Вес стальной запорной арматуры

Вес стальной запорной арматуры

Задвижка Ду-150 — это чугунная/стальная трубопроводная арматура перпендикулярного перекрытия потока в магистралях диаметром 150 мм. Фланцевые/приварные Ду150 производят под давления Ру 6/10/16/25/40 МПа, температур до 450 °С. Конструкция запорного элемента — шиберные ножевые, клиновые, обрезиненные, параллельные дисковые. Уплотнение — паранит, резина, бронза, сталь. Назначение — газовые, паровые, для воды, канализационные, химические нержавеющие. Площадь сечения — 1766,2 см2, пропускная способность — 72,8 м3/час воды, 3,64 т/час пара, вес 9 — 80 кг. Строительная длина Ду-150 по ГОСТ — от 55,8 мм.

Таблица размеров задвижки Ду-150

Задвижка Ду-150 Габаритные размеры Диаметры и крепеж фланца
Ду PN L H V D D1 Nxd
30с41нж 150 Ру16 280 576 280 4×16
30ч39р 210 310 270 8х18
30ч6бр Ру10 280 682 280 240
30с941нж Ру16 280 1204 8х22
30ч47бк Ру6 350 600 290 8х18
Баттерфляй Ру16 55,8 397 240 155,6
Шибер 57 510 285 240
Масса

Задвижка Вес
кг
Ду-150 30с41нж 80
Ду-150 30ч39р 68
Ду-150 30ч6бр 68
Ду-150 30с941нж 102
Ду-150 30ч47бк 72,2
Ду-150 Баттерфляй 9
Ду-150 Шибер 26

В каталоге классифицированы Ду-150 с учетом давления, размеров, основных технических параметров запорной арматуры.

Каталог, особенности, характеристики

Марка задвижки Ду-150 Технические характеристики
Предельное давление, бар Материал корпуса Строительная длина Уплотнение Жидкость Тип крепления Предельная температура, оС
30ч47бк Ру-6 Чугун 230 Латунь Вода, газ, пар Фланец 225
31ч47бк
30ч706бр Ру-10 Бронза Вода 50
30ч47бр Вода, газ 100
30ч47бк Латунь Газ
30ч947бр Бронза Вода, пар
30ч947бк Латунь
30ч39бр Ру-16 190 Бронза 150
30ч6бр 230 Резина 225
30ч6р
30с41нж Cталь Наплавленная коррозионно-стойкая сталь Вода, пар, воздух, нефть, нефтепродукты 450
30с941нж
30лс41нж Газ, холодная вода, горячая вода, пар
30лс941нж
30нж41нж
30нж941нж Вода, пар, природный газ, нефтепродукты
30с64нж Ру-25
30964нж
30лс64нж
30лс964нж
30нж64нж
30нж964нж
30с15нж Ру-40
30с915нж
30лс15нж
30лс915нж

Устройство, чертеж

Чертеж, детали, устройство запорной фланцевой запорной арматуры Ду-150:

  1. Корпус;
  2. Крышка корпуса;
  3. Диск;
  4. Клин распорный (грандбукса);
  5. Сальник;
  6. Маховик/штурвал/руль.
  7. Гайка;
  8. Втулка резьбовая;
  9. Шпиндель (шток);
  10. Прокладка (сальниковая набивка);
  11. Сальниковые кольца.

Вес стальной запорной арматуры

Видео-обзор от специалиста СЛЭМЗ

Назначение задвижек Ду150

Назначение задвижек Ду150 — перекрытие в водопроводе/газопроводе потока рабочей жидкости — пар, вода, нефтепродукты, сыпучие материалы, масло, дизельное топливо, агрессивные, неагрессивные жидкости, газы.

Диапазон допустимой температуры достигает 425оС, основными материалами выступают чугун, нержавеющая/легированная сталь, бронза, латунь. Клиновые/шаровые газовые засувки под приварку/вварные перед монтажом к трубе проходят проверку на герметизацию.

Устройство бабочка/батерфляй с нержавеющим/чугунным диском устанавливают на теплосети для закрытия газа, воды в блоке водоснабжения.

Как осуществляется запор?

Задвижка Ду150 не является регулирующим устройством, запор осуществляется по средствам основного рабочего органа:

  • Цельнолитой упругий обрезиненный клин из чугуна опускается перпендикулярно оси магистрального прохода, перекрывая или открывая поток. Преимущества — жесткость, надежность, однородность по химическому составу, механическим свойствам материала, низкое сопротивление потоку среды, стойкость потоку и коррозии, небольшой крутящий момент, простота в использовании, высокая ремонтопригодность. Бывают с выдвижным и не выдвижным шпинделем для уменьшения габаритных размеров Ду-150 (DN-150);
  • Параллельная — разновидность клиновых с малым клином между седлами, параллельными щечками. Преимуществом является повышенная степень герметичности;
  • Шиберная, ножевая — плоский запорный элемент опускается между двух фланцев, отрезая поток. Используется для сыпучих материалов, загрязненных вод.

Вес стальной запорной арматуры

Марка корпусов выпускаемых Ду150:

  1. 30ч, 31ч — из серого чугуна марки СЧ20;
  2. 30с — из стали марки 25;
  3. 30лс — из легированной стали;
  4. 30нж, 31нж — из нержавеющей стали (нержавейки);
  5. 31кч — из ковкого чугуна.

Нормы, государственные стандарты для задвижек Ду150:

  1. Производство — ГОСТ 5762-2002;
  2. Строительная длина — ГОСТ 3706-93;
  3. Фланцевое соединение — ГОСТ 33259-2015;
  4. Процедуры испытаний — ГОСТ 33257-2015;
  5. Герметичность уплотнений — ГОСТ 9544-93.

Предельное давление ДУ-150:

  • Клиновые до 25 бар;
  • Параллельные до 40 бар;
  • Шиберные до 10 бар.

Возможность соединение Ду-150 к трубопроводу:

  • Клиновые — фланцевое, муфтовое, под приварку;
  • Параллельные — фланцевое, муфтовое, под приварку;
  • Шиберные — межфланцевое.

В зависимости от давления и рабочей среды подбирают типы привода:

  • Ручной или маховик;
  • Электропривод;
  • Гидравлический;
  • Пневмопривод;
  • Электропривод + редуктор;
  • Механический + редуктор.

Вес стальной запорной арматуры

Что влияет на цену?

Цена Ду 150 зависит от давления (Pу), вида/агрессивности среды, среднего срока службы, класса герметичности.

Типа: регулируемая, керамическая, управляемая, пищевая, трехходовая, нефтяная, полипропиленовая, нижняя, линейная, судовая, распределительная, мембранная, пластиковая, ручная, отопительная, электрическая, латунная, сливная, тепловая.

Дешевые китайские задвижки малой массы из прессованной чугунной крошки, что чревато сколами, неисправностями. Немецкие, французские задвижки производители дают высокое давление, качество, безопасность, защиту, изоляцию, долгий срок хранения.

В гарантийных случаях отправляются на завод-производитель. Промышленные отечественные, российские МЗВ оптимальны по цене, обслуживанию, требованиям, схеме работы, ремонтопригодности, гидроиспытаниям, устойчивости к перегрузкам.

Вес стальной запорной арматурыВес стальной запорной арматурыВес стальной запорной арматурыВес стальной запорной арматуры

Купить чугунные/стальные/фланцевые Ду150 в Украине можно китайского, немецкого, украинского, российского с завода-производителя с доставкой. На рынке встречаются 30ч6бр, 30ч39р, 30с41нж, 30с65нж б/у/с разборки/ревизии/новые/складского хранения.

Для установки/замены на подземные системы отопления, котельные, пожарные отводы, теплосети, теплоснабжение, ГВС, нефтепроводы, паропроводы, нефтегазовые магистрали. Со склада разница в цене достигает 50% без НДС. Менеджеры предоставят актуальные цены, прайс, вес, длину, размеры, фото, образцы, инструкции по эксплуатации, сертификаты.

Подскажут фирмы, серию, высоту, комплект поставки, дефекты, вид управления, исполнение, нумерацию, маркировки, положение, регулировку, правила подключения, управление. Объяснят рейтинг, группы, классификацию, сайты, исполнения, обозначения, перечень/каталог автоматики, фитинги, манометры, фильтры, расчитают поставку/доставку.

Вы сможете купить клиновые задвижки Ду-150 оптом с паспортом, гарантией для газа/воды по заводской цене.

Задвижки стальные клиновые | Характеристики клиновых фланцевых изделий

Каждая задвижка имеет свой уникальный номер, указанный на фирменной табличке. По этому номеру можно всегда проверить дату изготовления, диаметр, класс герметичности и фамилию инспектора ОТК. Отметка о прохождении контроля ставится в техническом паспорте. Ознакомиться с паспортом можно на нашем сайте. 

Сферы применения фланцевых задвижек

  • энергетические объекты.
  • нефтегазовая отрасль;
  • пищевая промышленность;
  • химическая отрасль;
  • системы пожаротушения;
  • жилищно-коммунальные системы водо- и газоснабжения;

Принцип работы и элементы конструкции

Конструкция детали состоит из корпуса и крышки, которые образуют рабочую полость. В ней находится затвор и через нее проходит транспортируемый продукт.

В состав данного элемента арматуры также входят:

  • седла (параллельные или под углом);
  • диск;
  • крепежные единицы (болты, гайки);
  • прокладка;
  • маховик;
  • шпиндель.

Чтобы автоматизировать и упростить процесс управления, дополнительно устанавливается гидро-, пневмо- или электропривод.

Вес стальной запорной арматуры Рис. 1 Автоматизация управления Запорный орган можно разделить на типы, в зависимости от того, какой шпиндель присутствует в конструкции:

  • Выдвижной. Сам шпиндель находится над корпусом, поэтому легко снимается, разбирается и ремонтируется. Однако монтировать его следует так, чтобы рабочее место над штурвалом было равно высоте задвижки, так как он настолько далеко может выдвигаться.
  • Невыдвижной. Устройство находится внутри корпуса, поэтому обслуживание и ремонт такого шпинделя – хлопотное и трудное мероприятие.
Читайте также:  Самодельная термовоздушная станция для пайки схем

Примером задвижек стальных с выдвижным шпинделем может служить задвижка 30с41нж. В данном случае узел не контактирует с рабочей средой, а также его можно свободно обслуживать и ремонтировать, не перекрывая поток. Минус такого прибора только один – он требует много места, чтобы шпиндель мог свободно перемещаться. Поэтому приходится оставлять свободной большую высоту для такой модели.

В зависимости от вида затвора запорная арматура бывает следующих видов:

  • Клиновая. Затвором выступает клин с определенным углом наклона.
  • Параллельная. Затворное устройство представляет собой две параллельные пластины.

При этом кардинальных отличий в принципе работы что клиновых, что параллельных устройств нет:

  1. При открытом положении затвора через корпус свободно пропускается рабочий поток транспортируемого вещества
  2. Если начинать вращать шпиндель – затвор совершает поступательный движения.
  3. Движение затвора происходит перпендикулярно потоку, вследствие чего уменьшается просвет прохода вещества в корпусе.
  4. Сталкиваясь с препятствием на своем пути, рабочий поток начинает снижать скорость и уменьшать объем вещества, проникающего при этом в трубопровод.
  5. Когда рабочий проход закрывается до упора — происходит блокировка движения вещества по трубе.

Более подробно рассмотрим клиновый затвор:

  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Дисковой. Прочный, однако имеющий более компактную конструкцию, а потому и более применяемый на практике.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Жесткий. Отличается прочной конструкций, но зато и требованиями относительно чистоты обработки и подгонки деталей. Поэтому их сегмент не так велик среди общего ряда выпускаемых задвижек..

По типу соединения их можно разделить на сварные или фланцевые. Первая – соединяется с трубой методом сварки, вторая – при помощи болтового соединения, а значит, она может быть демонтирована и использована повторно.

Свойства

Такой металл как сталь легко поддается механической обработке, вследствие этого они пластичнее и при этом крепче чугунных. Для изготовления запорной арматуры используется сталь, представляющая собой сплав железа с низким процентом углерода в составе.

Вес стальной запорной арматуры Рис.2 Продукция с номинальным диаметром (Ду) 250 мм.

Одним из ключевых свойств является устойчивость к воздействию высокотемпературных режимов.

Однако недостатки у данных конструкций также есть. Это подверженность коррозии. Поэтому их либо используют в системах с наименее агрессивной рабочей средой, которая способствует образованию ржавчины в меньшей степени), либо выбирают маркировку нержавеющей стали, которую можно использовать даже в агрессивной рабочей среде.

Вес стальной запорной арматуры

Общие свойства, для стальных моделей:

  • гидравлическое сопротивление в условиях открытого прохода;
  • отсутствие поворотов потока транспортируемого вещества;
  • возможность эксплуатации в условиях транспортировки потоков среды большой вязкости;
  • легкость повседневного обслуживания и ремонта;
  • сравнительно небольшие габариты;
  • возможность поступления рабочей среды в любом из направлений.

Однако есть и нюансы их применения, которые тоже можно отнести к свойствам:

  • невозможность использования в магистралях, где рабочей средой выступает вещество с кристаллизирующимися включениями;
  • относительно небольшой допустимый перепад давлений на затворе (если сравнить с вентилем);
  • небольшая скорость движения затвора;
  • риски получения гидравлического удара в конце хода;
  • большая высота, необходимая для откручивания шпинделя;
  • сложности ремонта уплотнительных поверхностей затвора в процессе использования.

Но несмотря на это они остаются одними из наиболее массово используемых видов запорной арматуры.

Технические характеристики

Благодаря своим характеристикам, отличаются такими свойствами:

  • прочностью;
  • коррозионностойкостью;
  • твердостью;
  • жаропрочностью;
  • устойчивостью к любым климатическим условиям.

В зависимости от особенностей климатической обстановки необходимо выбирать соответствующую маркировку стальных задвижек.

Запорная клиновая арматура выдерживает:

  • температуру от -60 до +565 С;
  • давление от 0,16 до 25 Мпа.

Арматура изготавливается по ГОСТам и ТУ в зависимости от отраслей. Они регламентируют размеры, технические требования, ограничения по эксплуатации.

Вес продукта прямопропорционален его ду (диаметру условному): чем он больше, тем больше масса. При этом даже независимо от диаметра арматура из стали по весу все равно меньше чугунной. Также она способна выдерживать большее давление, а ходовым артикулом среди линейного ряда является модель с показателем давления ру16.

 Вес стальной запорной арматуры

Рис. 3 Маркировка трубопроводной арматуры

При изучении ассортимента пользователь может столкнуться с целым рядом малопонятных сокращений и обозначений. Остановимся на этом подробнее.

  • DN — номинальный диаметр. Числовое выражение внутреннего диаметра, о котором шла речь выше. Значение DN (Ду) было введено для унификации типоразмеров, не имеет единицы измерения и приблизительно равно внутреннему диаметру присоединяемой трубы.
  • PN — номинальное давление. Номинальное значение давления транспортируемой среды с температурным показателем 20°C, в условиях которого возможна стабильная работа и обеспечивается указанный срок эксплуатации. Альтернативным обозначением PN на постсоветском пространстве было и остается значение Ру.
  • Pпр — пробное давление. Избыточное давление, при котором задвижка испытывается на плотность и прочность при температуре от 5 до 70°C, если в паспорте или нормативной документации не говорится о других показателях температуры для эксперимента.
  • — рабочее давление. Это избыточное давление, при котором гарантируется стабильная работа в заданном режиме с учётом температуры транспортируемой среды. Это показатель, как правило, меньше значения PN, поэтому эксплуатация при рабочей температуре и номинальном давлении среды — запрещено.
  • Kvs — коэффициент пропускной способности. Отражает водорасход в м³/ч с текущим температурным показателем в 20°C. В таких условиях потери напора в задвижке составляют 1 бар. Этот коэффициент используют при гидравлическом расчете, чтобы определить общие потери напора.

Класс герметичности — показывает значение допустимой протечки при закрытом затворе в условиях атмосферного давления с одной стороны и давлением транспортируемой среды в 1,1*PN — с другой. При этом во время испытательных процедур температура жидкости должна составлять от 5 до 40°C. Классы герметичности по ГОСТу выглядят следующим образом:

Класс                  Значение
А Отсутствует протечка
В не более 0,0006*DN(мм) см³/мин
С до 0,0018*DN(мм) см³/мин
D не больше чем 0,006*DN(мм) см³/мин

Маркировка стали

ст.20 Характеризуется повышенной твердостью, способностью выдерживать сверхкритические параметры пара.
9г2с Может использоваться в холодном и умеренно-холодном климате, морозоустойчивая марка, переносит критические перепады температур.
12х18н10т Нержавейка, обладает коррозиостойкостью. Выдерживает транспортировку агрессивных сред с температурой до +350⁰C.
20юч Отличается повышенной устойчивостью к высокоагрессивным средам.

Материалы фланцевых изделий

Материалами выступают сталь и чугун. При этом распространение получила сталь, благодаря своим техническим характеристикам.

  1. Сталь. Достоинствами этого металла является одновременная прочность и легкость. Она легче чугуна, но при этом лучше справляется не только с внутренними, но и с внешними нагрузками.
  2. Чугун. Арматура из чугуна тяжелее и менее «вынослива». Однако и чугунный образец имеет свою специфику и сферу применения. Изделия из чугуна характеризуются малым гидравлическим сопротивлением, они используются для транспортировки вязких веществ.
Читайте также:  Технология погружения свай с обсадной трубой

Внешние отличия этих двух материалов:

  • Стальной экземпляр отличается гладкой ровной поверхностью. На ней нет трещит, вмятин, выпуклостей, задир и плен. Рядом с корпусом на трубе могут быть следы сварки, если монтаж осуществлялся именно этим методом. 
  • Чугунные изделия производятся методом литья, из-за чего его стенки всегда шероховатые. 

По своей конструкции и принципу работы оба типа задвижек устроены одинаково:

  • одинаково передвигается затвор перпендикулярно потоку;
  • доступны модели с выдвижным невыдвижным шпинделем;
  • условный проход по диаметру совпадает;
  • могут управляться как дистанционном, так и вручную.

Различием является допустимое рабочее давление.

Вес стальной запорной арматуры

Рис. 4. Задвижки с рабочим давлением ру16

 

  • Если говорить о чугунных задвижках, то их значения давления, 1,0 МПа (10 кг/см2) — 1,6 МПа(16 кг/см2)
  • У стали эти показатели гораздо выше — до 1,6 МПа (16 кг/см2), 2,5 МПа (25 кг/см2) и 6,4 МПа (64 кг/см2).

Вес стальной запорной арматуры

Согласно ГОСТу, есть сферы, в которых использование чугунных задвижек запрещено. Например, магистральные тепловые сети.

Для повышения коррозийной стойкости уплотнительных мест задвижек, при их изготовлении используют нержавейку, а также сорта стали, устойчивые к коррозионным процессам.

Способы управления

Открытие и закрытие выполняется штурвалом или приводом.

Управление рулевым или сегментным штурвалом еще называется ручным управлением, так как для регулировки не нужны никакие механизмы – достаточно приложить физическую силу человека (открутить или закрутить).

Вес стальной запорной арматуры

Рис. 5 Задвижка без привода

В базовой комплектации арматуру продаются без приводов – их докупают отдельно для автоматизации системы.

Для удобства в эксплуатации, на практике часто автоматизируют управление задвижками. Это осуществляется с помощью механических или более сложных их видов – пневматических и электрических – приводов.

Пневматика устанавливается на задвижках с большим ДУ, а электрические приводы могут перекрывать потоки на любых, в том числе – самых маленьких задвижках.

Рабочие среды

Для каждой модели предусмотрена своя рабочая среда, которая удовлетворяет технологичным нормам. Однако если описывать в целом, в условиях какой среды их можно эксплуатировать, то в обобщенном виде их перечень выглядит следующим образом:

  • вода;
  • пар;
  • масло;
  • нефть;
  • природный газ;
  • жидкие неагрессивные нефтепродукты;
  • неагрессивные жидкие и газообразные среды.

Кстати, такая рабочая среда как и вода требует уточнения. Одни предназначены для эксплуатации с критическими температурами, например, в отопительных системах, а другие – нет.

Температурные режимы

Температуры, при которых в нормальном режиме могут эксплуатироваться задвижки, зависят от того, из какого материала они выполнены:

  1. Углеродистая сталь. Металл маркировки 35Л, 25Л, 20Л (модели 30с64нж, 30с41нж, 30с15нж), используется с неагрессивными средами (пар, вода, нефть и нефтепродукты, природный газ). При этом необходимо придерживаться определенной температуры окружающей среды – от −40°С — +40°С, а температура внутри трубопровода – от − 40°С до +425°С
  2. Легированная сталь. Продукция из такого металла еще называются «холодные», так как их установка допускается даже на Крайнем Севере, где температура воздуха достигает показателя −60 °С. К такому типу относятся запирающие устройства следующих маркировок — 30лс64нж, 30лс41нж, 30лс541нж. Внешне их можно отличить по тому, что их красят в синий цвет.
  3. Нержавеющая сталь. Свойства нержавейки позволяют использовать ее для транспортировки агрессивных коррозийных сред и при температурных режимах от −60 °С — +525 °С.

Технология производства стальных задвижек

Штампосварные

Перед тем, как листы из стали будут подаваться на конвейер, их проверяют на гладкость поверхности и наличие ржавчины. Если что-либо обнаруживают – удаляют недостатки, и только после этого начинается штамповка.

Штампуют листы стали на специальном станке. По сути процесс представляет собой пластическую деформацию металла, при которой лист зажимается между верхней и нижней поверхностью станка. Полученные заготовки после этого тщательно свариваются по всем соединительным участкам. На производстве осуществляется проверка швов на крепость и герметичность.

Литые

Литье — это способ изготовления. Таким способом производят клиновую арматуру из чугуна, стали или алюминиевых сплавов. Это затратный, но технологичный способ производства, поэтому стоимость, изготовленных литьем может отличаться от штампосварных. Показатели прочности и долговечности у них также различны.

Таблица веса арматуры (1 погонного метра)

Вес арматуры – очень важный параметр и для возведения железобетонных конструкций, и для строительства различных построек (к примеру — теплиц). Масса металлических элементов должна учитываться при планировке строительства самого здания. От нее зависит расчет количества арматурных стержней в свободных и напряженных зонах, расстояние между прутьями и т.д.

Вес стальной запорной арматуры

Каркас из металлической арматуры

Кроме этого, от веса погонного метра металлических стерней будет зависеть стоимость строительства. Дешевле приобрести металлические стержни на оптовых базах, где цена указывается за тонну. Расчет же в строительстве производится в погонных метрах. Поэтому важно уметь посчитать, сколько метров прута в одной тонне.

Таблица соответствия веса арматуры для разных диаметров

Стандартная масса арматуры того или иного диаметра регламентируется стандартами ГОСТ 5781-82. Таблица стандартных расчетов величин выглядит так:

Вес стальной запорной арматуры

Таблица соответствия веса арматуры в зависимости от диаметра стержней

Данная таблица абсолютно проста в применении. В первой колонке выбираем диаметр стержня в мм, которая будет использоваться, во второй колонке сразу видим вес одного погонного метра стержня данного типа.

Третья колонка показывает нам количество погонных метров арматуры в одной тонне.
к меню ↑

Расчет веса арматуры

Рассчитать массу арматурных стержней, необходимых для строительства можно несколькими способами.

как и на чем производится стеклопластиковая арматура?

Первый и самый простой способ, позволяющий узнать, сколько весит метр арматуры – использование электронного калькулятора для аналогичных расчетов.

Для работы с ним необходимо знать лишь диаметр стержня, с которым мы будем работать. Все остальные параметры расчетов уже заложены в программе.

Два других способа, позволяющих узнать насколько тяжелый метр арматуры, несколько сложнее. Рассмотрим их в порядке возрастания сложности.

Поскольку в частном строительстве чаще всего используется арматура диаметром 12 мм и 14 мм, возьмем именно такие стержни за основу для проведения расчетов.
к меню ↑

Пример расчета веса арматуры (видео)

к меню ↑

Расчет по нормативному весу

Чтобы просчитать массу нужного количества стержней этим способом, используем приведенную выше таблицу. Нас интересует параметр, сколько весит один погонный метр. В расчетах будем использовать прутья, диаметром 14 мм.

Читайте также:  Сальниковое уплотнение трубопроводной арматуры

для чего и как правильно применяется флюсовая проволока для сварки?

data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=»1955705077″>

Рассчитаем количество арматуры, нужное для строительства (при условии, что таблица есть у нас под рукой).

Чтобы рассчитать вес нужного нам количества арматуры следует:

  1. Составить план строительства здания с учетом создания арматурной сетки.
  2. Определиться с диаметром стержней.
  3. Просчитать количество используемой арматуры в метрах.
  4. Умножить массу одного метра арматуры нужного диаметра на количество используемых прутьев.

Пример: Для строительства будет использоваться 2322 метра арматурных прутьев диаметром 14 мм. Вес погонного метра таких стержней 1,21 кг. Умножаем 2322*1,21 получаем 2809 килограмм 62 грамма (граммами можно пренебречь). Для строительства нам понадобится 2 тонны 809 килограмм металлических стержней.

Вес стальной запорной арматуры

Пример расчета веса арматуры в специальной программе

Таким же нехитрым способом можно рассчитать количество в тонне прутьев любого диаметра, исходя из данных приведенных в таблице.
к меню ↑

 Расчет по удельной массе

Такой способ расчета требует определенных знаний, навыков и труда. Он основывается на формуле расчета массы, в которой используются такие величины, как объем фигуры и ее удельный вес. Прибегать к такому способу расчета погонного метра арматуры стоит лишь в том случае, если под рукой нет ни электронного калькулятора, ни таблицы с нормами ГОСТ.

с помощью чего можно гнуть арматуру — об устройстве специальных гибочных станков.

Данный способ мы опробуем на вычислениях, сколько весит арматура 12 диаметра. Прежде всего, вспоминаем из курса физики формулу веса.

Вес стальной запорной арматуры

Прутья металлической арматуры

Вес равен объему фигуры, умноженному на ее плотность. Плотность, или удельный вес, стали равен 7850 кг/м3.

Что же касается объема, то его нам так же придется высчитать самостоятельно, исходя из того, что арматурный стержень является цилиндром. Возвращаемся к школьному курсу геометрии.

Объем цилиндра равен площади его сечения умноженной на высоту цилиндра. Сечением цилиндра является круг. Площадь круга вычисляется по формуле Пи (постоянная величина, равная 3,14) умножить на радиус в квадрате. Радиус равен половине диаметра.

какую запорно-регулирующую арматуру используют для радиаторов отопления?

  • Диаметр арматуры мы должны знать, исходя из плана и расчетов строительства, либо замерить самостоятельно.
  • Примечание: самостоятельный замер диаметра приведет к погрешностям в расчетах, так как арматура имеет не гладкую внешнюю поверхность.

Вес стальной запорной арматуры

Фрагменты прутьев арматуры различного диаметра

В нашем случае, диаметр равен 12 мм или 0,012 м. Следовательно, радиус – 6 мм или 0,006 м.

  1. Считаем площадь круга: 3,14*0,0062 =0.00011304 м2.
  2. Считаем объем одного метра арматуры: 0,00011304*1=0,00011304 м3
  3. Высчитываем вес одного погонного метра: 0,00011304 м3*7850 кг/м3=0,887 кг.

Сверяясь с таблицей видим, что полученные данные совпадают с государственными.

Если рассчитать нужно массу не одного метра, а конкретного арматурного стержня, площадь круга нужно будет умножить на длину прута. В остальном алгоритм расчета не изменится.

Задвижка стальная 30с41нж Ру16

Нужна простая и надежная запорная арматура? Высокогерметичные стальные задвижки 30с41нж от «Компании Север» подойдут для установки на трубопроводах самого разного назначения. Мы предлагаем арматуру всех габаритов и в любых количествах.

Цены на задвижку стальную 30с41нж

Таблица фигурДуРуСтроит.длина, L-ммВес, кгЦена, с НДС
30с41нж 50 16 180 17 3600
30с41нж 80 16 210 29 5600
30с41нж 100 16 230 39 6900
30с41нж 150 16 280 83 12500
30с41нж 200 16 330 124 19000
30с41нж 250 16 450 242 25000
30с41нж 300 16 500 315 43000
30с41нж 400 16 600 640 85000

Особенности конструкции

30с41нж – классическая клиновая задвижка со стальным корпусом, которая производится в разнообразных исполнениях:

  • с фланцем и под приварку;
  • с маховиком, механическим редуктором или под электропривод.

Преимущества задвижек 30с41нж:

  1. Арматура отличается высокой герметичностью (класс «А»).
  2. Благодаря относительно простой, но прочной конструкции, задвижка очень надежна. При правильной эксплуатации и минимальном обслуживании устройство прослужит не менее 10 лет.
  3. В открытом положении задвижка не препятствует потоку рабочей среды, так как создает очень низкое гидравлическое сопротивление.
  4. Плавное перемещение дисков при опускании клина позволяет перекрыть поток медленно и исключить гидроудары.

Применение 30с41нж

Задвижка является запорным устройством. Она универсальна по отношению к направлению движения рабочей среды. Но данную арматуру категорически нельзя использовать для регулирования потока. Она предназначена исключительно для полного перекрывания.

Поскольку 30с41нж изготовлена из углеродистой стали, она не имеет повышенной устойчивости к коррозии. Поэтому задвижка применяется с неагрессивными рабочими средами:

  • водой;
  • паром;
  • маслом;
  • нефтью и неагрессивными жидкими нефтепродуктами;
  • природным газом и другими неагрессивными газообразными средами.

Но материал арматуры устойчив к перегреву – задвижки 30с41нж подходят для трубопроводных систем, в которых температура среды поднимается до +425 °С. Минимальная температура среды и окружающего воздуха -40 °С.

Чтобы купить стальные задвижки 30с41нж с доставкой в любой регион России, обращайтесь к нам. Возникли вопросы? Звоните нашему специалисту +7 (911) 748-24-93 или заказывайте обратный звонок.

Материальное исполнение

  1. Корпус – сталь 25Л.
  2. Крышка – сталь 25Л.
  3. Клин (диски) – сталь 25Л.
  4. Шпиндель – 20Х13.
  5. Гайка шпинделя – сталь 45, латунь ЛС59-1 (для исполнения под приварку).
  6. Гайка – углеродистая сталь ГОСТ 1050:88 класс прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 1759.5:87.

  7. Шпилька, болт – углеродистая сталь ГОСТ 1050:88 класс прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 1759.5:87.
  8. Болт откидной – сталь 35.
  9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо) – паронит.
  10. Набивка сальника – АГИ, ТРГ.
  11. Маховик – сталь 25Л.
  12. Подшипник – шариковый упорный.

  13. Наплавка на кольце в корпусе – 07Х25Н13, 08Х21Н10Г6 .
  14. Наплавка на клине – 13Х25Т, 10Х17Т.

Габаритные размеры

НаименованиеDNDD0LHH1Масса, кг
Задвижка 30с41нж Ду 50 50 160 160 180 281 346 17
Задвижка 30с41нж Ду 80 80 195 160 210 336 428 29
Задвижка 30с41нж Ду 100 100 215 210 230 385 496 39
Задвижка 30с41нж Ду 125 125 245 210 255 470 600 61
Задвижка 30с41нж Ду 150 150 280 320 280 576 742 83
Задвижка 30с41нж Ду 200 200 335 320 330 686 902 124
Задвижка 30с41нж Ду 250 250 405 400 450 854 1118 242
Задвижка 30с41нж Ду 300 300 460 460 500 998 1315 315
Задвижка 30с41нж Ду 350 350 520 460 550 1220 1570 465
Задвижка 30с41нж Ду 400 400 580 502 600 1440 1850 640
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector