Чтобы привести в порядок всю насосно-компрессорную систему, не обязательно менять все старые детали на новые. Ремонт труб нефтяного сортамента обеспечит вам уменьшение совокупных затрат почти в 2 раза.
Что же входит в комплекс ремонтных работ?
- Очистка внутренней и наружной поверхностей труб.
- Отвинчивание муфты НКТ.
- Поиск и выявление дефектов в теле труб, определение их прочности.
- Отрезка концов НКТ, на которых были обнаружены дефекты.
- При ремонте НКТ происходит также восстановление, упрочнение резьбы ниппеля и муфты.
- Покрытие резьбы НКТ антизадирным средством.
- �спытание отремонтированной трубы на прочность методом гидростатического давления воды.
- Определение длины НКТ, нанесение на трубу маркировки соответственно с требованиями ГОСТ, DIN и другими.
- Консервирование элементов резьбы НКТ, установка предохранительных деталей на резьбовые элементы.
Если говорить о ремонте СБТ, то такие трубы проходят практически все те же этапы, что и НКТ. Такие обновления способны продлить срок эксплуатации еще на 20-30 лет.
Где применяется ремонт разных видов труб?
Прежде чем поддать трубы ремонту, необходимо выявить, действительно ли они в нем нуждаются. Реставрация в несколько раз сэкономит ваши деньги. Например, если речь идет о ремонте бурильных труб, то услуга достаточно дорогостоящая, но, в то же время, подобные изделия предназначены для многократного использования.
Ремонта требуют трубы, на внутренней или внешней поверхности которых образовалась коррозия; подверженные механическому износу или химическому воздействию.
Кроме того, в регулярном осмотре и ремонте нуждаются бурильные трубы, а также аналоги, которые использовались на нефтеперерабатывающих или нефтехимических производствах. Стоит также обращать внимание на изделия сложной или нестандартной геометрической формы.
Заказать ремонт разных типов труб РјРѕР¶РЅРѕ РІ компании «РњРµС‚аллМан».
В течение нескольких лет работы компания была укомплектована специальными инструментами и оборудованием, а персонал изучил все особенности и методики ремонта.
Специалисты, прежде чем приступить к реставрации устаревших труб, проведут полную диагностику и определят их общее состояния. К тому же, вы можете оставить свои пожелания и быть уверены, что все требования будут учтены.
Оформить заявку Рё заказать ремонт труб РјРѕР¶РЅРѕ РІ режиме онлайн РЅР° сайте компании «РњРµС‚аллМан». Р’СЃРєРѕСЂРµ менеджеры свяжутся СЃ вами для обсуждения всех деталей будущего ремонта Рё его стоимости.
�меем возможность предоставить услуги по ремонту и восстановлению бурильных труб:
�меем возможность предоставить услуги по ремонту и восстановлению бурильных труб: № П/П | Наименование продукции | Номенклатурный номер | Ед.изм. | Кол-во | Цена без НДС руб.ед.изм. | Цена с НДС Руб.ед.изм. |
1 | Гидроабразивная чистка СБТ | 7785 | шт | 1 | 500,00 | 590,00 |
2 | Наплавка.СБТ 60, 73, 89 | 5547 | шт | 1 | 3550,00 | 4189,00 |
3 | Наплавка.СБТ 127 | 5586 | шт | 1 | 4700,00 | 5547,00 |
4 | Перенарезка резьбы З-86, З-83, З-65 | 3458 | шт | 1 | 2500,00 | 2950,00 |
5 | Перенарезка резьбы З-133, З-147 | 3489 | шт | 1 | 2600,00 | 3068,00 |
6 | Перенарезка двухупорной резьбы З-83, З-86, З-102 | 5478 | шт | 1 | 2825,42 | 3334,00 |
7 | Наплавка Hardbanding | 5549 | шт | 1 | 3300,00 | 3894,00 |
8 | Фосфатирование(укрепление резьбовых соединений) | 8975 | шт | 1 | 500,00 | 590,00 |
9 | Консервация. Накрутка защитных протекторов, смазка консервационной смазкой) | 6998 | шт | 1 | 550,00 | 649,00 |
10 | Покраска и маркировка | 7712 | шт | 1 | 1200,00 | 1460,00 |
Пример ремонта СБТ:
Пример ремонта НКВ:
- Ремонт труб РІ компании«РњРµС‚аллМан».
- ================================================================================
Ремонт бурильных труб
Бурильные трубы выполняют набор ключевых функций в ходе проведения буровых работ. Они должны выдерживать значительные нагрузки, а потому к качеству этого типа инструмента предъявляются жесткие требования.
В ходе дефектоскопии бурильных труб должны выявляться все недостатки изделия, однако отбраковка не всегда ведет к списанию трубы.
В некоторых случаях возможно произвести ремонт бурильных труб для продолжения их применения.
Прежде всего, необходимо отметить, что ремонт бурильных труб должен производиться в заводских условиях и только для тех изделий, для которых по результатам исследований сделано заключение о возможности дальнейшей эксплуатации и составлены схема и регламент работ. При этом каждой трубе должен присваиваться индивидуальный номер и составляться детальная документация с описанием повреждений и текущих параметров трубы.
Начало работ заключается в очистке бурильной трубы посредством гидроабразивных или дробеметных установок.
Если замковая резьба трубы находится в достаточно хорошем состоянии, уплотнительные поверхности муфты и ниппеля проходят перешлифовку, что позволяет снизить стоимость ремонта и обеспечить увеличение срока службы.
Если же замковая резьба требует восстановительных работ, с помощью электродуговой наплавки возможно восстановление геометрических размеров замков. При проведении перенарезки резьбы должно использоваться точное оборудование, поскольку длина замка должна уменьшаться на минимально возможные показатели.
В некоторых случаях организации, производящие ремонт бурильных труб, осуществляют повышение усталостной прочности резьбового соединения путем прокатки по впадинам резьбы специальным роликом.
В качестве защитной меры нередко применяется так называемое фосфатирование, которое заключается в напылении на резьбу специального состава.
За счет своей зернистой структуры он позволяет обеспечить лучшую сохранность смазочного материала непосредственно в ходе работы, а также предохраняет от задиров.
В качестве еще одного средства предотвращения механического повреждения и изнашивания наружного диаметра замков применяется технология наплавки металлических поясков, повышающих прочность и обеспечивающих более длительный срок службы изделия.
В случае, если в ходе исследования обнаружены изгибы тела бурильной трубы, проводятся мероприятия по восстановлению ее прямолинейности. В ходе практических испытаний отмечается, что в местах нарушения прямолинейности трубы после ее восстановления структура металла остается неизменной относительно исходного состояния продукта.
Ремонт бурильных труб
ООО «ПетроТул» оказывает услуги по ремонту бурильных труб. Ремонт осуществляется в производственных условиях на современном оборудовании.
В процессе ремонта производятся следующие операции:
- Очистка. Внутренние и внешние поверхности трубы подвергаются механической очистке;
- Диагностика дефектов. Проводится дефектоскопия замковых соединений и тела трубы;
- Правка тела трубы. Выполняется с целью устранения кривизны трубы;
- Перенарезка резьб. Операция по перенарезке замковых соединений выполняется на современных трубонарезных станках. Контроль осуществляется калибрами, прошедшими поверку;
- Восстановление геометрии замка. Эта операция предполагает ремонт замковых соединений методом наплавки металла на изношенную часть и последующую механическую обработку замков до размеров, соответствующих требованиям ГОСТ;
- Наплавка упрочняющих поясков (Hardbanding). Упрочняющая наплавка применяется для предотвращения износа наружного диаметра замка. Операция выполняется с применением порошковой проволоки.
- Фосфатация. Для защиты от коррозии, а также с целью придания антизадирных свойств, резьбовые соединения подвергаются фосфатированию.
Технические возможности производства:
Токарные обрабатывающие центры | Токарные операции всех видов |
диаметр обрабатываемой детали: min 10 мм max 530 мм длина обрабатывааемой детали: min 20 max 2000 мм |
Фрезерные обрабатывающие центры | Комплексная 5-осевая одновременная обработка заготовок с высокой точностью |
диаметр обрабатываемой детали: min 30 max 900 мм длина обрабатывааемой детали: min ___ max 1400 мм |
Сверлильная | Сверление, рассверливание, зенкование, зенкерование, развертывание, растачивание, нарезание резьбы машинными метчиками |
наибольший диаметр сверления 32 мм max длина изделия 600 мм |
Круглошлифовальная | Шлифование наружных поверхностей тел вращения из различных материалов |
диаметр обрабатываемой детали: min ___ max 320 мм длина обрабатывааемой детали: min ___ max 2000 мм |
Гидроабразивная | Высокоточная фигурная резка листового материала | толщина резки 1…200 мм |
Трубонарезная | Токарная обработка труб, трубных заготовок и трубных соединений. Нарезание на трубных заготовках всех типов и видов резьб: конусные, цилиндрические, треугольные, трапецеидальные, метрические, замковые и пр. |
диаметр обрабатываемой детали: min 80 max 410 мм длина обрабатывааемой детали: min 30 max 12000 мм |
Ленточнопильная | Распил заготовок |
заготовки круглые ø до 560 мм заготовки прямоугольные размером до 560х700 мм |
Гидравлический ключ | Свинчивание и развинчивание резьбовых трубных соединений |
|
Сварочное оборудование | Ручная и полуавтоматическая дуговая сварка, газовая (ацетиленовая) сварка | |
Термообработка | Закалка, отпуск и др. |
max размер сечения 600х650 мм max длина изделия 1100 мм |
Пескоструйная обработка | Подготовка поверхностей изделий под лакокрасочные покрытия |
max размер сечения 800х800 мм max длина изделия 800 мм |
Фосфатирование | Обработка металлических изделий с целью дополнительной защиты от коррозии |
|
Пайка | Соединение металлов путем введения расплавленного припоя |
Приглашаем Вас познакомится с процессом производства и уровнем технологий. Готовы рассмотреть любую форму сотрудничества.
Наши сотрудники всегда готовы ответить на Ваши вопросы.
Эксплуатация и отработка бурильных труб
Смонтированные новые бурильные трубы объединяют в комплекты, в составе которых должны работать до полной амортизации. Комплекты состоят из труб, одинаковых как по диаметру и толщине стенок, так и по длине труб. В комплект включают трубы одной марки, изготовленные одним заводом, и замки одного типа, изготовленные также одним заводом.
Состав комплекта по числу бурильных труб и их длине не ограничивается. Каждому комплекту бурильных труб присваивается свой порядковый номер, а всем трубам, вошедшим в комплект, — свои порядковые номера внутри комплекта.
Все трубы маркируются. Маркировка включает в себя: порядковый номер комплекта, показатель группы прочности стали, последнюю цифру года ввода трубы в комплект, номинальную толщину стенки в миллиметрах (для бурильных труб).
Комплекты труб учитывают и отрабатывают самостоятельно. Перевод отдельных труб из одного комплекта в другой запрещается.
На каждый комплект бурильных и утяжеленных труб заводят паспорт-журнал, в котором учитываются все трубы данного комплекта. Паспорт составляют в одном экземпляре и хранят на трубной базе. Документ действует до списания всех труб комплекта в материал.
В процессе работы труб в скважинах в паспорт-журнал вносят отметки о ремонте, авариях и списании отдельных труб, а также указывают номера скважин, в которых работал комплект, длину части комплекта, участвующего в проходке каждой скважины, время работы труб, проходку по скважинам и сумму начисленного износа.
Производительной работой бурильных труб, участвующих в бурении скважин, считается проходка в метрах, а для труб ловильных комплектов — число скважин, в которых они работали. На трубы, участвующие в проходке скважин, начисляется условный износ в килограммах и рублях, определяемый исходя из количества пробуренных метров в данной скважине.
Порядок начисления условного износа осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, ремонту и учету бурильных труб (Куйбышев, ВНИИТнефть, 1979). Нормы и расценки условного износа приведены в прейскуранте порайонных расценок на строительство нефтяных и газовых скважин (ППР) и справочнике укрупненных сметных норм (ЭСН).
При достижении суммы начисленного на комплект условного износа в рублях 70 % от первоначальной стоимости труб и 90 % от стоимости замков навинченных на трубы или приваренных к ним, начисление условного износа прекращается до полной отбраковки труб. Бурильные трубы списывают по фактическому их состоянию на основании результатов осмотра, дефектоскопии и инструментальных измерений.
Бурильные трубы, разбитые на комплекты и отмаркированные, доставляются на буровую. Буровая бригада, непосредственно эксплуатирующая трубы, замки и другие детали, тщательно проверяет качество труб, ведущие трубы и т.д., доставляемые в буровую, и соответствие их паспортным данным.
Буровой мастер при доставке труб на скважину одновременно получает выписку из паспортов-журналов с отрывными талонами и извещениями о получении комплектов труб. Трубы, замки, соединительные муфты, имеющие наружные дефекты (плены, трещины, кривизну и т.д.), не подлежат приемке.
Обнаруженные детали с износом, выходящим за пределы норм, бракуются и отправляются на трубную базу.
После того как комплекты бурильных труб завезены на буровую, осмотрены и приняты буровым мастером, буровая бригада укладывает их на мостки. Отсюда их берут в процессе бурения для сборки в свечи.
Затаскивая трубы в фонарь вышки или подавая свечи из-за пальца, следует предохранять резьбу ниппеля от ударов о ротор и другие металлические предметы.
При свинчивании резьбы в процессе спуска колонны бурильных труб нельзя допускать ударов ниппеля наращиваемой трубы о резьбу муфты трубы, спущенной в скважину.
Во избежание самоотвинчивания и разъединения замковой резьбы при бурении забойными гидравлическими двигателями все замковые соединения закрепляют машинными ключами.
При спуске труб в скважину следует не допускать резкого торможения колонны или посадку элеваторов на ротор с ударом, так как это приводит к возникновению больших динамических нагрузок и нередко к авариям.
С целью равномерного износа замковой резьбы следует при подъеме свечей менять положение средних (неразъемных) замковых соединений с концевыми (разъемными).
При любом способе бурения необходимо строго руководствоваться нормами осевых нагрузок на долото, указанными в ГТН.
После окончания бурения скважины при разборке свечей надлежит все трубы в замковой резьбе развинтить. Также отвинчивают все имеющиеся в колонне переводники, в том числе и предохранительный на ведущей трубе.
Разобранные трубы укладывают на мостики аккуратно рядами по комплектам и обильно смазывают резьбу. Нельзя сбрасывать трубы с мостков на землю, транспортировать волоком и т.д.
Ответственность за правильную эксплуатацию всех элементов бурильной колонны лежит на буровом мастере, который не должен допускать нарушений технических правил обращения с инструментом.
В процессе бурения могут происходить аварии, связанные с поломкой элементов бурильной колонны. Наиболее слабое место в бурильной колонне — резьбовые и сварные соединения бурильных труб с замками, по которым чаще всего происходят поломки.
Для выявления в теле труб и в их соединениях дефектов широко используются методы дефектоскопического контроля качества труб, позволяющие определять местоположение таких дефектов, как закаточные трещины, раковины, закаты, плены, усталостные трещины и т. д.
Для проверки качества труб непосредственно на буровой применяется ряд конструкций дефектоскопической аппаратуры и установок.
При проводке скважины с целью достижения равномерного износа всех замковых соединений после каждых очередных 20 спускоподъемных операций следует менять месторасположение разъемных и неразъемных замковых соединений, строго соблюдая последовательность этой замены.
Для защиты бурильных труб от износа рекомендуется применение резиновых колец-протекторов (кольца Бетиса).
После окончания бурения скважины комплекты бурильных труб, ведущие трубы, УБТ и переводники перевозят на трубную базу для профилактической проверки их состояния.
На трубной базе трубы очищают от грязи, а резьбу замков и переводников промывают керосином или легкой нефтью.
После этого трубы осматривают при помощи дефектоскопа, спрессовывают, выявляя требующие ремонта, а также негодные для дальнейшей работы.
Бурильные трубы, ведущие трубы и УБТ, требующие ремонта или имеющие исправимые дефекты, направляют после предварительной проверки в ремонтные цеха трубной базы.
В этих цехах производят следующие ремонтные работы: выпрямление искривленных и ведущих труб; восстановление сработанной поверхности деталей; восстановление сработанной опорной площади под элеватор у замковых муфт; приварку к замкам колец, армированных твердым сплавом; приварку замков к трубам; ремонт резьбы и т.д.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Ремонт бурильных труб, механическая обработка буровых труб при ремонте | ПНКМ
По результатам проведенной инспекции принимается решение о годности бурильных труб (БТ) для дальнейшей эксплуатации. В случае необходимости труба подлежит ремонту в заводских условиях (сервисном центре).
Схема ремонта БТ назначается по результатам инспекции, работы производятся после согласования и утверждения регламента с заказчиком. Каждая труба, прошедшая ремонт, в т. ч. отбракованная, имеет свой идентификационный номер, дату ремонта и наименование производителя работ.
К каждому пакету БТ прилагается акт, в который занесены результаты окончательного контроля с указанием геометрических размеров и данных дефектоскопии, в т. ч. на отбракованные БТ с указанием причин брака.
При проведении инспекции в сервисном центре очистка трубы производится при помощи гидроабразивного или дробеметного оборудования.
Перешлифовка уплотнительных поверхностей
Проводится перешлифовка уплотнительных поверхностей муфты и ниппеля с помощью портативного устройства в случае удовлетворительного состояния замковых резьб. Это позволяет увеличить срок применения замкового соединения и снижает затраты заказчика на ремонт бурильной трубы.
Правка тела бурильной трубы
Правка тела бурильной трубы – восстановление прямолинейности – производится на прессе с усилием 25 тонн с допуском 1 мм на 1 м.
Неоднократно проведенные испытания показали, что структура металла в местах изгибов, местах приложения усилий не меняется по сравнению с исходной.
Восстановление замков бурильных труб
Восстановление геометрических размеров замков бурильных труб производится методом электродуговой наплавки, при этом механические характеристики замков обеспечивают необходимые эксплуатационные требования.
Перенарезка резьбы на станках с ЧПУ
Операция перенарезания резьбовых соединений БТ выполняется на трубонарезных станках с программным управлением. Применяется технология «попадания в шаг», обеспечивающая минимальное уменьшение длины замка. Используется инструмент фирм Vargus, Iscar и Sandvik. Каждая резьба контролируется калибрами, которые проходят поверку и имеют сертификат.
Поверхностное пластичное упрочнение роликами резьбовых поверхностей
Упрочнение производится путем обкатки впадин резьбы роликом, при этом кратно повышается усталостная прочность резьбового соединения.
Операция выполняется в соответствии с рекомендациями стандарта DS-1. Эффективность технологии подтверждена нашими исследованиями и мировой практикой.
Наплавка упрочняющих поясков
Для уменьшения механических повреждений и предотвращения износа наружного диаметра замков наплавляются упрочняющие пояски. Операция выполняется в среде защитных газов с использованием материалов компаний Postle и Castolin. Применяемые проволочные материалы для наплавки аттестованы по стандарту NS-1.
- Толщина наплавленного слоя равномерна и составляет 2,4–3,2 мм.
- Твердость наплавленного слоя составляет 58–62 HRC. Эффективность применяемых материалов
- подтверждена исследованиями.
Фосфатирование резьбы
При нанесении фосфатирующего состава на резьбовые соединения образуется покрытие, которое обладает антизадирными свойствами и за счет крупнозернистой структуры обеспечивает сохранение смазки на поверхности резьбового соединения. Применяется фосфатирование методом распыления в изолированной камере.
Консервация, установка защитных колпаков, упаковка
Консервация резьбы производится смазкой РУСМА-1, после смазки на резьбы накручиваются защитные протекторы, которые защищают резьбу от повреждений при транспортировке и хранении. Конструкция протектора с металлической обечайкой позволяет закручивать и откручивать протекторы при любой температуре.
Группа компаний «ПКНМ» производит продукцию для предприятий нефтедобывающей, химической, атомной и авиационной промышленности с 1993 года. Одним из основных направлений сегодня является выпуск оборудования для бурения нефтяных скважин и нефтедобычи.
В числе потребителей продукции «ПКНМ» нефтяные, буровые и сервисные компании из России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Литвы и Болгарии.
Партнерами компании являются НК «Роснефть», буровая компания «Евразия» и ОАО «Лукойл».
На ООО «ПКНМ» распространяется действие системы менеджмента качества ООО «ПКНМ-Урал», которая зарегистрирована в API QR. На оба предприятия распространяется действие Руководства по качеству ООО «ПКНМ- Урал». Это закреплено в «Соглашениях о качестве», являющихся неотъемлемыми приложениями к хозяйственным договорам между ООО «ПКНМ-Урал» и ООО «ПКНМ».
Подготовка труб
Подготовка насосно-компрессорных труб (НКТ) и бурильных труб (БТ) осуществляется в соответствии с РД 39-2-132-78 и «Инструкцией по эксплуатации, ремонту и учету бурильных труб» (ВНИИТнефть, Куйбышев, 1979), РД 39Р-05753520-001-95 «Положение по приемке, хранению, отбраковке, учету движения и по порядку перевода в другие области назначения НКТ и глубинно-насосных штанг в ОАО «Томскнефть» Восточно-нефтяной компании.
На трубной базе (ПРЦТиТ) производятся гидравлические испытания, шаблонировка, маркировка и сортировка труб, а также калибровка резьб. Непосредственно на кусте осуществляется наружный осмотр, повторное шаблонирование, укладка труб в порядке спуска в скважину и замер их длины.
S Транспортирование труб на скважину должно производиться специальным транспортом. При погрузке между рядами труб необходимо прокладывать деревянные прокладки, предохраняющие трубы от ударов. При этом концы труб не должны свешиваться или выступать за габариты транспортного средства более, чем на 1 метр. Транспортировка труб без предохранительных колец и ниппелей запрещается.
S При разгрузке и укладке труб у скважины необходимо, чтобы муфтовые концы были обращены к устью скважины. При этом не допускается сбрасывание труб, ударение друг о друга, перетаскивание волоком.
S При работе с трубами необходимо иметь запас из расчета на каждые 1000м 50м дополнительного резерва.
S При визуальном осмотре труб на скважине определяется состояние наружной поверхности трубы, муфты и их резьбовых частей. Обнаруженные небольшие забоины на поверхности трубы допускаются удалять с помощью напильника.
S Шаблонирование труб необходимо производить при подъеме труб с мостков для спуска в скважину.
При непрохождении шаблона в трубе ее отбраковывают. На трубах, забракованных при проверке, необходимо сделать пометку «БРАК» устойчивой к климатическим условиям краской. Выбракованные трубы складировать отдельно от основных труб.
S Подготовленные трубы необходимо уложить штабелями на стеллажи в порядке очередности спуска в скважину, а между рядами поместить деревянные прокладки. Торцы муфт каждого ряда труб должны находиться на одной общей прямой линии, а последующие вышележащие ряды — ступенчато отступать от каждого уложенного ряда на длину муфты.
S При использовании труб разных диаметров и конструкций необходимо группировать их по типам и размерам. Переводник для свинчивания их между собой рекомендуется навернуть заранее в муфту последней трубы спускаемой секции.
S Измерение длины трубы необходимо производить от свободного торца муфты до конца резьбовой части трубы с помощью проверенной стальной рулетки. Порядковый номер и измеренную длину рекомендуется наносить выделяющейся устойчивой краской на поверхности трубы.
S Измерение длины труб должна производиться под руководством мастера, который является ответственным за качество данной операции.
Все сведения о подготовленных к работе трубах должны быть занесены в журнал «Мера труб» по форме табл.№ 1.
Таблица № 1
порядковый номер трубы | условный диаметр трубы | тип конструкции трубы | группа прочности стали | толщина стенки трубы, мм | длина трубы, м | Нараст. длина колонны |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |