Учебные материалы по трубе

Учебные материалы по трубе

Книги

1040

Учебные материалы по трубе

Книги

814

Производство труб

Авторы Александр Коликов, Юрий Райков, Юрий Шевакин Формат издания 170×240 мм (средний…

Учебные материалы по трубе Металлопрокат и трубы. Справочное пособие

Формат издания 145х215 мм (средний формат) Количество страниц 288 Год…

Книги

669

Учебные материалы по трубе

Книги

400

Учебные материалы по трубе

Книги

231

Учебные материалы по трубе

Книги

314

Учебные материалы по трубе

Книги

144

Учебные материалы по трубе Механика движения жидкостей в трубах

Год выпуска 1971 Сохранность Хорошая Автор Борис Пустовойт Формат издания…

Книги

216

Учебные материалы по трубе

Книги

159

Тепловые трубы

Год выпуска 1979 Сохранность Хорошая Ориг. название Heat Pipes Формат издания 130х200…

Учебные материалы по трубе

Книги

403

Литература НПО «Стройполимер»

Учебные материалы по трубе В.С. Ромейко, В.Е. Бухин и др. Под редакцией Ромейко.В.С — М.:ТОО «Издательство ВНИИМП», 2002.-134с.:ил. В книге приведены классификация и основы выбора материала труб, способа соединения и монтажа с учетом их свойств и параметров транспортируемой среды. Изложены особенности проектирования внутренних и наружных трубопроводов из полимерных материалов, а также методика гидравлического расчета. Даны основные положения технико-экономической оценки применения пластмассовых трубопроводов, а также конкретные примеры расчета сравнительной стоимости материалов и работ при использовании труб из традиционных и полимерных материалов, стоимости электроэнергии при подаче воды по стальным и пластмассовым трубопроводам. В приложениях приведены перечень нормативных документов на трубы и детали, на проектирование, строительство и эксплуатацию пластмассовых трубопроводов, перечень основных изготовителей, а также изложены основные положения сертификации и лицензирования трубной продукции из полимерных материалов.
Учебные материалы по трубе В.С. Ромейко, В.Е. Бухин и др. Под редакцией В.С.Ромейко — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТОО «Издательство ВНИИМП», 2002.-132 с.: ил. Систематизированы и изложены сведения об основных видах полимерных материалов, из которых изготавливаются пластмассовые трубы, соединительные и фасонные детали, представленные на российском строительном рынке. В Приложениях приведены перечень нормативных документов на трубы и детали трубопроводов из пластмасс, наименования и адреса основных организаций и фирм, связанных с производством и поставкой трубной продукции из полимерных материалов и принявших участие в издании настоящей книги.
Учебные материалы по трубе А.Я.Добромыслов. М.: ТОО «Издательство ВНИИМП», 2004. Настоящие таблицы разработаны на основании методики и формул, изложенных в СП-40-102-2000 «Проектирование и монтаж трубопроводов водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования.» В основу методики положен новый подход к гидравлическому расчету напорных и безнапорных трубопроводов, учитывающий соответствие закона гидравлического сопротивления закону распределения скоростей течения (местных в напорном потоке, средних в безнапорном потоке). Впервые показана возможность гидравлического расчета напорных и безнапорных трубопроводов из одного и того же материала по единому коэффициенту шероховатости. Приведены формулы и необходимые данные для расчетов труб из различных материалов.
Учебные материалы по трубе В.С. Ромейко, В.Г. Баталов, В.Е.Бухин, В.И. Дубенчак, И.А.Симонова — Под ред. В.С. Ромейко — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Издательство ВНИИМП» 2002.- 218 с.: ил. Анализируется состояние отечественных инженерных сетей, приводится оценка экономического ущерба при нарушении герметичности трубопроводов в результате коррозионных повреждений, перечень и описание отечественного и зарубежного оборудования и материалов, применяемых при различных антикоррозийных покрытиях металлических труб и трубопроводов; подробно описаны современные технологии ремонта изношенных трубопроводов без разработки траншей. Изложена технико-экономическая оценка мероприятий по защите трубопроводов от коррозии в условиях перехода к рыночной экономике
Учебные материалы по трубе В.С. Ромейко, В.Е.Бухин, Н.В. Санкова, Н.В. Митрофанова, И.В.Беляцкая, Л.Д. Павлов, В.С. Ромейко. Под редакцией В.С. Ромейко — М.: ТОО «Издательство ВНИИМП», 2004. — 173 с.: ил. — (Серия «Пластмассовые трубы и современные технологии для строительства и ремонта трубопроводов») Рассмотрены особенности монтажа внутренних санитарно-технических трубопроводов из полимерных материалов, приведены краткие характеристики полимерных материалов труб и соединительных деталей из них, нормативная база их применения, описаны способы соединения, а также особенности подготовки кадров.
Учебные материалы по трубе А.Я. Добромыслов, Н.В. Санкова. Под редакцией В.С. Ромейко — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТОО «Издательство ВНИИМП», 2002. — 159 с. : ил. Рассмотрены основные вопросы проектирования систем канализации из поливинилхлоридных (ПВХ), полиэтиленовых (ПЭ) и полипропиленовых (ПП) труб. Приведены конкретные примеры выполнения гидравлических расчетов для систем канализации зданий различного назначения. Для облегчения и удобства проведения расчетов в книге даны соответствующие номограммы и таблицы. Приведен сортамент применяемых пластмассовых труб и фасонных частей, подробно изложена технология монтажа и ремонта трубопроводных систем канализации, учитывающая компенсацию линейных удлинений и особенности крепления. Изложены методические основы эксплуатации безнапорных систем канализации, рассмотрены причины обмерзания вытяжных частей канализационных стояков и даны рекомендации по устройству незамерзающих вытяжек. Рецензент: Начальник отдела МНИИТЭП С.И. Прижижецкий
Учебные материалы по трубе Учебное пособие «Виды пластмассовых труб, их классификация» подготовлено по материалам авторов и представляет собой конспекты лекций, прочитанных слушателям Учебного центра в 1996-2003 гг. Все материалы, помещенные в пособии опубликованы в журнале «Трубопроводы и экология». В пособии систематизированы и изложены сведения об основных видах полимерных материалов, из которых изготавливаются пластмассовые трубы, представленные на российском строительном рынке. Рассмотрена нормативная база, параметры и примеры применения пластмассовых трубопроводов с учетом их свойств. Материалы учебного пособия подготовлены ведущим специалистом НПО «Стройполимер», канд. тех. наук В.Е. Бухиным. Учебное пособие предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, служб эксплуатации инженерных и санитарно-технических трубопроводных систем.
Учебные материалы по трубе Опыт строительства, монтажа и эксплуатации. Составители В.Е. Бухин, Д.А. Черников. Учебное пособие для семинаров. М.: Учебный центр НПО «Стройполимер», 2004. — 64с.: ил. Тираж 500 экз. Учебное пособие «Трубопроводы центрального теплоснабжения для бесканальной прокладки» подготовлено по материалам авторов и представляет собой конспекты лекций, прочитанных слушателям Учебного центра в 1997 — 2003 г.г. Все материалы, помещенные в пособии, опубликованы в журнале «Трубопроводы и экология». В пособии систематизированы и изложены сведения о строительстве, монтаже и эксплуатации трубопроводов тепловых сетей с пенополиуретановой теплоизоляцией для бесканальной прокладки. В пособии Вы найдете исчерпывающую информацию о материалах, применяемых для тепловой и гидроизоляции, о различных способах соединений теплопроводов и видах запорной аматуры, применяемой в теплосетях. Рассмотрена нормативная база, параметры и примеры применения трубопроводов с учетом их свойств. Материалы учебного пособия подготовлены ведущим специалистом НПО «Стройполимер», канд. тех. наук В.Е. Бухиным и преподавателем Учебного центра инженером Д.А. Черниковым. Учебное пособие предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций и служб эксплуатации инженерных трубопроводных систем.
Учебные материалы по трубе Учебное пособие «Сварка труб из полимерных материалов» является методическим материалом к семинарам Учебного центра НПО «Стройполимер» по теме «Проектирование и монтаж систем водоснабжения, отопления и канализации из полимерных материалов». Пособие содержит сведения по сварке, оборудованию и контролю качества сварных соединений пластмассовых трубопроводов. Материалы учебного пособия подготовлены преподавателем Учебного центра НПО «Стройполимер», канд. техн. наук В.Е. Бухиным.

Труба / Туба / Тромбон

В категории материалов: 10Показано материалов: 1-10 Учебные материалы по трубе

Ж. Арбан. Школа игры на трубе
Учебные материалы по трубе Автор: Ж. Арбан
Год: 1987
Издательство: Лейпциг: VEB Friedrich Hofmeister Musikverlag Leipzig
Страниц: 264
Формат: PDF
Размер: 18,9 МВ
Язык: русский, немецкий Пособие представляет собой результат долгой педагогической деятельности автора, его опыта, совершенствующегося ежедневно. Объяснения, используемые в пособии, составлены так, чтобы содействовать ученику, а не отпугнуть его, они, по возможности, короткие и ясные. Вместо длительных текстовых объяснений дано большое количество упражнений и примеров. Автор постарался составить пособие таким образом, чтобы в нем можно было найти решения всех возникающих трудностей и проблем. Многие упражнения пособия составлены лично автором, они имеют мелодичный характер, что делает обучение на инструменте более приятным. Задача новой Школы заключается в том, чтобы учащийся пришел постепенно к большей технической виртуозности, к большему красноречию своего выражения, овладевая всеми стилями.
Читайте также:  Технология сварки неповоротных стыков трубопроводов
Т. Докшицер. Штрихи на трубе
Учебные материалы по трубе Автор: Т. Докшицер
Год: 2010
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский «Штрихи на трубе» — уникальная работа выдающегося российского трубача-исполнителя и педагога XX столетия Тимофея Докшицера, подготовившего и воспитавшего плеяду замечательных трубачей и преподавателей. Ученики Т. Докшицера стали достойными последователями школы его мастерства.
Данное пособие предназначается для педагогов, студентов средних и высших музыкальных учебных заведений, а также концертирующих и оркестровых трубачей.
Е. Савин. Современное искусство игры на трубе
Учебные материалы по трубе Автор: Е. Савин
Год: 2012
Издательство: М.:
Страниц: 105
Формат: PDF
Размер: 11,2 МВ
Язык: русский Цель данной работы — помочь преподавателям колледжей, училищ, институтов, консерваторий по классу трубы и других медных инструментов в процессе формирования полноценного исполнительского аппарата начинающего музыканта. Педагоги должны знать способы предупреждения неправильного развития исполнительского аппарата обучаемого и устранения уже приобретенных неверных навыков. Индивидуальные, физиологические данные студента составляют основу постановки его исполнительского аппарата, в связи с чем методическая работа требует от преподавателя основательной теоретической подготовки.
В предлагаемом учебном пособии главное внимание будет уделено проблемам профилактики методических упущений и нарушений работы исполнительского аппарата.
Наша задача состоит в необходимости добиться научного подхода в изучении закономерностей обучения и воспитания у студентов профессионального владения инструментом. Важное место в педагогическом процессе занимает работа над правильной артикуляцией – проблема, еще недостаточно разработанная в существующей педагогической практике и методической литературе. Для успешного обучения студента важно формирование рационально действующего исполнительского аппарата, поэтому моя задача состоит в том, чтобы побуждать педагогов и учащихся к различным формам работы со специальной литературой с целью как можно лучше раскрыть творческие способности студентов и дать им возможность для принятия самостоятельных творческих решений.
Преодоление и предупреждение нарушений работы исполнительского аппарата способствует гармоничному развѐртыванию творческих сил личности исполнителя, устраняет препятствия для реализации приобретенных знаний в обучении профессиональному владению инструментом, позволяет совершенствовать технические и виртуозные возможности музыканта, повышать художественную значимость и содержательность исполнения, углублять и умножать собственные профессиональные знания.
Обучение должно проводиться грамотно, отличаться высокой культурой и индивидуальным подходом к каждому обучаемому. За ошибки преподавания учащиеся дорого расплачиваются своим здоровьем и впустую потерянным временем.
Ю. Усов. Труба. Популярный очерк
Учебные материалы по трубе Автор: Ю. Усов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский В книге доктора искусствоведения, профессора Московской консерватории в популярной форме рассказывается об устройстве инструмента, об истории его возникновения, о его применении в оркестровой, ансамблевой и сольной практике, о деятельности крупнейших трубачей в нашей стране и за рубежом.
Первое издание вышло в 1966 году, второе значительно расширено, содержит много новых сведений из истории духового исполнительства.
И. Кобец. Начальная школа игры на трубе
Учебные материалы по трубеАвтор: И. Кобец
Год: 1963
Издательство: Киев: Мистецтво
Страниц: 260
Формат: PDF
Размер: 12,5 МВ
Язык: русский
Издание является учебником для тех, кто желает научиться играть на духовых инструментах — трубе, корнете, альте, баритоне. Теоретическая и практическая части ее основываются на достижении советских методов преподавания.
В. Полех. Школа игры на валторне
Автор: В. Полех
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский Школа предназначена для начального обучения игре на валторне. Она состоит из методических указаний и четырнадцати разделов включая раздел об устройстве инструмента и ухода за ним. Содержащийся в книге практический материал постепенно усложняется и направлен на последовательное развитие навыков игры на валторне.
В. Блажевич. Школа игры на тубе

  • Автор: В. Блажевич
    Год: 1989
    Издательство: Музыка
    Страниц: 66
    Формат: PDF
    Размер: 13,0 МВ
    Язык: русский
  • Имя Владислава Михайловича Блажевича — основоположника российской исполнительской школы игры на тромбоне и тубе — пользуется особой популярностью не только у нас в стране, но и во всём мире.
Т. Докшицер. Система комплексных упражнений трубача
Автор: Т. Докшицер
Год: 1985
Издательство: М: Музыка
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 29 МВ
Язык: русский Ежедневно перед каждым трубачом возникают вопросы: «С чего начать свои занятия», «Как построить их сегодня», «Сколько времени заниматься и какой учебный материал исполнять», «Какие навыки разовьют те или иные упражнения и какой результат ожидать от проделанной работы?» … Ответы на эти вопросы каждый исполнитель должен находить сам, так как процесс развития исполнительских навыков сугубо индивидуален, он связан с природными профессиональными данными, конкретным состоянием исполнителя и в первую очередь его губных мышц.Цель настоящей работы — помочь каждому трубачу овладеть навыками индивидуального ежедневного восстановления и развития исполнительского аппарата, правильно выбирать необходимый инструктивный нотный материал, точно определить степень игровой нагрузки в зависимости от конкретного состояния исполнителя, его индивидуальных особенностей и творческих задач.
Ю. Усов. Методика обучения игре на трубе
Автор: Ю. Усов
Год: 1984
Издательство: М: Музыка
Страниц: 217
Формат: DJVU
Размер: 20,6 МВ
Язык: русский В данном учебном пособии освещаются теория и практика обучения и исполнительства на трубе. Большое внимание уделяется современной методике преподавания в этой области. Предназначается для студентов музыкальных вузов, проходящих педагогическую практику.
О. Степурко. Джаз на трубе
Год: 2001
Издательство: Владос
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский В сборнике представлены упражнения и джазовые пьесы для трубы. Адресован преподавателям и учащимся детских музыкальных школ, студий, а также руководителям и музыкантам духовых и эстрадных оркестров.

Как выбрать трубу

Труба — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых.

В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра.

С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки.

Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе и других жанрах.

Труба — один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э. Трубы существовали во многих цивилизациях — в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае и др., и использовались как сигнальные инструменты. Такую роль труба играла в течение многих столетий, вплоть до XVII века.

В Средневековье трубачи были обязательными членами войска, только они могли с помощью сигнала быстро передать приказ командующего другим частям армии, находившимся на расстоянии. Искусство игры на трубе считалось «элитным», ему обучали только особо отобранных людей.

В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах, в крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.

Читайте также:  Утюг для пайки пластиковых труб астана

Механизм вентилей, изобретённый в 1830-е годы и давший трубе хроматический звукоряд, первое время не получил широкого распространения, так как не все хроматические звуки были интонационно чисты и одинаковы по тембру.

Верхний голос в группе медных духовых с этого времени всё чаще стал поручаться корнету — родственному трубе инструменту с более мягким тембром и более совершенными техническими возможностями.

Корнеты (наряду с трубами) были постоянными инструментами оркестра до начала XX века, когда улучшение конструкции инструментов и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

В наше время труба широко используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе, фанке, ска и других жанрах.

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать трубу, которая нужна именно вам, и не переплатить при этом.

Устройство трубы

Перед покупкой рекомендуем изучить составные элементы трубы, которым она обязана своим уникальным звучанием: трубка, мундштук, клапаны, раструб. Также имеет значение материал покрытия инструмента.

Учебные материалы по трубе

Трубка – участок трубы от мундштука до крона общего строя. Изготавливается из обычной (желтой) латуни, красной латуни или серебра 925-й пробы. Красная латунь или томпак (разновидность латуни) – предпочтительный материал для учебных труб, т.к.

он меньше подвержен коррозии. Инструмент из желтой латуни требует более частой очистки. Встречаются модели с реверсивной трубкой. Воздух внутри инструмента с такой трубкой встречает меньше сопротивления из-за меньшего количества стыковых элементов.

Это усовершенствование заметно облегчает игру.

Клапаны (точнее, пистоны) изготавливаются из различных металлов. Никелированные пистоны часто можно встретить в учебных трубах, т.к. они прочные, долговечные и менее чувствительны к нерегулярной чистке. Другим распространенным материалом служит монель (сплав никеля и меди).

Монель мягче никеля, монелевые пистоны требуют регулярной очистки и смазки. Монель обладает коррозионной стойкостью, пластичностью, высоким пределом прочности. Монелевые пистоны ставят как на профессиональные, так и на учебные трубы.

Неплохими считаются пистоны из нержавеющей стали, они встречаются в инструментах среднего и профессионального уровня. Хороший клапан быстро и плавно реагирует на нажатие. Это результат правильной притирки пистона – заключительной операции установки пистона в стакан.

В более дорогих моделях пистоны нередко притираются вручную для обеспечения их безупречной работы.

Раструб как учебных, так и профессиональных инструментов чаще всего изготавливают из желтой латуни. Также широко распространены раструбы из розовой латуни с более темным, теплым оттенком. Серебряные раструбы ставят исключительно на трубы премиум-класса.

В прошлом в качестве материала для раструба использовался никель, но сейчас он почти не встречается.
Более важный фактор – конструкция раструба. Лучшие раструбы делаются по шаблону из цельного листа металла. Мастер вручную придает ему форму при помощи резинового молотка.

Считается, что раструбы ручной работы вибрируют более равномерно. Учебные трубы и инструменты среднего уровня, как правило, имеют сварные раструбы. В последние годы технология плазменной сварки позволила приблизить сварные раструбы по характеристикам к цельным.

Раструбы также варьируются по размерам и конусности – и то, и другое косвенно влияет на звучание.

Мензурой называется соотношение самой широкой и самой узкой части трубы. Усреднённо измеряют внутренний диаметр трубки второго крона. Чаще всего встречаются инструменты с мензурой 0,458-0,460 дюймов (11,63 – 11,68 мм).

Инструменты с большей мензурой звучат громче, но требуют от исполнителя больше усилий, на таких трубах играют, в основном, профессиональные музыканты. Для новичков (особенно, детей) лучше приобретать трубу с мензурой меньшего размера, т.к.

в этом случае легче добиться чистого звука.

Виды трубы

Давайте познакомимся с различными разновидностями трубы, их особенностями и жанрами музыки, в которых они преимущественно используются.

Трубы Bb

Наиболее распространенным типом является труба в строе си-бемоль. Благодаря теплому, объемному звуку, она хорошо вписывается в любые ансамбли и поэтому используется во всех музыкальных жанрах от классики до современного джаза и поп-музыки.

Труба Bb – также самый распространенный учебный инструмент, поскольку для нее написано много музыкальных произведений и учебных материалов.

Чтобы упростить задачу и выбрать трубу по своему уровню и финансам, обратитесь к ассортименту учебных, промежуточных (полупрофессиональных) и профессиональных моделей.

Ученические трубы Bb

Многие компании производят серии моделей специально для начинающих музыкантов. Трубы начального уровня обычно недорогие по цене, но при этом отличаются прочностью и имеют особенности, облегчающие игру для новичков. Например, уменьшенная мензура в ученической трубе позволяет извлекать чистый и полный звук с меньшими усилиями.

Учебные материалы по трубе

Труба STAGG WS-TR215S

Полупрофессиональные трубы Bb

По мере приобретения навыков игры, музыканты могут обнаружить, что возможностей учебной трубы недостаточно. В этом случае рекомендуется переходить на инструменты среднего уровня.

Полупрофессиональные трубы сочетают в себе более широкие возможности звукоизвлечения, однако при этом стоят дешевле профессиональных.

В магазине Musician’s Friend представлен большой выбор полупрофессиональных труб в строе си-бемоль.

Профессиональные трубы Bb

Трубы профессионального уровня изготавливаются высококвалифицированными мастерами из лучших материалов с учетом всех требований, который предъявляет к инструменту опытный исполнитель. Профессионалы, которым нужен инструмент с безупречным звуком и высокой чувствительностью механизма, могут выбрать трубу профессионального уровня в интернет-магазине “Ученик”.

Басовые трубы

Хотя на басовой трубе играют преимущественно тромбонисты, некоторые знаменитые трубачи также выступают с этим инструментом.

Примерами могут служить британец Филип Джонс и участник группы Dave Matthews Band Рашон Росс.
Басовая труба имеет тот же строй, что и тромбон, чаще всего до (С) или си-бемоль (Bb).

Ноты для нее записывают в скрипичном ключе, но исполняют ниже на октаву (бас-труба C) или большую нону (бас-труба Bb).

Бас-труба с кулисой вряд ли подойдет начинающим трубачам, однако это неплохой выбор для тромбонистов, которые хотят улучшить навыки игры на клапанном инструменте, а также для трубачей, желающих расширить исполнительские возможности и освоить инструмент с более низким регистром.

Полимерные трубы и трубопроводы. справочник — Проф Трубы

Учебные материалы по трубе

  • Очевидно, что у профессиональных производителей и монтажников существует потребность описывать наружный диаметр и толщину стенок полимерных труб максимально непонятными для клиентов нормами. Исторически многие виды напорного оборудования подразделялись в соответствии с прочностью и толщиной стенок по категориям прочности относительно величин давления (по напорным рядам) обозначаемых «PN». Для полимерных труб по некоторым вполне объективным причинам, но и для дальнейшего запутывания ситуации были введены еще и классификации «S» и «SDR»:
    • PN – некое идельное максимальное допустимое рабочее давление, с которым труба может эксплуатироваться при температуре 20°C в течение срока службы 50 лет в идеальных условиях окружающей среды и с идеальной рабочей средой
    • SDR — число, соответствует отношениювнешнего диаметра трубы к толщине стенок SDR= D/s, где:
      • D — наружный диаметр трубы,
      • s — толщина стенок трубы;
    • S — число, маскирующее SDR, S=(SDR-1)/2, — чтобы уж совсем было непонятно.

Например, для трубы из полиэтилена для систем распределения воды, соединительных узлов канализации под давлением и канализационных систем согласно EN 12201-2 и сейчас существуют обозначения S, SDR и PN одновременно:

Читайте также:  Технология производства для сварных труб
Серии труб
SDR6 SDR7,4 SDR9 SDR11 SDR13,6 SDR17
S2,5 S3,2 S4 S5 S6,3 S8
PE40 PN10 PN8
PE63 PN10 PN8
PE80 PN25 PN20 PN16 PN12,5 PN10 PN8
PE100 PN25 PN20 PN16 PN12,5 PN10
  • Стандарт EN 12201 даёт чёткое определение:
    • PN — это числовое значение, которое соответствует допустимому рабочего давлению воды при температуре 20°C, выраженному в барах и минимальном конструктивном коэффициенте.
  • Как видно из таблицы, значения PN отличаются для различных видов полиэтилена (PE) труб одной той же серии S (т.е. трубы с одинаковой толщиной стенок). При использовании полиэтиленовых труб для систем распределения холодной воды значение PN вполне надёжно выражает величину гидростатической прочности труб при рабочей температуре 20°C. Это правило не распространяется на трубы для распределительных систем горячей и холодной воды. В таких случаях используются отдельные нормы для различных материалов:
    • EN ISO 15874  Системы пластмассовых трубопроводов для горячего и холодного водоснабжения. Полипропилен (РР)
    • EN ISO 15875  Системы пластмассовых трубопроводов для горячего и холодного водоснабжения. Сшитый полиэтилен (PEX)
    • EN ISO 15876  Системы пластмассовых трубопроводов для горячего и холодного водоснабжения.  Полибутилен (PB)
    • EN ISO 15877  Системы пластмассовых трубопроводов для горячего и холодного водоснабжения. Хлорированный поливинилхлорид (PVC-C)
    • EN ISO 22391 Системы пластмассовых трубопроводов для горячего и холодного водоснабжения. Полиэтилен повышенной термостойкости (PE-RT)

Этими стандартами уже не предусмотрена маркировка PN. Для труб используется маркировка серии S.

 Например, полипропиленовые трубы, ранее имевшие маркировку PN10, в настоящее время согласно нормам обозначаются как S5 (обычно производители используют обе классификации, поскольку заказчики привыкли к классическим обозначениям PN). На переходный период приводились и приводятся сейчас таблицы соответствий значений PN, S и SDR.

А для чего определённая труба предназначена? Ну уж точно этого не узнать через обозначения S, SDR и PN. Информацию по применению конкретного типа трубы производитель обязан указать на каждой трубе по формуле: класс эксплуатации/рабочее давление.

Согласно стандарту ISO 10508 области использования труб различных классов определены следующим образом:

  • Класс 1 (распределительные системы горячей воды 60°C, срок службы 50 лет)
  • Класс 2 (распределительные системы горячей воды 70°C, срок службы 50 лет)
  • Класс 4 (напольное отопление, низкотемпературные радиаторы, срок службы 50 лет, причем предполагается, что (в течение 50 лет) система будет работать 2,5 года при температуре 20°C, 20 лет при температуре 40°C, 25 лет при температуре 60°C и 2,5 года при температуре 70°C)
  • Класс 5 (высокотемпературные радиаторы, срок службы 50 лет, причем предполагается, что (в течение 50 лет) система будет работать 14 лет при температуре 20°C, 25 лет при температуре 60°C, 10 лет при температуре 80°C и 1 год при температуре 90°C)

Для каждого материала и на каждую серию S должна рассчитана величина максимального рабочего давления (4, 6, 8, 10….. бар) для конкретного класса эксплуатации.

Источник:

Полимерные трубы и трубопроводы: справочник Уиллоуби Д.А

Учебные материалы по трубе

Оплата и доставка

x

Ваш город: Судоверфь, вам доступны способы доставки:

  • отправка Почтой РФ (от 200 руб)

Вам доступны способы оплаты:

  • при получении заказа
  • предоплата: банковские карты, терминалы оплаты и многое другое
  • банковский перевод для физ. лиц
  • банковский перевод для юр. лиц

Открытый урок по классу трубы "Развитие навыков игры на трубе различными штрихами"

  • План
  • проведения открытого занятия по классу ТРУБА
  • детского образцового духового оркестра
  •  МБУ ДО Центр внешкольной работы г. Таганрога
  • Руководитель – Петренко Валерий Васильевич
  • Тема: Развитие навыков игры на трубе различными штрихами.
  • Цели: Освоение учебного материала, закрепление техники трубача.
  • Задачи: образовательная – закрепить знания специфики игры на духовом инструменте;
  • научить работать с нотным текстом; грамотно и выразительно исполнять произведения классического репертуара и современной музыки.
  • развивающая – развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами на материале гамм, упражнений, этюдов; развивать эмоционально-ценностные отношения к музыке.
  • воспитательная – прививать бережное обращение к инструменту; способствовать подъёму музыкальной культуры учащегося; формировать личностные качества: целеустремлённость, самообладание, исполнительскую волю, артистизм, умение продемонстрировать свои результаты.
  • Тип урока: Комбинированный.
  • Вид урока: Индивидуальный.
  • Приёмы: Показательный, словесный, исполнительский.

Учебно-методический материал: Т. Докшицер «Система комплексных упражнений»; А.Визутти «Book №1», «Book №3», оркестровая партия «Я шагаю по Москве».

  1. «Тайна музыки в том, что она находит
  2. неиссякаемый источник выражения
  3. там, где речь умолкает».
  4. А. Гофман
  5. Ход занятия.  

1. Упражнения на скольжение губ, то есть на легато. Предлагаю учебный материал со сборника Тимофея Докшицера «Система комплексных упражнений». Исполнительский аппарат ученика приводится в рабочее состояние (проверено на себе). Можно использовать учебный материал выдающегося музыканта современности Аллена Визутти Book № 1, где есть простые упражнения на легато.

2. Второй этап урока – освоение технического материала. Начинаем с проигрывания в медленном темпе простых гамм: До-мажор, Ля- минор.

3. Следующим этапом урока является проигрывание легких этюдов на различные виды штрихов. Например, легкие этюды на стаккато и легато. Используем «Школы игры на трубе» Митронова или Баласаняна. Во время игры обязательно хвалю ученика за некоторые достижения и успехи. Наглядно показываю на инструменте некоторые виды штрихов при исполнении данных этюдов. Это очень важно.

Как только элементарные приемы игры на трубе освоены учеником, постепенно повышаются требования к нему и усложнять задачи. Предлагается учащемуся разбор оркестровой партии «Все для Победы». Объясняю, что произведение является оркестровым, и надо исполнять его в том характере, как написал сам автор.

В первую очередь определяем размер произведения и ключевые знаки. Произведение написано в размере 4/4, три бемоля в ключе. В медленном темпе разбираем произведение со счётом на четыре четверти. Произведение написано в простой трех- частной форме.

В произведении встречается новый для учащегося ритмический рисунок – синкопа (смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим). Объясняю, как исполняется синкопа. При разборе соблюдаем штрихи, написанные в тексте – легато, портато и стаккато.

Ученик, обладая уже некоторым опытом, справляется с данной задачей. Предлагаю послушать ученику произведение в моем исполнении, чтобы закрепить пройденный материал. После проигрывания мы делаем корректировки в произведении, такие как, исполнение штрихов, исполнение длительностей, выполнение динамики при исполнении групповых частей произведения.

Так же поясняю важность исполнения соло в проигрыше в середине произведения, а также проигрыш трубной группы в 8 цифре. Далее проигрываем финал произведения, где оно заканчивается оркестровым тутти.

В ходе дискуссии с учеником и в процессе хорошей проработки учебного материала, мы достигли хороших результатов – приобрели новый опыт, разобрали произведение. Чтобы закрепить пройденный материал, предлагаю ученику проиграть произведение в оркестре в медленном темпе. Моя задача подготовить музыканта для игры в оркестре.

Перед окончанием урока, предлагаю ученику проделать расслабляющие упражнения для губ. Легкие прикосновения к губам пальцами руки, что расслабляет исполнительский аппарат, глубокий вдох и расслабление кистей рук. В конце занятия необходимо проиграть педальные звуки (фа, ми, ре, до в малой октаве), что расслабляет исполнительский аппарат.

Подводя итоги урока можно сказать, урок и материал в целом удался. Важно дать ученику советы и пожелания, похвалив его за проделанную работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector