, чем традиционная перекладка 10 м ствола, а срок службы такого ствола превышает срок службы нового кирпичного оголовка в 5-10 раз.

Современные технологии позволяют нам выполнить ремонт трубы без остановки производства (без остановки теплоагрегатов).     Для области и регионов действуют специальные цены и предложения. В 2006 году 64%, а в 2007 году — 78% всех работ был выполнен нашей фирмой на объектах и предприятиях Калужской, Тульской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Орловской и Ленинградской областей!

    Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) дымовых труб

Согласно Правилам безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб (ПБ 03-445-02), дымовая труба, не реже 1 раза в 5 лет, должна быть подвергнута экспертизе промышленной безопасности. Кроме того, экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы должна быть сделана при смене собственника, при консервации дымовой трубы, а также при возобновлении эксплуатации дымовой трубы после консервации.                      
Технология демонтажа железобетонных труб Если Вам необходимо провести экспертизу дымовой трубы формально, лишь бы не попасть под санкции Ростехнадзора — что же, мы Вас прекрасно понимаем. В этом случае мы выполним все необходимые формальности, произведём минимум необходимых измерений, оформим надлежащим образом отчёт и рекомендации — и всё это в кратчайшие сроки и по минимальной цене. Если же Вас беспокоит состояние дымовой трубы и вы хотите получить максимум информации — тогда мы можем произвести детальнейшее обследование, применить тепловизоры, выполнить термодинамический расчёт и даже обследовать газоходы и внутреннюю часть ствола без остановки теплоагрегатов — для этого мы имеем дыхательные аппараты на сжатом воздухе, специальную одежду и снаряжение и аттестованных сотрудников.

Технология демонтажа железобетонных трубТехнология демонтажа железобетонных труб
Технология демонтажа железобетонных трубТехнология демонтажа железобетонных труб
Технология демонтажа железобетонных труб

Отличий в технологическом процессе демонтажа этих типов дымовых труб достаточно много, но есть и общие моменты.

Наиболее важными факторами яляются такие, как наличие или отсутсвие свободного пространства, наличие подземных и воздужных коммуникаций, аварийные сооружения по близости, которые могут опасаться сейсмической нагрузки, возникающей в ряде случаев (но не всегда!) при демонтаже.

Также крайне важно состояние самого демонтируемого сооружения. Продуманный подход и опыт в сочетании с хорошей базой нового оборудования позволяют нам проводить работы безопасно и максимально быстро, а значит экономически целесообразно. Мы не используем «дедовские методы» в своем деле.

Зачем месяцами крошить древнюю трубу допотопными пневматическими «отбойниками» стоя на шатких подмостьях, если можно демонтировать её блоками или фрагментами за несколько дней, используя гидравлику, бензо- и электроинструмент в сочетании с альпинистскими технологиями? Зачем перекладывать оголовок, если «за те же деньги» можно установить внутренний газоотводящий ствол из нержавеющей стали? Зачем капитально ремонтировать кирпичную футеровку, если можно выполнить её из торкретбетона?     Не беспокойтесь и не ломайте голову — мы уже едем к Вам.

Никогда не пытайтесь «завалить» трубу при помощи трактора и троса — это смертельно опасно, труба может переломиться в любом месте, кроме того, направление её падения будет абсолютно непредсказуемым — за счет упругости троса и ствола трубы падение может произойти даже в обратную сторону. Предлагаем Вам посмотреть короткий видеоролик о том, какие инновационные технологии применяем мы при демонтаже (разборке) дымовых труб. (загрузка займёт около трёх минут). Или посмотрите этот ролик в режиме on-line:

А в этом репортаже Димитровградского телевидения рассказывается о демонтаже дымовой трубы, который выполнила наша фирма в июле 2013 года.

Хотите посмотреть и узнать о демонтаже больше — заезжайте к нам в офис!

Основные способы демонтажа дымовых труб

Рейтинг статьи Загрузка…Технология демонтажа железобетонных труб

В ходе РАЗВИТИЯ территории многие производственные компании оптимизируют пространство методом демонтирования старых отслуживших сооружений, таких как дымовые трубы.

Основным и основополагающим направлением деятельности нашей компании является демонтаж дымовых труб.

Специалисты нашей компании качественно и быстро готовы выполнить демонтаж дымовых труб не только на территории Москвы и Санкт-Петербурга, но и в пределах всей Российской Федерации. Также мы готовы получить все согласования на демонтаж труб в необходимых инстанциях.

В зависимости от возможностей и требований, демонтаж труб может быть осуществлен различными способами: порядовой разборкой альпинистами и методом подрубки (направленного взрыва).

Основные способы демонтажа дымовых труб:

1. Демонтаж дымовой трубы методом промышленного альпинизма В условиях плотной городской застройки демонтаж дымовой трубы осуществляется только методом порядовой разборки с помощью промышленных альпинистов. На сегодняшний день промышленный альпинизм остается одним из эксклюзивных видов услуг из-за высокого риска сложных работ на высоте до 100 метров.

Порядовая разборка дымовой трубы достаточно трудоемкая технология, но она позволяет разобрать трубу, не причиняя вреда находящимся рядом зданиям.

Сталкиваясь с задачей проведения работ на высоте, вне зоны досягаемости техники, приходится решать ряд сложных вопросов.

Например, как на высоте удержать тяжелое оборудование? Как на каждом новом этапе менять высотное положение? Как организовать работу в две смены? Как организовать систему безопасности? Ведь падающие кирпичи или обломки демонтированных конструкций не только не безопасны для прохожих, но и существенно могут повредить ближайшие строительные объекты.

Все демонтажные работы нами просчитываются до миллиметра: разрабатывается проект демонтажа дымовой трубы, производятся высотные расчеты, разрабатываются мероприятия по защите находящихся рядом зданий, получаются необходимые разрешения, согласовывается проект производства работ. Ведь безопасность работ — прежде всего!

Демонтаж котельной трубы начинается сверху. Промышленные альпинисты забираются на верх трубы и по частям начинают ее разбирать методом заваливания сносимых элементов «вовнутрь». Порядовую разборку трубы осуществляют двумя способами:

разборка с подвесной площадки, расположенной внутри сносимого ствола.

Обломки демонтируемой конструкции вынимаются по мере накопления через технологическое отверстие и вывозятся.

Преимущества промышленного альпинизма:

Невысокая стоимость. Труд промышленных альпинистов дешевле применения специализированных машин и кранов; Экономия времени. Подготовка к высотной работе занимает у промышленного альпиниста не более часа, тогда как на установку-разбор строительных лесов может потребоваться не один день; Работа в самых труднодоступных местах. Промышленные альпинисты выполняют высотные работы там, где использование спецтехники невозможно из-за близко стоящих зданий, коммуникаций и т.д.; Меньше шума, беспорядка и неудобства. Промышленный альпинизм позволяет проводить работы без остановки производственного процесса на объекте.

Читайте также:  Технология монтажа труб для канализации

При выполнении высотного демонтажа большое внимание уделяется безопасности выполняемых работ. Поэтому все сотрудники ООО «Развитие», выполняющие работы на высоте, постоянно подтверждают свой разряд по альпинизму. Это является залогом своевременности и безопасности работ.

2. Снос дымовой трубы методом взрыва Самый важный фактор при сносе трубы методом взрыва – это наличие свободных площадей для падения сносимого сооружения.

Действующие нормативы требуют, чтобы радиус сектора в сторону предполагаемого падения был не менее полуторной высоты трубы, а сектор с противоположной стороны трубы — не менее 15 м.

Если снос трубы занимает несколько минут, то работы подготовительного периода могут занимать несколько дней или даже недель.

Демонтаж с помощью направленного взрыва осуществляется в следующей технологической последовательности: Разрабатывается проект производства работ на снос трубы (выполняется расчет закладываемого заряда, просчитывается схема падения демонтируемой трубы и другое); Подготавливается и оборудуется строительная площадка; Производится бурение шпуров вручную или механизированным способом; Осуществляется полный снос сооружения путем подрыва заряда и последующий вывоз отходов.

Данный метод демонтажа требует высокой квалификации специалистов, а также точного просчета падения демонтируемой трубы.

Цена на демонтаж дымовых труб зависит от следующих факторов:

  • Смета на демонтаж кирпичной дымовой трубы подготавливается индивидуально.
  • Заказчик может не сомневаться в том, что демонтаж труб будет выполнен с надлежащей точностью, строительный мусор будет вывезен, все работы будут выполнены качественно и в срок.
  • По вопросам заказа услуг на демонтаж дымовых труб обращайтесь по телефону(812) 920-57-40 или через форму обратной связи:

способ демонтажа дымовой трубы

Изобретение относится к области строительства высотных конструкций и сооружений, в частности кирпичных и железобетонных дымовых труб, вытяжных башен. Технический результат: увеличение безопасности демонтажа дымовых труб, снижение сейсмической нагрузки, увеличение точности падения демонтируемых частей трубы, снижение стоимости и сроков демонтажа.

Способ демонтажа дымовой трубы заключается в том, что в несущем стволе дымовой трубы пробивают сквозные ниши и опирают демонтируемую трубу на расположенные в нишах деревянные брусья, после чего убирают простенки между ниш с последующим одновременным поджиганием деревянных брусьев.

В секторе падения частей трубы копают по меньшей мере две траншеи, расположенные под углом от 30 до 90 градусов к биссектрисе сектора падения трубы. Между траншеями укладывают грунт или другой амортизирующий материал. Саму дымовую трубу разделяют, по меньшей мере, на две отдельные части.

Со стороны направления падения демонтируемых частей дымовой трубы в сечении разделения частей пробивают сквозные ниши высотой не менее половины радиуса сечения трубы и длинной не менее половины периметра сечения. Демонтируемые части трубы в месте пробивки ниш опирают на деревянные брусья, брусья укладываются горизонтально.

Сами демонтируемые части дымовой трубы, подлежащие одновременной валке, наклоняют в направлении падения на угол не менее одного градуса по отношению к вертикальной оси нижерасположенной части трубы.

Со стороны направления падения части трубы оставляют соединенными между собой металлическими элементами или канатами, а со стороны, противоположной направлению падения, в сечении разделения частей дымовой трубы арматуру и другие связывающие элементы перерезают полностью от одной трети до трех четвертей периметра разделяющего сечения.

  • Способ демонтажа дымовой трубы, характеризующийся тем, что в несущем стволе дымовой трубы пробивают сквозные ниши и опирают демонтируемую трубу на расположенные в нишах деревянные брусья, после чего убирают простенки между нишами с последующим одновременным поджиганием деревянных брусьев, отличающийся тем, что в секторе падения частей трубы копают, по меньшей мере, две траншеи, расположенные под углом от 30 до 90° к биссектрисе сектора падения трубы, а между траншеями укладывают грунт или другой амортизирующий материал, а саму дымовую трубу разделяют, по меньшей мере, на две отдельные части, а со стороны направления падения демонтируемых частей дымовой трубы, в сечении разделения частей, пробивают сквозные ниши высотой не менее половины радиуса сечения трубы и длиной не менее половины периметра сечения, а демонтируемые части трубы в месте пробивки ниш опирают на деревянные брусья, брусья укладываются горизонтально, а сами демонтируемые части дымовой трубы, подлежащие одновременной валке, наклоняют в направлении падения на угол не менее одного градуса, по отношению к вертикальной оси нижерасположенной части трубы, и, со стороны направления падения, части трубы оставляют соединенными между собой металлическими элементами или канатами, а со стороны, противоположной направлению падения, в сечении разделения частей дымовой трубы, арматуру и другие связывающие элементы перерезают полностью от одной трети до трех четвертей периметра разделяющего сечения.
  • Изобретение относится к области строительства высотных конструкций и сооружений, в частности кирпичных и железобетонных дымовых труб, вытяжных и водонапорных башен и других подобных высотных сооружений.
  • Известен способ демонтажа дымовой трубы (патент RU 2209282), применяемый при условиях недостаточности места для валки трубы целиком, включающий рабочую подъемную площадку внутри дымовой трубы, закрепленную за опорную раму на обрезе дымовой трубы, с которой ведут демонтаж футеровки, и шахтный подъемник с подъемным устройством и с подвешенной к нему рабочей площадкой, с которой, постепенно опускаясь вниз от верха трубы, демонтируют трубу методом разборки на части массой менее 5% массы дымовой трубы.

Также известен способ валки трубы целиком («Дымовые трубы» под редакцией С.В.Сатьянова, М., Стройиздат, 2001 г.

), когда подрубку дымовой трубы выполняют методом пробивки сквозных ниш в основании трубы вначале на отметке биссектрисы сектора падения трубы, а затем одновременно и равномерно в обе стороны от биссектрисы сектора падения трубы с шагом 500-700 мм.

В пробитые ниши устанавливают гидродомкраты, которые постепенно принимают на себя нагрузку от демонтируемой части трубы. Пробивку ниш производят на расстоянии 2/3 периметра трубы влево и вправо от биссектрисы сектора направления падения трубы.

После окончания пробивки всех ниш и установки в них домкратов вырубают простенки между нишами, после чего труба разрушенной своей частью полностью опирается на домкраты. Затем на оставшейся нетронутой 1/3 окружности трубы со стороны, противоположной направлению ее падения, на высоте примерно 500 мм выше уровня ниш пробивают штрабы глубиной 100-150 мм в зависимости от толщины трубы.

После выполнения всех перечисленных работ по подрубке трубы отключают одновременно все домкраты. Потеряв опору со стороны вырубленной ниши, дымовая труба падает в заданном направлении.

  1. Для максимального сокращения возможного угла отклонения дымовой трубы от заданного направления до начала операций по подрубке основания трубы на верхней части дымовой трубы запасовывают два каната, которые затем крепят за мощные тягачи, натягивающие канаты перед отключением домкратов.
  2. Также известен способ, когда вместо домкратов роль подпорок выполняют установленные вертикально деревянные брусья, которые убирают сжиганием.
  3. Недостатками таких методов являются:
  4. — большой угол отклонения падения дымовой трубы от заданного направления:
  5. — из-за влияния неравномерности распределения массы и прочности трубы по всему объему;
  6. — из-за наличия первоначального отклонения трубы от вертикали;
  7. — из-за влияния ветровой нагрузки;
  8. — из-за неравномерного удаления опор по причине неодновременного опускания всех домкратов;
  9. — из-за неодновременного обрушения вертикальных деревянных брусьев по причине неодновременной потери устойчивости волокон дерева у разных брусьев;
  10. — высокая сейсмическая нагрузка на близко расположенные здания при падении трубы целиком;
  11. — высокая трудоемкость работ;
  12. — опасность разрыва канатов;
  13. — высокая опасность работ при демонтаже аварийных дымовых труб;
  14. Целью настоящего изобретения является увеличение безопасности демонтажа дымовых труб, снижение сейсмической нагрузки на близко расположенные здания и сооружения, увеличение точности падения демонтируемых частей дымовой трубы, снижение стоимости и сроков демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что дымовую трубу разбирают отдельными крупными секциями, вес каждой из которых составляет не менее 5% от общего веса дымовой трубы.

Для обеспечения точности падения трубы или ее часта, обрушаемую часть трубы предварительно отделяют от нижерасположенной части, вырубая в сечении разделения демонтируемых частей дымовой трубы со стороны направления падения сквозные ниши высотой не менее чем половина наружного радиуса трубы в месте разделяемого сечения трубы на части и длиной ниши не менее половины периметра горизонтального сечения разделяемых частей трубы, предварительно наклоняют в обрушаемую часть трубы в направлении падения таким образом, чтобы вертикальная ось обрушаемой части трубы отклонилась от оси нижерасположенной части трубы на угол не менее одного градуса. Точный наклон обрушаемой секции дымовой трубы в сторону биссектрисы заданного сектора падения обеспечивают равномерным снижением высоты подпорок со стороны направления падения или равномерным подъемом стороны, противоположной направлению падения дымовой трубы при помощи расклинивающих или подъемных устройств.

  • В качестве деревянных подпорок применяются просушенные деревянные брусья одной породы дерева, уложенные горизонтально.
  • Также могут применяться опоры из металла, кирпича, камня из композиционного материала, например железобетонные.
  • Одновременность удаления временных опор выполняется одновременным сжиганием внешним источником огня или плазмы, например кислородным копьем, термитной смесью, взрывом, выталкиванием или вытягиванием элементов, обеспечивающих устойчивость временных опор.
Читайте также:  Самоделки лодки из пластиковых труб

В сечении разделения частей со стороны направления падения разделяемые части оставляют соединенными между собой металлическими элементами или канатами, посредством которых падающие вышерасположенные части трубы тянут за собой нижерасположенные части. С противоположной направлению падения стороны в сечениях разделения частей арматуру перерезают полностью от одной трети до трех четвертей периметра сечений, разделяющих части дымовые трубы.

Точность падения частей трубы обеспечивается предварительным наклоном обрушаемых частей трубы с последующим одновременным для каждого сечения удалением подпорок.

Для снижения сейсмической нагрузки в секторе падения частей трубы копают, по меньшей мере, две траншеи, расположенные под углом от 90 до 30 градусов к направлению падения трубы, а между траншеями укладывают грунт и амортизирующий материал.

Демонтаж дымовой трубы: как демонтировать кирпичную котельную трубу, металлическую промышленную

В данной статье будет рассмотрен демонтаж дымовых труб, основные способы демонтажа и особенности выполнения данной процедуры.

Во время осуществления реновации различных производственных территорий помимо демонтажа цехов завода и прочий зданий и сооружений достаточно часто требуется также демонтировать и дымовые трубы.

Снос дымовой трубы может выполняться различными способами в зависимости от конкретной конструкции трубы и ее особенностей (например, демонтаж дымовых труб котельной имеет свои нюансы), при этом независимо от выбранного метода демонтаж труб в условиях промышленной плотной застройки должны выполнять квалифицированные специалисты.

Дымовая труба

Причины разбора дымовых труб

Оставить трубу (особенно кирпичную) просто так, средь белого неба, довольно опасно и накладно.

Сезонные перепады температур крайне негативно воздействуют на кирпичную кладку, постепенно вызывая трещины, и, как следствие, разрушая ее.

При эксплуатации, внутри дымоотвода регулярно находится горячий воздух, что исключает температурные перепады, однако прогревать неиспользуемое сооружение экономически нецелесообразно.

Старая дымовая труба

Как результат, намного проще произвести разово демонтаж трубы дымовой, чем трубы поддерживать в безопасном состоянии, затрачивая финансовые средства ежемесячно.

Что касается металлических труб, то их демонтаж требуется в тех случаях, когда происходит замена – демонтаж старой и тут же монтаж новой трубы. Либо, когда работа котельной прекращается навсегда. Естественно, в таком случае оставлять металлическую мачту опасно, тем более для котельных применяются трубы с минимальной толщиной стенки – со временем они могут прогнить у основания.

Почему стоит обратиться к нам

уже много лет занимается демонтажем промышленных дымовых труб. За это время мы накопили большой опыт и оптимизировали процесс. Благодаря этому работы проходят максимально быстро.

5 причин выбрать именно нас:

  1. Штат квалифицированных специалистов с большим практических опытом работ.
  2. В наличие современная спецтехника, которая обеспечит оперативность выполнения заказа.
  3. Есть все необходимые аттестации и допуски, работаем с объектами любой сложности.
  4. Услуги под ключ — от разработки проекта и получения разрешений, до сдачи выполненной работы. Участие заказчика — минимально, так что вы экономите время и деньги.
  5. Предлагаем невысокие, адекватные цены на услуги.

Каждому клиенту предоставляется бесплатная первичная консультация. Позвоните нам уже сегодня, обрисуйте свою проблему и мы найдём оптимальный способ её решения!

Краткий обзор существующих технологий

На сегодня, основные методики произвести демонтаж дымовой трубы, независимо от ее материала, можно разделить по следующим категориям:

  • поэтапная разборка, когда конструкция демонтируется последовательно сверху вниз;
  • обвал сооружения, используется на территории, свободной от прилегающих зданий;
  • взрыв, подход аналогичен предыдущему, однако процесс требует меньших трудовых и временных затрат.

Естественно, что предваряет процедуру сноса дымоотвода, исследование его состояния, а также прилегающей местности.

Важным критерием выбора конкретной технологии разборки конструкции выступает материал ее изготовления, поскольку дымоход может быть металлическим, кирпичным или железобетонным.

Выбор конкретной методики определяют сопутствующие факторы, а также расчет стоимости демонтажа дымовых труб. Впрочем, наибольшее распространение получили первые металлические и кирпичные виды дымоотводов, разборку или снос которых и рассмотрим далее более подробно.

Выгодное сотрудничество с «РосМетЛом»

Мы предоставляем свои услуги на территории всего города Москва, включая центральные районы, а также в области. Чтобы разобрать дымоход и вывезти его разобранные части, требуется подъезд крупногабаритной техники, что затруднительно в центре. Для этого получила все необходимые разрешения на проезд, так что приступить к работам мы сможем быстро, минуя бюрократические проволочки.

https://www.youtube.com/watch?v=fq-zi757W1Q

Чтобы решить вопрос демонтажа устаревшего оборудования без хлопот и получить выгоду на сдаче металлолома, оставьте заявку на нашем сайте. Мы выполним работы в максимально короткие сроки, вам же останется получить деньги удобным способом и заниматься высвобожденным пространством.

Демонтаж металлической трубы

Данная процедура практически не обходится без промышленного альпинизма. Исходя из конструкции дымохода, а также места его расположения, допускается валка целиком или поэтапная разборка сооружения следующими методами:

  • использование плазморезки;
  • разъединение фланцевых стыков.

При разборке частями, как правило, используется грузоподъемное оборудование. Кроме того, в этом случае может потребоваться предварительное разъединение покрытий дымохода посредством отворотки. На практике, поэтапный демонтаж металлической дымовой трубы с помощью крана осуществляется достаточно часто.

Демонтаж металлической дымовой трубы

На каждой из частей дымохода создаются специальные крепежные отверстия, производится ее фиксация стропами с дальнейшим отсеканием при помощи резки или разъединением фланцев.

Все операции выполняются на вершине сооружения, промышленными альпинистами. Альтернативно, подъемный кран нередко используется при демонтаже металлической трубы целиком.

Закрепленную стропами наверху конструкцию отрезают у основания и переносят краном на заранее подготовленную площадку.

См. также статью – демонтаж металлоконструкций.

Видео – грамотный и простой демонтаж металлической дымовой трубы:

Некоторые металлические дымоотводы крепятся у снования специальными тросами – оттяжками, поддерживающими баланс сооружения. В этом случае, после закрепления верхней части дымохода, требуется дополнительно обрезать поддерживающие канаты.

Еще один критерий, как произвести демонтаж металлических дымовых труб, – цена работ. Часто, именно стальную конструкцию, выгодно снять целиком, с возможностью ее установки под дымоотвод на новом месте. Это менее трудоемкая операция, позволяющая сэкономить средства на приобретении нового дымохода.

Невысокие металлические трубы возможно демонтировать при помощи гидроножниц. Подобное оборудование эффективно при высоте сооружения до 22 м. В этом случае металлический дымоход демонтируется экскаватором с навесными гидроножницами, а его фундамент – гидромолотом.

Труба дымовая порезанная в лом

Мачтовые и самонесущие трубы

Металлические дымовые трубы могут быть мачтовыми, еще их называют фермовые. Такие трубы состоят из несущей башни и газоотводов, которые навешиваются на грани башни.

Мачтовые дымовые трубы

Существуют также самонесущие дымовые трубы ТССУ. По сравнению с другими дымовыми трубами ТССУ имеют наименьшую массу и наиболее высокий уровень монтажной готовности, что позволяет демонтировать трубы также легко, как и монтировать.

Самонесущие дымовые трубы

Демонтаж мачтовых труб и ТССУ описывать нет смысла, т.к. это последовательный ручной разбор и поэтапное отсоединение элементов сборки, которые крепятся болтами и гайками – см. рисунок ниже.

Конструкция мачты элемент под номером 11 – это Болт, гайка, шайба

Также, если требуется полный демонтаж конструкции, необходимо будет избавиться от опоры, на которой которой стоят мачты – это бетонная плита с анкерными болтами.

Конечно, демонтаж мачтовых дымовых труб и ТССУ не обойдется без кранов с большим вылетом стрелы, т.к. разбор начинается с верхних элементов, и такие трубы разобрать сложнее, нежели обычные котельные трубы, т.к. мачты и газоотводы будут пригодны для дальнейшей работы и крошить их в металлолом смысла нет.

Установка одностенного дымового канала

Монтаж дымохода из нержавеющей стали без утеплителя можно производить внутри помещения или внутри существующего кирпичного газоотводного канала. В дальнейшем устройство требует дополнительной обшивки с помощью негорючих термостойких материалов.

Трубы размещают, как правило, у внутренних стен и перегородок, с дальнейшим выводом наружу. Основная задача при установке – обеспечить правильный монтаж дымохода через деревянную стену с обеспечением должной безопасности и герметичности.

Демонтаж кирпичных дымовых труб

Еще одна, достаточно распространенная ситуация, поскольку подобные сооружения были характерны для котельных, работавших на твердом топливе, угле в частности. Разборка кирпичных конструкций, как и валка, их целиком, требует соблюдения установленных мер безопасности. Прежде всего, необходимо возвести ограждение при демонтаже трубы котельной.

Читайте также:  Холодильник возле трубы от батареи

Опасный демонтаж дымовых труб

Если дымоотвод находится вдали от жилых сооружений, а прилегающим зданием остается только уже неработающая кочегарка, то возможен обвал конструкции целиком. Для этого разрушается часть основания трубы с использованием такого набора инструментом, как отбойный молоток, перфоратор или лом.

Разрыв дымоотвода, как при валке целиком, так и разборке по частям осуществляется домкратом или гидроклином. Это позволяет выполнить направленный разрыв связующего материала при кирпичной кладке или бетона у ж/б конструкций. В частности, разрывное усилие гидроклина составляет 250 тонн.

Демонтаж кирпичной дымовой трубы

Ручной демонтаж котельной трубы из кирпича, других дымоходов аналогичного исполнения, часто осуществляется вручную, методами промышленного альпинизма.

Преимущество подобного подхода – стоимость, хотя и достигаемой, в ущерб времени. На ручной демонтаж кирпичной дымовой трубы цена существенно ниже, нежели ее развал с помощью специальной техники.

Существуют две разновидности разбора кирпичного дымоотвода:

  1. Снаружи. Разбираемые блоки сбрасываются внутрь конструкции, тогда как рабочие площадки оборудуются с ее внешней стороны.
  2. Внутри. Этот вариант предусматривает оборудование территории около сооружения: выставление ограждений и прочее. Радиус безопасной зоны, составляет от трети до половины высоты конструкции.

Среднее время демонтажа кирпичного дымоотвода высотой около 40 метров составляет от двух до трех рабочих недель. В случае аварийного состояния сносимого объекта, продолжительность работ может увеличиться.

Демонтаж опасная работа

Видео демонтаж дымовой трубы:

Перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка (при необходимости)

В процессе разборки дымовой трубы следует принимать меры по предотвращению засорения территории строительной площадки отходами, попадания в поверхностные и грунтовые воды и в почву вредных и опасных веществ, загрязнения атмосферы.

Необходимость пересадки и вырубки древесной и кустарниковой растительности согласовывается с соответствующими органами лесопаркового хозяйства. Производство работ осуществлять с обеспечением максимальной сохранности зеленых насаждений. Зеленые насаждения, не подлежащие вырубке на строительной площадке, должны выгораживаться оградой.

Стволы отдельно стоящих деревьев предохраняются от повреждения путем обшивки пиломатериалами высотой не менее 2 метров. Продукты сноса, демонтажа зданий и сооружений, строительный мусор должны своевременно вывозиться; захламление и заваливание мусором строительной площадки запрещается.

Строго запрещается «захоронение» сборных железобетонных и других элементов. Сжигание горючих отходов и строительного мусора на участке в пределах городской застройки запрещается. Продукты разборки объектов, включая строительный мусор, необходимо транспортировать вниз посредством желобов или контейнеров (ящиков) с помощью грузоподъемных кранов.

Нижний конец желоба должен быть не выше 1 м над землей или полностью входить в бункер согласно пункту 4.2.8 СП 49.13330. Сбрасывать мусор без желобов или с высоты 3 м и выше от нулевого уровня не разрешается.

При производстве работ по демонтажу зданий, сооружений, оборудования и трубопроводов предусматриваются следующие мероприятия по сохранению существующего почвенно-растительного слоя:

  • — Не допускается использование машин и механизмов в неисправном состоянии;
  • — Не допускается заправка. Мойка и ремонт автотранспорта на строительной площадке;
  • — Не допускается работа машин и механизмов в период их временного простоя.
  • — Не допускается в процессе производства работ использовать вещества и строительные материалы, без сертификатов качества;
  • — Не допускается разведение костров и сжигание в них любых материалов и отходов.

Охрана земель от воздействия объекта обеспечивается:

  1. — отведением на участке производства работ специальных мест, предназначенных под размещение временных бытовых и складских помещений, площадок для складирования стройматериалов;
  2. — складирование ТБО производить в герметичные контейнеры, установленные на твердом покрытии, и по мере накопления вывозить на полигон ТБО;
  3. — при производстве работ не допускается не предусмотренная проектной документацией вырубка древесно-кустарниковой растительности и засыпка корневых шеек стволов растущих деревьев и кустарников;

  Как вывести дымоход через крышу

— на строительной площадке обеспечивается упорядоченное складирование и транспортирование грунта и сыпучих материалов.

Растительный грунт из зоны работ удаляется, складывается в специально отведённом месте и хранится до окончания демонтажных работ. После окончания работ по демонтажу, пригодные грунты используются для обратной засыпки котлованов и траншей, восстанавливается почвенно-растительный слой. Загрязненный и непригодный для обратной засыпки грунт вывозится на полигон ТБО.

Нет отзывов.

Общие положения о демонтаже строительных конструкций и оборудования

Демонтажные работы характеризуются сравнительно большой сметной стоимостью и высокой трудоемкостью.

Анализ смет объектов, на которых производился капитальный ремонт, показывает, что стоимость демонтажных работ составляет 3,1-10% общей стоимости, трудоемкость — 13…36%.

Наиболее трудоемкими работами, требующими больших затрат ручного труда, являются уборка и транспортирование материалов от разборки и строительного мусора.

Поэтому организация демонтажных работ имеет свою специфику и технологическую последовательность. Это необходимо знать всем инженерно-техническим работникам, которые занимаются эксплуатацией, реконструкцией, текущим и капитальным ремонтами.

Работы по демонтажу строительных конструкций и инженерного оборудования, как правило, выполняются подрядными организациями по предварительно разработанным и утвержденным проектам производства работ (ППР).

Для зданий и сооружений сложных в техническом отношении или разбираемых впервые ППР могут разрабатываться проектной организацией.

Без наличия утвержденной документации производство демонтажных работ запрещается.

Основанием для разработки ППР являются поэтажный инвентаризационный план (или поэтажный план, выполненный по результатам обмерных работ), карточка обследования здания или сооружения и ситуационный план подземных коммуникаций.

ППР, как для здания или сооружения в отдельности, так и для объекта в целом, разрабатывается в соответствии с требованием нормативных документов. Он утверждается главным инженером подрядной организации и согласовывается с инженером по охране труда заказчика.

К ППР в обязательном порядке должна быть приложена справка с печатью и подписью главного инженера о том, что от здания или сооружения отключены все инженерные коммуникации (водопровод, канализация, теплосеть и т.п.). Без такой справки ППР является недействительным.

Демонтаж строительных конструкций и инженерного оборудования представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из двух периодов: подготовительного и основного.

До начала подготовительного периода производитель работ должен получить всю проектно-сметную документацию: рабочие чертежи, смету, ППР, ситуационный план подземных коммуникаций и наряд-заказ на ведение демонтажных работ.

Весь инженерно-технический персонал, бригадиры и рабочие должны быть ознакомлены с документацией и безопасными методами ведения работ. В этот период все жильцы и обслуживающий персонал должны быть выселены.

В подготовительный период выполняются следующие работы:

  • обследование зданий и сооружений, подлежащих демонтажу;
  • изучение и согласование условий выполнения работ;
  • разработка технологии демонтажных работ;
  • проверка отключения инженерных сетей, расположенных в зданиях и сооружениях;
  • подготовка подъездных путей:
  • доставка и установка лесов, подмостей, мусоропроводов, бункеров и другого оборудования для демонтажа конструкций и инженерного оборудования и вывоза материалов;
  • доставка и монтаж грузоподъемного оборудования;
  • подготовка оснастки для временного закрепления конструкций в ходе демонтажных работ;
  • прокладка и подключение временных инженерных сетей.

Основной период или собственно демонтажные работы включает три этапа:

  • на первом этапе выполняется демонтаж конструкций путем отделения их отдельных элементов друга от друга; снятия разделенных элементов и их осмотр, сортировка и укладка в штабеля; разрушение, разрыхление монолитных бетонных, железобетонных и каменных конструкций.
  • на втором этапе производится сортировка материалов после демонтажа конструкций и инженерного оборудования, погрузка и транспортирование их к местам для повторного использования или на свалку.
  • на третьем этапе осуществляется подготовка фронта для выполнения последующих строительно-монтажных работ.

Главная задача демонтажных работ заключается в удалении пришедших в негодность строительных конструкций и их элементов, узлов инженерного оборудования, а также в создании необходимого фронта работ для монтажа новых конструкций и оборудования. Производство демонтажных работ должно выполняться в пределах одной захватки (например, между лестничными клетками и т.п.).

При этом необходимо строго соблюдать технологическую последовательность демонтажа конструкций и оборудования, обеспечивая безопасные условия производства работ и максимальное сохранение материалов от разборки, а также конструкций, смежных с разбираемыми. К монтажу новых конструкций можно приступить только после окончания всего комплекса демонтажных работ на захватке.

Технология демонтажных работ для каменных зданий и сооружений имеет специфические особенности в зависимости от принятой схемы производства работ и типа применяемых машин и механизмов. Работы в этом случае могут выполняться по двум схемам:

  • первая схема предусматривает демонтаж конструкций сверху вниз — кровельное покрытие, крыша, перекрытия и т.д. Подача и удаление материалов осуществляется сверху в колодец, как правило, с помощью подъемно-транспортных механизмов (башенных кранов, переставных кранов и т.п.).
  • по второй схеме крыша сохраняется при выборочном ее ремонте. Подача и удаление материалов осуществляется через оконные проемы. В этом случае подъемные механизмы (подъемники и т.п.) используются как транспортные средства, а все строительно-монтажные работы выполняются вручную.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector