Автоматизированная запорная арматура это

24 Января 2011

В системах ТГВ широко применяется автоматическая арматура, к которой относятся регуляторы (давления, расхода и уровня) и конденсатоотводчики. Регуляторы давления, расхода и уровня предназначены для автоматического поддерживания параметра без использования вторичных источников энергии.

Автоматизированная запорная арматура этоРегулятор по конструкции представляет из себя клапан с пневмо или гидроприводом мембранного, сильфонного или плунжерного типа, а так же специальную установочную пружину, предназначенную для подстройки регулятора на требуемое значение параметра. Конструкции регуляторов чрезвычайно разнообразны.

Регуляторы уровня подразделяются на регуляторы питания, в которых уровень поддерживается за счет периодического добавлением жидкости в сосуд, и регуляторы перелива, в которых происходит слив избытка жидкости.

Примером регулятора уровня первого типа является шаровой кран смывного бачка унитаза. Регулятор давления рассмотрим на примере редуктора газового баллона. Отверстие входного патрубка для подачи газа является седлом клапана, к которому прижимается тарелка клапана, закрепленная на одном конце углового рычага. Второй конец рычага соединен с подвижной мембраной, на которую с внешней стороны действует сила атмосферного давления и сила сжатия установочной пружины, а с другой стороны — сила давления газа в полости регулятора. Ось вращения рычага закреплена на днище корпуса регулятора. Если давление одна из горелок газовой плиты будет закрыта, то уменьшится расход газа, в результате чего давление газа в полости редуктора начнет повышаться. Это приведет к перемещению мембраны, которая потянет за собой конец рычага, соединенный с нею. Второй конец рычага, с закрепленным на нем клапаном, так же переместится и прикроет отверстие для прохода газа. В результате давление газа в полости редуктора будет практически на постоянном уровне, так как ход клапана крайне мал и усилие установочной пружины при перемещении мембраны изменится незначительно. Таким образом, регулятор будет обеспечивать пропуск требуемого расхода газа при постоянном значении давления перед горелками.

Регулятор расхода работает аналогично регулятору уровня, поддерживая постоянный перепад давления на некотором дросселирующем устройстве, например, диафрагме или регулируемом сопле.

Учитывая, что коэффициент местного сопротивления дросселирующего устройства не изменяется, постоянный перепад давления означает, что скорость потока через дроссель непостоянна и, следовательно, постоянен расход. Некоторые регуляторы имеют дроссель, конструкция которого позволяет регулировать его сопротивление, подстраивая регулятор на требуемое значение расхода.

Чаще, однако, сопротивление дросселирующего устройства оставляют постоянным, а изменяют сжатие установочной пружины, что позволяет регулировать перепад давления на дросселе и, следовательно, расход через регулятор.

В регуляторах важным моментом является разгрузка клапана от одностороннего давления рабочей среды, что позволяет значительно уменьшить усилия, требуемые на перемещение рабочего органа.

Наиболее совершенным вариантом разгрузки является двухседельная конструкция клапана, когда усилия, действующие на две тарелки, противоположны по направлению и взаимно компенсируются.

Однако в такой конструкции корпус сложнее в изготовлении и труднее обеспечить полную герметичность закрытия двух клапанов одновременно. Тем не менее, такая конструкция очень широко применяется в современных регуляторах.

Конденсатоотводчики предназначены для вывода из паровой системы конденсата, не участвующего в рабочем или технологическом процессе. Конденсат сливается постоянно или периодически по мере его накопления в системе.

Таким образом, конденсатоотводчики должны выпускать воду и задерживать пар, что осуществляется за счет наличия гидравлического или механического затвора. Они должны надежно выпускать конденсат в пределах широкого интервала давлений пара, температур конденсата и скорости его поступления в конденсатоотводчик.

Автоматизированная запорная арматура этоКонденсатоотводчики бывают клапанные и бесклапанные. Клапанные конденсатоотводчики выпускают конденсат периодически, по мере достижения определенных условий, а бесклапанные — непрерывно. В принципе конденсатоотводчики клапанного типа являются двухпозиционными регуляторами, в которых роль чувствительного элемента и привода одновременно выполняет поплавок, термостат, биметаллическая пластина или диск.

  • Конденсатоотводчики в зависимости от принципа действия бывают:
  • • поплавковые
  • • термостатические • термодинамические • лабиринтные
  • • сопловые

а) закрытого типа б) открытого типа

Поплавковые конденсатоотводчики в зависимости от конструкции поплавка бывают с закрытым поплавком, с открытым поплавком, с опрокинутым поплавком колокольного типа. В поплавковых конденсаотводчиках проходное сечение клапана для выпуска конденсата открывается при всплытии поплавка, с которым связан затвор клапана.

Всплытие поплавка происходит в тот момент, когда уровень конденсата в корпусе конденсатоотводчика достигнет предельного значения. После открывания выпускного клапана часть конденсата выдавливается в конденсатную линию и поплавок снова опускается, перекрывая отверстие седла клапана.

Таким образом, поплавковый конденсатоотводчик в принципе работает, как регулятор уровня (регулятор перелива).

В термостатических или термостатных конденсатоотводчиках для управления затвором клапана используется термосильфон, расширяющийся при повышении температуры, биметаллическая пластина или диск. Работа таких конденсатоотводчиков основана на разнице температур паровой и жидкой фазы.

В термостатных конденсатоотводчиках сильфонного типа сильфон, представляющий из себя тонкостенную гофрированную трубку, заполнен легко испаряющейся жидкостью, испаряющейся при температуре свежего пара, но находящейся в жидкой фазе при температуре конденсата.

Так, например, при удалении конденсата с температурой 85 — 90 0С используется смесь из 25% этилового спирта и 75 % пропилового спирта. Как только сильфон начнет омываться паром, жидкость испаряется, сильфон расширяется и перемещает клапан, закрывая отверстие для выпуска конденсата.

В других конструкциях для этой цели применяют биметаллические пластины.

Термодинамические конденсатоотводчики являются конденсатоотводчиками непрерывного действия. Они получили в настоящее время наиболее широкое применение благодаря простоте конструкции, малым габаритам, надежности в работе, низкой стоимости, высокой пропускной способности и малым потерям пара.

Тарельчатый конденсатоотводчик такого типа имеет всего одну подвижную деталь — тарелку, свободно лежащую на седле. Проходящий конденсат приподнимает тарелку и выходит через отводной канал. При поступлении пара тарелка прижимается к седлу в связи с тем, что высокие скорости истечения пара создают под ней зону пониженного давления.

Лабиринтные конденсатоотводчики являются конденсатоотводчиками непрерывного действия. Они содержат устройство в виде лабиринта, которое для пара создает большое гидравлическое сопротивление, а для воды (конденсата) — значительно меньшее. Благодаря этому конденсат проходит через конденсатоотводчик, а пар задерживается.

Сопловые конденсатоотводчики являются конденсатоотводчиками непрерывного действия. Они содержат устройство в виде ступенчатого сопла с расширением, которое для конденсата не создает большого гидравлического сопротивления.

Для прохода пара сопротивление сопла значительно больше, так как при этом создается внезапное расширение пара, и скорость его соответствует критическому перепаду давления ( в то время как на конденсат действует весь перепад давления).

Благодаря этому конденсат проходит через конденсатоотводчик, а пар задерживается.

Как сюда попасть?

Если Вы хотите разместить свой обзор или интересную статью, Вы можете прислать её нам воспользовавщись формой обратной связи.

Обязательным условием размещения материала является соответствие тематики трубопроводной арматуры и инженерным системам.

Автоматизированная запорная арматура этоАвтоматизированная запорная арматура этоАвтоматизированная запорная арматура этоАвтоматизированная запорная арматура это

Автоматизированная запорная арматура этоАвтоматизированная запорная арматура этоАвтоматизированная запорная арматура это

Облако товаров

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Автоматизированная запорная арматура это

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

Автоматизированная запорная арматура это

Их используют:

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

Автоматизированная запорная арматура это

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Автоматизированная запорная арматура это

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Читайте также:  Технология проколов для труб под дорогой

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).

Недостатки:

  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

Автоматизированная запорная арматура это

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.Автоматизированная запорная арматура это
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Особенности монтажа

Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство.

Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.

Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.

Для этого следует:

  • установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
  • проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
  • установить электропривод на задвижку (на втулку);
  • закрутить все соединительные болты.

Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.

Автоматизация запорной арматуры

Главная Полезная информация Автоматизация запорной арматуры 

  • Продукция на складе
  • С целью автоматизации и механизации процесса регулировки или отсечения подачи жидких и газообразных сред на промышленных объектах сегодня часто используют электрический, пневматический или гидравлический привод запорной арматуры.
  • Автоматизированные системы позволяют:
  • реализовать систему удаленного контроля и управления;
  • повысить уровень безопасности сотрудников предприятия при работе с агрессивными средами;
  • определять положение запорной арматуры.

Выбор привода всецело зависит от специфики участка, типа трубопровода и среды, подача корой регулируется запорной арматурой. На сегодняшний день возможна установка различных по функционалу и принципу действия автоматизированных систем.

Электрический привод

Универсальный по сфере своего применения, электропривод состоит из системы управления, электродвигателя и редуктора.

Главным преимуществом такого устройства является его простая интеграция в компьютерную сеть предприятия, вариативность настроек и простота обслуживания.

В то же время электропривод больше подвержен негативному воздействию окружающей среды, чем пневмо и гидропривод, а потому реже применяется в помещениях с экстремальными климатическими показателями.

Гидравлический привод

В таких устройствах в качестве движущей силы используется энергия жидкости. Различают аккумуляторные, магистральные и насосные источники, применяемые для создания в системе необходимого давления.

Сегодня на рынке можно встретить самые разнообразные модификации запорной арматуры с гидравлическим приводом, разработанные с учетом специфики определенных сфер использования и позволяющие выполнять плавную регулировку положения клапана в кранах любого сечения.

Неоспоримым преимуществом гидравлических систем является их автономность.

Пневматический привод

Востребованный в различных промышленных сферах пневматический привод широко применяется для оснащения неполноповоротной и прямоходной арматуры. Источником энергии пневматического привода выступает сжатый воздух, что позволяет устанавливать такое оборудование на опасных объектах.

Ввиду особенностей конструкции, пневмопривод хуже сохраняет положение шпиндельной арматуры, а при увеличении диаметра трубопровода существенно возрастает объем сжатого воздуха, необходимый для регулировки положения клапана.

Приобретая все необходимое для монтажа трубопровода, специалисты рекомендуют воротниковые фланцы купить и соответствующую запорную арматуру у проверенного производителя. Каждый из перечисленных видов имеет как достоинства, так и особенности.

Подобрать оптимальный тип запорной арматуры с учетом предполагаемой сферы применения, условий эксплуатации и особенностей транспортируемой по трубопроводу среды вам помогут советы опытных мастеров, найти которые также можно на страницах нашего портала.

Внедрение инновационных решений, таких как механизированный привод трубопроводной арматуры – это уверенный шаг эффективному и безопасному управлению различными системами. Практика доказывает, что вложенные в модернизацию данной сферы средства в полной мере окупаются благодаря высокой эффективности работы автоматизированных запорных устройств.

Автоматизация запорно-регулирующей арматуры

Правильная работа производственного, промышленного или иного предприятия возможна при постоянном мониторинге процессов в каждой системе – подачи, отвода, откачки и так далее. За это отвечает оператор-инженер, который следит за выполнением всех действий, вносит коррективы в случае необходимости.

На предприятиях установлена запорная арматура, позволяющая регулировать подачу жидкой, вязкой или газообразной среды по транспортному контуру (системе). Регулировать ее положение вручную проблематично, особенно если таких систем десятки. Для решения этой проблемы устанавливают автоматизированную запорную арматуру.

Ее выбор сводится к предназначению, условиям эксплуатации и прочим критериям.

Разновидности запорно-регулирующей арматуры автоматического типа

С помощью автоматизированной системы достигается:

  • — реализация системы удаленного управления и контроля;
  • — повышение уровня безопасности персонала, задействованного на предприятии, при постоянной работе с трубопроводами, внутри которых проходит агрессивная среда;
  • — определение текущего положения запорной арматуры.

Выбрать конкретный тип привода нужно, опираясь на тип трубопровода, специфику участка и среду, проходящую внутри по контуру. Заказчики могут остановиться на электрическом, пневматическом или гидравлическом приводе.

Электрический привод

Универсальное решение, в состав которого входит электрический двигатель, редуктор и система управления. Достоинство комплекта электрического привода заключается в простоте интеграции в компьютеризированную систему компании, легкости обслуживания и вариативности режимов эксплуатации.

Электрический привод на порядок выше чувствителен к влиянию окружающей среды, чем при использовании далее приведенных аналогов. Поэтому его редко используют в помещениях, для которых характерны экстремальные климатические показатели.

Гидравлический привод

За основу взята энергия гидравлической жидкости, которая передается для обеспечения движения. Чтобы создать в системе необходимое давление, инженеры предприятия устанавливают магистральный, аккумуляторный или насосный источник (в зависимости от конкретных условий и требований безопасности).

Запорная арматура гидравлического типа выпускается в нескольких вариантах модификаций. Это объясняется спецификой определенных сфер применения. Они позволяют плавно отрегулировать положение клапана в кране, вне зависимости от его сечения. Главное достоинство системы такого типа заключается в ее автономности.

Пневматический привод

Основная сфера применения – прямоходная и неполноповоротная арматура. Пневматическая система приводит запорный механизм в движение за счет сжатого воздуха. Таким образом, представленное устройство можно установить на объекте повышенной опасности.

Читайте также:  Технология изготовления монтажных узлов из неметаллических труб

Специфика конструкции такова, что пневматический привод хуже справляется с сохранением шпиндельной арматуры. В случае, если необходимо будет увеличить диаметр трубопровода, придется решать вопрос с увеличением объемов сжатого воздуха, который нужен, чтобы отрегулировать положение клапана.

При покупке монтажного комплекта необходимо уделить внимание надежности воротниковых фланцев, так как они чувствительны к параметрам настройки. Инвестированные средства быстро возвращаются за счет высокой эффективности работы автоматизированного запорного устройства.

Последовательность действий при автоматизации

Установка автоматизированной запорно-регулирующей арматуры допускается, если задействовать для этого сотрудников специализированной компании. Организация, не имеющая допусков к выполнению подобных работ, лишена возможности предоставить гарантию на выполненные работы. Поэтому основная задача заказчика – привлечение к работе проверенной организации.

Последовательность действий состоит из трех базовых этапов.

  1. Подбор комплекта приводных устройств. Авторитетная организация бесплатно проконсультирует заказчика по вопросам финансового, технического, организационного или иного характера. Если вводных технических данных недостаточно, компания инициирует выезд инженера для наглядного ознакомления с объектом.

    По результатам сбора информации принимается решение о выборе полного комплекта устройства, опираясь на предполагаемые эксплуатационные условия, характеристики и ценовую политику.

    Выгода для покупателя заключается в экономии времени на составление расчетов, заполнение опросного листа, анализ технических документов.

  2. Монтаж приводного оборудования. Стыковка, монтаж и подключение приводных устройств к арматуре – процесс хоть и простой, но требует сноровки при проведении металлообработки.

    В некоторых ситуациях требуется производство стыкующего узла, между которым установлена арматура и приводное устройство. Подбор комплектующих длится несколько минут.

    Все, что нужно – оценить ситуацию и принять решение с учетом бюджета клиента.

  3. Настройка. После завершения монтажных работ нужно провести комплексную настройку. Это обязательное требование, распространяющееся на всех клиентов, вне зависимости от масштаба проекта и параметров задействованных устройств.

    Диагностике подлежит оперативность срабатывания моментных или концевых выключателей, своевременность срабатывания сигналов, надежность монтажа каждого стыкуемого звена при допустимой нагрузки, корректность и безопасность в соответствии с техническим регламентом, прочие параметры чек-листа.

Проверенная компания также возьмет на себя решение вопроса, связанного с доставкой комплекта автоматизации запорной арматуры. А при возникновении дополнительных вопросов на любом этапе ее представители обязаны своевременно проконсультировать заказчика, дав развернутые ответы с соответствующей аргументацией своей позиции.

Обзор: автоматизация запорной арматуры Журнал Вестник Арматуростроителя

Обзор: автоматизация запорной арматуры…

На сайте РГК «ПАЛЮР» опубликована статья о различных комплексных решениях для автоматизации

АСКО: комплексные решения для автоматизации

В марте текущего года Компания ASCO представила свое ноу-хау — ASCO Numatics Integrated Automation Solutions — настроенные сборки лучших в своем классе электрических и пневматических компонентов, предназначенных для самых нестандартных комбинаций оборудования по желанию заказчика.

Эти сборки очень компактны и включают в себя регулирующие клапаны Numatics и ASCO, средства подготовки воздуха, полевые шины, электронику и аксессуары.Выгоду от внедрения новой системы извлекут ведущие производители и поставщики технических средств и услуг.

Пакеты установки включают в себя поддержку моделей CAD, программное обеспечение Numasizing для разных вариантов продукта, а также интеграцию с системой контроля.

ASCO Numatics идеально подходит для применения в биомедицинских и фармацевтических, отраслях, сферах производства продуктов питания и напитков, нефтехимической отрасли, а также коммунального хозяйства и промышленных сточных вод.

Стонэл: Беспроводная связь для автоматизированных клапанов

Чуть ранее, в январе, компания StoneL анонсировала беспроводную технологию, которая позволяет пользователю дистанционно устанавливать положение концевых выключателей, управлять работой соленоидов, настраивать параметры, сохранять в памяти метки, и и другую важную информацию системы.

При использовании системы «Axiom» или «Prism» для управления отдельно стоящими клапанами с беспроводной системой связи, оператор имеет возможность непосредственно наблюдать за показателями системы, осуществлять контроль , а также сохранять важную информацию, находясь при этом на удалении до 50 метров, что позволяет экономить время и повысить степень безопасности персонала.

Для такого управления может использоваться обычный iPhone или iPad с беспроводным соединением. Все что нужно сделать оператору — закачать приложение StoneL Wireless Link, что исключает использование специализированных дорогостоящих компактных терминалов. Безопасность обеспечивается специальными положениями блокировки.

Компания Siemens обновила систему Wincc SCADA

В августе 2014 года подразделение Siemens, отвечающее за автоматизацию промышленного оборудования расширило диапазон функций Simatic WinCC Scada ( программы для диспетчерского управления и сбора данных) улучшив программное обеспечение в своей последней версии 7.3 и добавил WinCC / WebUX v7.3 -вариант пакета Simatic для мобильных приложений.Simatic WinCC V7.

3 специализируется на упрощении инжиниринга. Сборка теперь поддерживает центральную конфигурацию обработки данных, передачу сигналов, архивирование и пользовательские интерфейсы на разных языках. Коммуникационные опции к текущим Simatic S7-1500 контроллерам также были расширены: теперь можно напрямую передавать метки с символической адресацией.

Системные сообщения контроллеров также могут быть обработаны.

SCADA система Simatic WinCC (тут WinCC — Windows Control Center, посокльку работают под управлением различных версий ОС Windows) — это мощный программный комплекс для создания систем HMI.

Данное программное решение входит в семейство систем автоматизации Simatic компании Siemens AG.

Данное решение разрабатывается и выпускается с 1995 года, прошла путь от однопользовательской системы до комплекса приложений, позволяющих реализовывать резервированные SCADA/HMI, с использованием Microsoft SQL Server, 3D, и многим другим.

Основные возможности WinCC:

Визуализация техпроцесса (Graphic Designer)Конфигурирование и настройка связи с контроллерами различных производителей (Tag Management)Отображение, архивирование и протоколирование сообщений от технологического процесса (Alarm Logging)Отображение, архивирование и протоколирование переменных (Tag Logging)Расширение возможностей системы за счет использования скриптов на языках ANSI C, VBS и VBAПроектирование системы отчетности (Report Designer)Взаимодействие с другими приложениями, в том числе и по сети, благодаря использованию стандартных интерфейсов OLE, ODBC и SQL обеспечивает простую интеграцию WinCC во внутреннюю информационную сеть предприятия.Простое построение систем клиент-сервер.Построение резервированных систем.Расширение возможностей путём использования элементов ActiveX.Открытый OPC-интерфейс (OLE for Process Control).

  • Взаимодействие с пакетом Simatic Step 7.
  • Компания Metso представила новые приложения для повышентия юзабилити в системе автоматизации Metso DNA

Летом 2013 года Компания Metso пополнила свой портфель продуктов разработкой новых приложений для улучшения юзабилити в системе автоматизации Metso.

Новинки включают в себя инструменты для сигнализации и контроля, продолжая традиции Metso в деле облегчения пользователям взаимодействия с системой. Кроме того, теперь в системе доступен интерфейс МЭК 61850.

Metso DNA — это распределенная автоматизированная система управления технологическим процессом, обладающая мощными возможностями автоматизации от базовых функций до управления производством и качеством продукции.

Функции системы распределены по разным станциям, которые связаны одна с другой посредством шинного интерфейса. Станции могут работать независимо от остальной части системы. Так как оборудование системы имеет модульную конструкцию, оно может изменяться и расширяться для будущих приложений.

Система контроля и управления построена по иерархическому принципу и состоит из нижнего, среднего и верхнего уровня.

1) нижний уровень — уровень датчиков, измерительных преобразователей и исполнительных механизмов.2) средний уровень — уровень станций управления, таких как станция управления технологическим процессом (PCS), станция маршрутизатора (RTS), станция резервирования (BU), станция диагностики (DIA), маршрутизатор данных Ethernet (EDR), станция логического интерфейса (LIS) и некоторые другие.

3) верхний уровень — уровень оперативного управления. В этот уровень входят такие станции как станция оператора (OPS), станция аварийной сигнализации (ALP), станция инжиниринга (EWS), и инфосервер (IAS).

Автоматизация трубопроводной арматуры электроприводным оборудованием — установка, тестирование и настройка

Автоматизированное, дистанционное управление трубопроводной арматурой, контроль над происходящими процессами в сети инженерных коммуникаций, на сегодняшний день является вполне обычным и стандартным решением в современных системах отопления либо водоснабжения или водоотведения, где управление самой арматурой происходит посредством установленного, подключенного электроприводного или пневмоприводного оборудования к той или иной запорно-регулирующей арматуре.

Наша компания предоставляет своим клиентам ряд услуг, необходимых для решения данных задач, а именно начиная от подбора привода, в том случае если известны только параметры арматуры и среды использования, до непосредственно стыковки и подключения приводного оборудования. Таким образом, мы произведем автоматизацию трубопроводной арматуры, включая все необходимые процессы, такие как обработка втулки привода, изготовление, если в этом есть необходимость стыкуемого звена iso – стандарта подключения арматуры к приводу.

Также мы произведем обязательное тестирование и предварительную настройку автоматизированной арматуры, настройку концевых и моментных выключателей, при подключении электропривода, одним словом полностью подготовим оборудование к установке в сеть.

Мы не занимаемся монтажом арматуры на месте предполагаемого его использования, но в тоже время рассматриваем возможность предоставления своих специалистов для тестирования и проверки требуемой работоспособности автоматизированной арматуры на объекте.

Сервисные предложения связанные с автоматизацией запорно-регулирующей арматуры:

При заказе комплексной услуги по автоматизации оборудования и арматуры, инженеры нашей компании предоставят бесплатные консультации, помогут определиться с правильным выбором модели, вариантов исполнения и комплектации привода с учетом всех технических параметров, проконсультируют с выбором производителя в зависимости от ценовой политики и характеров предполагаемого использования автоматизированной арматуры. Таким образом, вам не нужно тратить своё время на расчеты и заполнение различных опросных листов. Хотим напомнить также, что среди наиболее часто применяемого для автоматизации оборудования мы предлагаем электроприводы компании AUMA (Германия), официальным партнером которой мы являемся.

Читайте также:  Разнообразие видов сварки

Технология стыковки, установки и подключения приводного оборудования к арматуре, не сложный процесс, но требующий некоторых работ связанных с металлообработкой и изготовлением, в отдельных случаях стыкующих узлов, — промежуточного звена между приводом и арматурой.

Также в нашей компании, так как мы уже давно занимаемся предоставлением такого рода услуг, есть уже готовые технические наработки, готовые решения, которые практически поставлены на конвейер.

Выполнение данной услуги не занимает много времени, технические специалисты компании, быстро и оперативно подберут и подготовят необходимые для стыковки узлы и комплектующие, соберут автоматизированный комплект трубопроводной арматуры, требующий в дальнейшем только необходимых для применения настроек автоматики.

Для настройки приводного оборудования, мы предлагаем, по сути, обязательную услугу по отладке и настройке, если речь идет о комплексной автоматизации поставляемой заказчику запорной или регулирующей арматуры в комплекте с установленным приводным оборудованием. Услугу по тестированию и настройке автоматики привода на отдельных отрезках предполагаемой его эксплуатации.

Проверка срабатывание концевых или моментных выключателей, настройка своевременной подачи необходимых сигналов, в зависимости от временной или критической точки применения на разных этапах работы, проверка надежности установки всех стыкуемых звеньев при допустимых нагрузках, а также корректной и безопасной в соответствии с инструкциями по применению работы арматуры и оборудования в целом.

Также у нас:

Регулируемая запорная арматура

Потоками сред внутри трубопроводов управляют с помощью специальной арматуры. Изначально регулируемая запорная арматура входит в категорию регулирующих устройств, позволяет перекрыть поток полностью или изменить его характеристики за счет уменьшения/увеличения проходного сечения.

Многообразие конструктивных решений запорно регулирующей арматуры обусловлено не одинаковыми требованиями для разных типов регулирования. Например, арматура может срабатывать при изменении химического состава, температуры, давления и прочих параметров среды.

Разновидности запорно-регулирующей арматуры

Чтобы регулировать любой параметр среды, необходимо получать постоянно обновляющиеся сведения о нем, поэтому арматура бесполезна без датчиков, измеряющих температуру, давление и прочие характеристики. С другой стороны, для максимального быстродействия запорного регулирующей арматуры необходима автоматизация процесса.

В своей категории арматура имеет несколько модификаций – клапаны, регуляторы, модифицированные задвижки, краны и заслонки, позволяющие, не только отсечь поток, но и корректировать его величину. Конструкция запорно регулирующей трубопроводной арматуры не одинаковая:

  • поворотно-дисковая – ограниченная область применения из-за чувствительности к скачкам давления;
  • шиберно-ножевая – однодисковые или двухдисковые;
  • клиновая – широкая область использования вследствие простой конструкции и высокого эксплуатационного ресурса;
  • шаровая – с металлическим седлом, промышленная, трехходовая и высокого давления;
  • седельная – котловые продувки, клапаны ВД, регулирующие, сильфонные, угловые и сальниковые.

В разрыв трубопровода запорно регулирующую арматуру монтируют на резьбе, сваркой, муфтами либо фланцами на болтах.

Клапаны

В конструкцию клапана заложен элемент золотник, перемещающийся под прямым углом к направлению потока среды. Клапанная арматура со штоком работает от электрического, пневматического или гидравлического привода. При наличии у клапанной арматуры резьбового шпинделя регулирование производится вручную или электромотором.

Смесительные клапаны

Основным отличием регулирования у этого типа арматуры является смешивание нескольких потоков одним плунжером, управление с помощью пневматического или электрического привода. Датчики измеряют параметр рабочей среды трубопровода, при его критическом изменении приводят в действие смесительный клапан.

Регулирующие клапаны

Самой популярной считается клапанная арматура регулирующей конструкции без возможности перекрытия внутреннего сечения трубопровода. По конструкции арматура этого типа имеет отличия:

  • трехходовые смесители имеют два входных и один выходной патрубок;
  • угловая арматура перенаправляют поток под прямым углом относительно предыдущей магистрали;
  • проходная арматура монтируется в разрыв прямолинейных участков трубопровода.

Классифицируется регулирующий клапан по типу внутреннего узла:

  • золотниковая арматура;
  • двухседельный клапан;
  • мембранная арматура;
  • клеточный клапан;
  • односедельная модификация.

В контуры технологического оборудования и магистральные трубопроводы эти запорно регулировочные клапаны устанавливаются с дублерами привода и позиционерами. Мембранный узел внутри позиционера избавляет клапан от запаздывания, снижает гистерезис на 2%, повышает ресурс плунжера и уплотнения.

Запорно-регулирующие клапаны

Плунжер этой арматуры имеет сложную конструкцию – уплотнительную поверхность на площади контакта с седлом и профилированную часть для регулировки потока. Для разных сред корпус запорно корректирующего клапана изготавливается из неодинаковых конструкционных материалов – латунь/медь, легированная сталь, чугун и нержавейка.

Из-за особенностей конструкции управлять штурвалом запорно-регулирующей арматуры большого диаметра невозможно физически. Поэтому в трубопроводах от 150 мм применяют  модификации арматуры с электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом.

По аналогии с регулирующей арматурой запорно-корректирующий клапан имеет несколько вариантов исполнения:

  • седельный – 1 седло для трубопроводов диаметром в пределах 150 мм, 2 седла в магистралях до 300 мм с давлением не более 6,5 МПа;
  • клеточный – запорный узел состоит из полого перфорированного поршня, перемещающегося внутри направляющего аппарата;
  • мембранный – затвор из фторопласта или резины, управляется только пневмо- или гидроприводом;
  • золотниковый – самая простая конструкция, минимальные усилия на штурвале, возможно ручное управление клапанов большого диаметра;
  • шаровый – высокая надежность, вариабельность типа привода, отсутствие позиционеров.

Золотниковый клапан фактически является краном по принципу действия, но отличается по конструкции.

Регуляторы

Задвижки и клапаны приводятся в действие приводом после получения информации о необходимости корректировки параметров среды от датчиков. А регуляторы прямого действия объединяют в себе функционал нескольких устройств:

  • сами контролируют среду внутри трубопровода;
  • являются энергонезависимыми механизмами;
  • срабатывают самостоятельно, восстанавливая значение контролируемой характеристики.

В категориях защитной и предохранительной арматуры имеются аналоги регуляторов прямого действия – обратные клапаны и предохранительные клапаны, соответственно.

Регуляторы уровня

Устанавливается регулирующая арматура этого типа исключительно в сосудах и резервуарах. Управляются запорные регуляторы поплавком, отслеживающим изменение уровня внутри емкости:

  • регулятор перелива выпускает избыточное количество среды;
  • регулятор питания обеспечивает наполнение резервуара до требуемого количества.

В этой арматуре регулирующие уровень среды поплавки соединяются с затвором штоком или рычагом. Существуют варианты для монтажа внутри резервуара или снаружи, в поплавковой камере по принципу сообщающихся сосудов с одинаковым уровнем.

Регуляторы давления

Эта регулирующая арматура прямого действия имеет следующий алгоритм:

  • система приводится в равновесие задатчиком;
  • значение потока и номинального давления являются постоянными величинами;
  • при нарушении любого значения сдвигается затвор, восстанавливается равновесие.

Основана регулировка на законах гидравлики, термодинамики, дополнительных датчиков, позиционеров и приводов здесь не требуется.

Задвижки электроприводные

Существует несколько вариантов исполнения запорно-регулировочной арматуры этого типа:

  • два диска с круглой профильной частью внутри седел;
  • шибер между двумя седлами, подпружиненная пята заплечиков;
  • по бокам шибера имеются направляющие пазы, пружина вынесена из рабочей среды наружу.

В первом варианте невозможно обеспечить высокий ресурс и надежность. При наличии в среде сторонних включений диски будут подвергаться интенсивному износу. Во втором случае кроме описанной проблемы шпиндель создает осевые реактивные и прямые силы, снижающие точность перемещения шибера.

Последнее конструкционное решение обеспечивает максимальную герметичность, ремонтопригодность и эксплуатационный ресурс арматуры.

Заслонки с электро и пневмоприводом

Обозначается регулирующая заслонка с возможностью корректировки потока буквами ЗР и дополнительным словосочетанием ПР. Установка арматуры производится исключительно фланцами, без муфт и приварки.

Шпиндель расположен внутри рабочей среды, что изначально снижает его ресурс из-за прямого контакта с агрессивной средой.

В отличие от клапанов и задвижек регулирующая заслонка обладает гораздо большим эксплуатационным ресурсом:

  • здесь отсутствуют зоны накопления механических примесей;
  • нет интенсивного износа затворного узла;
  • внутренний проход арматуры может быть меньше условного сечения клапана;
  • конструкция максимально упрощенная;
  • масса и габариты существенно меньше, чем у прочей арматуры запорно-регулирующего типа.

С другой стороны, зависимость приращения расхода от угла поворота шибера не линейная. При переводе из горизонтального положения гидросопротивление резко возрастает при малом угле открывании. И наоборот, при небольшом повороте от вертикального положения расход практически остается прежним.

Шаровые краны с тремя типами приводов

В данной категории арматура подразделяется на две модификации:

  • только регулировочная без возможности полного перекрытия потока;
  • запорно-регулирующая с перекрытием сечения трубопровода в крайнем положении.

При этом запорная версия шарового крана обеспечивает герметичность А класса, а регулирующая – В или С класса. Существуют шаровые краны с линейным и равнопроцентным расходом. В разрыв магистрали они монтируются сваркой, муфтами или фланцами.

Корпус изготавливается из полимерного материала (полиэтилен, полипропилен), композита или металла (сталь, латунь, медь). Эксплуатационный ресурс на регулировочно-запорные краны составляет 10 – 15 лет в зависимости от агрессивности среды.

Статья взята с нашего сайта: СтройНефтеГаз

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector